Продюсер на радио что входит в должность

Опубликовано: 16.05.2024

«Модный продюсер», «крутой продюсер» – то и дело слышишь со всех сторон, даже шутки на эту тему (вроде «поет душа – ищи продюсера») уже прискучили. Важность этой персоны давно почувствовали на себе представители шоу-бизнеса и киноиндустрии, где звезды штампуются, похожие друг на друга, как сиамские близнецы. Американские киношники пошли еще дальше – специального «Оскара» продюсерам вручают. И у нас за продюсирование есть специальные награды. Одна только «Серебряная калоша» с номинацией «Продюсеру, от которого ничего не зависело» чего стоит!

Стоп! Давай договоримся, что в журналистике, не только, кстати, радийной, является самым важным. Открою огромный секрет нашей профессии: самыми успешными журналистами становятся не те, кто умеет писать, а те, кто умеет думать!

А для этого нужна система. Поэтому запоминаем первое священное правило: прежде, чем о чем-либо говорить или что-то обсуждать, необходимо четко договориться о предмете беседы. У неопытных медийщиков так часто бывает: появилось непонятное слово на ленте или в пресс-релизе, нет бы заглянуть в любой доступный тезаурус да посмотреть. Но мы же самые умные и не по годам гордые…. Стыдно – не в словарь заглянуть или выставить себя в дурацком свете, позорно – подвести всю редакцию и «обнулить» ее труд. Поэтому всегда начинай с термина, понятия. Нужно, чтобы ты и собеседник говорили на одном языке. Так вот, продюсирование – процесс организации создания творческого продукта. Собственно, в английском слова «продукт» и «продюсирование» – однокоренные. Потому и зараженность на результат очевидна. Ведь получаемый на выходе продукт — результат наших коллективных творческих усилий.

В чем отличие продюсерской деятельности специалистов шоу-бизнеса и радиостанции? Принципиально делают продюсеры одно общее дело – координируют и сводят в одном месте в одно время материальные и человеческие ресурсы. Поэтому продюсер везде, повсюду и прежде всего – организатор. А для эфира это очень важно – от него зависит, кто и когда будет приглашен на эфир, какие будут выбраны темы, кому будет поручено вести ту или иную программу. Особенно важна роль продюсера на стадии подготовки, разработки и запуска нового проекта. Создать что-то из ничего, довести идею до стадии воплощения – дело продюсера и креативщика. Руки и мозг соответственно.

Сегодня, конечно, другие времена, но недостаток кадров в этой области ощутим до сих пор. Продюсером нужно родиться. Необходимы организаторские способности и особое продюсерское чутье, чтобы уловить, какая (на профессиональном жаргоне) «фишка покатит», а какая никогда и ни за что.

В радиоэфире продюсирование в последнее десятилетие выходит на ведущие позиции. Оно все смелее и даже наглее захватывает все новые и новые области нашей подсистемы электронных СМИ. Проще говоря, многое из того, что когда-то называлось обязанностями редактора, в современной радиосреде – сугубо продюсерская епархия. А называется это до сих пор по-разному. Функции низовой продюсерской должности – продюсера отдельных программ – сводятся к достаточно простым, но ответственным обязанностям. Найти гостей для программы по определенной тематике, следуя указанию журналиста – ведущего программы, обсудить с ним тематику предстоящего эфира. Продюсер должен абсолютно четко чувствовать время, уметь «подстраиваться» под гостя, не забывая об интересах радиостанции, создать контакт, собственную «гостевую базу», всегда быть в форме, встретить и проводить гостя, подготовить его к эфиру. По большому счету, скоординировать и свести в единое целое оркестр гостя и коллектива радиостанции – вот основная задача продюсера программы или группы программ на радиостанции. Именно на такие вакансии, если повезет, попадают на радиостанцию стажеры и молодые специалисты. Проблема одна – ответственность. О крепком сне и нормированном рабочем дне придется забыть сразу и навсегда. Гость задержался, не приехал, забыл (и такое бывает), отменил неожиданно встречу. Жизнь есть жизнь, всякое случается. А проблемы, разумеется, возникают не у него, а у продюсера и ведущего. Последний, кстати, отвечает за программу перед руководителем – главным редактором, а потому проколы продюсера, даже объективные и неизбежные, его, разумеется, не радуют. Работа интересная, ответственная. Требует абсолютной исполнительности, мобильности, коммуникабельности, инициативы. Все это вместе и называется «организаторскими способностями». Таких рабочих мест на станции всегда бывает множество – продюсер нужен каждой программе. Найти общий язык с гостями, а иногда – с несколькими ведущими – работа непростая и очень нужная для коллектива редакции.

Как мы уже договорились, радио – это не когда говоришь ты, а когда говорит сам мир вокруг. Создать этот разнообразный спектр мнений и взглядов на события действительности, заставить город и страну зазвучать настоящим полифоническим многоголосьем – работа современного продюсера. Более высокие и ответственные формы продюси-рования предполагают уже не исполнительский уровень. Программный директор (ведущий продюсер проектов) и так далее (называться эта должность может по-разному) – одна из основных фигур на современном радио. Он уже в какой-то мере определяет вещательную политику станции. Нет, не стратегию, конечно, для этого есть главный редактор. Но ведь главный определяет направление и контролирует, а вот как скажется идея, как она будет воплощена в конкретном проекте, как прозвучит в эфире, кто из гостей окажется в нужное время и в нужном месте в студии – забота программного директора. Он сводит воедино усилия практически всех служб, ответственных за разработку проектов – украшения любого эфира. Нет такой службы на современном радио, с которой не сталкивался бы программный директор. А потому именно его решение всегда определяет тактику работы творческого коллектива редакции, от технических сотрудников до ведущих проектов, службы координации, режиссеров эфира, всех тех, кто обеспечивает подготовку и выпуск программ.

И если ты всерьез заинтересовался этой деятельностью, то недурно узнать, до каких высот можно дорасти в роли продюсера. Если постараться, разумеется.

Как ты, надеюсь, уже понял, труд продюсера ответственный, кропотливый и первостепенно важный для радиостанции, является по большей мере нетворческим. Любой корреспондент, и уж подавно ведущий, создает программы и бывает в эфире, в отличие от продюсера.

С этим придется смириться, потому что в нашей работе – десятки профессий. Кто-то креативит, то есть придумывает, создает. Кто-то воплощает идеи, кто-то собирает материал, «наращивает мясо». Кто-то определяет, какую принципиальную позицию будет каждый раз занимать радиостанция по отношению к точкам зрения различных социальных и политических групп и (модное слово) элит. Без этой работы ни одна современная станция, даже музыкальная, существовать просто не сможет.

Для того чтобы этот сложный механизм не только заработал, но и стал приносить прибыль, необходимы генеральные продюсеры. Это специалисты, которых как в нашей стране, так и за рубежом по пальцам можно пересчитать. Их редко знают в лицо и даже не всегда обращают внимание на «Радиомании» посторонние для нашей профессии люди. Однако именно они придумывают и создают не отдельные программы, проекты и серии продуктов (тренды – их рабочее название), а создают, продвигают, развивают целые радиостанции, а иногда и концерны, холдинги, медиакорпорации. Это самые талантливые и компетентные представители продюсерской касты. Они знают, как из ничего сделать станцию, которая будет мегавостребована аудиторией. Именно они могут создать с нуля любой эфирный продукт. С них начинались и первые в России музыкальные станции, и новые информационные.

Так что подумай! Если ты инициативен и мобилен, чувствуешь в себе энергию и организаторские способности, задумайся о продюсерской работе. Кстати, как тебе кажется, кто больше на станции зарабатывает? Правильно, не всегда это «продвинутый» ведущий!

Здесь нужны яркие личности, способные генерировать идеи и воплощать их. Такие люди должны быть готовы добровольно посвятить свои таланты достижению общих целей. Это работа в команде – она требует взаимного уважения и умения взаимодействовать друг с другом.

Нельзя утверждать, что каждый, кто работает на радио, с детства был вдохновенным радиолюбителем. Но вот любые варианты социофобии – абсолютное противопоказание для постоянной работы на радио. Зато успеху косвенно будут способствовать ваши занятия сценической речью, вокалом, пение в хоре и получение музыкального образования…

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной. Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций. Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств. Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам. Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет.

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Аппаратура для записи голоса на радио

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Часто редакторы говорят: «Это формат!» «А это – неформат!» Как они ориентируются? Честный ответ на поставленный вопрос будет кратким. Формат определяется государственной лицензией на вещание, где ясно указано, сколько (в процентном соотношении) и каких передач должно быть в эфире конкретной радиостанции.

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт». Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Еще со времен школьной скамьи мечтала стать диджеем, который ведет радиопередачи на местных радиостанциях, прямо в эфире беседует со слушателями, а также сам задает музыкальный фон для трансляции.

Это, несомненно, креативная и позитивная профессия, подходящая творческим и неординарным личностям, умеющим привлекать внимание.

Каждый день мы слышим голоса радиоведущих, заставляющих нас испытывать различные эмоции. Но так ли это просто быть диджеем? Как им стать, если нет знакомых на радио? Что нужно уметь?

Что входит в обязанности диджея на радио

Да, у радиоведущего тоже имеется перечень трудовых обязательств и необходимых для работы качеств. Ведь каждый день он сталкивается с колоссальным потоком различной информации, общается с большим количеством людей и отдает просто массу своей энергии работе.

Диджей должен уметь:

  • включать музыку и музыкальные заставки в радиоэфире,
  • правильно и красиво соединять треки, рекламные и новостные блоки и другое.

Его программа завлекает слушателей, создает нужное настроение и побуждает к действию. Кроме того, работники радиостанций делятся на ведущих и организаторов эфирного времени.

Радиоведущие занимаются организацией и проведением отдельных передач, проходящих непосредственно в трансляции или записи.

Линейный ди-джей – это организатор, который имеет свой четкий график работы в эфире. Его главная задача – это создание атмосферы позитива, дружеской и непринужденной беседы.

В число других обязанностей линейного сотрудника входит: представление музыкальных треков и запуск их в трансляцию.


Как устроиться работать радиоведущим

Как работать на радио, если нет опыта? И с чего начать?

  1. Найти вакансию.

Прежде, чем идти на радио и заявлять о себе, следует изучить требования к кандидатам непосредственно на сайтах с вакансиями. Так можно рационально оценить свои силы и возможности. Найти работодателя можно, например, на следующих сайтах:

  • hh.ru;
  • russia.trud.com;
  • pyairpersonalities.ru;
  • jooble.org;
  • Авито;
  • Юла.
  1. Составить резюме.
  1. Показать себя.

Если вас пригласили на собеседование или вы общаетесь с помощниками директора по телефону, то здесь стоит показать себя во всей красе, раскрыть свои таланты.

  1. Генерировать идеи.

Творческая профессия требует «свежую кровь» и новые идеи, поэтому на собеседовании это так важно. Предложите руководству выгоду, которую станция получит, сотрудничая с вами, и докажите, что ваша идея заслуживает внимания.

Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта.

Два непрямых пути

Влиться в коллектив. Начинать карьеру на радио можно и с другой вакансии:

  • менеджер отдела по рекламной деятельности;
  • можно попробовать подать заявку на должность трафик-менеджера;
  • программный продюсер;
  • новостной редактор.

Варианты есть всегда. Никогда не отказывайтесь от любой возможности поработать на радио.

Сначала необходимо стать частью команды, набраться опыта, а через некоторое время обратиться к начальству с просьбой о переводе в качестве диджея.

Сделать хобби своей профессией

Среди ваших интересов путешествия или астрология? Вы увлекаетесь миром шоу-бизнеса? Замечательно! Эскпертность ценится, поэтому можно начать со своей небольшой рубрики на радио.

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Сколько зарабатывает ведущий на радио


И остановимся на самом вкусном: зарплата радиоведущих. Касаемо регионов России, заработная плата может различаться и зависеть от того времени суток, когда сотрудник выходит в эфир: ночью или днем. Ночная ставка не всегда оплачивается чуть выше.

Ниже приведена таблица со среднестатистическими данными на конец января прошлого года.


Понравился ли вам обзор профессиональной деятельности диджея? Вам была полезна эта информация? Хотите сделать карьеру на радио? Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением и узнавайте другие новости и истории, связанные с работой.

Телевидение и радиовещание – работа не из простых, но как только вы сделаете первый шаг на этом пути, перед вами откроется долгая и разнообразная карьера.

Чтобы помочь вам продвинуться вперед, мы составили список основных видов работ в области телевидения и радиовещания, а также информацию о том, как вы можете на них устроиться, как трудно это сделать и на какую зарплату вы можете рассчитывать. У нас также есть подобные статьи о кинопроизводстве и работе с фотографией для тех, кто хочет больше узнать об этих областях.

Телерадиожурналист

радиоведущий

Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.

Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.

Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.

Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.

Инженер видеотрансляции

Трансляция за кадром

Телевизионного или радиовещания попросту не было бы без инженеров радиовещания – высококвалифицированных специалистов, ответственных за то, чтобы тяжелая работа всех остальных в команде была видна всему миру. Инженеры радиовещания отвечают практически за каждую часть оборудования и технического производства между студией и передатчиком сигнала. Иногда такие специалисты работают вместе с другими инженерами-электромеханиками (например, специализирующимися на аудио) или участвуют в малых производственных процессах, чтобы все в студии работало гладко.

Карьерный путь инженера радиовещания: почти всегда требуется высокий уровень знаний и опыта в электромеханике. Это один из тех видов работ, в которой почти нет людей, которые обучались бы своему делу прямо на месте, хотя такой опыт ценится на вес золота.

Плюсы: поскольку это узкоспециализированная сфера, зарплата обычно соответствующая. Это также работа мечты для тех, кто любит копаться в проводке и схемах для решения технических проблем.

Минусы: давление может быть огромным – если одна неожиданная неисправность останавливает всю трансляцию, ответственность лежит полностью на вас.

Зарплата видеоинженера: от 40 тыс. до 90 тыс. рублей. На сайтах по поиску работы всегда много вакансий.

Режиссер новостных программ

режиссер новостных программ

Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.

Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.

Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.

Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.

Оператор телесуфлера

Оператор телесуфлера

Оператор телесуфлера отвечает за оборудование, которое показывает сценарий выпуска тем, кто находится перед камерами. Это один из самых узнаваемых в сфере вещания и новостей видов работы. Сам процесс гораздо более тонкий, чем вы могли бы подумать – он включает в себя тщательную координацию с членами команды, исключительное внимание к предварительной подготовке и способность быстро принимать решения на ходу.

Карьерный путь оператора телесуфлера: это довольно специализированная и уникальная работа, на которую не всегда легко переключиться с другой должности в области вещания, поэтому рекомендуется специализированное обучение в этой области.

Плюсы: у добросовестных операторов телесуфлера всегда будет работа.

Минусы: работа не очень хорошо оплачивается, учитывая требуемый опыт.

Зарплата оператора телесуфлера: в среднем 40 000 рублей в месяц.

Диктор

диктор

Карьерный путь диктора: конкуренция в этой сфере очень большая, поэтому может быть трудно найти регулярную оплачиваемую работу. Как и в сфере развлечений, связи и хороший агент могут сильно вам помочь (также нужно научиться актерскому мастерству для оттачивания своих рыночных навыков).

Плюсы: хотя работа требует большого таланта, условия труда довольно неплохие, а почасовая оплата просто огромная.

Минусы: как было сказано выше – попасть на постоянную работу не менее сложно, чем на другие актерские роли.

Зарплата диктора: практически не существует постоянных оплачиваемых должностей, но фриланс может приносить от от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, если повезет с проектом.

Линейный продюссер

съемочная группа

Естественно, много съемок для новостных репортажей и документальных фильмов происходит за пределами студии. В то время как у людей в помещении есть полная команда, чтобы все шло гладко, студии часто не выделяют достаточный бюджет для большого количества специалистов для съемок по всей стране. Вот тут-то и приходит на помощь полевой продюсер, который управляет небольшой командой на месте и координирует процесс съемки материала. Полевой продюсер – это основной узел связи между студией и полевой командой.

Плюсы: вы наверняка будете попадать в очень экзотические места.

Зарплата полевого продюсера: необычайно хорошая. Начинается от 50 000 и достигает 200 000 рублей, но это в значительной степени зависит от вашего местоположения (и более высокие ставки, как правило, больше применимы к работе над фильмами).

Редактор-researcher

редактор

То, что такие редакторы делают в телевизионном производстве, часто заметно отличается от функций других сотрудников. Конечно, редактор-researcher играет важную исследовательскую роль в съемках документальных фильмов и новостных передач, но проверка на достоверность фактов также является неотъемлемой частью и драматических работ. Редактор-researcher – это отнюдь не просто анализатор чисел и проверщик фактов, а важная часть производства выпусков новостей или документальных фильмов, и ему обычно поручено выяснять, с какими третьими сторонами сотрудничать в процессе съемок, организовывать интервью, выяснять законность и бюджетные ограничения производства, а также выполнять целый ряд других обязанностей по подготовке съемок.

Карьерный путь редактора-researcher: редактор-researcher может работать в определенной области, например, в спорте или истории, и поэтому иметь степень магистра или доктора наук. Тем не менее, это встречается редко – обычно редакторы имеют первоначальный опыт вещания и только потом переходят к специализации в узкой области.

Плюсы: учитывая влияние, которое редактор-researcher может оказать на готовый продукт, удовлетворение от хорошо выполненной работы выходит за рамки простой работы.

Минусы: работу часто недооценивают, а она требует долгих часов. Чрезвычайно долгих часов.

Зарплата редактора-researcher: от 40 000 до 65 000 рублей, но работа очень непостоянна.

Посыльный

посыльный

Карьерный путь посыльного: каждое шоу нуждается в таких людях, и очень немногие студии требуют предварительной квалификации.

Плюсы: хотите карьеру на телевидении? Можете начать отсюда! Но лучше стать стримером или блогером и много зарабатывать как Карина Стримерша 🙂

Минусы: тяжелая, плохо оплачиваемая и нестабильная работа.

Зарплата посыльного: критически маленькая.

Радио является высокооплачиваемой сферой деятельности. Различные компании регулярно ищут новых людей в штат для ведения эфиров. И платят за их работу довольно большие суммы денег. В среднем сотрудники радиостанций зарабатывают 1.000 долларов в месяц.

Мы расскажем о том, как освоить профессию. Как устроиться на радио. А также рассмотрим особенности профессии.

Какие должности есть на радиостанции?


Большинство радиостанций состоит из людей следующих должностей:

Выпускающий редактор. Это один из самых главных специалистов в конкретной компании.

Особенностью работы на радио (особенно в крупных компаниях) является наличие большой конкуренции. Начав работать здесь, тинейджеру предстоит выкладываться каждый день. Если он сбавит темпы, то это закончится для него плохо. Его место быстро займут конкуренты. А их в этой сфере буквально по 2-3 человека на место.

Как устроиться работать на радио?

Для трудоустройства на радио недостаточно только лишь красиво говорить и иметь правильную дикцию. Тинейджеру понадобится и высшее образование. При этом, радиоведущих обучают лишь в небольшом количестве университетов. В частности, в Московском Государственном Университете. А также в Санкт-Петербургском Государственном Университете. Обратите с тинейджером внимание на университеты, в которых есть специальность "Звукорежиссура". В них тоже можно освоить профессию, необходимую для работы на радио.

Помимо этого, тинейджер может выучиться на какой-нибудь технической специальности. Она должна быть так или иначе связана со звуком. Если подросток освоит техническую профессию, то он тоже сможет устроиться на работу на радио.

Также, для того, чтобы войти в профессию, тинейджер должен обладать достаточным уровнем навыков. Он должен иметь красивую дикцию. А также быть коммуникабельным и харизматичным. Это очень важные качества, от наличия или отсутствия которых напрямую зависит, возьмут тинейджера на работу или нет.

Карьерные перспективы при работе на радио

Если подросток хочет строить свою карьеру на радио, то его основной целью не должно быть только лишь "стать ведущим передачи". Он должен мыслить масштабнее. И готовить себя к дальнейшему карьерному росту. Например, он должен хотеть стать выпускающим редактором. Или и вовсе - главным редактором. Тем не менее, обычная работа в качестве ведущего передач тоже будет довольно высокооплачиваемой. Перед тем, как начать продвигаться по карьерной лестнице, подростку нужно набраться опыта. И понять, как работает та или иная сфера.

Как подростку начать работать в эфире?

Наличие диплома о высшем образовании, который связан с радио, будет полезным для тинейджера. И поможет ему при трудоустройстве. Однако, не станет решающим фактором для приема на работу.

Сперва тинейджеру необходимо будет удачно пройти практику на каком-нибудь популярном радио. Отлично проявить себя там. Так, чтобы его запомнило руководство радиостанции. И в последствии могло принять его на работу.

Во время практики нужно много общаться с коллегами. Также, необходимо внимательно слушать наставника. И перенимать у него опыт. Он очень важен в профессии радиоведущего.

Также, не стоит забывать и об удаче. Она в вопросе трудоустройства очень важна. Может получиться так, что тинейджер найдет хорошую работу на радио по счастливому стечению обстоятельств. Это тоже происходит довольно часто.

Иногда для того, чтобы попасть на радио, тинейджеру сначала нужно провести множество эфиров. Причем, делать это будет приходиться абсолютно бесплатно. Во время проведения подобных эфиров тинейджер сможет набраться опыта. А также наработать себе портфолио. Записи эфиров можно будет переписать на флешку и предоставить HR-менеджеру при трудоустройстве. Что может стать решающим фактором для приема подростка на работу.

Почему подростку важно приходить на собеседование с опытом?


Многие радиостанции скептически относятся к специалистам, которые только недавно закончили университет. Они не хотят нанимать их к себе. Поскольку новичков приходится всему учить с нуля. Что является довольно затратным действом. Соответственно, на первых порах пребывание новичков на канале не окупается. Поэтому их сюда берут с большой неохотой.

Какими навыками должен обладать сотрудник радиостанции?

Сотрудник радиостанции должен уметь не только вести передачи, но и:

Разбираться в журналистике. В особенностях ведения этой деятельности. В правилах этики журналиста.

Особенности профессии

В рамках профессии, радиоведущий разговаривает со своими слушателями. Делает это с помощью единственного мультимедийного средства - голоса. С помощью него специалист должен поднимать настроение всем людям, которые его слушают. Также, ведущий должен уметь знакомить людей с различными новинками в сфере музыки. И с различными актуальными новостями.

Поскольку во время проведения радиопрограмм ведущий общается только голосом, к нему предъявляется ряд требований:

  1. Ведущий не должен шепелявить, картавить и иметь другие проблемы с дикцией.
  2. Специалист должен быть максимально харизматичным. Чтобы слушатели получали удовольствие от восприятия программы. И им не было скучно.
  3. Журналист должен быть интеллектуально-развитым, начитанным. Он должен обладать хорошей эрудицией. Чтобы слушателям было интересно ознакамливаться с той или иной информацией.
  4. Ведущий должен уметь правильно расставлять акценты. Для того, чтобы сформировать у человека мнение по определенному вопросу. Воздействовать на него.

Не нужно думать, что радиоведущий - только лишь "говорящая голова". Помимо выступления в прямом эфире, он занимается и многим другим. Прорабатывает свои передачи. Взаимодействует со сценаристами, а также другими людьми, которые отвечают за создание программ. Помогает монтировать различные звуковые файлы и многое другое.

Работа сотрудника радио очень многогранная и интересная. Если подростку нравится это направление деятельности, то пусть попробует его освоить. Возможно, это его призвание.

Как происходит карьерный рост сотрудника радио?


Когда подросток попадет в эфир, он начнет работать обычным корреспондентом. Через некоторое время его могут повысить. Разрешат тинейджеру вести определенную рубрику в популярной передаче. Когда подросток наберется опыта, ему могут предоставить возможность самостоятельно вести собственную передачу.

Через несколько лет после начала работы на определенной радиостанции, подростка могут повысить еще больше. До выпускающего или главного редактора.

Сколько платят сотрудникам радиостанций?

Уровень заработной платы на радиостанции зависит от того, на какой должности работает подросток. Каким направлением деятельности занимается. А также то, какие обязанности имеет. Чем их больше, тем, соответственно, выше уровень заработной платы.

Также, на размер денежного вознаграждения влияет то, в каком городе работает подросток. В регионах России уровень зарплаты будет колебаться на уровне от 20 до 50-60 тысяч рублей (у руководящего состава). В Москве заработная плата у сотрудников радио - от 35 до 65 тысяч рублей. Иногда она может доходить до 100 тысяч и выше. Все зависит опять же от должности и компании, в которой работает тинейджер.

В перспективе подросток сможет открыть собственную радиостанцию. Нанять на нее сотрудников и начать вести передачи. Получая с этого средства. Однако, открытие собственной радиостанции - очень ресурсозатратное дело. Поэтому тинейджер может попытаться записывать различные подкасты или разговорные блоги. Их можно выкладывать на YouTube. Возможно, каналом тинейджера заинтересуются, и он сможет начать зарабатывать большие деньги.

Читайте также: