Сколько профессий и все хороши каждый способен найти для души

Опубликовано: 16.05.2024

Верейкина Ольга Станиславовна

Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе.

ВложениеРазмер
godovoy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой проект профориентации во 2 младшей группе «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Воспитатели : Верейкина О.С.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того , кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребёнку необходимо знать, кем работает его родители или работали его бабушки и дедушки, познакомить с спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребёнка. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями , их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, работники детского сада, родители.

игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

НОД – познание, коммуникация , художественная литература.

Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.

Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей, формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

-Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

-Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

-Воспитывать уважение к труду людей.

-Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

-Расширять кругозор и познавательный интерес.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Наличие у детей определённых знаний и представлений о профессиях.

-Понимание значения слова «профессия».

-Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.

-Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

Работа была спланирована в следующих формах: занятия (с использованием мультимедийных презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии, выставки, тематические развлечения).

1.Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

2.Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.

3.Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

4.Оформить альбом «Стихи о профессиях»

5.Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, врач).

1.Беседа на тему «Профессии наших родителей»

2.Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

3.Настольная дидактическая игра «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?».

1.Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

2.Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

3.Беседа «Предметы помощники».

4.Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

5.Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

1.Беседа «Предметы помощники».

2.Встреча «У нас в гостях врач педиатр».

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4.Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».

5.Аппликация «Витаминки для Иринки».

1.Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.

2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.

3.Лепка «Чашка и блюдце».

4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

1.Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

2.Развлечение «День военно-воздушных сил».

4.Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

1.Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

3.Встреча «У нас в гостях Швея».

4.Рисование «Украсим платье для куклы».

5.Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

1.Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Дидактическая игра «Что из чего сделано».

4.Аппликация «Овощи на салат».

Итоговое занятие «Встреча с родителями разных профессий».

Организация фотовыставки по проекту для родителей.

Итог работы. Вывод.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплочённые общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

1.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. УЦ. Перспектива 2008 г.

2.Арушанова А.Г. «Развитие коммуникативных способностей дошкольника» Методическое пособие.-М.Т.ЦСфера,2011Г.

3.Давыдова О.И., Майер А.А, Богословец ЛюГ. «Проекты в работе с семьёй» Методическое пособие.-М. Т.Ц.Сфера 2012 г.

4.Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации М. Мозайка-Синтез, 2005 г.

5.Захаров Н.Н. «Профессиональная ориентация дошкольника»-М., 1988 г.

6.Кондрашов В.П. «Введение дошкольника в мир профессий» . Учебно-методическое пособие.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 г.

7.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Вераксы Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. 3е изд., исправ. И доп.-М: Мозайка-Синтез, 2014 г.

8.Потапова Т.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: Сфера, 2005 г.

9.Шорыгина Т.а. «Профессии, какие они» Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

10.Бурмистрова Н.Н «Путешествие в мир профессий». Воспитатель ДОУ 2013 г №9.

11.Профессии. Демонстрационный материал. М.. 2013 г.

12. Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки». М. Т.Ц. Сфера 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра.


на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата.


Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/

сценарий проведения конкурса стихов.


ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» с детьми старшей группы

ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ с детьми старшей группы.


"Ах, матрешки, хороши. Я люблю вас от души!"

quot;Матрешка - удивительная игрушка!" Проект для группы раннего возраста.


Исследовательский проект "Мои зубки хороши и смеюсь я от души" (детский)
Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»

Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.

Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями.

Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

• рвач - (медицинский работник)

• терка - (театральная и кино-профессия)

• кулон - (веселая цирковая профессия)

• марля - (разноцветный рабочий)

• авдотка - (юридическая профессия)

• томат + голос - (зубной врач)

• кредитор - (руководитель предприятия)

1 Стих Суслин О.

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему цѐнно,

И пригодится всегда непременно!

2 Конкурсное испытание «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

• «… такие плоды» (какие труды)

• «…, а лень портит (труд человека кормит)

• «, того люди чтут» (кто любит труд)

• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

• «, тот не ест» (кто не работает)

• «, спать неохота» (если есть работа)

• «… потехе – час» (делу – время)

Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды? (Повар)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить? (Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять. (Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?(Пожарники)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. – строитель

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер)

2 Стих Саушкин В.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы -

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

4 Конкурсное испытание «Доскажи словечко”

Воспитатель: Следующая игра называется « Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

Письмо доставит? (Почтальон)

А кто же сварит нам бульон? (Повар)

Кто выучит всему-всему,

Научит счёту и письму? (Учитель)

Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

Трактор водит… (тракторист),

В доме свет провёл…(монтёр),

В шахте трудится…(шахтёр),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто всё знает – молодец!

3 Стих Кияев Кирилл

Профессий очень много есть,

В стихах их все не перечесть!

Я думаю, ты подрастёшь-

И дело по душе найдёшь!

5 Конкурсное испытание «Назови профессию»

Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);

4 стих Удинский О.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

6 Конкурсное испытание «Что кому нужно»

Воспитатель: Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель: Проверим правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

Парикмахеру – ножницы, расческа.

Врач – градусник, шприц.

Продавцу – весы, калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

7 Конкурсное испытание «Профессиональная азбука»

Воспитатель: Я показываю вам буквы, а вы называете профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Д – доктор, доярка (и т. д.)

5 Стих Данилов А.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

8 Конкурсное испытание «Найди название профессии»

Воспитатель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.

Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

6 Стих Кузнецов К.

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Мы знаем, что дошкольное детство – это тот период жизни ребенка, когда закладываются основы трудовой деятельности, культуры труда личности, что определяет ее воспитанность и трудолюбие в будущем. Основными способами формирования психологической готовности дошкольника к труду являются ознакомление с трудом взрослых, его результатом, организация в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной). Трудовая деятельность положительно влияет на психическое развитие дошкольников. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Современные дети, согласно опросу, мечтают в будущем стать банкирами, президентами, моделями. Крайне редко из уст ребенка можно услышать фразу: «Хочу быть, как папа - агрономом» или «…как мама - поваром».

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае, углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Определение значимости профессии в жизни человека. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании через различные формы работы и виды деятельности.

Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Участники проекта:

Вид, тип проекта:

творческий, познавательный, информационный.

Сроки проведения:

Октябрь 2017 – апрель 2018г.

Возраст детей:

Условия реализации проекта:

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспекта личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Планируемый результат:

Для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- знания о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут:

Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

Владеть обобщающим понятием «профессия».

Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

План реализации проекта: (этапы работы)

1 этап – подготовительный (диагностическо-прогностический ): выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

В ходе подготовительного этапа проекта осуществлялось:

формулировка цели и задач;

составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

анализ психолого-педагогической и методической литературы;

создание предметно-развивающей среды;

сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

планирование деятельности по реализации проекта;

подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;

подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций;

пополнение предметно – пространственной развивающей среды

Методы сбора информации:

Анализ современных программ ДО.

Обследование предметно-развивающей среды.

Беседы с детьми.

Наблюдение за играми детей.

При выборе профессий для ознакомления использовался

метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Где взрослые работают;

Названия профессий родителей;

Продукты труда, связанные с профессией.

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают профессии;

Чем занимаются люди разных профессий;

Какие профессии у наших родителей;

Откуда можно узнать?

Спросить у родителей;

Посмотреть видеофильм, презентацию;

Рассмотреть информационные плакаты, картины, иллюстрации;

Пригласить на беседу родителей;

Чтение художественной литературы;

План выполнения проекта:

Образовательные области

Совместная деятельность

Рассматривание открыток, иллюстраций о профессиях.

Рассказы о разных профессиях.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Знакомство с профессиями родителей.

Встречи с интересными людьми.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», «Мы военные», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» и другие.

Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь»

Разучивание стихов о различных профессиях.

Пословицы и поговорки о труде.

Обсуждение фразеологизмов о труде.

Обогащение словаря за счёт новых терминов.

Обсуждение лексических значений фразеологизмов о труде.

Изодеятельность (на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители»); прослушивание музыкальных произведений; инсценировки по литературным произведениям.

Развлечения, конкурсы (тематические).

Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «На перекрестке» и др.

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Подскажи словечко», «Кому без них не обойтись», «О чем расскажет предмет».

Настольные игры «Кем быть?», «Знаем все профессии».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми (родителями); рассказы родителей о своей профессии.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной, организационно-практический.

Реализация проекта «Сколько профессий, и все хороши: каждый способен найти для души! Профессии моих родителей», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, врач, медицинская сестра, парикмахер, библиотекарь.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего, четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.

Формы работы с детьми в рамках реализации проекта.

Образовательная деятельность с детьми (с использованием ИКТ).

Беседы с детьми по профориентации.

Сюжетно-ролевые, дидактические профессиональной направленности.

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях – (повар, стоматолог, парикмахер, полицейский и медицинская сестра).

Трудовая деятельность детей и взрослого

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

Утренники и развлечения на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Мастер-классы родителей с детьми «Наши мамы и папы могут рассказать много интересного о своей работе».

Экскурсии на предприятия Обливского района. «Все работы хороши!»

Музей ( чем занимаются работники музея)

Повар в детском саду

Встречи с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда - самое яркое событие для детей.

Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.

Алгоритм ознакомления с профессией:

Материал для труда

Польза труда для общества

3 этап – заключительный

призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат.

Создание мультимедийной презентации. Представление проекта.

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

Дидактические игры на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей .

Продолжение знакомства с другими профессиями родителей.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Рекомендации по ознакомлению детей с профессиями родителей.

Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей. Рассказывать, что людям нравится приносить пользу другим, что вы с удовольствием ходите на работу.

Также знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты, с которыми приходится обращаться.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка, впитывает всю информацию извне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.

Детские стихи про профессии *
Когда я вырасту.

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Чтобы мама отпустила

Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.

Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.

В любом дворе трудится дворник,
А сад большой растит садовник.
И в каждом классе каждый день
Мыть пол уборщику не лень.

А чтоб к своему дому
Смогли мы подойти,
Пришлось бы море листьев
Нам встретить на пути.

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер - плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт
И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни -
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт -
Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный -
За рулём он самый главный.

Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан -
Видел множество он стран.

Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор - это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы -
Мы-то знаем всё об этом.

Инженер - изобретатель -
Он творец, чудес создатель.
Что придумал - создаёт.
В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия - учитель -
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец -
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.

Есть профессия одна -
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа -
Мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Мама - первый мой учитель,
Мой идейный вдохновитель,
Повар, доктор и швея,
Мой защитник и судья.

Мама - тренер мой, спасатель
И, конечно, воспитатель.
Без неё никак нельзя -
Это истина, друзья.

Папа тоже очень важный -
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель -
Дел мужских он мой учитель.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Евгений Алексеевич Бондарев

Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.

Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.


1. Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.

Людвиг Андреас фон Фейербах (1804-1872) немецкий философ-материалист

2. Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

Сократ (469 г. до н. э.-399 г. до н. э.) древнегреческий философ

3. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Илья Ильф и Евгений Петров советские писатели-соавторы Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг (1897–1937) и Евгений Петрович
Катаев (1902–1942)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Антон Павлович Чехов (1860–1904) русский писатель

5. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Максим Горький- Алексей Максимович Пешков (1868–1936) русский писатель

6. Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер (1694–1778) Франсуа-Мари Аруэ французский философ-просветитель XVIII века

7. Труд-целительный бальзам, он-добродетели источник.

Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) немецкий историк культуры

8. Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.

Сэмюэл Смайлс (1812–1904) шотландский писатель

9. Должно. возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.

Екатерина II (София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская) (1729–1796) российская императрица

10. Способность, доблесть – все ничто, пока мы не приложим труд. Саади Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (1181-1291) персидский поэт

11. В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452-1519) итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения

12. Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.

Шекспир Уильям (1564 - 1616 года) английский поэт и драматург

13. Труд притупляет горе.

Марк Туллий Цицерон (106 до н. э.- 43 до н. э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор

14. Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель

15. Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.

Александр Васильевич Суворов (1730–1800) русский полководец, один из основоположников русского военного искусства.

16. Трудитесь, пока позволяют силы и годы.

Публий Овидий Назон (43 год до н. э. – 17 или 18 год н. э.) –древнеримский поэт

17. Тела юношей закаляются трудом.

Марк Туллий Цицерон (106 до н. э.- 43 до н. э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор

18. Слава в руках труда.

Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452–1519) итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения

19. Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека.

Вольтер (1694–1778) имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник

20. Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд
ненавистным.

Клод Адриан Гельвеций (1715–1771) французский литератор и философ-материалист

21. Деятельность – единственный путь к знанию.

Джордж Бернард Шоу (1856–1950) британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы

22. Назначение человека – в разумной деятельности.

Аристотель (384 до н.э. 1950322 до н.э.) древнегреческий философ

23. Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.

Плавт Тит Макций (254 до н.э. – 184 до н.э.) выдающийся римский комедиограф

24. Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

Мишель де Монтень(1533–1592) французский писатель и философ эпохи Возрождения

25. Каждый должен быть величествен в своем деле.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1601–1658) испанский прозаик, философ и теоретик литературы

26. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

Антон Павлович Чехов (1860–1904) русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы

27. Велико ли, мало ли дело, его надо делать.

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп (620–560 г. до н.э.) древнегреческий баснописец, живший
в VI веке до н.э.

28. Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд.

Сервантес-Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616) испанский писатель

29. Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.

Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) русский советский писатель

30. Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.

Словарь парадоксальных определений.

31. Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут.

Абу Шукур Балхи персидско-таджикский поэт X века

32. Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.

Михаил Евсеевич Раскатов (1924) поэт, член союза писателей Москвы

33. Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

Али Апшерони (1962) теолог, общественный деятель

34. В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.

Роберт Де Ниро (1943) американский актёр, режиссёр и продюсер

35. Профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.

Карл Маркс (1818–1883) немецкий философ, экономист, общественный деятель

36. Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.

Харуки Мураками (1949) японский писатель, переводчик

37. Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия – если замкнуться в своей специальности, и неосновательности – если выйти из нее.

Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749–1832) немецкий поэт, государственный деятель

38. Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек.

Адриан Декурсель (1821–1892) французский драматург

39. Всякая профессия есть заговор против непосвященного.

Джордж Бернард Шоу (1856–1950) британский писатель, романист, драматург

40. Самая трудная профессия – быть человеком.

Хосе Хулиаан Мартии-и-Перес (1853–1895) кубинский поэт, писатель, публицист

41. Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить.

Кэтрин Уайтхорн (1926) английская журналистка

42. Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом.

Николас Мюррэй Батлер (1862–1947) – американский теоретик и практик педагогики, политик, публицист, профессор, президент Колумбийского университета, лауреат нобелевской премии мира

44. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде.

Джордж Сэвил Галифакс (1633–1695) английский государственный деятель, политик

45. Самым близким к естественному состоянию из всех тех занятий, которые способны обеспечить существование человека, является труд его рук. Из всех общественных положений самое независимое от судьбы и от людей – положение ремесленника.

Жан-Жак Руссо (1712–1778) французский писатель, мыслитель.

46. Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии.

Фрэнсис Бэкон (1561–1626) английский философ, историк, политический деятель

47. Высокий профессионализм – обращенное в профессию
творчество.

Гинзбург Лидия Яковлевна (1902–1990) российский литературовед, писатель, мемуарист

48. Нет высокооплачиваемых профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Инженер – человек; способный взять теорию и приделать к ней колеса. Левинсон Лев Ефимович (1956) – российский режиссёр, драматург

49. Знание оборотной стороны профессии или призвания – это та цена, которую мы платим за овладение профессиональ-
ными навыками.

Джон Болдуин (1973) американский фигурист, дважды чемпион США

50. Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями – мы учимся быть.

Джеймс Пол Маккартни (1942) – британский музыкант, певец, композитор, один из основателей группы The Beatles

51. Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.

Шевелев Илья Николаевич, профессор, лауреат Авербаховской премии АМН СССР, автор книги «Афоризмы, мысли, эмоции»

52. Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними.

Читайте также: