Приемосдатчик что за профессия

Опубликовано: 16.05.2024

    Подчиненность:
  • Приемосдатчик груза и багажа непосредственно подчиняется .
  • Приемосдатчик груза и багажа выполняет указания .
    (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Должен знать:
  • правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа
  • правила погрузки и укрепления, выгрузки грузов и багажа
  • правила пломбирования вагонов и контейнеров, крепления закруток и маркировки грузов
  • правила приема грузов и багажа к перевозке и выдаче их получателям
  • правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ
  • инструкцию по перевозке негабаритных грузов
  • устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные
  • требования к вагонам при перевозке различных грузов
  • государственные стандарты на упаковку
  • основные маршруты следования грузов и багажа
  • правила перевозки груза и багажа на воздушных линиях СССР
  • правила хранения грузов и багажа
  • порядок составления коммерческих актов и актов общей формы, заявок на составление коммерческих актов
  • устав железных дорог
  • инструкцию по технике безопасности
  • схему железных дорог.
  • Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки.
  • Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций - погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.
  • Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
  • Оформление перевозочных документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.
  • Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписания движения самолетов.
  • Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров.
  • Обеспечение сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагонах и самолетах.
  • Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями.
  • Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади.
  • Установление очередности отправки грузов.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Приемосдатчик груза и багажа имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Приемосдатчик груза и багажа ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Руководитель структурного
подразделения:

Работа приёмосдатчика становится всё более привлекательной и конкурентоспособной

О секретах профессионального мастерства в этой сложной и многогранной рабочей профессии обозревателю «Московского железнодорожника» перед сменой рассказала одна из лучших и наиболее опытных приёмосдатчиков и наставников станции Лобня и всего Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Лидия Мясникова. Более 16 лет Лидия Николаевна, потомственная железнодорожница, товаровед по базовому образованию, приёмосдатчик высшего шестого разряда, принимает и оформляет грузы на крупной подмосковной станции. На её глазах монотонная, казалось бы, профессия приёмосдатчика на железной дороге существенно преобразилась, получила новое интеллектуальное качество и засверкала привлекательными яркими красками.

Основное содержание деятельности приёмосдатчика – добывать деньги для железной дороги. Функционал состоит, в частности, в подготовке первичной документации для взыскания всех причитающихся платежей от грузовладельцев в пользу РЖД. На основании этой, безупречно точной и выверенной с точки зрения нормативной базы документации и происходит списание агентами Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания денежных средств со счетов клиентов. Приёмосдатчики напрямую работают с грузовладельцами, оповещают их о прибытии вагонов, о предстоящей подаче или уборке вагонов, о необходимости явиться на станцию для подписания первичных документов. Приёмосдатчики оформляют акты и памятки на подачу и уборку вагонов.

Во всех этих операциях приёмосдатчик должен следовать корпоративной этике и сочетать в себе качества супервайзера, опытного хозяйственника и дипломата: быть предельно бдительным, детально знать нормативные документы и грамотно интерпретировать их применительно к конкретной ситуации, быть доброжелательным и приятным в общении человеком. Но в то же время проявлять твёрдость и настойчивость во взаимодействии с грузовладельцами, ни в коем случае не допуская потерь в доходах ОАО «РЖД». То есть уметь отстоять интересы железной дороги, но вместе с тем стараться избегать конфликтов, ладить с контрагентами, памятуя о том, насколько ценны и важны для Московской магистрали взаимовыгодные отношения с клиентами.

Читатели, вероятно, удивятся, узнав о том, что приёмосдатчик наших дней в какой-то степени является и «секретоносителем» – владея информацией о доставке тех или иных грузов, он не должен разглашать служебную информацию и обязан хранить коммерческую тайну.
– Работа приёмосдатчика по приёму груза обычно начинается «на высоте» – с выхода в касках и жилетах на пути станции и на смотровую вышку, откуда проводится визуальный осмотр гружёных вагонов в коммерческом отношении, – рассказывает Лидия Мясникова. – На железнодорожных путях необщего пользования, где нет контактного провода, осмотр происходит непосредственно вдоль путей, на которых находится состав. Работа на путях необщего пользования включает в себя осмотр вагонов перед подачей под выгрузку или погрузку, перед и после погрузки, гружёных и порожних вагонов перед отправлением.

Специфика станции Лобня состоит в том, что львиная доля выгрузки приходится на нефтеналивные грузы в цистернах. Этот груз относится к классу опасных. А порожние вагоны из-под нефтеналива ещё опаснее, чем гружёные: там концентрируются легковоспламеняющиеся и взрывоопасные пары. Поэтому на вагонах отправителями закрепляются специальные аварийные карточки и знаки опасности ООН. В карточках написано, как не допустить пожара и какие меры принимать в чрезвычайной ситуации. Станция находится в центре густонаселённого города, поэтому меры предосторожности здесь особенно важны для обеспечения безопасности. Обо всех нештатных ситуациях приёмосдатчик незамедлительно информирует дежурного по станции и начальника предприятия.

Чёткое соблюдение правил технической эксплуатации, инструкций, устава, приказов и распоряжений, других нормативных документов – залог безаварийной работы. Профилактика – лучшее средство против ЧП, и за все 16 лет качественного труда Лидии Мясниковой приёмосдатчиком в Лобне ничего экстраординарного с грузами не случалось.
– Чрезвычайно важные качества успешного приёмосдатчика – бдительность, сообразительность, своевременность и быстрота реакции, цепкая память, основательный склад ума, концентрация на объекте, общая оперативность мышления и действия, – продолжает Лидия Николаевна. – Замедленным, нерасторопным, невнимательным, поверхностным людям эта работа строго противопоказана. Ошибка приёмосдатчика обходится станции и дороге очень дорого – потерей доходов и ущербом для безопасности движения поездов.

Приёмосдатчики отвечают также за сохранность вагонного парка, за перевозку отправляемых грузов в соответствии с нормативными документами, техническими условиями, с правильным размещением и креплением груза в вагоне. Чтобы приёмосдатчики могли лично удостовериться в этом в любую, даже самую студёную погоду, их обеспечивают спец-одеждой для выхода на пути: касками, плащами, тулупами, телогрейками, резиновыми сапогами, валенками, шапками, варежками, рукавицами. Всё это на станции Лобня в наличии есть, и запасы регулярно проверяются в ходе подготовки к зиме.

За последние пару лет технология работы приёмосдатчика на Московской магистрали значительно усовершенствовалась и теперь идёт в ногу с цифровой эпохой. Функции тоже расширились, а зарплата приёмосдатчиков на МЖД, рассказывает мне заместитель начальника станции Лобня Павел Савилов, в среднем составляет около 35 тыс. руб. Это привлекательная, конкурентоспособная профессия.

Ещё недавно многие документы приёмосдатчиками заполнялись вручную. Ныне в повседневную деятельность профессионалов груза и багажа властно вошли информационные технологии. Хотя сетевое обеспечение ещё необходимо усилить: компьютеры от обилия информации нередко «зависают», быстродействие их оставляет желать лучшего. Но уже общепринятыми стали электронный обмен документов, электронная цифровая подпись. Грузополучатели теперь через систему ЭТРАН получают расчёты и рекомендации по оплате, подписывают бумаги прямо у себя в офисах. Поэтому оперативность обработки документации приёмосдатчиками повысилась. На станции Лобня они уверенно освоили новые компьютерные программы по поездам, отставленным от движения (по коду 01 – так называемым «брошенным» по вине грузовладельцев поездам). Благодаря усовершенствованной программе по начислению и взысканию платежей по коду 01 обработка документации, если компьютер не «тормозит», занимает считанные минуты, хотя раньше на это уходило 2–3 часа.

Помогают приёмосдатчикам в повышении квалификации ежеквартальная техническая учёба в классе на станции Бескудниково и ежемесячные занятия на станции Лобня с последующими тестированием на компьютере и аттестацией. На техучёбу, которую контролирует начальник станции Илья Логинов, каждый приёмосдатчик должен потратить в квартал три дня в свободное от работы время. А иначе никак. Отставать в знаниях ни в коем случае нельзя: ведь клиенты с каждым годом становятся всё более подкованными в нормативной базе, у каждой компании есть свой юридический отдел, – чтобы вести с ними переговоры на равных приёмосдатчику железной дороги нужны расширенные знания, компетентность и эрудиция.

Грузопоток на станции Лобня за последние годы увеличился, грузовладельцы желают бесперебойно получать вагоны, а ёмкость станции, принимающей региональные экспрессы и работающей в стеснённых условиях обступившего её со всех сторон города, ещё только предстоит увеличить. С ростом объёмов грузовой работы число приёмосдатчиков в Лобне тоже стало больше, их уже 13, и Лидия Мясникова активно востребована как наставник, она передаёт молодёжи свой большой опыт и знания. Сама недавно окончила курсы повышения квалификации РГУПС. Старший приёмосдатчик ведёт претензионную работу, занимается розыском вагонов, не прибывших на станцию, расследует случаи несохранных перевозок, составляет связанную с этим документацию.

Многолетняя качественная работа на столь ответственном участке требует надёжного тыла. Дома у Лидии Николаевны семья, супруг Владимир работает в аэропорту Шереметьево, сыновья Сергей и Алексей окончили МИИТ, трудятся в компаниях, связанных с железной дорогой.

…Но вот начинается новая смена. На смотровую вышку бдительным и зорким людям в касках надо подниматься в любую погоду – и в летний зной, и в зимнюю стужу. И днём, и ночью. Ведь приёмосдатчик – профессия круглосуточная.


У приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте имеется должностная инструкция. Вся взаимосвязь между работником и работодателем строится отчасти на ней. Отчасти потому что в основе отношений находится несколько документов – договор, гражданский и трудовой кодексы, должностная инструкция. В последнем документе содержатся все сведения, которые нужны в процессе работы сотруднику. Инструкция предоставляется работнику при трудоустройстве, составляет ее и утверждает непосредственный руководитель.

Основные требования

вагонное хозяйство

Чтобы сотрудник мог самостоятельно работать на должности, он должен соответствовать таким требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • в наличии имеется годная медицинская комиссия;
  • проведен первичный и вводный инструктажи по охране труда;
  • прошел курс обучения;
  • прошел стажировку;
  • проверено знание должностной инструкции.

Обучение приемосдатчика груза и багажа осуществляется непосредственно на рабочем месте. Работник должен знать, как проводятся актово-претензионные работы, определяется масса грузов, осматриваются вагоны на пунктах и контейнерных площадках.

Основные обязанности сотрудника

Можно выделить следующие основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте:

  1. Прием и выдача груза в контейнерах или вагонах на станциях отправления и назначения в РФ соответственно.
  2. Осуществление сортировки контейнерных или мелких отправлений по пути следования.
  3. Хранение груза и его учет.
  4. Осуществление замера массы груза на станциях назначения или отправления и в пути следования.
  5. Учет и передача грузов, контейнеров, вагонов.
  6. Полное оформление документации по перевозке, контроль правильного оформления.
  7. Оформление и составление вагонных листов при выдаче и приемке.
  8. Составление общих актов, рапортов на оформление коммерческих актов. Работник вправе самостоятельно оформить коммерческий акт, но только при условии, если будут соблюдены требования ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и должностной инструкции.
  9. Проведение розыска грузов.
  10. Рассмотрение и составление данных расследования по несохранным перевозкам.
  11. Коммерческий осмотр вагонов или контейнеров.
  12. Контроль за соблюдением требований по обеспечении сохранности грузов.

Кроме того, что в обязанности приемосдатчика грузов и багажа входят эти пункты, он должен знать не только свою должностную инструкцию, но и ряд других документов. В частности, это ТУ крепления и размещения грузов, правила осуществления перевозок разнообразных веществ (в т. ч. опасных), пожарной безопасности и т. д.

Должностные обязанности

Все операции, которые выполняет работник, строго определены инструкционно-технологической картой. Она составляется непосредственно начальником железнодорожной станции на этапе разработки технологического процесса работы. В том случае, если приемосдатчик выполняет работы, которые не предусмотрены его должностной инструкцией, равно как и выполнение дополнительных обязанностей, обязательно производится проверка уровня знаний в этой области.

рабочее место приемосдатчика

Если судить по должностной инструкции, приемосдатчик груза и багажа находится в подчинении у начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, дежурного или маневрового диспетчера, старшего смены. Конкретно в документе указывается непосредственное подчинение работника. Соискатель на должность обязан знать все нюансы, которые касаются охраны труда приемосдатчика груза и багажа.

Приемка дежурства

Приемосдатчик груза и багажа в ОАО РЖД при приемке дежурства должен выполнить несколько действий:

  1. Узнать, что происходит на вверенном ему участке, убедиться в наличии и сохранности контейнеров, вагонов и грузов. В случае необходимости осуществляется приемка штучных и тарных типов грузов, которые находятся на складах или пунктах сортировки, от приемосдатчика, который закрывает смену.
  2. Осуществить проверку расстановки вагонов на путях и их исправности.
  3. Осуществить приемку от сдающего смену всех документов для перевозки, проверить соответствие грузов, наличие пломб.
  4. Осуществить проверку работоспособности весов, материалов для проведения маркировки и пломбировки грузов, различного инвентаря.
  5. Составляет план работы на вверенном ему участке, подготавливает места для того чтобы складировать грузы.

Кроме того, перед дежурством работник обязан осуществить проверку состояния противопожарной безопасности во всех складских помещениях. В учетных документах проставляется дата, время, отметка «смену принял» и подпись.

Сдача смены

Во время сдачи своего дежурства приемосдатчик груза и багажа по инструкции должен доложить своему руководителю обо всей проделанной работе. Затем он пересдает смену своему коллеге – сдает документы, приспособления для пломбировки, книги учета пломб, данные о взвешивании грузов и т. д.

вагоны на станции

Также производится осмотр на станционных складах, которые находятся в его компетенции. Только после того как сдающий смену убедится в пожарной безопасности, допускается пересдать груз сменщику. В учетных документах указываются данные работника, ставится отметка «смену сдал», проставляется дата и время. В соответствующей графе ставится подпись. Только после этого можно считать, что смена работника закончена.

Осмотр вагонов под погрузку

Согласно инструкции приемосдатчика груза и багажа на РЖД, непосредственно перед подачей вагонов под погрузку производится их осмотр. По правилам эксплуатации железной дороги РФ запрещено осуществлять посадку людей или погрузку грузов в вагоны, которые не соответствуют требованиям техники безопасности, имеют явные признаки неисправности. Только лишь при условии, что вагон годен к эксплуатации (об этом должна быть запись в журнале), разрешается допуск его к погрузке груза или посадке пассажиров.

В качестве журнала на станциях используется книга по форме ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ. Последняя оформляется только на автоматизированных рабочих местах приемосдатчиков. В том случае, если на станции нет пункта обслуживания, вагоны необходимо осмотреть на предмет наличия неисправностей. Если необходим ремонт, то его нужно осуществлять на ближайшем пункте обслуживания.

Под погрузку необходимо передавать только очищенные от остатков перевозимых ранее грузов вагоны, полностью исправные и продезинфицированные. В книгах учета ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ указываются номера вагонов, которые годны для перевозки грузов или пассажиров. В двух экземплярах ведутся учетные книги на опорных станциях, которые производят коммерческий и технический осмотр. Также два экземпляра ведется на станциях, на которых производится погрузка.

Как заполняется книга учета по форме ВУ-14

В самом начале дежурства указывается в первой строке фамилия и инициалы маневрового диспетчера. Затем осуществляется заполнение в таком порядке:

  • Графа 1: дата осмотра вагонов под погрузку.
  • Графа 2: номер пути, на котором находился вагон при осмотре.
  • Графа 3: здесь необходимо указать номер поезда, если осмотр происходил не в составе, то нужно поставить прочерк.
  • Графа 4: число вагонов – заполнять не нужно.
  • Графа 5: номер осматриваемого вагона, перевозимый груз, место назначения.
  • Графа 6: точное время, в которое был уведомлен приемосдатчик о том, что необходимо осуществить проверку технического состояния вагона.
  • Графа 7: личная подпись маневрового диспетчера железнодорожной станции или дежурного.
  • Графа 8: данные отправителя груза (реквизиты, адрес и телефоны для связи).
  • Графа 9: точное время, в которое прибыл работник для оформления осмотра вагона и заполнения книги учета.
  • Графа 10: проставляется отметка о пригодности к использованию вагонов (напротив каждого номера).
  • Графа 11: ставится подпись работника вагонного хозяйства напротив каждого номера осмотренного вагона.
  • Графа 12: ставится личная подпись ответственного за осмотр приемосдатчика.

Книга учета исправности вагонов должна проводиться в соответствии с правилами, утверждаемыми начальником железной дороги. В десятой графе необходимо указывать все сведения об исправности вагонов (их номера). Если вагон неисправен, то его следует передавать на техническое обслуживание или ремонт, под загрузку использовать нельзя.

Как заполняется книга учета ВУ-14 МВЦ

Профессия приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте требует ответственности от работника. Труд облегчается благодаря использованию автоматизированных рабочих мест. И облегчается не только труд, но и заполнение сопутствующей документации.

локомотив состава

В частности, после того как в книге учета укажут данные маневрового диспетчера, записываются такие показатели:

  • Точное время, в которое начался и окончился осмотр.
  • Графа 1: номер парка или пути, на котором осуществлялся осмотр.
  • Графа 2: номер вагона и код администрации собственника прописывается в числителе, в знаменателе нужно указать тип перевозимых грузов.
  • Графа 3: числитель – номер заявки, знаменатель – страна или станция назначения.
  • Графа 4: числитель – станция погрузки, знаменатель – полное наименование отправителя груза (контейнера).
  • Графа 5: личная подпись приемосдатчика, который производил коммерческий осмотр вагонов и грузов.
  • Графа 6: числитель – отметка о состоянии, знаменатель – данные о грузоподъемности (согласно информации, полученной от работников вагонного хозяйства).
  • Графа 7: напротив номеров вагонов ставится личная подпись работника вагонного хозяйства.

В том случае, если на станции нет работников вагонного хозяйства, журнал учета заполняется в несколько иной форме. Она утверждается начальником железной дороги. По сути, журнал учета имеет схожую структуру, но некоторые данные могут не заполняться.

Уборка контейнеров и вагонов

Когда производится подача или уборка контейнеров и вагонов, всеми действиями руководит дежурный по станции или маневровый диспетчер. Но это только в том случае, если производится подача вагонов на места необщего пользования. Если же подаются вагоны на места общего пользования, то руководство работ переходит в руки заведующего грузовым двором. Только в случае отсутствия последнего допускается передавать руководство маневровому диспетчеру.

осмотр вагонов

Чтобы производить учет вагонных парков на всех станциях с АРМ, необходимо передавать после подписания листа ДИС-ПАРК сообщение № 1397. Это сообщение подготавливается автоматически или вручную. Оформление памятки при подготовке рефрижераторной секции или группы вагонов производится в том случае, если в договоре имеется указание, что они могут одновременно подаваться и убираться. Если объемы погрузки незначительные, то можно осуществить оформление памятки для небольшой группы вагонов. Допускается даже оформить памятку для одного вагона.

Нумерация памяток начинается в начале года. И нумерация может быть таких видов:

  1. Сквозная нумерация по всей станции – при оформлении памятки одним приемосдатчиком на одном АРМ.
  2. По строго выделенному диапазону для каждого приемосдатчика или АРМ.
  3. По отдельному пути необщего пользования.

Памятка нумеруется по каждому месту выгрузки или погрузки в местах общего пользования. Порядок нумерации памяток определяется начальником железной дороги, больше никто не вправе это делать.

Мнемокоды (сокращенные названия операций)

Претендент на вакансию приемосдатчика груза и багажа на РЖД должен знать все особенности работы по этой специальности. В частности, при заполнении документации используется много сокращений, которые необходимо знать. Рассмотрите основные виды операций, которые имеют сокращения:

Все эти мнемокоды использует на РЖД приемосдатчик груза и багажа, чтобы облегчить работу себе и коллегам. Сокращения удобно использовать в документации при заполнении данных о вагонах и составах.

Для того чтобы осуществить регистрацию уведомлений отправителям грузов об окончании операций, необходимо придерживаться нескольких правил. Согласно третьему пункту правил эксплуатации путей необщего пользования, необходимо получателю груза и отправителю уведомить перевозчика о том, что контейнеры или вагоны готовы к уборке. Такие уведомления должны подаваться в строгом порядке и по специальной форме – эти все данные указываются в договорах на предоставление услуг по перевозке грузов и контейнеров. Они заключаются между тремя сторонами - принимающей, отправляющей и перевозчиком.

железнодорожный вагон с грузом

При регистрации приемосдатчиком уведомлений о том, что операции с грузами завершились, заполняется книга по форме ГУ-2а ВЦ. В ней указываются:

  1. Время и дата окончания операции с грузами.
  2. Номер(а) вагона(ов).
  3. Сведения о том, в какой форме происходит передача вагонов.

По окончании осмотра вводит в специальную систему АРМ ПС всю информацию непосредственно приемосдатчик груза и багажа. Работа эта несложная, нужно только соблюдать правила заполнения. Автоматизированная система способна облегчить заполнение всех форм и памяток, а также позволяет своевременно передавать сигналы о состоянии осмотра вагонов, контейнеров и грузов на станцию следования или отправителю.

Натурный осмотр контейнеров или вагонов

Согласно правилам, во время предъявления груза для осуществления перевозки, отправитель обязан представить компании-перевозчику транспортную накладную. Ее необходимо составлять по правилам. У пассажиров билеты приемосдатчик груза и багажа не проверяет, в его обязанности входит только оформление документации на осуществление перевозок.

Кроме того, он производит наружный осмотр всех грузов, вагонов и контейнеров. Но только в том случае, если отправитель предъявляет накладную или вагонный лист. Последний оформляется в электронной системе ЭТРАН.

Погрузка и выгрузка вагонов

Вакансия приемосдатчика грузов и багажей открывается, если станция нуждается в работнике этого профиля. Наружный осмотр вагонов, грузов и контейнеров осуществляет работник по всем инструкциям и правилам, обращает внимание на такие моменты:

  1. Исправность кузовов вагонов с коммерческой точки зрения.
  2. Закрываются ли крышки сливных приборов на цистернах, а также разгрузочно-погрузочные люки на вагонах «хоппер».
  3. Закрываются ли торцевые двери и разгрузочные люки в полувагонах.
  4. Закрываются ли бортовые платформы.
  5. Производит очистку (при необходимости) наружной части вагонов и колес. Обращает внимание на то, читаются ли числовые шифры на раме и вагоне.
  6. Удостоверяется в том, что нет видимых следов повреждения или утраты груза.
  7. Обращает внимание на то, правильно ли закреплены люки на крытых вагонах.
  8. Подготавливает автотракторную технику для осуществления перевозок.

При необходимости нужно убедиться в наличии знаков, указывающих на то, что производится перевозка опасных грузов. Но на этом работа приемосдатчика груза и багажа не оканчивается, обязательно проводится сверка всех данных в сопроводительной документации, подготавливаются акты и памятки.

В том случае, если производится перевозка контейнеров, осуществляются аналогичные операции. Все крепления должны быть надежными. Внешне контейнеры должны быть целыми и без повреждений. Следов утечки груза из них также не должно присутствовать.

Специальность Организация перевозок и управление на транспорте

Уровень образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)

Присваиваемая квалификация – техник

Нормативный срок освоения:

· На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев

· На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев

Форма обучения – очная, заочная (11 классов)

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:

· Приемосдатчик груза и багажа

· Составитель поездов, сигналист

Приемосдатчик груза и багажа

Приемосдатчик груза и багажа обеспечивает выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций - погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.

Профессия приемосдатчик груза и багажа является одной из ответственных профессий, это работник, выполняющий полный цикл работ по приемке, погрузке и разгрузке грузов и багажа, начиная с пассажирских перевозок и заканчивая промышленными перевозками, включая опасные грузы.

Составитель поездов, сигналист

В его обязанности входит:

· Руководство движением маневрового локомотива

· Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров

· Расформирование-формирование составов и групп вагонов

· Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей

· Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую

· Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов

· Участие в опробовании автоматических тормозов поезда

· Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление

· Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок

· Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа

· Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза

Выпускники также могут работать:

Дежурный по станции

помощник начальника железнодорожной станции , распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов , а также маневровыми передвижениями в пределах своей станции. Является должностным лицом высокого ранга на определенной станции, обладающим большими правами в области руководства движением поездов. В его распоряжении находятся все железнодорожные подразделения станции. Он лично несёт ответственность за безопасность движения поездов, за техническое состояние и за безопасность работников. Дежурный по станции - это ключевая фигура в организации перевозочного процесса.

Поездной диспетчер

Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер, рабочее место которого находится в другом здании, или вообще в другом городе. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. Проследование поездов отражается на компьютере в специальной программе цветными нитками. С машинистами поездов использует радиосвязь, руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):

  • он отвечает за график движения поездов;
  • контролирует следование поездов по перегонам;
  • своевременное их отправление со станций;
  • работу по своевременной погрузке и выгрузке вагонов.

Рабочее место оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой. Поездной диспетчер, также как и дежурный по станции , может управлять стрелками и сигналами на своем участке.

Оператор станционно – технологического центра

Рабочие места операторов оснащены компьютерами по обработки и подготовки документов на поезда. От оперативности их работы зависит своевременное расформирование и формирование поездов. Контроль за грузами особой категории, обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов.

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный по сортировочной горке руководит роспуском вагонов с сортировочной горки, операторы горки контролируют процесс роспуска согласно сортировочному листку, по которому вагоны по назначениям следуют на свой путь по плану формирования.

В настоящее время роспуск вагонов автоматизирован. Система руководит передвижением стрелочных переводов на нужное направление. Дежурный по горке контролирует по видеосвязи на компьютере проследование вагонов. В случае необходимости принимается решение перейти на ручное управление.

Данная специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

Приемосдатчик — это сотрудник, который занимается приемом, погрузкой, группировкой грузов и багажа, их выгрузкой и сдачей по прибытию. Это очень востребованная в большинстве населенных пунктов профессия — ежедневно железнодорожным транспортом и автобусными перевозками пользуются тысячи человек. Каждый из них везёт с собой багаж, который нужно принять, правильно разместить, а по прибытии — выдать обратно. Также из крупных городов ежедневно перевозятся промышленные грузы, которые требуют особого внимания работников. Всем этим занимается приемосдатчик, от работы которого зависит целостность доверенных ему грузов и безопасность пассажиров.

Это сложная и ответственная профессия — она требует хорошей физической формы, быстрой реакции, владения множеством умений и знаний. Эта универсальная профессия подразумевает преимущественно физический труд, поэтому приемосдатчик должен быть выносливым, иметь крепкое здоровье, хорошую координацию. В плане личных качеств приёмосдатчик должен быть бдительным, коммуникабельным, исполнительным, сообразительным. Кроме того, нужно обязательно пройти обучение на приемосдатчика груза и получить соответствующее удостоверение. Такую возможность всем желающим предоставляет многопрофильный центр «Феникс».

В зависимости от квалификации, приемосдатчикам присваивается определённый разряд (минимальный — второй, максимальный — шестой). Работа в поездах международного сообщения доступна только для работников, имеющих минимум четвёртый разряд. От высоты разряда зависит и заработная плата специалиста — приемосдатчик шестого разряда зарабатывает больше.

Обычно в обязанности этого работника входит:

приём, погрузка, выгрузка и передача грузов;

учёт перевозимых вещей, оформление сопроводительных документов;

контроль состояния весов и другого инвентаря, необходимого для работы;

уведомление станций назначения о грузе;

обеспечение сохранности, при необходимости — ведение розыска грузов.

После освоения курса молодой специалист должен хорошо ориентироваться в следующих темах:

Организация своевременности погрузки и выгрузки, а также прием и отдача поклажи и грузов.

Обеспечение бесперебойности коммерческого процесса: загрузки, разгрузки, сортировки, определения массы и выдачи.

Контроль за выполнением норм техники безопасности, а также целевого использования спецтехники.

Работа с соответствующей документацией – оформление каждого этапа процесса.

Учет плана работ и расписания передвижения транспортных средств при осуществлении необходимых работ.

Обеспечение бесперебойной работы специального инвентаря и инструментов.

Организация процесса для сохранности вверенных вещей — их учёт, обеспечение правильной температуры, чистоты помещения.

Правила, нормы охраны труда, противопожарной защиты.

Наблюдение за техническим состоянием вагона.

Налаживание четкого взаимодействия с сотрудниками, причастными к процессу.

Обеспечение правильной очередности отправления вверенных объектов.

Пройти курс в многопрофильном центре могут совершеннолетние граждане страны, не имеющие медицинских противопоказаний для этой работы — болезней опорно-двигательного аппарата, психических расстройств, сердечно-сосудистых заболеваний. Для работы приемосдатчиком груза и багажа не требуется наличие среднего профессионального образования.
В «Фениксе» можно не только овладеть профессией «с нуля», но и повысить квалификацию уже работающим приемосдатчикам.

Мы используем инновационную систему дистанционного образования, благодаря которой студенты получают качественные знания. У нас работают только высококвалифицированные преподаватели, которые гарантируют подачу материала в доступной форме. Мы предлагаем две формы обучения — очную и дистанционную, поэтому пройти курс смогут и те, кто совмещает работу с учёбой. Центр имеет лицензию, дающую право вести образовательную деятельность.

Те, кто хочет повысить квалификацию могут пройти теоретическую часть в режиме онлайн, а практическую — по месту имеющейся работы.

При необходимости мы предоставляем рассрочку, чтобы студенты могли оплатить курс частями. Сотрудники МПЦ «Феникс» гарантируют информационную поддержку как абитуриентам и учащимся, так и выпускникам курсов. Также у нас возможна помощь в дальнейшем трудоустройстве. После успешной сдачи экзамена вы получите удостоверение приемосдатчика груза и багажа установленного образца, с которым можно устроиться в любую компанию.

Читайте также: