Профессия и ремесло в чем разница

Опубликовано: 12.05.2024

Недавно, за дружеской рюмкой чаю, в компании представителей творческих профессий,в основном- журналистов и писателей, завязался спор! Спор на интересную тему, в котором каждый рьяно отстаивал свою точку зрения. И, как это обычно бывает, также рьяно каждый при своей точке зрения и остался к концу спора. Не знаю, в каких спорах рождается истина, но уж точно не в тех, где спорят творческие, уверенные в себе люди. У них всегда есть своя истина. Непоколебимая. Но, на мой взгляд, это очень даже хорошо! Всё на свете субъективно, и истина, в общем-то, тоже. Не быть бы им известными и уважаемыми людьми, не имей они свою истину! Главное, что, как и любой спор интеллигентных людей, закончился он на позитивной ноте. Рюмки чаю звонко чокнулись «за Журналистику» , и все остались довольны оживленной дискуссией.

Не буду цитировать всю беседу, но расскажу о своем мнении и позиции по этому поводу, так как тема, действительно, интересная, и особенно- для студентов журналистики! Надеюсь, будет она принята во благо, и у каждого из Вас сложится своё мнение и свой ответ на этот громкий вопрос- «Профессия или ремесло- Журналистика ?»!

Для того, чтобы начать разговор на эту тему, изначально следует определиться с понятиями, так как лично для меня слова Профессия и Ремесло имеют очень похожее значение. Действительно, ведь и Ремесло, и Профессия, как термины, и как реальные понятия, подразумевают под собой знание какой-либо технологии и владение ею. В частности, и одно и другое,- это то, благодаря чему журналист знает, как написать статью или снять сюжет, писатель – как написать рассказ или роман, художник – как нарисовать картину. Единственная разница, пожалуй, в том, что для того, чтобы Ремесло можно было назвать Профессией, нужно пройти специализированное обучение и получить документ, официально подтверждающий это.

Одним словом, и Ремесло, и Профессия есть набор стандартных для какого-либо процесса приёмов, знание их и умение ими пользоваться! Соответственно, можно владеть ремеслом/иметь профессию Журналиста, Художника, Певца, и уметь, технологически правильно, выстраивать видео ряд, задавать стандартные вопросы во время интервью, написать картину с правильным сочетанием цветов и в нужной гамме, спеть песню в определённой тональности. Но будет ли при этом снятый сюжет интересен, и удержит ли он зрителя у экрана дольше, чем предыдущий? Сможет ли эта картина впечатлить посетителя выставки, заставить его восхищаться? Тронет ли такая песня слушателя до глубины души, затронув сокровенные нотки его сердца? Скорее всего, нет.

Потому, что освоить ремесло или профессию-это одно дело. И совсем другое дело- стать профессионалом, искусным певцом, художником, писателем или. журналистом!

Мне очень понравилась фраза одного известного парикмахера про парикмахерское искусство,-,,Ремесло – это когда тебя научили ножницы в руках держать. Если при работе человек механически выполняет минимум и не представляет, как можно улучшить, разнообразить, и даже если видит, не может воплотить.

На мой взгляд, схоже можно сказать, в нашем случае, и о журналистике.

"Журналистика есть профессиональная деятельность по сбору, переработке и периодическому распространению актуальной информации"- объясняет нам толковый словарь русского языка.

Ремесло/профессия журналиста заключается в знании и владением навыками журналиста, теоретическими правилами выстроения текстов, последовательностью действий в процессе написания статьи или снятия видео сюжета, способности обработать информацию, и т.д.

Но конечный результат не сможет стать захватывающим и интересным, настоящим продуктом творческой деятельности журналиста, без этого самого творчества! Творчество, талант, искусство может сделать из журналиста по профессии действительно искусного журналиста, из "писаки"-кандидата Пулитцеровской премии, из "пролистываемого" ведущего рубрики- любимого, внушающего доверие, интересного Автора!

Тем самым можно ответить и на вопрос о хороших новостях - Хорошие новости получатся лишь у хорошего журналиста! Посредственные - у посредственного. Здесь, мне кажется, присутствует прямо пропорциональная зависимость.

Творчество отлично от ремесла примерно так, как живой человек отличается от мертвого, как оригинал отличается от копии или как небо отличается от земли. Вовсе не ремесло определяет творчество, а нечто иное. Я бы назвала это нечто – печатью духа.

В общем же Журналистика может быть и ремеслом, и профессией, и искусством. Как алмаз, в разных руках может стать бриллиантом в разное количество карат, а может остаться самородком, так и журналистика может быть и четвёртой властью, и интересным чтивом, и просто изложением событий дня.

Предлагаю вам то, чему должна соответствовать журналистика по нашему мнению! Надеюсь, что и вам это понравится тоже, и вам созвучно. )
Журналистика
http://www.stihi.ru/2014/02/12/1520

Как труден путь для сердца молодого,
Как отыскать достойное для слова?
Как не устать, и не предать святое,
Как истину найти, и что живое?

По крохам скудным эту правду ищем,
Душа найдёт, а мы потом запишем.
Глаза увидят, сердце встрепенётся,
А осознание такому отзовётся.

Затронут эти мысли честь и души,
Узнают люди и всё то, что душит.
Как хочется творить для света!
Как хочется найти ответа!

Припев:
Мы журналисты – это наша гордость!
Ответственность, и просто наша совесть.
Писак не любим – не для них строка,
Продажность для творенья не нужна!

Нам истина нужна, а не обман.
Обманов целый океан, а это срам!
Подвластно время, лишь тому, кто любит,
Кто ищет и мечте творенья служит!

Нам горы по плечу и даже вечность,
Встречай таких Земля, где человечность!
Дорогу дай простор для мыслей света,
Гори, Звезда – мы чувства континента!

Пускай творит перо и возвышает,
К прекрасному - родному приближает!
Наверно истине мы служим, раскрывая,
Так будь же журналистика святая!

Припев:
Мы журналисты – это наша гордость!
Ответственность, и просто наша совесть.
Писак не любим – не для них строка,
Продажность для творенья не нужна!

Не объяснить, во что должны мы верить,
Но что должны, то мерой не измерить!
Мы первые во всём, и эшафота,
Лишь только так, и это не работа!

Яков Быль 12.2.2014

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

(Стихотворение о ремёслах. Все ремёсла чем-то пахнут, только безделье не пахнет никак).

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока?

(Сегодня на уроке нравственности мы будем говорить о ремёслах).

Самооценка.

Операционально – исполнительский этап

Решение учебной задачи.

Задание.

- Что такое «ремесло»?

(По Ожегову С.И., ремесло – совокупность навыков, относящихся к какой либо профессии).

-Значит, с чем ремесло близко в значении?

(Ремесло близко с профессией).

- Как вы думаете, а что такое «профессия»?

(По Ожегову С.И., профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. Профессию поменять трудно. Она является основным видом для существования).

- Как вы думаете, есть разница между «ремеслом» и «профессией» или этот одно и тоже?

(Чтобы получить профессию, нужно специально учиться в колледже, институте, а ремеслу можно научиться даже у папы, мамы, бабушки, дедушки, брата,…)

Самооценка.

Задание.

- С какими профессиями вы знакомы?

- Какие профессии самые нужные?

(Все профессии нужны, все профессии важны).

- Чем важны профессии ваших родителей?

- С какой профессией вы хотите связать свою жизнь и почему?

- Что необходимо делать вам сейчас, чтобы в будущем овладеть профессией?

(Необходимо учиться, развиваться умственно и физически, чтобы стать хорошим профессионалом своего дела).

- Допустим, что человек мастер своего дела и больше ничего не умеете больше, что вы о нём можете сказать?

(Нужно знать свою профессию хорошо и быть знакомым с другими. Например, основная профессия - учитель учит детей, но в его жизни необходимы знания по медицине, чтобы перевязать ранку; по питанию, чтобы приготовить пищу; по шитью, чтобы пришить пуговку; и т.д.

А многие люди учатся для получения двух и более ремёсел и профессий).

Самооценка.

Задание.

- Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о ремесле, профессии.

Ø Ремесло – кормилец (русская).

Ø Ремесло – золотой кормилец (латышская).

Ø Ремесленник не умирает даже в голодные дни (китайская).

Ø Корень ремесла – разум (башкирская).

Ø Ремеслу везде почёт.

Ø Не учись безделью, а учись рукоделью.

Ø Живой не без ремесла.

Ø Корень ремесла – разум (башкирская).

Ø Знай одно ремесло да храни, чтобы хмелем не поросло (русская).

Ø Тот, у кого есть ремесло, на небо взлетит,

Тот, у кого, нет ремесла, и на земле не устоит.

Самооценка.

Задание.

- На столах у вас есть конвертики, в них вы найдёте слова, из этих слов составьте пословицу, объясните её.

И то ремесло кто умеет делать весло.

Ремесло пить, есть, не просит, а само кормит.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

В умелых руках ремёсла спорятся.

Ремесло за плечами не тяготит.

Самооценка.

Задание.

- Перед вами профессии:

доктор, учитель, шофёр, юрист, продавец, геолог, портной, столяр.

Какими качествами и умениями должны, по-вашему, мнению обладать люди, имеющие эти профессии?

Самооценка.

Задание.

-Ребята, о каких профессиях у вас написано на листочках, которые у вас в группах:

Снег растаял в чистом поле,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда. (Тракторист)

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики. (Комбайнёр)

Из кирпича мы строим дом,

Что смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз - и готово! (Повар)

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна. (Шофёр)

Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляда не отведёт никто. (Портной)

Почту – письма и журналы –

по домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас

От всех болезней. (Врач)

Всему он щедро учит нас

Всему, что в жизни будет нужно:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму

И верности родной Отчизне. (Учитель)

Самооценка.

3. Рефлексивно – оценочный этап

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Что полезного вы взяли для себя, уходя с этого урока?

Самооценка за урок.

Домашнее задание

1.Какое место в вашей семье занимают профессии.

2.Придумайте загадку о профессии.

3.Написать сочинение «Моя будущая профессия, что я должен предпринять для неё сейчас».

Трудолюбие

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 190 ; Мы поможем в написании вашей работы!

В журналистику мало кто из настоящих звезд попадает «стандартным» путем — через журфак. У великого Эда Мерроу (см. фильм Good Night and Good Luck) не было журналистского диплома: в колледже он специализировался на ораторском искусстве — да, такая специальность была в те блаженные времена. У легендарной Анны Винтур (см. фильм The Devil Wears Prada), хоть она и дочь главного редактора ежедневки, вообще никакого диплома нет: работать она начинала в бутиках, а в Vogue попала редакционной ассистенткой. В постсоветской Москве лучшие главные редакторы тоже никогда формально журналистике не учились. Татьяна Лысова, главред «Ведомостей», программист. Елизавета Осетинская, главред «Форбса», экономист. Андрей Васильев, с чьим именем связаны лучшие годы «Коммерсанта», учился в институте химического машиностроения, но диплома счастливо избежал. Основатель русского Cosmo Елена Мясникова — филолог-германист, специалист по голландскому языку. Владислав Бородулин, создатель Газеты. ру, авиационный инженер.

Есть, конечно, исключения. Блестящая Эвелина Хромченко, не только создавшая русский L’Officiel, но и дублировавшая главную героиню в фильме про дьявола и Prada, окончила журфак МГУ, да еще с красным дипломом. Леонид Парфенов учился журналистике в Питере. Евгения Альбац, прославившаяся фразой «Вон из профессии» в адрес журналистки, выступившей с посмертной критикой Анны Политковской, — выпускница журфака МГУ. Впрочем, Анна Арутюнян, которой было адресовано это самое «вон», тоже училась журналистике — в Нью-Йоркском университете.

У меня журналистского образования нет, и я считаю, что перечисленные в предыдущем абзаце личности стали журналистами не благодаря, а вопреки его наличию.

В декабре 2005 года критик Александр Тимофеевский, один из основателей «Коммерсанта» и непререкаемый авторитет для «культурных» журналистов, опубликовал в журнале «Эксперт» статью под названием «Факультет ненужных вещей». В ней он объяснил, что и сам он, тогда главред сайта globalrus.ru, и другие известные ему редакторы неохотно берут на работу выпускников журфака МГУ. «Журфаковцы заработали твердую, неколебимую репутацию, — писал Тимофеевский. — Все знают, что в графе „Ожидания по зарплате“ у них стоят цифры с алогичным числом нулей. Оправившись от первого смущения, редактор заглядывает в графу „Какую должность вы хотели бы занимать?“. Никто не желает становиться репортером. Волчья работа, тяжкая жизнь — ноги кормят, а они, знаете ли, не казенные. Зато хотят заниматься „пиаром и рекламой“ и очень удивляются, узнав, что эти отделы к редакции не относятся. Как так? Почему?»

Я и сам столкнулся с чем-то подобным, когда читал лекции людям, получавшим на журфаке второе высшее образование.

Тимофеевский не мог обойти вниманием и вторую проблему журналистского образования: большинство выпускников покидают вуз законченными невеждами. Он цитировал знакомого редактора: «Одна девочка пришла к нам устраиваться экономическим обозревателем, и ее попросили для начала перечислить основные мировые валюты. Она же в обменник ходит, как мы ходили в булочную. Но на вопрос не ответила: дошла до трех и запнулась. Была изгнана и удалилась, негодуя, так и не поняв, где оплошала». Впрочем, судя по постановке вопроса, редактор и сам закончил журфак. Несчастной выпускнице надо было бы переспросить, имеет ли он в виду валюты резервные, и если да, то с точки зрения какой организации. Не думаю, что он смог бы ответить.

Я видел не только невежественных выпускников журфака, но и дислексичных. Откуда они берутся, я понял, прочитав в 2009 году в «МК» интервью доцента кафедры стилистики русского языка журфака МГУ Анастасии Николаевой (эту кафедру долгое время возглавлял Дитмар Эльяшевич Розенталь, главный авторитет по части правил русского языка для всех на нем пишущих). С ужасом говорила Николаева о результатах проверочного диктанта, который написали в тот год только что набранные первокурсники. «Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться, — вспоминала она прочитанное. — Или, скажем, поциэнт, удастса, врочи, нез наю, генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита… По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян».

Откуда бы ни прилетели эти люди, журфак способен лишь усугубить их проблему. Понятно, что и в технические вузы поступает много бездарных будущих инженеров, программистов и математиков. Но при известном старании их можно чему-то научить традиционными методами: лекции, семинары, практические занятия. Писать, редактировать и уж тем более собирать информацию так не научишь. Зато можно на пять лет отложить как осознание собственной непригодности, так и необходимые для ее преодоления меры.

Все известные мне хорошие журналисты, по молодости зачем-то решившие получить профильное образование, переставали посещать вуз не позже третьего курса и начинали работать в настоящих редакциях. То есть, по сути, шли в подмастерья к тем, у кого в цехе уже был какой-то статус. Приемы журналистской и редакторской работы нельзя объяснить — их можно только показать на личном примере.

Я тоже начинал подмастерьем — у Фена Монтейна, московского корреспондента газеты The Philadelphia Inquirer, одной из старейших и самых качественных в Америке городских ежедневок. То было время, когда такие издания старались не экономить на иностранных новостях и отправляли в заграничные бюро лучших репортеров, уже доказавших свою ценность дома. Мне было неполных 18, когда я, студент иняза, позвонил в московское бюро газеты и спросил, не нужен ли там переводчик. В то время, в 1990-м, корпункты как раз избавлялись от навязанных им советским МИДом услуг Управления по обслуживанию дипкорпуса (УПДК): специалисты, которых оно поставляло, были, кажется, скорее нацелены на стук куда следует, чем на помощь формальным начальникам из западных газет, журналов и агентств. Так что меня наняли — за $175 в месяц. Мой английский тогда оставлял желать лучшего, но в Москве вообще мало кто знал язык хорошо. Зато я готов был работать сутками и учиться. Фен отдавал мне бесчисленные кассеты с интервью, записанными в поездках по Советскому Союзу, а я переводил то, что было на пленках — сначала дословно, потом, когда Фен разрешил, — то, что мне казалось важным. Я часами корпел над косноязычными речами колхозных председателей, первых по-настоящему избранных депутатов, генералов, обычных людей с улицы. В тексты Фена из десятков страниц расшифровок попадали три-четыре цитаты. Иногда не попадало вообще ничего. Но я все лучше понимал, как нужно строить интервью, что спрашивать, какие выводы делать, как упаковывать то, что узнал, для читателя. Постепенно Фен стал доверять мне репортерскую работу. Во время путча 1991 года, когда Фен в одиночку писал первую полосу газеты — да, распад СССР был в Филадельфии главной новостью, — я уже упоминался как его соавтор.

По той же схеме в Средние века люди учились ткачеству или бочарному ремеслу. Фен весело помыкал мной, как какой-нибудь мастер-краснодеревщик пацаном, которого родители отдали ему в обучение. Я не знал, что такое нормированный рабочий день, и иногда засыпал, положив голову на стол (тексты сдавались по филадельфийскому времени). Благо я был молод и мог без особого риска употреблять стимуляторы. «Что ты сегодня принял?» — бодро интересовался начальник, вываливая на стол пару-тройку книг, из которых мне предстояло извлечь бэкграунд для очередного текста.

Профессия? У меня ее не было. А вот ремесло я постигал, как сказали бы американцы, the hard way.

Дальше Гатов предлагал на гипотетическом журфаке будущего создать несколько полноценных, «взрослых» редакций или медиапредприятий, где мог бы функционировать «режим ПТУ». Я тоже верю в такой способ обучения, но это, конечно, паллиатив. Подмастерье должен получать не стипендию, а реальную зарплату, напросившись к тому мастеру, которому он хочет помогать и который может передать ему необходимые навыки. Так было устроено у учеников Рембрандта, например, — да любого средневекового художника.

Ремесло — это не профессия, а вот именно набор навыков ручной работы. Чтобы приобрести его и с успехом использовать, конечно, необходим талант. Рембрандт не принял бы в ученики Говерта Флинка, не будь он талантливым молодым человеком.

Хорошо, а как тогда быть с профессией? Профессия журналиста, в отличие от ремесла, — это то, о чем он пишет. Я глубоко убежден, что о музыке может хорошо писать только человек с хорошим музыкальным образованием, о науке — человек с навыками и подходом ученого, о бизнесе — тот, кто хорошо понимает его устройство.

Та же Альбац получила профессию позже, чем научилась ремеслу: защитила в Америке диссертацию как политолог.

Моя профессия — бизнес. Я приобретал ее целенаправленно, читал книжки, получил степень магистра управления в хорошей бизнес-школе, а к 40 годам успел и поработать в разных компаниях на должностях, позволявших мне разобраться в тонкостях дела.

Откровенно говоря, заниматься бизнесом мне нравится меньше, чем журналистикой. О мотивации журналиста-ремесленника речь пойдет ниже, пока же достаточно сказать, что эта мотивация у меня сильнее, чем материальная или деловая. Многие хорошие журналисты пишут о сферах человеческой деятельности, которые им интереснее наблюдать снаружи, чем изнутри. Я встречал репортеров, которые вполне могли бы работать менеджерами в нефтяных или торговых компаниях, заниматься фундаментальной наукой, работать кодерами в какой-нибудь Google — но предпочитают писать о людях, которые всем этим занимаются. У них, помимо журналистского ремесла, есть профессия — но они берегут эту профессию от себя, потому что ремесло им ближе и дороже.

А вот без настоящей профессии заниматься нашим ремеслом — дело неблагодарное и часто травматичное и для самого журналиста, и для его источников.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ремесло и мастерство

Ремесло и мастерство Если вы освоите все элементы, которые мы проходили, вы научитесь хорошо общаться, но это не сделает вас мастером. Чем отличается мастер от ремесленника? Ремесленник работает известным набором инструментов; мастер умеет создавать новые инструменты,

РОДИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ

РОДИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ И если мы, МЕНАТЕП, стали бы брать на себя заботу о социальной сфере, мы опять скатились бы к элементарной уравниловке и распределиловке. Прибавляя одним, мы отнимали бы у других. Кто-то многодетен, кто-то бездетен. Производя выплаты на детей, мы

Воровство — немецкое ремесло

Воровство — немецкое ремесло Я спросил одного пленного, доволен ли он, что Гитлер послал его на войну. Немец посмотрел на меня стеклянными глазами и ответил: «А что бы я делал, если бы не было войны? Сгнил бы, как отец, на фабрике…»Говорят, что воровство — последнее ремесло.

Прокурор Каверин: врать — мое ремесло (Заседание пятьдесят пятое)

Прокурор Каверин: врать — мое ремесло (Заседание пятьдесят пятое) Нет предела совершенству — мудро молвит поговорка. И современное российское судопроизводство находится в постоянном движении к лучшему, о чем не устают возвещать главы Конституционного, Верховного и

РЕЖИССЕР — ЭТО ПРОФЕССИЯ

РЕЖИССЕР — ЭТО ПРОФЕССИЯ Театр не может жить без режиссера. Именно режиссер руководит театром и определяет его творческий путь. От режиссера зависят все без исключения вопросы театрального искусства. Режиссер несет наибольшую ответственность за спектакль. Он отвечает

«Думать – мое ремесло»

«Думать – мое ремесло» С писателем Юрием Поляковым я знаком давно. Тогда он еще только становился писателем. В 1973 году судьба привела нас в литературную студию, организованную для молодых литераторов отцовской заботой Московской писательской организации (которая

В. Лурье Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. Берлин: Геликон, 1923

В. Лурье Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. Берлин: Геликон, 1923 <57>Цветаева — вся устремленность. Я рук не ломаю! Я только тяну их…[216] С протянутыми вперед руками, готовая броситься вслед неотвязно зовущему, но неожиданно окаменевшая в движении; внешне застывшая,

Е. Зноско-Боровский Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. М.-Берлин: Геликон, 1923

Е. Зноско-Боровский Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. М.-Берлин: Геликон, 1923 <69>Книга стихов Марины Цветаевой оставляет на первых порах впечатление довольно смутное и, пожалуй, не много найдется читателей, которые терпеливо прочтут все полтораста составляющих ее

В. Сосинский Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. М.-Берлин: Геликон, 1923

В. Сосинский Рец.: Марина Цветаева Ремесло: Книга стихов. М.-Берлин: Геликон, 1923 <126>Цветаева — один из крупнейших поэтов нашего времени. Ее стихи поражают необычайной силой и мужеством, которых еще ни одной женщине-поэту не удавалось достичь. Редкое богатство ритмов, их

Другая профессия

Другая профессия Майкл Ондатжи[84] попросил меня написать статью в номер канадского литературного журнала «Брик», посвященный выбору профессии. Выло это, разумеется, за много лет до того, как я снялся в фильме «Дневник Бриджит Джонс». Я всегда мечтал стать актером,

Цинизм как ремесло

Цинизм как ремесло События и мнения Цинизм как ремесло ОЧЕВИДЕЦ Анатолий МАКАРОВ Недавно нравственное чувство нашей толерантной общественности было наконец ущемлено. Один скандальный литератор, никогда, кстати, не стеснявшийся в выражениях и к эзопову языку не

Ремесло окаянное Ремесло окаянное Тюремные записки Константин Душенов 06.02.2013

Профессия

Профессия Исполнилось 80 лет популярному режиссёру Марку Захарову. Сейчас, когда режиссёрские достижения отодвинули в тень его другие таланты, многие забывают о том, что в молодости Марк Анатольевич баловался сочинением юмористических рассказов. В "ЛГ" некоторые из них

Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Народные ремесла и промыслы - это мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда и личном мастерстве работников, которое позволяет им производить высококачественные и часто высокохудожественные изделия.

До наших дней сохранилось множество ремёсел, и изделия русских мастеров прошлых веков и сегодняшних дней украшают интерьеры жилищ и в России, и за рубежом. Это также прекрасная посуда, великолепные кружева и вышитые изделия, украшения к любому женскому наряду, игрушки и разнообразные поделки для детей. Изделия промыслов и ремесел в первую очередь по-прежнему функциональны, но сегодня часто носят сувенирный характер. Ценность таких творений при этом остаётся - ведь они продолжают народную традицию и хранят душу мастеров, их любовь к искусству и стремление к красоте.

Неподдельный интерес кировчан к народному творчеству ярко продемонстрировала выставка "Кладовая ремесел", которую посетили более 10 тысяч человек. Она состоялась 30 ноября - 1 декабря в рамках одноименного межрегионального фестиваля народных художественных промыслов, который, как и в прошлом году, был организован департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области и Вятской торгово-промышленной палатой.

На двух этажах в холлах драмтеатра разместились стенды более 100 участников из Кирова и области, а также из 20 областей и республик страны, в том числе Вологды, Пермского края, Нижегородской области, Твери, Карелии, Татарстана, Удмуртии и др. Дымковскя игрушка и расписные матрешки, лоскутное шитье, игрушки из дерева, глины, ткани и трикотажа, кружева, деревянная посуда, резьба и роспись по дереву, керамика, изделия из бисера, бересты, лозы и корня сосны. Трудно перечислить все виды традиционного и современного народного творчества и фантазии, где каждый мастер и каждое изделие неповторимы и уникальны.

Так что же сегодня для народных умельцев их ремесло - профессия, которая кормит, или занятие для души? Что побуждает их заниматься ручным творчеством? Где и как учились мастерству, и есть ли у них последователи? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным народным мастером, и всем ли это под силу?
На эти вопросы нам ответили участники выставки.

Творческая мастерская Akvarelka

- У нас мастерская семейная, и ручным творчеством я занимаюсь вместе с дочерью и моей мамой с 2009 года, - рассказывает Наталья, руководитель мастерской.
По образованию я экономист с высшим образованием, и поначалу вязанием занималась для души в свободное от основной работы время. Это было моим хобби и возможностью воплотить какие-то творческие задумки в реальные изделия. А сегодня я полностью переключилась на ручное творчество, и мы планируем превратить нашу мастерскую в семейный бизнес, который, надеемся, будет приносить доход. Для этого дочь после окончания средней школы намерена получить специальное образование и заниматься ручным творчеством профессионально.
Наш конек - вязаные изделия. Это авторские игрушки, подушки и сувениры, вязаная одежда и аксессуары: шарфы, шапочки, платки. Поначалу мы занимались только игрушкой, а когда проанализировали рынок вязаных изделий, поняли, что в магазинах таких товаров хоть много, но они однообразные, и очень мало действительно красивых, стильных, дизайнерских, изысканных, которые бы на общем фоне приятно выделяли обладательниц этих изделий. Так мы расширили ассортимент наших изделий и сегодня думаем создать собственную торговую марку одежды ручной вязки.

Наши вязаные игрушки очень популярны, их охотно покупают, потому что в отличие от китайского ширпотреба они экологически безопасные, и маленький ребенок ими не поранится и не отравится, даже если игрушка окажется у него во рту.

Изделия мы продаем на ярмарках и через интернет, и спасибо организаторам этого фестиваля за прекрасную возможность познакомить кировчан с творчеством народных мастеров.
Тел. 8-922-951-04-64, e-mail: ypia@rambler.ru

Кригер Ирина Викторовна, г. Белая Холуница Кировской области:

- Я работаю педагогом детской художественной школы, преподаю лепку, рисование, декоративно-прикладное творчество, и дети всем этим занимаются с большим удовольствием. А в свободное время вот уже лет 5-6 занимаюсь дома любимым делом - шью кукол, игрушки, мастерю различные украшения и вязаные вещи, занимаюсь валянием. Планирую освоить лоскутное шитье, мне очень нравится техника пэчворк.

Ручное творчество - это мое увлечение, возможность самореализации и развития фантазии, приятного отдыха и проведения досуга. Что-то мастерить - это не только занятие для души, это также отличная возможность снять стресс или поднять настроение, потому что от изделия, созданного собственными руками, получаешь моральное и эстетическое удовольствие.
Свои изделия я мастерю для себя и для подарков родным, друзьям и знакомым. Но если находится покупатель, то это тоже приятно, так как полученные деньги вкладываю в приобретение материалов для новых изделий. А чтобы быть успешным в своем ремесле, необходимы терпение, упорство, усидчивость и большое желание им заниматься, потому что без любви к делу нет творчества.
Тел. 8 912 - 717 - 55 - 56

Садакова Лариса Валерьевна, модельер-конструктор:

- Я работаю педагогом дополнительного образования 12 лет. Но так счастливо совпало, что моя основная работа стала и моим творчеством, любимым делом, интересным, разнообразным и полезным занятием для души.
В нашем учебном заведении мы обучаем девушек - школьниц, студенток училищ и других учебных заведений кройке и шитью. Образование у нас бесплатное, поэтому много учениц из малообеспеченных семей. Они успешно шьют себе одежду - юбочки, блузки, пиджаки, так как в магазинах это дорого стоит.

Помимо пошива одежды мы учим их работать в технике тильда и пэчворк, то есть шить лоскутные одеяла, наволочки, салфетки, настенные панно. Помимо этого я практикую мастер-классы по изготовлению текстильной игрушки и подарков ручной работы - мы шьем с девочками различную сувенирную продукцию к праздникам 8 Марта, Новому году, к Рождеству, на Пасху. Свои изделия мы не продаем, только дарим.

Ручной труд - занятие кропотливое, оно вырабатывает усидчивость, аккуратность, терпение. От мастера требуется фантазия, оригинальность мышления, пространственное воображение, эстетический вкус, чтобы изделия получались действительно оригинальными. И, конечно, большое желание заниматься ручным творчеством.

Мастерская находится по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 12а,
тел.8 953 - 940 - 59 - 13 / 8 912 - 711 - 21 - 59

Лексикова Мария Александровна, г. Сергиев-Посад, Московская область:

- Наша мастеская освоила кукольный промысел. Мы занимается изготовлением сувенирных кукол - русских Дедов Морозов, Снегурочек, а также выполняем различные светские и этнографические игрушки и костюмы. Работаем более 5 лет, в мастерской трудятся около 50 мастериц-надомниц. Производство у нас коммерческое, продукцию реализуем через 150 сувенирных магазинов Москвы и других городов Московской области и России.
Все наши мастерицы вкладывают в каждую игрушку не только свою фантазию, мастерство, но и душу. Работают с удовольствием, и это для них не только возможность заработать деньги, но и любимое занятие.

Тел. 8(495) 790 - 03 - 21, 8(903) 194 - 45 - 21
e-mail:dollss@mail.ru

Початков Евгений Иванович, мастер-художник высшего класса, Народный мастер Кировской области:

- Плетением изделий из соснового корня я занимаюсь более 40 лет. Сначала это было просто увлечением, и я работал надомником в дополнение к основной работе. А сейчас я на пенсии, и плетение стало моим основным занятием. Мастерство приходило постепенно, как и признание тех, кто мог их оценить. А сегодня из корня я могу сплести любое изделие - вазы различной формы, шкатулки, туески.

Работа с корнем сосны кропотливая, трудоемкая, требует усидчивости и терпения. Не так просто заготавливать материал для поделок, и лучше всего это делать весной во время разливов рек, например, в районе Заречного парка, когда, подмытые водой, оголяются и свисают с берега корни деревьев. Они достигают длины 12 м. Я их срезаю, разделяю пополам, замачиваю, выпрямляю, сушу, потом делаю ленту. А когда приходит время плести, заготовки снова замачиваю, чтобы материал был эластичным.

Я часто участвую в выставках, где есть возможность продать изделия без торговых наценок. Учеников у меня много, своим мастерством делюсь охотно.

Адрес: г.Киров, ул. Чапаева, 16, тел. 63-65-32

Щебенкин Андрей Валерьевич:

- Я занимаюсь изготовлением сувенирной продукции из бересты - рам для зеркал и настенных часов, которые могут стать украшением любого интерьера, например, в стиле кантри. Замечу, что это эксклюзивная технология, и подобных изделий ни у одного другого кировского мастера нет.
С берестой работаю около года. Я бывший военный, но поскольку в наши дни эту профессию востребованной назвать трудно, вышел в отставку и решил заняться ручным творчеством. Оно стало моей новой интересной профессией и формой заработка.

Первоначальные знания по плетению из бересты получил в учебном центре службы занятости, а творчество и мастерство развивались в процессе работы.
Чтобы сувенирные изделия были интересны покупателю и пользовались спросом, мастеру нужно иметь эстетический вкус, творческое воображение, терпение и, что очень важно, аккуратность, чтобы каждое изделие было качественным и выглядело одинаково красиво и безукоризненно как с лицевой, так и с изнаночной стороны.
Мне нравится ручное творчество, поэтому планы большие, как по расширению ассортимента продукции, так и по изучению и освоению новых технологий.
Мои изделия достаточно востребованы, тем не менее каждая вещь ждет своего покупателя. Купить их можно во всех кировских магазинах сувенирной продукции и народных промыслов, а также через интернет, сайт у меня есть.

Экология сознания: Жизнь. Если ты делаешь что-то, то будь в это полностью на 100%, а не "понарошку". Желай, люби, работай на все 100%, только так будет результат.

1. Постоянное обучение

Ошибка, которую делает 99 % людей, это говорить себе, что я уже все знаю. Как только вы признаёте, что у вас законченное образование в той или иной сфере, то в этот же момент вы начинаете деградировать.

Ведь другие в это же время двигаются и идут вверх, а вы на их фоне идете вниз или в лучшем случае остаетесь на месте, все просто.

Постоянное обучение держит вас в форме и делает вас гибкими, вы вырабатываете у себя навык учится быстрее, что позволяет вам быстрее справляться со сложными задачами.

Учитесь постоянно, пробуйте новое и противоположное от того, что вы знаете , собирайте разные точки зрения.

Чем отличается профессионал от ремесленника

2. Ориентация на фундамент

У специалиста среднего уровня можно наблюдать синдром быстрых результатов. Такой же синдром можно наблюдать у наркоманов и слабых духом людей. Они хотят очень быстро получить кайф, результат, все и сразу.

Люди с таким типом мышления очень быстро расстраиваются, что у них что-то не получается и начинают ныть, вместо того, чтобы бороться и пробовать по-другому, проявлять настойчивость.

Думаю, что такая реакция связана с тем, как человека воспитывали, жалели, все делали вместо него, "перелюбили", не дали возможности принимать собственные решения и отвечать за них, делать ошибки.

Обычно такие люди не хотят долго над чем-то работать и концентрироваться. Профессионалы же умеют долго работать без явного и быстрого результата, ведь их фокус внимания в этот момент смещен на более ценные вещи, на фундамент, а не на красивый газон.

Стройте сначала фундамент дома, а потом сажайте кусты и делает крышу.

Делайте великое малыми шагами. В конце пути вы будете радоваться глобальным результатам, а не мелким.

3. Стандарты в работе

У любого профи есть понятие о границах допустимого, есть принципы. В отличии от других людей, профессионалы всегда ставят себе самостоятельно некие стандарты, как правильно делать и следуют им сами, даже если другие говорят, что не обязательно так стараться. Они хотят придерживаться этих стандартов и сама мысль о том, что можно сделать хуже, для них равносильна какому-то убийству. Именно благодаря тому, что есть внутренние стандарты, которым человек следует сам, он берет на себя ответственность. Такому человеку можно доверять и он становится точкой опоры. Люди без внутренних стандартов в работе чаще всего, могут просто халтурить и быть не внимательными, они больше обращают внимание не на качество работы работы, а на создание видения, что они работают, чтобы просто получить деньги и хорошо отдохнуть в пятницу. Создайте свой личный уровень нормы и следуйте ему.

4. Легкая одержимость

У одного великого гитариста спросили, в чем его секрет гениальной игры и он сказал, что тренируется по 8 часов в день. Профи отличается от не профи тем, что отдает своему делу больше времени, чем все остальные, это позволяет получать больше опыта и больше результатов.

Именно благодаря сильной концентрации и легкой одержимости целью возможны большие результаты. Я

называю это «отдаться цели и быть в потоке». Если ты делаешь что-то, то будь в это полностью на 100%, а не "понарошку". Желай, люби, работай на все 100%, только так будет результат. Это умение концентрироваться очень важно.

Е сли вы слышите, что вам говорят, что вы псих и слишком долго уделяете чему-то время, то вы на правильном пути, особенно, если вам это нравиться и вам это интересно.

В последнее время люди вообще начали терять навыки концентрироваться на чем-то долго - будьте уникальны. Концентрация и качество внимания - самое сильное качество в достижении результата.

Чем отличается профессионал от ремесленника

5. Обратная сторона медали

Как работаешь, так и отдыхаешь. Обратите внимании на свое качества отдыха, оно зеркально отражает ваше качество работы. Если вы постоянно вкалываете и не способны отключится, то просто губите себя. Это как пользоваться пылесосом и не чистить его, со временем он просто перестает тянуть в себя. Вроде квартиру пропылесосили, рукой махали, по углам ходили, силы и время тратили, а результата никакого.

Умение отдыхать и отключаться от всего (соц сети, почта, звонки, смс) порой важнее самой работы. Потому что курица, несущая золотые яйца, важнее золотого яйца. Нет курицы - нет яица. Логика.

Отдыхайте так, чтобы вы накапливали энергию, а не отдавали.

6. Эксперименты и отсутствие страха ошибки

Интересный парадокс. Желание быть в безопасности создает рамки мышления, действий, желаний. И одновременно с этим блокирует креативность, инновации, прогресс и развитие.

Быть профи - это следовать четким законам и принципам, и одновременно нарушать другие законы и принципы, пробовать что-то новое, экспериментировать, делать то, что другие никогда не делали.

Благодаря этому только возможно получить новый опыт и новые результаты. Делая что-то новое, вы получаете что-то новое. У профи чувство интереса интенсивнее чувства страха сделать ошибку. Когда вы последний раз делали эксперимент ради интереса?

Делайте новое - катите землю.


7. Личный интерес и соединенность со своими ценностями

Любая деятельность является возможностью, а вы как человек несете в себе способности, которые вы можете проявить благодаря этой возможности.

Так вот, мы не просто так выбираем ту или иную деятельность, мы исходим из некого внутреннего выбора и из интереса. Дело в том, что мы не можем быть не собой и для профи его работа - это личное пространство, где он может быть собой, быть естественным.

Поэтому, профи редко устают, от того, что они делают. Чаще всего в своей работе профессионал проявляет не только какие -то свои личные качества и таланты, а и выражает свои личные человеческие ценности.

Если же вы в своей работе не можете выразить свою уникальность и следовать своим ценностям, то вряд ли будут большие результаты. Любая работа будет плохой, если вы не следуете своей природе. Самое классное - это быть собой. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: