Профессия таксиста чем полезна окружающий мир впр

Опубликовано: 16.05.2024

Ответ:Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством. Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д. Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов. История профессии: Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди. Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом. Особенности профессии: Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее. Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях. Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине. К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко. Обязанности: Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д. В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д. Важные качества: Работа водителем требует внимательности, умения быстро переключаться, концентрироваться на дороге, оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации. Также требуются отличный глазомер, пространственное мышление, быстрая реакция, умение ориентироваться на местности, выносливость, хорошая память. Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность. Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено. Навыки и знания: Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь. Перспективы и карьера: Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность. Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению.

Kotletochka

Водитель управляет транспортными средствами. Например, машиной, автобусом, трамваем. Эта работа очень полезна для общества. Каждый день люди спешат на работу. А как доехать, если нет собственной машины?

Водители перевозят огромное количество пассажиров, которые едут по своим важным делам. Возможно, эта профессия одна из самых важных в мире.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру

МБОУ «Кипринская ООШ»

Очёрского района Пермского края

Автор: учитель начальных классов

Пыстогова Валентина Васильевна

На картинках изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Белая стрелка поможет тебе просмотреть цифры и знаки. Нажав на маленькую картинку, ты узнаешь какую. Работу выполняют люди этой профессии.

Вернуться назад ты сможешь, опять нажав на картинку.

На картинках изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Продавец-кассир может работать в любой торговой точке. Он консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. Люди этой профессии должны обладать такими качествами: доброжелательность, общительность, вежливость, терпение.

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. Много десятилетий главным инструментом были стальная игла и льняная нитка. Теперь с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать и даже пришивать пуговицы. Людям этой профессии нужен вкус, усидчивость, умение работать аккуратно.

Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии. При желании любой человек сможет научиться рисовать, технически правильно смешивать краски, подбирать цветовую палитру, кисти и даже написать картину, но не все могут видеть красоту окружающего мира. И лишь истинные художники не только видят красоту, но и способны отражать её в своих творениях. Чтобы стать настоящим художником, у человека должен быть талант.

Садовник создаёт красоту вокруг нас.

А это важно для людей!

Он занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением. Садовник высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки. Ухаживает за ними и оберегает их.

Одной из полезнейших машин можно назвать трактор. А человек, который им управляет и ремонтирует, называется тракторист. Представители этой профессии делают огромный вклад в народное хозяйство. Тракториста можно встретить везде: в поле, на стройке, в лесу, на шахте.

Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную посуду. И в давние времена, и в настоящее время основное орудие труда гончара- это гончарный круг и умелые руки.

Гончар должен кусок глины превратить в прекрасное глиняное изделие: вазу, горшочек. Чтобы глиняные изделия стали красивыми художники расписывают их узорами.

Узоры состоят из различных линий, кругов, точек, цветов и ягод.

Химик – это специалист, разбирающийся в составе веществ. Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. На огромных химических заводах изготавливают соду и кислоту, мыло и краски, стиральные порошки и удобрения. Человек, который решил связать свою профессию с данным направлением, должен обладать аккуратностью, внимательностью, точностью, а ещё терпением, потому что от его работы зависит не только его жизнь, но и жизнь окружающих людей.

Маляр одна из самых основных профессий на строительной площадке, который красит стены, клеит обои.

Не каждый, кто взял в руки кисточку и банку краски, сумеет перекрасить поверхность. Этому ремеслу нужно учиться. Маляр должен быть аккуратным и не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить.

Врач - специалист, который лечит людей. Доктор - важнейшая в мире профессия, самая почётная и трудная.

Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи помогают людям, которые заболели. Очень важны для врача такие качества как: терпеливость, доброта и ответственность.

Профессия дирижёра — одна из самых сложных в музыкальной сфере. От его профессионализма зависит успех всего выступления. Дирижёр несёт ответственность за качество звучания и слаженность работы всей команды.

В профессии дирижёра важны такие качества, как: музыкальный слух, чувство ритма, гибкие и подвижные пальцы, богатая творческая фантазия, организаторские способности.

Парикмахер – мастер по работе с волосами. Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку. Занимается лечением волос. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным, иметь хороший вкус и стремиться прививать его своим клиентам. Он должен быть общительным,

чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал.

Танцовщица, участвующая в балетном представлении, называется балериной.

Часто в балете рассказывается какая-нибудь история, но сами танцующие не говорят ни единого слова. В балете балерина порхает легко, словно бабочка, кружится, как юла. Выглядит это очень легко и красиво. Стоять на пальчиках ног балерине помогают специальные матерчатые туфельки, которые называются пуанты.

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Котелок изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
2) Во вторник ожидается небольшой дождь.
3) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 71%.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


3.2. На следующей странице представлены фотографии лисицы, зубра, тапира и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Материк А Б
Животные


4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, печень и предплечье человека так, как показано на примере.


5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

6. При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Роман решил провести опыт с засушиванием яблок. Он взял несколько одинаковых яблок и разделил их на две одинаковые по весу части. Одну часть яблок Роман нарезал тонкими кусочками и положил на первый поднос, а другую часть яблок
он нарезал толстыми кусочками и положил на второй поднос. Подносы он поставил в комнате рядом друг с другом. Кусочки яблок на обоих подносах Роман регулярно переворачивал. Через некоторое время он обнаружил, что общий вес кусочков яблок на первом подносе стал меньше, чем на втором.
6.1. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходный вес яблок на первом и втором подносах:
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах:
Температура окружающего воздуха для первого и второго подносов:
одинаковый / различный
одинаковая / различная
одинаковая / различная

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.
Ответ:

6.3. Если бы Роман захотел выяснить, влияет ли сорт яблок на скорость их засушивания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


7.1. Какой из этих знаков относится к знакам безопасности пешеходов?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


9.

27 декабря 1990 года был образован Российский корпус спасателей. Теперь каждый год 27 декабря в России отмечается День спасателя.
Обведи эту дату в календаре.


Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году.
Ответ:_______________________
Работа спасателей всегда связана с опасностью, поэтому ею могут заниматься только смелые люди. Как ты думаешь, какого человека называют смелым?
(Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение?

ОТВЕТЫ

1.


2. Правильный ответ 2,3

3.


4.


5. Правильный ответ 1,2

6.

6.1. Исходный вес яблок на первом и втором подносах одинаковый.
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах различная.
Температура окружающего воздуха для первого и второго подносов одинаковая.

6.2. Тонкие кусочки засушиваются быстрее. (Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно взять одинаковое по весу количество яблок двух разных сортов, нарезать их на одинаковые по размеру/толщине кусочки и положить кусочки яблок каждого сорта на отдельный поднос. Оба подноса надо поставить рядом друг с другом и регулярно переворачивать кусочки на каждом из подносов. Затем взвешивать яблоки на каждом из подносе и сравнивать полученные величины. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта.

7.

7.1.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: Б;
2) правило: Пешеходная дорожка. / Разрешается движение только пешеходам.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
А – Движение мотоциклов запрещено.
В – Здесь расположен специальный вход для людей с ограниченными возможностями передвижения.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

9. Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: понедельник

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) приведено корректное суждение/обоснование.

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2. Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона. Правильно названо не менее трёх растений. Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми.

На выполнение работы даётся 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырёх предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Позже можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Рассмотри рисунок, на котором изображён обеденный стол, покрытый скатертью. Она сделана из ткани. Это показано на рисунке с помощью стрелки и подписи.

Какие предметы на столе могут быть сделаны из металла, а какие из керамики?

Укажи стрелкой любой предмет на рисунке, сделанный из металла, и любой предмет, сделанный из керамики. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Вариант 9

Серёжа проводил наблюдения за погодой. Результаты он описал следующим образом.

Ранним утром сквозь редкие облака проглянуло солнце. Согрело воздух до восьми градусов. Подул восточный ветер. На траву выпала роса. К полудню облака рассеялись. Ветер стих. Стало совсем тепло - около двадцати градусов. К вечеру небо опять затянуло тучами, пошёл дождь. Подул сильный западный ветер. Сразу похолодало до одиннадцати градусов.

С помощью условных знаков запиши результаты этих наблюдений в таблицу.

Вариант 9

Вариант 9

3.1. Рассмотри карту. На ней отмечены два материка. Запиши названия каждого материка.

Вариант 9

3.2. На фотографиях изображены разные животные: бегемот, кенгуру, горилла, коала. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Вариант 9

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, после буквы соответствующего материка.

3.1 А - Африка, Б - Австралия

Подбери к началу каждой фразы продолжение так, чтобы получилось правило, помогающее человеку сохранить жизнь и здоровье. Составь два таких правила.

Вариант 9

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечена голова, на изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, кисть и печень человека.

Вариант 9

Дети проводили наблюдения за прорастанием луковиц репчатого лука. Чтобы определить, как влияет свет на прорастание луковиц, они взяли две одинаковые банки, налили в них воды поровну и поместили луковицы так, чтобы вода доставала до корешков. Одну банку поставили на подоконник, вторую - в тёмный шкаф.

6.1. Сравни условия прорастания луковиц в двух разных банках: выдели в каждом предложении только одно слово.

Освещённость луковиц в двух банках: одинаковая или разная. Температура воды в двух банках: одинаковая или разная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести в этом эксперименте, чтобы сделать вывод о влиянии света на прорастание луковиц?

6.3. Представь, что дети захотели узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды. Опиши эксперимент, с помощью которого это можно выяснить.

6.1 Освещённость луковиц в двух банках: разная. Температура воды в двух банках: одинаковая.

6.2 Необходимо измерять длину корешков и листьев (перьев) лука

6.3 Чтобы узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды, нужно взять одинаковые луковицы, поместить их в сосуды с разным количеством воды, все остальные условия должны быть одинаковыми для двух луковиц.

Рассмотри знаки. Подумай, где их можно встретить. Какие правила отражают эти знаки? Напиши эти правила.

Вариант 9

2) Здесь нельзя пользоваться мобильным телефоном.

3) Купаться запрещено.

На рисунках изображены предметы - атрибуты разных профессий. Выбери один из этих рисунков и запиши его номер. Письменно ответь на следующие вопросы: Как называется эта профессия? Что делают люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Вариант 9

1) Эта профессия называется строитель. Люди этой профессии строят разные здания. Их работа очень полезна обществу потому, что в этих зданиях люди могут жить, учиться, работать, лечиться и отдыхать.

2) Эта профессия называется художник. Люди этой профессии рисуют картины, оформляют здания, рисуют иллюстрации. Их работа очень полезна обществу потому, что они делают жизнь людей красивее.

3) Эта профессия называется врач. Люди этой профессии лечат людей. Их работа очень полезна обществу потому, что она помогает людям сохранять жизнь и здоровье.

1 июня в нашей стране — праздник. Что отмечают в этот день? Почему детей нужно защищать, от кого? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

День защиты детей — это весёлый международный праздник для самих детей. Это напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка на жизнь, на образование и др. Чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Читайте также: