Советник мэра что за должность

Опубликовано: 04.07.2024

Бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский стал советником нового главы Минтранса, своего заместителя Владимира Омеляна . Новое удостоверение он получил 18 апреля. У экс-министра агрополитики и продовольствия Алексея Павленко количество советников исчислялось десятками. В Администрации президента их число доходит до сотни. У президента Виктора Ющенко в советниках ходили Михеил Саакашвили и Борис Немцов .

Кто они – эти люди в дорогих костюмах, свободно входящие в кабинет первого лица, мимо ожидающих своей очереди в приемной народных депутатов?

Советники бывают двух типов – штатные и работающие на общественных началах. Первые могут быть только у первого лица, их количество ограничено штатным расписанием и редко составляет больше двух на ведомство.

Вторых – сколь угодно много, они назначаются внутренним приказом руководителя и не имеют ни статуса госслужащего, ни официальной зарплаты. Единственное официальное преимущество, которое дает ранг внештатного советника, – наличие удостоверения, по которому можно проходить в другие госведомства.

«Я был внештатным советником по политическим вопросам, но одновременно был народным депутатом. В мои обязанности входили коммуникации между президентом, фракциями и некоторыми другими парламентариями», – вспоминает Борис Беспалый , внештатный советник третьего президента Украины с марта 2005-го по октябрь 2006 года.

Откуда берутся советники?

Борис Беспалый рассказывает, что его назначению советником предшествовал период активных инициатив. «Это могла быть аналитическая записка с предложениями», – уточняет он.

Ирина Паламар , глава Ассоциации животноводов Украины , которая была советником экс-министра АПК Алексея Павленко , отмечает, что руководитель ведомства, чтобы знать всю ситуацию, создавшуюся на рынке, привлекал советников – представителей отрасли, которые доносили до него проблемы игроков. «Лучше всего, чтобы советники возглавляли профильные ассоциации, – считает она. – Поэтому Алексей Павленко привлек мою кандидатуру на позицию советника, работа в этом качестве позволяла стать тем звеном, что давало обратную связь министерству от бизнеса».

Иногда в статусе советников привлекают «звезд» политического небосклона (последний пример – сотрудничество Виктора Пинчука и Доминика Стросс-Кана ), чтобы придать дополнительный вес компании или персоне.

Для аутсорсеров, работающих с госведомством в течение нескольких месяцев и не желающих заходить на госслужбу, статус советника – выход, позволяющий решить множество организационных вопросов. «Это нужно для внутреннего статуса, чтобы иметь возможность находиться в здании, а также для того, чтобы у госслужащих старой закалки, с которыми надо контактировать, не возникал вопрос, а ты кто такой?» – поясняет в беседе с Forbes представитель бизнеса, около года проработавший в одном из министерств.

Также статус советника дает привязку к тому или иному ведомству. Уже хрестоматийный пример – Антон Геращенко , который, будучи народным депутатом, и формально никак не связанный с правоохранительными органами, благодаря статусу советника министра МВД может выполнять роль спикера Арсена Авакова .

«А иногда это просто друзья друзей. Например, у владельца крупного холдинга сын шалопай – он просит взять его советником для строчки в резюме», – констатирует собеседник Forbes.

Но чаще всего советники – это профессионалы высокого класса, не желающие обременять себя госслужбой, которых привлекают для выполнения задач высокой сложности в разных сферах. «Те, кто приглашаются наиболее часто – они, в общем-то, и имеют статус советника», – отмечает инсайдер.

Еще одна – уже темная – сторона института советников в том, что в украинских реалиях они могут фигурировать как переговорщики по теневым вопросам и/или смотрящие, поскольку, не имея статуса госслужащего, менее уязвимы и менее контролируемы. «Поэтому проще, когда советников много: реально важные советники, случись что, затеряются», – поясняет он.

Круг обязанностей советников разнится в зависимости от ведомства и профиля их специализации. В обязанности Ирины Паламар как советника министра входило участие в рабочих группах при Министерстве АПК и обсуждение на них проблем отрасли. «Я участвовала в обсуждении законопроектов, разработанных непосредственно самим министерством, или тех законопроектов, которые разрабатывали народные депутаты и выносили на обсуждение рабочих групп в Министерство АПК, – рассказывает она. – Например, летом прошлого года был сложный момент, когда на агрокомбинате «Калита» вспыхнула АЧС (африканская чума свиней). Я сразу обратилась к министру, сообщила о беспокойстве животноводов, после чего организовала ряд мероприятий – таких как «Диалог бизнеса и власти. Ситуация с АЧС», где была составлена резолюция с рядом конструктивных предложений по решению проблемы».

В рамках своих обязанностей советника Беспалый присутствовал на обсуждении инициатив (в 2005 году активно шла работа над изменением избирательного законодательства) и формулировал точку зрения руководителя. «Как она учитывалась – это другой вопрос», – говорит он.

Еще одно направление его работы – формирование новой политической партии, «Наша Украина», которую создавал президент Ющенко . «Я участвовал в этом политическом вопросе, возглавлял уставную группу. Но на государственную политику не влиял. Для этого нужно было быть ближе. Я был, можно сказать, советником «на длинном поводке», – уточняет Беспалый .

Заработок штатных советников эквивалентен ставке госслужащего, то есть фактически ничему. У общественников доход и вовсе никак не регламентирован. «У меня не было вообще ни одной копейки. Я даже сам покупал бензин, не имея никаких материальных и других преференций», – вспоминает Борис Беспалый , добавляя, что единственным бонусом можно было считать дальнейшие карьерные перспективы.

«[Юрий] Ключковский тоже был представителем президента в парламенте на общественных началах. Это считалось и считается почетным, – поясняет Беспалый . – Денег напрямую (я не могу сказать за всех, но точно те, кто работал не на ставках у Ющенко) не было. Кстати, Роман Бессмертный активно с этим боролся – никаких конвертов, «черной кассы».

«Я вела деятельность советника бывшего министра АПК Алексея Павленко на общественных началах, то есть на бесплатной основе», – уверяет Паламар .

«До $10 000», – говорит еще один собеседник Forbes.

Советники президента – особая каста. Несмотря на громкий статус, прямой связи между ними и главой государства может и не быть. «Между президентом и советниками есть какой-то координатор, через которого ведется работа. Многие возмущались, что они советники, но им трудно попасть к президенту. Эта работа ведется, например, через главу администрации, первого помощника», – уточняет Беспалый .

При этом и внутри группы советников существует иерархия, а статус определяется близостью «к телу». «Всегда есть круг, который работает напрямую с президентом – он довольно узок, иначе президент и работать не сможет. Это не те люди, которые могут каждый день попасть к президенту. Раньше это были только премьер, спикер, секретарь СНБО , а все остальные коммуницировали по оговоренной схеме, а не в свободном полете», – объясняет бывший внештатный советник.

Беспалый уверен: институт советников существует во всех странах, разница лишь в названии. «Другое дело, что где-то они открыты и формализованы, как у Картера был Киссинджер, советник по национальной безопасности, а где-то это называется «камарилья друзей», как у генералиссимуса Франко», – уточняет он.

Обычно российский руководитель обращается к консультантам двумя путями: интуитивно чувствуя потребность в чьей-то помощи при решении своих проблем или знакомится с консультантами на каком-либо мероприятии, конференции и т.д., узнавая об их деятельности из средств массовой информации или от своих коллег по отрасли или региону; заинтересовавшись их работой, пробует проверить ее качество на своем предприятии.

Перечисленные здесь правила выведены из практики и обозначают основные узловые моменты взаимодействия с консультантами. Важно хорошо понимать, что старые знания обычно не позволяют решать новые задачи. Старый опыт и умения редко позволяют реализовать открывающиеся возможности (в чем и состоит основной смысл бизнеса и искусство управления предприятием).

Большинство руководителей обращаются к консультантам, когда знают, что у них есть проблема, которую они сами не могут решить. Для этого у них не хватает времени или умения. Руководитель понимает, что эта проблема, не будучи решенной, породит множество других. Нередко пониманию проблемы и точному ее формулированию мешают предрассудки или пристрастия. Значительно реже руководители полагают полезным привлечение внешних консультантов для помощи в оценке возможностей предприятия и разработке способов их реализации. Но именно здесь квалифицированные консультанты более полезны.

Важно осознавать, что процесс консультирования — это процесс совместной деятельности консультанта и клиента с целью решения точно сформулированной задачи. Каждый консультационный проект — это совместное предприятие консультанта и его клиента. Сотрудничество необходимо для того, чтобы клиент полностью связывал себя с полученными результатами работы, считал их своими. Многого консультант не сможет сделать совсем или должным образом, если клиент не будет с ним сотрудничать.

Если руководитель предприятия хочет добиться решения стоящих перед ним проблем и использовать услуги консультанта, он должен соблюдать определенные правила.

Правило первое. Столкнувшись с проблемой или неясно ощущая потребность расширить свой бизнес или повысить его эффективность, не торопитесь немедленно искать способы решения новой задачи, тем более, не спешите действовать. Во-первых, посмотрите на эту проблему или возможность как бы со стороны, оцените ее в общей системе бизнеса с учетом динамики внешней среды и попробуйте понять причины проблемы и возможные последствия непринятия какого-либо решения. Определите и точно сформулируйте свою проблему или проблему своего бизнеса. Во-вторых, посоветуйтесь со специалистами или консультантами относительно правильности своего понимания проблемы и ситуации. На этой стадии привлечение высококвалифицированных экспертов для анализа ситуации или проблемы может иметь очень высокую эффективность. Можно избежать неприятных последствий и сэкономить значительные ресурсы. Не скрывайте своего понимания проблемы и возможных ее последствий для бизнеса от консультантов. Нужно точно установить причины происходящего и спрогнозировать возможные последствия.

Правило второе. Прежде чем искать способы решения проблемы или методы реализации открывающихся возможностей, уточните или определите свою цель. Попробуйте еще раз точно ее сформулировать. Формулировка цели нужна не только для выбора способов решения проблемы. Это нужно персоналу организации для согласованных действий и консультантам для правильной ориентации при проектировании вариантов решения и оценке их последствий. При формулировании цели обязательно учитывайте интересы всех участников бизнеса. Это единственная возможность сделать цель реализуемой.

Правило третье. Выбирайте консультанта нужного для решения стоящей проблемы. Выбирайте не фирму, а специалиста. При этом не спешите с привлечением иностранных специалистов, как это делают сегодня крупные банки и нефтяные компании. Они, в лучшем случае» просветят руководителя относительно правил ведения бизнеса, научат стандартным приемам организации управления, но вряд ли смогут по существу оценить специфические проблемы, что предполагает учет российских обстоятельств, и не смогут дать прагматичных и реализуемых предложений по улучшению дела. Если хотите повысить свой имидж, то пригласите ведущую иностранную консалтинговую компанию для обзорных оценок состояния и перспектив или разработки общей стратегии. Это чаще всего то, что они могут делать полезного для предприятий в России.

Поскольку консультанты нужны для решения конкретных задач, прежде чем сделать выбор, постарайтесь узнать о консультантах как можно больше. Знание обеспечит правильный выбор и получение желаемого результата. Один из основных критериев при выборе консультанта — опыт его работы в консалтинге. Количество проектов, в которых принимал участие консультант, говорит об уровне его квалификации. За каждый из них ему платили деньги, а значит, признавали ценным для предприятия.

Правило четвертое. Выбрав консультанта для решения задачи, точно сформулируйте и для себя, и для него, что вы хотите получить от реализуемого проекта. Согласуйте ожидаемый результат с консультантом и выслушайте его мнение относительно возможных действий для получения планируемого результата. Наконец, определите участие консультанта в проекте и результат, который нужно получить от его действий. Для этого определите критерии оценки этого результата, способы его измерения и согласуйте все это с консультантом.

Правило пятое. Для получения планируемого результата разработайте совместную программу действий и согласуйте ее с консультантом. При этом нужно точно определить все действия консультантов и специалистов фирмы, ответственных с обеих сторон, назначение, содержание действий и результат, который должен быть получен от каждого действия. Если этого не сделать, то сотрудничества не получится, а вот взаимные претензии будут. Каждый будет делать свое, а потом оправдываться отсутствием содействия. Точно определите этапы работ, сроки и порядок выплаты гонорара.

Правило шестое. Если решено привлечь консультанта к решению своих задач, никогда не оставляйте его один на один с вашими проблемами, даже если заданием консультанта является только диагностика состояния фирмы. Активно участвуйте в работе совместно с консультантом. Это не только позволит повысить уровень квалификации персонала и ответственность его за результат, но и, безусловно, сократит затраты, сроки решения задачи и повысит качество решений. Совместная работа будет существенно эффективней и продуктивней, если созданы хорошие отношения с консультантом. Консультант помогает вашему предприятию. Поэтому условия его работы должны быть благоприятными настолько, чтобы помощь оказалась действенной. Оказывайте всяческую поддержку консультанту, но при этом решайте вопросы так, как это необходимо в собственных осознанных и сформулированных интересах. И для того чтобы получить желаемый результат, умейте своевременно корректировать действия консультантов, дайте им свободу в выборе средств и действий ровно настолько, насколько это требуется для получения запланированного результата.

Правило седьмое. Привлекайте консультантов к внедрению их предложений. Сразу договаривайтесь о том, что конечной целью совместной работы должен быть практический результат, т.е. проведение изменений в структуре или процедурах управления, создание новых управленческих подразделений, принятие принципиальных решений. Консультанты могут изготовить отчет и рекомендации, но эти вещи сами по себе не прибавят эффективности в управлении. Кроме того, участие консультанта в реализации разработанных мероприятий значимо повысит ответственность как его самого, так и персонала предприятия. Но при этом не требуйте от консультантов невозможного — получения результата в виде прироста прибыли или объема продаж. Всегда имейте в виду, что ведение бизнеса — дело менеджера, он согласует отношения и интересы всех его участников (акционеров, поставщиков, потребителей, кредиторов, органов государственного и муниципального управления, персонала) в течение продолжительного времени и определяет цели бизнеса. Консультант участвует только в работе по развитию организации для ведения бизнеса и решению ее частных проблем, редко реформируя ее радикально. Решение о планируемом результате и методах его получения все-таки принимает заказчик. Участие консультанта во внедрении предложений должно завершаться тем результатом, который был определен совместно.

Правило восьмое. Систематически контролируйте ход выполнения программы, согласованной с консультантом. Это поможет определить, насколько предприятие уважает собственные обязательства и решения, позволит своевременно оценивать промежуточные результаты работы и корректировать ее ход. Ведь проект, который реализуется совместно с консультантом, нужен фирме. Кроме того, систематический мониторинг процесса работы с консультантом поможет узнать его настоящую квалификацию и принять необходимые решения по изменению организации дальнейшего сотрудничества. Здесь может быть как расширение полномочий консультанта и его участия в реформировании организации, так и полный отказ от его услуг.

Правило девятое. Обязательно оцените полученный результат преобразований и стратегические последствия их реализации для фирмы, т. е. определите последствия проделанной работы. Оцените при этом консультанта, его вклад в итоговый результат, методы работы» новшества и новые знания, которые он привнес в консультируемую организацию. Оцените степень и успешность участия в решении проблем персонала фирмы. Этот анализ позволит сделать много полезных выводов относительно возможностей как собственного персонала, так и консультанта, поможет прийти к заключению относительно возможности продолжения сотрудничества с ним. Анализ нужен для корректировки действий, планов и программ, для выводов на будущее. Очень неплохо эту оценку выполнять коллегиально, во время коллективного обсуждения ситуации с менеджерами среднего звена и ключевыми специалистами. Групповая работа сделает анализ многогранным, существенно более критичным и содержательным, а оценки более объективными. Коллективная оценка позволит всесторонне и более точно оценить потенциалы консультанта и методы его работы. Желательно оценки сделать в письменном виде, а результаты коллективного анализа запротоколировать, чтобы сохранить для подготовки будущих решений все положительные и отрицательные моменты процесса выполнения и результата завершенной работы.

Правило десятое. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультантов. За результат отвечает руководитель предприятия. Консультант — только помощник.Консультирование — средство обучения для решения проблем и задач организации. Класс консультанта определяется не способностью решать самые сложные задачи клиентов, не высоким уровнем его личной квалификации, а умением научить организацию самостоятельно решать свои проблемы и использовать открывающиеся возможности для повышения эффективности бизнеса.
Единственное средство для предотвращения чрезмерного влияния консультанта на организацию — активное участие в работе совместно с консультантами персонала фирмы, проведение изменений с использованием знаний и опыта консультантов. Не возлагайте на консультантов функции и действия, которые должны осуществлять работники фирмы. Используйте процесс консультирования и консультантов как высокоэффективное средство для достижения стратегических целей организации и повышения квалификации сотрудников.

После переезда в другую область автомобиль остался зарегистрированным по старому месту. Транспортный налог регулярно оттуда присылали, я платил. Потом вдруг очередную оплату в 500 руб не нашли. Целый год разбирался я с банком и с налоговой службой, в конце 2015 года получил долгожданный ответ, подписанный советником 2-го класса:

"Платежное поручение на сумму 500 руб поступило, необходимо ДОУТОЧНИТЬ КБК, но доуточнение не представляется возможным, так как сейчас происходит переход на новое программное обеспечение и обмен с УФК по формированию уточнений по всем налогам приостановлен. " Далее советник дает понять, что при возобновлении все будет ОК.

Но не тут то было, в 2017 году получаю требование от своей по месту жительства налоговой - заплати долг и пеню. После трех месяцев разбирательства получаю ответ, подписанный на этот раз советником 3-го класса (ну мне просто обидно стало):

"Денежные средства, перечисленные Вами поступили. В настоящее время Межрайонной ИФНС номер №№ проводятся мероприятия по УТОЧНЕНИЮ получателя оплаченного Вами платежа в сумме 500 руб. О дате исполнения уточнения Вам будет сообщено дополнительно."

Но при этом этот советник не отозвал требование на оплату долга и пени, то есть я до сих пор числюсь должником. Вроде как ерунда, 500 руб, но могут и остановить в аэропорту.

Я - злостный неплательщик налогов.

Два года уточняют, разработали мероприятия по уточнению, обалдеть, вот нешуточная работенка.

Решил посмотреть, кто такие эти ребятки-советники. На сайте соответствующих ИФНС нашел декларации ихних доходов, совсем не хило выходит, доходы за год 2-3 миллиона, собственности у каждого миллионов на 10-15. Кровососы, однако.

Дубликаты не найдены


Истории из жизни

22.3K поста 55.8K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

1) советник - это не должность, а звание (2-ой класс - аналог подполковника), по должности это обычно начальники ИФНС или их замы

2) то, что документы подписаны ими, не значит, что они являются исполнителями по данному делу, просто по закону данные документы обязаны быть подписаны именно руководителями

3) ЗП в 2-3 млн в год не является чем-то сверхестественным для человека, который руководит большой организацией

4) сумма долга из-за которого Вас не выпустят за границу - 10 тыс. рублей, поэтому нагнетание жути с Вашими 500 рублями совсем неуместно

пишите жалобы на имя начальника ИФНС, потому что компетенция исполнителей явно оставляет желать лучшего (более чем половине работникам ИФНС делать там нечего - знаю не понаслышке)

Советник 2 класса - это действительный тайный советник. например Обер-церемониймейстер или Генерал-аншеф в армии.
советник 3 класса - это просто Тайный советник. Например Егермейстер или Вице-адмирал в флоте.
Все - потомственные дворяне.
Что тебе не нравится холоп? Плати подати с своей повозки молча! И не отвлекай серьезных людей!

От себя добавлю, что к вышеперечисленным господам обращаться нужно:

Выше превосходительство соответственно.

Подписывай, но вникай. Два года проводить МЕРОПРИЯТИЯ.

Советник подмахнул не глядя. Уроды, да и только.

Про повышенный налог на подозрительно богатых чиновников

Про повышенный налог на подозрительно богатых чиновников Политика, Чиновники, Россия, Коммунизм, КПРФ, Геннадий Зюганов, Депутаты, Налоги, Госдума

Налоговая. Законная защита. часть вторая

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

По этому продолжим рассматривать частные случаи взаимоотношений гражданина и Государства, в лице налоговой инспекции. В предыдущей части Налоговая. Законная защита. часть первая

мы рассмотрели какие превентивные меры необходимо предпринять налогоплательщику, в связи недобросовестным исполнением должностных обязанностей должностных лиц Федеральной налоговой службы. В комментариях к которой ряд читателей и утверждали, что такого не может быть, и сообщали как у них все стало хорошо после подачи заявления в личном кабинете. Что ж сколько людей, столько и вариантов развития ситуаций. Во второй части я опишу реальную ситуацию в которую попал мой доверитель.

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Добросовестный налогоплательщик получил на почте письмо из ИФНС по месту жительства с копией заявления в мировой суд о выдачи судебного приказа:

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Порядок приказного производства определен главой 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ(Подраздел I, Раздела II). Обращаю внимание на обязательность отправки копии заявления о выдачи судебного приказа. Кто-то посчитает я не пойду на почту, не получу письмо - значит мне ничего не прислали, значит я не подсуден, и будет полностью неправ, ибо:

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Таким образом намеренно не получив почтовую корреспонденцию, Гражданин сам себе ограничивает доступ к правосудию, так как по ГПК РФ все действия разрешены к применению в установленные сроки. Если гражданин не уложился в срок, он обязан при подаче ходатайства о восстановлении сроков привести весьма веские уважительные причины не использования права.

Отвлеклись, получив "письмо счастья" мой доверитель в установленные законом сроки подал письменное возражение, направленное по почте с уведомлением о вручении:

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Текст возражения описывает ситуацию моего доверителя, вместе с тем, Читатель может просто сообщить суду, что он не согласен с выдачей судебного приказа, что уже будет является основанием для отказа принятия заявления судом. Это то что должно быть De iure. De facto в ситуацию героя моего поста в очередной раз вписался ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР, так как получив заявление о выдаче судебного приказа мировой судья определил, что оно подано с нарушением подсудности, и в соответствии со ст. 33 ГПК РФ отправило в иной суд, дальше помощник судьи спустя некоторое время получив на почте возражения моего доверителя, (наверное) либо списала в архив, либо вообще утратила письменное сообщение. Но в любом случае возражение должника по заявлению о выдаче судебного приказа в суд по подсудности не поступили. Гражданин для верности периодически проверял официальные сайты мировых судей как по месту жительства, так и по месту подачи ИФНС заявления, но так и не увидел размещение информации, предусмотренной Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" по существу этого вопроса. Посчитав, что мировой судья не принял заявление ИФНС, стал проверят официальный сайт суда общей юрисдикции по месту жительства, так как в случае нарушения принципа БЕССПОРНОСТИ заявленных требований, вопрос может быть разрешен в процессе судебного разбирательства федеральным судом.

Добросовестный налогоплательщик, не найдя информации на сайте, посчитал, что Налоговая сняла свои претензии успокоился, но как говориться : "Счастье - оно есть, Оно не может не есть". Когда мой доверитель через несколько месяцев возвратился из отпуска, то в почтовом ящике было оно - ПИСЬМО, а в письме приказ:

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

И опять человеческий фактор, письмо было направлено не госпочтой, а коммерческой. Курьер которой, вместо издания документа о невозможности вручения просто кинул письмо в почтовый ящик, заявив, что все исполнено в лучшем виде. Поэтому пришлось и обжаловать судебный приказ, и одновременно ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока:

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Налоговая. Законная защита. часть вторая Москва, Налоги, ФНС, Чиновники, Суд, Юриспруденция, Юридическая помощь, Закон, Длиннопост

Так что Уважаемый читатель на Кодекс надейся, да сам не плошай.

В материале использованы изображения Яндекс.ру, фотографии автора, образцы документов в суд изготовлены автором.

Администрация президента РФ состоит из самостоятельных подразделений и ряда должностных лиц — руководителя Администрации, его заместителей, пресс-секретаря президента РФ, помощников, советников, полномочных представителей президента РФ, руководителя протокола президента РФ, уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

О функциях советников и помощников президента рассказывает АиФ.ru.


Какие функции выполняют советники президента РФ?

Должность советника президента Российской Федерации в Администрации президента России была введена президентом Борисом Ельциным 19 июля 1991 года. Согласно распоряжению президента, советник — это лицо, уполномоченное главой государства оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности.

В функции советников президента Российской Федерации входят:

— подготовка для президента Российской Федерации аналитических, справочных, информационных материалов и рекомендаций;

— обеспечение по поручению президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельности совещательных и консультативных органов при президенте Российской Федерации;

— исполнение отдельных поручений президента Российской Федерации.


Число советников президента РФ определяется президентом России. В составе нынешней администрации президента 9 советников.

  • Александр Бедрицкий — советник президента — специальный представитель президента по вопросам климата
  • Сергей Глазьев — советник президента
  • Сергей Григоров — советник президента
  • Герман Клименко — советник президента
  • Антон Кобяков — советник президента
  • Александра Левицкая — советник президента
  • Владимир Толстой — советник президента
  • Михаил Федотов — советник президента — председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека
  • Вениамин Яковлев — советник президента

Все руководители Администрации президента Российской Федерации

Юрий Петров. 5 августа 1991 года — 19 января 1993 года. Президент — Борис Ельцин.

Сергей Филатов. 19 января 1993 года — 15 января 1996 года. Президент — Борис Ельцин.

Анатолий Чубайс. 15 июля 1996 года — 7 марта 1997 года. Президент — Борис Ельцин.

Валентин Юмашев. 11 марта 1997 года — 7 декабря 1998 года. Президент — Борис Ельцин.

Николай Бордюжа. 7 декабря 1998 года — 19 марта 1999 года. Президент — Борис Ельцин.

Александр Волошин. 19 марта 1999 года — 7 мая 2000 года. Президент — Борис Ельцин, Владимир Путин.

Дмитрий Медведев. 30 октября 2003 года — 14 ноября 2005 года. Президент — Владимир Путин.

Сергей Собянин. 14 ноября 2005 года — 7 мая 2008 года. Президент — Владимир Путин.

Сергей Нарышкин. 2 мая 2008 года — 20 декабря 2011 года. Президент — Дмитрий Медведев.

22 декабря 2011 года — 12 августа 2016 года. Президент — Владимир Путин.

С 12 августа 2016 года. Президент — Владимир Путин.

Все руководители Администрации президента Российской Федерации

Юрий Петров. 5 августа 1991 года — 19 января 1993 года. Президент — Борис Ельцин.

Сергей Филатов. 19 января 1993 года — 15 января 1996 года. Президент — Борис Ельцин.

Анатолий Чубайс. 15 июля 1996 года — 7 марта 1997 года. Президент — Борис Ельцин.

Валентин Юмашев. 11 марта 1997 года — 7 декабря 1998 года. Президент — Борис Ельцин.

Николай Бордюжа. 7 декабря 1998 года — 19 марта 1999 года. Президент — Борис Ельцин.

Александр Волошин. 19 марта 1999 года — 7 мая 2000 года. Президент — Борис Ельцин, Владимир Путин.

Дмитрий Медведев. 30 октября 2003 года — 14 ноября 2005 года. Президент — Владимир Путин.

Сергей Собянин. 14 ноября 2005 года — 7 мая 2008 года. Президент — Владимир Путин.

Сергей Нарышкин. 2 мая 2008 года — 20 декабря 2011 года. Президент — Дмитрий Медведев.

22 декабря 2011 года — 12 августа 2016 года. Президент — Владимир Путин.

С 12 августа 2016 года. Президент — Владимир Путин.

Какие функции выполняют помощники президента РФ?

Должность помощника президента Российской Федерации была введена президентом Борисом Ельциным в июле 1991 года.

В функции помощников президента Российской Федерации входят:

— подготовка предложений президенту Российской Федерации по реализации его полномочий;

— подготовка с участием управлений президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации аналитических, справочных, информационных материалов для президента Российской Федерации;

— подготовка предложений по перспективным и текущим планам работы президента Российской Федерации;

— участие совместно с управлениями президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок президента Российской Федерации, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;

— обеспечение по решению президента Российской Федерации или руководителя Администрации деятельности Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при президенте Российской Федерации;

— подготовка проектов поручений президента Российской Федерации и исполнение отдельных поручений президента Российской Федерации.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко и помощник президента РФ Андрей Белоусов (слева направо).

Число помощников определяется президентом России. В нынешней администрации президента 10 помощников.

Должностная инструкция советника генерального директора применяется для описания трудовых взаимоотношений нанимателя и специалиста. В ней прописаны требования к квалификации сотрудника, спектр решаемых им задач, должностные права, возможная ответственность за нарушения. Поскольку инструкция обладает правовой значимостью, нужно внимательно относиться к её структуре и формулировкам.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции советника генерального директора

1. Общие положения

  1. Советника гендиректора принимает на работу и увольняет с неё лично руководитель компании.
  2. Советник гендиректора находится в подчинении у руководителя компании.
  3. Советник гендиректора обязан подходить под следующие критерии:
    • высшее профильное образование;
    • знание английского языка на уровне не ниже C1;
    • знание офисной оргтехники и профильных компьютерных программ;
    • знание основ делопроизводства;
    • опыт профильной работы от года.
  4. В случае вынужденного отсутствия (лечение, командировка и т.д.) обязанности советника временно выполняет другой специалист, назначенный генеральным директором.
  5. От советника генерального директора требуется знать:
    • действующие законы и административные акты, затрагивающие область его профессиональной деятельности;
    • корпоративные нормы делопроизводства;
    • правила ведения деловых переговоров;
    • правила ведения деловой переписки;
    • корпоративные документы, регулирующие деятельность генерального директора;
    • этапы проведения аналитических работ;
    • принципы создания и защиты презентаций, докладов, других итоговых документов аналитического характера;
    • теоретические основы экономики, маркетинга, менеджмента, PR-деятельности;
    • основы ведения бухгалтерского учета и корпоративных финансов;
    • основной кадровый состав компании;
    • ключевых партнеров и контрагентов компании;
    • основных лиц, с которыми общается по работе генеральный директор;
    • планы развития компании и основные текущие проекты;
    • отраслевую и региональную специфику деятельности компании;
    • организационную структуру компании и её иерархию;
    • нормы делового этикета;
    • принципы трудовой дисциплины и охраны труда.
  6. Советник гендиректора руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • корпоративными документами;
    • содержимым данной инструкции.

2. Функции

Советник отвечает за следующие вопросы:

  1. Координация аналитических исследований, предпринятых по распоряжениям гендиректора.
  2. Взаимодействие с другими служащими по аспектам выполнения поручений гендиректора.
  3. Сопровождение гендиректора в его деловых встречах и переговорах.
  4. Составление отчетов, докладов, аналитических записок для представления гендиректору.
  5. Доведение до служащих компании распоряжений гендиректора и текущий контроль за их исполнением.
  6. Выполнение поручений гендиректора в пределах своей компетенции.
  7. Сбор необходимой для гендиректора информации.
  8. Замещение гендиректора в пределах своих полномочий.
  9. Участие в деятельности рабочих групп на уровне руководства компании.
  10. Подготовка проектов распоряжений и прочих документов для гендиректора.
  11. Контроль за своевременным поступлением нужных гендиректору документов.
  12. Внесение предложений по кадровой деятельности (перемещение сотрудников, поощрение и пр.) в пределах своей компетенции.
  13. Помощь гендиректору в контактах с иностранными партнёрами.
  14. Подготовка и проверка корректности презентаций, докладов, отчетов, нужных для выступлений гендиректора.
  15. Информирование гендиректора по проблемным моментам в рамках своей ответственности.
  16. Текущий контроль за соблюдением правил технической и пожарной безопасности, норм трудовой дисциплины.

3. Ответственность

Советник гендиректора несёт персональную ответственность за:

4. Права

Для качественного выполнения своей работы советник наделен правами:

  1. Представлять предложения для руководства по возможностям улучшения ситуации в компании, в том числе и кадрового характера.
  2. Получать необходимые в работе данные, в том числе конфиденциальные, от других служащих компании, в пределах своей ответственности.
  3. Подписывать документацию в границах своих должностных полномочий.
  4. Привлекать к выполнению распоряжения гендиректора профильных специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
  5. Требовать от менеджмента компании поддержания необходимых для продуктивной работы условий.
  6. Участвовать в совещаниях, на которых затрагиваются вопросы, находящиеся в пределах профессиональной компетенции.
  7. Получать вознаграждение по мере выполнения утвержденных KPI.
  8. Получать частичную компенсацию транспортных расходов и мобильной связи в соответствии с правилами компании.

Основные параметры должностной инструкции

При создании инструкции используют стандартную либо расширенную структуру. Стандартная наиболее распространена, особенно в средних и малых организациях. В подобные инструкции включают:

  • Общие положения.
  • Должностные функции.
  • Трудовые права.
  • Ответственность за нарушения.

Расширенная структура применяется в крупных компаниях при создании инструкций для топ-менеджеров и ответственных специалистов. К вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Показатели для оценки эффективности успехов (KPI).
  • Правила должностных взаимосвязей.
  • Особенности трудовой деятельности.
  • Другие моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

В обоих вариантах документ не должен содержать противоречий с пунктами трудового договора и положениями действующего законодательства.

Основные положения

Вступительная часть инструкции, в которой излагаются базовые параметры деятельности работника. Прописывается порядок его временной замены и подчинения, требования к квалификации, параметры найма и увольнения. Для ряда высококвалифицированных позиций отдельно упоминают требования к владению иностранным языком, специальными компьютерными программами и другими подобными умениями.

Внимание! Если советник отвечает за какое-то конкретное направление (право, финансы и пр.), то в разделе следует прописать соответствующие квалификационные требования.

Функции

Эта ключевая часть инструкции отведена под перечисление должностных обязанностей сотрудника. Они включают не только функции, которые обязательны для должности, но и специфические, зависящие от особенностей деятельности конкретного работодателя. Так, для советника гендиректора, если предприятие ведет дела с иностранными партнерами, может потребоваться готовность работать с документацией на иностранном языке, принимать участие в переговорах на иностранном языке и пр.

Внимание! Если у гендиректора работают несколько советников, то во избежание конфликтов лучше составить для каждого индивидуальную инструкцию. Это позволит избежать пересечения зон ответственности между ними.

Ответственность

Конкретные меры наказания за нарушения определяются после разбирательств, в том числе и в суде. Они основаны на положениях действующего законодательства и корпоративных правилах, которые не должны им противоречить. Объем, сложность и особенности этих положений делают невозможным их детальный разбор в инструкции, поэтому раздел составляется в общем ключе.

Внимание! Для позиций с высокой ответственностью отдельно добавляют параграф про ответственность за передачу конфиденциальных данных третьим лицам.

Права

В этой части инструкции дается перечень должностных прав. Чем значительнее ответственность, возлагаемая на сотрудника, тем больший объем возможностей ему предоставляется в разделе.

Перед вступлением в действие инструкция должна пройти ряд согласований:

  • с юристом, специализирующемся на трудовом праве;
  • с кадровиком компании;
  • со специалистами в той профессии, для которой составляется инструкция.

Лишь после одобрения этими лицами документ может быть предложен для подписания главой компании. Также подписи ставят и другие лица, согласовывающие положения инструкции. Сам сотрудник подписывает документ в ходе приема на работу, соглашаясь с его положениями.

Читайте также: