Профессий много в мире есть кто автор

Опубликовано: 01.07.2024

Детские стихи про профессии *
Когда я вырасту.

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Чтобы мама отпустила

Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.

Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.

В любом дворе трудится дворник,
А сад большой растит садовник.
И в каждом классе каждый день
Мыть пол уборщику не лень.

А чтоб к своему дому
Смогли мы подойти,
Пришлось бы море листьев
Нам встретить на пути.

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер - плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт
И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни -
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт -
Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный -
За рулём он самый главный.

Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан -
Видел множество он стран.

Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор - это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы -
Мы-то знаем всё об этом.

Инженер - изобретатель -
Он творец, чудес создатель.
Что придумал - создаёт.
В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия - учитель -
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец -
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.

Есть профессия одна -
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа -
Мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Мама - первый мой учитель,
Мой идейный вдохновитель,
Повар, доктор и швея,
Мой защитник и судья.

Мама - тренер мой, спасатель
И, конечно, воспитатель.
Без неё никак нельзя -
Это истина, друзья.

Папа тоже очень важный -
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель -
Дел мужских он мой учитель.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Евгений Алексеевич Бондарев

Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.

Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.

Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.

У пчеловода есть пчелы и улья,
Столяр из дерева делает стулья.
Детей учит в школе строгий учитель.
Водит машину умело водитель.

Пилот заставляет летать самолеты,
Повар готовит борщи и компоты.
Уборщица до блеска вымоет пол,
А медсестра может сделать укол.

Ждет в магазине нас продавец,
Песни поет нам с экрана певец.
Пожарных бригада потушит огонь,
У фермера есть поросенок и конь.

Сапожник починит вам сапоги,
Сладкие пекарь печет пироги.
Новое платье скроит вам портной,
Дворник расчистит дорогу метлой.

На корабле несет службу моряк,
Построит строитель нам дом и чердак.
Летит космонавт между звезд, между спутников,
А полицейский ловит преступников.

Статую вылепит скульптор из глины,
Ну а художник рисует картины!

Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.

Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!

В любом дворе трудится дворник,
А сад большой растит садовник.
И в каждом классе каждый день
Мыть пол уборщику не лень.

Мне как-то раз сказала Женя:
«К чему же ненужные споры,
Ведь есть работа поважнее,
К примеру, директором школы!»

Но вы на миг представьте,
Что случится в нашем мире,
Если будут в каждой школе
Огромные кучи пыли?!

А чтоб к своему дому
Смогли мы подойти,
Пришлось бы море листьев
Нам встретить на пути.

Так можно бесконечно,
Конечно, продолжать.
Но, лучше, все профессии
Давайте уважать!

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

Если вдруг пожар случится,
В дверь ПОЖАРНИК постучится..
Школа детям, как обитель,
Здесь заведует УЧИТЕЛЬ.

Кем ты будешь, наш малыш?

Когда спросили: «Кем ты хочешь стать?»

Когда спросили: «Кем ты хочешь стать?»
То без запинки я ответил сразу:
«Возможно Королем, чтоб управлять
Страной своей и издавать указы,

Чтоб отдохнули люди от проблем,
Которые их просто задавили,
Чтоб стало жить в стране свободно всем,
И жители страны добрее были.

А может, к дальним звездам полечу
И отыщу инопланетный атом,
Ну а еще я очень стать хочу
Отважным, добрым и лихим пиратом.

А может быть смогу изобрести,
Что до меня в науке не сумели.
Передо мной открытые пути,
И я смогу своей добиться цели.

Со временем точней определюсь,
Ведь в школе кучу нового узнаю.
Мне думается, многого добьюсь,
Ну а пока сижу я и мечтаю.

Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.

А учитель строит дом,
Сколько смеха будет в нем.
Каменщик ведет урок,
Он к детишкам очень строг.
Что-то здесь опять не так!
Ну конечно! Вот простак!
Каменщик построит дом,
Его школой назовем.
В этой школе на уроке
Педагог не очень строгий,
Обожает он детишек,
Знания дает из книжек.

Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.

Евгений Алексеевич Бондарев

Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать
С мальчишеским задором.

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Можно и актёром стать,
Бизнесменом, депутатом,
Или в цирке выступать
Знаменитым акробатом!

Кем мне всё же в жизни стать?
Не могу решить я точно,
Но про это написать
В сочиненьи нужно срочно.

Звонко прозвенел звонок.
Тихо я вздохнул украдкой…
Сделать выбор я не смог
И пустую, сдал тетрадку.

Я хочу быть врачом, чтоб лечить детишек.
И картинки, как художник, рисовать для книжек.

Я хочу быть продавцом- продавать конфеты,
эскимо и шоколад, газировку летом.

Я хочу шофёром быть и водить автобус.
И учителем, что важно в классе крутит глобус.

Лётчиком отважным быть, спорить с облаками.
По волнам, с попутным ветром, плыть под парусами.

И как повар, делать торт и вкусные котлеты,
астрономом открывать новые планеты.

Дрессировщиком зверей или футболистом.
Генералом, космонавтом и аквалангистом.

Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.

А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу?

1 команда – «Искатели»
2 команда – «Романтики»

II. Игра-путешествие

– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»

– Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)

– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

Станция «Внимание». «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к следующей станции – «Литературная»

– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».

– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

III. Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Вы готовы?

- Да (ответы детей).

- Тогда начнем наш КВН. Для начала нужно поделиться на две команды, и выбрать жюри.

Дети делятся на две команды, и выбирают жюри. Воспитатель объясняет правила игры в КВН. За каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает та команда, у которой жетонов больше.

Название команд: «Знатоки» и «Умники».

Каждому участнику приклеивается эмблема с названием команд.

2.1 Загадки про профессии.

- Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

- Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

- Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

- У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

- Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

- Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас. (водитель)

2.2 Беседа о профессиях.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А как можно, одним словом назвать все отгадки? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, и наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям, которые мы с вами уже знаем и знакомы с ними. Ребята, а кто из вас может сказать, что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

2.3 Игра: «Определи профессию, где работает и что делает?»

Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию. Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию. Место, где работает, что делает?

(На столе одежда парикмахера, врача, пожарного, строителя).

Каждая команда выбирает костюмы по две разных профессий.

Называет профессию, и где работает?

Врач – больница, лечит больных;

Парикмахер - парикмахерская, стрижёт волосы;

Пожарный – пожарная часть, тушит пожар;

Строитель – на стройке, строит дома.

2.4 Игра - пазлы: «Кому что нужно?»

Воспитатель: У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

Пожарная машина, огнетушитель (Пожарный)

Скорая помощь, таблетки, шприц. (Врач)

Ножницы, сантиметр, нитки. (Швея)

Игрушки, дети….(Воспитатель)

Пешеходный переход, транспорт….(Инспектор ГБДД)

Ножницы, фен…. (Парикмахер). (см. прил. 1)

2.5. Физминутка. «Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Воспитатель: Наш КВН продолжается.

2.6.Конкурс: «Кто больше назовет профессий»

Воспитатель: В нашей стране, да и во всем мире – люди трудятся. И любой труд в почете! А какие вы, ребята, знаете профессии? Отвечать на этот вопрос команды будут по очереди. Воспитатель кидает мяч командам по очереди, дети называют профессии, которые знают. Кто больше профессий назовёт, та команда получает жетон.

2.7 Конкурс капитанов: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель: Капитанам команд раздаются картинки, где есть предмет который не соответствует профессии изображенной на картинке. Нужно найти этот предмет и объяснить почему он не подходит. (см. прил. 2).

2.8 Конкурс: «Строители».

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю поиграть в строителей, а я посмотрю как вы дружно работаете командами вместе, и построите большой дом из мягких модулей.

3. Заключительный этап

3.1. В конце КВН жюри вместе с детьми подсчитывает жетоны, объявляют победителя, вручают призовые медали.

3.2.Педагог подводит итоги: на сколько, было интересно, что понравилось больше всего?

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»
Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»
Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Мастер-класс по оформлению «Галереи профессий»
Мастер-класс по оформлению «Галереи профессий» Незаметно пролетели четыре года. И вот наши ребята на пороге выпускного праздника. В возрасте шести лет ребята впервые задумываются о.

НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет)
НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет НОД для старших дошкольников по теме: "Страна профессий" Все ребята подходите, Друг.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Автор: Капустина Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 41
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Дата публикации: 26.01.2016
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие на тему
: «Все профессии нужны, все профессии

важны»
(по профориентации, рекомендую для проведения в начальной школе).
Цели
: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.
Оборудование:
иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.
Ход мероприятия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.
- Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок. -В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.) -Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.) -Зубастые, а не кусаются. (Грабли.) -Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.) -Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела, Сок древесный попила! Кто такая я. (Пила.) -Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.) -Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) -У конька-горбунка деревянные бока, У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.) - Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.) - Гостя примут от души: Так обнимут - не дыши. (Тиски.) -Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач) -Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
- Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям. - Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано:
«Профессия

деятельность».

определенной подготовки, знаний и умений».
- Что обозначает слово «трудовая?» Верно, профессии людей связаны с их трудом. -Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек. - - Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).
Профессий всех не сосчитать!

Не знают скуки

Терпение и труд

Коли делать нечего

Умелые руки

Тому на месте не сидится

Скучен день до вечера

Все перетрут
- Прочитайте получившиеся пословицы, объясните их смысл. Как вы думаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем). Молодцы! Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Вот вам пример: Стихотворение Л. Куклина Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: - Шить платье мне не хочется. Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые
По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят. Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своем. - Молодцы! А сейчас игра на внимание. Весёлая компания,
Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) Говорят про звуки парные В школе нам с тобой … (учителя) Посадил уж сотни роз В городском саду … (садовник) Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш … (укротитель) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …(пастух) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (дворник) Ходят по клеточкам конь и ладья – Ход свой победный готовит … (шахматист) Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) -Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас рассказали, какую профессию хотели бы выбрать вы. (Ответы детей) Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! -Дети, у вас на партах инструменты для слесарных и столярных работ. Ваше задание – отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия. Молодцы! А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)
Сареьсл

личьеут
(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель). Хорошо потрудились, молодцы. Ребята прочитают вам стихотворение «Как опасна лень». Послушайте. Жил-был ленивый человек, лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла, То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте. Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять. Уж солнышко садится. Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно! Найти беднягу нелегко. И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна.
Владлен Пахнов.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.) Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна ! Наше мероприятие подошло к концу. Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский «
Если вы удачно выберете

профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Читайте также: