Презентация выбор профессии сложно ли это

Опубликовано: 15.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«ТВОЙ выбор профессии – выбор будущего»

Социальный педагог-Беккер О.А.

Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом или водителем.

Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования. Профессия должна:

  • отвечать Вашим склонностям и возможностям;
  • интересовать и увлекать;
  • развивать способности и приносить пользу обществу;
  • давать надежду на трудоустройство.

Профессия - это занятие человека, требующее обучения и специальной подготовки.

Профессия требует иметь дополнительные навыки, знания и квалификацию.

Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии.

Какие профессии существуют?

Выбор профессии- это процесс сложный и многоступенчатый, сталкиваться с которым человеку приходиться в течение жизни неоднократно.

Чем руководствоваться при ответе на вопросы

«Куда пойти учиться?»

Прежде всего, выбранная профессия должна отвечать Вашим интересам, склонностям и способностям.

Кроме того, эта профессия должна быть нужна обществу, востребована.

Цели урока занятости:

  • Информирование молодежи о состоянии и перспективах регионального рынка труда, тенденциях развития экономики.
  • Знакомство с востребованными на рынке труда профессиями.

3. Содействие обучающимся в выборе сферы профессиональной деятельности с учетом реального состояния регионального рынка труда.

Есть место, где «торгуют профессиями», а точнее — рабочими местами. Это рынок труда.

В целом рынок труда включает работников, работодателей и взаимоотношения между ними.

Работник - это человек, обладающий профессиональной квалификацией, возможностями, способностями и желанием трудиться и «продающий» свой труд работодателю за соответствующее вознаграждение.

Работодатель - это человек, имеющий финансовые и юридические возможности приобрести труд работника для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности.

На рынке труда действует закон спроса и предложения, формируя цены на особый товар — рабочую силу.

Как работает рынок труда

Спрос на труд – это потребность работодателей в рабочей силе.

Предложение труда – это совокупность экономически активного населения, предлагающего свою рабочую силу.

Спрос и предложение на труд зависят от

  • производительности труда,
  • состояния экономики,
  • численности населения,
  • уровня квалификации
  • и других факторов
  • Спрос на профессию отсутствует, т.е. отсутствуют заявки работодателей на эту профессию.
  • Спрос на профессию превышает предложение, т.е. число заявок от работодателей превышает число людей, желающих работать по этой профессии.
  • Предложение превышает спрос, т.е. количество желающих работать по профессии больше чем количество рабочих мест у работодателей.
  • Спрос равен предложению.

Существует 4 варианта соотношения между спросом и предложением на труд.

Преимущества на рынке труда имеют прежде всего работники высокой квалификации.Экономике области нужны молодые люди, готовые выполнять самые сложные виды работ

  • в промышленности,
  • строительстве,
  • сфере телекоммуникаций.

Стать таким специалистом можно, получив среднее профессиональное образование. Выпускники большинства техникумов и колледжей параллельно с получением среднего специального образования приобретают одну или несколько рабочих профессий.

Как гарантировать трудоустройство?

Рабочие профессии в промышленности

Востребованные профессии на рынке труда

Востребованные профессии на рынке труда

В сфере промышленного производства требуются, электрики, слесари-ремонтники, слесари механосборочных работ, токари, фрезеровщики;

В строительстве каменщики, маляры, штукатуры, отделочники, бетонщики, столяры, кровельщики, плиточники, облицовщики, стропальщики.

Профессии, востребованные на рынке труда

  • врач
  • фельдшер
  • медицинская сестра
  • акушерка
  • машинист
  • водитель автомобиля
  • водитель троллейбуса

Профессии, востребованные на рынке труда

  • продавец
  • менеджер по продажам
  • торговый представитель
  • кассир
  • повар

Торговля и общественное питание

  • ветеринарный врач
  • тракторист с/х пр-ва
  • водитель автомобиля

Промышленный сектор экономики

  • инженеры – конструкторы
  • инженеры-технологи
  • инженеры-строители
  • специалисты сервисного обслуживания
  • инженеры всех профилей
  • проектировщики
  • специалисты, обслуживающие оборудование

Перспективные высококвалифицированные кадры

Перспективные высококвалифицированные кадры

Промышленное и гражданское строительство

  • монтажники железобетонных и металлических конструкций
  • электросварщики
  • каменщики
  • отделочники
  • штукатуры-маляры
  • плиточники
  • инженеры-строители
  • инженеры-сантехники
  • инженеры-электрики

Телекоммуникационная сфера, сотовая связь,

Перспективные высококвалифицированные кадры

Огромную потребность в кадрах испытывает сфера информационных технологий: нужны программисты, менеджеры информационных проектов, специалисты в области информационной безопасности.

Развитием сотовой связи, интернет-технологий, кабельного и спутникового телевидения объясняется устойчивый высокий спрос на сотрудников телекоммуникационной сферы

  • менеджеры по продажам
  • торговые представители
  • маркетологи
  • продавцы
  • технологи
  • повара
  • кондитеры
  • врачи,
  • учителя,
  • педагоги,
  • воспитатели,
  • специалисты правоохранительных органов

Другие востребованные специалисты:

Существуют профессии, спрос на которые будет всегда:

Торговля и общественное питание

IT – специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

Специалисты в области нанотехнологий

Специалисты в области биотехнологий

Специальности, связанные с сервисом

Специалисты в области медицины, фармацевтики

Специалисты в области биохимии, генетики

Востребованные профессии будущего

Высшего профессионального образования

Академии, университеты, институты

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

После того как вы определитесь с выбором профессии, вы задумаетесь о том, как ее получить, какое образовательное учреждение выбрать?

Среднего профессионального образования

Сейчас в России существует два уровня профессионального образования:

  • среднее профессиональное, которое можно получить в техникуме или колледже после 9 или 11 класса,
  • высшее профессиональное, для его получения необходимо закончить институт, академию, университет

Условия оптимального выбора профессии

Зона оптимального выбора профессии

Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, чтобы она была:

  • Интересна и привлекательна
  • Соответствовала вашим способностям
  • Пользуется спросом на рынка труда

Как правильно выбрать профессию?

Вероятно, вам знакома формула выбора профессии. Эта простая схема помогает действовать в ситуации выбора.

ХОЧУ: стремление личности (желание, интересы, склонности).

МОГУ: возможности личности (способности, состояние здоровья, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО: состояние рынка труда и структура экономики региона.

На пересечении этих зон находится оптимальный для вас профессиональный выбор

Основные правила выбора профессии

1.Изучи как можно больше профессий (читай литературу о профессиях, встречайся с представителями различных профессий, изучи профессиограммы профессий, соверши экскурсии на производство)

2.Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения, способности, состояние здоровья)

3.Выбери для себя профессию, изучи её подробно, посоветуйся с учителями, врачами, родителями, специалистами, получи консультацию в кабинете профориентации

4.Найди возможность практически попробовать свои силы в избранной профессии (выполнение трудовых операций по профессии, участие в работе профессиональных кружков, клубов, объединений)

5.Сравни свои знания о профессии с результатами практического знакомства с ней, сделай окончательный выбор

Неправильная оценка своих возможностей

Неосведомленность о мире профессий

Увлечение только внешней, частной стороной профессии

Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному

Неумение разобраться в своих склонностях, способностях

Выбор профессии под влиянием друзей

Влияние престижности профессии

Основные ошибки при выборе профессии

  • Отношение к выбору профессии как к окончательному и неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена характера деятельности и должностей. Будьте готовы к тому, что придется регулярно учиться - повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.
  • Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
  • Родительское давление. Современный рынок труда меняется очень быстро, представления родителей о профессиях могут оказаться несоответствующими ситуации на рынке труда.
  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Человек часто не представляет себе специфику той или иной профессии: содержание деятельности, условия труда, требования к уровню квалификации и т.п. При этом он обращается внимание только на то, что бросается в глаза при знакомстве с представителями профессии, например, известность, уровень доходов.

Ошибки, которые делают молодые люди, выбирая профессию.

5. Влияние престижности, популярности профессии. Престижность профессии может учитываться, но только после учета остальных факторов. Иначе вы можете оказаться непригодны к выполнению основных рабочих функций.

6. Неосведомлённость о мире профессий. Для успешного выбора профессии нужно владеть полной информацией о нескольких десятках, а лучше сотнях профессий.

7. Неправильная оценка своих возможностей, и склонностей. Перед тем как выбрать факультет и специальность, стоит попытаться реально оценить свои силы. Кроме того, существуют профессии, которые могут быть противопоказаны по состоянию здоровья..

Планирование Вашей будущей карьеры

1 этап - Выбор направления профессиональной деятельности

На этом этапе Вы собираете информацию, оцениваете свои интересы, способности и личностные особенности, советуетесь с близкими. Можно обратиться за помощью к профконсультанту. В центре занятости населения эта услуга оказывается бесплатно.

Центры занятости населения

2 этап - Выбор образовательной организации и получение профессионального образования

3 этап - трудоустройство, приобретение опыта работы, планирование карьеры.

Получили информацию о ситуации на рынке труда, об интересных и востребованных профессиях.

Вниманию учащихся предложена информация о направлениях работы службы занятости, спросе на рынке труда города, правилах выбора профессии..

В завершении сегодняшнего Урока занятости желаю Вам четко сформулировать цели, касающиеся профессионального выбора, просчитать шаги для их достижения и уверенно идти к этим целям, принимая помощь родителей, педагогов и специалистов.

Выбор профессии – серьезный и ответственный шаг в жизни человека.

Всегда помните, что окончательный выбор делаете именно вы и от вас зависит, каким он будет. Изучайте себя, познавайте мир профессий, знакомьтесь с образовательными организациями. Создавайте свое будущее сейчас.

Смолкина Елена Александровна

Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …)

Выбор профессии - это, прежде всего, процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы: Планы : личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например родителей. Склонности : интересы к определенным видам деятельности, пожелания. Способности - как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться. Актуальный социальный запрос на тот или иной вид профессии, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Типы профессий Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ

Человек - техника Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Человек - человек Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Человек - природа К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Человек – знаковая система Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Человек – художественный образ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Типичные ошибки при выборе профессии Ошибка первая: имидж — ничто (Однако представителей «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются).

Ошибка вторая: за компанию (Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить )

Ошибка третья: родительское благословение (Влияние родителей на выбор будущей профессии ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области и благодаря этому уже перед поступлением в вуз знаете намного больше, чем другие абитуриенты: плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты).

Ошибка четвертая: мечты, мечты. (Безусловно, многие современные выпускники школ очень амбициозны. Их кумиры — молодые и успешные звезды шоу-бизнеса; объяснить вчерашнему школьнику, что он, к сожалению, не звезда, бывает порой практически невозможно).

Ошибка пятая: погоня за деньгами (Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода).

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор. Будьте уверены в себе! Успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят.


Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд.


6 / 9 классы Проверочная работа "Сложное предложение" Тема "Работа союзов в сложном предложении" (6 класс), "Типы сложных предложений" (9 класс)

Самостоятельная индивидуальная работа для 6 или 9 класса.Цели: самостоятельное выявление уровня остаточных теоретических знаний по блоку тем «Сложное предложение»; подготовка к практической коррекцион.


«Выбор профессии-сложное дело»

Продолжать подготавливать детей к выбору профессии. Попытаться выявить к какому типу относятся дети.


Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»

данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас.


Технологическая карта урока технологии в 9 классе "Выбор профессии- дело сложное и важное"

Тема урока "Выбор профессии- дело сложное и важное". Это разработка урока по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение". где разработаны цели и задачи урока и формируе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Выбор профессии" рассказывает об основных факторах. способствующих выбору профессии.Расскрывает типичные ошибки при выборе профессии. Дает характеристику типов профессий. Данную презентацию можно использовать в профориентационной работе с подростками.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выбор профессии"»

Выбор профессии

Профессия От лат. professio - объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

От лат. professio - объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Выбор профессии Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Основные факторы выбора профессии Могу! Хочу! Надо!

Основные факторы выбора профессии

Фактор хочу! Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Фактор могу! Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Фактор надо! Потребности регионального рынка труда

Потребности регионального рынка труда

Типичные ошибки при выборе профессии Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей. Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы: 1. Незнание мира профессий 2. Незнание себя 3. Незнание правил выбора профессии

Типичные ошибки при выборе профессии

Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей.

Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы:

1. Незнание мира профессий

2. Незнание себя

3. Незнание правил выбора профессии

1. Незнание мира профессий • практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда; • предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик); • увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что смотрит детективы).

1. Незнание мира профессий

• практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда;

• предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик);

• увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что

2. Незнание себя: • неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей; • недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии; • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

2. Незнание себя:

• неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей;

• недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии;

• неумение соотнести свои

способности с требованиями

3. Незнание правил выбора профессии: • отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»); • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»); • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

3. Незнание правил выбора профессии:

• отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»); • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»); • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

Типы профессий (по предмету труда) Человек-человек Человек- техника Человек- знак Человек-природа Человек- художественный образ

Типы профессий (по предмету труда)

  • Человек-человек
  • Человек- техника
  • Человек- знак
  • Человек-природа
  • Человек- художественный образ

Главный предмет труда – люди и группы людей.

Примеры профессий : официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь

Человек- техника - Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. - Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

- Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия.

- Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

Человек- знак Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.

Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Человек- природа Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Презентация: Выбор профессии. Сложно ли это?

Презентация "Выбор профессии. Сложно ли это?" рассказывает о том, на основе каких принципов строится правильный выбор профессии. Описывается формула "могу, хочу, надо", приведено описание 5-ти типов профессий в зависимости от возможностей и наклонностей человека. Также рассказывается о типичных ошибках при совершении выбора профессии.

Краткое содержание

  • Выбор профессии;
  • Могу, хочу, надо;
  • Типы профессий;
  • Типичные ошибки при выборе профессии.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Выбор профессии. Сложно ли это?

Выбор профессии. Сложно ли это?

Профессия

  • Это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства.
  • Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …)

Выбор профессии

  • Выбор профессии - это, прежде всего, процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:
  • Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например родителей.
  • Склонности: интересы к определенным видам деятельности, пожелания.
  • Способности - как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться.
  • Актуальный социальный запрос на тот или иной вид профессии, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

Могу, хочу, надо

  • Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".
  • Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.
  • Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.
  • Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Типы профессий

Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют 5 основных типов профессий:

  • человек – техника
  • человек – человек
  • человек – природа
  • человек – знаковая система
  • человек – художественный образ

Человек - техника

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Человек - человек

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Человек - природа

К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Человек – знаковая система

Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Человек – художественный образ

Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Типичные ошибки при выборе профессии

Ошибка первая: имидж — ничто (однако представителей «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются).

Ошибка вторая: за компанию (не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить )

Ошибка третья: родительское благословение (влияние родителей на выбор будущей профессии ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области и благодаря этому уже перед поступлением в вуз знаете намного больше, чем другие абитуриенты: плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты).

Ошибка четвертая: мечты, мечты (безусловно, многие современные выпускники школ очень амбициозны. Их кумиры — молодые и успешные звезды шоу-бизнеса; объяснить вчерашнему школьнику, что он, к сожалению, не звезда, бывает порой практически невозможно).

Ошибка пятая: погоня за деньгами (для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода).

Основы выбора профессии, слайд 1

Группы профессий по условиям труда Б О Н М Отделы профессий в зависимости от орудий труда Р М А Ф Классы профессий по целям труда: Гностические Преобразующие Изыскательские Цель . Цель .. Цель .. Типы профессий по предмету труда: Ч-П . Ч-Т . Ч-Ч Ч-З Ч-З .

Основы выбора профессии, слайд 7

Предметы труда Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ 1 А

Основы выбора профессии, слайд 8

Утверждение дня Я выберу будущую профессию с умом и любовью к СЕБЕ, и МОЕ рабочее время будет проходить ИНТЕРЕСНО и с ПОЛЬЗОЙ.

Основы выбора профессии, слайд 9

Способности Возможности здоровья Профессиональ ная квалификация Возможность трудоустроитьс я, уровень спроса на рынке труда Интересы и Склонност и Формула выбора профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» могу хочу надо

Основы выбора профессии, слайд 10

хочу могу надо Способности Возможности здоровья Профессиональная квалификация Возможность трудоустроитьс я, уровень спроса на рынке труда Интересы и Склонност и

Основы выбора профессии, слайд 11

мотив - то, что побуждает человека к действию

Основы выбора профессии, слайд 12

МОЙ ЦВЕТ Активные, энергичные, деятельные Испытывают потребность в похвале, важен статус в коллективе Мечтательные, с богатым воображением Чувствительные, впечатлительные, уравновешенные

Основы выбора профессии, слайд 13

кто я Нарисуй человечка, состоящего из ДЕСЯТИ элементов, используя эти фигуры :

Основы выбора профессии, слайд 14

Геометрические фигуры (результаты теста) 6-8 5 4 3 1 Тип руководителя Ответственный исполнитель Склонность к индивидуальной работе Тип учёного Интерес к искусству и человеку Изобретатель, художник, конструктор

Основы выбора профессии, слайд 15

мой тип темперамента

Основы выбора профессии, слайд 16

ХОЛЕРИК- ЛИДЕР Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.

Основы выбора профессии, слайд 17

САНГВИНИК - РУКОВОДИТЕЛЬ Рекомендуемые профессии: Менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.

Основы выбора профессии, слайд 18

ФЛЕГМАТИК Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители, терапевты, электрики, агроном, водители, научные работники ботаники, астрономы, физики, математики.

Основы выбора профессии, слайд 19

МЕЛАНХОЛИК Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея, модельер, маляр, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик.

Основы выбора профессии, слайд 20

Основы выбора профессии, слайд 21

Основы выбора профессии, слайд 22

Современная классификация профессий по Е. А. Климову Человек- природа: люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой(ветеринар, агроном). Человек-техника: лётчики, водители, токари. Человек человек: учитель, врач, продавец. Человек- знаковая система: бухгалтер. Человек-художественный образ: музыканты, художники, актёры

Основы выбора профессии, слайд 23

Василий Никитич Татищев (1686г.-1750г.) Историк, географ, государствен ный деятель.

Основы выбора профессии, слайд 24

Классификация видов деятельности по В. Н. Татищеву Нужные науки- образование, здравоохранение, экономика, право. Полезные науки-сельское хозяйство, физика, биология, математика. Щегольские или увеселяющие науки литература, искусство. Тщётные науки алхимия, астрономия. Вредительские науки колдовство.

Основы выбора профессии, слайд 25

пожелания НЕ бойтесь перемен! НЕ думайте только о престижности профессии. НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии. НЕ выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье. НЕ бойтесь никакого своего решения. У вас есть право на ошибку, на поиск. Разработайте собственный план список необходимых для выбора профессии действий.

Основы выбора профессии, слайд 26

Желаю вам выбрать такую профессию, которая будет приносить и моральное, и материальное удовлетворение.

Читайте также: