Примерочная профессий что это

Опубликовано: 01.07.2024

- учить моделировать и "примерять" профессии на себя: прямо или косвенно.

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь.

1. Ведущий: Кем быть? Как быть?

- Можно проводить время в размышлениях на эту тему, а можно спонтанно влюбиться в образ профессии.

- Можно беседовать с родителями: они могут предложить пообщаться с кем-то из их друзей и знакомых, которые хорошо ориентируются в интересной вам сфере.

- А можно попробовать поработать в намеченном направлении или даже в нескольких. Конечно, не каждая специальность позволяет устроиться на работу будучи школьником, чтобы практиковаться в той или иной деятельности, которую вы выбрали.

- Но, так или иначе, познакомиться с интересующей вас областью вполне возможно: прямо или косвенно.

2. Ведущий: Кем быть? Как быть? Мы начнём с притчи "Три каменщика".

Чем работа является для каждого из каменщиков?

- Монах путешествовал по миру и однажды встретил он трёх каменщиков.

Он подошёл к первому каменщику и сказал:

- Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

- Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошёл ко второму каменщику.

- Брат мой, - сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик тихим, спокойным голосом, - как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошёл к третьему каменщику.

- Брат,- сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. - видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.

3. Дискуссия по содержанию притчи (выслушиваются мнения всех учащихся). Итогом беседы является такой вывод: одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого - обузой и непосильной ношей.

4. Ведущий: Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Но, как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

- конкретная цель (хочу получить Нобелевскую премию, . );

- реалистичная (соотнести со своими возможностями - физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. - если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы - цель нереальная);

- ограниченная во времени (цель-это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: "Умный человек определяет место для каждого из своих желаний, а затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное".

5. Ведущий: выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Если такового пересечения нет, то результатом будет ситуация, описанная в известной басне И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука". Можно только пожалеть такого человека, который хочет делать то, что делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Статистика утверждает, что таких чудаков немало. Чтобы не пополнить ряды неудачников, мы предлагаем вам "примерить" некоторые профессии на себя и приглашаем вас в "примерочную" профессий.

6. Ведущий: Парад профессий ведут учащиеся 9-11 классов, которые "примеряли" профессии: прямо и косвенно. Введение в учебный процесс профильных и предпрофильных элективных курсов - большая возможность не только узнать мир профессий, но и "примерить" некоторые из них на себя.

На подиум приглашаются:

Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.

(Азы профессии менеджера вы можете получить на профильных элективных курсах "Основы менеджмента" и "Основы делового общения". Как провести переговоры, осуществить посредничество, осуществить контроль над производством какой-либо продукции, разместить эту продукцию, контролировать ход рекламной компании и т.д. - вот поле деятельности менеджера.)

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(В результате изучения элективного предпрофильного курса "Салон красоты" вы узнаете много профессиональных секретов сферы обслуживания: как правильно сделать макияж, выполнить дизайн ногтей, сделать модные креативные причёски и т.д. Экскурсии в парикмахерские и в салоны красоты помогут вам не только увидеть всё своими глазами, но и попытаться оформлять, моделировать.)

Юрист - профессия для сильных,
Притом и волей и умом,
Людей глубоких и мобильных,
Всегда идущих напролом.
Его критерий - только право!
Нередко рассуждая здраво,
Готов отвергнуть он закон
И Право возвести на трон!
Юрист - порой наместник Бога,
Когда, вступая он в борьбу,
Вершит простых людей судьбу.
Лишь истина - его дорога,
По ней ему дано ходить.
Одним мерилом всех ценить.

(Элективный предпрофильный курс "Юридические профессии в мире" познакомит вас с большим набором юридических профессий, вы совершите интересные экскурсии в Народный суд, в учреждение "Мировые судьи", в контору нотариуса, вам предоставится возможность посетить судебное заседание и встретиться с юристами-профессионалами.)

Есть жизнь, и есть её познанье.
Страна, лишь затаив дыханье,
В прошедший день, как в зеркала,
Глядит критично. Вольная пора
Страниц, динамиков, экранов.
Для войн, трагедий, бед, тиранов
И государственной игры
Прекрасней не было поры.
Теперь пера златого боги
Не обивать спешат пороги,
А, пригубив из барских чаш,
Хватаются за карандаш.
И не молчат, кричат нам строки,
Причины ищут, зла истоки.
В руках акул и чистый лист
Уже с рождения софист.

(Элективный предпрофильный курс "Азбука журналистики" дал жизнь школьной газете "Поzитив", сегодня ей уже два года и она крепко "стоит на ногах". Многие ребята, являясь юнкорами, ежедневно "примеряют" профессию журналиста и корреспондента, подготавливая для очередного номера газеты статьи, интервью. Но есть большая группа учащихся 10-11 классов, которые стояли у истока создания школьной газеты. Они также постоянные корреспонденты городской молодёжной газеты "Квартал". Дважды в год члены школьного пресс-центра оттачивают свои перья на фестивалях самодеятельной прессы "Журналюгин" и "Глубинка". Хотите себя попробовать в качестве журналистов, хотите научиться компетентно, со знанием дела описывать мероприятия, брать интервью, перерабатывать информацию, а также выполнять функции фотографа - добро пожаловать. )

Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.

(Хотите рассказывать о чудесах света на английском языке, создавать виртуальные экскурсии по знаменитым местам не только англоговорящих стран, но и России, например, проводить эти экскурсии - тогда профильные элективные курсы "Путешествия и туризм", "Культуроведение англоговорящих стран" - для вас. Именно здесь вы соприкоснётесь с тайнами и особенностями перевода. В рамках предпрофильного элективного курса "Туристический бизнес" у вас, ребята, есть возможность "примерить" эти же профессии.)

УЧИТЕЛЬ

Велик и славен труд учителя -
На нём и держится Земля.
Нам жизнь дают наши родители,
А свет души - учителя.
Они растят наше сознание
От детства и до зрелых лет,
Они ведут нас в мир познания,
Они дают нам знаний свет.
И от артиста и до зрителя,
От пахаря и до вождя
Мы дети нашего учителя!
Нам это забывать нельзя!

(За работой учителя вы, ребята, наблюдаете каждый день. А ещё у вас есть возможность "примерить" профессию учителя в дни самоуправления, во время проведения предметных декад и недель. А вот "примерить" профессии воспитателя и организатора можно в летний период, в школьном летнем лагере отдыха "Орлёнок". Дерзайте, ребята. За "примерку" денег не берут. )

АКТЁР (АКТРИСА)

Эта роль была отыграна прекрасно.
Маска снова на подмостки упадёт.
Верно, шёл спектакль нынче не напрасно,
Если зритель безразличным не уйдёт.
В на бок съехавшем костюме, за кулисой
Отмывает грим с души своей.
Чашку чая он себе нальёт с мелиссой
И расстанется с кипением страстей.
Жизнь его - набор ролей блестящих, ярких,
Он играет их, как будто в них живёт.
Холод зла, огонь речей любовных жарких.
Но когда со сцены он сойдёт,
На душе его ни боли нет, ни страсти.

(Кто не знает Аллу и Жанну!? Все знают, они уже работают в любительских театрах: музыкальном и кукольном. Они актрисы и их знает зритель. Их любит зритель. Приходите в ГДК, вас ждут там, двери театра открыты именно для вас.)

7. Ведущий: Объявляется рекламная пауза! (проводится в виде минутки отдыха и релаксации для усиления мотивации к обсуждаемому вопросу всей аудитории, присутствующей на мероприятии)

1. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт . (банкир)

2. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок . (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас . (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса
В форме лётной . (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт . (портной)

7. Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома . (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - . (дирижёр)

9. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину . (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт . (почтальон)

8. Терминологический словарь. Игра "Подбери к слову определение, соедини цифру и букву". Приложение 1

9. Ведущий: я предлагаю задания для аудитории на знание понятий "профессия" и "специальность":

- врач и инженер - это профессии или специальности?

- подберите как можно больше специальностей к профессиям врача и инженера;

- заполните следующую схему.

Примерно схемы будут выглядеть так:

10. Ведущий: В народе есть пословица, что труд лечит, а лень портит. И это действительно так. У нас любой труд в почёте, все работы хороши: выбирай на вкус. На заключительном этапе мероприятия предлагается игра "Подбери пару". Приложение 2

11. Ведущий: Итак, дорогие ребята, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. А ещё не бойтесь пробовать себя в какой-либо профессии, пусть даже условно, в игре.

Будущая профессия должна быть интересной. Большую часть жизни мы проводим на работе, потому заниматься нелюбимым делом - испортить себе жизнь и здоровье. Поэтому нужно выбрать то, что любишь, тогда и учёба, и всё остальное будут в радость.

Ведущий: Посмотрите на рисунок.

Как вы думаете, что означает совпадение окружностей "ХОЧУ", "МОГУ", "НАДО"? (ответы учащихся) Да, вы правы: это идеальное совпадение запросов рынка труда, возможностей и желаний человека. Человеку фамилия дана, а вот имя он должен создать себе сам. (Г. Л. Ратнер) В условиях совпадения трёх параметров происходит рождение профессионального гения: что и случилось с Г. Л. Ратнером.

12. Сообщение ученицы о Почётном гражданине города Самары, заслуженном деятеле науки РФ, академике, профессоре, хирурге, писателе и просто успешном человеке Георгии Львовиче Ратнере.

13. Ведущий: Действительно, человек - кузнец своего счастья. Если я сам себе не сделаю жизнь, она возьмётся за меня. (Г. Л. Ратнер)

14. Слово классному руководителю:

Да, очень часто можно слышать, что человек не нашёл себя в жизни или не состоялся как учитель, актёр, инженер. Не состоялся, значит, не столкнулся с профессиональной ситуацией успеха, не вывел для себя формулу профессиональной успешности. Профессию выбирают на всю жизнь, поэтому надо взвесить все свои могу, хочу, надо, т.к. именно эти три параметра и составляют формулу успеха. В этом убедили меня 26 лет работы в школе. Хотела получить профессию интересную для меня - получила; я была уверена, что профессия учителя будет востребована всегда - так оно и есть; благодаря своему трудолюбию, упорству я смогла учиться активно, творчески.

Думаю, что я поймала профессиональную птицу счастья и крепко держу её в руках, т.к. до сих пор с огромным удовольствием и радостью иду на работу в школу на встречу с вами, дорогие ребята. От труда без радости быстро устаёшь. (Г. Л. Ратнер).


В статье мы рассмотрим особенности информационно-методического портала «ПроеКТОриЯ», для чего он был создан, что такое примерочная профессий и открытые уроки, какие вопросы могут возникнуть при работе с сайтом и ответы на них.

О портале «ПроеКТОриЯ»

Каталог полезностей

В каталоге полезностей публикуются информационные статьи от людей разных профессией, рассказывающих об особенностях, специфике и преимуществах выбранной сферы. Здесь также есть множество интересных видеосюжетов на разные познавательные тематики – спорт, история, здоровье, кибербезопасность, открытые уроки МЧС с сюжетами экстремальной работы спасателей и т. д.

Что такое «Примерочная профессий»

«Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления.

Как это работает

Чтобы узнать результат, нужно пройти несложный тест, выбирая из предложенных вариантов то, что больше всего подходит конкретно вам.

Вопросы теста:

  • любимые школьные предметы;
  • личные качества;
  • к каким условиям работы ты готов;
  • приоритетные цели и ценности.

Всероссийские открытые уроки

В режиме интернет-трансляции проводятся Всероссийские открытые онлайн-уроки по профориентации, объединяющие 22 000 школы России. Даты проведения публикуются на официальном сайте.

Как смотреть открытый урок через личный кабинет

Чтобы иметь доступ ко всей информации портала и смотреть в реальном режиме открытые уроки по профориентации, нужно пройти предварительную регистрацию на сайте.

Возможности личного кабинета:

  • просмотр уроков в записи;
  • скачивание материала и уроков;
  • участие в конкурсах, голосованиях, флешмобах и т. д.;
  • обратная связь с организаторами и др.

Открытые уроки можно смотреть не только онлайн, но и в режиме записи. На сайте доступны видео уроков, проведенные в 2018-2019 году.

Порядок регистрации на портале «ПроеКТОриЯ»

Что указывается при регистрации:

  1. Почтовый индекс образовательного учреждения.
  2. Из предложенного списка нужно выбрать название своей учебной организации.
  3. Далее выбирается тип организации общего образования.
  4. В последнюю графу вводится код активации, состоящий из латинских букв и цифр.
  5. Завершаем регистрацию, нажав кнопку с соответствующей надписью.

Также нужно указать электронный адрес, куда будет отправлено письмо с подтверждением регистрации на сайте «ПроеКТОриЯ».

Форум «ПроеКТОриЯ»

На портале «ПроеКТОрия» проходит Всероссийский форум профессиональной ориентации. В мероприятии принимают участие эксперты крупных компаний, вузов, а также лучшие педагоги страны, обсуждающие актуальные вопросы самоопределения молодежи, образовательных технологий и другие темы, связанные с профориентацией современного поколения.

Ключевые направления форума:

  • информационные технологии;
  • космические технологии;
  • технологии здоровья;
  • технологии материалов;
  • технологии энергии;
  • технологии движения.

Принимать участие во Всероссийском форуме могут педагоги и ученики из разных образовательных организаций РФ после предварительной регистрации.

Ответы на вопросы

Мы подготовили список часто задаваемых вопросов и ответы к ним.

Не пришло письмо с подтверждением, что делать?

Попробуйте обновить почтовый ящик. Если письма нет, проверьте его в папке «Спам».

Что делать, если недоступна трансляция?

Не получилось посмотреть урок в режиме онлайн, что делать?

Посмотрите урок в режиме записи или загрузите его через личный кабинет. Вы также можете оставить данные об активности вашей учебной организации в разделе «Отчетность», указав данные о количестве учащихся, просмотревших урок.

Можно ли смотреть онлайн-уроки самостоятельно?

Трансляция проводится в группах «ПроеКТОриЯ» в социальных сетях – Одноклассники и ВКонтакте.

Когда на сайте появляется запись урока?

Запись онлайн-уроков появляется сразу же после их окончания в эфире.

Сколько по времени длится открытый урок?

Длительность онлайн-уроков – 45 минут.

Как стать участником открытого урока в режиме телемоста?

Ваше образовательное заведение может принять участие во флешмобе «смотрюпроекторию», присылая интересные фото. Если администрация сайта оценит креативность ваших фотоидей, вам будет выслано приглашение для участия в открытом уроке в режиме телемоста.

Кем быть? Уникальный онлайн-проект «ПроеКТОриЯ» поможет с выбором профессии

Космодиетологом стать хочу!

Кем быть? Этот вопрос задает себе каждый школьник, особенно в старших классах. Как можно больше узнать об интересных профессиях, в том числе и о таких, которые наверняка появятся и станут востребованными, позволяет уникальный проект под названием«ПроеКТОриЯ».

Кто такой глазир или космодиетолог? Не знаете? А участники проекта легко ответят на этот вопрос. Оказывается, глазир – это специалист по новым стекольным материалам и технологиям. Он создает «умные» стекла для экранов гаджетов, небоскребов, современных автомобилей, фото- и медицинской техники. Эта профессия однозначно перспективна, поскольку уже сегодня стекольная промышленность привлекательна для инвесторов, которые открывают новые заводы и вкладывают большие деньги в современное оборудование и технологии.

Еще одна профессия будущего – космодиетолог – специалист по питанию в условиях невесомости. Его задача – разрабатывать полезный для космонавтов рацион питания. Настанет время, когда люди полетят на другие планеты. Эти экспедиции займут годы. Обеспечить участников таких длительных космических миссий качественными продуктами на весь срок полета невозможно. Поэтому совместно с другими специалистами космодиетологи будут трудиться над созданием технологий, которые позволят производить еду прямо в космосе.

Ресурс портала «ПроеКТОриЯ» рассчитан прежде всего на школьников 8–11-х классов. Зайдя сюда, подростки могут не просто узнать о кибердиетологе, глазире и десятках других специальностей. В одном из разделов портала ребятам предлагают «примерить» на себя разные профессии. Достаточно потратить пару минут, ответить на несложные вопросы, и умная программа сама подберет для пользователя наиболее подходящий круг профессий в соответствии с его интересами. Каталог онлайн-тренажера включает 120 специальностей, а в перспективе будет увеличен до 400 профессий, распределенных по отраслям экономики.

Навигатор будущего

Главное достоинство портала «ПроеКТОриЯ» – онлайн-уроки по профессиональной навигации. Для участия в них необходимо зарегистрироваться на портале по ссылке proektoria.online. Трансляция ведется как на самом сайте, так и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». На таких уроках ребята еще больше узнают об особенностях разных профессий. Спикерами становятся самые известные люди страны.

Один из последних уроков был посвящен теме съемки кассовых фильмов на примере нашумевшей киноленты «Холоп». С ребятами пообщались кинорежиссер Клим Шипенко и продюсер Виталий Шляппо. Они рассказали, как режиссеру удается организовать на съемочной площадке команду в несколько сотен людей, что входит в обязанности продюсера и можно ли заранее определить, будет ли фильм успешным. Школьники прямо в процессе урока задавали вопросы, а кроме того, прошли занимательное тестирование.

Заместитель начальника отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Севрюкова рассказала, что школьники из Краснодарского края активно подключаются к участию в таких онлайн-уроках:

– Всего в 2019 году на портале «ПроеКТОриЯ» было проведено 14 уроков на разные темы. За это время более 900 школ Краснодарского края приняли активное участие в просмотре этих всероссийских открытых уроков. По данным муниципалитетов, в 2019 году в уроках поучаствовали более 500 тысяч школьников.

Кстати, записи всех онлайн-уроков можно найти на портале «ПроеКТОриЯ» в специальном разделе «Открытые уроки».

На связи президент

Самые активные школьники – пользователи портала вместе с педагогами ежегодно приглашаются на Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Он проводится по распоряжению президента России с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний и вузов, лучших учителей страны и талантливых ребят, которые вместе обсуждают актуальные вопросы в области профориентации и самоопределения.

В 2019 году такой форум состоялся в Ярославской области и собрал более 500 школьников, 120 педагогов, 50 компаний и вузов. Программа мероприятия была построена вокруг шести глобальных вызовов современности, которые задают особые требования к технологиям и профессиям.

Краснодарский технопарк «Кванториум»: место, где рождаются инженерные таланты

Соответственно, на форуме представлено шесть тематических направлений: «Экология», «Культурный код», «Производственная революция», «Здоровье», «Среда обитания» и «Безопасность». Участниками форума от Краснодарского края стали педагоги – победители Всероссийского конкурса лучших профориентационных практик и команды учащихся из гимназии № 1 Новороссийска и Брюховецкого аграрного колледжа. Также в Ярославскую область были приглашены специалисты управлений образования Красноармейского и Ейского районов.

Ключевым событием форума-2019 стал большой открытый онлайн-урок «Школа завтрашнего дня» с подключением с помощью телемоста школ из 18 регионов России, в том числе ейского лицея № 4.

К обсуждению темы урока в режиме телемоста присоединился президент России Владимир Путин. По его мнению, сегодня школе необходима не революция, а эволюция. Портал «ПроеКТОриЯ» с онлайн-уроками и «примерочными» профессий как раз является частью развития современного школьного профориентационного образования.

– Когда я выбирал профессию, не было интернета, не было такого количества информации, в которой можно потонуть. Важно помочь молодому человеку определиться, где он будет наиболее востребован и где добьется максимального результата. Хочу отметить, что с каждым годом «ПроеКТОриЯ», другие программы подобного рода действительно серьезно помогают молодым людям определиться с профессией, найти себя в жизни, не ошибиться с выбором, – отметил глава государства.

В течение всех дней работы форума проходили дискуссии, круглые столы и встречи с представителями крупных компаний, на которых школьники генерировали идеи, способные в будущем повлиять на развитие экономики и качество жизни населения в России. Например, ребята спроектировали автоматизированную замкнутую экосистему для выращивания растений и живых культур в сложных условиях Арктики, а во время занятия по направлению «Производственная революция» создали виртуальный макет модульной атомной электростанции на Крайнем Севере.

В этом году участников интернет-площадки «ПроеКТОриЯ» ждут новые интересные и полезные онлайн-уроки, профориентационные тесты и конкурсы. Представители самых активных школ в конце года будут вновь приглашены на большой итоговый форум «ПроеКТОриЯ».


Если Примерочная позволяет однократно «примерить» профессию, попробовать (реализовать т.н. профессиональную пробу), то в « Ателье профессий» обучающийся может пройти (пред )профессиональную практику, включающую три равноценных этапа: Т еоретический (« прием заказа, снятие мерок»- знакомство с терминологией), Т ехнологический («пошив одежды» – знакомство с приемами профессиональной деятельности) и Т ворческий («примерка» – творческое применение освоенных навыков).

Посещение « Ателье профессий » может завершиться профессиональным выбором, т.е. профессиональным самоопределением.

Цель проекта: разработать инновационную модель сопровождения профессионального выбора обучающегося через реализацию модуля учебного предмета «Технология» и краткосрочных программ дополнительного образования в сетевой форме, обеспечивающих подготовку к осознанному выбору профиля и профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

Организация-заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 86»; 150023 г. Ярославль, ул. Зелинского, 6; директор: Большакова Ольга Владимировна, Сайт: http://www.licey86.ru/ e-mail: yarlicey086@yandex.ru

Организации-соисполнители:

  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3», г. Ярославль;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова», г. Ярославль;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48», г. Ярославль.

Научные руководители проекта:

  • Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО;
  • Бобылева Надежда Игоревна, к.б.н., доцент, магистр культурологии, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Проектная идея:

Успех в будущей профессиональной деятельности во многом определяется осознанным выбором профессии и целенаправленной подготовкой к ней ещё в период обучения в школе. Современные школьники информированы (зачастую избыточно) об имеющихся и вновь создаваемых специальностях и профессиях, но для осознанного выбора только знаниевой составляющей недостаточно, традиционные формы профориентации малоэффективны. Ребёнок должен иметь возможность попробовать себя в этой профессии, «потрогать», «проверить себя», «примерить к себе» будущую профессию. Для этого в образовательных организациях должны быть созданы условия (кадровые, организационные, материально-технические) для осуществления профессиональных проб.

Проект составляют три неисключаемых, равных части единой смысловой конфигурации: теоретическую, технологическую, творческую ( модель сетевой формы «3Т» ).

Актуальность проекта обусловлена крайне высокой ценой ошибки в случае неправильного выбора профиля обучения в старшей школе и, как следствие, возникновение трудностей в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Ресурсы любой школы ограничены, поэтому образовательная организация может обеспечить, в лучшем случае, профессиональные пробы в одном-двух направлениях деятельности, что существенно сужает для обучающихся возможности выбора. Следовательно, стоит задача создать такие условия, чтобы каждый обучающийся смог попробовать свои силы в максимально большом спектре видов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возможно путем коллаборации, через реализацию программ внеурочной деятельности и/или через реализацию программы воспитания и социализации (блок «Профориентация») в сетевой форме.

Проектная идея сетевого проекта по комплексному сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий» направлена на повышение качества образования с учетом возможности использования как высокотехнологичного оборудования лаборатории «Школа открытий.76» и другого материально-технического, инфраструктурного обеспечения образовательных организаций, так и высококвалифицированного кадрового состава образовательных организаций – участниц сетевого проекта. Суть проектной идеи состоит в том, что не ребенок идет к профессии, а профессия идет к ребенку.

Инновационность проекта определяется целевыми ориентирами, содержанием и формой организации сетевой деятельности («Ателье профессий»: ребенок может, как примерить профессию на себя, так и «перекроить» ее под себя, «сшить» по заказу государства, то есть выбрать наиболее востребованную и перспективную). Модель тиражируема и применима в других условиях.

Совместно с ПАО «МегаФон» мы разработали уникальный информационный и обучающий ресурс для подростков, которым в ближайшее время предстоит ответить на важный вопрос:


Куда пойти учиться?


Кем стать?


Что делать?


и много-много других

Действительно, время самоопределения и перехода к самостоятельной жизни – не самый легкий, но очень важный период.

Мы собрали, систематизировали и изложили в доступном для подростков формате много важной и полезной информации; обучили онлайн наставников; открыли примерочную профессий; разработали обучающий онлайн курс, который уже сегодня с интересом проходят подростки по всей стране.

Для кого это: наш портал обязательно понравится подросткам, которые хотят:

зарабатывать и быть независимыми

заниматься тем, что действительно нравится

познакомиться с людьми, которые могут помочь в поиске работы мечты

вооружиться полезными лайфхаками

попробовать новый формат обучения – онлайн

Хотите принять участие и стать онлайн наставником?


разделы

Примерочная профессий

Вожатый в лагере, консьерж в отеле, бариста, специалист по озеленению, копирайтер…в этом разделе, как в настоящей примерочной, можно «примерить» на себя более 60 видов занятости: узнать, что это такое, какими навыками нужно обладать, чем придется заниматься, чему можно научиться, а в конце пройти небольшой тест - эксперимент, чтобы понять, насколько это интересно. Раздел постоянно пополняется новыми видами занятости, большинство из которых не требуют специальных профессиональных навыков и могут стать хорошим вариантом для подработки, стажировки или начала профессиональной карьеры.

Наставники

В этом разделе собраны специалисты из разных компаний и профессиональных сфер – все они прошли обучение и готовы дать профессиональный совет и ответить на вопросы, профессиональным самоопределением, учебой, трудоустройством. Для того, чтобы написать онлайн наставнику, нужно зарегистрироваться на сайте, создать личный кабинет и заполнить форму обратной связи. После проверки модератором вопрос уходит наставнику. Ответ не заставит себя ждать!

Мероприятия

В этом разделе можно узнать, когда и какие профориентационные и мотивационные мероприятия для подростков проходят в вашем регионе.

Лайфхаки

Один из самых популярных разделов сайта. Здесь собрана самая полезная и важная информация, а также советы для тех, кому предстоит и тех, кто уже живет самостоятельно. Интересно о важном: финансовая и юридическая грамотность, саморазвитие, доход, внешний образ. Раздел постоянно пополняется новыми материалами по вопросам, которые интересуют подростков, и каждый из них обязательно найдет для себя что-то интересное.

Истории успеха

Как известно, один из самых лучших способов поднять мотивацию – рассказать историю человека, которые добился успеха, несмотря на трудности. Именно такие истории мы собрали в этом разделе. Истории наших подопечных, которые старались, не отчаивались, боролись и добились самых первых и самых важных успехов.

Начни свое дело

Раздел для тех, кто хочет пуститься в самостоятельное плаванье. А чтобы плыть было легче и безопасней, мы собрали в этом разделе информацию и советы на различные темы, связанные с открытием и ведением своего бизнеса, начиная с того, где найти идею и как начать, заканчивая тем, как вести бизнес, чтобы проблем было как можно меньше, а денег и удовольствия – больше. Юридические и финансовые аспекты, вдохновляющие идеи, ресурсы с интересной информацией и многое другое для смелых и креативных.

Онлайн-курс «Мечтай! Планируй! Действуй!»

Никаких скучных лекций и нравоучений! Только нужная и полезная информация.

Чем заниматься? Как совмещать учебу и работу? Где работать? А главное, зачем?

Найти ответы на эти и другие вопросы обязательно поможет этот курс. Шесть модулей по 4 урока в каждом. Формат видеоскрайбинга позволяет с легкостью усваивать информацию, а дополнительные видео с историями и лайфхаками от известных людей заряжают позитивом и желанием мечтать, планировать и действовать.

Все разделы портала постоянно обновляются и дополняются новыми материалами, историями, наставниками для того, чтобы абсолютно каждый подросток мог найти ответ на свой вопрос и интересно и с пользой провести время.

Читайте также: