Представители каких профессий участвуют в создании автомобилей плотник дизайнер электрик инженер

Опубликовано: 16.05.2024

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

1 . Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

2 . Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5 б) 7 в) 9 г) 13

3. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный

4. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

а) синий б) жёлтый в) красный г) зелёный

5. Выберите тёплый цвет:

а) белый б) жёлтый в) чёрный г) синий

6. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель

7. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская б) Городецкая в) Гжель г) Дымковская

8. Найдите соответствие:

А) Изображение человека а) Архитектура

Б) Изображение природы б) Портрет

В) Проекты зданий в) Пейзаж

9. Что значит УКРАСИТЬ предмет.

а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение хозяина в обществе;
в) расписать вещь для красоты.

10. К какому жанру относится изображение птиц и зверей?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

11. Кто написал картину «Грачи прилетели»?

12. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей

Итоговая проверочная работа

в рамках промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

для 3 класса (по Неменскому)

1 . Какое из перечисленных понятий обозначает вид изобразительного искусства?

а) мультипликация б) живопись в) кино

2. Сколько цветов в радуге?

а) 10 б) 12 в) 7 г) 3

3. Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к главным?

а) синий б) красный в) жёлтый г) зелёный

4. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет?

а) жёлтый б) красный в) белый г) синий

5. Выберите холодный цвет:

а) синий б) красный в) жёлтый г) зелёный

6. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит

А) пейзаж а) изображение человека

Б) натюрморт б) изображение природы

В) портрет в) изображение предметов

9. Картины, изображающие различные предметы обихода, фрукты, цветы.

а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт

10. Что такое КОНТРАСТ?

а) уникальный отпечаток

б) расплывчатый рисунок

в) сочетание цветов

г) резкая разница

11. Кто написал картину «Девочка с персиками»

а) И. Левитан б) В. Серов в) А. Саврасов

12. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по технологии. 3 класс

1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

2.Найди лишнее понятие в группе слов.

3. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется…

4. Выбери правильный ответ. При работе с иголкой следует:

а) класть иголки на стол

б) хранить иголки в игольнице

в) втыкать иголки в одежду

г) передавать из рук в руки

5. Выбери правильный ответ. Шаблон на материале необходимо размещать:

а) по центру материала

б) выходящим за края материала

в) как можно ближе к краю материала

г) так, как захочется, это значения не имеет.

6. Выбери правильный ответ. Папье – маше – пластичная масса, полученная из:

а) размоченного картона

б) размоченной глины

в) размоченных природных материалов

г) размоченной бумаги

7. К природным материалам относится:

8. Выбери неверный ответ. При приготовлении пищи следует:

а) готовить в фартуке и в головном уборе

б) горячее осторожно ставить на скатерть

в) резать на доске

г) ставить посуду ручкой в сторону

9.Как называется инструмент для вязания, представляющий собой металлический или из другого твѐрдого материала стерженѐк с загнутым концом?

10. Основной язык архитекторов – это…

а) технический рисунок

11. Какой инструмент не нужен для создания городских парков и ухода за ними?

12. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами ткани, изделия из него, изображать что-либо шитьѐм?

13. Представители какой профессии не участвуют в создании автомобилей?

15. Выбери правильный ответ. Основное свойство пластилина – это …

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1. Что использовали славяне для удобрения своих земель?

2. Главная черта славянского характера ________________________________________________________________

3. Самые ценные продукты питания у древних славян. ________________________________________________________________

4. Название жилища на юге России.

5. Когда на Руси появились первые ружья и пушки?

6. Какое растение использовали в России для изготовления тканей?

7. Первое оружие славян? ____________________________________________

8. Город – родина русского оружия

9. Какие города соединяла первая российская железная дорога?

а) Санкт-Петербург – Гатчина

б) Санкт-Петербург – Царское Село

в) Санкт-Петербург – Москва

10. Место, где жили и работали ремесленники

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1. Назови основные орудия труда древних славян

2. Как по-старинному славяне желали приятного аппетита?

3. Для кого славянин, уходя из дому, оставлял дверь открытой

4. Название жилища крестьянина на севере России

5. Закончи предложение:

Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни, называется_________________________________________________________

6. Длинная рубаха воина, сплетённая из нескольких тысяч маленьких железных колец.____________________________________________________

7. В каком году в России была построена первая железная дорога?

8. Кто создал первый паровоз в России?

а) братья Демидовы

б) отец и сын Черепановы

в) Иван Ползунов

9. Какой труд использовался на предприятии под названием мануфактура?

10. Как в современной России называется должность главы государства?

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

«Растения – живые организмы. Органы растений»

1. Как называется наука о растениях?

2. Отметь правильный и полный ответ. Для роста растению нужны:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

3. Что растения получают из почвы?

□ перегной, песок, глину

□ остатки растений и животных

□ минеральные и питательные вещества, воду.

4. . Запиши ответ одним словом:

Из какого органа растения образуются плоды? ___________________________________

Назови орган растения, который растет вверх ____________________________________

Какой орган растения растет вниз, находится в почве______________________________

Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается____________

Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит______________________________________________________________________

5. Какие бывают корни ______________________________________________________

6. У главного корня бывают________________________________________корни

7. Перечисли какие стебли ты знаешь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Придумал, спроектировал, испытал - заработало! Сегодня рассказываем о профессии инженера, какие они бывают, сколько зарабатывают и что нужно делать, чтобы стать инженером. Читая статью, вы сможете оценить, интересно ли вам будет работать инженером.

Описание профессии

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

Популярные направления и специализации
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

✔ Инженер-конструктор - специалист, который проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования.
✔ Инженер-проектировщик - проектирует целые строительные объекты или отдельные системы коммуникации (например, водоснабжение, отопление, телефония и интернет, электрификация объектов).
✔ Инженер-испытатель - технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия.
✔ Инженер-строитель - специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ.
✔ Инженер-робототехник, мехатроник - разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
✔ Инженер-технолог - специалист, который организует производственный процесс.
✔ Инженер-энергетик - занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения.
✔ Инженер в сфере телекоммуникаций - проектирует станции и узлы связи, сети передачи данных.
✔ Сервисный инженер - специалист, который занимается установкой, обслуживанием и ремонтом механизмов.

Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения). Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Знаете ли вы , что самый богатый человек в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Плюсы и минусы профессии

+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.
+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача - увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования - ArchiCad, КОМПАС-3D.

Что еще ему пригодится в работе?
✎ Пространственное мышление
✎ Креативность
✎ Логика
✎ Ответственность
✎ Усидчивость
✎ Обучаемость

Где учиться

    • Техника и технологии строительства (08.00.00)
    • Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)
    • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00)
    • Электро- и теплоэнергетика (13.00.00)
    • Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
    • Машиностроение (15.00.00)
    • Физико-технические науки и технологии (16.00.00)
    • Оружие и системы вооружения (17.00.00)
    • Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00)
    • Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00)
    • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00)
    • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00)
    • Управление в технических системах (27.00.00)
    • Нанотехнологии и наноматериалы (28.00.00)
    • Технологии легкой промышленности (29.00.00)
    • МФТИ (Московский физико-технологический институт)
    • МГТУ им. Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
    • НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
    • НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет)
    • МИРЭА (Российский технологический университет)
    • МАИ (Московский авиационный институт)

Где работать инженеру

✔ Корпорации - Росатом, Роснефть, Газпром
✔ Компании-производители самолетов, автомобилей, спецтехники
✔ Военная промышленность
✔ Пищевые, химические, текстильные производства
✔ Строительные компании
✔ или открыть свою компанию по ремонту техники

Средняя заработная плата и востребованность

Оплата труда инженеров зависит от должности - руководитель инженерной группы, ведущий инженер-конструктор получают больше 100 тысяч. Имеет значение и востребованность сферы, в которой трудится инженер. Самыми денежными и перспективными остаются строительство и нефтегазовая сфера.

Диапазон зарплат инженера:
✔ 45 000 – 220 000 рублей

Что делать уже сейчас

Если вы хотите разрабатывать медицинских роботов, собирать автомобили, проектировать аэропорты или обслуживать ракетные пусковые установки, то можно приблизиться к профессии уже сейчас:
✎ Углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке.
✎ Найти в вашем городе и регионе детско-юношеские центры, технопарки, центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы), фаблабы, где есть занятия инженерно-технического направления.
✎ Участвовать в конкурсах и инженерных олимпиадах, например, Всероссийской робототехнической олимпиаде, конкурсе "Реактор", Всероссийском конкурсе научных работ школьников Юниор по инженерным наукам, соревнованиях JuniorSkills Russia.
✎ Записаться на "университетские субботы школьника" - бесплатные лекции в университетах, в том числе по техническим специальностям (идут в МАДИ, НИУ ВШЭ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГСУ, МИФИ и др.).

Желаем вам самореализации в инженерных специальностях и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

ИНЖЕНЕРЫ выделяются аналитическим мышлением, хорошими теоретическими и специальными прикладными знаниями, ориентированными на скорейшее практическое применение. Основой для успешной работы является хорошее общее техническое образование широкого профиля.

ИНЖЕНЕРЫ представляют собой профессиональную группу с самым большим количеством открытий и изобретений. Другим словом, ИНЖЕНЕР - это "изобретатель" с "высшим техническим образованием" как базовым элементом и инструментом изобретателя, гарантирующим определённый "технический уровень" изобретений что и подтверждается государственным дипломом соответствующего образца.

Основной задачей ИНЖЕНЕРА является разработка "систем". При этом речь идет о комплексном процессе, при котором играют большую роль как аналитические способности, так и гибкость мышления. Разработка - творческая деятельность, при которой ИНЖЕНЕР применяет свои знания и опыт для придания системе определенной функции, формы или способности материала.

Сегодня ИНЖЕНЕРЫ действуют практически во-всех областях экономики. На предприятиях ИНЖЕНЕРЫ занимаются разработкой, планированием, изготовлением, измерениями (химические и физические исследования), технической оценкой, программированием, логистикой, исследованием рынков сбыта, управлением процессов производства продукции, конструированием, подготовкой технической документации, контролем качества. Кроме того, ИНЖЕНЕРЫ работают как независимые предприниматели, как служащие в ИНЖЕНЕРНЫХ бюро или в органах власти. Однако всех их объединяет "ИНЖЕНЕРНАЯ НАУКА" использовать природные материалы и силы в определённых производственных целях.

История зарождения и развития.

Понятие ИНЖЕНЕР (сокр.: Ing., итал., франц. от латинского ingenium (военные машины) и ingeniarius (оружейный мастер, позднее мастер фортификации) зародилось в Италии в средние века и титул „ingegnier“ носил Леонардо да Винчи. Современная форма этого титула появилась во Франции при Себастьяне ле Пестре де Ваубан, мастере фортификации Людвига XIV.

Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах. Первый инженерный корпус "для дорожного строительства и строительства мостов" был основан в 1720 г. во Франции. С целью научного образования инженеров, последовало открытие "гражданской инженерной" школы в 1747 г. в Париже, за которой последовали "политехническая" школа и школа "для дорожного строительства и строительства мостов" в 1795 г. С этого времени и в других странах возникали инженерные школы и технические институты, некоторые из которых в течение 19 и 20 столетий преобразовывались в университеты.

В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». История Русского инженерного корпуса в допетровское время скрыто глубокой тайной, хотя и во-времена Ивана Грозного Русская артиллерия и фортификация были на высоком уровне, а слава Русского оружия не меркнет в веках!

Понятие "инженер" пришло в Россию в виде термина "ingeniur". Первым его употребил российский философ-просветитель, один из советников "ученой дружины" Петра I Василий Никитич Татищев. Просвещая "российский люд" по этому вопросу он "разъяснял: "ингениуры — это такие люди,". которые. острый смысл имеют. особливо к механике и всяким хитрым вымыслам. ".

Инженерное дело в наши дни.

В наши дни слово "инженер" расшифровывается так. "Инженер (фр. ingenieur, от лат. корня ingeniare, что значит "творить", "создавать", "внедрять") — специалист с высшим техническим образованием, применяющий научные знания для решения технических задач, управления процессом создания технических систем, проектирования, организации производства, внедрения в него научно-технических нововведений". "Инженер . специалист с высшим техническим образованием".

Инженер, работающий в области естественных наук, обычно изучает прикладные возможности естественно­научных открытий для внедрения их в производственную практику посредством изобретений, проектирования, конструирования. Говоря иначе, инженер как изобретатель, проектировщик, конструктор выступает в роли своеобразного проектировщика научных открытий.

Только посредством инженерного протекционизма эти открытия попадают в руки техников, "технариев" для того, чтобы они посредством своего профессионального "технэ" модифицировали их в искусственные спутники Земли, радиотелескопы, электрокардиографы, атомные электростанции, электронные вычислительные машины, ракеты, самолеты и прочие орудия физического и умственного труда.

В связи с широким спектром возлагаемых на ИНЖЕНЕРА задач, система подготовки ИНЖЕНЕРОВ включает в себя область естественных наук, организация и управление производством, экономика, область прикладных наук. В зависимости от специализации ИНЖЕНЕРА, изучаются дополнительные специальные науки.

У инженеров всего мира, существует универсальный язык общения - ЧЕРТЁЖ и СПЕЦИФИКАЦИЯ, являющиеся главными документами любой технической документации.

Все чаще компании прибегают к развитию технологий и техники с помощью внедрения роботов и искусственного интеллекта. Столь серьезный скачок, упрощение жизни и рабочей деятельности невозможно без человеческих усилий, работы ученых, исследователей, конструкторов и иных экспертов по робототехнике. Давайте разбираться: существует ли специализированное направление подготовки, каковы его особенности и как стать дипломированных робототехником. Также мы разъясним, чем занимаются данные специалисты и кем, где могут работать!

Все чаще компании прибегают к развитию технологий и техники с помощью внедрения роботов и искусственного интеллекта. Столь серьезный скачок, упрощение жизни и рабочей деятельности невозможно без человеческих усилий, работы ученых, исследователей, конструкторов и иных экспертов по робототехнике. Давайте разбираться: существует ли специализированное направление подготовки, каковы его особенности и как стать дипломированных робототехником. Также мы разъясним, чем занимаются данные специалисты и кем, где могут работать!

Какая специальность позволяет стать квалифицированным экспертом по созданию новых технологий и роботов, техники?

Если Вам с детства нравилось собирать различные простые «штуки» (конструкторы, автомобили), изобретать новые предметы, самостоятельно собирать и ремонтировать различные элементы, то Вам стоит задуматься о профессиональном развитии в этом направлении. Сегодня для этих целей при ССУЗах и ВУЗах существует специальная программа – «Робототехника».

Образовательная программа «Робототехника» действует в самых разных ВУЗах страны. Притом ее состав может зависеть от того, в какой сфере деятельности будет работать специалист, от возможностей и навыков эксперта, потребностей конкретной отрасли. Данная профессия востребована в IT-индустрии, технике и технологиях, сфере услуг, финансовой среде и пр. Сегодня «искусственный интеллект» присутствует практически повсеместно, выполняя как «домашние дела», так и замещая человеческие ресурсы, облегчая труд.

Виды робототехники

Какая существует робототехника?

Самыми популярными направления подготовки этого плана выступают:

    (доступна в Самарском государственном университете путей сообщения);
  • Интеллектуальные технологии в робототехнике (Череповецкий государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет);
  • Информатика и робототехника (Сибирский государственный индустриальный университет, МГПУ);
  • Электроника и робототехника (Тольяттинский госуниверситет);
  • Промышленная и специальная робототехника (Севастопольский госуниверситет, Тульский госуниверситет, Национальный исследовательский Томский госуниверситет, МГТУ имени Н. Э. Баумана и пр.);
  • Управление робототехническими системами (Уфимский УГАТУ, Бийский технологический институт филиал АГТУ им. И. И. Ползунова);
  • Интеллектуальная робототехника (Саратовский государственный технический университет им. Ю. П Гагарина);
  • И др.

Подготовка специалистов в данной области предполагает тотальное погружение в такие предметы, как: физика, механика, электроника, термодинамика, математическая физика, сопромат, теория машин и механизмов, гидро- и газодинамика, компьютерное моделирование, информатика, инженерная графика, роботы и системы их управления, схемотехника, инфоустройства в мехатронике и пр.

Специальность «Робототехника» носит прикладной характер, поэтому более трети учебного процесса посвящается прохождению практики на базе предприятий, соответствующих типу выбранной профессии: банки, промышленность, IT-индустрия и пр.

Обязательное условие для профессионального становления специалистов – научно-исследовательская деятельность. Студенты выполняют различные поручения, задания, пребывая в лабораториях, мастерских. В основе курсовых, дипломных работ, отчетов по практике, НИР лежат результаты экспериментов.

По окончании Вуза новоиспеченные эксперты должны обладать такими качествами, как проектирование новых устройств и создание инновационных программ, приложений, сбор и ремонт сложной техники роботов, внедрение новшеств в повседневную жизнь (человека, компании) и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Самые популярные профессии, связанные с робототехникой

Большинство абитуриентов выбирая подходящий профиль для освоения, полагают, что робототехники могут быть задействованы только в научных организациях. На самом деле это не так. Сейчас мы рассмотрим список профессий, связанных с этим профилем, и расскажем, как и где можно работать.

Профессия №1. Инженер-робототехник.

На плечи данных экспертов ложится фактически развитие научно-технического прогресса. Они занимаются проектированием и созданием новых роботов, искусственного интеллекта для самых разных отраслей. Рабочие дни проходят в специализированных и оборудованных лабораториях в тесном взаимодействии с различными экспертами: дизайнеры, программисты, техники, конструкторы и пр.

Инженер-робототехник

Проектирование и создание новых роботов

Инженер-робототехник создает «набросок» и примерные «составляющие» робота, а затем направляет его на «доработку» или проверку более узким специалистам. Он должен разбираться в электронике, программировании, понимать принцип устройства подобных объектов.

Инженеры-робототехники могут работать в качестве простых инженеров, программистов, конструкторов, специалистов в области мехатроники и пр. Чаще всего они востребованы в конструкторских бюро, It-компаниях, банковской среде, научно-исследовательских заведениях.

Профессия №2. Мобильный робототехник.

Данный специалист занимается разработкой, монтажом и обслуживанием современных мобильных робототехнических комплексов и устройств. К таким видам относят всевозможные последние гаджеты, «умные счетчики и устройства», роботы-пылесосы, системы безопасности и оповещения и пр.

Мобильный робототехник должен разбираться в программировании, владеть иностранным языком, обладать аналитическим складом ума. Наличие технического образования для него обязательно. Он востребован у производителей современной техники (мобильных телефонов, бытовой робототехники), исследовательских центров и пр.

Профессия №3. Инженер-изобретатель.

Само название профессии говорит уже за себя. Этот человек занимается созданием кардинально новой техники, устройств, оборудования с искусственным интеллектом. В его прямые обязанности входит проектирование робота (внешнее и внутреннее), конкретизация его возможностей и функций, условий работы.

Инженер-изобретатель

Качества для инженера-изобретателя

В большинстве случаев инженеры-изобретатели востребованы в самых продвинутых отраслях, где развитие НТП играет ведущую роль: медицина, приборостроение, машиностроение, игровая деятельность (виртуальная реальность), производство бытовой техники и пр.

Работодатели рассматривают претендентов, обладающих следующими качествами: техническое высшее образование, креативное мышление, точность и внимательность, тотальное знание английского языка, навыки по сборке приборов, анализ современных устройств и пр.

Местом работы инженера-изобретателя зачастую выступают военные комплексы, крупные холдинги и концерны, IT-компании, производители современных автомобилей с электроникой и пр.

Профессия №4. Проектировщик домашних роботов.

Этот квалифицированный эксперт является более «узким робототехником», который задействован в конкретной сфере деятельности. В его полномочия включают создание кардинально новой и совершенствование старой техники устройств, которые можно успешно применять в домашних (бытовых) условиях к ним относят роботы-пылесосы, роботы-садовники, роботы-сиделки, роботы-няни и пр.

Проектировщик домашних роботов должен владеть навыками по сбору и монтажу, ремонту и настройке робототехники, иметь представления о современных и уже существующим подобных устройствах (анализировать и совершенствовать их), анализировать потребности человечества и пр.

Наличие технического образования, навыков по конструкторству и программированию будут явным преимуществами в конкурсном отборе! Данные специалисты востребованы среди производителей современной бытовой техники, исследовательских центрах, конструкторских бюро и пр.

Профессия №5. Проектировщик детской робототехники.

Проектировщик детской робототехники – одна из очередных разновидностей рассматриваемого направления. Современные дети настолько продвинуты, что многие из них уже к 5-6 годам успешно владеют современными гаджетами: мобильный телефон, планшет, ПК, Интернет, электросамокаты, навигаторы и пр.

Проектировщик детской робототехники

Специфика работы с детскими игрушками

Обратите внимание, что создателю «детских» современных гаджетов и игрушек требуется колоссальный подход к собственной работе: учет всевозможных требований по безопасности целостности, разработке инструкций для родителей и пользователей и пр. Эксперт должен не просто изобрести или усовершенствовать предмет, но и определить его возможности и целесообразность использования.

Проектировщик детской робототехники востребован в компаниях-производителях детских товаров и устройств, корпорациях по производству мобильных телефонов и планшетов, It-сфере и пр.

Достоинства и недостатки профессии «Робототехника»

Направление профессиональной подготовки «Робототехника» подойдет не всем желающим. Для того чтобы добиться успеха в этой среде, важно обладать математическим и аналитическим складом ума одновременно, владеть черчением и проектированием, анализировать текущее положение дел и стремиться к совершенствованию, иметь тотальные знания по естественнонаучным предметам, IT-разработкам, владеть основами конструкторства, иметь огромную и безграничную фантазию (творческий подход) и пр.

К достоинствам этого направления относят достойный уровень оплаты труда. Средний доход рядового робототехника (инженера, программиста, конструкторов) достигает 15-30 тысяч рублей в месяц. Работы в более крупных, надежных и масштабных компаниях сулит доход около 50-120 тысяч рублей.

Современное общество просто немыслимо без искусственного интеллекта и робототехники, поэтому востребованность экспертов в этой среде будет расти из года в год.

Среди недостатков «трудовых будней» робототехников можно выделить: слишком жесткие требования работодателей к претендентам на должность, «узкий» круг работы (наука или производство), качество образования (не всегда новоиспеченные специалисты обладают должными компетенциями, подготовка носит больше теоретический характер) и пр.

Кем стать – решать только Вам. Но если Вы не мыслите и не приставляете свою жизнь без новшеств, разработок, конструкторства, ремонта или совершенствования современных приборов и устройств, то Вам следует покорять направление «Робототехника».

Немного облегчить учебный процесс помогут эксперты Дисхелп, которые в любое время года готовы выполнить курсовую, дипломную или исследовательскую работу, отче по практике и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и конфиденциальность данных! Оформление заявки не отнимет много времени. Достаточно заполнить электронный бланк заказа и дождаться обратной связи.

Инженер-проектировщик

Профессия инженер-проектировщик появилась не менее четырех тысяч лет назад. Например, уже в Древнем Вавилоне использовалась настолько высокотехнологичная водопроводная система, что создать ее можно было только по предварительно продуманному проекту. Сегодня представителем этой профессии называют эксперта по составлению детальных планов, чертежей, макетов конструкций. Такой сотрудник может работать в конструкторском бюро, строительной или архитектурной компании. Основную часть рабочего времени он проводит в офисе, но иногда должен посещать объекты.

Особенности профессии инженер-проектировщик

Представители профессии встречаются в разных сферах, при этом они тесно сотрудничают с архитекторами, строителями. Перечень их обязанностей зависит от сферы деятельности, поставленных задач. Главной целью является разработка полноценного проекта строительного объекта или его отдельной коммуникационной части. Работник берет за основу заготовку архитектора, оценивает особенности ситуации, составляет схемы, по которым потом работают строители. В отдельных случаях эксперт обходится без заготовок, самостоятельно выполняя работу архитектора.

Направления работы инженера-проектировщика

Исходя из этого, инженер-проектировщик может работать в следующих местах:

  • строительная компания;
  • конструкторское или проектное бюро;
  • организация по ремонту гражданских и промышленных объектов;
  • НИИ со строительным уклоном;
  • архитектурная компания;
  • образовательное учреждение строительного профиля;
  • фирма по проектированию, созданию, обслуживанию инженерных систем;
  • предприятия, которые занимаются техническими исследованиями.


Для каждого направления характерны свои особенности, но работа в любом из них сопровождается высоким уровнем ответственности. По этой причине к представителю профессии предъявляются строгие требования.

Инженер-проектировщик: категории

Выпускник профильного ВУЗа, получивший специальность, но не имеющий опыта работы, не получает никакой категории. При наличии высшего специального образования и опыта работы в профильных организациях от 5 лет работнику присваивается III категория. Если такой сотрудник 2 года отработает на должности заместителя в инженерной области, ему будет присвоена II категория. Опыт работы не менее двух лет в качестве специалиста II категории дает право на получение I категории.

Плюсы и минусы профессии инженера-проектировщика

  • Сейчас по всей стране идет активное строительство, поэтому направление находится на пике популярности.
  • Эксперты профиля востребованы в разных областях и могут претендовать на высокую зарплату.
  • Эта сфера деятельности предусматривает завидные перспективы карьерного роста.
  • Рабочий процесс все основное время протекает в удобных офисах, а командировки или выезды на объект случаются очень редко.
  • Еще такая должность обещает стабильность, наличие интересных задач, работу по стандартному или даже гибкому графику.
  • Не стоит забывать и о моральном удовлетворении, которое эксперт испытывает при реализации его проекта.

Известные представители профессии



Обучение инженеров-проектировщиков

Чтобы получить профессию, нужно иметь высшее образование. Зачисление в инженерный ВУЗ проводится на основе баллов ЕГЭ по математике, физике, русскому языку, черчению. Учиться нужно в среднем 4-4,5 года, если это первое высшее образование. После получения диплома нужно получить лицензию на осуществление такого вида деятельности. Для этого специалист обязан вступить в СРО и получить допуск. Тогда его внесут в Национальный реестр специалистов в области проектирования, что позволит ему легально оказывать свои услуги.

Обладателям диплома ВУЗа строительного, архитектурного или иного технического профиля не обязательно получать второе высшее. Достаточно пройти профильные курсы, продолжительность которых в среднем составляет 6-10 месяцев. После получения документа о профессиональной переподготовке нужно также пройти процедуру лицензирования.

Должностные обязанности инженера-проектировщика

Перечень обязанностей представителя профессии зависит от поставленных перед ним целей и задач, выполняемых функций. Такой сотрудник должен работать по должностной инструкции. В нее включена служебная информация по правам работника, требованиям к претенденту на должность.

Перечень универсальных обязанностей инженера-проектировщика:

  • сбор информации по объекту, оценка и анализ полученных данных, проверка специфики технических условий;
  • разработка общего проекта или его отдельных частей по заданным параметрам;
  • реконструкция или ремонт уже существующего объекта, внесение в него функциональных изменений;
  • разработка конструкций жилых или промышленных зданий, элементов инфраструктуры;
  • составление и ведение документации (отчетной, технической), ее проверка, согласование со всеми вспомогательными службами;
  • проверка соответствия рабочих данных принятым стандартам, нормам безопасности;
  • обсуждение деталей проекта, а также согласование документации с заказчиками, исполнителями, контролирующими органами;
  • внедрение автоматизированных систем и инновационных технических изобретений в процедуру проектирования;
  • оценка данных по проекту с точки зрения технологии производства, экономической составляющей;
  • контроль реализации задумки, внесение коррективов в чертежи под влиянием изменений ситуации, оценка результата.

Пример должностной инструкции
Пример инструкции (стр. 2)
Пример инструкции (стр. 3)

Пример инструкции (стр. 4)

Рабочее место

Большую часть рабочего времени инженер-проектировщик занимается созданием чертежей, составлением планов, оформлением документации. Если раньше все это делалось в специально оснащенных конструкторских конторах, то теперь основная доля манипуляций выполняется на компьютере. Благодаря этому современный представитель профессии может устроить свое рабочее место там, где ему удобно. Иногда такие эксперты выезжают на места создания объектов по их проектам с целью оценки местности, проверки правильности выполнения работ, ведения переговоров с заказчиком.


Инженер-проектировщик: зарплата

На начальном этапе заработок представителя профессии составляет 20-35 тыс. рублей. Это относится к сотрудникам, работающим в качестве помощников и ассистентов опытных инженеров. Работники со стажем получают от 45-60 тыс. рублей. Заработная плата эксперта в конкретной области нередко начинается от 70-80 тыс. рублей. Представители руководящего технического звена получают от 100 тыс. рублей. За успешную реализацию проекта всем его участникам нередко выплачивают премиальные.

Зарплата на 30.04.2021

Россия
35000—100000 ₽

Москва
45000—150000 ₽


Заключение

Исследования указывают на рост спроса на инженеров-проектировщиков. В ближайшие годы ожидается улучшение условий труда для таких сотрудников, увеличение количества возможностей профессиональной реализации. При желании представитель профессии всегда может получить дополнительное образование, открывающее перед ним новые карьерные перспективы.

Читайте также: