Спецсвязь что за профессия

Опубликовано: 15.05.2024

Итак, сегодня нам придется с вами разобраться, что собой представляет ГЦСС. Отзывы о данном работодателе в последнее время начинают все чаще и чаще появляться на сайтах-отзовиках и специализированных виртуальных площадках. Правда, найти там что-то конкретное очень трудно. Тем не менее, мы с вами попытаемся изучить все мнения, а также сделать выводы о том, насколько наш работодатель добросовестный. И уже потом каждый для себя решит, стоит ли ему сотрудничать с ГЦСС, отзывы о которой будут представлены чуть позже, или нет.

гцсс отзывы

Что это

Что же такое ГЦСС? На самом деле данное место считается очень элитным местом работы. Ведь это предприятие занимается ничем иным, как перевозкой секретных и ценных грузов по России, а также оружия. Иными словами, это специальная служба доставки.

Филиалы ГЦСС, отзывы о которой мы сегодня будем изучать, имеются в каждом городе России. Так что возможность устроиться туда на работу есть у каждого жителя. Только вот отбор тут очень жесткий. Ведь такие сотрудники будут также контактировать с денежными отправлениями и наркотическими (зачастую медицинскими) средствами. Так, автобаза ГЦСС, отзывы о которой мы с вами сейчас начнем изучать, является, по сути, тем местом, куда хочется устроиться каждому. Но стоит ли это делать? Давайте попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Вакансии

По правде говоря, вакансии в данном месте есть всегда. И они не особо разнообразны. Обычно все ограничивается бухгалтерами, специалистами по коммерческой работе, экономистами, водителями и фельдъегерями. Все эти должности, как правило, не считаются элитными или особенными.

фгуп гцсс отзывы

Тем не менее, многие говорят, что так проще определиться с выбором профессии. Вам не придется долго выбирать, ведь список вакансий не такой уж и длинный. А выполняемые задачи практически однообразны. Бухгалтер и экономист работают с финансами, специалисты по коммерческой работе контактируют преимущественно с заказами клиентов, а водители и фельдъегери занимаются перевозкой и доставкой грузов. Так что здесь отзывы о предприятии вполне положительны. Только не спешите устраиваться на данную автобазу. Ведь это не все, что важно знать о ней. Существует огромный ряд особенностей, которые еще не учтены. Но сейчас мы с вами исправим данную ситуацию.

Госслужба

ГЦСС ФГУП отзывы сотрудников получает вполне положительные относительно места работы. О чем идет речь? Да о том, что работники данной автобазы находятся на госслужбе. А подобного рода место работы ценится. В частности, из-за будущей пенсии.

Только вот пенсионеров ГЦСС ФГУП в наше время не особо много. А это значит, что к таким людям применяются еще старые нормы выплат пенсий. Новые тарифы" и расчеты пока что не применялись. В целом ситуация пенсионеров и бывших работников с пенсиями устраивает. Но так ли это будет через несколько лет, когда появятся новые условия начислений и выплат? Скорее всего, мнения изменятся. Ведь даже самая большая пенсия по нынешним расчетам должна будет уменьшиться.

автобаза гцсс отзывы

Если принять во внимание ответственность и госслужбу, то вряд ли маленькие пенсионные выплаты будут устраивать сотрудников. Ведь зачастую такие работники переутомляются и выполняют работу сверхурочно. И это должно как-то вознаграждаться в будущем.

Зарплата

ФГУП ГЦСС отзывы получает далеко не самые лестные относительно заработной платы. Почему так получается? Давайте попытаемся разобраться в этом.

Первое, на что стоит обратить внимание, - статус предприятия. Принято считать, что на государственной службе будут выплачивать хороший заработок. Обычно он получается благодаря ответственности на должностях. Но на деле в ГЦСС все немного иначе.

Вы устраиваетесь на работу - вам обещают хорошую зарплату, но предупреждают об огромной ответственности и напряжении на рабочем месте. Как правило, данные факторы не пугают кандидатов, и те охотно приступают к работе. Но уже в конце месяца становится понятно, что вас обманули. Сотрудники работают, не покладая рук, а получают за это мизерную зарплату. И она не устраивает рядовых сотрудников. С "верхушкой" дела обстоят несколько иначе - там и работа "не пыльная", и заработная плата высокая (в 2-3 раза больше).

гцсс фгуп отзывы сотрудников

Как видите, ФГУП ГЦСС (автобаза) отзывы начинает получать далеко не самые лестные, хоть это место и является гарантом государственной службы. Но так ли плохо тут на самом деле? Именно это нам и предстоит узнать далее. Ведь помимо заработной платы есть и другие факторы, влияющие на мнение работников о своем работодателе.

Руководство

ГЦСС отзывы получает не особо хорошие и относительно руководства предприятия. Почему? Дело все в том, что "верхушку" данной фирмы составляют не очень доброжелательные люди.

И на практике дело обстоит точно так же, как и говорят сотрудники - на рядовых рабочих нагрузка просто колоссальная. В общем, для тех, у кого нет никаких связей в ГЦСС, работа сбудет не очень привлекательной.

работяга ру отзывы гцсс

Плюс ко всему, ФГУП ГЦСС отзывы получает крайне негативные и за отношение руководства к обычным работникам. Их, как правило, даже за людей не считают. Могут с легкостью нахамить или ущемить в правах. Но многие терпят такое отношение из-за государственной службы. Если вы знаете, что такого отношения в свой адрес не потерпите, то можете забыть о данном работодателе.

Социальный пакет

Очень часто можно встретить информацию о нашем сегодняшнем предприятии на "Работяга.ру". Отзывы ГЦСС тут получает крайне негативные. Особенно из-за социального пакета и гарантий. Но почему так выходит? Дело все в том, что вам изначально будут обещать полный социальный пакет и оплачиваемый отпуск. В действительности получается очень интересная ситуация.

Вы не получите ни полного социального пакета, ни оплачиваемого отпуска. Если вам вдруг удастся в буквальном смысле "отвоевать" отдых и оплату на него, то денежные выплаты окажутся настолько мизерными, что и просить их в следующий раз не стоит. Плюс ко всему, если внезапно потребуется больничный или операция, то от предприятия не стоит ждать никакой помощи. Разумеется, если только вы не в привилегированном положении.

фгуп гцсс автобаза отзывы

Развитие

ГЦСС отзывы также получает далеко не самые лестные и в отношении личностного развития на рабочем месте. Данное предприятие абсолютно не заинтересовано в таком подходе. И это заметно сразу.

Изначально, разумеется, вам будут обещать карьерный рост и перспективы. Только вот на деле получится все иначе. Если принять во внимание тот факт, что руководство не совсем благожелательно настроено к рядовым сотрудникам, то можно и вовсе забыть обо всякой карьере в данном месте. Хотите занять должность в этой компании, чтобы просто работать без перспектив и достижений? Тогда можете смело идти на собеседование.

Заключение

Сегодня мы с вами познакомились с ГЦСС. Отзывы о данном предприятии, как видите, далеко не самые положительные. Вообще тут работать очень сложно, для этого нужно иметь высокий уровень стрессоустойчивости.

Если вы хотите устроиться на государственную службу, где у вас будут перспективы и хорошая заработная плата (или как минимум дружественный коллектив), то лучше обойти стороной данную компанию. А вот когда вам необходимо место просто для того, чтобы не сидеть без дела, то можно вполне занимать имеющиеся вакантные места в ГЦСС.

Для улучшения производственного процесса следует убрать начальника УСС по Челябинской области Перминова, который не даёт отчёт своим действиям и решениям, ставит эмоции выше разума, руководствуется не моралью, а низменными инстинктами, как бы кого наказать, унизить. Кадры с такими моральными качествами не должны руководить коллективом вооружённых боевым оружием /ПМ, «КЕДР», АК/ сотрудников. Кстати, себе подобного подыскал начальник регионального управления /Екатеринбург/ Куликов, в своё время служивший в ФСБ, но видимо об офицерской чести забывший.

Курьер

Работал в УСС по Липецкой области. ЗП обещали 25000, по факту 17000. График — как попало, т.к. нач. производства делать график работы не умеет. Работаешь с утра до ночи, обеда нет. По ЗП обманывают как хотят, форму выдают раз в 3 года и то не по размеру и только %40 от нормы. Ходишь вонючий, потный, а после работы не помыться, даже переодеться нет места. Шкафы под одежду сломали. Руководство — пенсионеры со средним образованием, что хотят, то и делают. Контору грабят, а рядовых сотрудников не ценят, не уважают. Друга сдают, подставляют. Ребят, не ходите туда горбатиться.

Разом сменить ВСЕ руководство УСС.

зарплата день в день.

1. поднять зарплаты водителям и фельдегерям 2. сделать достойное премирование (стимул к хорошему выполнению труда) а не жалкие премии в размере 300р. 3. обновить автопарк. Заключать договоры с нормальными автосервисами, а не с самыми дешевыми, которые не умеют чинить технику. А если нет возможности с автосервисами, то доплачивать за ремонт транспорта водителю. 4. перестать возить товары в магазины (ибо не почта россии) и заниматься тем для чего существует структура. 5. отказаться от контрактов с мизерной оплатой за проделанную работу (перевозку) Работа в убыток организации. 6. высшему руководству по возможности быть на стороне сотрудников, а не на стороне клиентов

Зарплата вовремя и всё.

Сменить начальство, у которого абсолютно нет понятия о специфике работы. Лизоблюдство ради хорощих должностей и командировок выше всего, коллектив «сгнил».

Аналитик

Старший специалист

Инкассатор

Кладовщик

80 и более тысяч рублей, о чём они очень часто с сожалением (МАЛО. ) переговариваются в свои перерывы на перекур (курят они раз в полчаса - минимум). Да, кстати, не забыть завести свою собственную футбольную команду, игроки которой тоже получают не меньше сотки в месяц, но в какой лиге и с кем они играют (и ГЛАВНОЕ - зачем?) никому никогда не рассказывать. Главное, не забывать выделять команде автобус и любой другой транспорт под их важные игровые и тренировочные поездки. Обязательно набрать управляющий персонал из тех, кто уже разворовали и развалили автобусный парк, и у кого ближние родственники сидят в Министерстве. Небольшое лирическое отступление: таких долго искать не придётся: ткни пальцем в начальника автобазы и не ошибёшься. никакого положительного рабочего опыта в жизни нет, но родитель сидит высоко, приходится бедному "работать". Состоит "работа" в поисках виноватых и постоянном санкционировании подчинённых. Там (в руководстве) такие ВСЕ. Искать проблему в себе в данном заведении не принято. Ну так вот, когда речь на первом этаже заходит о том, что, в связи с инфляцией, неплохо было бы проиндексировать зарплату, с остальных этажей доносится сытыми голосами: "ДЕНЕГ НЕТ. ". Ну фиг бы с ним, что начальник УСС (Управление Специальной Связи) по Москве и МО получает пол ляма, а его помощники и заместители чуть поменьше. Фиг бы с ним, что начальник ФГУП ГЦСС был судим за воровство НА ЭТОМ ЖЕ ПРЕДПРИЯТИИ. Фиг бы с тем, что рабы должны быть на галерах, а рабовладельцы этажом повыше. Но когда ПЕРЕД ЛЮБЫМ праздником с КАЖДОГО сотрудника УСС и Автобазы вычитается от одной до пяти тысяч рублей в пользу проведения корпоративного мероприятия (в котором, кстати, участвуют только два верхних этажа :D ) - это начинает нервировать. Что такое премия? Не, не слышал. Для сотрудника ГЦСС (руководство и офисная пыль) и Автобазы (водители и иже с ними, первый этаж) премия - это понятие относительное. Для этажей с третьего по пятый премия - это НАДБАВКА над стабильной заработной платой в размере ежемесячного оклада, или двух, по любому праздничному поводу (Новый Год, ДР ГЦСС, 23 февраля, 8 марта, в общем, любой ПОВОД). Для первого и второго этажа (второй этаж - это начальники колонн, кладовщики, диспетчеры, в общем, уже не рабы но ещё на галерах) премия - это часть зарплаты, которая выше 10 тысяч рублей. То есть, часть зарплаты, которая считается ПРЕМИАЛЬНОЙ, и которой могут лишить за что угодно в любом размере. С 01.01.2017 начисление премии будет регулироваться внутренними документами ФГУП ГЦСС и УСС, а не Трудовым кодексом, о чём уже уведомили всех сотрудников и заставили расписаться в доп.соглашении. Всё это нюансы и частности. Теперь просто окинем взглядом то, что есть на виду. 1. Автомобили. Сейчас парк постепенно меняется на новые авто. Вместо отъездивших по 300 тысяч километров Форды Фокусы и бронированные Форды Транзиты, закупаются легковые Hyundai и грузовые бронированные Mercedes Benz Sprinter сборки Нижегородского завода. Вроде всё это к лучшему, но. если Solaris свои 100-150 тысяч откатает без особых проблем, то с Мерседесами и их оригинальной подвеской и волшебно собранной электрикой проблемы уже начались. кто выбирал автомобили на замену предыдущих получил за этот заказ офигенный откат, как я полагаю, потому что рассудком и мозгом в этом решении и не пахнет. 2. Условия труда. Коротко и ясно: совок. Конечно, это не про верхние этажи, там всё как положено: большие кабинеты, кожаные кресла. Про водителей можно вообще не думать и не говорить. Зима. Не работает печка в автомобиле? На дыши. Лето. Не работает кондиционер в машине? Потерпи. Стоит упомянуть, что в бронированных автомобилях окна не открываются. 3. Отношение начальства: читай условия труда. Но! Свои премии начальство накапливает за счёт штрафов подчинённых. Делайте выводы. За последние года два-три всё производство развалили так, что, по ощущениям любого работающего здесь человека, скоро предприятию кирдык. Из представительного предприятия по спец.перевозкам превратились в почтовиков. "Спецсвязь Экспресс". Почтальоны. Уже почти забыты те времена, когда автомобили Спецсвязи оснащались спец.номерами и мигалками и пользовались уважением. 4. Текущие вопросы решаются перебрасыванием ответственности с себя любимого. Так делают ВСЕ. Когда вопрос не решается, выбирается цель для наложения штрафных санкций и всё. Начальство в этом заинтересовано больше всех, сами понимаете. В общем, если вы не из числа министерских родственников, или не родственник того, кто уже работает на верхних этажах здания, то лучше сюда работать не устраиваться. Работать будете вы, зарплату получать кто-то другой. Дикость. Чистейшая дикость по отношению к рабочему персоналу. Во всём. И ладно бы за это платили, но здесь зарплата больше похожа на пособие по безработице. На всё один ответ: денег нет. Так оглядываешься по сторонам. Канцелярия на рабочее место? Сама. Или сам. Денег нет. Новая сотрудница с четвёртого этажа покупает себе BMW X3. Кем она работает? На выставках, Спецсвязь рекламирует. Денег-то НЕТ. Не очень понятно, как она может быть высокооплачиваемой пиарщицей, если до этого у неё был "свой с подружкой" успешно провалившийся "турбизнес". И таких персонажей - выше крыши. Их, кстати, легко отличить по их личному транспорту и манере приходить попозже, курить выходить почаще, уходить пораньше. Если вас интересует карьерный рост - это не сюда. Здесь перспектива отсутствует В ПРИНЦИПЕ.

ФГУП ГЦСС: проверено временем

Работа федерального Государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» стартовала еще во время войны. В это тяжелое время ей удалось стать надежным связным.

Преимущества компании

Сегодня это – лидер в сфере доставки специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории Российской Федерации и государств СНГ. Транспортировка осуществляется по средствам личного автопарка компании. Филиальная сеть насчитывает почти 180 отделений и пунктов приема, а также 71 управление. Сотрудничество с иностранными партнерами позволяет осуществлять доставку в любую точку Земного шара.

Выбором россиян №1 компания становиться потому, что:

  • имеет 75-летний опыт работы;
  • отзывы физических и юридических лиц – клиентов о высоком уровне сервиса;
  • широкая география доставки грузов, ценных бумаг, посылок;
  • оформление грузов на таможне;
  • наличие собственных складов для хранения;
  • возможность выбора способа доставки и доплаты.

Сотрудники о «ФГУП ГЦСС»

Отзывы бывших и действующих специалистов штата полезны для прочтения каждому соискателю. Здесь находиться честная и проверенная информация с первых рук. Для потенциального работника отзывы о работодателе дают ответы на вопросы:

Не так давно в нашей стране отпраздновал свой юбилей Главный центр спецсвязи. Его сотрудники занимаются транспортированием секретных указов и распоряжений, золота, бриллиантов, вместе с культурными сокровищами государства. Сами фельдъегери при этом не имеют ни малейшего представления о том, что может находиться в таре, за которую они отвечают в пути следования.

Спецсвязь

Внутри бронеавтомобилей сотрудники спецсвязи облечены в полное боевое снаряжение. Такие броневики обладают всем необходимым: бойницами для отстреливания, каналами радиосвязи, а также вентиляционными системами отражения возможного продолжительного блокирования правонарушителями. Сопроводители грузов в подавляющем большинстве случаев даже не подозревают, за что им приходится рисковать своим здоровьем и даже жизнями.

Предприятие специальной связи учредили в 1939 году, чтобы организовать быстрый и защищенный обмен корреспонденцией между государственными органами. В военный период подразделения спецсвязи занимались обеспечением доставки секретной почты в районе прифронтовой полосы. На сегодняшний день предприятие занимается всеми отправлениями, включая даже министерский уровень. В частности, предприятие занимается доставкой спецкорреспонденции Генштаба или ФСБ.

ФГУП ГЦСС «Главный центр специальной связи»

Погрузка секретных материалов

История создания предприятия

Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.

ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.

Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.

Спецсвязь сегодня

Преимущества ФГУП ГЦСС

Преимуществами предприятия являются:

  • Почти 80-летний опыт практической деятельности;
  • Широкое развитие филиальной сети, открыто 180 отделений и пунктов спецсвязи по территории всей страны;
  • Отсутствие посредников при работе на территории страны;
  • Более тысячи постоянных маршрутов;
  • Транспортирование грузов в любые точки страны, вместе с труднодоступными районами;
  • Персональный подход при выборе транспортных средств;
  • Наличие собственного автопарка специально оснащенных автомобилей с самой разнообразной грузоподъемностью, а также партнерских отношений с авиа- и железнодорожными перевозчиками;
  • Широкий выбор типов доставок;
  • Гарантия сохранности грузов;
  • Доставка в страны ближнего зарубежья и по всей планете;
  • Возможность таможенного оформления любых грузов;
  • Наличие оборудованных складов с временным хранением.

Эмблема службы спецсвязи

Эмблема спецсвязи РФ

ФГУП ГЦСС обладает своей собственной эмблемой. Ее в ФГУП ГЦСС утвердили приказом Госкомитета РФ по связи и телекоммуникациям в июле 1999 года. Эмблема представлена в виде изображения сокола, у которого распростертые крылья серебристой расцветки. Кроме того, птица имеет щит бело-сине-красной расцветки на грудине. Щит обладает изображением меча серебристого цвета, который расположен острием вниз. Непосредственно под самим щитом имеется лента синего цвета, а на ней надпись белыми буквами «Спецсвязь России».

Наличие собственного флага и гимна у ФГУП ГЦСС

Флаг ФГУП ГЦСС

Звания и форменная одежда сотрудников

Персоналу работников присваивают звания в соответствии с их занимаемыми должностями. При этом учитывается соблюдение разделения штата специалистов по составам, которые напоминают общевоинские.

В ФГУП ГЦСС входят:

  1. Младший состав, в котором имеются:
    • Младшие лейтенанты;
    • Лейтенанты;
    • Старшие лейтенанты;
    • Капитаны.
  2. Старший состав, в котором имеются:
    • Майоры;
    • Подполковники;
    • Полковники.
  3. Высший состав, в который входят:
    • Генерал-майоры;
    • Генерал-лейтенанты;
    • Генерал-полковники.

Форма персонала сотрудников спецсвязи может быть: женской и мужской, летней и зимней, парадной и повседневной. Все составы обладают отличительными знаками серебристой расцвети. Так, в повседневной форме имеются: рубашки серо-голубой расцветки, брюки, куртки, кители, верхняя зимняя одежды темно-синей расцветки. В парадной форме подразумевается замена серо-голубых рубашек на белые.

Форма сотрудников ФГУП ГЦСС

Знаки отличия сотрудников спецсвязи

Знаки отличия работников ФГУП ГЦСС

ФГУП ГЦСС обладает своими собственными знаками отличия:

  • Эмблемы;
  • Нарукавный знак;
  • Погончики или погоны;
  • Кокарда общегражданская;
  • Пуговицы.

Все они носятся в соответствии с внутренними руководящими документами.

Транспортные средства спецсвязи

Все автомобили службы располагают отличительной раскраской. Это включает в себя наличие темно-синего фона на автомобилях, в которых имеются белые вертикальные полосы на капотах, а также горизонтальные по сторонам. У всех автомобилей имеются наклейки, на которых изображена эмблема службы, а также логотип «Спецсвязь Экспресс».

Транспорт Управления Спецсвязи

Услуги ФГУП ГЦСС для юридических лиц

Предприятие спецсвязи предоставляет:

  • Экспресс-доставку;
  • Пункты приема отправлений;
  • Доставку наличных финансовых средств и ценных бумаг;
  • Доставку грузов повышенной опасности;
  • Сопровождение секретной документации;
  • Доставку предметов искусства;
  • Транспортировку грузов с военным назначением;
  • Доставку типовых отправлений;
  • Сопровождение ювелирной продукции, драгоценных камней;
  • Занимается таможенным оформлением;
  • Выдачу карт тахографов ЕСТР;
  • Выдачу карт тахографов СКЗИ.

Все вышеизложенные услуги выполняются своевременно на высоком профессиональном уровне.

Автомобиль ФГУП ГЦСС

Кроме того, в соответствии с совместным приказом Минсвязи и Минтранса специальный транспорт службы имеет право осуществлять погрузки и разгрузки ценных грузов непосредственно под бортами воздушных суден. Таким образом, уникальные технологии перевозок позволяют ФГУП ГЦСС давать полную гарантию для всех своих заказчиков по доставкам ценных грузов. Все грузы могут быть доставлены в любые населенные пункты в самые кратчайшие сроки с соблюдением предельной безопасности.

1 августа 2015 года исполняется 76 лет со дня образования в России Службы специальной связи. В настоящее время федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) – это крупнейшее в наше стране и странах СНГ государственное предприятие, работающее на рынке транспортно-логистических и почтовых услуг, продолжающее традиции и улучшающее опыт своих предшественников. Свою история данная служба ведет еще с 1939 года, с тех пор она неоднократно переименовывалась, что, однако, никак не сказывалось на качестве ее работы.

Днем создания ФГУП ГЦСС считают 1 августа 1939 года. Именно в этот день свою работу начала Службы специальной связи Наркомата связи. Она была создана на основании постановления СНК СССР от 17 июля того же года. Согласно принятому в июле 1939 года постановлению на новую службу в Советском Союзе были возложены задачи по перевозке, надежной доставке совершенно секретной и секретной корреспонденции, а также драгметаллов для всех ведомств (кроме высших партийных, военных и государственных органов) от центра страны до отдаленных районов и обратно.

В наши дни данные задачи не стали менее актуальными, чем в то время. И хотя современные технологии связи и передачи информации в состоянии почти мгновенно передать любой объем информации практически в любую точку нашей планеты, а услуги разнообразных курьерских компаний позволяют доставить груз на любые расстояния (иногда даже, не выходя из дома или офиса), всегда будет существовать информация такой важности, которую можно передать лишь «из уст в уста» или столь ценный «груз», который можно вручить только «из рук в руки». Необходимо отметить, что для обеспечения необходимого уровня секретности и надежности доставки груза или информации с давних пор начали использовать гонцов, курьеров, посыльных и т.д. На территории России подобная служба гонцов вполне успешно функционировала уже в X веке, а при императоре Петре I была образована специальная военно-полевая курьерская служба, оформленная на законодательном уровне.


Так как сегодня существует точная календарная дата образования специального подразделения ответственного за благополучную передачу и получение секретных данных, обывателю может показаться, что раньше у правителей прошлого такой возможности просто не было, но это не так. Как уже отмечалось выше, еще в X веке на территории нашей страны функционировала служба гонцов. Ее представителями в буквальном смысле были курьеры, в задачу которых и входила передача секретной информации до нужного адресата. У подобной службы в те годы не было никакого официального статуса, но услугами гонцов могли вполне успешно пользоваться высокопоставленные особы. В тот момент, когда страна вступила на дорогу кардинальных перемен, когда Петр Великий инициировал большую работу в направлении установления более тесных контактов с Европой, в России по инициативе императора появилась военно-полевая курьерская служба. Именно эта организация по доставке информации и грузов первой обзавелась государственным статусом и необходимой законодательной базой.

А 17 декабря 1796 года уже при другом венценосном правителе, императоре Павле I в нашей стране был создан специальный Фельдъегерский корпус. Появление данной службы произошло почти сразу после того, как Павел I стал российским императором. Главными задачами новой специальной службы, в первую очередь, стали выполнение поручений самого императора, а также курьерских заданий, имеющих государственное значение и важность. Представителями Фельдъегерского корпуса осуществлялась курьерская доставка корреспонденции даже в самые отдаленные уголки империи.

Даже произошедшая в 1917 году революция не помешала работе и не уменьшила значимость Службы специальной связи в нашей стране. Более того, она стала еще более важной, так как новое государство расширяло границы своего влияния. При этом советская курьерская служба успешно позаимствовала некоторые элементы и методы у службы царского времени. К примеру, она также занималась перевозкой и доставкой ценной корреспонденции по различным правительственным поручениям. При этом появились у нее и другие задачи и функции, к примеру, транспортировка золота, обслуживание Госбанка СССР, инкассация денежных средств и многое другое.


С каждым годом количество задач только росло, поэтому в определенный момент возникла потребность разделения имеющееся фельдсвязи на две независимых друг от друга структуры. Поэтому Фельдслужбе были оставлены ее прямые обязанности, которые были связаны с перевозкой и доставкой секретной информации в виде корреспонденции, а все остальные поручения правительственной важности были «отданы» Наркомату связи СССР. Именно он и потрудился над созданием нынешней Службы специальной связи России.

За фельдъегерями была оставлена доставка секретной корреспонденции высших советских военных и партийных органов. А за обеспечение доставки совершенно секретной и секретной корреспонденции всех других ведомств, а также доставку ценностей и драгоценных металлов отвечал Наркомат Связи, который в 1939 году и создал для этих целей Службу специальной связи. С началом в 1941 году Великой Отечественной войны, сотрудники Службы специальной связи занимались обеспечением эвакуации в тыл культурно-исторических ценностей и важной документации, обеспечивали доставку корреспонденции воинским частям разных советских фронтов, партийным органам, научным учреждениям и оборонным предприятиям страны. В послевоенные годы работы для Службы специальной связи только прибавилось – создавались новые документы, вносились многочисленные изменения в существующие, существенно выросла география доставки и объемы разнообразных отправлений.

В наши дни филиальная сеть ФГУП ГЦСС России расположена более чем в 70-и областных и краевых городах страны, а в других населенных пунктах существуют отделения и пункты специальной связи. В том, что главный центр Специальной связи находится сегодня в Москве, нет ничего удивительного. Сегодня география доставки охватывает населенные пункты, находящиеся в России, а также страны СНГ и иностранные государства. Сотрудники ФГУП ГЦСС и в наши дни продолжают достойные традиции надежности, которые были заложенные поколениями спецсвязистов до них, обеспечивая оперативную и бесперебойную доставку секретной и ценной корреспонденции, а также грузов в интересах государственной обороны и безопасности, укрепления экономического потенциала Российской Федерации. Уникальные методы работы в сфере специальной связи, которые в нашей стране создавались десятилетиями успешной деятельности, а также отлично развитая инфраструктура (спецтранспорт, вооружение, отработанная технология работы с отправлениями) и ответственный подход к своему делу сотрудников Службы специальной связи России создают организации безукоризненную репутацию.


В настоящее время ФГУП ГЦСС насчитывает 72 управления, 177 пунктов специальной связи и отделений, более 7,8 тысяч сотрудников, которые прошли специальную подготовку, более 2,2 тысяч единиц специализированной автомобильной техники. Организация работает более чем с 1200 плановыми маршрутами, общая протяженность которых превышает 508 тысяч километров и располагает более чем семью тысячами единиц боевого стрелкового оружия.

Служба специальной связи и информации ФСО России

Сегодня, 7 августа, свой профессиональный праздник отмечает Служба специальной связи и информации ФСО. Это одна из самых закрытых структур, обеспечивающих государственную безопасность России. В числе задач, возложенных на службу спецсвязи, вместе с обеспечением надежности и секретности каналов связи Президента страны, Правительства и дипломатических служб, есть и противостояние информационной разведке других стран, и защита сведений, представляющих государственную тайну.

В то время, как в мировые СМИ с завидной регулярностью поступают данные о секретной переписке государственных деятелей различных стран мира, информация, касающаяся первых лиц России находится под непроницаемым покровом тайны. Это говорит о профессионализме сотрудников службы специальной связи и информации ФСО.

Особый статус секретности службы не позволяет праздновать её сотрудникам свой профессиональный праздник с размахом и докладывать общественности о достижениях в своей работе и об успешно проведенных операциях. Многие граждане страны могут только предполагать о том, чем они занимаются. Действия и полномочия службы Спецсвязи определены специальными законодательными актами. Подразделения этой структуры располагаются не только в Москве, но и во всех регионах страны.

Гарантия сохранности информации

В СССР обязанности по обеспечению спецсвязи и сохранности информации, составляющей государственную тайну, были возложены на 8-е Управление КГБ. В 1991 году на его и базе совместно с 16 Управлением КГБ было создано Федеральное агентство, которое должно было серьезно заняться организацией правительственной связи нового формата. Сокращенное название службы — ФАПСИ. Именно этой организацией была создана выделенная линия связи Президента РФ. Она появилась в 1992 году.

Служба специальной связи и информации возникла в результате реорганизации ФАПСИ. Произошло это в 2003-2004 годах. В этот период ФАПСИ было реформировано и преобразовано в дочернюю структуру ФСО, в состав которого и вошла Спецсвязь. Это федеральная структура, в полномочия которой входит обеспечение безопасности не только связи Президента и защиты информации, составляющей государственную тайну, но и обеспечение надежности коммуникационных систем на всей территории Российской Федерации.

Аналогом Спецсвязи ФСО в США является АНБ. Большинству россиян хорошо известно, чем занимается эта организация. Практически тоже самое может делать и служба специальной связи и информации ФСО. Сбор электронной информации и её анализ, контроль систем коммуникаций и электронного трафика, радиоразведка и многое другое, о чем всегда говорится не в первую очередь, все это лишь часть сферы деятельности Спецсвязи.

Как попасть работать или служить в Спецсвязь ФСО?

Подготовка кадров для работы и службы в этой структуре осуществляется академией ФСО России. Там же ведутся научные разработки средств защиты информации и надежных коммуникационных систем. В каждой области и крупном городе есть свой филиал Спецсвязи, в котором можно узнать сведения о существующих вакансиях.

Все сотрудники службы специальной связи и информации ФСО являются носителями государственной тайны. Каждый имеет свою категорию допуска секретности. Проверкой соискателей производится непосредственно ФСБ. Попасть в ФСО без проверки на полиграфе не получится. Информацию об общем порядке приема на военную или гражданскую службу в структуру Спецсвязи можно найти на официальном сайте ФСО .

Нет шансов попасть на службу у граждан с судимостью, плохим здоровьем, низким уровнем образования. Работа и служба в Спецсвязи производится по контракту. Очень жесткие требования предъявляются и к абитуриентам академии ФСО. Получить в ней можно не только высшее, но и среднее профессиональное образование.

Подготовка специалистов для спецсвязи ведется по специальностям:

- 210701.65. Окончившие этот факультет граждане получают квалификацию специалиста в области информационных и коммуникационных технологий и систем специальной связи.
- 090302.65. Факультет выпускает специалистов в сфере информационной безопасности телекоммуникационных систем.
- 030901.65. Факультет подготовки в области правового обеспечение нацбезопасности.

Срок обучения в высшей школе — 5 лет. Принимаются в Академию документы от граждан РФ не служивших в ВС в возрасте от 16 до 22 лет и тех, кто отдал свой священный долг Родине — до 24 лет. Здоровье абитуриентов должно соответствовать требованиям, предъявляемым правилами приема в академию ФСО.

Процесс обучения в Академии аналогичен обучению в военных институтах. Получение знаний сочетается с занятиями физической культурой. Она является обязательной дисциплиной на всех существующих в академии ФСО факультетах. Студентами учебного заведения могут быть как юноши, так и девушки. При зачислении в академию принимаются результаты ЕГЭ и дополнительного испытания по математике.

Филиалом академии ФСО является Воронежский институт правительственной связи. У студентов учебных заведений очень плотный график занятий. Летние каникулы студентов составляют всего 30 дней. Зимние длятся и того меньше, всего две недели. На время обучения заботу о содержании курсантов учебного заведения и их социальном обеспечение государство берет на себя. По окончанию академии курсантам присваивается воинское звание. Выходят из стен учебного заведения лейтенанты.

Во время процесса обучения у студентов есть возможность заниматься научной работой. Для этого создана хорошая научно-техническая и методическая база. Датой создания академии ФСО считается 1966 год.

Роль Спецсвязи в борьбе с террористами

Ни для кого давно уже не является секретом то, что вербовка боевиков в ряды террористов активно ведется в социальных сетях интернета. Существуют различные программы отслеживания таких вербовщиков. Все они стоят на вооружении отдельных подразделений службы специальной связи и информации ФСО. Вычисление террористов ведется с помощью программно-технического комплекса СОРМ — системы оперативно-розыскных мероприятий. Они включают в себя сбор данных в интернете, их анализ и систематизацию по определенным алгоритмам. Все центральные каналы связи крупных провайдеров контролируются подразделением службы специальной связи и информации ФСО. У всех них установлены так называемые аппаратные коробки СОРМ. Установка специального оборудование является обязательным условием выдаваемой для работы операторами лицензии.

О том, что существует американская система слежения за гражданами планеты под названием PRISM мир узнал от Эдварда Сноудона. Название российского СОРМа - «Русская планета». По факту контроль за россиянами ведется с начала 2000-х годов. Но лишь в последнее время он стал принимать юридическое оформление. Примером того является внесенный в Госдуму, нашумевший закон Яровой об обязательном хранении данных людей на специально выделенных для этого серверах.

Все эти процессы законотворчества являются ни чем иным, как попыткой узаконить то, что формально уже давно создано и существует. Борьба с терроризмом на Ближнем Востоке, переросшая в серьезную кровопролитную войну, участившиеся взрывы мирных людей в Европе создают для принятия законодательных актов благоприятные условия.

Любая информация провайдера и конечного пользователя сети давно уже доступна службе специальной связи ФСО. Заботясь о защите информации с одной стороны, Спецсвязь обеспечивает её доступность для органов, занимающихся вопросами государственной безопасности. Полученная на серверах провайдеров информация проходит аналитическую обработку и, если она вызывает интерес у спецслужб, по ней начинается оперативная разработка человека лируется при помощи сотового телефона, либо с использованием наружного наблюдения.

То, что еще несколько десятилетий тому назад казалось фантастикой давно уже стало объективной реальностью. В сравнении с умением следить за миром и манипулировать им американцы далеко ушли вперед от всех остальных стран мира. О том, что они слушают без особых проблем президентов различных государств знают все. Этому факту давно уже не посвящаются первые полосы мировых СМИ. Судя по тому, как начинает беспокоиться мир когда с экранов ТВ исчезает на несколько дней Путин, американцы не вездесущи.

Чем отличается PRISM от «Русской планеты» (СОРМ)?

В отличии от американской системы слежения в информационном пространстве, «Русская планета» (СОРМ) способна считывать информацию только с серверов, размещенных в России. У американцев такая проблема тоже существует, но она нивелируется большим количеством крупных серверов, которые находятся в их сфере влияния и контроля.

Состоящая на вооружении у службы специальной связи ФСО, российская СОРМ проигрывает американской системе слежения по многим параметрам. Поэтому в последнее время в России так много внимания уделяется развитию современных коммуникационных технологий, ищутся прорывные технологии.

Надежно ли защищена связь Президента РФ

Чтобы расшифровать закодированную информацию связи президента, в случае её получения иностранными разведками, им понадобиться не менее 90 лет. Такого мнения придерживаются эксперты в области защиты информации. Может быть поэтому, Путина считают непредсказуемым, на что он отвечает спокойной улыбкой.

Прослушать американцам Меркель или Оланда не составляет никакого труда. Их устройства специальной связи имеют однотипный с американским вид устройства. У ЦРУ нет проблем с подключением к каналам связи президентов ЕС и НАТО. С Путиным и русскими им не повезло. Здесь приходится безрезультатно пыхтеть и потеть. В тоже время и американцы не спят, они создают мощный квантовые суперкомпьютеры, вычислительная мощность которых может существенно сокращать время расшифроки зашифрованных данных.

Никакого труда ни для кого не составляет прослушать разговор по мобильному телефону любого человека на территории России. Существующая электронная техника связи способна передавать сведения о своем хозяине даже в выключенном состоянии, в некоторых моделях даже без наличия аккумулятора.

Президент России пользуется спутниковой связью. Все средства коммуникации снабжены мощными шифраторами. Даже поймав сигнал, невозможно распознать зашифрованную в нем информацию. Попытки подслушать разговоры Путина бесполезны. А вот уровень защиты разговоров Министров вполне пробиваем.

Существующая в стране правительственная связь создана на базе своих технических и технологических разработок, которые засекречены. Это не оставляет шансов на успех любителям узнавать чужие секреты. Единственный шанс «услышать» российского президента — предательство его окружения и руководителей службы специальной связи и информации ФСО. Найти подробную техническую информацию о правительственной связи в открытых источниках невозможно. Судить о ней можно только по косвенным признакам.

Известно о ней то, что осуществляется она через военные спутники, на каждом из которых выделена под президентскую связь отдельная емкость. Есть у Президента страны и защищенная линия сотовой связи. Такие услуги предоставляются Мегафоном. Осуществляется она с применением специальных протоколов шифрования. С помощью некоторых таких моделей связи можно обсуждать любые вопросы, не боясь прослушки даже в роуминге.

Хорошо известны в настоящее время три модели телефонов, способных поддерживать такую связь. Это специальный сотовый телефон М539, двухпроцессорный криптосмартфон “Анкорт А7” и модель разработки компании «ГенКей». Последний является детищем 17-го Центрального проектного института связи Министерства обороны РФ.

Все они оснащены самописными операционными системами. Эти элементы устройств связи обеспечивают минимальный набор функций. С помощью их можно передавать голос на расстояние, обмениваться SMS, работать с документами и выходить в Интернет.

Читайте также: