Рестлер что за профессия

Опубликовано: 13.05.2024

Ре́слинг, Ре́стлинг (англ. Wrestling ) — театрализованная постановочная борьба, где победитель каждого матча предопределён заранее. Профессиональный реслинг широко распространился как вид зрелища, особенно в Северной Америке и Японии. Организации, проводящие реслинг-шоу, называются «промоушен» (англ. Promotion ). Крупнейший и наиболее известный промоушен — американский World Wrestling Entertainment (WWE).

Традиции реслинга сложились ещё в XIX веке когда в Соединённых Штатах были популярны поединки борцов в цирке. Свой современный облик реслинг приобрёл в 70-е годы XX века. [1]

Содержание


Шоу обычно включает в себя:

  • Предварительную подготовку
  • Торжественный выход каждого из участников (команд) в зал.
  • Собственно встреча (поединок)
  • Мероприятия после встречи, во время которых проходит награждение поясом или другим призом.

Серьёзную встречу рестлеров, как правило, предваряет словесная перебранка между участниками, которая формирует сюжет будущего шоу и разогревает публику. [1]

Встреча (поединок) рестлеров может иметь весьма разнообразный характер. Один на один или команда на команду. Есть варианты когда на ринг выходит несколько (более двух) атлетов и в ходе их общего столкновения определяется один победитель. Возможны встречи один против нескольких, поединок рестлеров разного пола и.т.д.

Существуют номинальные правила определения «победителя», после чего встреча останавливается

  • Туширование противника (pinning (англ.) ) — касание лопатками поверхности ринга дольше чем на 3 секунды (по некторым правилам 5 секунд).
  • Принуждение противника сдаться (submit (англ.) )
  • Дисквалификация из-за недопустимого поведения или нарушения правил.

В шоу могут входить самые неожиданные постановочные и театральные элементы, вплоть до уличения жены или подруги одного из рестлеров в неверности, которое перетекает в поединок. У каждого из участников представления рестлеров, рефери, подруг и жён, подставных зрителей есть своя определённая сценарием роль. [2]

У реслинга есть определённые правила, которые будут разъяснены ниже. Однако правила эти нечёткие и носят условный характер. Мастерство рестлеров никак не влияет на исход поединка. Поединок это то, что записано постановщиком в сценарий матча. Кто победит и кто проиграет записано в сценарии
Правила профессионального реслинга [3]

Wrestling does have rules, which we'll explain in more detail later. However, the rules are loosely defined and loosely enforced. The skills of the wrestlers do not determine the outcome of the match. Instead, writers work on plots and storylines well in advance, and every match is another chapter in the story. Who wins and who loses is all in the script.

Терминология

Словом «wrestling» (борьба) в английском языке называется вся борьба без исключения, как спортивная, так и театрализованная постановочная. Для обозначения спортивной борьбы (вольной, греко-римской, самбо, и т. д.) используется словосочетание «Amateur wrestling» (любительская борьба), а для постановочной — «Pro-wrestling» (профессиональная).

В русском же, слово «реслинг» употребляется для обозначения только постановочной борьбы.

Основные термины рестлинга:

  • Фейс (Face) — рестлер, который отыгрывает роль хорошего парня, его любят зрители, он пользуется большой популярностью, дерётся честно, не нарушает правила.
  • Хил (Heel) — рестлер, который отыгрывает роль плохого парня — грязную роль; его ненавидят зрители, он пользуется запрещёнными приёмами, предметами, выигрывает матчи с чьей либо помощью, или всякими подлыми способами.
  • Твинер (Tweener) — нечто среднее между хилом и фейсом, бывают разные варианты. Например, если рестлер еще не хил, но уже не фейс. Или наоборот — был хилом, а теперь по каким-то причинам дерется честно. Или рестлер, который дерется не как хил и не как фейс, а без всяких тому особенностей, чтобы можно было определить его поведение.
  • Гиммик — образ того или иного борца. То есть стиль поведения, одежды, выхода, даже стиль боя. Гиммик это неотъемлемая часть каждого рестлера, который заставляет публику симпатизировать этому рестлеру.
  • Федерация/Промоушен — Определённая рестлинг-компания. Примеры: WWE, TNA, ROH, CZW, НФР.
  • ТВ шоу — шоу, которые показывают еженедельно по ТВ. Они идут либо в прямом эфире, либо в записи.


  • Праздники Рестлинга (Pay Per View) — специальные платные шоу, которые проходят раз-два каждый месяц. Они идут в прямом эфире, по продолжительности больше чем обычные ТВ шоу. Средняя продолжительность ППВ — 3-4 часа. На ППВ обычно проходят главные матчи, решаются важные события, заканчиваются фьюды. У каждого ППВ есть своё определённое название, они распределены по месяцам.
  • Титантрон — вступительное видео рестлера, его заставка. Так же, титантроном принято называть огромный экран, который является частью оформления шоу.
  • Музыка рестлера — определённая композиция, под которую он появляется в зале.
  • Рампа — пространство, находящееся около входа-титантрона в зал. В основном имеет бетонную поверхность.
  • Титул чемпиона — пояс. Награда для рестлера. Так же как кубок в футболе, так же как кубок Стэнли в хоккее. Пояса бывают разной ценности и для разной весовой категории.
  • Хардкор — бой, проходящий без правил, и в котором могут использоваться разные вещи, от стульев до колючей проволоки.
  • Ультравайлент — более кровавая версия хардкора. В котором могут быть использованы разные вещи которые с собой принесли фанаты, либо всякие подручные предметы. Примеры тому — кнопки, колючая проволока, лампы, ёлочные игрушки, стекло, кактусы, различные металлические предметы. В этом виде матчей рестлеры обычно теряют очень много крови и получают многочисленные порезы.
  • Блейд — это кусок бритвы, обмотанный скотчем. С помощью него чаще всего рестлеры имитируют рану после сильного удара стулом или удара об стойку ринга, после которого непосредственно должна пойти кровь. То есть, после того как рестлера ударили стулом, камера показывает его противника, а сам рестлер в этот момент специальным лезвием делает небольшой надрез на лбу и у него начинает течь кровь.
  • IWC (Internet Wrestling Community) — фанаты рестлинга, которые находят время, чтобы обсуждать его в интернете и общаться друг с другом на эту тему.
  • Букер (Booker) — человек, который придумывает сюжеты рестлерам, а также то, как они должны выглядеть, поступать и т. п. Ответственный за их сюжеты и гиммики, а также за то, чтобы противостояния между рестлерами облекались в матчи. Не обязательно должен иметь знания о рестлинге, но должен быть известным творцом сюжетов для книг, театров или телевидения. В WWE таких людей больше, чем в других промоушенах, но в более мелких федах такой человек один, или 3 — 4 максимум. В независимых промоушенах букером чаще всего является владелец промоушена. У WWE целая банда людей — сценаристы (writers), они просто сидят дома, думают и посылают WWE сюжеты, получая за это деньги.
  • Шутер (Shooter) — это рестлер, который не умеет или не хочет (или умеет плохо) намечать удары, а бьет всегда в полную силу. Часто среди таких парней оказываются очень талантливые и спортивные рестлеры, но их зажимает руководство в про рестлинге за неумение бить вполсилы. Шут (Shoot) — также это реальные события, которые иногда происходят в рестлинге и тщательно скрываются кайфебом. К примеру, когда рестлер не любит другого и избивает его по-настоящему, скрывая это за происходящем в матче. Или какая-либо подстава, подоплеку которой руководство промоушена старается скрыть, чтобы не уронить репутацию того или иного события или рестлера. Самый известный пример — «Монреальский Облом» в WWF.
  • Работа (Work) — противоположность shoot. Правдоподобные события или действия, придуманные букерами и выдаваемые за реальность. Фактически все, что рестлеры делают на ринге.
  • Селлинг (Selling) — изображение рестлером сильной боли, атаки, повреждений от ударов и т. п. Соответственно плохие актеры или шутфайтеры боль показывать убедительно не умеют, за что страдает качество боя и не создается убедительное впечатление о реальности происходящего.
  • Спот (Spot) — оригинальный прием или сочетание приемов, или нестандартное использование чего либо. Делается для вызывания реакции у зрителей. Обычно это главные самые запомнившееся события шоу.
  • Фьюд (Feud) — вражда рестлеров, на базе которой назначаются матчи между ними. Когда Крис Джерико случайно пролил горячий кофе на Кейна и получает за это — это начало фьюда. Когда после этого он вызывает Кейна на матч и избивает его при этом стулом — это продолжение фьюда. Их матч на PPV — конец фьюда.

Реслинг в России

В России наиболее широкую популярность реслинг обрел благодаря трансляциям еженедельных шоу на каналах ТНТ и СТС: WCW Nitro, WWF Smackdown и WWE Raw. В России не по порядку с четырехмесячной задержкой транслировались 45-минутные версии, в то время как продолжительность оригинальных ТВ-программ достигала 1,5 часов, а платных программ (PPV) — 3 часов.

Также в России с 2002 года существует российский промоушен реслинга — НФР. Он был создан Вадимом Корягиным. НФР проводит регулярное шоу реслинга «Опасная зона» в Москве и Подмосковье, которое периодически транслируется по телеканалу 7ТВ. Также раз в год НФР проводит специальное шоу «Реслиада», в котором принимают участие специально приглашённые зарубежные рестлеры, и раз в год — специальное шоу «Кубок президента», в котором проводится матч на вылет среди всех активных рестлеров.

Реслинг на Украине

Как и в России популярность рестлинга на Украине всесцело связана с ретрансляциями канала ТНТ. В 2001 году в Севастополе состоялось открытие Женской Федерации Рестлинга, одним из ответвлений которой стала организация "КГБ - Крымские грязевые бои", практикующая мад рестлинг (mud wrestling) - борьба в грязи. Ежегодно с 20 июня по 25 августа проводится чемпионат по побережью Черного моря "Летний Кубок КГБ", состоящий из 80 полноценных шоу борьбы между женскими командами России, Украины и Беларуси. Всего за 8 лет существования организации было организовано и проведено рекордное для СНГ количество рестлинг-шоу в количестве 750 программ.

Фотография Кто такой рестлер

На экране телевизоров, в журналах или других средствах СМИ часто приходится встречать малоизвестную терминологию. Не последнее место по содержанию узкоспециализированных понятий занимает спортивна сфера.

Разбираться в них стоит не только самим спортсменам, но и людям других профессий. Общая осведомленность позволяет легко вести любой разговор и поддерживает интерес к жизни. Не малую популярность за последние 60 лет получил реслинг.

Кратко о становлении и развитии реслинга

Изначально разновидность боевого искусства возникла в Северной Америке приблизительно в начале 19 века. Этот вид изначально основывался на борьбе-кетч, опытные спортсмены и сегодня видят в реслинге множество элементов этого боя.

С американского кетч (catch) переводится как «хватать», ведь бой базируется на болевых захватах, приемах удушения, заламывании суставов. Реслинг включил в себя новые способы бросков и захватов, а также некоторые элементы акробатики. Теперь он совмещает в себе множество приемов от разных боев и определить его происхождение достаточно трудно.

Разновидность борьбы очень травмоопасна, поэтому участвующие прежде проходят специальную подготовку. Молодых людей учат избегать сильных травм и контролировать ход борьбы.

Так как Северная Америка славится своими карнавалами, со временем вид спорта начали демонстрировать как развлекательное шоу. До поединка борцы отрабатывали приемы представленного им сценария. В нем отображалось не только то, кто должен стать победителем, но и как он должен победить.

Так, вид боя плавно превратился в весьма прибыльную постановку. Компании, организующие подобные собрания получали многомиллионные гонорары.

Сначала такое выступление было актуальным исключительно в карнавальный период, но вскоре популярность перестала им ограничиваться. Посмотреть на впечатляющее шоу собирались практически ежедневно. Увлечение быстро переняли жители Центральной Америки и Японии.

И по сегодняшний день продуманные бои влекут многих людей, ведь эмоциональный накал дает забить о скуке обыденности. С 1960 года на протяжение 20 лет в Бразилии активно шло телешоу «Telecatch». Программа приобрела настолько впечатляющую известность, что в течение всего периода «Telecatch» считалось символом «горячего народа».

Для поддержания закала зрителей, в бою начали использовать подручные средства. В основном, в ход шли стулья, лестницы, бывало пояса победителей. По этой причине реслинг начал считаться боем без правил.

В общей сложности заработок бои принесли не малый, а для их показов снимались целые цирковые залы. Состязание проводилось поочерёдно с акробатическими выступлениями и клоунадами. Вероятно, именно поэтому зрители начали считать борьбу театральным постановлением. Прибыль поступала сначала за счет продаж билетов, затем дисков.

На несколько десятков лет увлечение утихло, а возродить его помогло как раз появление телевидения. Были сняты документальные фильмы. Среди наиболее известных: «Борьба с тенями», «Рестлер», «Вне ринга». Немало бывших борцов теперь развивают себя в сфере кинематографа.

К сегодняшнему дню реслингу удалось сохранить свою известность. В Интернете продолжают активно пользоваться спросом видео боев даже прошлого века.

Кроме того, поклонники реслинга посвящают ему целые блоги. А вот как вид спорта он едва сохранился. Возможность обучится подобным боевым навыкам почти недоступна.

Особенности работы рестлера

Разновидность этого боя сложна не только физически, но и психологически. На сцене, под громкие аплодисменты и выкрики, участник был одним человеком, вне ринга – другим. Компании были заинтересованы чтобы бой происходил как можно более реалистично. Зрелищностью приемов борца определялся его доход.

При таком длительном раскладе созданный образ просто поглощал его обладателя. Допустим, если образ участника вмещает агрессию, безжалостность и непринятие других, то за период работы такие черты формируются и у самого человека. Поэтому, потеря себя как индивидуальности – один из недостатков подобного заработка.

Роль рестлера определялась публикой. В классическом варианте на поле ринга всегда стояли «плохой» и «хороший» игрок. Победа второго сопровождалась громкими радостными выкриками, а поражение – разочарованием.

Кто будет победителем определяли компании заранее. Если «соперники» четко и реалистично придерживаются поставленного сюжета, это называют «кейфеб». Если бой начинает происходить импровизированно, то он именуется «шутом». Это никак не связано с потехой, просто «shoot» переводится как «снимать» или «выбрасывать». Борцы снимают положенные роли.

Профессиональный рестлинг (или реслинг) вопреки своему названию имеет мало общего со спортом и еще меньше с классической борьбой. В США рестлинг - это театрализованная борьба, где результат каждого поединка предопределен заранее. Как и многое другое в Америке это чисто коммерческое шоу, и не будь оно таковым, оно не было бы так популярно. Ну кому интересно смотреть на настоящий поединок по вольной борьбе? Таких людей немного. А вот если бы там была сюжетная подоплека, нечестные приемы, психологизм и элементы борьбы, приправленные множеством национальных и социальных стереотипов? Не зря в США это зрелище, собирает целые стадионы.


Рестлинг сейчас – это миллионная индустрия, а начиналось все с поединков цирковых бойцов. В США постепенно стали появляться разные мелкие и не очень федерации рестлинга, которые в 1948 году объединились в Национальный Альянс Рестлинга (National Wrestling Alliance). В 60-е годы прошлого века один из промоутеров Национального Альянса Винс Макмехон-старший обособился от NWA и образовал собственную федерацию. После ряда покупок и смен названия она обретает название «Всемирная федерация рестлинга» (World Wrestling Federation) и собственника в лице Винса Макмехона-младшего. Именно Макмехон-младший, будучи рестлером, сумел разработать и применить на практике новый формат шоу, дошедший до наших дней. Он первым стал осуществлять платные трансляции поединков, сколотив на этом состояние. По мере накопления капитала Макмехон поглощал своих конкурентов. Этот процесс завершился в 2001 году с покупкой главного конкурента – «Чемпионат а мира по рестлингу» (World Championship Wrestling). С тех пор WWF становится монополией в мире рестлинга. Интересно, что в 2002 году WWF проиграла суд по поводу названия Всемирному фонду дикой природы (английская аббревиатура WWF), после чего стала носить имя WWE (World Wrestling Entertainment). Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Поединки по реслингу, без сомнения, - притворные, но это не означает, что они фальшивые. Не только результат «поединка» предопределен, но и все маневры и движения заранее отрепетированы (иногда - это экспромты опытных рестлеров) и исполняются во взаимодействии всех участников шоу (и не только самих рестлеров). Все приемы и результаты их воздействия гротескно преувеличены, хотя некоторые из них на самом деле причиняют боль (и, если исполнены неправильно, могут привести к серьезным травмам). В этих шоу присутствуют элементы и техника спортивной гимнастики, тяжелой атлетики, цирковой акробатики и других видов спорта. Акробатические трюки выполняются без страховки и дублей (как при съемках кино). Все "поединки" происходят в контексте некой традиционной вражды и предыстории взаимоотношений реслеров.


Обычно заранее оговариваются основные ключевые моменты матча, а последовательность движения может варьироваться - у рестлеров существуют специальные знаки, с помощью которых они предупреждают партнера о предстоящих движениях. Рефери тоже вовлечен в спектакль и подыгрывает в случае непредвиденных обстоятельств. Большинство «кровавых» эпизодов на самом деле «реальные» и обычно осуществляются с помощью спрятанного лезвия, с помощью которого рестлеры царапают себе лбы.

Шоу обычно включает в себя:

Торжественный выход каждого из участников (команд) в зал.

Собственно встречу (поединок).

Мероприятия после встречи, во время которых проходит награждение поясом или другим призом.


Серьёзную встречу рестлеров, как правило, предваряет словесная перебранка между участниками, которая формирует сюжет будущего шоу и эпатирует публику.

Поединок рестлеров может иметь весьма разнообразный характер. Один на один или команда на команду. Есть варианты, когда на ринг выходит несколько (более двух) атлетов и в ходе их общего столкновения определяется один победитель. Возможны встречи один против нескольких, поединок рестлеров разного пола и т. д.

Существуют «правила» определения «победителя», после чего встреча останавливается:

Удержание противника на лопатках более 3 секунд.

Принуждение противника сдаться.

Дисквалификация из-за недопустимого поведения или нарушения правил.

«Нокаутирование» противника — отсчет 10 секунд судьей, пока противник лежит на ринге.

Слишком долгое нахождение вне ринга.

Формально поединком всецело управляет рефери, даже хозяин промоутерской фирмы не может вмешиваться во время поединка. Таким образом, если судья не видел, нарушения не было. Один из хорошо известных трюков - судью нокаутируют или выкидывают за ринг.

Халк Хоган, настоящее имя Терри Джин Боллеа. Звезда рестлинга 80-х, именно благодаря Халку, шоу Макмехона «WrestleMania» становится невероятно популярным.

Гробовщик, настоящее имя Марк Уильям Кэлвей. Обладатель самой длинной беспроигрышной серии в истории WWE — стрика на «WrestleMania» 18-0.

Крис Джерико, настоящее имя Кристофер Кит Ирвайн. Ветеран рестлинга. Крис является верующим христианином. Сценический псевдоним «Джерико» Крис себе выбрал, будучи вдохновленным историей древнего города Иерихона.

WWE активно использует различные национальные пристрастия и стереотипы. В шоу участвуют рестлеры «со всех концов света».

Сантино Марелла, настоящее имя Энтони Карелли. Играет роль итальянца, хотя на самом деле он канадец.

Дольф Зигглер, настоящее имя Николас Теодор Немет, «немец», хоть и родом из Огайо.

Владимир Козлов, настоящее имя Олег Александрович Прудиус, играет роль бесстрашного русского бойца. Родился на Украине.

Шеймус, настоящее имя Стефен Фаррелли. В отличие от вышеперечисленных действительно ирландец.


Словарь профессионального рестлера:

Фейс (англ. face) — рестлер, который отыгрывает роль хорошего парня, его любят зрители, он пользуется большой популярностью, дерётся честно, не нарушает правила.

Хил (англ. heel) — рестлер, который отыгрывает роль плохого парня — грязную роль; его ненавидят зрители, он пользуется запрещёнными приёмами, предметами, выигрывает матчи с чьей-либо помощью, или всякими подлыми способами.

Твинер (англ. tweener) — нечто среднее между хилом и фейсом, бывают разные варианты. Например, если рестлер ещё не хил, но уже не фейс. Или наоборот — был хилом, а теперь по каким-то причинам дерётся честно. Или рестлер, который дерётся не как хил и не как фейс, а без всяких тому особенностей, чтобы можно было определить его поведение.

Гиммик (англ. gimmick) — сценический образ того или иного борца. Включает в себя стиль поведения, одежды, выхода на ринг, даже стиль боя. Гиммик — это неотъемлемый атрибут каждого рестлера, определяющий уровень зрительских симпатий.

Федерация, или Промоушен — компания, занимающаяся организацией и проведением реслинг-шоу. Примеры: WWE, WCW, TNA, ROH, CZW.

ТВ-шоу — телевизионные трансляции боёв. Они идут либо в прямом эфире, либо в записи.

RAW — еженедельное шоу, которое идёт в прямом эфире по понедельникам

SmackDown! — еженедельное шоу, которое записывается во вторник, а в пятницу выходит по ТВ.

TNA iMPACT! — еженедельное шоу, выходящее в эфир по четвергам.

Праздники Рестлинга (Pay Per View) — специальные платные шоу, которые проходят раз-два каждый месяц. Они идут в прямом эфире, по продолжительности больше чем обычные ТВ-шоу. Средняя продолжительность ППВ — 3—4 часа. На ППВ обычно проходят главные матчи, решаются важные события, заканчиваются фьюды. У каждого ППВ есть своё определённое название, они распределены по месяцам.

Примеры PPV — WWE Wrestlemania, WWE Summerslam, WWE Royal Rumble, TNA Slamiversary, WCW Starcade, WCW Mayhem

Титантрон — вступительное видео рестлера, его заставка. Также титантроном принято называть огромный экран, который является частью оформления шоу.

Музыка рестлера — определённая композиция, под которую он появляется в зале.

Рампа — пространство, находящееся около входа-титантрона в зал. В основном имеет бетонную поверхность.

Титул чемпиона — пояс. Награда для рестлера. Аналогична чемпионским поясам в профессиональном боксе. Пояса бывают разной ценности и для разной весовой категории.

World Heavyweight Championship — Титул Чемпиона Мира в Тяжёлом Весе.

Intercontinental Championship — Титул Интерконтинентального Чемпиона.

X-Division Championship — Титул Чемпиона Икс-Дивизиона.

Tag Team Championship — Титулы Чемпионов в Командном Бое.

Хардкор — бой, проходящий без правил, и в котором могут использоваться разные вещи, от стульев до колючей проволоки.

Ультравайлент — более кровавая версия хардкора. В котором могут быть использованы разные вещи которые с собой принесли фанаты, либо всякие подручные предметы. Примеры тому — кнопки, колючая проволока, лампы, ёлочные игрушки, стекло, кактусы, различные металлические предметы. В этом виде матчей рестлеры обычно теряют очень много крови и получают многочисленные порезы.

Блейд (англ. blade) — небольшое лезвие, например, кусок бритвы, обмотанный скотчем. С помощью него чаще всего рестлеры имитируют рану после сильного удара, после которого непосредственно должна пойти кровь. Например, рестлера ударили стулом, камера показывает его противника, а сам рестлер в этот момент делает надрез на лбу и вызывает кровотечение.

IWC (Internet Wrestling Community) — фанаты рестлинга, которые находят время, чтобы обсуждать его в интернете и общаться друг с другом на эту тему.

Букер (англ. booker) — человек, который придумывает сюжеты рестлерам, а также то, как они должны выглядеть, поступать и т. п. Ответственный за их сюжеты и гиммики, а также за то, чтобы противостояния между рестлерами облекались в матчи. Не обязательно должен иметь знания о рестлинге, но должен быть известным творцом сюжетов для книг, театров или телевидения. В WWE таких людей больше, чем в других промоушенах, но в более мелких федерациях такой человек один, или максимум 3—4. В независимых промоушенах букером чаще всего является владелец промоушена. У WWE целая команда людей — сценаристы (writers), они прорабатывают и посылают WWE сюжеты, получая за это деньги.

Шутер (англ. shooter) — рестлер, который не умеет (или плохо умеет) или не хочет намечать удары, а бьёт всегда в полную силу. Часто среди таких парней оказываются очень талантливые и спортивные рестлеры, но их зажимает руководство в профессиональном рестлинге за неумение бить вполсилы. Шут (англ. shoot) — также реальные события, которые иногда происходят в рестлинге и тщательно скрываются кайфебом (секрет фирмы). К примеру, когда рестлер не любит другого и избивает его по-настоящему, скрывая это за происходящем в матче. Или какая-либо подстава, подоплёку которой руководство промоушена старается скрыть, чтобы не уронить репутацию того или иного события или рестлера

Работа (англ. job) — противоположность shoot. Правдоподобные события или действия, придуманные букерами и выдаваемые за реальность. Фактически всё, что рестлеры делают на ринге.

Селлинг (англ. selling) — изображение рестлером сильной боли, атаки, повреждений от ударов и т. п. Соответственно, плохие актёры или шутфайтеры боль показывать убедительно не умеют, из-за чего страдает качество боя и не создаётся убедительного впечатления о реальности происходящего.

Спот (англ. spot) — оригинальный приём, или сочетание приёмов, или нестандартное использование чего-либо. Делается для вызывания реакции у зрителей. Обычно это главные самые запомнившееся события шоу. К примеру, когда рестлер зажимает канатом противника.

Фьюд (англ. feud) — вражда рестлеров, на базе которой назначаются матчи между ними. Когда Крис Джерико случайно пролил горячий кофе на Кейна и получает за это — это начало фьюда. Когда после этого он вызывает Кейна на матч и избивает его при этом стулом — это продолжение фьюда. Их матч на PPV — конец фьюда.


Я смотрю профессиональный рестлинг больше шести лет. Из них около трех я о нем пишу. За это время я написал десятки статей, а может и больше сотни. Я видел разных фанатов рестлинга не только в сети, но и вживую, успел пообщаться с местными промоутерами и рестлерами, и даже брал интервью у некоторых зарубежных атлетов, выступающих в Европе и Штатах. И у меня никогда не было сомнений в том, что рестлеры — настоящие спортсмены, а их поклонники приходят на настоящий спортивный праздник.

За двадцать с лишним лет сообщество профессионального рестлинга наслушалось претензий в том, что рестлинг – постановка, цирк и театр. К сожалению, профессиональный рестлинг не прижился в России. Ещё с 90-х годов у обывателя сложился стереотип, что это клоунада и ничего более. Когда я учился в первых классах, я натыкался на рестлинг на каналах «СТС» и «ТНТ». И, поверьте, я был не единственным ребенком в стране, которому родители твердили, что все это постановка, а значит смотреть это ни в коем случае нельзя.

Я вырос, но все еще люблю профессиональный рестлинг и хочу убедить вас, что профессиональный рестлинг — это все-таки спорт.

«Это ведь постанова!»


Во-первых, сюжетная часть профессионального рестлинга называется не постановой, а скриптом. Профессиональный рестлинг входит в категорию скрипт, в которую можно включить художественную гимнастику, спортивные танцы или фигурное катание. Как и рестлинг, эти спортивные дисциплины прекрасны по-своему. Вот я, к примеру, раньше думал, что фигурное катание — для девочек. Но повзрослев понял его красоту и теперь им восхищаюсь.

Фигуристы в какой-то степени коллеги профессиональных рестлеров. Они так же упорно тренируются, чтобы показать свои навыки на выступлениях. Фигуристы тренируют прыжки, рестлеры – сложные технические приемы. Программа выступлений фигуристов тоже прописана заранее, и у них так же нет права на ошибку. Но фигурное катание не называют постановкой, как это делают поклонники ММА и бокса в отношении рестлинга. Да, у профессионального рестлинга, в отличие от фигурного катания, отсутствует соревновательный элемент, но что там, что здесь спортсмены показывают технические навыки. Только цель фигурного катания — соревнование, а профессиональный рестлинг направлен на развлечение зрителей.


«Позиция Гориллы» — место за кулисами WWE, откуда управляют шоу.

Во-вторых, принцип соревнования не определяет спорт. У нас говорят, что спорт — это обязательно соревнование и по-другому быть не может. Но согласно заключениям западных экспертов, спорт бывает не только соревновательным, но и театрально-развлекательным. Там рестлингу даже дали свое определение — спортивное развлечение. Например, канадцы не сомневается, что профессиональный рестлинг — это спорт.

Аргументом против не является и то, что какая-то часть выступления прописана заранее. О точном результате поединков знают лишь промоутеры и сами исполнители, но не зритель, для которого это выглядит как соревнование, в котором есть победитель и есть проигравший — именно так считают в Канаде. И ведь правда, даже я, человек, который смотрит рестлинг не первый год, не могу предсказать исходы поединков. Для меня это загадка, как и для любого зрителя. Поклонники рестлинга могут опираться лишь на слухи в Интернете или свои предположения.

В Америке рестлеров приглашают в спортивные телешоу


Одна из главных современных звёзд WWE Сэт Роллинс в гостях у ESPN.

В Мексике, США и Канаде главные события профессионального рестлинга освещаются на главных спортивных телеканалах и сайтах. Более того, несколько лет назад ESPN (главный спортивный ресурс в США — прим.), начал сотрудничать с рестлерским промоушеном WWE: освещать события с платных шоу и помогать WWE раскручивать громкие поединки.


Брок Леснар на SportsCenter.

В Великобритании WWE и вовсе показывают на Sky Sports. Пока весь цивилизованный мир освещает рестлинг и говорит о рестлинге, в России недоумевают, что рестлинг делает на главной Sports.ru. Как же это по-русски: думать, что мы умнее всего мира, а эти американцы просто «ну туууууупые».

Рестлинг в Японии – спорт и национальное достояние


Выход главной современной японской звезды Окады.

Если вы приедете в Японию и начнете на каждом углу говорить: «Как вы смотрите этот цирк?», то скоро ваш язык окажется поданным на стол в качестве сашими с соевым соусом и васаби. В Японии очень любят местный рестлинг, который у них признан спортом. Американский про-рестлинг и местные пуроресу и джоши-пуроресу развивались параллельно.

Японский профессиональный рестлинг сильно отличается от западного. В первую очередь – жесткостью и подачей в качестве спорта. В нем меньше театральности и сюжетной составляющей, внимание приковано к тому, что происходит в четырехугольнике и только с помощью него развиваются сюжетные линии между бойцами. В японском рестлинге приемы намного жестче: пускай и в рамках скрипта, удары здесь не просто похожи на настоящие – они и есть настоящие. Просто имеют специфичную технику, которая не похожа на бесконтактную американскую.

Первая волна популярности рестлинга в Японии пришлась на в 50-е. Тогда появился культовый персонаж Рикидодзан, который сделал этот спорт популярным вместе с альянсом JWA. В 70-е, уже после его смерти, у него появились последователи в лице Антонио Иноки и Гиганта Бабы, которые в 1972 открыли два рестлинг-промоушна — NJPW и AJPW. Профессиональный рестлер и легенда японского спорта Антонио Иноки, к слову, является не только основателем современного рестлинга в стране, но и признается основателем современного ММА, который как раз зародился в Японии. За все эти годы пуроресу стал одним из самых излюбленных видов спорта у японцев. Антонио Иноки, Гигант Баба, Кента Кобаши, Митсухару Мисава, Джушин Лайгер, Великий Мута и многие другие стали не просто легендами профессионального рестлинга, но и великими спортсменами, а некоторых из них вовсе считают национальными героями, поскольку рестлеров в Японии очень сильно любят.

На их матчи приходили смотреть премьер-министры Японии и другие люди из правительства. О пуроресу пишут в главных спортивных журналах и газетах, центральные поединки рекламируют на главных площадях Токио, а ежегодное событие от NJPW под названием Wrestle Kingdom, которое традиционно проходит 4 января, признано вторым по величине и значимости рестлинг-событием во всем мире после ежегодной WrestleMania от WWE. Оно проходит на главной арене в Японии «Токио Доум» и собирает около 30 тысяч болельщиков со всего мира.

А что в России?


В УСК «Крылья Советов» проходят самые крупные рестлинг-события в стране.

В России с рестлингом все плохо: до конца он так и не прижился. В середине 90-х выпуски Nitro от WCW показывали по каналу ТНТ, а комментировал их Николай Фоменко. Именно непрофессиональные комментарии господина Фоменко частично повлияли на то, что многие начали относиться к рестлингу, как к клоунаде. Именно его сарказм внушил тогдашнему обывателю, что рестлинг — это что-то слишком странное, похожее на цирк, а значит, нужно держаться от этого подальше. Многие ностальгируют по этим временам, но если оглянуться, это было отвратительно. Промоушен WCW быстро начал терять зрителя и уступать WWE (WWF на тот момент — прим.), а то, что происходило в последние годы существования WCW на Nitro трудно описать литературными словами.

Сюжетные линии на Nitro в те годы действительно были похожи на клоунаду, которая граничила с шизофренией сценаристов, которые тащили компанию на дно. Из-за этого WCW погиб и был выкуплен WWE за смешные деньги в 2001 году. Весь этот ужас негативно сказался на восприятии российского зрителя. И если кому-то из них начать сейчас рассказывать о рестлинге современном, многие будут сравнивать его с тем, что показывали на ТНТ. Мол, смотрел я ваш рестлинг в 90-е, клоунада та еще! Затем телевыпуски WWE начали показывать по СТС, а комментировали их Всеволод Кузнецов и Александр Новиков, которые, как мне кажется, отработали на достойном уровне и проявили профессионализм, в отличие от предшественника, который лил отсебятину и во многих случаях, хоть и в шутку, придумывал свои легенды рестлерам. К примеру, Фоменко говорил, что одного из братьев Харди на самом деле перепутали в роддоме, поэтому они не похожи друг на друга — и такого бреда у него было навалом.


Группировка nWo из WCW на одном из выпусков Nitro

Эхо всего того ужаса, что видел и слышал зритель тогда, доносится до сих пор. Независимую Федерацию Рестлинга (НФР) перестали показывать по 7ТВ и промоушен потерял место на телевидении. Долгие годы идут переговоры, чтобы российский рестлинг получил место на телевидении, неважно на каком канале. Часто отказывают сразу, ссылаясь на то, что рестлинг — это не по-настоящему, и они не могут этого показывать.

Сейчас НФР и петербуржскому NSW приходится существовать с помощью YouTube. Промоушны в России не живут, а выживают, хотя если бы рестлинг получил место на телевидении, у него было бы куда больше спонсоров и денег, чтобы брать в аренду большие залы и приглашать зарубежных звезд, чтобы этот прекрасный спорт в стране развивался. Вместо этого промоутеры жертвуют из своего кармана. Более того, рестлинг, вряд ли признают спортом на государственном уровне, хотя если бы у него было бы хоть малейшее финансирование из бюджета, у него были бы хорошие шансы на будущее.

Но пока есть люди, которые ради нас жертвуют заработанным, рестлинг в стране был, есть и будет. Он хоть и маленькими, но уверенными шагами прогрессирует: наши лучшие атлеты и спортсмены летают выступать в Европу и Азию и дают всему миру понять, что профессиональный рестлинг в России существует. Но пока рестлинг не признают спортом, им будет очень тяжело пробиться, но нет никаких сомнений в том, что это возможно. Я и многие другие верим, что это замечательное спортивное явление преодолеет все трудности как цветок, который прорастает через асфальт. И я надеюсь, что застану момент, когда российский рестлинг хотя бы вернется на телевидение.

Друзья, может это не рестлинг виноват, а что-то не так с вашим восприятием? Может, это не Запад загнивает, смотря эту клоунаду, а что-то не так с нашим менталитетом? Пришла пора изменить отношение к профессиональному рестлингу. Пора уже шагать в ногу с цивилизованным миром, который признает рестлинг спортом, который направлен на развлечение. А для начала рестлинг должен признаваться хотя бы нашими спортивными ресурсами. И лично я буду писать о рестлинге на спортивном сайте, просто потому, что о нем пишут на спортивных сайтах во всем мире, а у нас как всегда живут по каким-то своим правилам. И я буду до конца добиваться того, чтобы рестлинг получил признание хотя бы здесь, на Трибуне.

Любите и дорожите своим любимым спортом. И неважно что это: рестлинг, борьба, бокс или ММА. Давайте уважать друг друга, ведь спорт и должен строиться на взаимоуважении! До новых встреч!


Реслинг — это постановка. Очень требовательная к здоровью, опасная постановка. Одна ошибка и рестлер может травмироваться так, что останется без работы на год. А то и вовсе угробит карьеру, особенно страшно — если не свою. Да и смертельные случаи на ринге случались. Поэтому в этом бизнесе совершенно нормально уходить на пенсию в районе сорока лет — дольше тела атлетов чаще всего не выдерживают. Но некоторые до последнего остаются верны призванию — несмотря на травмы и прямой риск жизни не покидают ринг.

Сегодня вспомним десяток легендарных рестлеров, которых можно было увидеть по ТВ в конце девяностых — начале нулевых. И все они выступают до сих пор. Фотографии приложены самые свежие, а гифки помогут освежить в памяти их добивающие приемы-финишеры.

Гробовщик — 54 года
Дебютировал в 1984 году

Марк Кэллоуэй — легендарный боец, чья известность вышла далеко за пределы реслинг-индустрии. Его псевдоним — не менее узнаваемый символ реслинга, чем имя Халка Хогана. Мрачный образ Гробовщика, его плащ и широкополую шляпу, эпичные выходы и придающую сил урну с загадочным прахом сложно не запомнить. Он не всегда побеждал в своих матчах, но все равно казался жутким и непобедимым.


Однажды он ненадолго сменил мистику на образ байкера, выезжающего к рингу на мотоцикле под Limp Bizkit — и это тоже было круто. Таким его запомнили многие российские зрители, смотревшие реслинг во времена Фоменко. Да и в культовом файтинге Super WrestleMania Гробовщик был одним из самых крутых персонажей.

Гробовщик — не самый титулованный рестлер в истории WWE. Зато ему принадлежит эпичный стрик: 21 одна победа подряд на главном ежегодном шоу WWE — WrestleMania. Гробовщик впервые победил на WrestleMania 7 и после этого выступал на этом шоу каждый год. Прервался стрик только на WrestleMania 30 — Гробовщик проиграл Броку Леснару, бывшему чемпиону UFC в тяжелом весе. Во время этого матча Марк, кстати, получил серьезное сотрясение и сейчас вообще не может вспомнить, как все происходило. Впрочем это не мешает ему до сих пор проводить парочку боев каждый год.

Кейн — 52 года
Дебютировал в 1992 году

Настоящее имя «любимого демона Дьявола» — Глен Джейкобс. Его образ — инфернальный монстр (рост Кейна без малого 213 сантиметров!) в жуткой маске. Немногословный, но жесткий и эффективный силовик. Сейчас он губернатор округа Нокс штата Теннеси, так что на экранах появляется редко. Но карьеру Кейн официально не завершил.


Стартовал Джейкобс с ряда идиотских образов, пока в 1997 году не появился, собственно, Кейн — порождение ада и сюжетный брат Гробовщика. Это привело к долгому и эпичному противостоянию между двумя самыми мистическими персонажами WWE. Закончилось оно еще более впечатляющей эрой — Кейн и Гробовщик объединились в доминирующую команду «Братья разрушения». Так они несколько лет терроризировали весь ростер WWE. Но и последующая сольная карьера Кейна была успешной — с чемпионствами и хорошими сюжетами. Одно время он выступал без маски, а затем отыгрывал «корпоративного парня», члена руководства компании. Монстром при этом быть не переставал. У него даже на удивление удачная юмористическая команда с Дэниелом Брайаном была — Team Hell No. Кейн и Брайан постоянно препирались, ходили к психологу, но все равно держали командные пояса.

Начиная с десятых годов Кейн периодически возвращается, чтобы провести несколько матчей. Самым памятным возвращением было объединение с Гробовщиком в 2018 году, ради боя против группировки D-Gegeneration X, которую представляли Трипл Эйч и Шон Майклз. А еще Кейн играл маньяка в фильме «Не вижу зла».

Голдберг — 52 года
Дебютировал в 1997 году

Билл Голдберг — непобедимая и неостановимая гора мышц. Один из самых впечатляющих силовиков в истории современного реслинга. В бизнес он, кстати, пришел из американского футбола. Неудивительно, что одним из ключевых приемов в его арсенале стал «футбольный» гарпун. Впрочем, разнообразием его сет никогда не отличался: гарпун да «джекхаммер». И фанатам этого хватало!


В 1997 году, выступая в федерации WCW он запустил свой знаменитый «непобедимый стрик». Официально: 173 победы подряд. Прервал серию Кевин Нэш, также известный как Дизель. Кстати, ему сейчас 60 лет и он тоже продолжает выступать на ринге.

Карьера Голдберга не была слишком долгой — он с перерывами выступал на ринге до 2004 года и затем завязал с реслингом. Вернулся он лишь спустя больше десяти лет — в 2016 году. С тех пор он провел несколько матчей, в том числе с Гробовщиком в 2018 году, и даже недолго был главным чемпионом WWE. Сам Голдберг говорит, что его карьера не закончена, так что ждем новых боев.

Трипл Эйч — 50 лет
Дебютировал в 1992 году

Пол Левек — не просто легендарный рестлер. Он — один из самых титулованных рестлеров в истории WWE. Возьмите любого знакового бойца компании с середины девяностых и до наших дней — с каждым Трипл Эйч дрался и наверняка побеждал. Но главное его достижение на ринге — создание вместе с Шоном Майклзом группировки D-Generation X. Хотя его же банда «Эволюция» с Риком Флэром, Батистой и Рэнди Ортоном тоже в историю залетела с ноги.


Тут бы поговорить про пояса Трипл Эйча, его дебют, выход под играющих вживую Motorhead, его сюжеты и противостояния, две попытки прервать стрик Гробовщика — есть что вспомнить. Но есть и кое-что поважнее. Карьеры рестлера Трипл Эйчу, видимо, было мало. В конечном итоге он женился на Стефани МакМэн, дочке владельца WWE Винса МакМэна. Так постепенно Трипл Эйч просочился в руководство компании — сегодня он занимает пост исполнительного вице-президента. Многие уверены, что со временем он и кресло Винса займет.

На своем посту Трипл Эйч запустил третий большой бренд WWE со своим еженедельным шоу (после шоу RAW и SmackDown) — NXT. Сначала NXT был «подготовительной площадкой», на который выступали свежие подписанты перед тем, как перейти в основной ростер. Но теперь это полноценный бренд компании с уклоном в более хардкорный, олдскульный реслинг. Некоторые рестлеры даже с RAW и SmackDown начали туда возвращаться. Но даже несмотря на руководящую должность, Трипл Эйч пару раз в год, но на ринг выходит.

Крис Джерико — 49 лет
Дебютировал в 1990 году

Крис «Джерико» Ирвайн — один из самых усердных рестлеров в нашем списке. До того как попасть в WCW, где он стал чуть ли не главным лицом компании, он пять лет колесил по миру. Крис выступал в маленьких промоушенах, в Японии и даже в мексиканской компании CMLL. Поэтому он может и в традиционный западный реслинг, и в луча либре.


Ну а затем пошла серия мощнейших противостояний со всеми главными звездами своего времени — сначала в WCW, а потом и в WWE. Крис фьюдился с Роком, Чайной, Букером-Ти, Стивом Остином и много с кем еще. Почти всегда он выступал в роли максимально харизматичного злодея. На его счету более сорока титулов, один только интерконтинентальный пояс WWE он выигрывал девять раз. Однажды он даже держал сразу два самых больших пояса компании одновременно — мировое чемпионство в тяжелом весе и чемпионство WWE. Многие склоняются к тому, что Крис — величайший современный рестлер.

Джерико то уходил из WWE, то возвращался. Параллельно он продолжал выступать в инди-федерациях и Японии, где тоже брал титулы. Каким-то чудом у него даже на туры со своей рок-группой Fozzy время оставалось (существует с 1999 года, Крис в ней вокалист). В итоге же Джерико окончательно покинул WWE и в этом году стал сооснователем свежего промоушена AEW. Он же стал первым чемпионом AEW и владеет поясом прямо сейчас. Чтобы вы понимали, насколько это круто, AEW в глазах реслинг-комьюнити — главный конкурент гиганта WWE.

Рэй Мистерио-младший — 45 лет
Дебютировал в 1989 году

Оскар Рубио, племянник легендарного мексиканского рестлера Рэя Мистерио-старшего. Потомственный рестлер, выступающий на ринге с 14 лет. Он же — самый известный представитель стиля луча либре на западе. Не только благодаря своему рингскиллу (который до сих пор хорош), но и потому что большую часть карьеры он провел в западных мейджор-компаниях. Хотя и в Мексике Мистерио боролся много.


Рэй — типичный хайфлаер. Много прыжков, сложной акробатики и быстрых ударов. Самый известный его прием — финишер 619, как раз он запечатлен на гифке. Выступать с таким стилем в 45 лет — тот еще подвиг. Особенно эффектно смотрятся матчи Рэя против крупных рестлеров, ведь рост самого Мистерио — всего 168 сантиметров. Впрочем, это не помешало ему собрать гору титулов, выиграть «Королевскую битву» в 2006 году и сколотить очень фактурную команду с двухметровым (и даже больше) гигантом Биг Шоу.

Сейчас Мистерио выступает в WWE на регулярной основе. Недавно он даже выиграл чемпионство США. Но центральная сюжетная линия для него — подготовка сына Доминика к дебюту на ринге. Он уже появлялся на ТВ и даже успел провести пару приемов.

Шейн МакМэн — 49 лет
Дебютировал в 1988 году

Шейн — родной сын владельца WWE Винса МакМэна-младшего (нынешнего владельца WWE) и внук Винса-старшего — основателя компании. Разумеется, он занимает пост в руководстве, но при этом Шейн с ранних лет выступает на ринге в качестве рестлера. Само собой, запомнился кучей ярких противостояний — если кто-то из рестлеров «воевал с системой», то на стороне системы как правило сражался Шейн. Впрочем, на WrestleMania 17 он и с собственным отцом подраться успел.


Топовые сюжеты, конечно, можно объяснить тем, что папа постарался, но Шейн выделялся и своими навыками на ринге. Главная его фишка — опаснейшие прыжки откуда только можно. С канатной стойки через весь ринг, оттуда же на комментаторский стол, падения с осветительных конструкций и с высоченной клетки в матче «Ад в клетке». Шейн всегда ассоциировался именно с хардкорными матчами — не только опасными, но и кровавыми.

С 2009 по 2016 года Шейн на ринге не выступал и вообще публично особо не светился. Но затем он вернулся для эпичного боя с Гробовщиком. Все ожидали, что это будет разовое появление, но нет. Сначала Шейн провел еще несколько боев, а потом и вовсе начал выступать на полном графике, проводя матчи на еженедельных шоу. Сейчас МакМэн опять взял перерыв и уже несколько месяцев на экранах не появляется, но это, уверен, временно.

Роб Ван Дам — 48 лет
Дебютировал в 1990 году

Роберт «Ван Дам» Шатковски — одно из самых узнаваемых лиц ныне несуществующего промоушена ECW. Федерация специализировалась на хардкорных, часто жестоких боях и в сердцах фанатов реслинга жива до сих пор. Разумеется, в ECW приветствовали самых отчаянных бойцов с самыми опасными приемами. Ван Дам — довольно редкий пример рестлера, который людям запомнился благодаря именно матчам, а не сюжетным линиям.


Псевдоним Ван Дам Роберт взял из-за внешней схожести с актером Жан-Клод Ван Даммом. К тому же Роберт тоже увлекался боевыми искусствами и кикбоксингом — на этом он свой стиль и выстроил. В обучении ему помогал настоящий классик реслинга Оригинальный Шейх и его племянник Сабу — тоже легенда хардкора, продолжающий выступать и сегодня в свои 55 лет.

Ван Дам — техничный рестлер, полагающийся на прыжки и сложные приемы, вдохновленными фильмами про боевые искусства. Подсечки, удары ногой с разворота и прочее каратэ. Это не считая типично-рестлерских полетов с канатных стоек. Видимо, поэтому он особенно популярен в Японии — там он легендой стал еще в девяностых. В начале нулевых Роб успешно выступал в WWE, где в сумме собрал внушительные шестнадцать титулов и выступал в команде с Кейном и Букером-Ти. Сейчас он на регулярной основе выступает в промоушене Impact Wrestling. Там же все еще проводят матчи две другие легенды ECW: Райно (44 года) и Томми Дример (48 лет).

Дастин «Голдаст» Роудс — 50 лет
Дебютировал в 1988 году

Дастин — сын Дасти «Американская мечта» Роудса, легендарного рестлера «золотой эры» реслинга, который после завершения активной карьеры работал креативщиком в WWE. Долгое время Дастин выступал под своим настоящим именем без какого-либо яркого образа. При этом он был вполне успешен, но дальше середнячковых боев особо не поднимался. Легендой он начал становится в 1995 году, когда на свет появился Голдаст. Золотой комбинезон, раскрашенное лицо, жуткий парик и отталкивающая женственность, напоминающая о сексуальных извращениях и серийных убийцах — образ был смелый.


Дастин постоянно метался между WWE и WCW, Японией и инди-федерациями. Он сменил несколько образов, но самым успешным и запоминающимся остался все-таки Голдаст. Ну а что, быть одним из главных фриков в реслинге конца девяностых и начала нулевых — вполне себе почетно. В образе Голдасата Дастин держал хардкорное чемпионство аж девять раз, что тоже показательно.

Сейчас же Дастин продолжает наносить грим перед боями, но снова выступает под своим настоящим именем в AEW — как и Крис Джерико. Впрочем, чему удивляться, один из учредителей компании — Коди Роудс, единокровный брат Дастина. И стоит отметить отдельно, что хоть Дастин и вписал себя в история благодаря вызывающему гиммику, рестлер он хороший. Он не хайфлаер, но умеет показывать контактный, техничный реслинг. Так что толковых боев у него в карьере полно.

Джефф и Мэтт Харди — 42 и 45 лет
Дебютировали в 1993 и 1992 годах

Братья Джефф и Мэтт Харди — едва ли не главные символы популярного командного реслинга. В общей сложности они владели таг-тим поясами разных промоушенов более двадцати раз. Мэтт и Джефф хороши по отдельности. У обоих были запоминающиеся сольные сюжеты, оба выигрывали одиночные титулы. Но как команда они особенно хороши — поэтому тут стоят вместе. Забавно, что в конце девяностых они начинали работу в WWE в качестве джобберов — рестлеров, призванных проигрывать матчи, чтобы продвигать актуальных звезд. Однако команда была заметная, так что Харди довольно быстро вырвались в топ.


Братья Харди вписали себя в историю благодаря ярким образам (особенно это касается грима Джеффа) и огромному количеству опаснейших спотов в матчах. Мэтт и Джефф постоянно используют стулья и столы, совершая при этом множество опасных прыжков. Ну и сюжеты, конечно же, сыграли роль в их популярности. Они противостояли многим легендарным командам: братья Дадли (Буббу Рэй до сих пор выступает на ринге под именем Булли Рей — ему 48 лет), Эдж и Кристиан, группировка «Радикалы». Друг с другом тоже враждовали — это было ярко.

В карьере братьев Харди было два пика. Их первый большой забег в WWE в начале нулевых. И совершенно поехавшая сюжетная линия со «Сломленным» Мэттом в промоушене TNA несколько лет назад. Параллельно они еще и в «Экспедицию за золотом» отправились — выигрывали командные пояса в маленьких промоушенах. Сейчас оба снова выступают в WWE, но на экранах по разным причинам появляются редко. Где-то влияют жизненные передряги (Джеффа сейчас судят за пьяное вождение), где-то — здоровье (Мэтт недавно чуть не завершил карьеру). Да и нормальных сюжетов для них почему-то пока придумать не могут.

Читайте также: