Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно навигационных комплексов что за профессия

Опубликовано: 05.07.2024

Пульт управления полетами
Техническая эксплуатация – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования оборудования. Основной задачей здесь является осуществление профилактической деятельности, предназначенной для поддержания инфраструктуры в исправном или усовершенствованном состоянии. Специальность 25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» готовит профессионалов, способных создать все условия для качественной работы объектов области. Это весьма редкая профессия, поэтому рынок труда постоянно нуждается в квалифицированных кадрах, способных обеспечить не только стабильное функционирование техники, но и ее модернизацию.

Условия поступления

Это техническое направление, которое требует глубоких знаний точных наук. Поэтому в перечень дисциплин, необходимых для поступления на специальность, как правило, входят такие предметы, как:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • информатика и ИКТ либо физика.

Однако список экзаменов может варьироваться на усмотрение вуза. Так, некоторые образовательные учреждения могут потребовать сертификат с результатами по иностранному языку и химии. Чтобы вовремя начать подготовку и повысить свои шансы на поступление, рекомендуем заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты изучают основы эксплуатационно-технологической деятельности и осваивают навыки, необходимые для обеспечения эффективного производства и управления процессами. Кроме того, они получают фундаментальные знания в области исследовательской и экспериментальной деятельности. Изучение технологий изготовления объектов авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов также является неотъемлемой частью образовательной программы.

Куда поступать

Оборудованное рабочее место
Это довольно специфическая область, поэтому в стране располагается не так много вузов, готовых предложить своим абитуриентам обучение по заданному направлению. Так, в России насчитывается всего пять учебных заведений, которые располагаются не только в Москве, но и в других крупных городах. Среди них:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
  • Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева.

Срок обучения

Срок образовательной программы в бакалавриате на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе подготовки студенты изучают такие важные предметы, как:

  • автоматика и управление;
  • высшая математика;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • информатика и информационные технологии;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
  • техническая диагностика;
  • электротехника.

Приобретаемые навыки

В результате освоения специальности выпускники приобретают следующие умения и навыки:

  1. Мужчина осматривает двигатель вертолета
    Поддержание исправного состояния объектов области и гарантирование безопасности полетов.
  2. Проведение мер по повышению эффективности применения объектов отрасли, обеспечение их надежности и устойчивости.
  3. Организация мест для персонала, обеспечение необходимых условий для его работы.
  4. Осуществление контроля за техническим состоянием оборудования.
  5. Оценка объектов области на их соответствие государственным нормам и стандартам эксплуатации летательных аппаратов.
  6. Проведение экспериментальных работ по разработке и внедрению более совершенных методов эксплуатации объектов.
  7. Оформление технических и отчетных документов.
  8. Осуществление мер по подготовке объектов отрасли к сертификации.
  9. Планирование использования летательных аппаратов с учетом их состояния.
  10. Сбор сведений для написания обзоров и научных статей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании вуза? Выпускники направления могут осуществлять деятельность по следующим профессиям, характерным для данной отрасли:

  • инженер;
  • инженер-электрик;
  • инженер-испытатель;
  • инженер-механик;
  • специалист по эксплуатации.

Согласно статистике, профессионалы технического профиля сегодня имеют высокий спрос на рынке труда. Многие специалисты занимают должности в конструкторских бюро, находят работу в авиакомпаниях и на аэродромах. Здесь их функция заключается в осмотре, диагностике, обслуживании и ремонте воздушных суден.

В среднем эксперты области с минимальным стажем могут рассчитывать на зарплату в 50 000 – 60 000 рублей. Более молодые кадры, как правило, занимают должности рядового механика либо младшего техника и зарабатывают не менее 30 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Сегодня многие выпускники, получившие степень бакалавра, принимают решение продолжить свое обучение в магистратуре. И зачастую такой выбор связан с рядом перспектив, которые обуславливаются наличием диплома магистра:

Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

В этой статье:

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

Производство летательных аппаратов

Специалист производства летательных аппаратов

Производство авиационных двигателей

Специалист производства авиационных двигателей

Испытание летательных аппаратов

Специалист по испытаниям летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

25.02.04

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Пилот

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание авиационной техники

Техник по производству авиационной техники

Техник по обслуживанию авиационной техники

Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

Техническое обслуживание авиационных двигателей

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оператор беспилотных летательных аппаратов

Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

Двигатели летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Двигатели летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Испытание летательных аппаратов

Интегрированные системы летательных аппаратов

Системы управления летательными аппаратами

Самолето- и вертолетостроение

Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

25.05.04

Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения


Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Может ли девушка поступить в лётное училище?

Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

Необходимые документы

К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
  3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
  4. Военный билет (для мальчиков);
  5. Полис обязательного медицинского страхования;
  6. Страховое пенсионное свидетельство;
  7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

- повышенного уровня подготовки – 3 г.10 м. (после базового уровня подготовки предоставляется возможность продолжения обучения в течение одного года для приобретения второй профессии).

Срок обучения по заочной форме:

по специальности 210311- 3 г. 10 м. (на договорной основе)

Вступительные испытания: математика (устно); русский язык и литература (письменно). Лица, предоставляющие сертификат по ЕГЭ, освобождаются от экзаменов.

Обучение в колледже на бюджетной основе (бесплатное).

В колледж на все специальности очного отделения принимаются лица мужского пола, граждане Российской Федерации, имеющие образование в объеме полной средней общеобразовательной школы (11 классов).

На заочное отделение принимаются юноши и девушки на договорной основе.

Медицинское освидетельствование и профессионально-психологический отбор проводится только по специальности "Пилот".

Документы для поступления:заявление о приеме с указанием избираемой специальности; документ о среднем (полном) общем образовании; медицинская справка по форме 086-У, выданная по месту жительства; выписка из трудовой книжки, заверенная администрацией (представляется имеющим стаж практической работы); 8 фотографий размером 3х4 см (без головного убора); паспорт и документ об отношении к воинской обязанности (предъявляются лично).

Поступающие на специальность "Пилот" предоставляют справку из психоневрологического диспансера, выданную по месту жительства.

На дневном отделении учащиеся обеспечиваются бесплатным общежитием и питанием.

Выпускники могут продолжить обучение в Омском государственном техническом университете и Академии гражданской авиации г. Санкт-Петербурга.

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Омский сельскохозяйственный техникум

(ОСхТ)

Лицензия:А №255801, рег. №8477 от 09.04.2007г.

Св-во о гос. аккредит.:АА №000666, рег. №0644 от 04.05.2007г.

Адрес:644501, Омская область, Омский район, Омский с/х техникум

Маршрут проезда:авт. 120, 163, 121 от ост. "17-Диспетчерская" (старый Кировск);

авт. 122 от ост. "Ж/д вокзал" до ост. "Техникум"

Директор: Ренье Давыд Андреевич

Телефон: 92-92-90, 92-92-98

Приемная комиссия: с 1 июня, с 9.00 до 17.00

Телефон: 92-92-98

Подготовительные курсы:с 25 июля

Телефон: 92-92-98

Начало вступительных испытаний: с 1 августа

Прием документов: с 1 июня

Общежитие: предоставляется

_____________________________________________________________________________________

Специальность: Ветеринария

Квалификация:Ветеринарный фельдшер

Продолжительность обучения на очном отделении:

на базе 9 кл. - 3 года 10 мес.

на базе 11 кл. - 2 года 10 мес.

Экзамены: на базе 9 кл. - русский язык (ЕМЭ), биология (ЕМЭ)

на базе 11 кл. - математика (ЕГЭ), биология (ЕГЭ)

_____________________________________________________________________________________

Специальность: Электрификация автоматизация сельского хозяйства

Квалификация:Техник

Продолжительность обучения на очном отделении:

на базе 9 кл. - 3 года 10 мес.

на базе 11 кл. - 2 года 10 мес.

Продолжительность обучения на заочном отделении:

на базе 11 кл. - 3 года 10 мес.

Экзамены: на базе 9 кл. - русский язык (ЕМЭ), математика (ЕМЭ)

на базе 11 кл. - математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ)

_____________________________________________________________________________________

Специальность: Механизация сельского хозяйства

Квалификация:Техник

Продолжительность обучения на очном отделении:

на базе 9 кл. - 3 года 10 мес.

на базе 11 кл. - 2 года 10 мес.

Продолжительность обучения на заочном отделении:

на базе 11 кл. - 3 года 10 мес.

Экзамены: на базе 9 кл. - русский язык (ЕМЭ), математика (ЕМЭ)

на базе 11 кл. - математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ)

_____________________________________________________________________________________

Специальность: Агрономия

Квалификация:Агроном

Продолжительность обучения на очном отделении:

на базе 9 кл. - 3 года 10 мес.

на базе 11 кл. - 2 года 10 мес.

Экзамены: на базе 9 кл. - русский язык (ЕМЭ), биология (ЕМЭ)

на базе 11 кл. - математика (ЕГЭ), биология (ЕГЭ)

_____________________________________________________________________________________

Кратко о курсе по направлению Техник по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов


Кратко о курсе по направлению Техник по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Описание профессии

Осуществляет техническую эксплуатацию электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.

Профессиональное образование и обучение

Среднее профессиональное образование – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена.

    Возможность получения образования

Профессиональное образование по профессии «техник по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» могут получить лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Подзаголовок:

  1. Пункт 1
  2. Пункт 2
  3. Пункт 3 в котором есть подпункты:
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015

Данный стандарт отвечает всем запросам и условиям современной экономической среды, а также отражает все наиболее важные аспекты организации и ведения деятельности:

  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
Пример таблицы
Название столбца Название столбца Название столбца
Текст
Длинный текст на две строчки

Как получить удостоверение "Техник по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов" в Барнауле

Вам необходимо будет оформить заявку, на основании которой мы заключим договор. После получения оплаты мы зарегистрируем и оформим удостоверение, а также протокол проверки знаний, затем отправим Вам сканы на согласование, после чего вышлем оригиналы на Ваш адрес почтой РФ или курьером.


Сфотографируйтесь на светлом фоне как на паспорт
Удостоверение рабочей специальности
Протокол проверки знаний
Свидетельство о присвоении специальности

Обоснование законности нашей деятельности


Обоснование законности

«Петроконсалт» оказывает услуги в сфере профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников. Наш учебный центр работает с 2009 года. За этот временной промежуток мы сумели накопить бесценный опыт, который позволяет оказывать высококачественные услуги и сотрудничать с наиболее крупными образовательными учреждениями страны.

Наши сотрудники занимаются регулярным проведением семинаров и вебинаров, в которых участвуют сотрудники Инспекции по охране труда, а также квалифицированные преподаватели с многолетним стажем. Благодаря этому каждый желающий может задавать любые интересующие вопросы и получать профессиональные ответы, делиться собственным опытом с другими участниками семинаров и обсуждать реальные ситуации, связанные с охраной труда и безопасностью на производстве.

Онлайн расчет стоимости наших услуг


Ответы на частые вопросы

Дистанционное обучение проходит онлайн, для этого Вам необходим только компьютер с выходом в интернет. Все необходимые материалы и обучающие модули находятся в нашей образовательной платформе, доступ к которой Вам выдает методист.

Мы гарантируем, что все проверки Вами будут успешно пройдены. Выдаваемые документы действительны на всей территории РФ. К документам выдается протокол аттестационной комиссии.

Да. Мы имеем действующую лицензию на образовательную деятельность. Все выдаваемые документы регистрируются и заносятся в реестр и архив нашего учебного центра. При запросах контролирующих органов и служб безопасности, даем подтверждение, что данный человек у нас обучался, прошел проверку знаний и получил документ установленного образца.

Да,мы делаем скидки до 45%, в зависимости от количества обучающихся от Вашей компании, или группы компаний. Мы работаем с крупными организациями, которым выгодно обучаться у нас на данных условиях.

Имея опыт по специальности, Вы можете пройти итоговое тестирование и через 1 рабочий день получить удостоверение/свидетельство установленного образца.

Специальность 160904 : Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя).

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов в качестве техника в организациях (предприятиях) промышленности и транспорта различных организационно-правовых форм собственности.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая - осуществление входного контроля функциональных узлов, деталей и материалов в соответствии с разработанным технологическим процессом; контроль за эффективным использованием вспомогательного оборудования и материалов; проведение стандартных и сертификационных испытаний; осуществление метрологической проверки изделий; анализ причин брака продукции и разработка мероприятий по их устранению; техническая эксплуатация бортовых систем электроснабжения, электрифицированного оборудования, информационно-измерительных приборов, систем и комплексов, вычислительных устройств и систем, систем отображения информации и бортовых средств регистрации полетных данных, наладка, настройка, регулировка и опытная проверка оборудования и систем в лабораторных условиях и на объектах; подключение приборов, регистрация необходимых характеристик и пара-метров и проведение обработки полученных результатов; ведение эксплуатационно-технической документации;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности эксплуатационной деятельности; обеспечение техники безопасности на эксплуатационном объекте.

Выпускник должен уметь: выполнять работу по технической эксплуатации электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем, поиску и устранению дефектов в работе оборудования, учету и анализу отказов, проведению мероприятий по повышению надежности оборудования в соответствии с действующими стандартами и нормативными документами; осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку оборудования и систем в лабораторных условиях и на воздушных судах; проводить техническое обслуживание оборудования, под-ключать приборы, регистрировать необходимые характеристики и параметры и проводить обработку полученных результатов; вести эксплуатационно-техническую документацию, разрабатывать инструкции и другую техническую документацию, а также разрабатывать и изготавливать нестандартное оборудование; изучать с целью использования в работе справочную и специальную литературу; обосновывать экономическую эффективность внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Выпускник должен знать: особенности физических явлений в элементах радиоэлектроники; основы электронной и вычислительной техники, автоматики и управления, метрологии, стандартизации и сертификации; основы технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов; методические, нормативные и справочные материалы по выполняемой работе; основные методы выполнения наладочных работ; терминологию, применяемую в специальной литературе по профилю работы и в инструкциях; последовательность и технику проведения измерений, наблюдений и экспериментов; контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра, обнаружения дефектов; основные методы измерения электрических и радиотехнических величин, параметров, характеристик и данных режима работы оборудования; основные правила построения чертежей и схем; основные положения действующей нормативной документации; технические средства получения, обработки и передачи информации; правила эксплуатации вычислительной техники, выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления; методы расчета экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений; основы ведения делопроизводства; основы экономики, организации труда и производства, деятельности эксплуатационного предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

Читайте также: