Профессия автоинструктор плюсы и минусы

Опубликовано: 30.04.2024

Инструктор по вождению – это специалист, который учит будущих водителей управлять транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, автобусом). Данная профессия требует значительной выдержки, поэтому многие удивляются смелости людей, выбравших такую работу. Как правило, ими становятся люди, прошедшие специализированные курсы обучения инструкторов по вождению, а также имеющие большой водительский стаж.

Инструктор по вождению: обучение

Кто такой инструктор по вождению: что нужно знать о профессии?

Профессия инструктора всегда востребована, поскольку с каждым днем на дорогах растет количество автомобилей, а вместе с ними увеличивается количество водителей, которым нужна помощь в получении опыта управления автомобилем. Однако действительно хороших инструкторов мало, поскольку немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение и умение донести свои знания ученику. Идти в преподаватели стоит только тем людям, которые не только умеют отлично водить, но и способны обучать этому искусству других.

Образовательными организациями был разработан проект профстандарта для инструкторов, в котором содержатся основные требования к тем, кто желает работать по этой специальности. У кандидата в автоинструкторы должно быть:

  • среднее профессиональное или высшее образование (без предъявления требования к профилю);
  • отсутствие ограничений на преподавательскую деятельность (психические, психомоторные заболевания);
  • стаж управления транспортным средством не менее 3 лет;
  • отсутствие в прошлом факта лишения прав на управление автомобилем;
  • отсутствие фактов серьезного ДТП, в котором кандидат был признан виновником.

Задачи и обязанности

У данного специалиста существуют определенные обязанности, также к нему предъявляются требования согласно профессиональному стандарту. Инструктор по вождению должен:

  • соблюдать требования устава автошколы, руководствоваться нормативными актами, внутренними документами, указаниями руководителя;
  • постоянно совершенствовать профессиональную квалификацию, осваивать новые методики обучения вождению автомобиля;
  • проходить занятия на высоком образовательном уровне;
  • вырабатывать и оттачивать у студентов необходимые способности;
  • проводить контроль обучающихся на знание правил дорожного движения;
  • не допускать негативных методов психологического и физического воздействия;
  • уважать честь и достоинство студентов;
  • поддерживать транспортное средство в должном техническом состоянии;
  • самостоятельно проводить заправку автомобиля;
  • регулярно проходить обязательное предрейсовое медицинское обследование.

Работа и зарплата

Есть несколько вариантов работы инструктором – в автошколе и или частным образом. Опытные специалисты выделяют некоторые преимущества работы в автошколе – предоставление специально оборудованного автомобиля, постоянное достаточное количество учеников.

Уже состоявшиеся профессионалы могут работать частными инструкторами. При этом потребуется позаботиться о переоборудовании личного автомобиля для профессиональных нужд – установить дополнительную педаль, поскольку работники ГИБДД, останавливая учебную машину, требуют наличия прав, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей в автомобиле.

Заработная плата автоинструктора может составлять от 30 до 70 000 рублей. Оклад будет зависеть от места работы, а также потока клиентов.

Плюсы и минусы профессии

В работе профессионального автоинструктора существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной работы опытные специалисты относят:

  • простоту получения профессии;
  • наличие реальных результатов работы;
  • постоянное общение с новыми людьми, некоторые из которых становятся хорошими знакомыми;
  • свободный график.

Существуют у данной профессии и свои недостатки:

  • необходимость оборудования машины дополнительными педалями, а также оформления данных действий официально;
  • нервный характер работы;
  • высокая степень ответственности.

Как стать инструктором?

Для освоения данной специальности не требуется высшее образование, а также диплом среднего специального учебного заведения. Достаточно выбрать краткосрочные курсы, которые смогут дать базовую подготовку и выдать лицензию для дальнейшей работы.

Какие навыки нужны?

Наиболее важным качеством обучающего управлением автомобилем является его профессионализм. Такой преподаватель должен быть высококвалифицированным практикующим специалистом с приличным уровнем образования, поскольку он является примером для своих учеников. Он обязан не только безупречно знать ПДД, устройство автомобиля, но и применять все свои преподавательские навыки на практике. Автоинструктору важно периодически знакомиться с заданиями учеников, постоянно следить за изменениями в законодательстве.

Инструктор по вождению должен обладать коммуникабельностью, поскольку каждому ученику необходим индивидуальный подход. Это потребует и знаний в области психологии и педагогики. Еще одним значимым признаком отличного инструктора является его стрессоустойчивость и терпеливость.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо закончить курсы инструкторов по вождению автомобиля. Высшее или среднее специальное образование по данному направлению не требуется.

После окончания курса слушатели получают документ, позволяющий работать в автошколе. На подобных семинарах также обучают некоторым нюансам вождения тех, кто хочет повысить свой уровень или освежить знания.

Следует ответственно относиться к выбору учебной программы, поскольку правильное сочетание теории и практики позволит дать в будущем обучающемуся базовые знания, которые касаются правил вождения, нормативных актов и документов. При этом на курсах можно научиться правильно привлекать клиентов, а также узнать психологические и педагогические приемы, позволяющие стать настоящим профессионалом в своей области.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Для того чтобы стать автоинструктором, необходимо иметь права, а также стаж вождения не менее 3 лет. Именно поэтому такими профессионалами редко становятся люди, не успевшие получить среднее образование. К тому же на подобную работу неохотно принимают молодых людей, поскольку на данный момент существует большой спрос на опытных специалистов, с большим стажем вождения и педагогической практикой.

Выпускникам 9 и 11 класса рекомендуется начать осваивать профессию с теоретической базы, а затем, получив опыт и стаж, обратиться в любое коммерческое учебное заведение для прохождения курсов подготовки. Подобные занятия обычно краткосрочны, занимают не более месяца, после чего выпускник получает диплом или сертификат и может начинать работать в данной области.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение данной специальности возможно, если специалисту необходим только диплом или сертификат для начала трудовой деятельности в этой сфере. Однако с учетом того, что данная профессия требует педагогических талантов, рекомендуется осваивать ее в очном режиме.

Где пройти курсы инструкторов по вождению?

Существует немало частных учебных заведений, готовых предоставить обучение по данному направлению. Чаще всего ими выступают автошколы или учебные комбинаты.

В Москве

Пройти курсы подготовки для инструкторов по вождению в Москве можно в нескольких школах.

  1. Автошкола 2000. Проводит обучение инструкторов по вождению и преподавателей автошкол. Также возможно прохождение курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспорта. По результатам обучения выдается свидетельство на право ведения преподавательской деятельности. Слушателям необходимо пройти итоговую аттестацию. Стоимость обучения 7 500 рублей.
  2. Государственная автошкола ТК21avto. Дает возможность прослушать курсы для инструкторов по вождению, также провести повышение квалификации. Базовые курсы стоят 15 000 рублей, курсы повышения квалификации – 7 500 рублей.
  3. Автошкола РФ. Подготовка инструкторов и преподавателей проводится по программе теории и практики. Стоимость обучения 12000 рублей для курсов подготовки, программа обучения переподготовки стоит 6 000 рублей.
  4. Институт повышения и переквалификации кадров. Готовит мастеров производственного обучения вождению по очной, очно-заочная, дистанционной форме, без отрыва от работы. Слушатели курсов получают комплект учебных материалов, в который входит методическое пособие, сборник нормативных актов и законов. Стоимость курсов – 12 000 рублей.
  5. Автошкола «Центр подготовки водителей». Предлагает курс повышения квалификации для первичной подготовки мастера производственного обучения. Теоретический курс длится 90 часов, заканчивается итоговой аттестацией. Стоимость программы – 4 500.

В Санкт-Петербурге

Санкт-петербургские школы также располагают данным видом услуг.

  1. Школа безопасного вождения «Full Drive». Проводит подготовку инструкторов по программе, которая совмещает теоретические занятия с практическими. Методика отличается простотой, доступностью и эффективностью. Срок обучения до 1 месяца, стоимость 12 000 рублей.
  2. Smart Drive. Дает возможность освоить новую специальность мастера производственного обучения категории B. Курс основывается на теоретической и практической части, занятия проводятся сертифицированными преподавателями. По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца. Стоимость занятий от 990 рублей в час.
  3. Частное образовательное учреждение «Школа высшего водительского мастерства». Проводит профессиональную переподготовку и обучение с нуля мастеров производственного обучения вождению транспортных средств с выдачей диплома установленного образца. Программа рассчитана на 2 месяца, стоимость занятий от 9 000 рублей.
  4. Автошкола «Светофор». Проводит подготовку инструкторов по вождению сроком от 1 месяца. Обучение доступно для опытных водителей со стажем не менее 3 лет. Цена – 10 000 рублей.
  5. Автошкола ДОСААФ № 4. Дает возможность освоить профессию автоинструктора. Программа обучения включает в себя основы теории, а также совершенствования водительского мастерства. На заключительном этапе проводится итоговая аттестация, выдается диплом со сроком действия 3 года. Стоимость обучения – от 5 000 рублей.

Таким образом, работу инструктора по вождению нельзя назвать простой, но она крайне интересная, востребованная. Большого стажа вождения для того, чтобы овладеть это профессией недостаточно – необходимо иметь преподавательский талант, уметь находить подход к людям.

Ещё один факт моей биографии — работа автоинструктором когда мне стало скучно быть милиционером-водителем в ГНР. Работала я несколько лет, пока не ушла в сферу красоты, где и тружусь по сей день. Но те годы вспоминаю как очень интересные)
Сразу оговорюсь, что я работала в автошколе. Можно заниматься этим и частным образом, но автошкола - это стабильность.

+ Автоинструктором может стать каждый, чей стаж вождения больше 3-х лет, кого не лишали прав, и кто отучился на весьма символических двухнедельных курсах

+ Не просиживаешь штаны в офисе.

+ Скучно точно не бывает, адреналин очень бодрит)

+ Постоянное общение с новыми людьми

+ Некоторые даже становятся если не твоими друзьями, то хорошими приятелями

+ ЧСВ просто зашкаливает — ведь ты Учитель. Причем, не для школьников, которым лишь бы скорее сбежать с уроков, а для взрослых людей, которые по-настоящему хотят научиться тому, за чем пришли.

+ Ты видишь реальные результаты своей работы и гордишься этим — ведь еще вчера ученик сбивал фишки на площадке, а через пару месяцев уже ездит по улицам

+ Ты тоже постоянно чему-то учишься от своих учеников

+ Автошкола не диктует тебе график — нужно откатать положенные часы к определенному дню, а когда и как ты это сделаешь — только ваша с учениками договоренность. Я, например, никогда не работала по утрам, но зато всегда работала по субботам и воскресеньям, чего не делали многие другие инструкторы.

+ Доход стабилен и довольно высок (не знаю, как в гос.школах, - я работала только в коммерческих). Каждый год вырастает новое поколение, готовое сесть за руль. За каждого ученика ты получаешь гарантированную фиксированную сумму за курс, плюс многие (что характерно, те, кто ездит хорошо, а не плохо, такой вот парадокс!) берут дополнительные занятия, и этими деньгами с автошколой делиться уже не надо, плюс можно в свободное время заниматься частной практикой, если силы остались.

- Оборудовать машину дополнительными педалями и оформить всё это официально — тот ещё квест. Если бы я не была бывшим сотрудником МВД, провела бы много часов в очередях к чиновникам для согласований «изменений в конструкции».

- Твою машину буквально убивают. Да, ты контролируешь процесс, но если будешь всё делать за человека, он никогда не научится, поэтому приходится выбирать между любовью к машине и необходимостью научить

- Далеко не все люди, на самом-то деле, могут водить машину. Нет, тупо механическому управлению можно и медведя научить. Но вот адекватно вести себя на дороге могут не все. А учить ты должен всех! Отказать ты никому не имеешь права максимум — можно договориться с другим инструктором и спихнуть «чудо» ему.

- Седых волос от этой работы у тебя существенно прибавится, каким бы спокойным и непробиваемым ты ни был. Ситуации бывают самые разнообразные.

- Выматывает эта работа очень сильно. Даже если она нравится. Приходишь домой, и сил не остается ни на что.

- Волей-неволей узнаешь о всяких подлостях, которыми грешат нечистые на руку коллеги. Не скажу, что я вся такая святая, даже наоборот, но некоторые моменты просто за гранью добра и зла.

- Ученики попадаются разные, и со всеми ты должен быть корректен и вежлив. Конечно, это важно в любой работе, связанной с общением с людьми, но контакт инструктор-ученик намного ближе, чем, например, продавец-покупатель.
Вечно матерящиеся и поколачивающие учеников инструкторы, надеюсь, остались в прошлом. По крайней мере, в моем окружении таких не было.

- Ответственность за любой косяк ученика лежит на тебе.

- Если захотите прекратить этим заниматься, и надумаете продать машину, все действия по переоборудованию нужно будет произвести заново — снять педали, оформить документы. Но в ПТС будет «пятно», и машина, которую «убивали» ученики, мало кому нужна мне, опять же, помогли связи, и я получила чистенький ПТС, где ничего про педали сказано уже не было.

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.


Профессия

Инструктор по вождению

Доход

100 000 рублей в месяц

Траты

15 000 рублей

обслуживание рабочего автомобиля

3 000 рублей

1 000 рублей

комиссия сайта объявлений

5 000 рублей

20 000–25 000 рублей

5 000 рублей

5 000 рублей

карманные деньги детям

4 000 рублей

20 000 рублей

10 000–15 000 рублей

накопления и другие траты

Как стать автоинструктором

Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.

Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.

Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.

Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.

Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.

Как работают автошколы

Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.

Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.

Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Ученики

Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.

Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени. Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.

Доход

Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.

В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.

Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Как стать автоинструктором - особенности профессии

Управление транспортным средством — процесс, который нельзя назвать лёгким. Вождение автомобиля требует от водителя определённых навыков, а также обязательного знания правил дорожного движения, призванных обеспечить безопасность на дороге.

Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.

Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы. Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством. Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.

Автоинструктор -особенности работы

Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.

Небольшая рекомендация

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Инструктор в автошколе - уровень зарплаты и нагрузка

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором. Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором?

Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.

Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:

Обучение вождению - кто имеет право этим заниматься?

  • Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;
  • Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
  • Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения. Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;
  • Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
  • Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.

Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать. Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства. Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Работа инструктором по вождению - особенности профессии

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов автовождения и сроки обучения

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.

Инструктор по вождению - перечень обязанностей

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше. Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Читайте также: