Старший преподаватель получил должность доцента какая мобильность

Опубликовано: 02.10.2024

Разбор задания №5 ЕГЭ по обществознанию

Пятое задание из ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности; в нем необходимо устанавливать соответствия между различными приведенными понятиями – определять, какой пример или характеристика соответствует тому или иному определению.

В некоторых вариантах требуется соотносить термины и их значения, в некоторых – примеры и те понятия, которые они иллюстрируют. Как правило, приведенные фразы и термины относятся к тематическим разделам «Человек и общество» и «Социальные отношения», которые традиционно считаются более легкими, чем «Экономика» или «Право».

Задание относится к базовому уровню сложности, однако будет сложно выполнить его без хорошего знания теоретического материала – ведь попавшийся номер может быть связан с любым его аспектом: от видов социальных статусов до уровней познания.

Если задание выполнено полностью верно, за него ставится 2 балла. При наличии одной ошибки можно рассчитывать только на 1 балл, а если ошибок две и более, баллы за 5 задание ЕГЭ по обществознанию не ставятся.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание;
  2. Анализируем приведенные в нем позиции;
  3. Вспоминаем теорию по теме задания и по порядку определяем соответствия между позициями; в случае затруднений действуем методом исключения, расставляя сначала те номера, в отношении которых есть полная уверенность;
  4. Записываем ответ.

Разбор типовых вариантов заданий №5 ЕГЭ по обществознанию

Первый вариант задания

Установите соответствие между типами общества и их отличительными признаками: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Традиционное (аграрное)
  2. Индустриальное
  3. Информационное (постиндустриальное)

Ответы занесите в таблицу

АБВГД

Чтобы не запутаться, лучше по порядку рассматривать данные отличительные признаки. Развитие высоких технологий, без сомнений, относится к информационному обществу. Механизация промышленного производства – яркая черта индустриального общества. Сфера услуг выдвигается на первый план при информационном типе общества, а натуральный характер хозяйства и общинный уклад характерны для традиционного общества. Как видно, формулировки отличительных признаков даны очень четко, поэтому и выполнить данное задание совсем нетрудно – конечно, при наличии хотя бы базовых знаний по этой теме. Итак, ответ:

АБВГД
32311

Второй вариант задания

Установите соответствие между формами социальной мобильности и приведенными примерами; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Нисходящая
  2. Горизонтальная
  3. Восходящая

Ответы занесите в таблицу

АБВГД

Вспомнив, что нисходящая и восходящая мобильности – виды вертикальной мобильности, во время которой имеет место быть перемещение из одного социального слоя в другой, начинаем действовать по порядку. Преподаватель стал доцентом – эта должность выше, соответственно, перед нами пример восходящей социальной мобильности. А вот то, что начальник стал работать только оператором – нисходящая мобильность. В 3 примере мы видим горизонтальную мобильность – сотрудник просто перевелся в другое отделение, сохранив свою должность (считаем, что сохранил, поскольку в условии не сказано иное). С первого взгляда может показаться, что и в 4 примере горизонтальная мобильность: ведь учитель устроился в другую школу и продолжил преподавать географию. Однако здесь играет роль смена места жительства: переезд из провинциального городка в столицу, поэтому и мобильность будет восходящая. К восходящей мобильности относится и ситуация под номером 5 – присуждение внеочередных воинских званий. Запишем ответ:

АБВГД
31233

Третий вариант задания

Установите соответствие между видами девиантного поведения и приведенными примерами; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Позитивное
  2. Негативное

Ответы занесите в таблицу

АБВГД

Как мы знаем, негативное девиантное поведение вызывает осуждение окружающих и может даже нанести ущерб другим людям; позитивное девиантное поведение просто не соответствует определенным стандартам, принятым нормам – многие воспринимают его как что-то необычное, но не осуждают.

Собирание марок, о котором говорится в первом примере – довольно необычное хобби для школьника, однако люди вряд ли станут его осуждать. То же можно сказать и про медсестру, берущую уроки живописи – это необычно, но ни в коем случае не плохо. А вот драка на стадионе – яркий пример негативного девиантного поведения. Посещение лекций – тоже довольно нестандартное, но позитивное поведение. Ну и пример о шумном поведении, без сомнений, относится к негативному поведению. Ответ:

АБВГД
11212

Четвертый вариант задания

Установите соответствие между уровнями научного познания и их характеристиками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Теоретический
  2. Эмпирический

Ответы занесите в таблицу

АБВГД

Теоретический уровень научного познания основывается на различных предположениях, суждениях, выводах, умозаключениях; эмпирический предполагает ориентацию на чувственное познание – на что-то видимое, происходящее, наблюдаемое. Выдвижение гипотез, объяснение сущности изучаемых явлений и выявлений различных закономерностей – стадии теоретического познания. А вот проведение наблюдения и эксперимента – яркие примеры эмпирического познания. Данный вариант задания довольно легкий, главное – помнить, что все практические действия связаны с эмпирическим уровнем познания. Заполняем таблицу:

АБВГД
11212

Пятый вариант задания

Установите соответствие между приведенными примерами и видами межличностных отношений; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Личные
  2. Официальные

Это задание тоже совсем несложное, ведь мы помним, что официальные отношения отличаются от личных тем, что регламентируются определенными нормами и складываются в силу определенных должностных обязанностей людей. Можно легко определить, что к личным отношениям относится то, что друзья обедают вместе (несмотря на то, что они работают в одном вузе, в примере говорится о совместном времяпрепровождении в нерабочее время) и посещение театра семьями-соседями. А вот профессор, читающий лекцию, журналист, берущий интервью, и представители организаций, участвующие в ярмарке, осуществляют взаимодействие с людьми в силу своих рабочих обязанностей – между ними складываются официальные межличностные отношения. Ответ:

АБВГД
12212

Шестой вариант задания

  1. Плановая
  2. Рыночная

Как правило, типы экономических систем запоминаются очень хорошо: плановая экономика связана с большим участием государства, применением планирования и централизованного ценообразования, отсутствием предпринимательства и большим весом государственного сектора, а рыночная характеризуется не столь значительным участием государства, наличием предпринимательства, большого числа производителей и конкуренцией между ними. Исходя из этого, можно определить, что свобода предпринимательской деятельности, наличие конкуренции и свободное ценообразование относятся к рыночному типу экономики, а уравнительное распределение и преобладание государственной собственности – к плановому. Запишем ответ в таблицу:

Доцент и профессор – это абсолютно разные понятия. Они одновременно являются и должностями, и званиями. Однако получить должность гораздо легче, чем звание.

Доцент может стать профессором, но без докторской степени получить звание профессора невозможно. Во всех тонкостях следует разобраться подробно для понимания.

Если вам интересно, чем отличаются доцент и профессор, то читайте статью до конца. Мы расскажем, кто может получить должность и звание доцента, а затем и профессора.

Что такое ученая степень, ученое звание

Кто такой доцент

Документы для соискателя ученого звания доцента

Кто такой профессор

Документы для соискателя ученого звания профессор

Доцент и профессор - в чем разница

Преимущества звания профессора

Через сколько можно стать доцентом и профессором

Как узнать доцента, профессора

Как защитить диссертацию

Что такое ученая степень, ученое звание

Что такое ученая степень

Доцент и профессор – это одновременно ученые звания (не путать со степенью) и должности. Понятно, что должность в университете или в академии равносильна должности в любой другой сфере. А вот что такое ученое звание и степень знает далеко не каждый человек.

Ученая степень – это квалификация, которая дается научному сотруднику, который прошел обучение и защитил исследовательскую работу. Ученых степеней всего две:

  • Кандидат наук – это человек, который окончил аспирантуру, а также защитил кандидатскую работу. Если аспирант только закончил аспирантуру, сдал проект кандидатской и госэкзамены, то ему ученую степень не дадут. Даже если он соберется защищать кандидатскую диссертацию только через 3 года, то раньше защиты степень кандидата наук он не получит.

С ученой степенью кандидата можно работать преподавателем в университете или получать надбавку к зарплате, работая штатным сотрудником.

  • Доктор наук – это последняя ученая степень, которую получает ученый или преподаватель в вузе. Обычно далеко не каждый кандидат приходит к докторантуре. Получить степень доктора достаточно сложно, ведь необходимо подготовить и защитить докторскую работу. Это очень большая исследовательская работа. При этом у докторанта нет помощника в виде научного руководителя, и он должен самостоятельно проводить все свое исследование.

После получения последней ученой степени научный работник может рассчитывать на ученое звание. Их тоже всего две.

  • Доцент
  • Профессор

Если ученый получает ученые звания, то он входит в список привилегированных сотрудников, чье мнение будет самым весомым. К тому же доцент или профессор имеют право занимать руководящие должности в университете.

За что дают ученые звания? За успехи в научной деятельности и за педагогический стаж. Далее рассмотрим звания доцента и профессора более подробно.

Кто такой доцент

Кто такой доцент

Чтобы понять, чем доцент и профессор отличаются друг от друга, необходимо определить каждое понятие.

Итак, доцент – это одновременно ученое звание и должность.

Должность доцента в университете может получить кандидат наук или преподаватель без ученой степени. Ему лишь необходимо соответствовать требованиям, которые помогут выиграть конкурс на должность доцента. Главное условие – это преподавательский стаж не менее трех лет.

Обычно конкурс на доцента проводится 1 раз в 5 лет. Но при этом преподаватель может получить должность доцента без конкурса в качестве совместителя. Поэтому если у преподавателя есть желание увеличить нагрузку, он может выдвинуть свою кандидатуру.

Доцент, как и преподаватель, ведет лекции, готовит аспирантов и соискателей на кафедре, а также проводит научные исследования и пишет учебники, учебные пособия.

Занять должность доцента может человек, который работал по специальности, получил большой стаж и пришел преподавать в университет. Очень часто такая ситуация происходит у учителей, которые большую часть жизни отдают школе, а потом переводятся преподавателями в вуз.

ученое звание доцента

Получить звание доцента не просто. Для этого нужно:

  1. Получить ученую степень кандидата наук
  2. Заработать стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет (не менее трех в высшем учебном заведении на ставке не 1/4)
  3. Получить педагогический стаж в данном вузе не менее 2 лет
  4. Издать под своим именем монографию/учебник, или 2 учебно-методические работы + 3 научных труда по специальности
  5. Не менее 20 статей, опубликованных в рецензируемых изданиях

Если соискатель соответствует всем требованиям, то он подает заявление в Ученый совет вместе с подтверждением наличия всех требований. В этом соискателю помогает Совет кафедры или научного подразделения НИИ.

После этого кандидатура рассматривается в течение 6 месяцев сначала в Ученом совете, а дальше в Министерстве высшего образования и науки.

Только после этого соискатель может получить ученое звание доцента. Доцент и профессор – это ученые звания, которые не так просто получить. Необходимо выполнить требования и даже после этого можно получить отказ, например, от Министерства высшего образования и науки.

Документы для соискателя ученого звания доцента

Чтобы получить звание доцента понадобится меньше документов, чем на профессора. Однако их все равно необходимо собирать на кафедре. Поэтому помощь совета кафедры или факультета не помешает. Давайте перечислим необходимые документы.

  • Документ (справка) из отдела кадров
  • Служебное письмо с прошением рассмотреть кандидатуру соискателя на звание доцента
  • Ксерокопия выписки протокола заседания ученого совета факультета
  • Список научных трудов/ учебных изданий по шаблону формы 16
  • Копия трудовой книжки с заполненными страницами
  • Информация о подготовке аспирантов и студентов (список имен и информация о проделанной работе)
  • Копия диплома о высшем образовании, заверенная у нотариуса

Поэтому получить звание доцента или профессора гораздо труднее, чем кажется.

Кто такой профессор

кто такой профессор

Ученое звание профессора следует сразу после звания доцента. Однако получить его может только тот, кто заслужил докторскую степень.

Получить должность профессора может даже кандидат наук. Однако в большинстве случаев на повышение выдвигаются кандидатуры преподавателей, которые готовятся продолжить защиту в докторантуре.

Чтобы получить должность профессора, нужно также отвечать всем требованиям, как в случае с доцентом, но при этом стаж преподавательской деятельности должен быть не менее 5 лет.

Чтобы получить звание профессора, необходимо проверить, соответствует ли соискатель выдвинутым условиям:

  • Ученая степень доктора наук
  • Стаж преподавательской деятельности не менее 10 лет, включая не менее 5 лет преподавания по научной специальности
  • Стаж работы на должности профессора в этом университете не менее 2 лет, на как минимум на ¼ ставки
  • Ученое звание доцента, которое был получено не позднее трех лет
  • Как минимум 50 статей, опубликованных в рецензируемых изданиях
  • За последние 5 лет издание минимум 3 учебно-методических работ и 5 научных работ по специальности
  • За последние 10 лет наличие учебника по специальности с единственным автором, или 3 учебников по специальности в соавторстве
  • Опыт работы научным руководителем, подготовка аспирантов и успешная защита как минимум 3 лиц
  • Официальное трудоустройство в данном университете

Итак, если все требования будут выполнены, то, вероятно, соискатель сможет получить ученое звание профессора. Однако точно так же, как и в случае со званием доцента, можно получить отказ на любом уровне проверки данных.

В этом случае доцент и профессор одинаковы. Если кандидатура научного сотрудника не устраивает Ученый совет или соискатель не выполнил каких-либо требований, то он не сможет получить разрешение. Таким образом, нужно готовиться к получению ученого звания.

Документы для соискателя ученого звания профессор

ученое звание профессора

Давайте посмотрим, какие документы нужны для соискател я ученого звания профессор.

  • Заявление соискателя о предоставлении допуска к защите ученого звания
  • Опись документов, собранная кафедральным советом
  • Сопроводительное письмо в ВАК от имени ректора
  • Справка в аттестационному делу соискателя (2 экземпляра)
  • Копия диплома о высшем образовании, заверенная у нотариуса
  • Копия диплома о присуждении звания «доктор наук», заверенная у нотариуса
  • Справка из отдела кадров (2 экземпляра)
  • Копия трудовой книжки с заполненными листами
  • Перечень опубликованных научных трудов
  • Список аспирантов, которые защитили диссертации под научным руководством соискателя
  • Перечень авторефератов подопечных аспирантов с полным текстом
  • Регистрационно-учетные карточки
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Справка, подтверждающая опыт педагогической работы в научных организациях
  • 2 фотографии
  • 4 почтовые карточки с марками и конвертом

Таким образом, соискатель сможет получить новое ученое звание, а вместе с ним все преимущества и льготы до конца жизни.

Доцент и профессор - в чем разница

Доцент и профессор

Итак, мы выяснили, кто такой доцент и профессор. Как вы видите у них много общего. Давайте перечислим все совпадения этих понятий.

  • Они оба могут представлять из себя должность и научное звание
  • Общая деятельность: ведение лекций, методическая работа, помощью аспирантам и студентам в качестве научрука
  • Чтобы получить должность доцента или профессора, необязательно получать докторскую степень
  • Чтобы получить ученое звание, необходимо подать заявку вместе с документами в ученый совет (ВАК), а затем ожидать ответа от Министерства высшего образования и науки
  • Не каждый преподаватель сможет выполнить требования, чтобы получить звание доцента и профессора

Теперь перечислим все отличия между доцентом и профессором

  • Чтобы получить должность доцента, не нужно получать ученую степень вообще. Важно лишь отработать 3 года на должности преподавателя, стать научным руководителем и опубликовать некоторое количество научных трудов
  • Чтобы получить должность профессора, также необязательно получать ученую степень, но обычно должность получают только кандидаты науки или докторанты
  • Будущий доцент по званию выполняет гораздо меньше требований от ученого совета, чем будущий профессор
  • С 2014 года требования к получению звания профессор более усложнены для того, чтобы сузить количество соискателей
  • Если человек не получил звания или должности доцента, он не сможет получить звания или должности профессора

Таким образом, доцент и профессор – это не одно и то же несмотря на схожие момент. Звание и должность доцента более низкие, по сравнению с профессорским званием и должностью.

Преимущества звания профессора

Преимущества звания профессора

Звание профессора дает не мало преимуществ. Давайте рассмотрим их в представленном ниже списке.

  • Звание профессора дает привилегированный статус преподавателю. Они становится на порядок выше в конкретной научной отрасли. Его мнение ценят ученые и сотрудники вуза или научной организации
  • Это звание доказывает обладание глубокими профессиональными знаниями
  • Появляется престижность статуса исследователя в круге ученых
  • Повышение оклада
  • Льготы для профессоров
  • Возможность участия в конференциях, руководство исследовательских проектов
  • Уважение студентов

Конечно, многие преподаватели и ученые, которые все-таки стремятся получить ученое звание профессора, делают это не ради благ. Они просто наслаждаются своей исследовательской деятельностью. Пишут новые учебники, проводят новые исследования, собирают полученные факты в монографии и т.д. Поэтому очень важно уважительно относится к каждому преподавателю, который получил ученое звание доцента и профессора.

Через сколько можно стать доцентом и профессором

Через сколько можно стать доцентом

Чтобы стать доцентом и профессором, нужно пройти долгий и сложный путь. Обычно студенты бакалавриата еще не знают о том, что в будущем они станут профессорами.

Большинство бакалавриатов, получивших первую академическую степень остаются по совершенно другим причинам. Но уже в магистратуре многие чувствуют сильную тягу к исследованиям и к науке. Поэтому они остаются в аспирантуре, чтобы еще немного времени заниматься изучением научных проблем и их решением.

К концу аспирантуры студент уже 9 лет находится под крышей вуза и все сильнее прикипает к стенам родной альма-матер. Аспиранты делают первые шаги в преподавательской деятельности. Если первые попытки преподавать возымеют успех, то студент с удовольствием остается на 0.25 ставки. При этом он продолжает активную работу над кандидатской.

Не всегда аспиранты защищают кандидатскую после окончания аспирантуры. Но в течение 2 лет они все-таки получают первую ученую степень и становятся кандидатами наук. На это уже около 10 лет.

В дальнейшем каждый сам выбирает, когда ему поступать в докторантуру и тратить еще 3 года на обучение, чтобы получить допуск к защите докторской диссертации. Однако не забываем, что еще нужно опубликовать не мало трудов, несколько лет отработать на позиции преподавателя, и только потом можно думать о повышении.

Поэтому на то, чтобы получить звание доцента и профессора, могут уйти долгие годы. Однако это не является самоцелью. Скорее, эти звания становятся приятным бонусом и награждением за кропотливый труд.

Как защитить диссертацию

Защита диссертации проходит на разных этапах. Сначала в магистратуре, чтобы получить магистерскую степень, затем после аспирантуры и после докторантуры.

Каждая работа тщательно проверяется научным руководителем, рецензентами и советом. Одним из наиболее важных критериев является проверка на уникальность.

После того, как страну всколыхнули скандалы о найденном плагиате в работах известных профессоров, каждый документ соискателей проверяется очень тщательно.

Для этой проверки используется специальная разработка, которая называется Антиплагиат ВУЗ. Это специальный пакет, который был разработан специально для проверки научных диссертаций.

Вы можете заранее проверить работу в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе. К сожалению, в открытом доступе не найти входа в систему Антиплагиат ВУЗ.

Также на Killer-antiplagiat.ru можно заказать повышение процента оригинальности текста. Мы поможем всего за 1 минуту поднять уникальность до 90-95%. Вы получите готовый результат без изменений в тексте. Рекомендуем бесплатно проверить, как это работает. Для этого закажите бесплатное повышение самостоятельности 2 двух страниц.

Таким образом, вы точно сможете пройти проверку на плагиат и получить допуск к защите диссертации.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, в чем различие понятий доцент и профессор. Теперь вы знаете, что это одновременно должности в вузе и научные звания. Профессор выше доцента, поэтому сначала научному сотруднику или преподавателю нужно получить степень и должность доцента. Чтобы получить должность доцента и профессора, необязательно иметь ученую степень, но чтобы получить звание доцента и профессора, нужно защитить диссертацию и получить степень кандидата и доктора, соответственно.

повысить уникальность

Превью

Подскажем, какой фильм посмотреть, когда вы одни и с девушкой. А также подскажем, над каким фильмом можно посмеяться вместе с друзьями. Узнайте категорию вечных фильмов для просмотра

Превью

Что такое мерч? Самый простой и понятный ответ

Объясним, что такое мерч. Вы узнаете, почему в последнее время молодежь начала покупать мерч. Также расскажем, как появилось это слово и где можно самому купить мерч. Узнайте, каким бывает мерч

Превью

Колледж или университет (вуз) - что выбрать? Советы

В этой статье мы расскажем, куда лучше поступать: в колледж или университет. Вы узнаете, что такое колледж и как в нем учатся студенты, а также что такое университет и как в нем сдают работы

В разделе ведутся технические работы. Планируемые дата и время окончания работ - 16.10.2016 23:00. В течение времени проведения работ возможны недоступность форума или его некорректная работа. Техническая поддержка и администрация портала fgosvo.ru приносят извинения за доставленные неудобства.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Программы повышения квалификации 2016

Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

tol68 » 06 май 2019, 18:05

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 07 май 2019, 06:41

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

ivkagitina » 07 май 2019, 09:47

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

tol68 » 07 май 2019, 10:43

Мы тоже понять не можем, наша администрация издала приказ о том, что проводить промежуточную аттестацию в следующем учебном году могут только НПР в должности не ниже доцента. Вот и пытаемся понять, правы ли они и зачем тогда в вузе все, кто не доценты.
Кстати, упомянутый ниже Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования действительно не упоминает старших преподавателей и промежуточную аттестацию, но и у доцента насчёт промежуточной аттестации ничего не сказано.

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 07 май 2019, 18:57

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

kli » 08 май 2019, 11:31

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 13 май 2019, 10:58

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

tol68 » 15 май 2019, 18:47

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

maria.grey » 17 май 2019, 21:12

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 18 май 2019, 12:16

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

maria.grey » 18 май 2019, 17:07

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

SNSadykov » 19 май 2019, 18:58

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 20 май 2019, 12:18

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 20 май 2019, 12:22

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

kli » 23 май 2019, 10:53

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

bda76 » 23 май 2019, 21:12

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

kli » 28 май 2019, 11:18

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

krav » 31 май 2019, 14:28

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Kacha » 21 авг 2019, 13:11

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Sitro » 21 авг 2019, 16:38

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

golosaa » 22 авг 2019, 12:02

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

hotvas » 22 авг 2019, 12:36

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 22 авг 2019, 14:29

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

uop » 22 авг 2019, 16:15

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

nina » 22 авг 2019, 22:19

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Сергей » 23 авг 2019, 07:50

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

krav » 23 авг 2019, 10:04

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 23 авг 2019, 11:14

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

EVrica » 23 авг 2019, 12:03

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

JuliaL » 23 авг 2019, 12:24

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

nemtsova » 23 авг 2019, 13:21

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

tol68 » 23 авг 2019, 14:20

Добрый день!
Может быть, проще выложить это письмо сюда?
Всех же касается!

Но если не прикрепляется, то можно и мне на почту? tol68@mail.ru

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

golosaa » 23 авг 2019, 14:28

Возможно пропустил Ваше обращение, продублируйте!

Суть в одном абзаце: Так, согласно Информации Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов от 4 апреля 2016 г, № 14-0/1 О/В- 2253 требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

SergeyG » 23 авг 2019, 14:37

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

MGT » 24 авг 2019, 17:58

Пришлите мне, пожалуйста, письмо на адрес mgt.2016@yandex.ru

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

muv » 24 авг 2019, 22:10

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Будьте добры письмо на kalina5771@mail.ru

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

JuliaL » 26 авг 2019, 11:45

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 26 авг 2019, 11:47

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Ната-сан » 29 авг 2019, 18:01

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

SKhabibulina55 » 30 авг 2019, 12:22

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

tslida » 30 авг 2019, 14:43

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

sergei » 03 сен 2019, 16:51

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

enm » 04 сен 2019, 21:42

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

alexrout » 05 сен 2019, 13:13

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

islamova-oksana » 05 сен 2019, 16:37

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

umu-al » 12 сен 2019, 09:46

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

burjakgv » 13 сен 2019, 13:22

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

burjakgv » 13 сен 2019, 13:27

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

komarova-mb » 17 сен 2019, 13:24

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

kli » 24 сен 2019, 16:40

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

olaa56 » 02 ноя 2019, 19:40

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 05 ноя 2019, 10:59

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

bda76 » 05 ноя 2019, 16:19

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

GrayDog » 05 ноя 2019, 17:33

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

bda76 » 05 ноя 2019, 20:39

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

Ната-сан » 06 ноя 2019, 09:58

golosaa писал(а): Добрый день!

Могу кинуть на почту свежее письмо от Минобра по данному вопросу

Уважаемые коллеги! Скиньте, пожалуйста, письмо на почту metodumu@yandex.ru

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

nina » 06 ноя 2019, 16:19

Видимо, если обучение в магистратуре/аспирантуре не по направлению "ин.яз/философия", то ин.яз/философию может преподавать старпер, технарям, например. А экономистам КСЕ, видимо, старпер может.

При этом непонятна такая вещь. Например, дисциплина по. ну я не знаю. Оборудованию заводов. А лабораторный практикум предполагает получение практических навыков работы на железемодельном, что вообще-то отдельно от лекций/практик уровень явно не выше 6го. Это, видимо, нельзя.

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

bda76 » 06 ноя 2019, 16:33

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

olaa56 » 15 ноя 2019, 20:39

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

SergeyG » 14 дек 2019, 13:51

На консультанте попалось интересное письмо

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 ноября 2019 г. N 03/17089-О

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения трудовых функций для соискателей на должности "ассистент" и "старший преподаватель" и в части своей компетенции сообщает.
Квалификационные требования для замещения тех или иных должностей устанавливаются профессиональными стандартами, утверждаемыми приказами Минтруда России, а при их отсутствии - Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
В соответствии с пунктом 3.8 профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н (далее - профессиональный стандарт), к трудовым функциям соискателя на должности "ассистент" и "старший преподаватель" отнесено преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.
Согласно пункту 3.9 профессионального стандарта преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, отнесено к трудовым функциям соискателя на должность "доцент".
Таким образом, в трудовую функцию ассистента и старшего преподавателя не входит преподавание по программам специалитета.

Заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере высшего образования
А.В.БАБИЧ

Re: Старший преподаватель с учетом профстандартов 01.004

bda76 » 15 дек 2019, 15:27

SergeyG писал(а): На консультанте попалось интересное письмо

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 ноября 2019 г. N 03/17089-О

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения трудовых функций для соискателей на должности "ассистент" и "старший преподаватель" и в части своей компетенции сообщает.
Квалификационные требования для замещения тех или иных должностей устанавливаются профессиональными стандартами, утверждаемыми приказами Минтруда России, а при их отсутствии - Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
В соответствии с пунктом 3.8 профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н (далее - профессиональный стандарт), к трудовым функциям соискателя на должности "ассистент" и "старший преподаватель" отнесено преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.
Согласно пункту 3.9 профессионального стандарта преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, отнесено к трудовым функциям соискателя на должность "доцент".
Таким образом, в трудовую функцию ассистента и старшего преподавателя не входит преподавание по программам специалитета.

Заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере высшего образования
А.В.БАБИЧ

данное письмо не дает ответа на понятный по смыслу письма вопрос.
А скорее еще больше вводит в заблуждение тех, кто не до конца проникся. А, именно:
1. В тексте письма ни слова про сноску 3 о том, что физ-ру, историю, ин.яз и пр. у спецов абсолютно спокойно могут вести неостепененные ст.преподы.
2. В письме ни слова о том, о чем уже Минтруда 1000 раз сказал и написал. Что самое главное не в названии должности дело, а в квалификационных требованиях. Поэтому, если ст. препод соответствует квалиф. требованиям, изложенным в профстандарте в 3.9 (доцент), то он легко и непринужденно может вести у магов и спецов. Ведь бывают же (хотя и редко) остепененные ст. преподы со стажем

Резюме: однозначного ответа, может ли вести у спецов ст.препод., быть не может. Все зависит от конкретной ситуации. Т.е. для ответа на вопрос: "Может ли тот или иной ППС преподавать у обучающихся того или иного уровня, нужно смотреть не на его занимаемую должность, а на то, какому уровню квлификационных требований профстандарта этот ППС соответствует Очень жаль, что даже Минобр. в офиц.ответе пока этим не проникся. Это говорит о том, что Вузовская общественность не готова к переходу на профстандарт, раз уж "..и в Моссовете. "

hello_html_33d59660.jpg

2.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институт , общество как система , социальная группа , сфера об­ще­ствен­ной жизни , общественные отношения .

3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

4.Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

5.Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми общественных от­но­ше­ний и типом со­ци­аль­ной стратификации: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) юри­ди­че­ское закрепление прав и обя­зан­но­стей за ос­нов­ны­ми социальными группами

Б) пре­иму­ще­ствен­но наследственный ха­рак­тер принадлежности к элите общества

В) за­пре­ще­ние перемещения из одной со­ци­аль­ной группы в другую

Г) в ос­но­ве деления на группы — раз­ли­чия в ха­рак­те­ре труда и раз­ме­рах и фор­мах его оплаты

Д) за­прет на браки с пред­ста­ви­те­ля­ми других групп

6.Установите со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и понятиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце,

подберите со­от­вет­ству­ю­щую позицию из вто­ро­го столбца.

A) при­ня­тое в об­ще­стве правило, опре­де­ля­ю­щее рамки по­ве­де­ния человека

Б) дей­ствия человека, со­от­вет­ству­ю­щие его со­ци­аль­но­му статусу

B) пе­ре­ме­ще­ние человека из одной со­ци­аль­ной группы в другую

Г) раз­де­ле­ние общества на группы, за­ни­ма­ю­щие разное со­ци­аль­ное положение

Д) не­оди­на­ко­вый доступ пред­ста­ви­те­лей различных групп

об­ще­ства к со­ци­аль­ным благам

1) социальное неравенство

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальная стратификация

5) социальный контроль

6) социальная мо­биль­ность

7.Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому.

Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции.

B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу.

Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка.

Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента

8.Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

А) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»

Б) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала

В) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта

Г) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность

Д) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

Е) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения

2) профессиональная деятельность

4) служба в армии

9.Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

10.Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

11.Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

12.В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

13.Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­ня­тие «социальная стратификация» обо­зна­ча­ет любые изменения, про­ис­хо­дя­щие в обществе.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным статусом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стратификации: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв человека.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной привлекательностью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

14.Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях мо­ло­де­жи от дру­гих со­ци­аль­ных групп и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания , под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Молодежь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих групп со­ци­аль­ной активностью.

2) Перед мо­ло­де­жью стоит за­да­ча про­фес­си­о­наль­но­го самоопределения.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных групп, жиз­не­де­я­тель­ность мо­ло­де­жи целенаправленна.

4) К осо­бен­но­стям со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния мо­ло­де­жи от­но­сит­ся вы­со­кий уро­вень мобильности.

5) Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па от­ли­ча­ет­ся ак­тив­ным по­ис­ком сво­е­го места в жизни.

15.В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий вопрос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей работе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с полученной

Я ра­бо­таю не по специальности, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.

Мне нра­вит­ся моя работа, я впол­не до­во­лен заработком.

В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по специальности, жду под­хо­дя­щей вакансии.

16.Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных данных?

1) Доля граждан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной специальности, не изменилась.

3) Ко­ли­че­ство респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но повысился.

5) Доля респондентов, ищу­щих ра­бо­ту по своей специальности, не­сколь­ко сократилась.

17.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

21. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.

22. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

23. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника, и, привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

24. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о существующих каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества.

26. Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрировав примером.

77. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29 . Эссе. Социология: «Семья — это кри­сталл общества» (В. Гюго).

Доцент и профессор – это абсолютно разные понятия. Они одновременно являются и должностями, и званиями. Однако получить должность гораздо легче, чем звание.

Доцент может стать профессором, но без докторской степени получить звание профессора невозможно. Во всех тонкостях следует разобраться подробно для понимания.

Если вам интересно, чем отличаются доцент и профессор, то читайте статью до конца. Мы расскажем, кто может получить должность и звание доцента, а затем и профессора.

Что такое ученая степень, ученое звание

Кто такой доцент

Документы для соискателя ученого звания доцента

Кто такой профессор

Документы для соискателя ученого звания профессор

Доцент и профессор - в чем разница

Преимущества звания профессора

Через сколько можно стать доцентом и профессором

Как узнать доцента, профессора

Как защитить диссертацию

Что такое ученая степень, ученое звание

Что такое ученая степень

Доцент и профессор – это одновременно ученые звания (не путать со степенью) и должности. Понятно, что должность в университете или в академии равносильна должности в любой другой сфере. А вот что такое ученое звание и степень знает далеко не каждый человек.

Ученая степень – это квалификация, которая дается научному сотруднику, который прошел обучение и защитил исследовательскую работу. Ученых степеней всего две:

  • Кандидат наук – это человек, который окончил аспирантуру, а также защитил кандидатскую работу. Если аспирант только закончил аспирантуру, сдал проект кандидатской и госэкзамены, то ему ученую степень не дадут. Даже если он соберется защищать кандидатскую диссертацию только через 3 года, то раньше защиты степень кандидата наук он не получит.

С ученой степенью кандидата можно работать преподавателем в университете или получать надбавку к зарплате, работая штатным сотрудником.

  • Доктор наук – это последняя ученая степень, которую получает ученый или преподаватель в вузе. Обычно далеко не каждый кандидат приходит к докторантуре. Получить степень доктора достаточно сложно, ведь необходимо подготовить и защитить докторскую работу. Это очень большая исследовательская работа. При этом у докторанта нет помощника в виде научного руководителя, и он должен самостоятельно проводить все свое исследование.

После получения последней ученой степени научный работник может рассчитывать на ученое звание. Их тоже всего две.

  • Доцент
  • Профессор

Если ученый получает ученые звания, то он входит в список привилегированных сотрудников, чье мнение будет самым весомым. К тому же доцент или профессор имеют право занимать руководящие должности в университете.

За что дают ученые звания? За успехи в научной деятельности и за педагогический стаж. Далее рассмотрим звания доцента и профессора более подробно.

Кто такой доцент

Кто такой доцент

Чтобы понять, чем доцент и профессор отличаются друг от друга, необходимо определить каждое понятие.

Итак, доцент – это одновременно ученое звание и должность.

Должность доцента в университете может получить кандидат наук или преподаватель без ученой степени. Ему лишь необходимо соответствовать требованиям, которые помогут выиграть конкурс на должность доцента. Главное условие – это преподавательский стаж не менее трех лет.

Обычно конкурс на доцента проводится 1 раз в 5 лет. Но при этом преподаватель может получить должность доцента без конкурса в качестве совместителя. Поэтому если у преподавателя есть желание увеличить нагрузку, он может выдвинуть свою кандидатуру.

Доцент, как и преподаватель, ведет лекции, готовит аспирантов и соискателей на кафедре, а также проводит научные исследования и пишет учебники, учебные пособия.

Занять должность доцента может человек, который работал по специальности, получил большой стаж и пришел преподавать в университет. Очень часто такая ситуация происходит у учителей, которые большую часть жизни отдают школе, а потом переводятся преподавателями в вуз.

ученое звание доцента

Получить звание доцента не просто. Для этого нужно:

  1. Получить ученую степень кандидата наук
  2. Заработать стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет (не менее трех в высшем учебном заведении на ставке не 1/4)
  3. Получить педагогический стаж в данном вузе не менее 2 лет
  4. Издать под своим именем монографию/учебник, или 2 учебно-методические работы + 3 научных труда по специальности
  5. Не менее 20 статей, опубликованных в рецензируемых изданиях

Если соискатель соответствует всем требованиям, то он подает заявление в Ученый совет вместе с подтверждением наличия всех требований. В этом соискателю помогает Совет кафедры или научного подразделения НИИ.

После этого кандидатура рассматривается в течение 6 месяцев сначала в Ученом совете, а дальше в Министерстве высшего образования и науки.

Только после этого соискатель может получить ученое звание доцента. Доцент и профессор – это ученые звания, которые не так просто получить. Необходимо выполнить требования и даже после этого можно получить отказ, например, от Министерства высшего образования и науки.

Документы для соискателя ученого звания доцента

Чтобы получить звание доцента понадобится меньше документов, чем на профессора. Однако их все равно необходимо собирать на кафедре. Поэтому помощь совета кафедры или факультета не помешает. Давайте перечислим необходимые документы.

  • Документ (справка) из отдела кадров
  • Служебное письмо с прошением рассмотреть кандидатуру соискателя на звание доцента
  • Ксерокопия выписки протокола заседания ученого совета факультета
  • Список научных трудов/ учебных изданий по шаблону формы 16
  • Копия трудовой книжки с заполненными страницами
  • Информация о подготовке аспирантов и студентов (список имен и информация о проделанной работе)
  • Копия диплома о высшем образовании, заверенная у нотариуса

Поэтому получить звание доцента или профессора гораздо труднее, чем кажется.

Кто такой профессор

кто такой профессор

Ученое звание профессора следует сразу после звания доцента. Однако получить его может только тот, кто заслужил докторскую степень.

Получить должность профессора может даже кандидат наук. Однако в большинстве случаев на повышение выдвигаются кандидатуры преподавателей, которые готовятся продолжить защиту в докторантуре.

Чтобы получить должность профессора, нужно также отвечать всем требованиям, как в случае с доцентом, но при этом стаж преподавательской деятельности должен быть не менее 5 лет.

Чтобы получить звание профессора, необходимо проверить, соответствует ли соискатель выдвинутым условиям:

  • Ученая степень доктора наук
  • Стаж преподавательской деятельности не менее 10 лет, включая не менее 5 лет преподавания по научной специальности
  • Стаж работы на должности профессора в этом университете не менее 2 лет, на как минимум на ¼ ставки
  • Ученое звание доцента, которое был получено не позднее трех лет
  • Как минимум 50 статей, опубликованных в рецензируемых изданиях
  • За последние 5 лет издание минимум 3 учебно-методических работ и 5 научных работ по специальности
  • За последние 10 лет наличие учебника по специальности с единственным автором, или 3 учебников по специальности в соавторстве
  • Опыт работы научным руководителем, подготовка аспирантов и успешная защита как минимум 3 лиц
  • Официальное трудоустройство в данном университете

Итак, если все требования будут выполнены, то, вероятно, соискатель сможет получить ученое звание профессора. Однако точно так же, как и в случае со званием доцента, можно получить отказ на любом уровне проверки данных.

В этом случае доцент и профессор одинаковы. Если кандидатура научного сотрудника не устраивает Ученый совет или соискатель не выполнил каких-либо требований, то он не сможет получить разрешение. Таким образом, нужно готовиться к получению ученого звания.

Документы для соискателя ученого звания профессор

ученое звание профессора

Давайте посмотрим, какие документы нужны для соискател я ученого звания профессор.

  • Заявление соискателя о предоставлении допуска к защите ученого звания
  • Опись документов, собранная кафедральным советом
  • Сопроводительное письмо в ВАК от имени ректора
  • Справка в аттестационному делу соискателя (2 экземпляра)
  • Копия диплома о высшем образовании, заверенная у нотариуса
  • Копия диплома о присуждении звания «доктор наук», заверенная у нотариуса
  • Справка из отдела кадров (2 экземпляра)
  • Копия трудовой книжки с заполненными листами
  • Перечень опубликованных научных трудов
  • Список аспирантов, которые защитили диссертации под научным руководством соискателя
  • Перечень авторефератов подопечных аспирантов с полным текстом
  • Регистрационно-учетные карточки
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Справка, подтверждающая опыт педагогической работы в научных организациях
  • 2 фотографии
  • 4 почтовые карточки с марками и конвертом

Таким образом, соискатель сможет получить новое ученое звание, а вместе с ним все преимущества и льготы до конца жизни.

Доцент и профессор - в чем разница

Доцент и профессор

Итак, мы выяснили, кто такой доцент и профессор. Как вы видите у них много общего. Давайте перечислим все совпадения этих понятий.

  • Они оба могут представлять из себя должность и научное звание
  • Общая деятельность: ведение лекций, методическая работа, помощью аспирантам и студентам в качестве научрука
  • Чтобы получить должность доцента или профессора, необязательно получать докторскую степень
  • Чтобы получить ученое звание, необходимо подать заявку вместе с документами в ученый совет (ВАК), а затем ожидать ответа от Министерства высшего образования и науки
  • Не каждый преподаватель сможет выполнить требования, чтобы получить звание доцента и профессора

Теперь перечислим все отличия между доцентом и профессором

  • Чтобы получить должность доцента, не нужно получать ученую степень вообще. Важно лишь отработать 3 года на должности преподавателя, стать научным руководителем и опубликовать некоторое количество научных трудов
  • Чтобы получить должность профессора, также необязательно получать ученую степень, но обычно должность получают только кандидаты науки или докторанты
  • Будущий доцент по званию выполняет гораздо меньше требований от ученого совета, чем будущий профессор
  • С 2014 года требования к получению звания профессор более усложнены для того, чтобы сузить количество соискателей
  • Если человек не получил звания или должности доцента, он не сможет получить звания или должности профессора

Таким образом, доцент и профессор – это не одно и то же несмотря на схожие момент. Звание и должность доцента более низкие, по сравнению с профессорским званием и должностью.

Преимущества звания профессора

Преимущества звания профессора

Звание профессора дает не мало преимуществ. Давайте рассмотрим их в представленном ниже списке.

  • Звание профессора дает привилегированный статус преподавателю. Они становится на порядок выше в конкретной научной отрасли. Его мнение ценят ученые и сотрудники вуза или научной организации
  • Это звание доказывает обладание глубокими профессиональными знаниями
  • Появляется престижность статуса исследователя в круге ученых
  • Повышение оклада
  • Льготы для профессоров
  • Возможность участия в конференциях, руководство исследовательских проектов
  • Уважение студентов

Конечно, многие преподаватели и ученые, которые все-таки стремятся получить ученое звание профессора, делают это не ради благ. Они просто наслаждаются своей исследовательской деятельностью. Пишут новые учебники, проводят новые исследования, собирают полученные факты в монографии и т.д. Поэтому очень важно уважительно относится к каждому преподавателю, который получил ученое звание доцента и профессора.

Через сколько можно стать доцентом и профессором

Через сколько можно стать доцентом

Чтобы стать доцентом и профессором, нужно пройти долгий и сложный путь. Обычно студенты бакалавриата еще не знают о том, что в будущем они станут профессорами.

Большинство бакалавриатов, получивших первую академическую степень остаются по совершенно другим причинам. Но уже в магистратуре многие чувствуют сильную тягу к исследованиям и к науке. Поэтому они остаются в аспирантуре, чтобы еще немного времени заниматься изучением научных проблем и их решением.

К концу аспирантуры студент уже 9 лет находится под крышей вуза и все сильнее прикипает к стенам родной альма-матер. Аспиранты делают первые шаги в преподавательской деятельности. Если первые попытки преподавать возымеют успех, то студент с удовольствием остается на 0.25 ставки. При этом он продолжает активную работу над кандидатской.

Не всегда аспиранты защищают кандидатскую после окончания аспирантуры. Но в течение 2 лет они все-таки получают первую ученую степень и становятся кандидатами наук. На это уже около 10 лет.

В дальнейшем каждый сам выбирает, когда ему поступать в докторантуру и тратить еще 3 года на обучение, чтобы получить допуск к защите докторской диссертации. Однако не забываем, что еще нужно опубликовать не мало трудов, несколько лет отработать на позиции преподавателя, и только потом можно думать о повышении.

Поэтому на то, чтобы получить звание доцента и профессора, могут уйти долгие годы. Однако это не является самоцелью. Скорее, эти звания становятся приятным бонусом и награждением за кропотливый труд.

Как защитить диссертацию

Защита диссертации проходит на разных этапах. Сначала в магистратуре, чтобы получить магистерскую степень, затем после аспирантуры и после докторантуры.

Каждая работа тщательно проверяется научным руководителем, рецензентами и советом. Одним из наиболее важных критериев является проверка на уникальность.

После того, как страну всколыхнули скандалы о найденном плагиате в работах известных профессоров, каждый документ соискателей проверяется очень тщательно.

Для этой проверки используется специальная разработка, которая называется Антиплагиат ВУЗ. Это специальный пакет, который был разработан специально для проверки научных диссертаций.

Вы можете заранее проверить работу в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе. К сожалению, в открытом доступе не найти входа в систему Антиплагиат ВУЗ.

Также на Killer-antiplagiat.ru можно заказать повышение процента оригинальности текста. Мы поможем всего за 1 минуту поднять уникальность до 90-95%. Вы получите готовый результат без изменений в тексте. Рекомендуем бесплатно проверить, как это работает. Для этого закажите бесплатное повышение самостоятельности 2 двух страниц.

Таким образом, вы точно сможете пройти проверку на плагиат и получить допуск к защите диссертации.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, в чем различие понятий доцент и профессор. Теперь вы знаете, что это одновременно должности в вузе и научные звания. Профессор выше доцента, поэтому сначала научному сотруднику или преподавателю нужно получить степень и должность доцента. Чтобы получить должность доцента и профессора, необязательно иметь ученую степень, но чтобы получить звание доцента и профессора, нужно защитить диссертацию и получить степень кандидата и доктора, соответственно.

повысить уникальность

Превью

Что такое мерч? Самый простой и понятный ответ

Объясним, что такое мерч. Вы узнаете, почему в последнее время молодежь начала покупать мерч. Также расскажем, как появилось это слово и где можно самому купить мерч. Узнайте, каким бывает мерч

Превью

20 вещей, которые нужно сделать в 18 лет: это важно!

В этой статье вы узнаете 20 вещей, которые нужно сделать в 18 лет. Объясним, как нужно организовать жизнь в университете, чтобы не потерять время и устроить личную жизнь, а также как найти свою работу

Превью

Купить доступ Антиплагиат ВУЗ получить логин, пароль

Расскажем,где и как купить доступ Антиплагиат ВУЗ. Поможем бесплатно получить логин, пароль Антиплагиат ВУЗ. Узнайте, каким преимуществом обладает преподавательская система

Читайте также: