Стюард что это за профессия в отеле

Опубликовано: 04.07.2024


Путешествие на самолете не было бы таким комфортным, если бы не существовало бортпроводников. Они постоянно находятся в салоне, чтобы вовремя отреагировать на любую нестандартную или опасную ситуацию. Бортпроводники (стюарды) выполняют функции официанта, сопровождающего, медсестры, спасателя и техника одновременно. Работа стюарда сложна, часто даже опасна, но совершенно необходима.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Обязанности бортпроводника

Заступая на рейс, стюардессы осматривают самолет, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров.

Перед вылетом бортпроводники обязаны:

  • проинструктировать пассажиров, разъяснив правила поведения во время полета, технику использования средств первой помощи, правила поведения во время чрезвычайной ситуации;
  • убедиться, что багаж убран, а пассажиры сидят на своих местах;
  • проверить двери, убедиться, что самолет готов к взлету.

Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь. Также в задачи стюардесс участвуют в развлекательных мероприятиях для пассажиров, организовываемых транспортной компанией-перевозчиком.

Основные области работы

Стюарты работают только на пассажирских авиаперевозках. Выделяют 4 основных вида самолетов, обслуживающих пассажиров:

  1. Широкофюзеляжные. Самые крупные из всех видов самолетов. Их длина достигает 70 м, диметр – до 6 м. Это позволяет разметить в салоне до 10 рядов кресел. Такие самолеты используются только для перелетов на средние и дальние расстояния.
  2. Узкофюзеляжные. Используются для перелетов на среднее и малое расстояние, их диаметр не превышает 4 м.
  3. Региональные. Мелкогабаритные воздушные суда, способные вместить не более 100 пассажиров.
  4. Местные. Используются для перевозки 10-20 пассажиров.

В военной авиации наличие бортпроводника не предусмотрено. Все пассажиры, независимо от звания и должности, подчиняются приказам экипажа. За порядком в салоне следит бортмеханик или оператор, а обеспечивать себя питанием и необходимыми предметами гигиены пассажиры обязаны сами.

Плюсы и минусы профессии

Выбирая профессию стюардессы, нужно четко осознавать положительные и отрицательные рабочие моменты. К преимуществам относятся:

  • посменный рабочий график, предполагающий большое количество свободного времени;
  • социальный пакет, включающий специальные льготы;
  • обязательный отпуск – 45 суток;
  • возможность путешествовать бесплатно;
  • шопинг за рубежом;
  • ранний выход на пенсию.

К недостаткам профессии относятся:

  • повышенный риск для жизни и здоровья;
  • необходимость запоминать большой объем информации;
  • высокая физическая и эмоциональная нагрузка;
  • незначительные карьерные перспективы;
  • необходимость взаимодействовать с большим количеством разных пассажиров.

Стюарды и стюардессы часто страдают от профессиональных заболеваний: варикозного расширения вен и повышенного внутричерепного давления. Чтобы успешно выполнять свою работу, бортпроводникам нужно регулярно проходить медосмотры и профилактическую физиотерапию.

Требования к соискателям

С момента появления профессии требования к бортпроводникам существенно не изменились, хотя список обязанностей сократился. К основным требованиям относятся:

  • рост для женщин – не выше 1,75 м, для мужчин – не выше 1,9 м;
  • размер одежды для женщин – до 46, для мужчин – до 52;
  • возраст от 18 до 29-32 лет;
  • хорошее зрение и слух;
  • приятная внешность;
  • мягкий тембр голоса, четкая дикция;
  • отсутствие хронических заболеваний.

Авиакомпания может вносить свои пункты в список требований: знание дополнительного иностранного языка, семейный статус, возрастные ограничения.

Необходимые качества личности

Работа стюарда в основном состоит в общении с пассажирами. Поэтому для него важно обладать качествами организатора и переговорщика:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • внимательностью;
  • умением находить компромисс;
  • бесконфликтностью;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • дипломатичностью;
  • ответственностью;
  • быстрой реакцией.

Стюардессы должны находить подход к людям разного возраста, включая детей. Часто пассажиры боятся летать, страдают от перепадов атмосферного давления и тошноты. Бортпроводники должны уметь создать психологический и физиологический комфорт на протяжении всего полета.

Где получать образование

Чтобы получить работу стюардессы не обязательно иметь высшее образование, но оно будет преимуществом. В большинстве авиакомпаний есть свои курсы подготовки для людей, стремящихся стать бортпроводниками. Поступить на курсы может любой желающий, соответствующий заявленным нормативам:

  • средне-специальное или высшее образование;
  • возраст от 18 до 32 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • приятная внешность;
  • знание английского.

В Москве курсы предлагают ведущие авиакомпании: УТЦ «Внуково», УЦ «Сибирь», Авиационная школа «Аэрофлот», АУЦ «Трансаэро», Школа бортпроводников, ЦПА «Jet Service». Также подобные центры есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре. Обучение может быть платным и бесплатным с обязательным последующим трудоустройством. Продолжительность обучения – от 2 недель до 3 месяцев, средняя стоимость – 45 000 руб.

Основные направления и предметы

Чтобы получить допуск к работе, бортпроводник должен получить минимум «4» по каждому из предметов:

  • английский язык;
  • аварийно-спасательные работы;
  • салонный сервис;
  • оказание медицинской помощи;
  • водная подготовка;
  • внешний вид (макияж и прическа).

Стюардессы сдают теоретический и практический экзамен. Специальные тренажеры моделируют условия реального полета в нормальных погодных условиях, попадание в воздушные ямы, штормовую погоду.

Куда пойти работать

Если курсы обучения предполагают трудоустройство, после сдачи экзамены стюардессы сразу же получают рабочее место. Прохождение платных курсов позволяет стюардессе свободно выбирать, с какой авиакомпанией она будет сотрудничать. Краткосрочные курсы позволяют обслуживать только внутренние перелеты. Чтобы попасть на международные рейсы, необходимо иметь высшее образование и идеальный английский.

Средняя заработная плата

Начальная заработная плата стюардессы – 30 000 руб. Максимальный оклад – 90 000 руб. В среднем, бортпроводники, обслуживающие внутренние перелеты, получают 50 000 руб. Работники, занятые на международных перелетах, получают на 10 000-15 000 руб. больше. Помимо оклада, стюардессы часто получают бонусы: скидки на услуги авиакомпании, оплата медицинской страховки.

Карьерные перспективы

Для бортпроводника существует только один вариант повышения – стать старшим проводником. По сути, его рабочие обязанности не меняются, но добавляется ответственность за действия других стюардов во время рабочей смены. Бортпроводник – сложная, но интересная профессия, требующая постоянного самоконтроля и выдержки. Она идеально подходит людям, стремящимся к общению, новым впечатлениям, любящим путешествия.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про стюардов

Слово стюард знакомо всем, так? Это такой мужик в самолете, который спрашивает вас "курица с рисом или мясо с картошкой?". В гостиничном бизнесе тоже есть стюарды. Но чай или кофе они никому не предлагают. Что же они делают?

Вы гость. Кого вы знаете из персонала? Консьержей, официантов, хаузкипинг, который вечно норовит ворваться и убрать\не убрать вашу комнату. Вы представляете, что на кухнях есть повара, ведь кто-то же готовит вам эту зачастую невкусную, но очень дорогую гостиничную еду. Вы даже можете представить себе, что есть в гостиницах прачка. Ведь у вас какие-никакие чистые простыни, и иногда вы разоряетесь на химчистку. Но есть те люди, которых вы совсем не видите и без которых работа кухни была бы парализована. Это стюарды.

Я повар. О, господи, какой я повар, я кондитер! Но я человек специально обученный. Просто так с улицы на мою должность никого не возьмешь. Обязательно должно быть образование и опыт. Час моей работы стоит каких-то денег. И лучше, если за этот час я буду делать ровно то, чему меня учили. Но кто-то же должен мыть за мной посуду? А полы? И этим как раз занимаются стюарды.

Отдел стюардинга подчиняется напрямую шеф-повару. Шеф-стюард человек, который руководит своим табором. Почему табором, я сейчас объясню. Но сначала скажу, за что еще отвечает шеф-стюард. За всю посуду, которой, как вы можете понимать, совсем не мало в отеле. За ее складирование, за бой, за натирку серебра, за выставление вовремя, заказ новой. Мне нужны тарелки? Я не бегу на склад, я прошу стюардов принести мне 300 натертых тарелок диметром 28 к 5 часам и расставить их на этаже, на столах, чтоб я могу выставлять десерты. Мне нужны подставки для буфета? Туда же.

Стюарды не мои няньки, мы должны так же поддерживать чистоту на кухнях, но вся посуда и полы - это к ним. Заляпался у меня со страшной силой бачок с мукой..что я делаю? пересыпаю муку в новый, бачок сдаю на мойку. Всё должно быть чисто.

Почему табор? Как вы понимаете, стюард - это одна из самых низкооплачиваемых позиций на кухне. Которая не требует квалификации особой. Стандартная ситуация, когда штатниками являются шеф-стюард(а он по факту менеджер уровня ресторанного шефа, с некоторой натяжкой и очень редко, уровня шеф-кондитера, но я-то над схваткой) и несколько супервайзеров. Остальные - это почасовые работники со стороны.
Приведу несколько примеров. Работа низкооплачиваемая, тяжелая, без требований по специализации, но почасовая и с очень гибким графиком. В Алма-Ате в стюардинге прыгают студенты. Шеф-стюард(мой большая в прямом смысле этого слова подружка Венера) ставит им удобный для учебы график. Получается так, что в зависимости от формы обучения ты можешь выбирать, в какую смену тебе работать.
А вот в Москве два года назад стюардами были исключительно киргизы и узбеки. Ну тут объяснять тоже не надо. Это сейчас стало что-то меняться, кризис, цены, все дела. Зачастую я просто не мог им объяснить, что я хочу. Не понимали меня совсем, красавцы.
В каире же все местные, но приехавшие из всяких колхозов и деревень. Много пожилых людей. Вот они всю жизнь тем и занимаются, что моют посуду. Для меня бы такая жизнь была бы равна аду.

Ну и самое главное. В гостинице мойщик мужского пола зовется стюард. Это вы запомнили? А теперь экстраполируем на мойщицу. Как будет зваться она? Правильно, тоже стюард! Стюардесса - это "пожалуйста, уберите столик и мобилу с глаз долой, и шторку откройте". Очень принципиальный момент для наших девочков, что они стюарды, а не стюардессы.

Вот как-то так. Сегодня у меня будет долгий и тяжелый день. Как я уже говорил, такого формата и объема мероприятия, как 1000 + 600 для меня в диковинку. Плюс накладывается пятничный(а мы в исламской стране, здесь сегодня выходной) бранч. Плюс еще конференция на 200, которая возникла позавчера из ниоткуда. Честно, немного страшно, хотя бы потому, что моя кухня на вялом расслабоне, типа для них это всё обычное дело.

Стюард – это тот сотрудник, который делает полет комфортным для пассажиров авиационного судна и безопасным.


Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности. Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах.

От стюарда требуется знание английского языка – пассажир может обратиться к нему с любым вопросом или проблемой. Представитель авиалайнера обязан сделать все от него зависящее, чтобы решить задачу, сделав полет комфортным также для англоговорящих пассажиров.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Обязанности: что делает стюард, стюардесса

Обязанности стюарда или стюардессы включают:

  • участие в предполетном брифинге бортпроводников;
  • информирование пассажиров по интересующим их вопросам;
  • прием их на борт, помощь при поиске мест согласно билету;
  • предложение дополнительных бесплатных и платных услуг: пресса, телевидение, мультимедийная система, подключение к сети Интернет;
  • обеспечение комфорта и безопасности людей находящихся на борту до, во время и после полета;
  • приемка бортового питания, сдача контейнеров с невостребованным питанием, напитками и отходами;
  • принятие решения в экстренных ситуациях, оказание первой медицинской помощи;
  • проверка салона после выхода пассажиров нет ли в салоне забытых вещей;
  • заполнение отчетности, документации о проведенном рейсе и инцидентах.

Бортпроводник отвечает за впечатление от полученной от его авиакомпании услуги, поэтому за качеством его работы пристально следят, детально рассматривая каждую жалобу пассажиров.

Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) не получится без соответствующего образования. Чтобы начать свое обучение, нужно соответствовать некоторым параметрам:

  1. физическое и психическое здоровье, умение плавать;
  2. полное среднее образование;
  3. отсутствие судимостей – даже погашенных;
  4. возраст до 25 (в некоторых случаях – до 35 лет);
  5. отсутствие татуировок, пирсинга и шрамов на шее;
  6. военный билет (для мужчин);
  7. коммуникабельность;
  8. приятный голос и отсутствие дефектов речи;
  9. опыт работы сферы обслуживания;
  10. действующий загранпаспорт;
  11. знание разговорного английского языка.

Конкретные параметры по росту и параметрам тела устанавливаются авиакомпаниями. Если кандидат проходит по росту, но с параметрами тела возникает проблема – их всегда можно привести до нужных параметров.

Стать стюардом (стюардессой) можно после прохождения курсов в следующих учебных заведениях:

  • НОУ «Школа бортпроводника»;
  • Технический университет гражданской авиации, город Москва;
  • Университет гражданской авиации, город Санкт-Петербург;
  • Авиационно-транспортное училище имени Новикова, город Санкт-Петербург;
  • Отдельно стоит сказать о курсах учебно-тренировочных центров авиакомпаний, где самых успешных кандидатов сразу же берут на стажировку.

Плюсы и минусы профессии

В работе есть весомые плюсы:

  1. высокий уровень оплаты труда;
  2. путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
  3. незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
  4. повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
  5. выход на пенсию в 45 лет.

Есть у этой профессии и свои минусы:

Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) без опыта в авиакомпанию можно – сначала будет дано гордое звание «бортпроводник-стажер», а с налетом N-ого количества часов на самолете, стажер станет полноправным членом команды. Отличившиеся выпускники курсов могут устроиться в топовые авиакомпании Аэрофлот и S7 Airlines. На самолетах вся деятельность далее будет делиться по классам пассажиров, к обслуживанию которых допускают сотрудника.

  • вид рейса (внутренний или международный);
  • класс обслуживания пассажиров (эконом, бизнес или первый);
  • часы налета;
  • квалификация, его должность: бортпроводник или старший бортпроводник.

Зарплата на международных рейсах

Заработная плата стюарда на международном рейсе от 80 000 до 200 000 при выполнении нормы часов налета.

По России

Заработная плата специалиста работающего на внутренних рейсах, ограничена рамками от 40 до 80 тысяч рублей.

Этим летом Россия примет Кубок конфедераций — футбольный турнир, который проводится под эгидой FIFA за год до чемпионата мира в его стране-хозяйке. С 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани пройдут 16 матчей между сборными России, Германии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии, Португалии и Камеруна. В столице Татарстана состоятся четыре матча турнира: Португалия — Мексика, Мексика — Россия, Германия — Чили и одна из полуфинальных игр. Месяц назад в Казани началась подготовка стюардов Кубка конфедераций. В новом выпуске рубрики «Ясно-понятно» «Инде» узнал, как стать стюардом и чего ожидать от работы во время футбольных соревнований.

руководитель проекта по подготовке контролеров-распорядителей Кубка конфедераций-2017

Кто такой стюард?

Стюарды — относительно новая позиция для российского спорта. Так называют людей, которые отвечают за обеспечение общественного порядка на стадионе во время проведения соревнований, отвечают на вопросы зрителей и создают хорошую атмосферу на спортивном событии.

Главная функция стюардов — помощь зрителям: информирование о порядке пребывания на стадионе и вокруг него, поиск парковочного места и места на трибуне, навигация по спортивному объекту, рассказ о его ключевых важных местах — где можно перекусить, оставить вещи и так далее. Также задача стюардов — обеспечение порядка на стадионе. Они осматривают людей при входе на спортивный объект и дежурят на ключевых точках — на трибунах, в VIP-зонах, зонах для прессы и спортсменов. Во время футбольного матча часть стюардов стоят вокруг поля — спиной к нему и без права наблюдать за игрой. В рамках Кубка конфедераций в Казани пройдут только четыре матча, но спортивные объекты будут загружены больше месяца и стюарды также будут участвовать в их работе.

Каким стюардом быть лучше всего?

Стюардов, которым работается легче или сложнее, нет. Вероятно, приятнее всего быть тем стюардом, который дежурит в VIP-зоне или в зоне для спортсменов: на расстоянии вытянутой руки от вас будут ходить звезды мирового футбола и важные гости. С другой стороны, стюард, который работает вдоль бровки, получает больше эмоциональных переживаний, потому что находится рядом с местом, где вершится история футбола.

Распределением стюардов по позициям занимается коллектив спортивного объекта. Они учитывают способности, темперамент и предыдущий опыт кандидатов. К примеру, стюардов с хорошим английским будут отправлять на сектора для иностранных гостей, в VIP-зоны и зоны для медиа. Стюарды, имеющие предыдущий опыт подобной работы, займут ключевые позиции в осмотровых группах на постах, через которые зрители попадают на объект, и так далее.

Стюарды и волонтеры — это одно и то же?

Нет. Работа стюардов оплачивается, трудовые отношения оформляются договором. Они несут обязательства перед организаторами спортивного мероприятия, проходят специальную подготовку (45 часов лекционных и практических занятий), получают удостоверение и аккредитацию.

Как стать стюардом?

Работа по набору специалистов началась в феврале — на данный момент организаторы получили более 1500 заявок от кандидатов. В основном это студенты и активисты общественных организаций. На Кубок конфедераций планируется набрать 1500 сотрудников — предполагалось, что заявки будут принимать до апреля, но, учитывая большой поток желающих, набор, вероятно, завершится раньше.

Желающий стать стюардом должен быть дееспособным гражданином России в возрасте от 18 лет. У него не должно быть судимостей, психических заболеваний или заболеваний, которые каким-то образом могут помешать его работе во время соревнований. Что касается профессиональных качеств кандидатов, это должны быть коммуникабельные, ответственные, активные жители города и республики, готовые взять на себя ответственность и понимающие, что работа на стадионе — это большая психологическая и физическая нагрузка на организм (смена стюарда не ограничивается продолжительностью матча).

Отбор проходит в Центре подготовки стюардов по адресу: ул. Баумана, 44/8, ТЦ «Родина», 1-й этаж. Первый шаг — запись на собеседование (позвоните по телефону или заполните заявку на сайте. Рекрутеры беседуют с кандидатом в течение 10−15 минут, выявляют его эмоционально-психологические особенности, навыки, опыт аналогичной работы, подробно рассказывают ему о позиции стюарда и о том, что ему предстоит делать в период Кубка конфедераций. Рекрутеры принимают решение сразу после собеседования и в случае отказа объясняют, почему это произошло.
Если рекрутеры готовы принять кандидата на работу, его отправляют на обучение, после которого он получает удостоверение стюарда, ждет выдачи формы и аккредитации и в июне приступает к работе.

Как проходит обучение?

Бесплатная учеба предполагает восемь занятий по организации работы контролеров-распорядителей, работе со зрителями, нормативно-правовой, психологической, медицинской, пожарной подготовке и подготовке к эвакуации зрителей в случае чрезвычайного происшествия. Занятия ведут работники медицинских служб, сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям, дипломированные психологи, юристы, которые имеют опыт работы со спортивным правом, и специалисты, занимающиеся стюардами на «Казань Арене» и Центральном стадионе. Будущий стюард может пройти полный курс подготовки за неделю. В конце обучения кандидаты проходят итоговую аттестацию — пишут тест по пройденному курсу, беседуют с аттестационной комиссией, решают кейсы по работе стюарда на объекте.

Что получают стюарды?

В рамках Кубка конфедераций стюарды будут зарабатывать 200 рублей в час. В среднем за чемпионат можно получить от 25 тысяч рублей, а в отдельных случаях — гораздо больше. Помимо основной, материальной, мотивации стюардам, проявившим себя с лучшей стороны, открывается перспектива работы на предстоящих спортивных мероприятиях, ведь помимо Кубка конфедераций в Казани ежегодно проходят десятки крупных спортивных событий. Кроме того, стюард попадет в команду из 1500 коммуникабельных, ярких молодых людей с активной жизненной позицией, поэтому такая работа — возможность найти друзей и единомышленников.

stuardesa1

Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара. Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др.

Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья. что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев. Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

stuardesa

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

бизнес-классов

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

Компания Возрастные рамки Рост (см) Вес (кг) Размер униформы Дополнительные
Аэрофлот от 158 до 190 46
Delta Airlines до 25 от 165 до 65
Emirates от 165 макс. разм. груди 75С
Lufthanza от 165 до 65 46 маникюр: французский, красный, бесцветный
British Airways до 25 от 165 до 65 46 волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

Читайте также: