Профессия которая больше чем какая либо другая ассоциируется

Опубликовано: 02.10.2024

В марте прошлого года, когда подавляющее большинство россиян оказались в изоляции и у них появилось свободное время, многие решили потратить его с пользой: получить новую профессию или дополнительные знания. Спрос на онлайн-образование возрос в пять-семь раз, а прокачивать скиллы стало модным трендом. О том, какие профессии будут популярными и высокооплачиваемыми через пять лет, сколько специальностей нужно получить выпускникам, чтобы быть востребованными на рынке, и почему офлайн-обучение полностью не заменит онлайн, в интервью «Известиям» рассказал директор образовательной платформы Geekbrains Александр Волчек.

— Какие изменения произошли на рынке онлайн-образования за последний год? Как отразилась на состоянии рынка пандемия коронавирусной инфекции?

— В пандемийный год рынок начал расти, сложился общий тренд на увеличение компаний в сфере онлайн-образования. Большинство укрепилось, а небольшие расширились, кроме того, появилось много новых операторов. И все-таки отмечу, что рынок, появившийся в России десять лет назад, пока находится в самом зачаточном состоянии. Реальный рост его мы увидим через пять лет, а фундаментальным объемом он наполнится только лет через десять. В начале пандемии, когда появилось свободное время, многие захотели учиться, и с этим связан повышенный спрос на онлайн-образование.

123


— Насколько интерес к онлайн-образованию вырос за год пандемии?

— В разы, ориентировочно в пять-семь раз. Люди, которые были раньше активными в сфере онлайн-обучения, стали еще активнее. К ним присоединились те, кто не знал о такой возможности и заинтересовался впервые. Новичков, конечно, большинство. Однако им требуется довольно длинный период, чтобы решиться на обучение. Ведь в головах всё еще традиционное представление об образовании: чтобы состояться в профессии, необходимо якобы получить высшее образование, причем в престижном вузе.

— На какие месяцы пришелся пик интереса к онлайн-образованию?

— В прошлом году — на март-апрель, когда все сидели по домам, а затем на август, сентябрь, октябрь. Вообще, во второй половине августа и в первые осенние месяцы на рынке образования всегда повышенные продажи, и в этом есть логика. Но мы всё же делаем ставку на постепенный рост, потому что резкий всплеск может носить разовый характер.


— Раньше на освоение профессии в вузах уходило пять лет. Сколько сейчас требуется времени на получение специальности?

— По нашим программам конкретной профессии можно целенаправленно обучиться, исключая всё ненужное, за полтора-два года. Около 80% информации, которую дают в вузах, вторично или даже третично, то есть не несет прямого смысла. Когда я учился на программиста в университете, то некоторые языки программирования нам преподаватель читал из книжки 1950–1960-х годов прошлого века. Это была устаревшая информация, от которой не было никакой пользы. Мы же обучаем конкретной профессии. Если человек действительно учится, то вероятность того, что он получит результат, — 100%.

— Приведите удачные примеры того, как россияне кардинально меняли свою профессию и добились успеха.

— В онлайн-школы приходит только молодежь? Набирает ли обороты этот вид обучения у людей среднего возраста и пожилых?

— У нас учатся очень разные люди по роду занятий и возрасту. Это те, кто работает в офисе и удаленно и те, кто находится на госслужбе. Пенсионеры, военные, ученые, аспиранты, школьники, инвалиды, самозанятые. Большинства в какой-либо возрастной категории нет. Обучаются и те, кому 18–20 лет, и те, кому 35–40, приходят люди старше 65. Эта возрастная категория нацелена на то, чтобы увеличить свои знания по некоторым профессиям или что-то освоить для себя дополнительно для хобби.


Если через 20 лет придем к обучению в цифре, то понятно, что людей за 60 лет получать онлайн-образование будет гораздо больше. Сейчас маркетологов в 50 лет вы на рынке не увидите, но еще десять лет назад тяжело было увидеть маркетолога в 40 лет. Рынок профессий находится в движении.

— Какие профессии сейчас наиболее востребованы?

— С точки зрения количества вакансий самые востребованные профессии на рынке — курьер и продавец-кассир. Если человек захочет стать курьером, то работу точно найдет. Сюда легкая точка входа, но возможности, касающиеся развития себя как личности, дохода и обеспечения семьи, повышения профессиональных навыков, а также карьерные перспективы ограничены. Однако есть профессии, которые явно востребованы, но охватывают узкий круг людей, так как им достаточно сложно обучиться. Я имею в виду специализированные языки программирования, а также специализированный дизайн, системный анализ, веб-программирование.

Кстати, в России масштабно востребованы разработчики программы 1С. Дело в том, что в других странах такой программы нет, так как у них свои истории учета бухгалтерии. Центральная линейка для нас — обучение программированию и всему, что вокруг этой специальности: аналитике, тестированию, проектному управлению. На мой взгляд, плюс программиста в том, что в целом заработная плата от региона к региону находится примерно на одном уровне.

— А какие сейчас зарплаты у программистов?

— В России они стартуют с 50 тыс. рублей. Конечно, в столице с такой зарплатой профессионала работодатели вряд ли найдут, если только самоучку. Самый большой сегмент квалифицированных программистов получает в диапазоне 200–400 тыс. рублей. Часть специалистов оценивается в 500–600 тыс. Ну и некоторые зарабатывают больше миллиона. Если сравнить с остальным миром, то отличия в зарплатах незначительные.


— Сохранится ли высокий уровень популярности профессии программиста через пять лет?

— Да, конечно. Более того, она будет еще популярней. В I квартале этого года мы зафиксировали небывалый спрос на эту профессию. Востребованность сохранится независимо от экономических кризисов, мировых проблем, так как весь бизнес ощущает потребность в цифровизации. Она охватывает даже тех, кому на первый взгляд не нужна. Например, продавцам цветов всё равно со временем нужен будет сайт или интернет-магазин. Программисты нужны предпринимателям, а, напомню, в России более 3 млн компаний. Им сейчас требуется комплекс программ, в том числе бухгалтерская 1С, которая раньше была единственной. За последний год получила развитие торговля e-commerce. Интернет-магазины были у многих, но за год число людей, заказывающих товары онлайн, многократно возросло.

— Какие вы дадите рекомендации по выбору специальности подросткам от 14 лет и выпускникам школ?

— Тем, кто заканчивает восьмой-девятый классы, я бы посоветовал серьезно окунуться в профессии. Попробовать себя в программировании, в аналитике или в дизайне, связанном с визуализацией ландшафта или объектами строительства, а может быть, пойти учиться фотографировать. У ребят этого возраста есть время на знакомство с профессией, их пока не подгоняет общество, но на этом этапе они профессионалами еще не станут.

Одиннадцатиклассникам нужно делать уже осознанный выбор. Им бы я рекомендовал обучиться нескольким профессиям в течение года или двух, а дальше можно специализироваться и развиваться: стать программистом, тестировщиком, аналитиком, пойти в проектное управление или обучиться системному анализу, маркетингу.

На нашей платформе на сегодняшний день около 70 длительных и хороших программ обучения. Они включают в себя уроки в формате лекций, где преподаватели читают их в режиме реального времени большой аудитории, а есть семинары для 20–40 человек. В таком формате у нас проходит более 70% уроков, в месяц даем 5 тыс. занятий. Есть курсы и в записи, с интерактивными материалами, тренажерами. То есть наша программа обучения — это комплексная история вовлечения человека в разные форматы. А сейчас еще вводим и офлайн-формат.


— В будущем онлайн-обучение заменит офлайн? Как вы считаете, стоит ли этот переход поддерживать?

— Если честно, то в парадигме получения информации онлайн уже вытеснил офлайн, но программы обучения в офлайне останутся. Я предполагаю, что в будущем сохранится сочетание онлайна и офлайна.

Для детей, на мой взгляд, важно получить образование в офлайн-формате, иначе они останутся дома. В целом зона виртуального обучения еще не отработана. Когда люди принимают решение выбрать онлайн- или офлайн-обучение, то делают это абсолютно абстрактно. Я убежден, что 99% населения не видит разницы.

— С какой периодичностью в последние годы люди меняют работу?

— Количество профессий увеличивается, расширяется их спектр, поэтому в России есть тренд времени — это более частая смена работы. В будущем люди, конечно, будут перемещаться больше, но и сталкиваться с проблемами. Если раньше переход внутри какой-то профессии не был болезненным, то сейчас переместившийся человек попадает в совершенно новую среду и перестает осознавать себя профессионалом. Я об этом слышу даже от больших специалистов. Когда они переходят из одной отрасли в другую, например из финтеха в продуктовые разработки, то проигрывают как профессионалы, так как становятся менее эффективными.

У продавца в «Ашане» и у менеджера по продажам в дорогом салоне красоты общий корень только один — продавать, но всё остальное разное. Подобных кардинальных делений внутри одной профессии будет невероятное количество, и в этом каталоге профессий нам жить, переписывать его, смотреть, изучать. Это новая эра развития человечества, в которой мы будем жить здесь и сейчас, и главное — любить то, что ты делаешь.

Каждый мечтает о работе, которая будет требовать минимум времени и при этом гарантировать солидную зарплату. По данным Росстата, в 2020 году средний уровень дохода составляет чуть более 37 тысяч рублей. При этом влияние на данный показатель оказывают граждане, ежемесячная зарплата которых превышает миллион рублей.

Реалии рынка труда в Российской Федерации таковы, что потолок зарплат зависит сразу от нескольких факторов:

  • отрасль и специальность;
  • регион трудоустройства;
  • квалификация;
  • медийная составляющая.

Как показывают социологические исследования, самые востребованные и высокооплачиваемые профессии в России у граждан, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, а также в отдаленных регионах, богатых природными ископаемыми. И если на севере в почете технические профессии, то в мегаполисах также хорошо оплачиваются и должности, связанные с творчеством и умственной активностью.

Рейтинг высокооплачиваемых профессий в России

Топ-менеджеры и СЕО

Хороший руководитель всегда ценился работодателем, от его действий напрямую зависят финансовые показатели работы компании или банка. Потому собственники готовы платить рекордные зарплаты специалистам, считая это неотъемлемой частью инвестиции в бизнес. И такие расходы оправданы.

По заявлению хед-хантеров, работающих на крупнейшие транснациональные корпорации, средняя зарплата директора инвестиционного банка, председателя правления или директора металлургического комбината составляет от 1 до 2 млн долларов (максимальная превышает нескольких десятков миллионов) в год. При этом кандидат на такую вакансию должен:

  • иметь многолетний опыт работы;
  • быть лидером, способным принимать решения в критических ситуациях;
  • ориентироваться в отрасли;
  • владеть иностранными языками и обладать аналитическим складом ума.

Статус самой прибыльной профессии влияет и на личную жизнь, у топ-менеджеров и директоров редко имеется свободное время не только на отпуск, иногда приходиться работать в вечернее время и праздники.

Высокооплачиваемые творческие профессии

Сфера шоу-бизнеса всегда отличалась многомиллионными гонорарами. Если раньше миллионные долларовые гонорары получали только актеры из Голливуда, то сейчас в список высокооплачиваемых профессий Forbes попадает все больше российских медийных персон.

Например, Дмитрий Нагиев, самый высокооплачиваемый отечественный актер, за год зарабатывает 3 млн долларов, а картины топовых российских художников оцениваются в сотни тысяч долларов.

Чтобы добиться таких гонораров, необходимо обладать феноменальным талантом, оттачивать мастерство с ранних лет, а также получить золотой шанс, который дается единицам.

Работники газо- и нефтедобывающей отраслей

В РФ работа в добывающей отрасли – одна из самых престижных и высокооплачиваемых. Главная причина такого положения дел – работа в сложных климатических условиях вахтовым методом, на что согласится далеко не каждый.

Геологи, инженеры, бурильщики – профессии, востребованные по всему миру. Высокие зарплаты в Канаде и США требует от российских нефтегазодобывающих компаний устанавливать оклад такой же, как и в этой отрасли в Северной Америке.

Исходя из статистики, в среднем работник «Газпрома» получает 350 тысяч рублей, в «Лукойле» в Сургуте – 160 тысяч рублей, а директор по бурению в ТНК получает 600 тысяч рублей. За такое вознаграждение придется отказаться от комфортного климата, возможности жить вместе с родственниками. Цены на продукты и услуги в таких регионах значительно превышают средние по Российской Федерации.

Адвокаты и юристы

Работники юридической сферы также относятся к самой прибыльной профессии. Адвокатская деятельность считается престижной, а гонорары могут исчисляться миллионами. Оплата труда адвоката напрямую зависит от имени, востребованности, категории и количества успешно завершенных дел. Многие специалисты имеют медийную известность, что выводит их зарплаты на прямо-таки космический уровень.

Чтобы стать адвокатом, необходимо получить специализированное образование, а также пройти аттестационную комиссию в палате адвоката – только наличие специальной «корочки» дает право на ведение подобной деятельности, что также отражается на уровне доходов. Адвокаты в среднем получают 120–150 тысяч рублей ежемесячно. Топовые адвокаты ведут 1–2 дела в год, при этом их доход превышает 1 млн долларов.

Защита интересов компании и минимизация издержек, связанных со встречными требованиями, которые находятся в сфере деятельности юрисконсультов, экономят миллионы долларов ежегодно. Поэтому и 100–150 тысяч рублей – адекватная зарплата для таких сотрудников.

Шеф-повар

Профессия кулинара способна также принести ее владельцу значительный доход. Рост количества заведений общепита, престижность работы в результате показов тематических телепередач, желание владельцев ресторанов заполучить себе поваров, способных сделать их заведение популярным и посещаемым, формируют заработную плату шеф-повара.

В среднем шеф рядовой точки общепита получает 60–100 тысяч рублей. Размер зарплаты главы кухни зависит от:

  • профессионального образования;
  • стажа работы;
  • уровня заведения;
  • региона, где расположен ресторан;
  • умения формировать меню;
  • медийности конкретного повара;
  • популярности точки общепита и объема работы.

Некоторые профессионалы, чье лицо часто мелькает на экранах отечественных телевизоров, готовы сотрудничать исключительно за зарплату, достигающую отметки в 1 млн рублей в месяц. Шеф – настоящий лидер, от него зависит успешность всего бизнеса, поэтому его работа оценивается также высоко.

Хирурги и стоматологи

Несмотря на то, что медицина входит в область контроля государства и большинство медицинских учреждений являются государственными и муниципальными, в отрасли существуют заработные платы, входящие в топ-10. В список таких профессий попадают известные хирурги и стоматологи. Хороший хирург, выполняющий операции на потоке, может зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц.

Если же специалист трудится в периферийный больнице, он может рассчитывать на доход до 70 тысяч рублей, состоящий из официальной заработной платы и «добровольных» пожертвований. Сложность хода в профессию объясняется длительным обучением в высших учебных заведениях, а также необходимостью работать несколько лет за минимальные деньги, чтобы «сделать себе имя».

В области стоматологии примерно те же тенденции. Размер дохода напрямую зависит от количества постоянных клиентов и «имени» специалиста. Также важным фактором является спектр предоставляемых услуг. Владелец собственного кабинета может зарабатывать и 100 тысяч рублей и даже более. В среднем по отрасли нормальной заработной платой считается оклад в 50–60 тысяч рублей.

IT-специалист и программисты

Эта профессия появилась совсем недавно, но специалисты из этой области имеют достаточно солидный доход, а также ряд других преимуществ. Тенденции рынка высокооплачиваемых специальностей таковы, что доля кодеров, программистов, тестеров, веб-дизайнеров, СЕО-специалистов растет с каждым годом, и хороший специалист зарабатывает в среднем 100–150 тысяч рублей в месяц. Потолок дохода может достигать 500 тысяч рублей.

Данная профессия зачастую не требует присутствия в офисе и позволяет работать удаленно в режиме свободного графика. Именно поэтому такие должности популярны среди активных молодых людей.

С увеличением степени компьютеризации и автоматизации процессов во всех отраслях экономики найти работу обладателю диплома о высшем образовании в сфере IT со средним окладом достаточно просто. Другое дело, что для получения вакансии с максимальным вознаграждением необходимо обладать действительно уникальными навыками и работоспособностью.

Главный бухгалтер

Ведение документации и подготовка отчетов для налоговой инспекции – ответственная и высококвалифицированная работа. Главный бухгалтер – должность, которая есть в каждой крупной компании. К таким работникам предъявляются серьезные требования:

  • большой стаж работы;
  • умение вести бухучет;
  • умение осуществлять контроль баланса;
  • навыки начисления и выплаты заработной платы;
  • умение вести контроль за работой рядовых бухгалтеров;
  • знание актуального бухгалтерского законодательства.

Максимальная заработная плата может достигать 350 тысяч рублей в месяц, в среднем квалифицированный специалист может рассчитывать на гонорар в 60–70 тысяч рублей, в зависимости от финансовых возможностей работодателя и региона трудоустройства.

Менеджер по продажам

Персонал, отвечающий за продажи, в среднем получает зарплату в 45 тысяч рублей. В такую цену оценивается специалист, способный наладить контакт с потенциальным потребителем и уговорить его совершить покупку или заключить контракт. Часто заработная плата таких работников состоит не только из оклада, но и гарантированного процента от суммы заключенной сделки.

Как правило, максимальный доход имеют менеджеры, работающие с вип-клиентами в крупных компаниях, а также специалисты, способные работать с большой базой клиентов.

Аудитор

Работа в аудиторской фирме может принести сотруднику 35–40 тысяч рублей ежемесячно. Размер оклада зависит от объема обрабатываемых документов, а также умений сотрудника. Главная задача аудитора – проверка правильности ведения документооборота предприятия и бухгалтерской отчетности.

Налаженная система документооборота минимизирует финансовые потери и позволяет выявить растрату в прошлых отчетных периодах, а также своевременно определить слабые места в использовании и перемещении средств.

Если аудитор находится на ставке в компании или на предприятии, в его обязанности помимо проверки может входить подготовка и реализация предложений по оптимизации работы других отделов, имеющих отношение к документации.

Как получить высокооплачиваемую должность

Каждый человек мечтает о работе с высоким доходом, однако на практике таких мест не так уж много. Такие вакансии редко встречаются на специализированных сайтах по поиску работы. Если же такое объявление и появляется, на собеседование обычно приходит множество кандидатов, и шанс получить работу ничтожно мал.

Чтобы устроиться на высокооплачиваемую должность, необходимо:

  • мониторить список предлагаемых вакансий, предлагаемых на рынке труда. Должности могут появляться как случайно, так и сезонно;
  • тщательно проработать собственное резюме. По мнению ведущих хед-хантеров, правильно составленная анкета – это 60% успеха;
  • читать литературу, раскрывающую секреты найма на работу;
  • правильно оценивать себя. Многие претенденты требуют заработной платы, несоответствующей их квалификации. Часто неадекватные запросы могут сыграть злую шутку и оставить человека без работы, которую он заслуживает;
  • постоянно самосовершенствования. Хороший специалист должен регулярно повышать уровень своих знаний. Особенно актуально это для профессий, где информация постоянно обновляется (юристы, бухгалтеры и т.д.);
  • записываться сразу на несколько собеседований. Даже несколько неудачных собеседований – это опыт, который поможет избежать ошибок при дальнейшем устройстве на работу;
  • если условия вас не устраивают, повторять попытки до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Советы по выбору хорошей профессии

Если вы думаете, какую профессию выбрать, или решили сменить специализацию на более престижную, стоит выполнить несколько простых действий:

  • определить список интересных занятий и профессий, максимально им соответствующих;
  • выяснить, нужно ли получать специализированное образование, чтобы устроиться на должность;
  • изучить рынок труда и определить, какая из желаемых профессий самая высокооплачиваемая;
  • определиться, устраивает ли работа по высокооплачиваемой специальности на начальном этапе с зарплатой ниже средней по рынку;
  • узнать обо всех негативных сторонах конкретной профессии;
  • выяснить, какие сопутствующие преимущества может принести такая работа.

Оба пути верные – каждый соискатель сам решает, какой путь принесет больше пользы и денег. При поиске работы стоит помнить, что материальное вознаграждение не сможет доставить удовольствие, когда вы занимаетесь неинтересным для вас заданием, даже если это высокооплачиваемая работа.

Рынок труда в Российской Федерации достаточно разнообразен. Обладая одинаковым опытом работы и навыками, работник может получать как 20 тысяч, так и 200 тысяч рублей. Разброс настолько велик, что некоторым кажется, что их заработная плата несправедливо мала.

Но, как показывает практика, такие люди обычно ничего не делают, чтобы зарабатывать выше среднего, даже работая на специальности, входящей в топ-10 самых высокооплачиваемых работ. Данный факт объясняется нежеланием выходить из зоны комфорта, меняя работодателя, либо неумением продать себя подороже.

- выявить истинное отношение подростков к разным профессиям и, по возможности, подкорректировать это отношение.

Просмотр содержимого документа
«Игра-тренинг по профориентации: Игра «Профессия и моя ассоциация»»

ИГРА-ТРЕНИНГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: ИГРА «ПРОФЕССИЯ И МОЯ АССОЦИАЦИЯ»

- в легкой увлекательной форме выявить существенные особенности различных профессий;

- выявить истинное отношение подростков к разным профессиям и, по возможности, подкорректировать это отношение.

Условия проведения игры

Участвует весь класс (учащиеся 7-8, а также и более старших классов). Время на проигрывание - 15 минут. Для игры необходимы классная доска и мел.

Процедура проведения игры

1 ЭТАП. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Вы учитесь уже в 8 классе. Через год вы окончите основную школу, и наверняка перед вами встанет вопрос «А что мне делать дальше?». Вы все наверняка помните стихи:

«У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

В настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий. И у каждой профессии свои особенности.

Сегодня мы с вами проведем игру «Профессия и моя ассоциация». Цель игры - выявить существенные особенности различных профессий, чтобы в дальнейшем вам суметь сделать правильный выбор. С помощью ассоциативных вопросов вы будете отгадывать различные профессии. Во время игры вы сможете показать и расширить свои знания о профессиях.

Сейчас я предлагаю на добровольной основе стать главными игроками трем желающим.

У вас будет несколько попыток отгадывания, и затем другие смогут побывать в роли отгадывающих.

2 ЭТАП. Знакомство с условиями игры

Все участники знакомятся с инструкцией (вопросы одновременно проецируются на экран).

Инструкция: Сейчас 3 человека выйдут из класса и в течение 2-3 минут придумают по два интересных ассоциативных вопроса, связанных с профессиями (всего – шесть на отгадывающую группу), а класс загадает какую-либо профессию. Смысл ассоциативного вопроса в том, что нельзя спрашивать об условиях труда, об используемых средствах, об одежде работающих и т.п. Иными словами, нельзя задавать «правильные» вопросы.

Когда отгадывающие придут, каждый из них сможет по очереди задать классу свои вопросы (при этом лучше обращаться к конкретным участникам!: конкретно указывайте, кому именно вы их задаете. И по их ответам отгадывающая группа назовет свои варианты отгадки (каждый отгадывающий назовет по одному варианту – всего будет три варианта отгадки). У каждого из вас будет иметься только по одной попытке угадать профессию.

Если хотя бы один вариант окажется верным, то считается, что группа профессию отгадала. А потом, когда загаданная профессия будет всем известна, будет организовано краткое обсуждение, насколько ответы были правильными, насколько они вообще позволяли отгадать профессию.

- Итак, нам понятно, что сами вопросы должны быть несколько отвлеченными. Например, можно спросить: «С каким животным ассоциируется профессия?». Или можно спросить: «С каким видом общественного транспорта (с какой частью тела, с какой планетой, с каким блюдом, с каким напитком и т.п.) ассоциируется профессия такая-то?», «Какого цвета эта профессия?», «На какую мебель похожа?» и т.д.

Давайте поупражняемся. Ответьте:

- С каким животным может ассоциироваться профессия инспектор ГИБДД.

- С каким животным может ассоциироваться профессия вахтера.

Разберем ещё для примера профессию «врач-терапевт». Какой у неё цвет? - Скорее всего, белый. А каков её запах? - Что-то связанное со спиртом («лекарство» называть нельзя - слишком наводящий ответ). Интересными будут ответы, например, «С утренней свежестью» (кабинеты стерильные), «С запахом мыла» (врачи часто моют руки) и т.п. Какой мебелью пользуется? - Стеклянный шкаф или кушетка. И т.д.

3 ЭТАП. 3 человека выходят из класса. Класс быстро загадывает профессию. Чтобы оптимизировать этот выбор ведущий предлагает назвать три профессии, а потом выбрать наиболее интересную из этих трех.

- Хочу предупредить, что спросить могут каждого, поэтому надо быть готовым к правильным, но не наводящим ответам.

4 ЭТАП. Ведущий приглашает отгадывающих, которые, встав перед доской, по очереди задают вопросы классу. Очередной отгадывающий спрашивает конкретного участника в классе и тот сразу же отвечает.

Сам ведущий кратко записывает на доске вопросы – ответы (это понадобится для последующего обсуждения), следит за тем, чтобы вопросы задавались конкретным учащимся, а не всему классу, следит за динамикой игры.

5 ЭТАП. Когда все вопросы и ответы произнесены (и записаны на доске), ведущий предлагает в течение одной минуты обдумать трем отгадывающим свои ответы, а классу посмотреть на доску и молча подумать, чьи ответы на ассоциативные вопросы были не очень удачными:

- Уважаемые отгадчики, вам дается 1 минута на обдумывание и отгадывание профессии, а класс, глядя на доску, молча думает, чьи ответы были не очень удачными.

- Вопрос классу: Отгадали или нет?

И класс решает, насколько удачно отгадывающие выполнили свою задачу, т.к. ответы могут не совсем совпадать с угаданной профессией, например, загадана профессия «военный летчик», а ответы такие: «космонавт», «милиционер», «автогонщик». Как видно, «военный летчик» и «космонавт» довольно близки. Право определить, отгадали школьники профессию или нет, предоставляется классу. Однако, окончательно этот вопрос решается после обсуждения.

Загаданная профессия называется.

7 ЭТАП. Обсуждение игры

Порядок обсуждения:

Сначала ведущий спрашивает у того, кто задал первый вопрос:

- Вы. Зная теперь, какую профессию загадали, можете сказать, насколько удачным (точным) был данный вам ответ?»

Если ответ удачный, то переходим ко второму вопросу и соответствующему ответу и т.д.

Если отгадывающий говорит, что ответ неудачный, ведущий просит того, кто дал этот ответ, пояснить, как этот ответ соотносится с загаданной профессией.

Если пояснение убедительное, то переходим к следующим ответам. Если неубедительное, то сам отгадывающий должен сказать, какой ответ на его ассоциативный вопрос был бы более удачным, не забыв и сам объяснить, почему.

(Участвовать в этом может и ведущий, корректируя, таким образом, представления учеников о профессии).

- Вопрос отгадывающим: Какие ответы лучше всего вам помогли, а какие, наоборот, ввели в заблуждение?

В этом случае класс может признать, что никто не выиграл («ничья»).

Далее игра повторяется с другими участниками и с другой загаданной профессией.

За одну игру можно загадать 2 профессии (это как раз и займет 15 мин.).

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. ВЫВОДЫ

- Наша игра «Профессия и моя ассоциация» закончилась. Подведём итоги.

Смогли ли мы достичь цели – выявить существенные особенности различных профессий и показать к ним своё отношение?

Что оказалось самым трудным?

На что следует обратить внимание, чтобы дать реальную характеристику какой-либо профессии, указать её особенности?

Что можно сделать в перспективе, чтобы больше узнать о новых появившихся профессиях и их особенностях?

Шекспир когда-то заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»:

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль…

Каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23 Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Выбор профессии — дело сложное и важное. И поскольку жизнь человека неразрывно связана с определенной профессией, нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного пути не помогли найти свое место, на котором он смог бы творчески реализовать себя, испытать радость и свободу труда по призванию.

Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.

Интересная получилась у нас сегодня игра. Молодцы, играли дружно, мыслили креативно. Спасибо всем за активное участие!

«Все работы хороши – выбирай на вкус…»

Автор: В. В. Маяковский

В школе на уроке по Окружающему миру мы познакомились с разными видами профессий. Информации, которую я получила на уроке, было мне не достаточно и тогда я решила больше узнать о профессиях:

- какие профессии существовали раньше;

- какие начали пропадать и почему;

- какие появились в наше время;

- какие профессии можно отнести к «вечным»;

- какие были популярны раньше, а какие сейчас;

- какие профессии у моих родных и знакомых.

Мир профессий велик – главное сделать правильный выбор. Правильный выбор – это путь к успеху и благополучию в будущем. Мне хотелось узнать, чем могут быть интересны профессии, и какую пользу мы можем принести обществу.

Узнать, какие бывают интересные профессии, какие профессии востребованы, познакомить с ними своих одноклассников и выяснить, что влияет на выбор профессии.

Я предполагаю, что если я уже сейчас начну знакомиться с различными профессиями – это поможет мне и моим одноклассникам в выборе трудовой деятельности, моя работа будет нести профориентационную направленность.

1. Познакомиться с различными профессиями и их особенностями.

2. Выяснить какие профессии выбрали мои родные и знакомые.

3. Сделать опрос в форме интервью о профессии, которая меня заинтересовала.

4. Подготовить сообщение по итогам интервью.

5. Определить по каким критериям нужно выбирать будущую профессию.

6. Предоставить собранную информацию своим одноклассникам в виде презентации.

- изучение научно-популярной литературы

- поиск информации в сети Интернет

- беседа с родственниками

Я и мои одноклассники узнают больше о различных профессиях, в частности – проходчик.

У меня и моих одноклассников будут формироваться знания и представления о профессиях.

У наших родителей появится жизненная позиция по вопросу профориентации.

Будет разработана мультимедийная презентация.

Основная часть.

Первым делом я обратилась к толковому словарю и узнала:

ПРОФЕССИЯ (лат. Professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. [ 1]

ПРОФЕССИЯ — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков. [ 2]

ПРОФЕССИЯ — устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний. [ 3]

Каждый человек должен выбрать профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. В настоящее время существует огромное количество профессий. И чуть ли ни каждый год появляются новые и исчезают старые профессии.

Все профессии я разделила на группы:

Так, еще в начале прошлого века стали ненужными и исчезли такие профессии как:

ВОДОВОЗ - профессия, существовавшая до появления централизованного водоснабжения. Водовоз набирал воду в источнике (реке, колодце, из водокачки и т. п.) и разносил или развозил ёмкости с водой по домам.

ФОНАРЩИК - городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий.

ИЗВОЗЧИК – человек, управляющий конной повозкой. Раньше это был единственный способ добраться в пункт назначения как можно быстрее. В современном мире аналогом этой профессии можно назвать шофёра.

Стали пропадать профессии, связанные с обслуживанием устаревших информационных средств:

МАШИНИСТКА - женщина, которая занималась перепечаткой рукописных текстов на пишущей машинке.

ТЕЛЕФОНИСТ - работница, осуществлявшая коммутацию на неавтоматических телефонных станциях.

Популярность профессий зависит от их спроса. В 80-е годы престижной считалась профессия инженера. В 90-е годы модно было быть экономистом, финансистом, журналистом. В настоящее время начали появляться и стали популярными профессии, связанные с информационными технологиями, а также:

ПРОГРАММИСТ - специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем.

МЕНЕДЖЕР - специалист по управлению производственным процессом, участвующий в разработке стратегии развития компании.

ДИЗАЙНЕР - художник-конструктор, специалист по художественному проектированию предметов, производимых промышленностью, а также интерьеров промышленных объектов, общественных зданий и жилья.

ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии. Тот, кто хорошо разбирается в характерах, переживаниях, поведении людей.

Есть профессии, которые можно назвать «вечными». Это самые востребованные профессии. Они существуют много лет и будут существовать всегда:

АРТИСТ - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

ВРАЧ - специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся лечебно-профилактической деятельностью.

УЧИТЕЛЬ - лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в средней школе, преподаватель, школьный работник.

СТРОИТЕЛЬ - Специалист в области строительства. Тот, кто строит что-либо, занимается постройкой чего-либо.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ - это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных граждан. (приложение 3)

Рынок труда довольно изменчив. Одни профессии исчезают, другие появляются, какие-то из них более востребованы, какие-то мало популярны. Многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, учить детей, лечить людей и животных. Для облегчения жизни человек изобрел различные машины и приборы, современные автоматические устройства облегчают труд человека, опасные работы выполняют механизмы. Это и стало причиной не востребованности некоторых профессий:

УПАКОВЩИК – специалист, отвечающий за упаковку товаров и полуфабрикатов. Основная деятельность упаковщика связана с фасовкой и упаковкой в тару различных товаров и предметов.

ПОЧТАЛЬОН – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

КОНДУКТОР - специалист по проверке и продаже проездных документов в общественном транспорте.

Во время работы над проектом было проведено анкетирование в классе. Одноклассникам было предложено ответить на следующие вопросы:

Что же влияет на выбор профессии?

- семейная традиция - 23%

- востребованность (популярность) - 32%

Большая часть ребят выбирают профессию, исходя из своих интересов.

А откуда берётся новая информация о профессиях? Так прозвучал второй вопрос в анкете. Были получены следующие ответы:

- из телевидения - 27%

- от одноклассников - 18%

- от родственников - 34%

- интересуюсь сам - 11%

Большая часть ребят получают информацию о профессиях от своих родственников.

В ходе исследования я собрала информацию о различных профессиях, своими глазами увидела, как работают мои мама и папа, взяла информацию у наших знакомых и решила, что более подробно расскажу о профессии моего дяди - «проходчик». Я думаю, что с такой профессией мало кто знаком. Я подготовила и задала ему следующие вопросы:

- Сколько вам лет?

- Где вы работаете?

- Какую профессию вы имеете?

- Сколько лет работаете в данной профессии?

- Чем занимаются люди данной профессии?

- Нравится ли вам ваша работа?

- Почему вы выбрали эту работу?

- Какие интересные случаи произошли с вами на работе?

- Имеете ли вы награды?

- По каким предметам потребуются расширенные знания чтобы в будущем получить такую профессию?

- Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

И вот что я узнала.

Павлов Виталий Александрович – мой дядя. Ему 31 год. После окончания школы он пошёл учиться в ГБПОУ Московский технологический колледж по специальности - проходчик на подземных работах. С 2004 года он работает в ООО «Тоннель-2001» по профессии «проходчик» - работник, работающий в проходке. [4] (приложение 5)

Проходчики – это специалисты, которые выполняют комплекс работ по прокладке шахт. Без них не обходится строительство метрополитенов, тоннелей и прочих подземных сооружений. Профессию проходчика можно считать одной из древнейших. Самая первая шахта появилась более 40 тысяч лет назад, а первая линия метро была проложена в Лондоне в середине 19-го века. Примечательно, что строились они без использования каких-либо механизмов, а всего лишь с помощью лопат, кирок и тачек.

Сегодня работу по прокладке шахт невозможно представить без мощной современной техники. При строительстве метрополитена проходчик выполняет несколько видов работ:

- прокладывает тоннель с помощью мощного проходного щита;

- бетонирует основание тоннеля;

- управляет блокоукладчиками, лебёдками и другими механизмами.

Условия работы – одни из самых тяжёлых и опасных. Рабочая одежда – резиновые сапоги, куртка и брюки из брезента, маска с угольным фильтром и каска с фонарём. С работой проходчика справятся лишь физически сильные и выносливые люди, так как инструменты, применяемые при прокладке шахт, очень тяжёлые.

Ему очень нравится его работа. Хоть она и тяжёлая, но очень интересная и необходимая. Без неё сейчас не обойтись, так как метрополитен играет большую роль в жизни человека.

Больших наград он пока не имеет. Самой главной своей наградой он считает – получение 5-го разряда проходчика. Чтобы получить высший, 6 разряд, ему надо ещё многому научиться.

Чтобы в дальнейшем получить такую профессию, потребуются расширенные знания по таким предметам, как: физика, геометрия, алгебра, химия, технология, физическая культура.

Человек данной профессии должен обладать такими качествами, как: физическая выносливость и сила, хорошее зрение, подвижность, наблюдательность, дисциплинированность и ответственность.

После подробного рассказа о профессии проходчика, я предложила ребятам выбрать из перечисленных профессий, одну, которая больше всего их заинтересовала. И получила следующий результат:

Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.

Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.

Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом своего дела?

Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.

Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.

Страница 74

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Мне известны имена таких мастеров:

Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.

Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.

Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.

Страница 75

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.

Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:

  • ювелир;
  • автомеханик;
  • химик;
  • резчик по дереву;
  • швея;
  • массажист.

Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:

  • архитектор;
  • строитель;
  • сантехник;
  • электрик;
  • слесарь.

Страница 79

По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?

Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.

Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.

Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.

Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.

Страница 81

Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.

Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.

Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.

Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.

Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:

  1. Количеством и качеством труда. От того, сколько изделий изготовил человек и насколько они качественно выполнены, зависит его доход.
  2. Условиями труда. Человек, который работает в более тяжелых условиях, например, в холодных частях мира, должен получать больше, чем тот, кто работает в более комфортных климатических условиях.
  3. Степенью риска. Многие профессии подразумевают то, что работник будет постоянно подвергаться риску на рабочем месте. Например, полицейские, пожарные и спасатели ежедневно рискуют своей жизнью ради здоровья других и поддержания общественного порядка. Поэтому их заработная плата учитывает данное условие.
  4. Сложностью труда и уровнем квалификации. От того, насколько сложно выполнять задания на работе, зависит заработная плата. Допустим, дворнику требуется подмести в парке. Это задание не требует наличия особых навыков, то есть высокого уровня квалификации. В это же время программист получает сложное техническое задание, которое требует от него специальных знаний и соответствующего образования, а значит и более высокого уровня квалификации. От уровня квалификации зависит, сколько человек получит за свою работу. В данном случае труд дворника будет оцениваться дешевле, чем работа программиста.
  5. Социальной значимостью труда. Со стороны государства могут быть поощрения и доплаты за тот труд, который приносит пользу обществу.
  6. Уникальностью труда. Оригинальность и креативность людей ценится во всех сферах жизни. С помощью иного мышления и развитой фантазии можно увеличить свой доход. Примером в данном случае служат актеры, художники и музыканты.

Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.

В классе и дома

Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.

Страница 82

Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».

Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.

С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.

Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.

В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.

Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.

Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.

Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.

Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.

Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.

Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.

Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.

На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.

Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.

Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.

Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.

Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.

Читайте также: