Профессия того кто сеет

Опубликовано: 11.05.2024

Есть такая профессия – «сеять разумное, доброе, вечное…».

Хороший педагог должен «сеять разумное, доброе,вечное…».

«Что посеешь-то и пожнешь»

Идут мама, идут папа и за ручку ведут своего ребенка в детский сад в первый раз.

Они, конечно, очень волнуются.

А что ждет малютку за дверью этого большого шумного дома под названием «Детский сад»? А будут ли здесь любить его так, как любят они, родители? Как его встретят, с кем будет дружить? Вопросов много. Но, переступив порог детского сада, их с улыбкой, добрыми глазами и добрыми словами встречает воспитатель. Так кто же такой - воспитатель, от которого зависит многое в воспитании малышей? Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Воспитатели – это люди, которые в душе остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

А самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Я не скажу, что с детства мечтала стать воспитателем, но что им стала, очень благодарна судьбе. А значит, это не случайно, а закономерно. Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире доброты, фантазии, любви. Особенно осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Я считаю своим долгом найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составителе этого мира. А, чтобы развить эти способности,воспитатель сам должен быть примером для подражания: много и упорно работать, иногда забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будут благодарные дети, которые берут пример и учатся у своего педагога во всем. А настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в работе с детьми «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на моей тернистой дороге педагога. Порой приходится избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требования времени.

Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Воспитателю необходимы разные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем, владеть компьютером.

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.

Возможно ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое хороший воспитатель?»

Сократ сказал, что все профессииот людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет все эти три профессии. Потому что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон «Не навреди!»

Без всяких приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным и нравственным здоровьем наших детей.

Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель – это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.

Воспитателя сравнивают с садовником, который холит, лелеет и закаляет рассаду, чтобы потом из нее выросли прекрасные розы, которые радовали и «дарили счастье» всем людям.

Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. И в его силах превратить любое занятие в удовольствие. И кто знает, может быть, после таких занятий наши дети захотят быть художниками, актерами, учителями, пожарниками и т. д. Значит, мы шли правильной дорогой, не зря выбрали эту профессию.

Вырастить человека – это значит, совершить чудо. И эти чудеса совершают воспитатели детских садов ежедневно…

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.А секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные.

Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Ксюши, Вероники, Вики… уже не будут в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами. Ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя… - и это грустно.

Каждый раз это очень грустно. Но они уходят из детского сада в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Но я всегда знаю, что на смену одним детям придут другие…

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Это и есть награда, ради которой стоит жить!

Презентация «Армия России. Есть такая профессия — Родину защищать» в преддверии праздника - 23 февраля, всем известном - Дне Защитника Отечества, в нашем саду проводится детско-родительская выставка под.

Досуг 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Досуг на 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать!» (разновозрастная группа) Воспитатель: Бондарь Т. И. Цель: - Дать представление.

«Есть такая профессия — Родину защищать». Праздник для детей старшей группы Под музыку дети входят в зал Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества.

«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий праздника в старшей группе
«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий праздника в старшей группе Есть такая профессия – Родину защищать. Сценарий праздника в старшей группе. Под музыку дети с шарами заходят в зал и встают на свои места,.

Фотоотчёт о конкурсе стихов «Есть такая профессия…»
Фотоотчёт о конкурсе стихов «Есть такая профессия…» Конкурс стихов "Есть такая профессия" прошёл 19 февраля 2019 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для всех.

Конспект НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Возрастная группа: средняя группа (7,8,9) Цель: -знакомство детей с различными профессиями, их особенностями, атрибутами, формирование умения.

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» (старшая группа)
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» (старшая группа) Аннотация проекта Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты.

Сценарий развлечения на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий развлечения на 23 февраля (2019г.) «Есть такая профессия – Родину защищать». (Под песню, дети подг. гр. входят в зал, делают перестроение.


Так есть и будет так в веках:
Народ великий, гордый мой,
Он будет славу петь рукам,
Что пахнут хлебом и землёй!


Как бы придирчиво люди ни относились к выбору ремесла, как бы ни кичились в поисках самой престижной профессии, всё-таки самой важной, почётной и незаменимой остается профессия механизатора, труженика села. Сельское хозяйство – это наше всё. Не приходится объяснять, что без него невозможно существование любых других отраслей экономики. Это фундамент любого хозяйства. Пока население нуждается в пище, а так будет всегда, сельское хозяйство не исчезнет.

Говоря о работе на селе, сразу представляешь золотое пшеничное поле, комбайнера, убирающего урожай, вереницу машин, принимающих этот золотой дар природы и человека, с утра до вечера пропадающего в поле. Механизатор. Спрос на этих специалистов всегда был высок.

Об одном представителе этой важнейшей специальности и пойдёт речь в моём очерке. Знакомьтесь! Борис Иванович Солманов, кавалер орденов «Трудового Красного знамени» и «Знак Почёта». Перед тем как приступить к жизнеописанию этого замечательного человека, я побывал у него дома, пообщался с ним, с его супругой Ниной Дмитриевной и получил «добро» на создание очерка. Уже несколько лет пытался подступиться к данной теме, да всё как-то откладывалась наша встреча, а тут его величество случай уложил нас на соседние койки дневного стационара, и я окончательно решил: писать сейчас, не медля и не откладывая на потом…

Наша встреча вскоре состоялась. Разговор начался с погодных условий нынешней осени, вполне благоприятной в первой половине сентября: погожей, не по-осеннему тёплой, вперемешку с дождичками и солнечными, праздничными деньками, что позволило дружно взойти озимым и подняться в росте. А со второй половины месяца будто кто-то там, наверху, «повернул не тот рычаг» и, вопреки здравому смыслу и многолетним наблюдениям, погода вошла в зону турбулентности: температура понизилась на пять-семь градусов ниже нормы, солнце спряталось окончательно за толщей свинцовых туч, а в конце октября, минуя предзимье, началась настоящая зима. Болит душа у старого механизатора за неубранные сотни гектаров подсолнечника, за сотни тонн сахарной свёклы, не свезённой на сахарный завод, за всё, что дорого сердцу истинного труженика полей, хлеборобу с большой буквы. И это не громкие слова, не пафос для красного словца, это любовь человека к труду на земле длиною в сорок пять лет.


Родился Борис Иванович 19 апреля 1938 года в селе Плоская Вершина Талицкого района Воронежской области. В то время оно было довольно большим, с населением около семисот человек, ходивших по святым дням в церковь, в праздники по-русски отплясывающих «барыню» или «матаню». Ребятишки бегали в начальную школу. За нехитрыми покупками женщины шли в магазин. Любили сельчане получать письма и посылки с гостинцами и подарками от родственников из далёких городов, а потом у колодца посудачить об обновках да и о сельских новостях. В общем, жили дружно, весело, открыто, трудились на славу. Поэтому и назвали свой колхоз ярким именем «Слава».


По рассказам Бориса Ивановича, их хозяйство располагало около полутора тысячами гектаров пашни, четырьмя десятками лошадей и двумя десятками коров. Его родители были рядовыми колхозниками, поэтому работать приходилось и в поле, и на ферме. Отец, Солманов Иван Ильич, участник Великой Отечественной войны, рано ушёл из жизни, прожив всего пятьдесят четыре года. Вся тяжесть работ по воспитанию семерых детей легла на плечи матери, Солмановой Татьяны Емельяновны. Семья была дружная и трудолюбивая. Старшие, окончив семилетку, работали наравне со взрослыми в колхозе, младшие помогали маме по домашнему хозяйству. За работу колхоз платил по количеству трудовых дней один раз в год, как правило, зерном. Солмановы кое-как сводили концы с концами. От голода спасал свой огород и домашняя живность. Работали все от мала до велика, от зари до зари. Выжили!

- Начальную школу,- вспоминает Борис Иванович,- я окончил в своём селе. Первой учительницей была Мария Гавриловна Чекунова. В стихотворении «Сеятель» Николай Алексеевич Некрасов обращался к учителям :

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.

Именно Мария Гавриловна посеяла в душе маленького Бориса это разумное, доброе, вечное - любовь к знаниям, что стало путеводителем на всю его жизнь. Эта хрупкая, очень энергичная, любящая детей и своё дело женщина более полувека учила плосковершинских ребятишек.

Далее Борис Иванович получал знания в селе Белоносовка, что в пяти километрах от дома. Именно там была семилетка, которую он окончил в 1952 году. Учился средне, как он выразился, в основном на четвёрки, хотя мелькали и тройки, а по литературе и немецкому языку частенько получал пятёрки. Любил сельский мальчонка эти предметы, да и учителя были сильные, строгие и требовательные. С благодарностью вспоминал наш герой Нестерова Ивана Фёдоровича, как говорят, учителя от Бога. Преподавал он литературу, знал свой предмет прекрасно, умел увлечь детей интереснейшими рассказами о великих писателях и их творчеством. И мой визави экспромтом, спустя более чем шестьдесят лет после окончания школы, наизусть, без запинки прочитал «Памятник» А .С.Пушкина, «Смерть поэта», «Бородино» М.Ю Лермонтова. Я был просто поражён не только его памятью, но ещё более тем, как глубоко, на всю жизнь отложились знания, полученные от настоящих педагогов. С чувством глубокого уважения и гордости вспоминал мой собеседник об учителе немецкого языка Злобине Михаиле Георгиевиче. И снова прочитал небольшие четверостишия на немецком языке. Да, и в сельской глубинке были талантливые учителя и способные, жаждущие знаний ученики. А ведь годы учёбы Бориса Ивановича послевоенные, голодные. Особенно трудными были 1946 и 1947, когда свирепствовала сильнейшая засуха. А о военных годах говорил с трудом, еле сдерживая слёзы. К сожалению, смышлёному и страстно жаждущему знаний юноше продолжить обучение не довелось. В многодетных семьях дети рано взрослели и становились помощниками родителей, трудились не покладая рук в колхозе.


С 1953 года началась официальная трудовая биография Солманова Бориса Ивановича, когда стал работать прицепщиком на тракторе ДТ-54. Это нелёгкая и малоизвестная нынешней молодёжи «почётная» профессия. Прицепщик, или помощник тракториста, по-народному - плугочист, должен очищать плуг от налипшей грязи, свалявшихся в комок сорняков, смазывать трактор, прицепной инвентарь… И всё это в любую погоду : в дождь, в грязь, вечно в пыли, дыша выхлопными газами, в жару и холод. Сквозняки в жёсткой, неотапливаемой кабине и прочие неудобства тоже приходилось переносить и не жаловаться на судьбу. И через это прошёл юный Борис, но не сломался, не уехал искать лёгкой жизни в город. Его наставник, Перов Иван Николаевич, муж старшей сестры Анны, подбадривал молодого механизатора: « Терпи, Борис, придёт со временем более современная техника и работать станет легче и безопасней, а сейчас надо просто выдержать, ведь если не мы, то кто накормит изголодавшийся народ». И юноша терпел, работал на совесть, пахал и сеял без «балалаек», как называли огрехи в форме треугольника, похожие на балалайки.


После двух лет работы прицепщиком молодого смышлёного паренька направили в Чаплыгинское училище механизации сельского хозяйства, где он с первых дней стал одним из лучших слушателей. Через шесть месяцев Борис, окончив курсы, получил удостоверение тракториста-машиниста широкого профиля. Потом будут ещё не одни курсы усовершенствования, и всегда он среди лучших в учебе, как и в труде. В трудовой биографии было всё: и работа на колёсном тракторе «Универсал», и на гусеничном «КДП-38», и ночные смены, и ранние, до зари, подъёмы, и ремонт прямо в поле, а то и по пути к нему. По словам собеседника, малопроизводительные, несовершенные тракторы отбирали у механизаторов много сил и нервов. Впрочем, довольно скоро они были сняты с производства.

Однако пришла пора Родину защищать, и осенью 1957 года Бориса Ивановича призывают на срочную службу в Советскую Армию. Служить довелось в инженерно-технических войсках, что дало возможность расширить познания и набраться опыта в овладении различной техникой, а также научиться минёрному, сапёрному, понтонёрному делу. Первые два месяца служил в ставшем знаменитым по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» городе Урюпинске Волгоградской области. Командование части заметило любознательного, дисциплинированного и способного молодого бойца и направило на учёбу в сержантскую школу. Располагалась она в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. По всем дисциплинам Борис успевал на «отлично», но со стрельбой поначалу никак не укладывался в нормативы: то вдалеке от десятки, а то и в «молоко» шли его пули. Но парень он был не из тех, кого устраивала команда отстающих. Результаты его стрельбы стали постепенно улучшаться, а через два месяца все нормативные стрельбы он выполнял на «отлично». После окончания сержантской школы Борис возвращается в свою часть и возглавляет отделение.

Хочу отметить, что наименования воинских частей, марки вооружений, техники, имена командиров он называл сразу, без обдумывания, без какой-либо паузы, так, как будто было это не шестьдесят лет назад, а вчера. Вот тебе и семь классов, вот тебе и парень из деревни! Нет, не оскудела наша земля! На таких вот Кулибиных, Стахановых, Калашниковых и просто Солмановых из неприметного села Плоская Вершина, что в Липецкой области, и стоит Россия, и держится, и стоять будет!


Вернулся в родное село Борис Иванович в октябре 1960 года и вскоре женился на Нине Дмитриевне Перовой. Колхоз «Слава» и ещё семь небольших хозяйств объединились в одно крупное сельскохозяйственное предприятие - колхоз имени «Фрунзе». И вновь Борис Иванович получает гусеничный трактор ДТ-54 и пашет, сеет, а в уборочную страду пересаживается за штурвал зернового комбайна Ск -4, затем «Нива». А жизнь, как полноводная река, набирала силы. Труд и семья всегда были приоритетом в сознании Бориса Ивановича. Сразу после свадьбы молодожёны купили небольшой домишко недалеко от родителей и стали «вить своё гнёздышко». Через год у них появился первенец. Валерием назвали, а через шесть лет ещё один сын - Саша. Но к тому времени Солмановы уже построили новый дом.

Нина Дмитриевна несколько лет трудилась свекловичницей и ровно тридцать пять - дояркой. Заслуженно награждена медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда». На ферме и не слышали о механизированном труде, поэтому группу в пятнадцать коров приходилось доить вручную. Супруг частенько помогал жене: «Бывало, придешь на ферму, подоишь коров пять-семь, и руки немеют. А жена, да и другие женщины по пятнадцать голов доили. Тяжёлые корзины с силосом, уборка навоза, чистка коров от грязи – всё входило в обязанности доярки. На ферме холодно, сквозняки… Вот отсюда у них и болезни, и преждевременная старость. Не позавидуешь нашим жёнам!». После этих слов моё восхищение этим замечательным человеком удвоилось. Трудиться от зари до зари в поле, а зимой помогать жене на ферме – это, скажу вам, настоящая любовь и преданность той, которую выбрал один раз и на всю жизнь! Вот это настоящий урок нашей молодёжи! Читайте, завидуйте, гордитесь своими предками! Замечательные люди, я вам скажу!


По дому тоже было много работы: заготовка кормов скотине, огород, постоянно какой-то ремонт… Да разве мало хлопот и забот по хозяйству? Сыновей также с детства приучали к труду по дому, но больше всего у детей была тяга к технике, что сказалось на выборе профессии. В дальнейшем они пошли по стопам отца и стали работать механизаторами в этом же колхозе.
В семидесятые годы прошлого столетия уже многоопытному механизатору Борису Ивановичу довелось работать на тракторе Т-70С (в народе называли его «Кишинёвец» или «Скворечник» за высокую кабину). На нём он производил междурядную обработку сахарной свёклы, где были особенно важны внимание, аккуратность и опыт механизатора. В зимнее время Борису Ивановичу приходилось работать на подвозе кормов к фермам, знакома ему и профессия слесаря-ремонтника. Ремонтировал трактора, производил технический уход прицепного инвентаря и другой сельскохозяйственной техники в своей бригаде или в колхозной мастерской.


За свою трудовую деятельность получил Борис Иванович немало грамот, ценных подарков, признан лучшим механизатором в колхозе и в районе.
Так, в1973 году на комбайне СК-4 Борис Иванович намолотил 13 тысяч центнеров зерна (больше всех в районе), за что был премирован от ВДНХ автомобилем «Москвич -408». А в 1983 году за высокие показатели в труде ему предоставили право купить за наличный расчёт элитарный в то время автомобиль ГАЗ-24 «Волга». В свободной продаже легковых автомобилей в то время ещё не было, желающим необходимо было становиться на очередь в райисполкоме и ждать машину годами, а то и десятилетиями.

И всё же самыми ценными для Бориса Ивановича являются государственные награды. Это ордена «Трудового Красного знамени», «Знак Почёта», медаль «Ветеран труда».

Ровно сорок пять лет герой моего очерка трудился на земле, выращивал и убирал хлеб, не считаясь ни с какими трудностями, постоянно помня наказ своего наставника, Перова Ивана Николаевича: «…если не мы, то кто же?» Я думаю, что стихи, написанные поэтом Я. Акимом, посвящены и нашему знатному механизатору:


Хлеб ржаной. Батоны, булки.
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Сейчас супруги Солмановы на заслуженном отдыхе, но по мере возможности продолжают трудиться на личном подворье. Среди жителей села ветеран пользуется заслуженным уважением. Его весёлый нрав, общительность, желание помочь в любую минуту особенно дороги односельчанам.. Любит он и спеть по праздникам, аккомпанируя себе на гармошке, с которой в дружбе с самого детства.

Хочется от всей души пожелать Борису Ивановичу и Нине Дмитриевне здоровья, бодрости духа и совместного долголетия.

Хлеб имеет неоценимое значение в жизни каждого человека. Благодаря этому продукту люди выживали, ведя нескончаемые войны, главной целью которых было завоевание плодородных земель. О хлебе сложены песни, поговорки, пословицы. Недаром народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова», подчеркивая его первостепенную важность. Как выращивают хлеб? Как осуществляется посадка и уход за зерновыми культурами, читайте в статье.

Кто выращивает зерновые культуры?

В старину этим занимались крестьяне-земледельцы. Сегодня человека, выращивающего хлеб, называют хлеборобом. Но это обобщенное название профессии, которой на самом деле не существует, как и вузов, училищ, где можно ее получить. Чтобы полезный продукт оказался на столе, нужно много потрудиться людям разных профессий.

Как выращивают хлеб

В этом деле важны все этапы работы слаженной команды сельскохозяйственных тружеников:

  • Селекционеров, стараниями которых выводятся новые сорта зерновых культур.
  • Агрономов, которые отслеживают состояние земель, а также семян в зимнее время. Люди данной профессии контролируют вспашку земли. По многочисленным расчетам они определяют дату данной процедуры.
  • Трактористов, занимающихся вспашкой земель, их боронованием и посевом семян.
  • Комбайнеров, без которых не обойтись в уборочную страду. Эти люди на специальных машинах – комбайнах – осуществляют скашивание колосьев, обмолачивание зерна, которое ссыпается в кузов машины и увозится на ток для просушки.
  • Шоферов (водителей), доставляющих зерно на ток, а затем на мукомольные заводы.
  • Пилотов, работающих в гражданской авиации, которые осуществляют борьбу с вредителями зерновых культур.

Хлеб является богатством страны. Его выращиванием занимаются земледельцы, но самой главной фигурой в этом является земля. Прежде чем зерно превратится в буханку хлеба, трудятся люди многих профессий. В настоящее время хлебороба с сохой и рабочей лошадью давно не существует. Многие процессы по возделыванию хлеба выполняют машины.

Выращивание зерновых культур

К данной категории сельскохозяйственных растений относится овес, ячмень, пшеница, рожь. Как выращивают хлеб? Для того чтобы полезный продукт всегда был на столе, нужно хорошо потрудиться специалистам многих профессий. Возделывание зерновых культур следует осуществлять, придерживаясь следующих мероприятий:

  • Нужно провести основную и предпосевную подготовку почвы.
  • Внести необходимые удобрения.
  • Подготовить семена и посеять их.
  • Правильно и регулярно ухаживать за растениями.
  • Вовремя убирать урожай, не допуская потерь.

Человек выращивающий хлеб

Посевные сроки

В зависимости от времени посева зерновые культуры бывают озимыми и яровыми. Посев первых осуществляется осенью, яровых – весной. Выращивая зерновые культуры, очень важно определить сроки, когда можно заделывать в почву семена. Если это озимые культуры, до наступления зимних холодов на растениях должно сформироваться три-четыре побега. Поэтому сеять семена нужно в первой декаде сентября, иногда для этого выбирают конец августа. Яровые культуры следует сеять, ориентируясь на состояние почвы. Оптимальным сроком является апрель, середина или конец месяца.

Обработка почвы

Как выращивают хлеб? Прежде чем посеять зерновые культуры, нужно вспахать землю. На ее поверхности не должны оставаться растительные остатки после уборки урожая прошлого года. Это очень важное агротехническое мероприятие, в результате которого почва не подвергается эрозии и в ней сохраняется много влаги. Одновременно со вспашкой в почву вносятся удобрения. Если на поле будут выращиваться яровые культуры, весной проводится боронование почвы, если озимые – культивация.

Рассказ как выращивают хлеб

Как посеять семена?

Посадка зерновых культур осуществляется в подготовленную почву. Посадочный материал должен быть не поврежденным и отвечать требованиям стандарта. Чтобы избежать заражения семян, их протравливают. Выращивание озимых культур осуществляется из прошлогодних семян. После посева посадочный материал нужно прикатать, чтобы произошел контакт с землей.

Как правильно ухаживать?

Чтобы получить высокий урожай, за зерновыми культурами нужно регулярно ухаживать. Для этого следует проводить следующие мероприятия:

  • Защищать растения от поражения болезнями и повреждения вредителями. Для этого поля с посевами зерновых обрабатываются химическими препаратами.
  • Вовремя удалять сорняки, чтобы они не заглушали культурные растения. Для этого используют гербициды.
  • Подкармливать злаки составами, содержащими азот.

Как выращивают хлеб для детей

Способы уборки урожая

Это агротехническое мероприятие для зерновых культур осуществляется двумя способами:

  • Прямым комбайнированием. Это самый эффективный способ уборки. Проводится при влажности зерна 14-17 %, а также в том случае, когда 95 % всех растений достигли зрелости.
  • Раздельным (двухфазным) способом. Так осуществляется уборка засоренных и созревающих в разное время хлебов.
  • Трехфазным методом, при котором злаки скашивают в валки, подбирают их со всего поля и транспортируют в специально оборудованные помещения для дальнейшего обмолота. Но этот способ используется редко из-за отсутствия машин.

Как раньше выращивали хлеб?

Еще в период каменного века люди заметили, что некоторые растения имеют сытные зерна, которые к тому же можно долго хранить. Ими были злаки в дикой форме: пшеница, рожь, ячмень. Первобытные племена поселялись рядом с такими полями. Со временем люди изобрели инструменты для обработки земли, уборки зерна и его переработки на муку.

Как в старину выращивали хлеб? Сначала подготавливали землю. Эта работа была очень тяжелой. Большая часть территории Древней Руси была покрыта могучими, непроходимыми лесами. Крестьяне сначала выкорчевывали деревья, очищали землю от мощных корней. В слежавшуюся почву не поступал воздух, необходимый для жизни растений. Оживить землю можно было только вспашкой. Крестьяне выполняли эту работу сохой или косулей, которые изготавливали сами.

Картинки хлеб выращивают

Плуг появился значительно позже. Он предназначался для подрезания пластов земли и ее переворачивания. После вспашки почву боронили при помощи бороны, которая представляла собой бревно с длинными сучьями. Все комья разбивались, камни крупных размеров удалялись. Земля была готова для использования.

Посев зерна в старину

Началом года на Руси считали весну. От посевных работ зависело, будет грядущий год сытным или голодным. Семена хранили очень бережно, чтобы раньше положенного времени они не прорастали. Больше одного года зерно для посадки не хранили, иначе ему не хватит сил прорасти.

Время посева крестьяне определяли по народным приметам, наблюдая за явлениями природы. Например, если в период разлива рек уровень первой воды был велик, яровые зерновые нужно было сеять рано, если нет – поздно.

Как раньше выращивали хлеб

День посева считался самым ответственным и торжественным в году. Как выращивают хлеб? Определялся человек, которым первым выходил в поле. Он был босым, надевал праздничную рубашку красного или белого цвета, на груди висела коробочка с семенами. Он разбрасывал их равномерно, читая молитву. Сеяли в основном рожь, так как она была устойчивей к переменам погоды и холодам.

Посевом зерновых культур крестьяне занимались и осенью. Такие злаки называли озимыми и сеяли перед наступлением холодов. До зимы растения успевали прорасти. Если долгое время стояла теплая погода, на озимое поле выпускали скот, который съедал ростки, а растения быстрей укоренялись. В дальнейшем крестьяне полагались на выпадение большого количества снега, который являлся укрытием для посевов. Можно посмотреть, как выращивали хлеб, на картинках ниже. В иллюстрациях к стихотворению Михаила Стельмаха "Жнива" представлен сбор урожая.

Жатва

Очень ответственной порой считалась уборка хлеба. Важно было сделать это вовремя, и чтобы погода была хорошей. Дату жатвы крестьяне определяли, исходя из своих наблюдений. Зерно на зрелость определяли зубами: если оно хрустит, значит поспело.

Как получают хлеб

Уборка зерна требовала больших трудозатрат, поэтому это делали всей семьей. В поле выходили не только взрослые. Как выращивают хлеб, для детей не было секретом. Они с раннего детства были приучены к труду. Если семья не справлялась с работой, звали соседей на помощь. Убирать зерно было нелегко, но эта работа приносила радость людям: процесс сопровождался игривыми песнями. Все работы выполнялись вручную с помощью серпов и кос.

Современным детям, особенно тем, чьи родители не занимаются сельскохозяйственным трудом, помогут узнать, как выращивают хлеб, рассказы. Их написано очень много. Например, «Три калача и одна баранка». Это произведение написал Лев Николаевич Толстой.

Как обмолачивали зерно?

Жатва заканчивалась к середине августа. Колосья, связанные в снопы, увозили с поля для просушки. Для этого использовали:

  • Овин – представлял собой хозяйственную постройку, в которой помещалось до 500 снопов. Сооружение состояло из ямы с печью без трубы и верхним ярусом для складирования снопов.
  • Ригу – постройку, большую по размерам, чем овин. Она была оснащена печью. В ней можно сушить одновременно пять тысяч снопов.

Как в старину выращивали хлеб

После того как зерно просушили, снопы везли на гумно (участок на земле, огороженный забором). Здесь его хранили, обмолачивали. Это была самая тяжелая работа. По снопам ударяли молотилом, пока в колосьях не останется ни одного зернышка. Обмолотом не всегда занимались сразу. Эту работу можно было выполнять осенью и даже с наступлением зимнего периода. Обмолоченное зерно нужно было провеять. Для этого человек стоял на ветру и ворошил его лопатой. Затем зерно везли на мельницу для перемалывания на муку, из которой хозяйки пекли хлеб, который на Руси всегда считался сокровищем всего народа. Вот почему в нашей стране к хлебу относятся с уважением и почитанием.

Разбрасывать семена на приготовленную для посева землю.

Помещать микроорганизмы в питательную среду для выращивания (в микробиологии).

4. перен. перех.

Распространять среди людей (просвещение, идеи и т.п.).

Идти, падать (о мелком, непрерывном дожде, снеге и т.п.).

6. разг. перех.

СЕ́ЯТЬ - глаг., нсв., употр. часто

Морфология: я се́ю, ты се́ешь, он/она/оно се́ет, мы се́ем, вы се́ете, они се́ют, се́й, се́йте, се́ял, се́яла, се́яло, се́яли, се́ющий, се́емый, се́явший, се́янный, се́я; св. посе́ять, просе́ять; сущ., с. се́яние; сущ., м. се́в

1. Если кто-либо сеет что-либо, то это означает, что этот человек бросает семена в рыхлую почву.

Сеять рожь, овёс, горох. | Сеять озимые, яровые. | Посеять вручную, машинами. | Пришла пора пахать и сеять. | Крестьяне сеют хлеб.

2. Если микробиолог сеет микроорганизмы, то это означает, что он помещает их в питательную среду для выращивания.

3. Если кто-либо сеет муку, то это означает, что этот человек пропускает, просеивает её через сито. св.

Просеять золотоносный песок.

4. Если сеет снег, то это означает, что он идёт, падает частыми мелкими хлопьями.

С утра сеет снег. нет св.

распространять идеи, настроения

5. Если кто-либо сеет что-либо, то это означает, что этот человек содействует распространению каких-либо идей, мыслей, настроения среди других людей.

Сеять вражду, смуту, панику. | Сеять недоверие, беспокойство, страх. | Сеять семена раздора между друзьями.

6. Выражение что посеешь, то и пожнёшь означает, что каждый человек получает результаты, соразмерные с его вложениями в какую-либо деятельность.

СЕ́ЯТЬ, сею, сеешь. несовер. (к посеять), что.

1. Рассыпать и сажать (семена какого-нибудь растения). Сеять рожь, пшеницу.

|| Выращивать (микроорганизмы), поместив в питательную среду (бактер.).

2. Засевать, занимать посевом (какую-нибудь площадь земли; разг.).

3. перен. Распространять (книжн. поэт. ритор.). «Сейте разумное, доброе, вечное.» Некрасов. Сеять раздоры.

4. перен. Разбрасывать, распылять. Туча сеяла мелкий дождик.

5. перен. Терять в рассеянности (разг. неод. фам.). Вечно он сеет где-то деньги.

СЕ́ЯТЬ, сею, сеешь; сеянный; несовер., что.

1. Рассыпая, заделывать семена в почву. С. рожь. С. клевер.

2. перен. Распространять, внедрять (какие-н. идеи, мысли, взгляды) (высок.). С. знания. С. добро. С. раздоры, слухи, ложь.

3. То же, что просеивать. С. муку.

4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О мелком и долгом дожде, снеге: идти. С утра сеет холодный дождь. Сеет (безл.) ледяной крупой.

| совер. посеять, сею, сеешь; сеянный (к 1 и 2 знач.). Посеешь поступок пожнёшь привычку, посеешь привычку пожнёшь характер (посл.).

| сущ. сеяние, -я, ср., сев, -а, муж. (к 1 знач.) и посев, -а, муж. (к 1 знач.). Сеяние раздоров. Сеяние муки. Сев колосовых. Произвести посев ржи.

СЕ́ЯТЬ се́ю, се́ешь; нсв. (что).

1. (св. посе́ять). Разбрасывать семена на подготовленную для посева почву. С. рожь, овёс, горох. С. озимые, яровые. С. клевер, ромашку. С. вручную, машинами. Пришла пора пахать и с.

2. Распространять какие-л. идеи, мысли, настроения. С. вражду, смуту, панику. С. недоверие, страх. С. разумное, доброе, вечное. Война сеет смерть и разрушение. Слухи сеяли в душе тревогу и возмущение.

3. (св. просе́ять). Просеивать (муку).

4. (св. посе́ять). Биол. Помещать (микроорганизмы) в питательную среду для выращивания.

5. только 3 л. Идти, падать (о мелком, частом дожде, снеге). С утра сеет холодный дождь. □ безл. Как сквозь сито сеет. Весь день крупой сеет.

6. Вести сильный непрерывный обстрел из пулемётов или автоматов. С. из пулемёта. Глянь, так и сеют!

◁ Сев (см.). Се́яние, -я; ср. С. хлебов. С. смуты. Се́яться, се́ется; страд. (1-2 зн.).

се́ю, се́ешь; несов., перех.

1. (сов. посеять) также без доп.

Разбрасывать семена на подготовленную для посева почву.

Сеять рожь. Сеять овес.

Наступила весна, надо было ходить на тягу, потом сеять яровые и клевер. Чехов, Ариадна.

Сеять начал отец в безветренное утро. На телеге лежали мешки с зерном. Вишневский, Песнь человеческая.

Березу сеяли вручную, лиственницу - рядовыми сеялками. А. Кожевников, Живая вода.

Распространять среди людей (слухи, сведения и т. п.).

Сеять вражду. Сеять смуту.

Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ. Н. Некрасов, Сеятелям.

2. Засевать (землю).

- Беда пришла! Земля, родима матушка, не сеяна пропадает! Николаева, Жатва.

3. Разбрасывать, распылять (мелкий снег, дождь).

Серое небо низко повисло, и беспрерывно сеет на нас мелкий дождь. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.

На дворе было холодно, и низко нависшие плотные тучи сеяли дождь. Л. Андреев, В темную даль.

То же, что сеяться (в 3 знач.).

Холодный дождь, мелкий, как пыль, неутомимо сеет на крыши домов. М. Горький, Вездесущее.

С осеннего, беспросветно-серого неба без конца сеяла на землю мелкая, частая водяная пыль. Никандров, Седой Каспий.

4. (сов. посеять). биол.

Помещать (микроорганизмы) в питательную среду для выращивания.

5. Просеивать.

Бабушка сеяла муку в амбаре. Гладков, Повесть о детстве.

сеять (иноск.) - распространять

Ср. "Добро сеять - добро и пожнешь".

Ср. Германские рептилии продолжают толковать о русском споре. это россказни, выдуманные для того, чтобы сеять смуту в умах.

Nord (Ср. "Нов. время" 22 окт. 1896 г.).

Ср. Он сеял зло без наслажденья,

Нигде искусству своему

Он не встречал сопротивленья -

И зло наскучило ему.

се́ять, се́ю, се́ет

се́ять, се́ю, се́ем, се́ешь, се́ете, се́ет, се́ют, се́я, се́ял, се́яла, се́яло, се́яли, се́й, се́йте, се́ющий, се́ющая, се́ющее, се́ющие, се́ющего, се́ющей, се́ющих, се́ющему, се́ющим, се́ющую, се́ющею, се́ющими, се́ющем, се́явший, се́явшая, се́явшее, се́явшие, се́явшего, се́явшей, се́явших, се́явшему, се́явшим, се́явшую, се́явшею, се́явшими, се́явшем, се́юсь, се́емся, се́ешься, се́етесь, се́ется, се́ются, се́ялся, се́ялась, се́ялось, се́ялись, се́йся, се́йтесь, се́емый, се́емая, се́ющаяся, се́емое, се́ющееся, се́емые, се́ющиеся, се́емого, се́ющегося, се́емой, се́ющейся, се́емых, се́ющихся, се́емому, се́ющемуся, се́емым, се́ющимся, се́ющийся, се́емую, се́ющуюся, се́емою, се́ющеюся, се́емыми, се́ющимися, се́емом, се́ющемся, се́ема, се́емо, се́емы, се́янный, се́янная, се́янное, се́янные, се́янного, се́янной, се́янных, се́янному, се́янным, се́янную, се́янною, се́янными, се́янном, се́ян, се́яна, се́яно, се́яны


Если бы у Адама был документ, подобный паспорту, в графе «семейное положение» было бы написано «женат», в графе «место прописки» стояло бы слово «Рай», а в графе «род занятий» мы смогли бы прочесть слово «садовник». Это первая профессия первого человека. Бог не создавал лентяя, обреченного на сплошные удовольствия, но создал труженика, который после грехопадения «в поте лица», а до грехопадения, возможно, без всякого пота, должен был трудиться с самого начала. И это яркая черта сущности человека – необходимость трудиться.

Бог не создавал лентяя, обреченного на сплошные удовольствия, но создал труженика

Трудиться не только для того, чтобы пропитаться и согреться. Как раз до грехопадения воздушные перемены ничем не угрожали Адаму, а природа без особых усилий с его стороны давала растительную пищу. Трудиться, чтобы быть человеком, то есть существом полезно занятым и ответственным. Адаму предстояло вступить в диалог с природой посредством ее возделывания.

С тех пор с точки зрения сущностных требований к человеку ничего не изменилось. Человек обязан трудиться. Только теперь уже не в видах чистого наслаждения деятельностью, но и для покаяния. Отсюда уже помянутый пот и хоть не помянутые, но неизбежные мозоли.

Первую профессию мы назвали. Это садовник. Именно садовник, а не землепашец. То есть не тот, кто сеет семя в разрытую ниву, а тот, кто живет среди цветов и фруктового сада. Какая вторая? Исторически это антагонистическая пара из скотоводства и землепашества. Антагонистическая не только потому, что пахарь (Каин) пастуха (Авеля) убил. А также потому, что в последующей истории человечества пахари создавали оседлую цивилизацию, а скотоводы – подвижную, кочующую. И они часто жестоко сталкивались в противостоянии. Наш конфликт Орды и Руси – это отечественный пример столкновения пастухов с землепашцами. И, словно в отместку за кровь Авеля, кочующие народы были всегда страшны более цивилизованным и оседлым земледельцам.

Но все же святость – на стороне первых.

Пастухом до избрания на царство был Давид. Пастырем называет Себя Господь Иисус Христос. Пастухам (а не бухгалтерам или военачальникам) в ночь Рождества ангелы возвестили о Рождении Мессии. Пастухи видели в столпе огненном Божию Матерь на горе Почаевской. Пастухи нашли в лесу Жировицкую икону Богородицы. И эти, уже христианские, примеры можно множить и множить. Отметим для себя этот род деятельности, странным образом связанный с пророческим служением и откровением тайн Божиих.

Своим мнимым родителем на земле, в глазах людей – отцом и воспитателем, Иисус Христос имел Иосифа, по профессии – плотника. Это же ремесло унаследовал Сам. Отцы всюду и всегда имели обязанность научить ребенка какому-либо ремеслу. И легче всего, удобнее всего было передать навыки своего собственного занятия. Итак, Христос был плотником. Его руки держали пилу, стамеску, топор, рубанок. Его плечи и спина знали, что такое нытье наутро после тяжелой работы вчера. До Креста его плечи болели от работы, а руки носили мозоли прежде, чем были пробиты гвоздями.

«Плотник, сын пастуха» – так звучит имя Господа в переводе на язык земных занятий

«Христос, сын Давидов» – так говорят об Иисусе, имея в виду, что в Нем исполняются мессианские пророчества. «Плотник, сын пастуха» – так звучит имя Господа в переводе на язык земных занятий. Этого достаточно, чтобы все плотники чуть приосанились, а все пастухи почувствовали свою историческую значимость.

Да, возлюбленные. Мы приучены думать, что государственные менеджеры высокого звена, банкиры, подиумные красавицы, актеры и олимпийские чемпионы достойны всеобщего внимания. Что это они – творцы истории и ее главные действующие лица. Но вот мы называем с вами имена садовника, пастуха и плотника, и – чудо! – вписанные в контекст Божественных событий, эти профессии предстают в новом свете и обретают неожиданную красоту. Добавим к этому списку Павла. Он был делателем палаток (совершенно необходимой вещи для всякого кочевого семейства). Наличие ремесла у этого апостола было данью раввинистическим традициям, согласно которым знаток Писаний обязан зарабатывать не словами Торы, а руками. «Не делай, – говорили они, – из слов Торы ни золотого венца (повода для гордости), ни лопаты (средства к заработку)». То есть – хочешь иметь духовную мудрость и знание? Приобрети также и профессию.

Можно ли забыть, что Петр, приходящий на память сразу вместе с Павлом, тоже был работником физического труда? Его руки тянули сети и гребли веслами. Праздник апостолов Петра и Павла, с точки зрения их бытовых занятий, есть праздник «Рыбака и Швеца». Чем не повод иными глазами взглянуть на тех, кто сидит за швейной машинкой или глядит на поплавок?

Все они, эти святые пастухи и рыбаки, садовники и плотники, вовсе не были несчастны оттого, что не жили на банковский процент, не брали кредиты, не ставили подписи на важных бумагах. В том, что они буквально потели среди трудов, то есть ели хлеб в том самом поте лица, было не наказание, а благословение. Наказание как раз таится во всяком роде занятий, которые обеспечивают человеку гарантированный хлеб с маслом без всякого потовыделения. «Ключ от счастья не золотой, а гаечный», – говаривал Генри Форд. Думается, что и те чудные Двери, которые открывает Петр полученными от Господа ключами, удобнее открываются перед тружениками гаечного ключа, а не вечными искателями золотого.

Труд развивает человека, если он не рабский

В труде есть радость, неведомая лентяю и непонятная капиталисту с его конвейерами и прибавочной стоимостью. Труд развивает человека, если он не рабский. И обычный крестьянин, умеющий коня запрячь, корову подоить, нивку вспахать и избу срубить, – это гениальное существо. Это почти исчезнувший тип двужильного хозяина и хитроватого мудреца, который с такой яростью и последовательностью уничтожал демон большевизма. Равно и хорошая хозяйка, не имеющая отдыха среди домашних забот, – это в одном лице и швея, и дизайнер интерьера, и прачка, и повар, и семейный психолог, и детский парикмахер. Список далеко, кстати, не полный.

Надо трудиться. Даже если ты богат и не имеешь нужды. И тогда, как дореволюционный фабрикант Абрикосов, хотя бы раз в неделю можно становиться рядом с рабочими в цеху и весь день от звонка до звонка отрабатывать рядом с ними.

Потому что трудиться нужно всем.

Потому что в труде есть благословение и радость.

Потому что ленивых Бог не любит, и благодать лентяю не дастся.

Потому что нам сегодня этого простого знания очень не хватает.

«Я знаю о легком способе доставать воду из колодца, – говорил один китайский мудрец. – Но мой тяжелый способ тоже хорош. Потому что вслед за нетрудностью следует леность. А вслед за леностью – все пороки» (См. Бибихин В. Мир).

Читайте также: