Профессия рихтовщик что это

Опубликовано: 02.10.2024

как производится рихтовка кузова фото

При активной эксплуатации металлических деталей и элементов, а также из-за неудовлетворительного уровня процесса их создания возможно возникновение различного рода искривлений поверхности. В некоторых случаях данные дефекты устранить невозможно, поэтому продукция списывается, а если речь идет о составной части, то просто заменяется. С профессиональной точки зрения процесс выравнивания металлической поверхности можно назвать рихтованием, а специалиста, который владеет данной техникой, принято называть рихтовщиком.

Обязанности рихтовщика

Рихтовщик – это рабочий, который специализируется на правке металла. В зависимости от сферы применения его навыков можно выделить две разновидности данного рода деятельности – это рихтовщик игольно-платинных изделий и рихтовщик кузовов.

В должностные обязанности рихтовщика игольно-платинных изделий входит следующее:

выравнивание игл и крючков различной сложности с применением специального оборудования, а также вручную;

настройка и проверка работоспособности используемого оборудования;

проверка исправности изделий после рихтования.

Для выполнения этих задач рабочему необходимо знать, каким образом устроены эксплуатируемые станки, их виды и особенности, а также приемы правки в зависимости от свойств игольно-платинных изделий.

Чем занимается рихтовщик кузовов?

Если говорить о рихтовщике, который работает с автомобилями (рихтовщике кузовов), то в перечень его обязанностей можно включить:

проведение осмотров для определения типа и сложности предстоящих работ;

выявление и устранение дефектов;

наблюдение за состоянием используемой техники, поддержание должной работоспособности.

Пусть у рихтовщика кузовов достаточно немногочисленные обязанности, но они требуют фундаментальных знаний и в способах правки деталей кузовов легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Кроме того, рабочему необходимо знать:

методика проведения осмотров;

принципы работы эксплуатируемой техники;

способы настройки оборудования под каждый тип машины.

Также рихтовщик кузовов активно взаимодействует с клиентами. Поэтому ему необходимы навыки общения, чтобы иметь возможность в деловом ключе объяснить клиенту причины повреждения, зачем нужно применять тот или иной способ и за что он вообще должен выкладывать свои деньги.

Отдельно следует выделить профессию автомаляра-рихтовщика. Этот человек умеет исправлять не только вмятины кузова, но и проводить качественную реставрацию лакокрасочного покрытия. Понимающие в автомалярном деле рихтовщики весьма ценятся на рынке труда.

Работа с металлом всегда представляет опасность для человека. Поэтому вне зависимости от сферы деятельности, специалисту необходимо ответственно относиться к технике безопасности. Для этого перед началом непосредственной работы необходимо всегда проверять исправность инструментов и приборов. Также специалист должен держать своей рабочее место в чистоте, не допускать нагромождения инструментов и посторонних вещей, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. И, конечно, необходимо до начала работы всегда проверять качество освещенности рабочего пространства.

Как проходит обучение рихтовщиков?

Специалистов данного направления активно готовят в профильных колледжах и техникумах. При этом продолжительность обучения составляет около двух лет, а в образовательной программе предусмотрена производственная практика.

Кроме того, существуют еще и специальные курсы, которые длятся меньше, чем обучение в среднем специальном образовательном учреждении. Но уровень знаний предоставляют тоже достаточно высокий.

Разряды профессии рихтовщик по ЕТКС

Поскольку в профессии есть два направления деятельности, то у каждой из них свои уровни квалификации специалистов.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 1 разряда

Работает с простыми игольными изделиями, а также рыболовными крючками.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 2 разряда

Использует в своей работе специальные станки и выплавляет изделия более сложной конфигурации.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 3 разряда

Может работать как вручную, так и при помощи полуавтоматов и автоматов.

Рихтовщик кузовов 3 разряда

Занимается рихтованием деталей грузовых и легковых автомобилей.

Рихтовщик кузовов 4 разряда

Использует в своей работе инструмент для правки, а также мастики, пасты, шпатлевки.

Рихтовщик кузовов 5 разряда

Работает с автомобилями высшего класса, а также выставочными моделями.

Что должен уметь рихтовщик

Конечно, в первую очередь в подобной сфере необходимо иметь острое зрение и хорошую координацию движений. Если рихтовщик занимается автомобилями, то он должен быть выносливым и сильным.

Среди прочих качеств профессии можно ответить:

умение работать в команде.

Профессия рихтовщик не подойдет лицам, которые имеют хронические заболевания, а также нервные и психические расстройства.

Вакансии рихтовщиков и уровень зарплаты

Вакансий на сайтах объявлений по этой позиции достаточно много. Большая часть касается работы на СТО и в специализированных автомастерских.

В зависимости от уровня мастерства рихтовщик кузовов может ежемесячно зарабатывать от 40 000 до 80 000 рублей. Дополнительным преимуществом, которое положительно скажется на заработке, будет какая-нибудь смешанная профессия - например, автомаляра-рихтовщика. Также хорошему рихтовщику желательно владеть всеми работами по восстановлению кузова (уметь выправлять лонжероны и усиливающие конструкции, проводить сварочные работы).

При этом рихтовщик игольно-платинных изделий имеет среднюю заработную плату в районе 27 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии рихтовщик

Среди положительных моментов рихтовщик кузовов стоит отметить следующее:

высокий уровень дохода;

возможность повышать уровень своего мастерства и работать с уникальными образцами автомобильной промышленности.

К минусам стоит отнести:

большие физические нагрузки;

серьезные нагрузки на зрение.

У рихтовщиков игольно-платинных изделий все не так радужно. Плюсы не слишком существенны:

как производится рихтовка кузова фото

При активной эксплуатации металлических деталей и элементов, а также из-за неудовлетворительного уровня процесса их создания возможно возникновение различного рода искривлений поверхности. В некоторых случаях данные дефекты устранить невозможно, поэтому продукция списывается, а если речь идет о составной части, то просто заменяется. С профессиональной точки зрения процесс выравнивания металлической поверхности можно назвать рихтованием, а специалиста, который владеет данной техникой, принято называть рихтовщиком.

Обязанности рихтовщика

Рихтовщик – это рабочий, который специализируется на правке металла. В зависимости от сферы применения его навыков можно выделить две разновидности данного рода деятельности – это рихтовщик игольно-платинных изделий и рихтовщик кузовов.

В должностные обязанности рихтовщика игольно-платинных изделий входит следующее:

  • выравнивание игл и крючков различной сложности с применением специального оборудования, а также вручную;
  • настройка и проверка работоспособности используемого оборудования;
  • проверка исправности изделий после рихтования.

Для выполнения этих задач рабочему необходимо знать, каким образом устроены эксплуатируемые станки, их виды и особенности, а также приемы правки в зависимости от свойств игольно-платинных изделий.

§ 66. Рихтовщик кузовов 4-го разряда

Характеристика работ. Правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов автомобилей и автобусов, кроме легковых автомобилей и автобусов высшего класса, с помощью инструмента для правки и с применением оловянно-свинцовых припоев, мастик, паст и полиэфирных и эпоксидных шпатлевок. Подготовка поверхностей сварных мест кузова для лужения. Лужение и оплавление деталей и узлов кузовов. Отделка проемов дверей, навеска и подгонка дверей по проемам автомобилей. Выравнивание поясной линии кузова автомобилей. Выявление дефектов на поверхности деталей и узлов кузовов. Восстановительный ремонт деталей и узлов кузовов автомобилей с их правкой.

Должен знать: технологию и методы правки облицовочных деталей и узлов кузовов автомобилей и автобусов; способы выявления и исправления дефектов; устройство инструмента для правки нагревательных приборов, газовых горелок и правила их регулирования в процессе работы; способы оплавления и лужения деталей и узлов кузовов; марки, свойства рихтовочных паст, припоев, пластмасс; способы восстановительного ремонта.

Чем занимается рихтовщик кузовов?

Если говорить о рихтовщике, который работает с автомобилями (рихтовщике кузовов), то в перечень его обязанностей можно включить:

  • проведение осмотров для определения типа и сложности предстоящих работ;
  • выявление и устранение дефектов;
  • наблюдение за состоянием используемой техники, поддержание должной работоспособности.

Пусть у рихтовщика кузовов достаточно немногочисленные обязанности, но они требуют фундаментальных знаний и в способах правки деталей кузовов легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Кроме того, рабочему необходимо знать:

  • методика проведения осмотров;
  • принципы работы эксплуатируемой техники;
  • способы настройки оборудования под каждый тип машины.

Также рихтовщик кузовов активно взаимодействует с клиентами. Поэтому ему необходимы навыки общения, чтобы иметь возможность в деловом ключе объяснить клиенту причины повреждения, зачем нужно применять тот или иной способ и за что он вообще должен выкладывать свои деньги.

Отдельно следует выделить профессию автомаляра-рихтовщика. Этот человек умеет исправлять не только вмятины кузова, но и проводить качественную реставрацию лакокрасочного покрытия. Понимающие в автомалярном деле рихтовщики весьма ценятся на рынке труда.

Работа с металлом всегда представляет опасность для человека. Поэтому вне зависимости от сферы деятельности, специалисту необходимо ответственно относиться к технике безопасности. Для этого перед началом непосредственной работы необходимо всегда проверять исправность инструментов и приборов. Также специалист должен держать своей рабочее место в чистоте, не допускать нагромождения инструментов и посторонних вещей, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. И, конечно, необходимо до начала работы всегда проверять качество освещенности рабочего пространства.

Рихтовщик

Профессия рихтовщик кузовов является очень актуальной для повседневной современной жизни и может быть освоена лицами от 16 лет, имеющими минимум среднее неполное образование и соответствующее состояние здоровья.

Рихтовка авто — самый оптимальный вариант кузовного ремонта для восстановления формы кузова автомобиля. Рихтовке подлежат детали, годные к исправлению. Не подлежащие рихтовке детали заменяют. С помощью рихтовки можно устранить даже такие серьезные повреждения, как порезы кузова и вмятины небольшого размера.

Рихтовщики в любое время останутся довольно востребованными сотрудниками. Рихтовщики занимаются тем, что приводят вид кузова автомобиля после, к примеру, аварий, в его первозданный вид. В современном мире эта профессия будет всегда актуальной, так как многие семьи могут иметь не один, а два или три автомобиля. А вот на дороге всегда может что-то случиться во время неаккуратного маневра с вашей стороны или со стороны других участников движения, которые могут нанести повреждение кузову автомобиля. Именно профессиональный рихтовщик поможет сделать так, чтобы кузов автомобиля выглядел надлежащим образом, проведя свою работу быстро и на высоком уровне.

Кузова современных автомобилей имеют специальные зоны, которые, сминаясь при ударе, поглощают его энергию и тем самым защищают пассажирскую зону от деформаций. Поэтому при восстановлении геометрии кузова основной параметр правильно выполненных работ — это соответствие координат контрольных точек кузова заводским значениям.

Специалист по рихтовке должен освоить следующие навыки:

  • правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей с помощью инструмента для правки. Подгонка узлов, дверей грузовых автомобилей с доводкой зазоров и мест сопряжений. Подготовка деталей и узлов кузовов легковых автомобилей под оплавление.
  • зачистка внутренних и оплавленных припоем мест кузова.
  • устранение перекосов проемов и кузова в целом при восстановлении его геометрических форм и параметров.
  • ремонт поврежденных деталей кузова с заменой или путем применения ремонтных вставок из подготовленных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

В нашем учебном подготовка данных специалистов производится в короткие сроки, поскольку основой является практическая часть. Такой метод позволяет набрать максимально качественные навыки. Обучение проводится высококвалифицированными специалистами и мастерам своего дела, Вас обучат ньюансам установи и монтажа, а так же получите знания по оборудованию.

Разряды профессии рихтовщик по ЕТКС

Поскольку в профессии есть два направления деятельности, то у каждой из них свои уровни квалификации специалистов.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 1 разряда

Работает с простыми игольными изделиями, а также рыболовными крючками.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 2 разряда

Использует в своей работе специальные станки и выплавляет изделия более сложной конфигурации.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 3 разряда

Может работать как вручную, так и при помощи полуавтоматов и автоматов.

Рихтовщик кузовов 3 разряда

Занимается рихтованием деталей грузовых и легковых автомобилей.

Рихтовщик кузовов 4 разряда

Использует в своей работе инструмент для правки, а также мастики, пасты, шпатлевки.

Рихтовщик кузовов 5 разряда

Работает с автомобилями высшего класса, а также выставочными моделями.

§ 65. Рихтовщик кузовов 3-го разряда

Характеристика работ. Правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей с помощью инструмента для правки. Подгонка узлов, дверей грузовых автомобилей с доводкой зазоров и мест сопряжений. Подготовка деталей и узлов кузовов легковых автомобилей под оплавление. Зачистка внутренних и оплавленных припоем мест кузова. Устранение перекосов проемов и кузова в целом при восстановлении его геометрических форм и параметров. Ремонт поврежденных деталей кузова с заменой или путем применения ремонтных вставок из подготовленных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

Должен знать: технологию и методы правки под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей; правила подготовки деталей и узлов кузовов под оплавление; способы исправления дефектов; принцип работы инструмента для правки, причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных деталях, меры по их предупреждению и способы их устранения; свойства металлов, проявляющиеся при правке.

Что должен уметь рихтовщик

Конечно, в первую очередь в подобной сфере необходимо иметь острое зрение и хорошую координацию движений. Если рихтовщик занимается автомобилями, то он должен быть выносливым и сильным.

Среди прочих качеств профессии можно ответить:

  • аккуратность;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение работать в команде.

Профессия рихтовщик не подойдет лицам, которые имеют хронические заболевания, а также нервные и психические расстройства.

Вакансии рихтовщиков и уровень зарплаты

Вакансий на сайтах объявлений по этой позиции достаточно много. Большая часть касается работы на СТО и в специализированных автомастерских.

В зависимости от уровня мастерства рихтовщик кузовов может ежемесячно зарабатывать от 40 000 до 80 000 рублей. Дополнительным преимуществом, которое положительно скажется на заработке, будет какая-нибудь смешанная профессия — например, автомаляра-рихтовщика. Также хорошему рихтовщику желательно владеть всеми работами по восстановлению кузова (уметь выправлять лонжероны и усиливающие конструкции, проводить сварочные работы).

При этом рихтовщик игольно-платинных изделий имеет среднюю заработную плату в районе 27 000 рублей.

Рихтовщик гидравлический РГУ1М

Предназначен для поперечной сдвижки пути в плане. Простая и надежная гидросистема со встроенной насосной станцией, создающая 4 гидроцилиндрами необходимое для рихтовки усилие в 240 кН, при собственной массе 80 кг и габаритных размерах 930x480x870 мм. Легкий двухтактный двигатель «Урал».

Гидрорихтовщик РГУ 1 состоит из насосной станции, четырех исполнительных органов — цилиндров и соединительных резинометаллических шлангов высокого давления. Насосная станция размещена на сварной трубчатой раме / с двумя двуребордчатыми роликами 2 (электрически изолированными от рамы) для передвижения по одному рельсу. Стан-ция имеет бензодвигатель 3 с ручкой 4 регулирования частоты вращения коленчатого вала (руч-кой газа), через одноступенчатый зубчатый редуктор 5 (с передаточным числом 3,933) связанный с шестеренчатым гидронасосом 6 типа НШ 10Е (левого вращения). Рукоять 7 стартера предназначена для ручного запуска бензодвигателя в работу.


В верхней части рамы установлены бензиновый 8 и масляный 9 баки с горловинами 10. Бензин из бака 8 самотеком по резиновому шлангу с краником поступает в карбюратор двигателя; из масляного бака 9 к насосу масло поступает также по резиновому шлангу. На масляном баке снизу размещен распределительный патрубок 11 со спускным шариковым клапаном и четырьмя шланговыми отводами 12 к исполнительным органам. Рукоять 13 предназначена для управления клапаном. При нажатии на рукоять клапан открывается, и масло по шлангам из гидравлических цилиндров исполнительных органов возвращается в масляный бак. Давление в гидросистеме: номинальное 6,55 МПа и наибольшее 9,8 МПа. Каждый из четырех исполнительных органов — это гидравлический толкатель, который при рихтовке наклонно устанавливают в шпальном ящике и упирают (в зависимости от высоты расположения балласта) в головку или подошву рельса. Толкатель состоит из цилиндра 14 (диаметр 0,08 м) с крышкой 15, имеющей захват (упор) головки рельса (с несколькими выступами) и штуцер 16, через который под давлением от насосной станции поступает масло. Штуцер уплотняют кольцом 17, шайбой 18 и втулкой 19. Изнутри в крышку цилиндра ввернут держатель 20 возвратной пружины сжатия 21. Шток 22, размещенный внутри цилиндра, выполнен с уплотнительными кольцами 23. Крышка и цилиндр уплотнены кольцом 24. Снизу со штоком скреплена опора 25. В ее торец (в нижний держатель 26) ввернут натяжной болт 27, удерживающий пружину. Снизу между цилиндром и штоком размещена упорная втулка 28 с крепежным кольцом 29. К опоре приварена ручка 30 для установки исполнительного органа на рабочее место.

Для рихтовки исполнительные органы — цилиндры устанавливают под рельсы и на больших оборотах запускают бензодвигатель. Рихтовку начинают после создания во всех цилиндрах необходимого давления. Одновременно обороты бензодвигателя уменьшают и снижают (сбрасывают) давление в гидросистеме. Затем рихтовщик по рельсу перемещают к следующему месту, и цикл повторяют (его длительность составляет 60… 120 с). В процессе рихтовки моторист управляет рихтовщиком, удерживая его на рельсовой нити, а четыре монтера пути устанавливают и снимают исполнительные органы. Если за одну установку путь не был сдвинут на необходимую величину, то цилиндры приводят в исходное поло-жение нажатием на рукоять 13 до полного их опускания, подводят под рельс любым следующим выступом крышки и повторяют цикл. Рихтовщик РГУ 2 состоит из насосной станции, размещенной на тележке, и исполнительных органов, состоящих из толкателя, гибкого опорного элемента и шарнирной стойки. На подвижной части толкателя спереди расположена четырехступенчатая гребенка (упор, захват) для упора в подошву рельса. В остальном РГУ 2 мало отличается от РГУ 1. Рихтовщик РГУ 1М, РГУ 1М ДМ и РГУ 1МЕ также во многом схожи с РГУ 1 — последние два отличаются от него типом двигателя. Давление в гидросистеме: номинальное 12 МПа и наибольшее 15 МПа. Кроме роликов здесь изолированы и цилиндры.

как производится рихтовка кузова фото

При активной эксплуатации металлических деталей и элементов, а также из-за неудовлетворительного уровня процесса их создания возможно возникновение различного рода искривлений поверхности. В некоторых случаях данные дефекты устранить невозможно, поэтому продукция списывается, а если речь идет о составной части, то просто заменяется. С профессиональной точки зрения процесс выравнивания металлической поверхности можно назвать рихтованием, а специалиста, который владеет данной техникой, принято называть рихтовщиком.

Обязанности рихтовщика

Рихтовщик – это рабочий, который специализируется на правке металла. В зависимости от сферы применения его навыков можно выделить две разновидности данного рода деятельности – это рихтовщик игольно-платинных изделий и рихтовщик кузовов.

В должностные обязанности рихтовщика игольно-платинных изделий входит следующее:

  • выравнивание игл и крючков различной сложности с применением специального оборудования, а также вручную;
  • настройка и проверка работоспособности используемого оборудования;
  • проверка исправности изделий после рихтования.

Для выполнения этих задач рабочему необходимо знать, каким образом устроены эксплуатируемые станки, их виды и особенности, а также приемы правки в зависимости от свойств игольно-платинных изделий.

Порядок выполнения работ

Общая технология рихтовки пути предусматривает три этапа:

  • подготовительный,
  • основной,
  • финальный (заключительный).

Прежде чем подробно рассмотреть каждый из них, отметим, что в обычной ситуации задачу решает бригада из 7 человек, которая, в особенно сложных или срочных случаях, а также при применении оптики может быть расширена до 8-10 монтеров 4го разряда.

Начальная стадия, подготовки, сводится к изучению стрел прогиба – измеряется кривизна по хорде длиной в 20 м – и к расчетам на основании полученных данных, проводимым способом Пашкарпова.

Получив нужные цифры, в соответствии с ними нужно вбить временные реперы – так, чтобы после выравнивания они были расположены на одинаковой и неизменной дистанции от наружной стороны подошвы. Для этого лучшим образом подойдут деревянные колышки сечением 3-4 см в широкой части, длиной в 25 см, с затесанной гранью, которую следует располагать в направлении, противоположном вектору колеи. Размещать их стоит строго напротив точек деления, причем таким образом, чтобы расстояние от их острия до опоры рельса равнялось шаблону с допуском в большую или меньшую сторону ровно на величину сдвижки.

что такое рихтовка пути

Чем занимается рихтовщик кузовов?

Если говорить о рихтовщике, который работает с автомобилями (рихтовщике кузовов), то в перечень его обязанностей можно включить:

  • проведение осмотров для определения типа и сложности предстоящих работ;
  • выявление и устранение дефектов;
  • наблюдение за состоянием используемой техники, поддержание должной работоспособности.

Пусть у рихтовщика кузовов достаточно немногочисленные обязанности, но они требуют фундаментальных знаний и в способах правки деталей кузовов легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Кроме того, рабочему необходимо знать:

  • методика проведения осмотров;
  • принципы работы эксплуатируемой техники;
  • способы настройки оборудования под каждый тип машины.

Также рихтовщик кузовов активно взаимодействует с клиентами. Поэтому ему необходимы навыки общения, чтобы иметь возможность в деловом ключе объяснить клиенту причины повреждения, зачем нужно применять тот или иной способ и за что он вообще должен выкладывать свои деньги.

Отдельно следует выделить профессию автомаляра-рихтовщика. Этот человек умеет исправлять не только вмятины кузова, но и проводить качественную реставрацию лакокрасочного покрытия. Понимающие в автомалярном деле рихтовщики весьма ценятся на рынке труда.

Работа с металлом всегда представляет опасность для человека. Поэтому вне зависимости от сферы деятельности, специалисту необходимо ответственно относиться к технике безопасности. Для этого перед началом непосредственной работы необходимо всегда проверять исправность инструментов и приборов. Также специалист должен держать своей рабочее место в чистоте, не допускать нагромождения инструментов и посторонних вещей, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности. И, конечно, необходимо до начала работы всегда проверять качество освещенности рабочего пространства.

Путевой гидравлический рихтовщик ГР-16

Путевой рихтовщик ГР-16 — предназначен для рихтовки жд. пути при текущем содержании и проведении ремонтных работ. Служит для сдвига рельсошпальной решетки. Благодаря гидравлическим рихтовщикам осуществляется смещение жд. пути или стрелочного перевода. Путевой рихтовщик работает с железобетонными и деревянными шпалами.

Применяется для обслуживания жд. рельс всех размеров и типов. Стандартно для работы применяются от 4 до 12 устройств. ГР-16 располагаются в шахматном порядке с двух сторон рельсовой нити, через 2-3 шпальных ящика.

Особенности и преимущества:

— За счет своих размеров и веса является компактным и мобильным; — Рихтовщик оборудован клапаном который защищает от перегрузки; — Оборудован специальными грунтозацепами; — Обладает максимальной мощностью среди аналогов; — Высокое качество и надёжность; — Качественные уплотнения из композиционных и полимерных материалов.

Устройство и принцип работы:

Рихтовщик состоит из трех секционной шарнирной опоры, гидравлического толкателя и двухплунжерного гидравлического насоса с ручным приводом. Опорное устройство рихтовщика состоит из концевой опоры, шарнирно соединенной осью со штоком гидроцилиндра гидравлического толкателя. Концевая опора и средняя опора соединены осью между собой. Средняя опора соединена через сошник с двумя Г-образными стойками, которые соединены с корпусом гидротолкателя осью и обеспечивают раскрывание опорного устройства при выдвижении штока гидротолкателя.

Гидравлический толкатель состоит из гидроцилиндра, ввернутого в корпус и штока, уплотненного манжетой. Выдвигание штока осуществляется подачей в полость гидроцилиндра масла под давлением. Внутри гидроцилиндра размещена возвратная пружина, которая при сбросе давления в гидросистеме рихтовщика открыванием перепускного клапана обеспечивает возврат штока в исходное положение.

Внутри масляного бачка размещен двухплунжерный гидронасос с предохранительным клапаном. На вал гидронасоса надевается съемная приводная рукоятка. Через отверстие в крышке бачка, закрываемое сапуном, в бачок заливается рабочая жидкость гидронасоса — минеральное масло. Очистка рабочей жидкости от загрязнения в процессе эксплуатации обеспечивается сетчатым фильтром и магнитом, размещенными внутри масляного бачка. Для защиты рихтовщика от поломки при превышении номинального усилия служит предохранительный клапан, который срабатывает при давлении в гидросистеме, превышающем давление настройки клапана.

Гидравлический рихтовщик устанавливается между шпалами так, чтобы одна из упорных ступеней корпуса вошла под подошву рельса. При закрытом перепускном клапане, рукояткой закрепленной на валу гидронасоса, необходимо закачать масло в гидроцилиндр. При этом трех секционная опора раскрывается, сошник и средняя опора разворачиваются и зарываются в балласт, в результате чего создаются условия для упора рихтовщика в грунт и передачи сдвигающего усилия на рельс. Кстати, усилие упора в рельс зависит от величины фракций балласта: чем они крупнее, тем усилие больше и наоборот.

Наименование параметраЗначение
Номинальное усилие на штоке гидроцилиндра78,48 кН (8 тс)
Рабочий ход штока100 мм
Усилие на рукоятке гидронасоса при номинальном усилии на штоке147 Н (15 кгс)
Масса рихтовщика с маслом (без съемной рукоятки гидравлического насоса)20 кг
Габариты: — длина — ширина — высота530 мм 170 мм 425 мм

Рихтовщик поставляется в собранном виде со снятой рукояткой гидронасоса и залитым в бачок маслом И-20А.

В комплект поставки входятКол-во на модель, шт
Рихтовщик гидравлический ГР-161
Рукоятка ДПГ 10-07.0001
Руководство по эксплуатации ГР 16-00.000 РЭ1
Запасные части:
Пара плунжерная 2518.060А1
Прокладка 2518.0161
Манжета 1-55х45-6 ГОСТ 14896-841
Кольцо 020-025-30-2-2 ГОСТ 18829-731
Кольцо 056-062-36-2-2 ГОСТ 18829-731
Кольцо 079-085-36-2-2 ГОСТ 18829-731

Разряды профессии рихтовщик по ЕТКС

Поскольку в профессии есть два направления деятельности, то у каждой из них свои уровни квалификации специалистов.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 1 разряда

Работает с простыми игольными изделиями, а также рыболовными крючками.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 2 разряда

Использует в своей работе специальные станки и выплавляет изделия более сложной конфигурации.

Рихтовщик игольно-платинных изделий 3 разряда

Может работать как вручную, так и при помощи полуавтоматов и автоматов.

Рихтовщик кузовов 3 разряда

Занимается рихтованием деталей грузовых и легковых автомобилей.

Рихтовщик кузовов 4 разряда

Использует в своей работе инструмент для правки, а также мастики, пасты, шпатлевки.

Рихтовщик кузовов 5 разряда

Работает с автомобилями высшего класса, а также выставочными моделями.

Общие положения

Рихтовка железнодорожного пути назначается на основании результатов проверки – либо натурной, либо измерительным вагоном. Но выполнять ее всегда нужно только после завершения всех работ по подъему колеи. Кроме того, прежде чем приступать к решению вопроса, необходимо осмотреть стыковые зазоры и отрегулировать их (когда нужно), но если на звеньевой линии более трех из них подряд будет слито, допустимо проводить только замену решетки.

Внимание, сдвижка осуществляется именно по наружной рельсовой стороне – это актуально как для кривых, так и для прямых двухпутных или правых однопутных участков.

Действуют следующие общие правила:

  • Осуществлять работы лучше либо рано утром, либо в пасмурные дни – тогда, когда нет температурных перепадов, вызывающих нагрев элементов ВСП.
  • Начинать, согласно путевому плану, стоит с той точки, где нужно выполнить самое серьезное перемещение.
  • Если балласт уплотнен, необходимо предварительно его разрыхлить – у торцов шпал.
  • В зимнее время года решать задачу не рекомендуется, но если направление сбилось самым серьезным образом, колею допустимо перешить.
  • Расстояние между осями смежных полотен стоит контролировать на каждом звене.

Технологически рихтовка кривых участков пути может осуществляться двумя способами:

  • На глаз – возможен исключительно в тех местах, где отступления от нормы малые, по «углам», и короткие по длине (до 30 м).
  • Совмещенным – в реперных точках (одна от другой – на дистанции в 10 м) сдвижки выполняются строго по расчету, а уже между ними – сглаживанием, если используется машина, или приблизительно, при ручном труде.

Во всех ситуациях и при каких угодно методах необходимость в перемещении решетки устанавливается на основании анализа степени прогиба.

рихтовка кривых участков пути

Что должен уметь рихтовщик

Конечно, в первую очередь в подобной сфере необходимо иметь острое зрение и хорошую координацию движений. Если рихтовщик занимается автомобилями, то он должен быть выносливым и сильным.

Среди прочих качеств профессии можно ответить:

  • аккуратность;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение работать в команде.

Профессия рихтовщик не подойдет лицам, которые имеют хронические заболевания, а также нервные и психические расстройства.

Вакансии рихтовщиков и уровень зарплаты

Вакансий на сайтах объявлений по этой позиции достаточно много. Большая часть касается работы на СТО и в специализированных автомастерских.

В зависимости от уровня мастерства рихтовщик кузовов может ежемесячно зарабатывать от 40 000 до 80 000 рублей. Дополнительным преимуществом, которое положительно скажется на заработке, будет какая-нибудь смешанная профессия — например, автомаляра-рихтовщика. Также хорошему рихтовщику желательно владеть всеми работами по восстановлению кузова (уметь выправлять лонжероны и усиливающие конструкции, проводить сварочные работы).

При этом рихтовщик игольно-платинных изделий имеет среднюю заработную плату в районе 27 000 рублей.

Рихтовщик гидравлический путевой для железнодорожного ремонта РГА10

Запросить цену
Рихтовщик гидравлический путевой применяется в процессе ремонта и содержания железнодорожного полотна – рихтует стрелочные переводы и рельсовые пути. Его можно использовать для рельс любого размера и типа.

Рихтовщик гидравлический путевой – область применения

В процессе работы используется не один рихтовщик гидравлический путевой, обычно их бывает 4-12. Количество меняется в зависимости того, какой тип у верхнего строения пути. Эти приборы расставляются на обоих рельсах в шахматном порядке через 2-3 шпальных ящика.

Аппарат нужен для поперечного перемещения рельсошпальной решётки. Автономные гидравлические рихтовщики выполняют перемещение стрелочных переводов или железнодорожных путей в процессе укладки, ремонта или содержания путей. Рихтовщики способны работать с рельсошпальными решётками и на железобетонных, и на деревянных шпалах.

Технические характеристики

Модель Усилие, тс Ход штока, мм Габариты, мм (ШxДxВ) Вес, кг Рек. насос
РГА10 11 100 100 180x525x238 21,5 Встроенный

Принцип работы гидравлического путевогорихтовщика для железнодорожного ремонта

Рихтовщик гидравлический путевой размещается между шпалами таким способом, чтобы подогнать под подошву рельса одну из упорных ступеней корпуса. Перепускной клапан должен быть закрыт – тогда закреплённой на гидронасосном валу рукояткой можно закачивать в гидроцилиндр масло. Во время этого процесса раскрывается трёхсекционная опора, а сошник со средней опорой разворачиваются, зарываясь в балласт. Результатом этого является создание условий для появления упора рихтовщика в грунт, а также перемещения сдвигающего усилия на сам рельс. Отметим, что сила упора в рельс будет зависеть от величины балластных фракций: более крупным нужно больше усилия, и наоборот.

Конструкционные особенности рихтовщика гидравлического

Путевой рихтовщик включает в себя литую трёхсекционную шарнирную опору, 2 плунжерных гидронасоса с ручным приводом, а также гидравлический толкатель. Предохранительный клапан защищает рихтовщик от поломки из-за превышения показателя номинального усилия. Он срабатывает в условиях избыточного давления в гидросистеме. Это защищает механизм от перегрузки, поэтому он редко ломается.


Характеристика работ. Правка под окраску облицовочныхдеталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узловкузовов легковых автомобилей с помощью инструмента для правки. Подгонка узлов,дверей грузовых автомобилей с доводкой зазоров и мест сопряжений. Подготовкадеталей и узлов кузовов легковых автомобилей под оплавление. Зачисткавнутренних и оплавленных припоем мест кузова. Устранение перекосов проемов икузова в целом при восстановлении его геометрических форм и параметров. Ремонтповрежденных деталей кузова с заменой или путем применения ремонтных вставок изподготовленных деталей кузова или листового металла с приданием ему формывосстанавливаемой детали.

Должен знать: технологию и методы правки под окраскуоблицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей иузлов кузовов легковых автомобилей; правила подготовки деталей и узлов кузововпод оплавление; способы исправления дефектов; принцип работы инструмента дляправки, причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварныхдеталях, меры по их предупреждению и способы их устранения; свойства металлов,проявляющиеся при правке.

§ 66. Рихтовщик кузовов 4-го разряда

Характеристика работ. Правка под окраску облицовочныхдеталей и узлов кузовов автомобилей и автобусов, кроме легковых автомобилей иавтобусов высшего класса, с помощью инструмента для правки и с применениемоловянно-свинцовых припоев, мастик, паст и полиэфирных и эпоксидных шпатлевок.Подготовка поверхностей сварных мест кузова для лужения. Лужение и оплавлениедеталей и узлов кузовов. Отделка проемов дверей, навеска и подгонка дверей попроемам автомобилей. Выравнивание поясной линии кузова автомобилей. Выявлениедефектов на поверхности деталей и узлов кузовов. Восстановительный ремонтдеталей и узлов кузовов автомобилей с их правкой.

Должен знать: технологию и методы правки облицовочныхдеталей и узлов кузовов автомобилей и автобусов; способы выявления иисправления дефектов; устройство инструмента для правки нагревательныхприборов, газовых горелок и правила их регулирования в процессе работы; способыоплавления и лужения деталей и узлов кузовов; марки, свойства рихтовочных паст,припоев, пластмасс; способы восстановительного ремонта.

§ 67. Рихтовщик кузовов 5-го разряда

Характеристика работ. Правка под окраску облицовочныхдеталей и узлов кузовов опытных, выставочных образцов легковых и грузовыхавтомобилей, а также легковых автомобилей и автобусов высшего класса с помощьюинструмента для правки и с применением оловянно-свинцовых припоев и паст.Шлифование поверхностей до зеркальной чистоты с проверкой по шаблону. Подбортехнологических приемов и их последовательности при правке деталей и узловавтомобилей.

Должен знать: технологию и методы правки под окраскуоблицовочных деталей и узлов кузовов опытных и выставочных образцов легковых игрузовых автомобилей, а также легковых автомобилей и автобусов высшего класса;способы шлифования поверхностей; правила наладки инструмента для правки;разметку и изготовление шаблонов для правки.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Рихтовщик кузовов» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция рихтовщика кузовов, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

В процессе кузовного ремонта важным этапом является рихтовка поврежденных элементов кузова автомобиля. Для того, что бы качественно выполнить данные работы, необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

Рихтовка – это процесс восстановления деформированных металлических поверхностей кузова автомобиля.

Какие виды повреждений подлежат рихтовке?

Все повреждения делятся на следующие виды: прямое и непрямое, то есть второстепенное.

Прямое повреждение – область кузова, которая имела непосредственный контакт с объектом, нанёсшим повреждение. В данном месте может возникнуть нарушение целостности слоя краски или разрыв самого металла.

Непрямое повреждение – погнутый металл, располагающийся в области, которая прилегает к прямому повреждению. В некоторых случаях второстепенная деформация находится на расстоянии десятков сантиметров от зоны прямого повреждения.

Этапы рихтовки

Грамотная рихтовка имеющихся деформаций состоит из трёх этапов:

  • Анализ повреждений.
  • Восстановление начальной формы детали.
  • Удаление мелких дефектов.

1. Анализ повреждений

На первоначальном этапе необходимо определить размеры повреждений и порядок их получения. Определить методы дальнейшего ремонта, используемые материалы и инструменты.

Важно помнить, что исправлять повреждения необходимо в последовательности, противоположной их получению. Так же нужно учитывать тот факт, что некоторые из деформаций могли быть получены одновременно.

Процедура восстановления не должна привести к дополнительным повреждениям.

Для выявления неровностей детали поможет линейка. Её прикладывают ребром к поверхности поврежденной детали. При этом хорошо видны все вмятины и их глубина. Иногда для определения деформации необходимо срезать слой краски. Для этого применяют кузовной напильник. Также можно разогреть поверхность строительным феном и аккуратно снять краску шпателем.

2. Восстановление начальной формы детали

Для придания начальной формы детали выправляют заломы и большие вмятины. При этом необходимо ослаблять области, имеющие напряжение вследствие полученного удара, так как они препятствуют процессу возвращения металла в его изначальное состояние. Некоторое количество легких ударов в эту область, в данном случае будут более уместны и сработают эффективнее, чем пара сильных ударов. Деталь приобретает первоначальную правильную геометрию. Данный этап называют грубой рихтовкой.

Еще в процессе грубой рихтовки простукивают возвышенности и изгибы вокруг вмятин. В этом случае зачастую используется метод «молоток вне поддержки». Также возможно использование молотка и деревянного бруска или специальной надувной подушки для оказания воздействия с обратной стороны деформированной области.

Главная цель второго этапа – восстановление поврежденной детали и придания ей первоначальной геометрической формы, поэтому на небольшие неровности можно пока не обращать внимания. Усадка растянувшегося металла и, если нужно, заваривание разрывов происходят также во время этого этапа.

3. Удаление мелких дефектов.

На данном этапе устраняются все мелкие неровности, таким образом, окончательно возвращая деталь к первоначальному состоянию.

Поврежденная область может быть восстановлена настолько качественно, что потом останется лишь нанести наполняющий грунт, выполнить его обработку и покрасить.

Важно делать всё последовательно, не спеша, внимательно. Именно от этого зависит качество конечного результата.

Инструменты для рихтовки

В процессе работы специалисты используют различные инструменты и приспособления:

  • Рихтовочные молотки.
  • Кузовные ложки и гладилки.
  • Поддержки.
  • Кузовной напильник.
  • Надувные подушки и вакуумные присоски.
  • Аппарат контактного типа сварки (споттер).

Подробнее о применении инструментов читайте здесь.

Техники рихтовки

При восстановлении деталей автомобиля используют различные приемы:

  • Техника «молоток вне поддержки».
  • Техника «молоток на поддержке».
  • Использование молотка с острым бойком без поддержки.
  • Использование споттера.
  • Подробнее о технике рихтовки читайте здесь.

Усадка растянутого металла

Про методы устранения «хлопуна» читайте здесь.

Заключение

На первый взгляд рихтовка не является таким уж сложным процессом, однако для качественного восстановления детали необходимо обладать соответствующими навыками по работе с металлом. Незначительные повреждения действительно можно устранить своими руками, но сложные лучше доверить специалистам. Ведь помимо специального оборудования и инструментов, они обладают необходимым опытом и навыками.

Читайте также: