Профессия кукловод чем полезна

Опубликовано: 03.10.2024

Кукловод кто это такой

Мир театра полон разных профессий. Одна из них – кукловод Кто это такой, что это за профессия, и чем занимается обсудим в этой статье.

Начнем с того что обратимся к википедии, где говорится, что кукловод – актер кукольного театра, управляющий куклами при помощи тростей, нитей (и других средств), а также озвучивающий их.

Для того, чтобы разобраться в особенностях работы кукловода, понять все плюсы и минусы профессии, познакомиться с историей ее возникновения, мы обратимся к самым истокам.

История театра, история профессии

Театральное искусство является очень древним. Одним из первых кукольных театров, родился на улице, где крышей ему служило небо, декорациями – природный или городской ландшафт, прожекторами – солнечные лучи или звезды. Народ очень любил кукольные спектакли, потому что в них хорошие персонажи всегда были сильнее плохих, торжествовала справедливость и дружба, добро побеждало зло.

Конструкции кукол и способы управления ими изначально были разными.

  1. В одном случае куклы (перчаточные, тростевые) управляются снизу и в этом случае кукловоды обычно скрыты от зрителя ширмой.
  2. В другом, люди-актеры находятся рядом с куклами, которых приводят в движение с помощью ниток, деревянных палочек или проволоки – это называется театр марионеток.
  3. А есть еще объемные куклы, так называемые ростовые – актер находится у них внутри и составляет с куклой одно целое.

В России большей популярностью пользовались куклы-марионетки и перчаточные персонажи. Постоянным героям спектаклей был Петрушка, который олицетворял народный характер, юмор и смекалку.

Театр кукол, как и все виды театрального искусства, претерпел со временем множество изменений. Сегодня он имеет статус полноценного театра, у него есть сцена, удобные гримерные и костюмерные комнаты, более разнообразным и сложным стал репертуар. Но главное, что и в XXI веке кукольные постановки по-прежнему завораживающе действуют на зрителей независимо от возраста.

Как стать кукловодом (В кукловоды я пойду, пусть меня научат…)

Тому, кто решил стать актером-кукловодом, надо многое знать и уметь. Кукловод во время спектакля сживается с куклой.

А значит ему необходимы:

  • мастерство перевоплощения;
  • умение петь и танцевать;
  • убедительно плакать и заразительно смеяться…

А также для управления куклой надо иметь развитую моторику и хорошую координацию движений. Профессиональному актерскому мастерству учат в специальных учебных заведениях:

  • театральном училище;
  • театральной студии;
  • театральном институте;
  • колледже культуры и искусств;
  • театральной академии и др.

Требования к личным качествам кукловода

Актер театра – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и стиль жизни. Для работы в нем необходим определённый набор личностных качеств.

Среди них:

  • артистичность;
  • хороший голос;
  • четкая дикция;
  • тяга к творческому самовыражению;
  • смелость для выступления перед большой аудиторией;
  • способность к постоянному саморазвитию.

Замечательно, если они у вас есть от рождения. А если некоторых нет, то нужно постараться их развить.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Тому, кто свяжет свою жизнь с профессией актера-кукловода, откроется мир полный интересных событий и ярких впечатлений и даже волшебства. Словно добрый сказочник, оживляет кукол, которые становятся на сцене самостоятельными персонажами.

Во время спектакля актер получает возможность самовыражения, донося до зрителя через кукольных персонажей свои чувства и мысли. Работа в театре предполагает гастроли в разные города и страны, что позволяет:

  • познавать мир;
  • знакомиться с интересными людьми;
  • обмениваться опытом с коллегами;
  • творчески и профессионально развиваться.

Если говорить о минусах актерской профессии, то это огромное количество времени, необходимого на обучение и практику и невысокая оплата труда в начале карьеры.

Вывод

Итак, мы рассказали о профессии кукловод кто это такой, чем он занимается в театре, где можно обучиться этой непростой профессии и об ее особенностях.

Напоследок заметим, что если в вас сильна жажда творчества, стремление к самосовершенствованию и самоотдаче, то несмотря на все трудности работы кукловода, эта профессия подойдет как для детей, так и для взрослых.

кукловод кто это

Хотелось бы рассказать об актерско-творческой профессии, которую каждый знает из детства. Подробно рассмотрим профессию «кукловод», разберем историю ее возникновения, узнаем, насколько она актуальна в современном мире. Чтобы дать определение кукловод кто это такой и что за профессия это, обратимся к википедии, где сказано, что это театральный актер, деятельность которого заключается в управлении куклами и озвучиванием их.

Факты о профессии

Кукольный театр всегда действовал завораживающе на зрителей, так как это связано с необыкновенным оживлением бездушных кукол благодаря актерам-кукловодам.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Это древнее театральное искусство претерпело немалый путь изменений, пока не приобрело статус полноценного театра.

В России большей популярностью пользовались куклы-марионетки и перчаточные персонажи.

В давние времена театральное действо разворачивалось на театральных и базарных площадях. И нередко темой представления была сатира и высмеивание действующей власти, за что кукловоды лишались свободы.

Как стать кукловодом?

Если рассуждать о профессиональной деятельности, а не о любительском мастерстве, то в данном разделе статьи расскажем, как стать кукловодом.

После окончания обще образовательной школы, будет необходимым прохождение обучение в одной из театральных академий на выбор.

Профессия «кукловод» является достаточно сложной, требующей особого мастерства. Так как оживить куклу не только в движениях, но и в озвучивании требует особой подготовки.

Важным будет приобретение следующих знаний:

  • Отработка сценического голоса;
  • Навыки вокала;
  • Правила управления всеми в кукол;
  • Танцы на базовом уровне.

Стоит быть готовым к тому, что подготовка во время обучения будет занимать все свободное время, так как освоить надо большой объем информации и отработать практическую сторону профессии.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Требования к личным качествам кукловода

Для того, что бы получилось стать отличным актером-кукловодом, мало получить образование. Необходимо наличие качеств личности, которые будут являться основой профпригодности.

К ним относятся следующие пункты:

  • Артистичность и стремление к творческому самовыражению;
  • Смелость для выступления перед большой публикой;
  • Умение вживаться в роль;
  • Коммуникабельность;
  • Приятный голос;
  • Желание отдавать свое время искусству.

Положительные и отрицательные стороны профессии

В этом разделе статьи дадим информацию, которая особенно полезна для детей, которые уже планируют свою будущую профессию и желают отдать свое предпочтение.

Дадим описание плюсов и минусов, с которыми придется сталкиваться во время рабочих будней.

Начнем с положительных сторон, к которым относятся следующие пункты:

  • Возможность самовыражаться на сцене путем передачи эмоций с помощью кукол;
  • Возможность путешествовать во время гастрольных выступлений;
  • Знакомство с коллегами и из других театров, обмен опытом, полезные знакомства;
  • При участии в популярном шоу, хорошая оплата труда.

А теперь о минусах, которые также присутствуют в этой профессии.

К ним относятся такие пункты, как:

  • Надо много времени уделить обучению и практике;
  • На первых парах небольшая оплата труда;
  • Иногда работа сверхурочно, утром репетиции, вечером представления;
  • Если личные качества не соответствуют профпригодности, то скорее кукловод не проработает долго в этом амплуа.

Подведем итоги

Хотелось бы подвести итоги статьи, которая посвящена профессии «кукловод». Информация, предоставленная здесь, будет полезна как для детей, так и для взрослых, которые мало знали об этом искусстве.

Мы рассказали, что за профессия это, как стать ее представителем и где пройти обучение. Для полного осознания всех сторон этого занятия, предоставлено описание плюсов и минусов, с которыми сталкиваются кукловоды в своей повседневности.

Кукловод кто это

Среди актерских профессий выделяется специализация кукловод кто это, к чему следует приготовиться тем, кто пожелает стать актером этого вида искусства, следует приготовиться – читайте далее.

Кто такие актеры-кукловоды?

Кукловодом или актером, работающим с куклами, называют артиста, кукольного театра. Его основная задача не просто продемонстрировать все возможности своего таланта, но и управлять куклой, озвучивая ее.

В качестве актера перед зрителями может выступать:

  • кукла;
  • марионетка;
  • носочная или перчаточная кукла;
  • кукла чревовещатель.

Очень часто приходится изготавливать куклы самостоятельно, а потому требуется, чтобы артист владел искусством кукольника или мастера по производству кукол. Именно по этой причине оба этих названий очень часто ставят вместе.

Особенность обучения

В отличие от театральных училищ факультеты актеров-кукловодов набираются редко. Все дело не только в сложном обучении, но и в малой востребованности этих специалистов.

Стоит сказать, что во время обучения, студенты будут изучать те же дисциплины, что и все будущие актеры.

Сюда входят занятия:

  • вокалом;
  • отработкой сценической речи;
  • уроки танцев.

В качестве профильного предмета идет обучение по управлению различными видами кукол.

Очень часто бывает так, что в кукольники идут те абитуриенты, кто не смог пробиться на другой факультет.

Для тех, кто подумывает поступать на театральный факультет, стоит сказать, что рабочий график студента составляет период с 9 утра до 10 вечера. Стоит забыть и о выходных, так как большую часть жизни займет подготовка к занятиям, усвоение и закрепление полученных знаний во время репетиций.

С чего начинают обучение?

Те, кто считает, что управлять куклой гораздо проще, чем играть самому – глубоко ошибаются, так как тут мало правильно произносить слова, важно привлечь внимание к кукле, заставить поверить в то, что она живая и удерживать внимание зрителей.

С чего начинают обучение

Именно по этой причине, все начинающие актеры кукловоды оттачивают свое мастерство начиная с обыкновенного шарика, надеваемого на палец. При этом нужно не только правильно продемонстрировать все его возможности, но и разрабатывать пластику рук, гибкость пальцев, изображающих в этом случае руки и ноги. Актер должен показать, как эта кукла будет «ходить», выполнять различные действия.

Для тех, кто освоил первый уровень сложности, будет предложено воспользоваться следующим, а это научиться, используя только шарик реагировать на слова. Причем очень важно, чтобы создалась иллюзия, что он живой, умеет думать и чувствовать. Также особенную трудность могут вызывать шарики, имеющие определенные черты лица, выражающие ее характер. Во всех остальных случаях, все будет несколько проще.

Значительно сложнее будет управление планшетной куклой или платочной. При этом для управления этой марионеткой, студентам предлагается попробовать освоить работу с ее руками.

Все студенты должны будут научиться работать в команде. Причем вне зависимости от настроения или личных отношений и настроения. Это связано с тем, что одной куклой во время выступления, могут управлять до 3 человек. При этом они должны сыграть так, чтобы зрители поверили в то, что кукла живет, умеет думать, подобно живому человеку.

Все это и многое другое должны будут знать и уметь те, кто выберет профессию кукловод кто это – мы рассказали в нашей статье.

В Магаданском колледже искусств в этом году открывается новое отделение – «Актер театра кукол». Обучение будет проходить как в колледже (общие дисциплины, такие как: история театра, сценическая речь, сценическая пластика, хореография, вокал и другие), так и в театре кукол (специальные предметы: работа с куклой, технологии ее изготовления).

Срок обучения – три года десять месяцев; начало, как и везде, – первого сентября.

Главная причина, по которой решили создать отделение – нехватка актеров в кукольном театре. Сейчас здесь трудятся семь человек (всего же рабочих мест – шестнадцать!), причем только один из них – мужчина, отсюда и нехватка мужских ролей. Нагрузка на коллектив колоссальная, учитывая то, что в год проводится около трехсот спектаклей, и в планах руководства – расширение спектра деятельности труппы. Подробнее об этом, а также о профессии в целом, – в интервью с художественным руководителем Магаданского областного театра кукол Дмитрием ШАПОВАЛОВЫМ:

– На самом деле, это было обоюдное желание, необходимость, потребность, как нашего театра, так и колледжа искусств, – говорит Дмитрий Юрьевич. – Среди работников театра мало людей, которые имеют специальное образование актера – кукольника. Тут понятно почему. Во-первых, это отдаленность нашего региона от центральных регионов страны, где этих специалистов готовят. Во-вторых, даже если брать центральные регионы, то выпуск именно кукольников не такой уж и большой. Каких специалистов готовят: актеров, бутафоров – раньше так назывались художники по куклам, то есть люди, которые делают полностью материальную часть спектакля; все, что связано с куклами, с реквизитом.

К ним еще относится художник-конструктор по куклам, который занимается их механикой; художник-конструктор по декорациям, художник-модельер. Сейчас это называется и проще, и сложнее одновременно – художник-технолог театра кукол. Он должен уметь многое: и рисовать, и лепить, то есть делать все – от замысла до воплощения куклы в жизнь. Вот таких замечательных специалистов выпускают у нас в Санкт-Петербурге.

Сегодня нам особенно нужны актеры, как мужчины, так и женщины. Потому что работы становится больше, зрителей больше, напряженность достаточно ощутима: те актеры, которые есть сейчас, очень устают, конечно, потому что проводится по два спектакля в день, да плюс репетиции – это очень тяжело, и физически, и морально. И вот мы совместно с директором магаданского колледжа искусств Арамом Хукасовичем Айдиняном решили открыть театральное отделение со специализацией «Актер театра кукол». Лицензия уже получена, программа готова, осталось дело за малым – набрать курс.

- Как будут обстоять дела с трудоустройством будущих выпускников отделения?

- Актер-кукловод сам по себе является универсальным актером. Он может работать и в театре кукол, и в театре драмы, и в музыкальной комедии, и в опере. Есть случаи, когда люди нашей профессии работают даже в балете. Чего нельзя сказать про остальных актеров: актер театра драмы, например, навряд ли сможет работать в театре кукол, потому что ему в учебном заведении не преподавали мастерство актерской куклы. А кукловоду преподают и то, и другое. Он знает специфику и нюансы почти всех смежных профессий; изучает и пение, и танцы, и хореографию. В общем, курс для актера-кукловода точно такой же, как и для актера драматического театра, только плюс еще дополнительные предметы. Поэтому люди, окончившие это отделение, смогут работать где угодно, даже в кино. Очень много сейчас моих сокурсников работают в Москве, в Санкт – Петербурге, и я постоянно их вижу в фильмах, которые сейчас снимаются. Я это все говорю затем, чтобы убрать сложившийся стереотип по поводу нашей профессии. Что актер-кукольник – это не тот, про которого любят говорить, что он просто балуется с игрушками на сцене. На самом деле это очень сложная профессия, она пользуется большим спросом и популярностью. И если человек с этим дипломом захочет устроиться в любой театр – его туда примут, хотя все зависит, конечно, от того, талантлив он или нет. Вот кто интересуется нашей профессией, но все еще думает, что это какие-то куклешки-игрушки, то я рекомендую зайти на наш сайт, посмотреть фотографии и спросить у тех людей, которые ходят с детьми к нам в театр: «Что такое актер-кукольник?». В последние годы театр посетило очень большое количество зрителей, среди которых были и иногородние гости: из Москвы, Ялты, Курска, Таганрога, Ростова и т.д.

Они приезжали и говорили, что наши спектакли ничуть не хуже, а в некотором плане даже лучше тех, что показывают в крупных городах России. Что это очень сложная и интересная работа. И, конечно, актер в основном у нас работает перед ширмой, а не за ней, как принято считать. Все-таки зритель хочет видеть такое шоу на сцене, чтобы были и люди, и куклы; чтобы представление было красочным и красивым и главное – с неожиданными моментами, как это было в спектакле «Принцесса на горошине»: у нас на сцене шел настоящий дождь, актеры работали на высоте, над сценой чуть больше двух метров. То есть артисту нужно обладать достаточно хорошей физической выносливостью и вестибулярным аппаратом. Я вот лично в восемьдесят пятом году поступил в Днепропетровское театральное училище на курс актера-кукловода, и до сих пор не жалею об этом.

Думаю, мы приложим все силы, чтобы подготовить настоящих актеров с большой буквы, которые будут востребованы в любом театре нашей страны. Могу сказать абсолютно точно, что наш театр предоставит им всем рабочие места. Программа обучения очень разно­образна, и поэтому при внимании к себе, к предметам, при желании, если человек будет точно знать, чего он хочет достичь, то во время обучения на этом отделении он будет расти как личность, физически и морально, и эстетически.

В принципе, для девятиклассника поступление в колледж и получение среднего специального образования, а тем более актерского, – это даже выгоднее и лучше, чем заканчивать одиннадцать классов. Смотрите: девятый класс закончил – надо учиться еще два года. За два года ты получаешь просто среднее образование. А если к этим двум годам еще добавить полтора, то уже выйдешь готовым специалистом со средне-специальным образованием. И с этим дипломом будет проще поступить в высшее учебное заведение, потому что, естественно, предпочтение отдается людям, которые уже что-то умеют.

- Какими качествами должен обладать будущий специалист – кукловод?

- Прежде всего, это – любовь к своему делу. Если ты творческий человек, и тебе нравится находиться на сцене, дарить людям радость. У нас актриса одна говорила, что актер должен быть тщеславен. Если он не тщеславен, то это уже не актер. У наших сотрудников, кто давно работает в театре, берут автографы – и это уже показатель того, что человек состоялся как актер, потому что запомнился зрителям. Поэтому доля здорового тщеславия должна быть в наших будущих коллегах. Очень большое трудолюбие должно быть, потому что в этой профессии его потребуется в достаточном количестве. Помимо этого человек должен обладать чувством юмора, харизмой, обаянием, правильно поставленной речью и художественным вкусом.

- Дмитрий Юрьевич, у вас, как у руководителя театра, какие планы на будущее? Если проблема кадрового голода себя исчерпает в ближайшие несколько лет?

- Очень хотелось бы, чтобы мы вышли за возрастные рамки театра кукол, разнообразили репертуар и начали работать со зрителями более старшего возраста – среднего школьного. Сделать какую-нибудь постановку ТЮЗовскую. В последнее время зрители просят нас о спектакле для взрослых, но с тем количеством людей, которые сегодня работают у нас, мы этого сделать не можем. Поэтому ждем всех желающих освоить профессию кукольника.

- Какие вступительные испытания ждут абитуриентов?

- Абитуриенты будут проходить предварительные отборочные прослушивания, чтобы показать степень своего таланта. Это могут быть такие задания как, например, прочесть отрывок из басни, прозы, стихотворения. Для определения голосовых данных, слуха и музыкальности поступающие должны исполнить две – три песни или романса. Это и элементарные танцы, какой-то специальный этюд по заданию экзаменатора. И, конечно, будет знакомство с общим уровнем культуры абитуриента, кругом его интересов, его познаниями в различных отраслях искусства (литература, театр, музыка, изобразительное искусство). Для этого будет проводиться специальное собеседование, на котором могут быть заданы вопросы на выявление общего кругозора человека. И только после этого будет приниматься решение о допущении абитуриента к экзаменам (русский язык и литература в письменной форме).

По словам Дмитрия Шаповалова, на протяжении всего обучения иногородним студентам предоставляется благоустроенное общежитие, а преуспевающим в учебе студентам будет выплачиваться стипендия.

Вступительные испытания начнутся с шестого июля.

Чтобы узнать подробнее о новой специальности, можно обратиться в приемную комиссию колледжа искусств по телефонам: (413-2) 65–03-47, (413-2) 60-54-55. Или в кукольный театр, где все желающие в ходе экскурсии смогут лично ознакомиться с профессией актера-кукольника.

Собственно, это мой первый пост на СЛ, а привел меня сюда вопрос о мистическом «Кукловоде».

Надеюсь этот пост попадет в тренды, ибо интересно узнать ваше мнение, а пока выскажу свое.

На рынке я не раз слышал упоминания о великом и ужасном Кукловоде, но особо никогда не обращал на это внимания. А последней каплей моего любопытства стало то, что знакомый скинул обучающий курс некого трейдера, где тот на полном серьезе учит людей, что Кукловод — это причина всего на рынке, любое рыночное движение можно объяснить через Кукла, короче рынок его царство и он там король. Потратив несколько часов своего времени и парочку нервов, я прочел его труды, посмотрел пару слитых мне занятий и начал разбираться сам.

Базой для моих рассуждения стали труды этого трейдера и других «учителей», найденных в сети (у них между прочим большая аудитория), мнения торгующих людей в разных чатах, разбросанных по сети и знакомых.

И так начнем с самого главного — определения этого существа.

На рынке есть такие ребята, как крупные игроки. Они обладают огромными ресурсами, анализируют куда может пойти рынок (фундаметально, технически, математически не важно) и занимают соответствующую позицию. Но это не Кукл, как многие могли подумать. Кукловод это тот, кто не анализирует рынок, он анализирует НАС, всех участников рынка, он знает куда стоит крупняк и вообще все, где находят твои стопы, манипулирует ценой, твоим мнением и двигает рынок, куда ему вздумается, и он ВСЕГДА прав.

А теперь вопрос есть ли он вообще? Мое мнение — нет. Неужели и правда кто-то сидит и смотри где пара тысяч условных Васей поставили свои стопы и ждет момента, чтобы их выбить и унести рынок в другое место. Рынок слишком огромен на нем слишком много разных мнений, его не так просто двигать (речь конечно же о ликвидных инструментах) и никто не знает точно, куда он пойдет. Для начала я сомневаюсь, что у даже всех условных Васей этого мира накопиться столько денег в позиции по инструменту, чтобы, манипулируя ими, двигать рынок куда хочет этот кукл.

А что с крупными компаниями спросите вы? У меня у самого финансовое образование и есть определенные знакомые в крупных участниках рынка, поговорив с ними я пришел к следующему выводу. Крупные Российские и Иностранные участники нашего финансового рынка, у которых сидят десятки, а иногда и сотни гениев финансов, математики итд бьются между собой, ворочая свои миллиарды, чтобы заработать на рынке, никто из них даже не смотрит на нас. Они все используют РАЗНЫЕ стратегии и влияют на рынок ПО-РАЗНОМУ, стоят в РАЗНЫЕ стороны и да, они теряют свои миллионы как и все. (тут я кстати задался вопросом, а что вообще влияет на цену и уже начал готовить новую статью для размышлений).

Конечно я не исключаю возможность, что участники рынка с ОГРОМНЫМИ ресурсами, обладая инсайдерской информацией могут загнать куда-то рынок, чтобы влить в него свои миллиарды по хорошей цене. Ибо как мне видится манипуляции рынком дело затратное. Но я СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ, что кто-то систематически может гонять рынок куда ему вздумается на коротких и средних временных горизонтах, манипулировать всеми подряд и зарабатывать на них деньги .

Какие проблемы существования такого понятия как «Кукловод» вижу лично я.

1. Представьте, что человек только пришел на рынок и тут изучая способы возможного заработка на рынке он видит варианты: фундаментальный анализ, для которого требуются знания в области корпов, оценки активов итд, технический анализ, который довольно субъективный и тоже сложен в освоении, если мы говорим о нормальном ТА, если смотреть глубже там еще роботы, арбитраж, опционы и много чего интересного. А тут ему говорят, что есть Кукл и он ВСЕГДА прав и твоя задача просто его понять. Звучит соблазнительно, не так ли? Понятное дело, что с большой долей вероятности деньги этот новый участник сольет и больше не вернется, при этот не получив никаких новых полезных знаний.

2. И второй момент, который вызывает у меня опасения, то что это отличная отмазка. Сколько раз я читал сообщения трейдеров, что они снова потеряли деньги по вине Кукла, он двинул рынок и… сейчас мое самое любимое… «Вынес стоп, который стоял за экстремумом» и много других стопов в других местах. Собственно, вместо того, чтобы анализировать себя, рынок или другие факторы люди просто скидывают всю вину на кукла, что по мне очень страшно. И таких людей очень много на всех рынках!

Какой вывод я хочу сделать? Кукловод — это хорошее понятие, которому приписывают слишком много заслуг. С его помощью можно хорошо дурачить людей, выставляя себя гением, который может все объяснить и, более страшное, обманывать самого себя. Искать кукловода в каждом движении цены, пытаться угадать, где он, и торговать на основе анализа его действий, которых на самом деле нет — это верный путь к дому Коли Маржина.

Читайте также: