С какими профессиями связаны умения приобретаемые на школьном уроке рисования

Опубликовано: 27.06.2024

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

  1. «Дизайн», факультет дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Дизайн», Московский художественно-промышленный институт.

Архитектор

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Где учат:

  1. «Архитектура», факультет архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Архитектура», Московский архитектурно-строительный институт.

Художник-постановщик

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.

Где учат:

  1. «Художник-постановщик театра», факультет сценографии Российского университета театрального искусства;
  2. «Художественная постановка», Московская школа кино.

Иллюстратор

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов. Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов. Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.

Где учат:

  1. «Иллюстрация», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Иллюстрация», факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

3D-моделлер

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

  1. «3D-дженералист», Scream School;
  2. 3D studio MAX, образовательный центр «Лидер».

Реставратор

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном. Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.

Где учат:

  1. «Реставрация», факультет искусства реставрации Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Реставрация», Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство»);
  3. «Реставрация», Институт искусства реставрации.

Мультипликатор

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Где учат:

  1. «Анимация», Scream School;
  2. «Анимация», Театральный художественно-технический колледж.

Игровой художник

Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Где учат: «Игровая графика», Scream School.

Модельер

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

  1. «Дизайн одежды. Базовый курс», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Дизайн костюма», факультет дизайна и моды Института бизнеса и дизайна.

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.

Первухина Елена Юрьевна

Данный исследовательский проект, выполнен обучающейся объединения "Студия юного дизайнера".

В нем затрагивается проблема ранней профориентации школьников начального звена.

ВложениеРазмер
proekt_professii_19.docx 36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский

Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования»

Профессии для тех, кто любит рисовать

Автор: Райзих Виктория-

«Студия юного дизайнера»

Руководитель: Первухина Елена Юрьевна-

педагог дополнительного образования

«Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями»

Еще не так давно считалось, что рисование — один из тех видов творчества, которыми принято заниматься в детстве, но заработать ими невозможно. Но сейчас культура постепенно становится все более визуальной, а развитие технологий дает широкие возможности для самореализации, так что в выигрышной позиции оказываются как раз те, кто умеет работать с «картинкой». О том, куда можно пойти, если хотите связать свою жизнь с рисованием, — в материале

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь, чем раньше, тем больше времени останется на карьерный рост.

В раннем детстве дети рассказывают своим родителям, кем они хотят стать, когда вырастут. В школе ученики начинают думать о своей будущей профессии. Есть много профессий в мире, и все они являются интересным и захватывающим. Так что это очень трудно найти свое призвание в жизни.

Выбор профессии зависит от наших способностей. Ведь выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы.

Во-вторых, оценить собственные способности.

В-третьих, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст нам та или иная профессия.

Главное, чтобы работа приносила удовлетворение самому себе, а люди говорили, что «человек на своем месте» и что «у него золотые руки», необходимо уже сейчас задуматься над тем, какую профессию выбрать.

Каковы главные критерии выбора будущей профессии?

Она должна быть интересна и не должна ассоциироваться со словами из одной малоизвестной песни: «…твой бунт против папы и мамы закончится офисным креслом, мерцающим синим экраном и нудным трудом бесполезным, на смену протесту и крику придут тишина и усталость, твоя жизнь не кино и не книга, какая жалость».

Захватывающее занятие, которое действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь.

Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было найти работу. И главное, всегда уметь выслушать знающих людей (родителей, учителей), а потом принимать решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Эти вопросы определили актуальность и содержание данной работы.

Я занимаюсь в объединении «Студии юного дизайнера» «Центра дополнительного образования», вместе со мной там занимаются 57 детей.

Нас всех объединяет любовь к творчеству и изобразительному искусству. Для многих рисование любимое увлечение. Занимательное времяпровождение. Становясь старше перед нами встает вопрос Кем быть? Какую профессию выбрать? Очень хотелось, чтобы любимое творческое занятие как то помогло в выборе будущей профессии.

Цель исследования – узнать больше о профессиях, связанных с рисованием, дизайном. Какие профессии в этой сфере сейчас актуальны в России, у нас в п. Межуреченский, чтобы сделать правильный выбор.

Объект исследования – профориентация

Предмет исследования: профессии, связанные с рисованием

  • работать со справочной литературой, компьютером, интернетом;
  • владеть устным и письменным словарем;
  • делать выводы и обобщения.
  1. Знают ли одноклассники (одногруппники) о профессиях, связанных с рисованием?
  2. Какие профессии, связанные с рисованием, сейчас существуют и востребованы?

Если я изучу дополнительные источники информации, обобщу свои наблюдения, то смогу доказать, что если ты занимаешься рисованием, то сможешь выбрать профессию, связанную со своим увлечением.

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • информационный поиск;
  • описание теоретического исследования;
  • обобщение материала, выводы.

Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта.

Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование.

Найти информацию о профессиях, связанных с рисованием, узнать, что их объединяет, чем они интересны.

Результаты исследовательской работы оформить в презентацию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите.

Необходимое оборудование: интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, книги.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

Проводя исследовательскую работу по данной теме, я узнаю много интересных фактов: о профессиях, связанных с рисованием, о их многообразии и возрастающей популярности.

- данную работу можно использовать для проведения мероприятий по профориентации.

- я создам презентацию, информационный стенд.

Проведя опрос в моем объединении, я узнала, что:

100%- любят рисовать

100%- желают связать, свою будущую профессию с рисованием, творчеством, дизайном;

15% - ничего не знают о профессиях, связанных с рисованием;

85% - знают 2-3 профессии, связанных с рисованием;

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте

Могу - это способности человека к освоению и быстрому и качественному выполнению определенной профессиональной деятельности.

Надо – это социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

С детства я люблю рисовать, в связи с этим увлечением, заинтересовалась: «А есть ли профессии для любителей рисования?» Оказалось, есть.

Педагог ИЗО- среди профессий, связанных с изобразительным искусством, особое место занимает преподаватель. Без педагогов, обучающих рисованию в общеобразовательных и художественных школах, колледжах и высших учебных заведениях, не было бы прекрасных художников и дизайнеров. Сейчас востребованы специалисты, обучающие детей рисованию уже с дошкольного возраста. Часто педагогами становится профессиональные художники, но можно работать в этой сфере и без самостоятельной практики.

Художники- создают картины и графические рисунки, выполняя работы в самой разной манере и технике. От уличных портретистов до тех, кто рисует картины для галерей — специальность художника многолика, однако всех ее представителей объединяет творческое начало. Особенность профессии состоит в том, что стать художником можно, не обучаясь вовсе — многие известные гении были яркими самородками. Однако пренебрегать художественными образованием не стоит. После окончания художественной школы можно пойти в ВУЗ, чтобы закрепить навыки реалистического рисунка, который является базовым для всех других форм творческого самовыражения.

Иллюстратор -художник, который рисует иллюстрации для книг, называется художником-иллюстратором. Его отличает знание специфики книгоиздательского дела и полиграфии. Без соблюдения заданных требований создать коммерческую иллюстрацию, которая не только бы отражала содержание книги, но и была бы привлекательна для покупателя, невозможно. В некоторых случаях мастерство художника имеет значение ничуть не меньшее, чем качество текста, например, при печати детских книг. А в такой сфере, как создание комиксов, иллюстратор является полноценным соавтором.

Реставратор- задачей реставратора является восстановление поврежденных временем и людьми произведений изобразительного искусства. Обладателю данной профессии требуется не только талант, но и основательная научная подготовка, поскольку к древним шедеврам нельзя даже прикасаться без соблюдения множества технических нюансов.

Иконописец -перечисляя профессии, где нужно рисовать, нельзя не упомянуть ремесло иконописца. Далеко не каждого церковь допускает до росписи храмов и создания икон. Иконописец должен досконально знать особенности техники и канон священных изображений, складывавшийся веками. Важно! Часто иконописные мастерские создает при монастырях, однако работать в них могут и верующие миряне.

Ремесло иконописца сегодня становится все более актуальным в связи с возрождением религиозного сознания в России.

Дизайнер. Профессии, связанные с дизайном.

  • Дизайнер полиграфии.
  • Дизайнер интерьеров.
  • Дизайнер одежды.
  • Фитодизайнер.
  • Web-дизайнер.
  • Ландшафтный дизайнер.

Дизайнер интерьера - это профессиональный специалист, обладающий особым видением на, казалось бы, совершенно обычные вещи. Это художник, скульптор, архитектор и художественный критик в одном лице. Человек, который каждую, даже самую банальную вещицу превратит в настоящее произведение искусства. Мастер, который в любом помещении создаст неповторимый уникальный мирок. Обладая соответствующим образованием, необходимыми практическими навыками и своеобразным взглядом с легкостью оградит вас от всех проблем, связанных с постройкой, перепланировкой или обустройством вашего жилья.

Дизайнер одежды - это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и СтефаноГаббана тому весомое подтверждение

Фитодизайнер – (фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.

Web-дизайнер - специалист, отвечающий за структуру и "лицо" сайта. В обязанности web-дизайнера входят создание макета сайта, разработка навигации, создание и оптимизация всех графических элементов - от простых кнопок до интерактивных Flash-баннеров. Соблюдение чувства меры и огромная рекламная составляющая - залог успеха профессионального web-дизайнера.

Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.

Графический дизайнер -В широком смысле дизайном именуется создание внешнего вида самых разных объектов, окружающих человека, от интерьера до автомобилей, мобильных телефонов и бытовой техники. Графический дизайнер рисует: рекламные баннеры и проспекты; торговые знаки; страницы сайтов; упаковки продуктов питания. В настоящее время эта профессия одна из самых распространенных и популярных. Чтобы стать дизайнером, недостаточно уметь хорошо рисовать, нужно еще владеть современными компьютерными программами, применяющимися в той или иной отрасли.

3D-моделлер. Моделированием трехмерных предметов на компьютере занимаются 3D-моделлеры. Они создают не только объёмные «чертежи» будущих реальных объектов в ландшафтном дизайне и при производстве вещей, но и рисуют внешний облик персонажей фильмов и компьютерных игр. Распространенные программы для 3D-моделирования: AutoCAD. Google SketchUp. Autodesk 3ds Max. Blender.

Декоратор. Перечисляя профессии, связанные с художественной деятельностью, нельзя не упомянуть работу художника-декоратора. Данные специалисты оформляют интерьеры, например, для шоу и театральных постановок или при запуске новых бизнес-центров. Чтобы продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть преображаемое пространство, декоратор может нарисовать его в разных ракурсах и вариантах, а затем воплотить задумку в жизнь.

Татуировщик. Мастер татуировок наносит изображение на тело человека, вводя под кожу пигменты с помощью специальных приспособлений. Большое значение в этой профессии имеет создание эскиза – рисунка, который впоследствии будет перенесён на кожу. Татуировщик должен на 100% выполнить заказ клиента. Если заказчик пришёл с собственным изображением, задача татуировщика — максимально точно перенести его на кожу, что невозможно без наличия художественных способностей.

Мультипликатор. Мультипликаторы — художники, создающие анимационные фильмы и ролики. При традиционном способе производства мультфильмов специалистов разделяют на постановщиков, которые определяют внешний облик персонажей и главные кадры сцен, а также аниматоров, оживляющих изображение на экране. Мультипликация – кропотливый труд, кому-то он может показаться монотонным из-за прорисовки тысяч кадров. В настоящее время при создании мультфильмов активно используются компьютерные технологии, овладение которыми требует немалого времени и опыта.

Архитектор. Без архитекторов здания были бы безликими конструкциями, а улицы городов представляли бы нагромождения бетонных коробок. Архитектор — это нечто среднее между художником и инженером, поскольку наряду с разработкой концепции внешнего вида строения, он занимается созданием чертежей и проектной документации, а также инспектирует строительные площадки. Основное качество архитектора — это развитое пространственное воображение. Зачастую работа начинается с эскиза — пейзажного рисунка, в который вписано новое здание.

Ювелир. Ювелир занимается производством изделий из золота, серебра и драгоценных камней. Обязательным условием создания новой линейки украшений является разработка полноценного проекта каждого изделия. Художественные аспекты данной профессии, связанные с наличием вкуса и умением представить заранее облик готового предмета, играют немалую роль. Мастера-ювелиры умеют наносить рисунок на поверхность .

Кондитер. Когда перечисляют профессии, связанные с рисованием, зачастую забывают о работе кондитера. Между тем, для украшения выпечки требуются немалые художественные способности, поскольку в настоящее время покупателями востребованы красивые торты с рисунками и сложными узорами. Талантливый специалист, способный создавать изображения и даже скульптурные композиции на сладостях — мечта любого кондитерского цеха. Его заработная плата значительно выше, чем у коллег, занимающихся сугубо производственным процессом .

Мультипликатор. Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Игровой художник. Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Весь собранный материал по данной тематике я представила в виде презентации, которую планирую показать на занятии в своем объединении, в своем классе, а может быть на более значимом профориентационном мероприятии для широкого круга зрителей.

А также я планирую распечатать слайды презентации и сформировать из них информационный профориентационный стенд в «Центре дополнительного образования».

Который поможет детям узнать информацию о профессиях, связанных с рисованием.

Вывод Таким образом, если Вы хорошо рисуете, то можете выбрать любую из обширного перечня профессий, требующих умения рисовать. В одних сферах рисунок – основной продукт, в других – вспомогательный, однако без хороших навыков передачи изображения профессионалам в этих областях не обойтись. Живопись – искусство для избранных. Одни могут создавать художественные шедевры, а другие увидеть в полотне то, что не видят другие, и тоже на этом отлично заработать. Художники, иллюстраторы, даже владельцы и организаторы художественных галерей – всё это люди бессмертного искусства.

Модные дома: модельеры, швеи, дизайнеры одежды и всё, что связано с модой и красотой. Люди никогда не перестанут желать быть красивыми, никогда не устанут следить за модой и последними трендами – это часть культуры сегодня. Да что там сегодня! И две тысячи лет назад и в любой цивилизации было отведено место для профессии модельера – только во все времена называли его по-разному.

Использование в работе объединения дополнительного образования профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.
Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения образования.

Требования к музыкальному образованию учеников обычной школы (а именно младшеклассников) мы разбирали вчера. Сегодня очередь изобразительного искусства, или попросту рисования. Самого простого, самого безобидного, казалось бы, предмета. Любимого многими школьниками, кстати. Составители нового ФГОС решили модернизировать этот предмет, приблизить его к современности и добавили в него азбуку цифровой графики. Это про умение пользоваться графическими редакторами на компьютере, умение делать анимацию… Вот полный список компетенций, которыми желательно обладать ученику на выходе из 4-го класса…

Как и в музыке, деления предметных результатов по классам нет. Почему - пока загадка для всех. Может быть, это и лучше для учителя - обеспечивает свободу в выборе темпа и глубины освоения предмета с конкретным классом. Но к концу начальной школы, ученики аттестуются по шести модулям:

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Живопись
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Восприятие произведений искусства
  • Азбука цифровой графики

В декоративно-прикладном искусстве ребята должны научиться применять в своих творческих работах элементы орнаментов, понимать алгоритмы создания тех или иных изделий декоративно-прикладного искусства. Это просто, как нам представляется: знать последовательность действий при, скажем, лепке дымковской игрушки, плетении корзинки, росписи разделочных досок и прочего. Умение создавать композиции из природных материалов практикуется с детского сада, здесь тоже выносится на аттестацию, но дополняется требованием использовать приемы работы с природными материалами. Тоже ничего сложного - знать, как сушить листья, чем лучше склеивать деревянные детали, как нанизывать рябину на нитку… Еще нужно владеть приемами кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства и уметь создавать изделия художественных промыслов. Наверняка под этими словами подразумевается элементарное знакомство с традиционными ремеслами и видами традиционной росписи: городец, жостово, хохлома. За четыре года в начальной школе к традиционным ремеслам дети обращаются неоднократно, их учат нанесению мазков в той или иной стилистике.

Модуль графики тоже несложный для понимания и освоения: нужно уметь создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов. Из действительно интересного детям: умение создавать открытки и иллюстрации к художественным произведениям.

В живописи дети должны понимать теорию цвета: основные и составные цвета, теплые и холодные гаммы, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения, принципы смешивания цветов. А еще надо понимать, как строить композицию рисунка и применять полученные знания в собственном творчестве.

В скульптуре нужно будет научиться не только различать виды и жанры скульптуры, но и уметь создавать скульптурные формы с учетом свойств материалов. Проще говоря, уметь лепить из пластилина, знать азы работы с папье-маше, глиной, гипсом, деревом, бумагой. Теоретические знания предполагают знакомство с особенностями парковой скульптуры, особенностями мемориального ансамбля в контексте современной городской среды.

В архитектуре похожие требования: больше гулять и разглядывать архитектурные объекты, формы садово-паркового пространства, знать что и как называется (простые случаи), а также уметь создавать макеты из бумаги - домов, плана улицы или какого-то другого пространства. Для проверки знаний по симметрии и ритму предлагается создание плоскостных композиций из простейших прямоугольников. Еще приветствуется умение различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

Модуль « Восприятие произведений искусства» самый обобщающий: нужно уметь создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

А вот к модулю « Азбука цифровой графики» у педагогов и родителей один большой вопрос. Предполагается, что ученики должны будут уметь использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации. Это, конечно, замечательный навык, интересный. Но что делать школам, которые не оснащены компьютерами для обучения работы в графических редакторах? Возможно, ничего не делать… Просто не обращать на него внимания?

Во ФГОС вникала Оля Иванова

По предыдущим классам мы уже разбирали ФГОС по основным предметам. Разборы по ссылкам:

Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Fantazy.

Fantazy школьник

С какими профессиями связаны умения, пиобретаемые на школьном уроке" рисование", а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей.

Hyper зубрила

Маляр, дизайнер, модельер, архитектор, оформитель, визажист, карикатурист. декоратор, гримеры, артисты, художник, оранжировщик, мультипликатор

Обществознание, литературное чтение, история у каждого предмета своя цель, так что вот все уроки учат этому даже дружба мы бирем пример с друг друга.

Leno4ik зубрила

FriOn гость

Не зря школа называется "общеобразовательной"
каждый предмет к чему-то направляет в будущем, не только дает знания, но и помогает определится с профессией
например чтение/русский язык-они понадобятся, если ты захочешь стать журналистом, писать статьи или же работать на телевидение репортером
математика и геометрия нужна для инженеров
химия и биология для врачей
обществознание для полицейских и других служб (мотивы и поведение людей)
обж и физика для мчс
рисование нужно для дизайнеров

Yep школьник

Помогите ответить а вопросы: 1) Какие предметы вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся? 2) Какими способами можно изучать поведение, взгляды, интересы людей.? 3)

sofi-durso гость

1. В школе, изучают науки, классифицировать которые можно ровно так же, как и любые науки, а именно точные и гуманитарные (иногда выделяют естественные (я советую их тоже включить). К точном относят - математику (алгебра и геометрия, а так же планометрия, высшая математика), физика. К естественным наукам относят - химию, биологию, и вновь физику (поэтому естественные выделяют - они, о сути, чать точных наук). К гуманитарым - языки (родной и иностранный), литературу, региональный компонент (например, история родного края), религеоведение, история и обществозание. Обществознание так же включает несколько наукт, такие как "Социология", "Философия", "Экономика", "Политика", "Право" и проч. Остальные предметы классифицируем по образцу.

2. Методы социологических исселований: наблюдение, опрос, эксперимент. Очень обширные методы, описать кратко не возможно.

VNorway гость

Liana-85 хорошист

1. На сколько я знаю наука делится на естественные, общественные, технические и гуманитарные. Их так разделили потому как каждая наука изучает разные сферы. Естественные(точные) науки изучают природу и науки, на основе логики, а именно формальной, к ним кстати относятся и технические науки, общественные изучают общество м его развитие, гуманитарные науки изучают человека и опять же общество, грань между ними тонкая. То есть естественные, технические науки дают точное объективное обоснование, а гуманитарные и общественный не всегда.
2. Я думаю ты сам напишешь )
3. Изучать ты такое можно лишь способом наблюдение за теми или иными людьми.
4. Думаю сам справишься ) и над 5 тоже сам, твои же одноклассники )

SexyBebe новичок

Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <. > Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <. > В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?

Dale профессор

1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <. > В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "

3) Как вы понимаете сущность этих причин?

Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.

mckolyan зубрила

SpolleR новичок

Здороваться, не перебивать старших, говорить спасибо, уважать людей, не жадничать, говорить до свидания, говорить пожалуйста, со старшими разговаривать на вы, помогать людям!

elle-girl почемучка

Пожалуйста помогите, нужна помощь

конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <. >
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Vorobey отличник

С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.

GuDini новичок

1. Каких людей можно назвать знакомыми? Что обозначает выражение "круг знакомств"?

2. Существуют традиции рукопожатия при встрече знакомых людей, обмена приветствиями. При расставании знакомые люди машут друг другу рукой, говорят "до свидания". Подумайте, когда и почему зародились эти традиции? Какие ещё традиции в общении знакомых людей вы знаете?

3. Согласны ли вы с мнением:"Своих надо защищать при любых обстоятельствах"?

4. Сформулируйт основные правила поведения с незнакомыми людьми.

ОЧЕНЬ

Не так да вн о я вместе со своим ребёнком вновь открыла для себя замечательный вид человеческой деятельности-рисование. Во мне снова проснулись давно забытые чудесные чувства, испытываемые во время рисования. На занятиях в детском саду мы с детьми недавно обсуждали тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Этот вопрос очень важный и над ним необходимо подумать не только детям, но и родителям!

Мы находим очень разные ответы, например, самый простой - «чтобы, когда я вырасту, рисовать своим детям красивые картинки».

Я хочу немного порассуждать о том, для чего в жизни взрослого человека необходимо рисование, даже если этот человек художником быть не планирует.

Казалось бы, в современном мире достаточно много профессий, где художником быть совсем не обязательно. Но, оказывается, мы будем совершенно неправы, если будем так считать. Живописью и рисованием занимаются люди многих специальностей, и дело тут не только в профессиональной деятельности или художественном таланте, который, как оказалось, изначально есть у всех. Рисование развивает у ребенка качества, нужные как дизайнеру, архитектору, писателю, поэту, педагогу, так и учёному, рабочему, врачу, фермеру и военному летчику, ведь познание и восприятие действительности в основном происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме, размере, цвете предметов и окружающем мире вкупе. Изначально, наши мысли формируются при помощи картинок-образов.

А теперь перейдем к тому, какие конкретно качества развивает рисование.

-Самое очевидное, конечно, это способность видеть.У ребенка вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Может рассмотреть общее в деталях и наоборот. Это качество очень полезно и для агронома при посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежессёру при создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством.

-Во-вторых, развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию мы учим ребенка передавать при помощью карандаша передавать то, что видят глаза. Это процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани.

- В-третьих, рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия.

Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства, и, конечно, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально.

Один армянский художник в одном интервью сказал интересную вещь: «Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь ещё сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь ещё сильнее всё ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту»

По своему опыту, занимаясь творчеством, человек развивается духовно, раскрывается внутренне и становится увереннее, добрее и счастливее. Рисование - это необыкновенно приятный процесс, в который погружаешься целиком. Достаточно только вооружиться кистью и палитрой. Творчество позволяет расслабиться и войти в состояние умиротворения: рисуя, люди отключаются от внешнего мира, и место рутинных мыслей в голове занимают положительные эмоции и благодать.

Но это всё актуально для взрослых людей, а почему же так важно рисовать детям?

К сожалению, большинство родителей не считают рисование серьезным занятием, которому необходимо уделять много внимания. А очень зря.

Во времена греко-римской, индийской, китайской, египетской, византийской цивилизаций, которые положили основу современной науке, между прочим, изобразительное искусство имело огромное значение в развитии ребенка. Через творчество дети учились мыслить пространственно, изучали геометрию, учились писать.

С точки зрения современной психологии, изобразительное искусство необходимо ребёнку для того, чтобы разобраться кто он, кем он является для окружающих что происходит вокруг него, также помогает справляться с эмоциями, делает ребенка более уравновешенным свободным и счастливым.

Обучение изобразительному искусству выполняет первостепенные задачи, которые помогают ребенку правильно развиваться.

- ребенок учится правильно держать руку, укрепляет ее, а это важно для обучения письму и хорошего почерка;

- развивается усидчивость и собранность, умение довести начатое до конца;

- развивается мелкая моторика, что влияет на развитие умственных способностей и речь ребёнка;

- ребёнок проявляет свою индивидуальность;

- дети учатся рассуждать и сравнивать

- развивается понимание пространства и способность анализировать;

- само собой, развивается фантазия, изобретательность и творческий подход;

- и , в итоге, ребёнок обогащает внутренний мир и приобщается к искусству.

Даже такой исключительно-научный школьный предмет, как геометрия, начинается именно с рисования. Дети учатся видеть расположение предметов в пространстве, линии, которые помогают это передать на листе бумаги, соотносить размеры вещей.

Не менее важно и то, что занятие рисованием учит понимать, что кроме основных цветов есть ещё и полутона, тени.

Всё выше написанное объясняет, что человеку совсем не обязательно становиться художником, но важно развиваться, двигаться вперед.

Один французский писатель говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах».

Читайте также: