Техника и технологии наземного транспорта что за профессия

Опубликовано: 29.06.2024

Запись в классификаторе с кодом 2.23.00.00 содержит 36 уточняющих (дочерних) кодов.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
2.23.01.01Оператор транспортного терминала3540716
2.23.01.02Докер-механизатор3540716
2.23.01.03Автомеханик3540716
2.23.01.04Водитель городского электротранспорта3540716
2.23.01.05Слесарь по ремонту городского электротранспорта3540716
2.23.01.06Машинист дорожных и строительных машин3540716
2.23.01.07Машинист крана (крановщик)3540716
2.23.01.08Слесарь по ремонту строительных машин3540716
2.23.01.09Машинист локомотива3540716
2.23.01.10Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава3540716
2.23.01.11Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)3540716
2.23.01.12Слесарь-электрик метрополитена3540716
2.23.01.13Электромонтер тяговой подстанции3540716
2.23.01.14Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)3540716
2.23.01.15Оператор поста централизации3540716
2.23.01.16Составитель поездов3540716
2.23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)5541041
2.23.02.02Автомобиле- и тракторостроение5540716
2.23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта5540716
2.23.02.04Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)5540716
2.23.02.05Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)5540716
2.23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог5540716
2.23.03.01Технология транспортных процессов6650716
2.23.03.02Наземные транспортно-технологические комплексы6650716
2.23.03.03Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов6650716
2.23.04.01Технология транспортных процессов7670716
2.23.04.02Наземные транспортно-технологические комплексы7670716
2.23.04.03Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов7670716
2.23.05.01Наземные транспортно-технологические средства7660716
2.23.05.02Транспортные средства специального назначения7660716
2.23.05.03Подвижной состав железных дорог7660716
2.23.05.04Эксплуатация железных дорог7660716
2.23.05.05Системы обеспечения движения поездов7660716
2.23.05.06Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей7660732
2.23.06.01Техника и технологии наземного транспорта7680716
2.23.07.01Техника и технологии наземного транспорта7680716

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.23.00.00:

Комментарии

По коду 2.23.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.


Развитие транспортной инфраструктуры переходит на новую ступень. Возрастают требования общества к скорости, безопасности, комфорту и экономичности перемещений на малые и большие расстояния. Интеллектуальные системы становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры как в управлении дорожным движением, так и в управлении транспортными средствами. На дороги выходят беспилотные автомобили – более безопасные и предсказуемые, чем автомобили под управлением человека.

Кроме этого, в производстве транспортных средств и строительстве дорог начинают применяться новые материлы – адаптирующиеся покрытия дорог, облегченные сверхпрочные дорожные конструкции и обшивка автомобилей и вагонов. Развиваются технологии быстрого перемещения, особенно в железнодорожном транспорте, что создаст конкуренцию с авиацией на малых расстояниях.

    Что же принесут с собой эти изменяющиеся технологии?
  • Высокоскоростной ж/д транспорт
  • Глобальная логистика грузов (в том числе на основе меток радиочастотной идентификации)
  • Беспилотные легковые и грузовые автомобили
  • «Умные» дороги с адаптивным покрытием
  • Электромобили в городах
  • Сканирование грузов без вскрытия упаковки

Новые профессии в транспортной отрасли

  • Оператор автоматизированных транспортных систем
  • Инженер по безопасности транспортной сети
  • Оператор кросс-логистики
  • Проектировщик интермодальных транспортных узлов
  • Строитель «умных дорог»
  • Проектировщик высокоскоростных железных дорог
  • Архитектор интеллектуальных систем управления для беспилотного транспорта

Наземные транспортно-технологические средства 23.05.01

Выпускники этого направления обучения является специалистами в области транспортного, строительного, сельскохозяйственного, специального машиностроения. Они также являются экспертами в эксплуатации техники: автомобили, тракторы, мотоциклы, автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы.

Возможна также специализация в специальной технике: подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование, технические средства агропромышленного комплекса, технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, горно-транспортные средства, трубопроводные транспортные системы, средства и механизмы коммунального хозяйства. Важными объектами деятельности специалистов являются средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров.

Профессии

  • Инженер по транспорту
  • Инженер-конструктор
  • Машиностроитель
  • Технолог машиностроительного производства
  • Специалист по автотранспортной диагностике
  • Оценщик

Где учиться

    (ПГУПС), г. Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург
  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС), г. Москва
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
  • Московский государственный машиностроительный университет, (МАМИ) (Университет машиностроения), г. Москва
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
  • Сибирский государственный университет путей сообщения, (СГУПС), г. Новосибирск
  • Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
  • Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург

Где работать?

В конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть выпускников попадает на работу в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, возможна работа в страховых компаниях.

Подвижной состав железных дорог 23.05.03

Специалисты этого направления смогут профессионально выполнять техническое обслуживание, проектирование и производство объектов подвижного состава, а также использовать, испытывать и модернизировать его.

Подвижным составом называют подвижные модули, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. По роду работы, подвижной состав делится на пассажирский, грузовой и специального назначения. По способу передвижения подвижной состав делится на тяговый (локомотивы), моторвагонный (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, вагоны метрополитена), специальный самоходный (мотовозы, путевые машины) и несамоходный (вагоны).

Кроме того, выпускники этого направления могут проектировать технологические процессы и средства технического оснащения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также разрабатывать проектную и нормативно-техническую документацию.

Профессии

  • Железнодорожный инженер
  • Инженер вагонного хозяйства
  • Инженер локомотивного хозяйства
  • Инженер по ремонту и эксплуатации вагонов
  • Инженер по ремонту и эксплуатации локомотивов
  • Инженер путей сообщения
  • Инженер путей сообщения по подвижному составу железных дорог
  • Инженер-механик вагонного хозяйства
  • Инженер-механик локомотивного хозяйства
  • Инженер-технолог производства подвижного состава
  • Ревизор по безопасности движения поездов
  • Специалист в области организации высокоскоростного движения
  • Специалист в области эксплуатации и ремонта тепловозов
  • Специалист в области эксплуатации и ремонта электрического подвижного состава
  • Специалист в области электрического транспорта железных дорог
  • Специалист по эксплуатации и ремонту высокоскоростного наземного транспорта
  • Специалист по эксплуатации и ремонту пассажирских и грузовых вагонов
  • Специалист по эксплуатации и ремонту подвижного состава

Где учиться

    (ПГУПС), г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
  • Мурманский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения, г. Мурманск
  • Иркутский государственный университет путей сообщения, (ИрГУПС), г. Иркутск
  • Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения, (ДВГУПС), г. Хабаровск
  • Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов
  • Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), г. Самара
  • Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), г. Новосибирск
  • Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), г. Екатеринбург

Где работать?

После окончания вуза специалисты могут работать; в предприятиях и организациях по проектированию, конструированию, производству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, в конструкторско-технологических бюро и научно-исследовательских организациях, а также в эксплуатационных и ремонтных депо.

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Стаж не требуется

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (бакалавриат);
  • 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (специалитет);
  • 190702 «Организация и безопасность движения» (специалитет)

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (магистратура)

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

  • 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (специалитет);
  • 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» (специалитет);
  • 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190207 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (специалитет)

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

  • 190501 (190625 ) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»;

ГРУППА Б

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Требуется стаж работы не менее шести месяцев в областях
    контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  3. Требуется диплом не ниже среднего профессионального

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • 190631; 1906049 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • 1504 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (бакалавриат);
  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет) );

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

  • 190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов (специалитет);
  • 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) (специалитет)

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (магистратура)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет)

Подвижной состав железных дорог

  • 190301 Локомотивы (специалитет);
  • 190302 Вагоны (специалитет);
  • 190303 Электрический транспорт железных дорог (специалитет)

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

  • 190401 Электроснабжение железных дорог (специалитет);
  • 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (специалитет)

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  1. Требуется стаж работы не менее года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  2. Требуется диплом не ниже среднего профессионального
  3. Требуется профессиональная переподготовке по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств" с присвоением квалификации "технический эксперт"

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Аспиранты
Направление связано с изучением теории движения, проектированием, испытанием и эксплуатацией наземного транспорта различного назначения. Аспиранты конструируют тракторы, комбайны, экскаваторы, грузовики и отдельные их элементы, организуют перевозки, а также разрабатывают новые технологии увеличения эффективности техники.

Выпускникам присваивается квалификация преподавателя-исследователя, после защиты диссертации – и степень кандидата технических наук.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций выпускники-аспиранты обладают критическим мышлением, придерживаются этических норм, способны планировать личное и профессиональное развитие, владеют культурой научного исследования в сфере техники. Также к концу курса студенты должны уметь:

  • создавать образцы техники наземного транспорта разного назначения;
  • разрабатывать методы и средства испытаний, контроля качества объектов наземного транспорта, отдельных деталей и систем;
  • преподавать профильные и смежные дисциплины в университетах и колледжах;
  • составлять нормативно-техническую документацию.

Выпускники продолжают учиться самостоятельно: следят за инновациями в сфере, осваивают недостающие для работы навыки и новые методы исследования, перенимают опыт коллег.

Что включает учебный план

Программа состоит из четырех блоков:

  • теоретические модули – базовые и вариативные дисциплины;
  • практики – педагогическая и научно-производственная;
  • научное исследование – подготовка к диссертации;
  • государственная итоговая аттестация – сдача экзаменов и защита работы.

Больше всего времени в учебном плане отведено прохождению практик и подготовке диссертационной работы. Объем этих двух блоков – 201 зачетная единица.

Дисциплины

Студенты
Студенты учатся преподавать в высшей школе, заниматься научными изысканиями, конструировать технику в целом и отдельные ее детали. Для этого изучаются общенаучные и узкопрофильные дисциплины. К первым относятся педагогика и психология, иностранный язык, теория и методология экспериментальных исследований, информационные технологии в образовании, история и философия науки. Вторая часть теоретических модулей включает профессиональные дисциплины, соответствующие выбранной программе.

Что могут изучать аспиранты:

  • современные проблемы экономики;
  • управление качеством;
  • эксплуатацию автомобильного транспорта;
  • обеспечение безопасности АТС;
  • экологические проблемы автомобильного транспорта;
  • специализированный подвижной состав;
  • технологии ИИ в управлении производственными процессами;
  • диагностическое обеспечение ТЭА;
  • обеспечение надежности АТС в эксплуатации.

Практика

Согласно ФГОС студенты обязательно проходят педагогическую практику на базе высшего или среднего учебного заведения, в том числе собственного университета. За время стажировки отрабатываются навыки преподавания профильных дисциплин: планирование и организация лекций, семинаров, лабораторных работ, взаимодействие с взрослой аудиторией.

Научно-производственная практика посвящена подготовке прикладной части диссертации. Аспиранты проверяют гипотезы, проводят испытания, изучают и совершенствуют технологические процессы. Для этого студенты взаимодействуют с НИИ, предприятиями машино- и приборостроения, автомобильными заводами.

Куда пойти учиться

Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых
Для поступления в аспирантуру по специальности «техника и технологии наземного транспорта» можно выбрать вуз или НИИ. Примеры, куда подать документы:

  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Тихоокеанский государственный университет;
  • Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева;
  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова;
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства.

Стоимость обучения – от 90 до 300 тысяч рублей в год.

Программы

Профили могут быть ориентированы на проектирование определенной техники, создание машин специального назначения, разработку инноваций, повышающих производительность. Наиболее популярная программа направления – «Эксплуатация автомобильного транспорта» (РУДН, СПбГАСУ, МГТУ, ВЛГУ, ЮУрГУ).

Аспиранты учатся совершенствовать технологии и системы перемещения пассажиров и грузов с целью повышения их эффективности и снижения себестоимости. Для этого проводятся исследования производительных качеств автотранспортных и вспомогательных средств, осваиваются навыки технического обслуживания, сервиса, ремонта, обеспечения безопасности и работоспособности.

Какие экзамены нужны для поступления

Для зачисления на курс абитуриенты сдают два вступительных экзамена: иностранный язык и специальную дисциплину, соответствующую выбранной программе. На профессиональном испытании проверяются знания в области эксплуатации транспорта, автомобильных перевозок, организации и безопасности дорожного движения. Кроме того, может проводиться конкурс портфолио.

Формы обучения

Программа «весит» 240 зачетных единиц. Этот объем осваивается за четыре года в очной и за 4,5 –5 лет в заочной форме обучения.

Кем работать

Аспиранты работают в профильных вузах, колледжах, НИИ, на заводах, предприятиях автомобильной, машино-, и приборостроительной промышленности. Молодые исследователи и ученые занимают должности преподавателей, научных руководителей, главных инженеров.

Полное название курса: Техника и технология наземного транспорта (специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения).

Вид программы: профессиональная переподготовка.

Вид обучения: очно-заочное, на территории заказчика, дистанционное.

Продолжительность: 256 часов.

Выдаваемый документ по окончании курса: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

Учебный центр «Норматив» проводит профессиональную переподготовку по программе «Техника и технология наземного транспорта» в соответствии с требованиями п. 15 приложения к приказу Минтранса России от 31.07.2020 № 282 (действует с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года).

Слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».

Документ нужен соискателям без профильного образования для прохождения аттестации в УГАДН и допуска к работе.

Кому нужно проходить переподготовку?

Программа будет полезна:

работникам, ответственным за обеспечение БДД на предприятии, в организации

индивидуальным предпринимателям, которые лично выполняют перевозки грузов и пассажиров.

Организации, которые оказывают услуги по коммерческим перевозкам, или эксплуатируют автобусы и грузовые автомобили, назначают специалиста, ответственного за БДД, по требованиям п. 2 ст. 20 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Он отвечает за профилактику ДТП на предприятии, проведение инструктажей водителей, соблюдение правил технической эксплуатации автомобилей и норм трудового права в отношении работников транспорта.

Приказ № 282 устанавливает квалификационные требования к специалисту по БДД: наличие образования не ниже среднего профессионального по группе «Техника и технология наземного транспорта». Соискатели с дипломами по другим специальностям проходят профессиональную переподготовку.

Законодатель считает соблюдение квалификационных требований к специалисту БДД условием безопасности дорожного движения. Организация, которая их проигнорирует, получит штраф до 100 тыс. руб. по ст. 12.31.1 КоАП РФ за допуск к работе неподготовленного сотрудника.

Индивидуальные предприниматели, которые осуществляют коммерческие перевозки без привлечения наемных работников, отвечают за БДД лично. Они тоже проходят аттестацию в УГАДН, а их профессиональная компетентность должна соответствовать п. 15 приказа № 282.

Как пройти переподготовку в учебном центре «Норматив»?

Заказчик — физическое лицо либо организация, заполняет заявку на сайте. Мы направляем проект договора, счет на оплату обучения, открываем слушателю доступ к системе дистанционного образования «Норматест».

Электронная образовательная платформа содержит записи лекций, материалы для самостоятельного изучения, практические занятия. Слушатель осваивает программу «Техника и технология наземного транспорта», при необходимости, получает онлайн консультации преподавателей. Программа включает прохождение производственной практики и защиту отчета о ней.

В чем преимущества обучения в центре «Норматив»?

Центр работает по государственной лицензии № 72466 от 10 декабря 2014 года на образовательную деятельность. Итоговые документы об обучении соответствуют требованиям Закона № 273-ФЗ, действительны на всей территории РФ.

Слушатели получают доступ к СДО «Норматест» с запасом на освоение программы. По заявке Заказчика, мы бесплатно продлим время пользования платформой на 30 дней. Учиться у нас — удобно.

Слушатели не доплачивают за получение оригиналов документов. Мы бесплатно высылаем их Почтой России по адресу, указанному в заявке на обучение.

Заказчики — плательщики НДФЛ, получат от нас все документы для назначения социального налогового вычета по расходам на образование.

Заполните форму на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы записаться на программу!

Ознакомьтесь с нашей обучающей платформой

Трудоемкость программы: 256 часов

Программа профессиональной переподготовки составлена в соответствии с требованиями п. 15 приложения к приказу № 282.

Учебные модули программы переподготовки

1. Нормативно-правовые акты в сфере безопасности дорожного движения в РФ.

2. Охрана труда, техника безопасности. Организация технологического процесса:

правила охраны труда, санитарии

первая помощь пострадавшим

3. Выполнение нормативных требований на транспорте:

обязательное и добровольное страхование

лицензирование и сертификация

транспортные договоры и контракты

ответственность за правонарушения на автомобильном транспорте

4. Техническая подготовка:

требования к подвижному составу

контроль технического состояния автотранспортных средств

документальное оформление проверок

материально-техническое обеспечение эксплуатации автотранспорта

организация техосмотров, обслуживания и ремонтов

контроль состояния транспорта при возвращении на предприятие

5. Обеспечение БДД:

ДТП и аварийность

дорожный и человеческий факторы

организация БДД на предприятии

логистика на транспорте

медосмотры и освидетельствования водителей

6. Организация перевозок:

грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом

погрузо-разгрузочные работы на автотранспорте

7. Производственная практика.

8. Междисциплинарный экзамен.

Специалист по БДД должен знать правила технической эксплуатации автотранспорта, в т. ч., подъемных устройств и погрузочно-разгрузочных механизмов, НПА в сфере безопасности дорожного движения, методы планирования, учета, анализа транспортной деятельности, организации труда водителей.

Работник должен уметь проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей, мероприятия по предупреждению ДТП, контролировать допуск водителей к управлению ТС, соблюдение работниками режима труда и отдыха, организовывать стажировку.

Ознакомьтесь с нашей обучающей платформой

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». Действует на всей территории РФ.

Ознакомьтесь с нашей обучающей платформой

УГАДН регулярно проверяет квалификацию действующих ИП — перевозчиков, специалистов по БДД на предприятиях и привлекает к административной ответственности за отсутствие документов о профильном образовании. Купить допуск не получится — сведения об аттестации содержатся в Реестре аттестованных лиц на сайте ФБУ «Росавтотранс». Работодатели и инспекторы могут проверить по этой информационной базе любого ответственного за БДД.

Соискатель на аттестацию представляет в УГАДН копии документов об образовании и/или квалификации. Он не пройдет процедуру, если его подготовка не соответствует приказу № 282.

Квалификационные требования по приказу № 282

Ведомственный акт Минтранса устанавливает обязательный уровень профессиональной компетентности специалиста, ответственного за обеспечение БДД — смотрите таблицу.

Опыт работы в области обеспечения БДД

среднее профессиональное по специальности или направлению подготовки из группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и аттестация в УГАДН

среднее профессиональное по специальности + программа переподготовки «Техника и технологии наземного транспорта» и аттестация в УГАДН

Не менее трех лет

высшее образование (по профилю либо с программой переподготовки) и аттестация в УГАДН

Без предъявления требований к стажу

Работодатель обеспечивает соответствие профессиональной компетентности сотрудника нормативным требованиям.

Какую работу выполняет специалист по БДД?

Работодатель, при разработке должностной инструкции для сотрудника, ответственного за БДД, руководствуется требованиями п. 15 приложения к приказу № 282.

Функциональные обязанности специалиста:

Разрабатывает, проводит, анализирует выполнение мероприятий по предупреждению ДТП на предприятии. Анализирует причины ДТП, нарушений ПДД, взаимодействует с ГИБДД России.

Участвует в разработке ЛНА работодателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Ведет пропаганду профилактики ДТП, безаварийного вождения.

Контролирует допуск водителей к управлению ТС в соответствии с выданными разрешениями. Следит за соблюдением режима труда и отдыха работников транспорта.

Проводит вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.

Контролирует прохождение водителями медосмотров, предрейсовых освидетельствований.

Организует работу контролеров технического состояния автотранспорта, городского наземного электрического транспорта, стажировку водителей.

Работодатель имеет право расширить функциональные обязанности сотрудника.

Читайте также: