Сколько компетенций из атласа профессий нуждаются в развитом речевом интеллекте

Опубликовано: 17.05.2024

1. Атлас содержит подробную информацию по всем основным отраслям: строительство, энергетика, медицина, технологии, медиа и др. Для его составления привечено 2 500 экспертов из самых разных отраслей. Впервые он был составлен в 2014 году и регулярно обновляется.

2. Атлас очень практичен .

Все профессии он делит на:

«Профессии завтра» - те, которые будут востребованы до 2020 года. В некоторых странах эти профессии востребованы уже сейчас, например: энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.

«Профессии послезавтра» - те направления, которые будут активно развиваться (при благоприятной инфраструктуре), например: архитекторы виртуальных миров, медиаполицейские, дизайнеры носимых энергоустройств, модераторы персональных благотворительных программ. Сегодня таких профессий нет ни в России, ни в мире. Хотя уже предпринимаются первые шаги для решения задач в этом направлении.

3. Атлас не только перечисляет профессии завтра и послезавтра, но и дает список ВУЗов по каждой отрасли, в которых уже сегодня можно получить хорошую базу для дальнейшего развития в рамках выбранной профессии будущего.

4. Важно для тех, кому предстоит определиться с профессией или вузом в ближайшее время (родителям школьников в первую очередь). Атлас содержит список «профессий-пенсионеров». Тоже с разбивкой на «пенсионеров завтра» и «пенсионеров послезавтра».

Среди «профессий-пенсионеров» много неожиданного. Например, инспектор ДПС. По прогнозам экспертов, властители дорог перестанут быть таковыми в течение ближайших 10 лет. Видеофиксация, компьютеризация и «большой брат» будут лучше справляться со многими их функциями.

В компанию «профессий-пенсионеров» все больше рискуют попасть специальности, на которые в последние несколько лет наблюдается настоящий бум: юрист-консульт, нотариус, бухгалтер, врач-диагност, сисадмин, специалист по логистике и даже журналист. Есть над чем задуматься…

5. Еще раз, возвращаясь к практической направленности Атласа, эксперты приводят обзор работодателей и общую оценку трудоустройства по каждой отрасли.

6. Не менее важно: помимо списка ВУЗов, где можно получить образование, Атлас приводит список навыков, которые необходимо развивать для того, чтобы успешно найти свое место в изменяющейся картине будущего .

Это так называемые надпрофессиональные навыки – или Soft Skills («мягкие навыки»).

• Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними);

• Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях);

• Умение управлять проектами и процессами;

• Программирование IT-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом;

• Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя;

• Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах);

• Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми;

• Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем);

• Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса, креативность.

Одним из наиболее важных Soft Skills, наверное, является Эмоциональный интеллект.

Так что же нас ждет в будущем? Какие изменения?

Уйдут в прошлое фундаментальные теории. Им на смену придет Wiki-сборка картины мира («Открытые системы»). Основными специалистами станут управленцы, но не тот размытый «менеджер», который «ни о чем», а люди, которые способны формулировать задачи, находить оптимальные решения, создавать команды и управлять ими. Управленческие навыки станут доминирующими и абсолютно необходимыми.

В перспективе 30-40 лет ученые выделяют 3 уровня управленцев:

А) Просто управленец - человек, способный управлять процессом. Именно это станет базовым навыком для всех специальностей;

Б) Управленец-инженер – человек, решающий задачи более высокого порядка, способный формулировать задачи, организовать процесс их решения, проанализировать результаты;

В) Супер управленец-инженер – это глубокое сочетание технического базиса управленческих навыков и креатива. От него требуется системное и стратегическое мышление с горизонтом планирования 15-25 лет, кросс-отраслевые навыки работы, работа в логике международного контекста и, обязательно, минимум 3 языка: английский, китайский и еще один по желанию.

По мнению экспертов, будущее - это не просто продолжение прошлого и настоящего. Будущее зависит от прилагаемых усилий ! Его можно создать. Будущее вариативно, оно зависит от решений участников и заинтересованных сторон. Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть или самим подготовить его.

Самое главное правило современного мира – нельзя единовременно получить знания на всю жизнь. Постоянное обучение и развитие дает шанс успеть, не отстать, удержаться на «гребне волны», увидеть мир по-своему, добиться успеха. Хотя, конечно, нельзя утверждать, что жизнь в глухой тайге или на необитаемом острове - менее прекрасна. Каждому свое…

Полный текст атласа и исследования: https://rf2035.net/books/2-05

УЧИТЕСЬ МЕЧТАТЬ! «Секреты Таллера» - приоткрываем завесу и делимся… Задавайте вопросы и подписывайтесь на канал.

14 апреля в коворкинг-центре Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Точка кипения» состоялась презентация второй редакции альманаха перспективных профессий. По результатам форсайт-сессий и обсуждений с экспертным сообществом на ключевых российских и международных дискуссионных площадках в «Атлас новых профессий 2.0» включены 7 новых отраслей, среди которых - металлургия, легкая промышленность, медиа, культура и искусство, сфера гостеприимства; расширено описание отраслевой повестки на ближайшие 15-20 лет и актуализирован перечень профессий по большинству отраслей.

Атлас новых профессий - результат масштабного исследования, проведенного Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «СКОЛКОВО», Re-engineering Futures и компанией «Конструкторы сообществ практики», в котором приняли участие свыше 4000 экспертов из реального сектора экономики, научного и образовательного сообщества, органов исполнительной власти, экспертов в области мировой экономики, юриспруденции, рынка труда.

В Атласе 2.0 подробно, по 25 отраслям, рассматриваются изменения в горизонте до 2020 и 2035 гг., представлен перечень и описание компетенций, востребованных работодателем будущего, составлен список высших учебных заведений, готовых дать базовое образование по перечисленным профессиям, и перечень работодателей, готовых принимать на работу специалистов с другой архитектурой навыков и компетенций. Интерес также представляет список 57 интеллектуальных и рабочих профессий - «пенсионеров», спрос на которые будет неуклонно падать в ближайшие 20 лет.

Атлас рассчитан, прежде всего, на родителей детей и подростков, которые оказывают существенное влияние на профессиональный выбор своих детей; педагогов и преподавателей общеобразовательной, средне-специальной и высшей школы.

Открывая презентацию, руководитель группы разработчиков Атласа (RF-Group) Дмитрий Судаков отметил, что теперь в Атласе представлены отрасли, покрывающие 80% экономики России. Существенным отличием второй редакции Атласа от первой является и смена логики изложения материала: «В первой редакции мы предлагали материал в связке «будущее - профессии». В ходе обсуждений Атласа с экспертамии мы поняли, что этого недостаточно: людям надо понимать, почему такие профессии появятся. Мы поменяли логику, когда совместно с экспертами мы строили образ будущего, в который они верят и заявляют, что это их план развития. На основании образа будущего мы обозначили, какие задачи возникнут в будущем, а каике задачи исчезнут. В «Атласе 2.0» также добавлены короткие зарисовки о социальной жизни специалистов будущего: как они общаются, о чем разговаривают. Атлас, прежде всего, рассчитан на школьников, поэтому его изучение должно быть не только полезным, но и увлекательным»

По словам генерального директора Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлд Скиллз Россия» Роберта Уразова, уже сегодня профессии становятся все более сложносоставными, меняется сама суть профессии. На первый план выходят навыки и умения, которые не только позволяют состояться человеку в отдельно взятой отрасли, как профессионалу, но и при необходимости кардинально поменять область своей профессиональной деятельности. «Мы проводим чемпионаты рабочих профессий в Российской Федерации с 2011 года. Требования работодателя к навыкам и умениям работника сегодня таковы, что профессии состоят из многих умений, которые быстро меняются. WorldSkills берет навыки и умения на ближайшие 4 года. Но этого явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос: что нужно молодым людям, которые планируют свой жизненный горизонт на 20 лет вперед. Ценность Атласа в том, что там выделены те критические навыки и умения, которые будут нужны в будущем», - подчеркнул Роберт Уразов.

Профессор практики Московской школы управления «СКОЛКОВО», идеолог и основной разработчик Атласа Павел Лукша отметил, что проблема отставания системы образования от потребностей реального сектора экономики в кадрах актуальна не только для России, но и для всего мира: «Скорость изменений в отраслях настолько велика, что пока стандарт подготовки нового специалиста войдет в реальность, отрасль может свернуться. Например, в России полный цикл от запроса работодателя до внедрения этого стандарта занимает 10 лет. Поэтому многие компании вынуждены запускать собственные школы и кафедры в вузах. Возникает вопрос: как ухватить это будущее, немножко его угадать, и совместно с работодателем спроектировать запрос, какой специалист им понадобится на следующем витке технологического развития. Если бы мы смогли понимать на опережение, куда будет развиваться ситуация, мы могли бы превентивно начинать эти кадры готовить. В этом смысле Атлас - ориентир для тех, кто такие программы подготовки разрабатывает. Мы рады, что на этот ориентир начинают реагировать. В Смоленской области на уроне губернатора запущена летняя школа для студентов, в работе которой используется Атлас. Ярославский студенческий форум активно использует Атлас, как движок, вокруг которого прогрессивная молодежь выстраивает свои карьерные траектории».

Дмитрий Судаков, Анатолий Прохоров

Об актуальности надпрофессиональных навыков и компетенций, представленных в Атласе, для сегодняшних школьников рассказал Анатолий Прохоров, российский теле - и кинопродюсер, автор знаменитого сериала «Смешарики», со-основатель Российской академии интернета. «На протяжении тысячелетий люди рождались и умирали, а традиции и уклады оставались прежние. К XX веку время изменения уклада жизни стало равно времени человеческой жизни. 20 лет назад наступила эпоха, когда время значимых ценностей значительно меньше жизни человека. Иными словами, опыт взрослых и социальные традиции сегодня только мешают становлению молодых поколений. Эта общежизненная ситуация сказалась и на профессиональной жизни людей. Сегодня иметь профессию, даже быстроменяющуюся, просто непригодно. Молодой человек должен иметь понимание своей будущей траектории, быть готовым сменить профессию каждый 5-8 лет. Он должен обладать таким качеством, как профессиональная смена профессии - от начала до захоронения отходов профессии, выкидывания из себя профессиональных штампов и ритуалов, потерявших актуальность», - пояснил Анатолий Прохоров.

Дальнейшее развитие «Атласа новых профессий» разработчики видят в международной кооперации. Так, уже началось сотрудничество с Международной организацией труда: совместно с экспертами группа разработчиков Атласа доработала и представила в конце 2014 года метод Skills Technology Foresight, который вошел в библиотеку методик Международной организации труда. Метод успешно был апробирован в Армении и во Вьетнаме.

По словам Павла Лукши, это уникальная ситуация, когда российская методика гуманитарного типа начинает использоваться как международная методика прогнозирования потребностей экономик других стран, которые берут метод, и внедряют его как часть своего инструментария.

Перспективным направлением дальнейшего развития Атласа разработчики видят в сотрудничестве с Деловым советом БРИКС, где рамках группы развития навыков были достигнуты предварительные договоренности, что будет создаваться Атлас новых профессий БРИКС.

Недавно я принимала участие в Днях карьеры в Калининграде, где выступила перед студентами и выпускниками Балтийского федерального университета. Мне нужно было дать советы по поводу их будущей карьеры.

В процессе подготовки к мероприятию я смогла впервые в подробностях изучить результаты проекта «Атлас новых профессий», с одним из авторов которого мне довелось познакомиться на калининградской земле. Мой фокус интереса в первую очередь был направлен на изучение ключевых компетенций, которые понадобятся сотрудникам в ближайшие 10-20 лет.

Сегодня знания и даже навыки (как отдельные элементы) устаревают достаточно быстро, поэтому подход на основе компетенций является наиболее перспективным. Он позволяет стратегически видеть картину, обеспечивать высокую гибкость.

В этом материале я хотела бы поделиться своим взглядом на ключевые компетенции, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем. Уровень их развития будет определять конкурентоспособность человека на рынке труда, а для компании это будет означать максимально эффективное управление имеющимся человеческим капиталом.


Компетенция 1. Системное мышление

Сегодня для успеха в работе недостаточно владеть знаниями или хорошо видеть свой «кусочек цепи». Необходимо переходить к мышлению, которое бы охватывало систему целиком, формировало эти системы из отдельных элементов и позволяло видеть то, как конкретные изменения влияют на совокупность ключевых процессов. От фрагментарного восприятия мы движемся к работе с системами, выстраиванию и поддержанию связности в работе. Уже сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями, поэтому умение видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым прорывам в работе.

Компетенция 2. Межотраслевая коммуникация

Все больше профессий и проектов возникает на стыке нескольких дисциплин. Для решения многих задач нам нужны люди, разбирающиеся одновременно в нескольких областях знаний. Они могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения. Данный навык также позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого «метапереноса» обеспечивать развитие внутри своей области. Специалист по большим данным в HR – одна из профессий будущего. Для нее нужно будет как знание математики, ИТ-систем, так и понимание ключевых аспектов работы с персоналом. К слову, специалисты по управлению брендом работодателя тоже работают на стыке двух сфер – коммуникаций и управления персоналом. В будущем потребность в междисциплинарных подходах и решениях будет только расти.

Компетенция 3. Управление проектами и процессами

Проектное управление становится все более распространенным подходом в бизнесе, поэтому необходимо будет иметь компетенции, позволяющие отвечать не только за свою работу и выполнение определенных задач. Специалист любого уровня сегодня может оказаться в роли человека, который должен отвечать за проект (и проект этот может быть не только в области его профессиональной специализации). Вряд ли необходимо будет проходить сертификацию, но понимание принципов, подходов и навыки их применения на практике нужны будут все более широкому кругу сотрудников.

Компетенция 4. Работа с ИТ-системами

Если вы идете работать в крупную компанию, то навык работы в SAP будет вашим преимуществом. И это далеко не единственный пример. В будущем мы должны освоить различные ИТ-системы, которые систематизируют нашу работу и процессы. Владение ИТ-системами станет обязательным как навык работы в MSOffice сегодня.

Компетенция 5. Клиентоориентированность

Все большее число компаний развивают у сотрудников умение слушать и слышать друг друга. Индексы NPS, измеряющие работу различных подразделений (в первую очередь обслуживающих), стали довольно распространенной практикой. Современный системный администратор должен уметь объяснить «чайнику» основы работы и сделать это корректно и эффективно. Кадровик должен быстро оформить все документы, а бухгалтер – обеспечить необходимые расчеты и выплаты. И для всего этого нужно будет уметь не только сделать это, но и правильно со своим – внутренним или внешним – клиентом пообщаться. Так что ставка на эмоциональный интеллект по-прежнему актуальна.

Компетенция 6. Работа с людьми и работа в команде

Процессы становятся столь сложными, что без работы в команде уже невозможно будет выполнить большинство задач. Часть компаний уже взяли курс на развитие эмпатии и навыков работы в команде (куда могут входить как те, кого «хочется обнять», так и гораздо менее близкие по духу товарищи), данное направление останется в «лидерах» корпоративного обучения.

Компетенция 7. Работа в условиях неопределенности

А что еще ожидать от VUCA-мира? Умения работать в ситуации, когда постоянны только изменения. К счастью, у представителей поколения Y этот навык уже сформирован. Неопределенность для них комфортна, и они легко с ней справляются. Ну а мы – Х – будем учиться любить неопределенность и ее «черных лебедей».

Компетенция 8. Мультикультурность и открытость

Diversity – главный тренд в мире большого международного бизнеса. Оказалось, что если на проблему смотреть с разных позиций, то вероятность найти нетривиальное решение в разы выше. Но это требует открытости ума, умения слушать и слышать альтернативные идеи, воспринимать их, быть гибким. Поскольку лучшие идеи могут родиться в разных уголках мира, в команду следует представителей разных стран и культур. Потребуется умение находить язык с другими людьми, принимать их и использовать их возможности для решения задач бизнеса.

Компетенция 9. Осознанность

Как сказал Павел Лукша, руководитель проекта «Атласа новых профессий», на конференции EdEx: «Осознанность – ключевая компетенция XXI века». Она позволяет развивать навык рефлексии, делать сознательный выбор, понимать особенности себя и окружающих. Она помогает концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее. Эта компетенция, которая делает нас более эффективными и, одновременно, более счастливыми, позволяет нам прислушиваться к себе и обеспечивать баланс и гармонию в собственной жизни.

Компетенция 10. Коммуникация

Интернет сломал границы и сделал экономику поистине глобальной. Поэтому мы будем общаться со всем большим количеством людей из разных уголков земного шара. Новый бизнес будет требовать образования новых контактов, чтобы двигаться вперед за счет обмена идеями. При этом мы должны научиться доносить свои мысли и достигать своих целей на расстоянии, уметь ценить каждый контакт и такую важную «валюту» современности как внимание. Эта компетенция нужна каждому человеку в бизнесе уже сегодня, и еще важнее она будет в ближайшем будущем.

Надеюсь, что моя экспертная оценка вышеизложенных компетенций будет полезна вам для планирования как личного развития, так и программ обучения в вашей организации. А я надеюсь, что часть из этих компетенций будут развиваться еще в вузе и школе, и умение «слушать» перестанет быть главным навыком выпускника. По крайней мере, мой сын-второклассник уже изучает в школе управление проектами – а мы с мужем ему в этом помогаем.

Атлас новых профессий 3.0

Под редакцией Дарьи Варламовой и Дмитрия Судакова

Руководители проекта М. Пикалова, Ю. Клубничкина

Дизайнер М. Грошева

Дизайн обложки Д. Левицкая, С. Маркович

Иллюстрации Г. Гималова, М. Лавлинский, Н. Лукина, О. Лякишева, А. Паньшева, А. Прокопчук

Компьютерная верстка О. Макаренко

Корректор Е. Якимова

При создании иллюстраций были использованы материалы https://www.humaaans.com, международная лицензия CC Attribution 4.0, автор Пабло Стэнли © Pablo Stanle

© Оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2020

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Сейчас – как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее.

Атлас новых профессий 3.0 - i_001.jpg

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Третья версия Атласа – лучшая. В ней меньше романтики первых версий, но, в отличие от многих других инициатив, Атлас не превратился в государственный инструмент, а остался общественной инициативой. В мире грядущей неопределенности это особенно важно: обычные люди видят и чувствуют будущее лучше, чем государства и корпорации.

Вряд ли хотя бы один прогноз Атласа сбудется ровно на сто процентов. И это хорошо! Задача родителей и детей, совместно планирующих сегодня будущее, не угадать нужную профессию, а осознать, что будущее слишком переменчиво для точных предсказаний. Быть готовым к неизвестности – более сложная задача. Для этого нужны не только знания и навыки, но и устойчивость к стрессу, позитивное восприятие, способность рефлексировать и принимать риск. По сути, придется вырастить «внутреннего предпринимателя» в рамках абсолютно любой профессии.

Такая инвестиция в риск и будет самой оправданной инвестицией в будущее профессий. Читая Атлас, примеряя на себя очередную специальность, думайте и о том, насколько легко ее можно поменять.

Делайте пробы Атласа как можно раньше и не относитесь к выбору слишком серьезно: подросткам важно делать много быстрых и «дешевых» ошибок.

Если вы родитель, позволить ребенку и самому себе рисковать очень сложно, знаю это как отец двоих маленьких детей. Хочется надежности и безопасности. Но в жизни так не будет.

Поэтому Атлас – он и про нас, и про наши с вами будущие профессии. Давайте учиться риску вместе с новым поколением, и пусть у нас получится!

Атлас новых профессий 3.0 - i_002.jpg

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Атлас новых профессий 3.0 вышел в свет в год проведения 45-го мирового чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Kazan 2019. Слоган этого масштабного международного первенства – «Skills For The Future» – очень близок по сути и содержанию проекту, реализуемому создателями Атласа.

Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего – сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе. Впервые за всю историю движения WorldSkills в программу чемпионата мира вошли соревнования по перспективным профессиям, востребованным в условиях высокотехнологичного производства и цифровой экономики Future Skills. Соревнования ярко продемонстрировали трансформацию профессиональных навыков и рабочих функций современного специалиста в контексте технологических изменений.

Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что ландшафт навыков будущего определяет и далее будет определять цифровизация, которая сегодня стремительно врывается во все сферы деятельности и диктует их развитие.

Роботизация, с одной стороны, все активнее вытесняет с рынка труда отмирающие профессии, но в то же время становится питательной средой для генерации новых компетенций.

Перезагрузка подходов к стандартизации – также важнейший фактор для формирования профессий будущего: переориентация от серийного производства товаров к кастомизации дает новую жизнь целому кусту специальностей. В качественно другом свете предстает ремесленничество, спрос на штучные индивидуальные продукты все более ощутимо влияет на специфику рынка труда.

Новое издание Атласа очень точно отражает все эти тренды, наглядно иллюстрируя стремительную эволюцию мира профессиональных навыков. В отличие от предыдущих изданий, Атлас 3.0 стал существенно объемней: в него добавлены не только отдельные профессии, но и целые отрасли. Уверен, что за версией 3.0 последует 4.0, 5.0 и т. д.

Желаю создателям Атласа новых профессий с тем же энтузиазмом и успехом и дальше развивать столь перспективный и востребованный проект, а читателям – серьезно и глубоко задуматься, освоению каких профессиональных навыков стоит посвятить свое время, чтобы найти достойное место в экономике будущего.

Атлас новых профессий 3.0 - i_003.jpg

Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать. На место привычных нам вещей приходят инновационные решения, без которых мы уже не можем существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий. Уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые будут применимы в будущем.

Мы знаем об этом не понаслышке. Сегодня МТС – это цифровая компания, которая развивает инновации в различных областях: образовании, здравоохранении, финансовой сфере, развлечениях и многих других. Мы создаем решения с использованием самых современных технологий: больших данных, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности. Мы уже создаем профессии будущего, развиваем таланты и даже переобучаем сотрудников на новые профессии, чтобы они продолжали быть востребованными в МТС.

Атлас новых профессий покажет, какие отрасли будут динамично развиваться и какие специалисты будут востребованы работодателями, поможет во всем разобраться и выбрать верное направление, в которое стоит инвестировать свое время и силы.




Партнеры



заместитель генерального директора государственной корпорации ≪Росатом≫ – директор блока по управлению инновациями

Суть построения корпорации в том, что она является бизнес-структурой и должна работать на внешнем рынке, где нами предлагаются новые технологии и инновации, причем не только для атомной отрасли, но и для любой другой промышленности. Мы пытаемся воспитать инженеров с комплексным подходом к рынку, фокусируя внимание на понятии интеллектуальной собственности и коммерциализации интеллектуального продукта. Сочетать инновационный экономический менеджмент с пониманием знаний о микромире – одна из важнейших для нас задач на данном этапе.


первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО ≪Россети≫

Будущее энергетики за комбинированным методом управления. Сейчас существует запрос на междисциплинарное знание и связь смежных областей. Сетевой энергетике не хватает классических инженеров. В последнее время все меньшее понимание предмета и отстранение от классических знаний отрасли приводит к тому, что мы не можем внедрить новые технологии. Однако интеграции происходят, технологии развиваются, несмотря на различные барьеры, которые, несомненно, необходимо преодолеть. К ним можно отнести незнание иностранных языков, отсутствие стрессоустойчивости и осведомленности в сфере новых технологий.


генеральный директор холдинговой компании ≪Композит≫, член координационного совета Московской школы управления ≪Сколково≫

Мы живем в удивительное время, когда можем наблюдать за истинной природой человека. Среди всех нас есть лишь 10% людей, которые способны на алтарь дела положить абсолютно все. Человек может раскрыть себя в любой профессии. Главная задача – найти в своей жизни то, чем ты горишь. Играя за любовь к своему делу, совершенствуясь, стремясь к успеху, не стоит беспокоиться о деньгах. Они придут сами к тому, кто искренне увлечен своей профессией.


президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ); член Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей; член Общественного совета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Требования к будущему профессионалу – это умение работать в команде, умение работать в проектном режиме, добывать и использовать информацию, перестраиваться вместе с той отраслью, в которой он работает – как с точки зрения профессиональных, так и личных компетенций. В качестве примеров можно привести специалиста по развитию ребенка и специалиста по обучению родительству. Это профессии, связанные с безопасностью человека и качеством жизни людей. Работа будет делиться между самыми разнообразными компетенциями, которые были раньше. То есть, они будут смешиваться, когда дизайнер – и конструктор, и менеджер.


вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ≪Опора России≫, президент автонмной некоммерческой организации ≪Национальный центр исследований и развития здравоохранения и социальной сферы ≪Опора здоровья≫, вице-президент некоммерческого партнерства ≪Национальная медицинская палата≫

Экономика будущего станет еще более ≪заточенной≫ на массового потребителя, с персонификацией его вкусов, предпочтений, ожиданий. При этом перемены в экономике по-прежнему будут связаны с необходимостью обеспечения традиционных базовых потребностей человека и чаще всего в онлайн режиме. Питательной средой для таких перемен станут информатизация и автоматизация. Знания, навыки работы и умения именно в этих областях наряду со знанием иностранных языков станут основой для формирования перечней профессиональных компетенций и актуальных квалификационных требований к специалистам и рабочим, занятым в отраслях с инновационным развитием.

Читайте также: