Ученый какую работу выполняют люди этой профессии чем полезна обществу

Опубликовано: 15.05.2024

Мария Марсова, младший научный сотрудник Института общей генетики имени Вавилова, занимается исследованиями микробиоты кишечника и её влияния на здоровье человека.

Профессия: учёный

О карьере учёного

Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.

Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является.

Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения. Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях.

В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.

Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее. Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет.

Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:

ПозицияКак достичь
студент / лаборантобучение в вузе
аспирант / специалистобучение в магистратуре
младший научный сотрудник (м.н.с.)кандидат наук либо 3 года стажа
научный сотрудник (н.с.)кандидат наук либо 5 лет стажа
старший научный сотрудник (с.н.с.)кандидат наук либо 10 лет стажа
ведущий научный сотрудник (в.н.с.)доктор либо кандидат наук
главный научный сотрудник (г.н.с.)доктор наук

Какие качества и навыки нужны учёному

Любопытство

И не просто любопытство, а определённая въедливость. Нужно стремление докопаться до сути, до причин конкретного явления. Сейчас так, а если что-то поменять, какие произойдут изменения? Где корень этих изменений, когда они начались, что изначально их спровоцировало? Что ещё могло повлиять на процесс? Есть ли другие возможности, которые могут привести к такому же результату? Вот вопросы, которые двигают науку вперёд.

Активность, инициативность

Сейчас очень ценится способность исследователя к самостоятельной работе, постоянному развитию, серьёзной работе по выбранной теме. Просто отбывать время в лаборатории не получится.

Внимание к мелочам

В науке нет пустяков. Неправильно интерпретированный результат может завести исследователя в тупик. Нельзя игнорировать исходные данные, нужно детально описывать используемые методики и реактивы, сохранять ссылки на источники информации. Зачастую открытие можно сделать даже в той области, где, казалось бы, всё уже исследовано.

Понимание причинно-следственных связей

Учёному важно различать, где причина, а где следствие, и не путать этих понятий. Собственно говоря, очень часто исследования проводятся как раз для того, чтобы это установить. Например, уже давно известно, что состояние микробиоты кишечника влияет на человека, его поведение, настроение, самочувствие. Наш организм тоже влияет на состав микробиоты, стимулируя размножение определённых видов бактерий через питание, гормоны, особенности пищеварения. Однако, что первично в развитии некоторых патологий, изменения в организме или изменение микробиоты, пока не ясно.

Самоотверженность

Особенно это важно при работе с живыми объектами. Бактерия не будет планировать свое развитие в угоду исследователю и его удобству. Чтобы увидеть нужное явление в нужный момент, учёный должен быть готов перестроить свою жизнь под потребности науки, в том числе работать во внеурочное время.

Умение задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы

Это важнейшие навыки для того, чтобы в чём-то разобраться. Без них невозможен научный поиск.

Умение общаться и поддерживать социальные связи

Это помогает не только продвинуться в своих исследованиях, но и сделать карьеру. Разговоры с коллегами, обсуждения дают новый взгляд на проблему и порой экономят время — часто оказывается, что коллега знаком с вопросом и может поделиться информацией.

Английский язык

Актуальные научные данные сейчас можно найти только в зарубежных источниках. Собственные статьи тоже приходится переводить на английский, чтобы они котировались в международном научном сообществе. Научные журналы предлагают услуги переводчиков, но знание языка всё равно необходимо, чтобы проверить их работу.


Переводчики не разбираются в вашем вопросе так же хорошо, как вы, и могут неправильно понять вашу мысль или что-то напутать.

Грамотность

Написание статей, научных работ, заявок на гранты требует хорошего знания русского языка. Нужно уметь точно описать, что сделано другими, что делал ты и для чего это нужно. Иначе невозможно донести открытие до коллег или получить финансирование для проекта.

Критическое мышление

Получив результат эксперимента, необходимо ещё раз проверить, всё ли правильно сделано, нет ли ошибок, есть ли похожие результаты у коллег. Если никаких ошибок не нашлось, нужно выдохнуть и провести эксперимент повторно. Только так можно гарантировать точный результат.


Путь в науку

С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..

О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.

За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.

Закончив МГУ, я получила профессию «химик». Было начало 2000-х годов, финансирование науки находилось на очень низком уровне. Поэтому о занятиях исследованиями пришлось забыть. Я устроилась работать в фирму, которая занималась продажей учебной литературы для вузов, а в свободное время подрабатывала химиком в диагностических лабораториях — делала медицинские и ветеринарные анализы. Это помогало сохранить практические навыки. Совсем уходить из профессии я не планировала.

Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.


О науке

Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно.

В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.

О финансировании науки и зарплатах учёных

Доходы большинства учёных в научно-исследовательских институтах и лабораториях, к сожалению, пока не достигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ — в среднем 12–13 тысяч рублей. Это деньги, которые вы гарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого — результат вашего труда — надбавки за учёную степень, за публикации; деньги, полученные за участие в проектах и грантах.

Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы на гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и международных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вы занимаетесь, близка к теме конкурса, можно подать заявку на участие. Если ваша тема выиграла конкурс — с лабораторией подписывается государственный контракт и выделяется финансирование.

Кроме того, существует система надбавок. Их суммы зависят от того, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, есть ли у него научная степень, в какой лаборатории он трудится и насколько его работа важна и значима для института и лаборатории.

Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными и актуальными исследованиями он занимается и тем, насколько правильно подаёт свою работу на конкурсы. Важны коммуникативные навыки — человека, который умеет общаться и сотрудничать, скорее позовут работать в хорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты и где люди зарабатывают нормальные деньги.

Современный учёный — это не тот рассеянный профессор, которых изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально и уметь себя подать.

О графике работы

В большинстве научно-исследовательских институтов и лабораторий график обычный — с 9 до 18. Но строго за его исполнением никто не следит. С одной стороны, всегда можно прийти попозже и уйти пораньше, с другой — работа должна быть сделана в срок! Кроме того, интересы науки (а значит и ваши собственные) могут потребовать присутствия на рабочем месте и вечером, и в выходные, и в праздники.

Интеллектуальную деятельность трудно нормировать, она оценивается по результатам. Голова у всех работает по-разному, и руководители это прекрасно понимают. Кому-то нужно месяц обдумывать статью, а потом он напишет её за один день, а кому-то удобнее работать над материалом каждый день понемногу. В итоге оба сделают работу за одно и то же время, но разными способами.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды. Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных.

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет. Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ученый кто это

Все известные открытия, технологии появляются на свет благодаря особой категории специалистов, таких как ученые. Именно они стараются приоткрыть тайны мира, изучить и приспособить их на пользу общества в целом. Но только единицам удается сделать хоть какое-то значимое открытие. В этой статье мы рассмотрим, ученый кто это такой и что это за специалист, что должен знать и какими качествами обладать.

Что это за специалисты

Электронный ресурс Википедия дает нам массу примеров великих людей, которые избрали трудный путь ученых и сделали массу открытий. Именно эти люди смогли раскрыть тайну очень многих вещей и событий.

Не случайно всем известны такие имена, как Эйнштейн, Мичурин, Эдисон, Ньютон. Они были первыми и смогли подхватить и развить какую-то часть знаний.

Именно благодаря работе таких специалистов, мы все имеем возможность:

  • перемещаться на различных транспортных средствах;
  • пользоваться электронными приборами;
  • лечить различные заболевания и так далее.

И все это благодаря тому, что ученые работают в различных сферах деятельности, продвигая и развивая свое направление научной деятельности.

Для того, чтобы ответить на вопрос, чем занимается ученый, стоит сказать, что он исследует, открывает и ищет возможности практичного использования своего открытия. Только в этом случае, есть возможность сказать, что все делается не напрасно.

Причем нет универсальных ученых. Все они имеют свою узкую специализацию. Только в этом случае есть гарантия, что будет получен положительный и ожидаемый результат.

Основные направления деятельности

Рассказывая, что за профессия ученый, стоит перечислить основные направления, в которых могут заниматься люди, избравшие сложный путь первооткрывателей.

Согласно общего описания профессии, это может быть работа в:

  • орнитологии – наука о птицах;
  • военной генеалогии;
  • генной инженерии;
  • биологической инженерии;
  • астрономии;
  • археологии;
  • технике;
  • эпистеологии;
  • геологии;
  • энтомологии;
  • медицине;
  • психифизиологии;
  • педагогике.

Причем очень многие науки начинают изучать уже в школах, открывая для детей новый мир, куда интересно будет погрузиться, если будет большое желание. К тому же, некоторые дети после таких уроков самостоятельно начинают изучать их более углубленно и даже делают науку частью своей жизни.

Какие требования предъявляются к специалистам

Пройдя специальное обучение не всем удается сделать открытие, которое изменит мир. Ведь этого просто недостаточно, для того чтобы считать себя профессионалом.

Существуют специальные требования, соблюдение которых позволит развиваться и продолжать обучение, совершенствуя и оттачивая свои знания и умения.

Вот отдельные требования, которые следует учитывать при выборе специальности:

  • хорошие навыки в риторике;
  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • точность;
  • терпение.

Имея такие развитые навыки, вы сможете быть уверены, что все остальное будет несколько проще. Не помешает знание нескольких иностранных языков, в том числе и «мертвых», таких как латынь или древнегреческий. Ведь придется путешествовать, изучать иностранную научную литературу, знать формулы и названия.

Такой специалист должен будет буде обладать феноменальной памятью и аналитический склад ума. Все это позволит добиваться результата.

Особенности профессии

Стоит сказать, что работа ученого полностью будет зависеть от того, насколько он будет готов на самоотверженный труд, насколько готов учиться и повышать свой профессиональный уровень.

Стоит учитывать существующие плюсы и минусы, которые имеют место.

Положительной частью является:

  • высокая востребованность. Это относится в первую очередь к ученым, которые смогли добиться результата и имеют научные труды. Для таких специалистов всегда открыта дорога и ждут высокие зарплаты;
  • всегда есть возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице. Если есть результаты и пишутся научные труды, то карьерный рост будет зависеть только от личной жизненной позиции ученого;
  • широкие перспективы для воплощения своих возможностей. Все заслуги оцениваются и хорошо вознаграждаются.

Вывод

Рассматривая вопрос ученый кто это, мы выяснили, что это, в первую очередь специалист высокого уровня в одной или нескольких сходных областях знания. Эта профессия хорошо оплачивается и высоко котируется, однако к специалисту предъявляются высокие требования.

Слова ученый и профессор не могут считаться синонимами, потому что означают совершенно разные понятия. Так ученый может просто заниматься своей работой, а профессор чаще всего занимается преподавательской деятельностью или заведует кафедрой.

Но в любом случае, профессор несомненно проводит свои научные изыскания, а потому тоже является ученым. Но не каждый ученый - профессор.

Польза от работы ученых велика. Они постоянно изучают свойства нашего мира и находят способ использовать эти свойства для того, чтобы облегчить жизнь простых людей. Ученые изобрели машины, роботов,телевизор, компьютер, и многое-многое другое.

Не зря в любой стране столь много внимание уделяется поддержке ученых и науки, потому что от успешности их деятельности часто зависит и процветание государства.

Без всякой иронии могу ответить- работа ученых полезна и нужна всем. Все что вас окружает- создано благодаря труду и открытиям ученых. Начиная от букв и заканчивая спутниковой связью. Начиная от одежды и еды и заканчивая вашим образованием, работой и так далее. Хотя конечно есть масса ученые, которые совсем не ученые или чья работа-только имитация научной деятельности и больше направлена на зарабатывание денег, чем на производство знаний, то собственно и делают настоящие ученые.

Но поправлю, понятия "ученый" и "профессор" - это несколько разное. профессор- это ученое звание на ряду с доцентом, академиком и так далее. А учены- то общее название для человека занимающегося наукой. То есть профессор- это тоже ученый. Но ученый, не обязательно профессор. разных

Прежде всего, уучёные и профессора занимаются наукой. Они все время что-то изобретают новенькое, или делают какие либо научные открытия. Люди этих профессий занимаются в различных областях знаний. Учёные и профессора делают огромный научный вклад в развитие своего государства и общества.


Все достижения цивилизации основаны на работах ученых. Автобусы и трамваи, телефоны и телевизоры, лекарства, даже одежда и обувь. Без научной базы нельзя спроектировать многоэтажный дом и подвести к нему коммуникации, пустить метро или обеспечить работу железнодорожного транспорта.

Можно сказать спасибо тем ученым, которые заняты нужными разработками. Но можно любить науку в себе, а можно - себя в науке. Такие ученые просто осваивают денежные суммы, ничего не давая обществу.

Учёные и профессора - двигатели научно-технического прогресса. Профессора помогают передавать знания новым, потенциально полезным для общества кадрам. Учёные занимаются различными разработками открытий в самых разных областях.

Иногда учёные создают что-либо для увеличения эффективности и комфорта использования вещей (например, разрабатывают максимально удобную конфигурацию кресел в самолёте).

Иногда деятельность учёных жизненно важна для выживания людей (разработка вакцин, лекарств, создание прогнозов по возможным стихийным бедствиям и тд).

Для страны в целом также важны разработки нового вооружения и систем защиты. Без учёных и профессоров страна будет отсталой, её завоюют и она исчезнет навсегда.

Ученые и профессора - это прежде всего люди науки, они занимаются научной деятельностью, то есть создают что-то новое и полезное, что-то такое, что способно сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Ученые изучают законы природы, придумывают новые механизмы и способы выполнения какой-либо работы. Настоящая наука всегда должна иметь прикладное значение, а не быть пустым умствованием. В нашей стране стараются улучшить условия работы ученых, но делается в этой области все равно очень мало.

Прежде всего существуют различные области науки. Например оборонка, медицина, история, юриспруденция и так далее. Соответственно люди, работающие в этих областях, повышают свой культурный уровень и вкладывают свой труд в научные достижения своей страны.

Полезна ли обществу работа учёных и профессоров?

В мире полно ученых, которые занимаются бесполезной деятельностью просто потому, что на их темы выделяют бюджетные деньги и их нужно распилить, чтобы не отобрали. Ну а в целом, наука настолько непредсказуема по своим результатам, что никогда не знаешь, какая тема "выстрелит" и даст прорыв, который принесет научно-технический прогресс всему человечеству. Собственно поэтому деньги на исследования получают многие, а вот открытия делают немногие. Особенно это касается фундаментальной науки.

С профессорами проще. Профессор - это одновременно ученый и преподаватель в университете. Поэтому его главная задача - готовить кадры высшей квалификации. Если ему еще и в науке что-то удается сделать - замечательно. Поэтому польза от профессора обществу двойная - он и учитель, он и ученый.

К сожалению в нашей стране общество плохо ценит труд профессоров. Поэтому талантливая молодежь (особенно юноши) не хотят идти в профессора из-за низких заработков. В результате мы имеем профессорско-преподавательский состав университетов, состоящий более чем на 50% из профессоров пенсионного возраста. Полезна ли их работа обществу? Вряд ли. Когда тебе за 70 - какие научные открытия ты можешь сделать?

Без всякой иронии могу ответить- работа ученых полезна и нужна всем. Все что вас окружает- создано благодаря труду и открытиям ученых. Начиная от букв и заканчивая спутниковой связью. Начиная от одежды и еды и заканчивая вашим образованием, работой и так далее. Хотя конечно есть масса ученые, которые совсем не ученые или чья работа-только имитация научной деятельности и больше направлена на зарабатывание денег, чем на производство знаний, то собственно и делают настоящие ученые.

Но поправлю, понятия "ученый" и "профессор" - это несколько разное. профессор- это ученое звание на ряду с доцентом, академиком и так далее. А учены- то общее название для человека занимающегося наукой. То есть профессор- это тоже ученый. Но ученый, не обязательно профессор. разных

Прежде всего, уучёные и профессора занимаются наукой. Они все время что-то изобретают новенькое, или делают какие либо научные открытия. Люди этих профессий занимаются в различных областях знаний. Учёные и профессора делают огромный научный вклад в развитие своего государства и общества.


Все достижения цивилизации основаны на работах ученых. Автобусы и трамваи, телефоны и телевизоры, лекарства, даже одежда и обувь. Без научной базы нельзя спроектировать многоэтажный дом и подвести к нему коммуникации, пустить метро или обеспечить работу железнодорожного транспорта.

Можно сказать спасибо тем ученым, которые заняты нужными разработками. Но можно любить науку в себе, а можно - себя в науке. Такие ученые просто осваивают денежные суммы, ничего не давая обществу.

Слова ученый и профессор не могут считаться синонимами, потому что означают совершенно разные понятия. Так ученый может просто заниматься своей работой, а профессор чаще всего занимается преподавательской деятельностью или заведует кафедрой.

Но в любом случае, профессор несомненно проводит свои научные изыскания, а потому тоже является ученым. Но не каждый ученый - профессор.

Польза от работы ученых велика. Они постоянно изучают свойства нашего мира и находят способ использовать эти свойства для того, чтобы облегчить жизнь простых людей. Ученые изобрели машины, роботов,телевизор, компьютер, и многое-многое другое.

Не зря в любой стране столь много внимание уделяется поддержке ученых и науки, потому что от успешности их деятельности часто зависит и процветание государства.

Прежде всего существуют различные области науки. Например оборонка, медицина, история, юриспруденция и так далее. Соответственно люди, работающие в этих областях, повышают свой культурный уровень и вкладывают свой труд в научные достижения своей страны.

Ученые и профессора - это прежде всего люди науки, они занимаются научной деятельностью, то есть создают что-то новое и полезное, что-то такое, что способно сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Ученые изучают законы природы, придумывают новые механизмы и способы выполнения какой-либо работы. Настоящая наука всегда должна иметь прикладное значение, а не быть пустым умствованием. В нашей стране стараются улучшить условия работы ученых, но делается в этой области все равно очень мало.

Учёные и профессора - двигатели научно-технического прогресса. Профессора помогают передавать знания новым, потенциально полезным для общества кадрам. Учёные занимаются различными разработками открытий в самых разных областях.

Иногда учёные создают что-либо для увеличения эффективности и комфорта использования вещей (например, разрабатывают максимально удобную конфигурацию кресел в самолёте).

Иногда деятельность учёных жизненно важна для выживания людей (разработка вакцин, лекарств, создание прогнозов по возможным стихийным бедствиям и тд).

Для страны в целом также важны разработки нового вооружения и систем защиты. Без учёных и профессоров страна будет отсталой, её завоюют и она исчезнет навсегда.

Потому как все, что нас окружает так или иначе связано с наукой, а соответственно и с трудом ученых и профессоров, потому как эти труженники,(не все, как и в любой области деятельности человека) работают не покладая рук на благо общества, решая первоочередные задачи, поставленные перед наукой.

Я думаю, что весьма оригинально будет встретить год лошади с оригинальной причёской, напоминающей лошадь. Оставим посредине гриву, а по сторонам всё сбрить. И всё. Я думаю, что на корпоративе взгляды чаще всего будут останавливаться на вас.

текст при наведении

начала бы искать новую работу с более достойной зарплатой и как только получила бы подтверждение от нового работодателя о приеме на работу тут же бы написала заявление об увольнении. особенно если вы хороший специалист. вполне вероятно, что нынешний узнав что вы решили уволиться из за зарплаты вновь ее повысит если у него есть такая возможность

Обычно так: тихоня на работе — деспот дома. Некоторые, наоборот, реализуют свои лидерские качества в офисе, хотя чаще просто приходят, вкатывают всем по первое число и успокаиваются.

Женщины, которых не очень устраивает их личная жизнь, часто одеваются на работу чуть наряднее, чем следует. А дома расслабляются иногда чуть сверх меры, могут казаться неряшливыми.

Мужчины очень деловые на работе зачастую оказываются "плюшевыми медведями" дома.

И только разгильдяи верны своему кредо везде :-)

Есть несколько вариантов :

1.Копирайтинг - пишите статьи за деньги.

2.Отзывы.Различные сайты вроде irecommend.

3.Выполнение платных заданий с помощью соц.сетей.Типа twite.ru

Разведчик и контрразведчик - антагонисты, и по звучанию, и по сути работы.

Разведчик проникает в тыл врага, контрразведчик - его ловит.

Разведка - несоизмеримо более сложная работа, нежели контрразведка. Как политическая, так и военная. Разведчик, при выполнении определенного задания, пусть даже разового, рискует жизнью и свободой. Что уж говорить о нелегалах, которые всю жизнь "мимикрируют" под местных, добывая заказчику (стране, корпорации, партии) нужные сведения.

Подчас в совершенно враждебном мире.

Контрразведка находится в более "привилегированном" состоянии. За ней, при необходимости, весь аппарат МВД, ВС, МЧС. Общественная помощь - не исключение. Внутренняя агентура, добровольные, и на окладе, осведомители.

Контрразведчику подчас достаточно просто выполнять пунктуально свои должностные инструкции, чтобы добиться успеха. Разведчику же потребуется актерское мастерство, множественные знания (в различных областях), очевидная смелость, и нечеловеческое терпение и собранность.

Ученый – человек, пребывающий в постоянном поиске чего-то нового, совершенного. Он стремиться к знаниям, более глубокому познанию мира и возможности раскрытия своих исследований обществу. Жизнь ученого – наука и ничего лишнего, поэтому профессия подходит далеко не каждому.

Ученый

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что наука приносит большую пользу человечеству. В течение многих столетий научное сообщество открывало людям удивительные тайны мироздания. Общество, стремящееся к познанию, смогло увидеть самые мелкие детали строения живых организмов. Появилась возможность победить практически любое заболевание. Технологии присутствуют практически в каждом направлении жизнедеятельности человека.

Однако наука никогда бы не возникла сама по себе. Поэтому за все открытия люди должны быть благодарны тем, кто был заинтересован в развитии этих знаний, а именно ученым.


Кто такой ученый?

Ученый – собирательное название специалистов из разных областей знаний, применяющих в своей работе научный метод исследований. Только те, кто внес вклад в развитие науки и получил признание научного сообщества, могут считаться учеными.

Первыми носителями знаний в древности были религиозные деятели, а сама наука носила сакральный характер. Наука начала отделяться от религии в Древней Греции и Риме, когда заинтересованность в ней начали проявлять философы. Наиболее известными учеными периода античности стали Архимед, Евклид, Пифагор, Гиппократ, Геродот и другие мыслители, внесшие большой вклад в научную деятельность.

В эпоху Средневековья в Европе появились первые университеты и разделения по системе научных степеней. В университетах можно было получить не только юридическое, но и медицинское образование. Большое влияние на средневековую систему образования оказывала церковь, которая контролировала научную деятельность.

На рубеже XVIII-XIX веков произошло полное отделение науки от философии, началось создание сложной системы научных дисциплин и направлений. Известными российскими учеными этого периода являются М. Ломоносов, Д. Менделеев и др.

В это же время выделяется отдельная профессия – ученый, которого в СССР относили к социальной прослойке интеллигенции. Начиная с 19 столетия и по сегодняшний день, стремительное развитие науки не останавливается.

Сфера исследовательской деятельности определяет особенности работы ученого. Существует большое количество научных областей, в которых он может быть занят:

  • исторические науки: исследования в области значимых исторических событий, дат, людей;
  • изобретения и механические науки: различные системы, оборудования, техника, такие как канализации, автомобили и т.д.;
  • естественные науки: медицина, биология и все, что может относиться к живым организмам и жизненным циклам;
  • информационные технологии: развитие интернета и других передовых технологий.

Сфера деятельности определяет и задачи, которыми должен заниматься научный работник. Несмотря на существующие различия, деятельность ученого можно разделить на этапы:

  • Подготовительный этап предполагает планирование исследования, включающее поиск темы и продумывание способов проверки. В него также входит сбор данных, поиск оборудования и образцов.
  • Исследовательский этап – проведение самого исследования для проверки имеющихся данных и выявления полезных свойств. На этом этапе ставятся различные опыты, результаты которых фиксируются.
  • Аналитический этап подразумевает анализ полученных данных, подведение итогов и составление отчетов.

Значимой частью работы ученого является преподавательская деятельность (кстати, возможность преподавания в ВУЗе во многом означает признание работы научного сотрудника).


Какими личностными качествами должен обладать ученый?

Так как научная деятельность предполагает обработку большого потока информации и адекватную оценку проводимых опытов ученому очень важно иметь хорошую память и аналитический склад ума.

Поскольку научное сообщество перестало быть замкнутой привилегированной социальной группой, оно должно участвовать в обсуждении и решении общественных проблем. Это означает, что ученый должен уметь выступать перед публикой и владеть грамотной речью. Ораторские способности также помогают сотрудникам высших учебных заведений, которым нужно внятно излагать свои мысли студентам.

Ученому нередко приходиться заниматься организационными вопросами или руководить группой коллег, поэтому он должен иметь лидерские качества. Для проведения исследований требуется особая внимательность и аккуратность. Научным сотрудникам нужно уметь адекватно воспринимать критику, которая является основной составляющей оценки труда со стороны коллег. При этом очень важно не бояться отстаивать свою точку зрения.

Профессия подходит для целеустремленных и терпеливых людей, которые готовы годами заниматься начатым делом в ожидании положительных результатов. Очень много времени занимает бумажная работа, поэтому ученый должен быть готов к рутинному и сидячему образу жизни.

Преимущества профессии ученый

Ученый – это не столько профессия, сколько призвание. Для человека, занимающего наукой, самое главное преимущество заключается в возможности применения научного метода, а также в признании его работы коллегами. Осознание важности того вклада, который он вносит в развитие общества и государства, приносит ученому большое моральное удовлетворение. Высшая степень признания ученого со стороны российского научного сообщества – избрание в государственную академию наук. Однако больше всего научный сотрудник гордится своей работой при получении Нобелевской премии, означающей признание его трудов во всем мире.

Вовлеченные в прикладные исследования ученые могут претендовать на достойную оплату труда. Коммерческие организации заказывают проведение разработок различных препаратов, химических средств, механизмов, которые в краткосрочной перспективе могут принести им большую прибыль. За это они готовы платить научным работникам до 100 тысяч рублей.

Обычно ученые не испытывают проблем с трудоустройством. Их знания и опыт открывают перед ними двери в различные организации, где они могут получить высокую должность. Нередко наличие ученой степени позволяет стать ректором, главным врачом, директором и пр.


Недостатки профессии ученый

Одним из самых больших препятствий на пути к получению профессии – тяжелое и долгое обучение. Если в большинстве других специальностей студенты ВУЗов достаточно быстро трудоустраиваются и имеют относительно ясные перспективы, то будущие ученые долгое время живут в неопределенности. Так, получить высшую степень им удается не ранее чем к 35 годам.

Еще одним камнем преткновения является необходимость оплачивать публикации своих статей в научных изданиях, без которых нельзя получить степень. То есть, при отсутствии возможности получать высокую зарплату, будущему ученому нужно тратить собственные средства, ради признания его труда научным сообществом.

За последние годы престижность профессии значительно снизилась. Несмотря на то, что стране по-прежнему нужны ученые, немногие готовы посвятить свою жизнь науке. Отчасти это объясняется плохими условиями труда. Работа в НИИ и других государственных учреждениях не приносит большого дохода. Кроме того, для проведения исследований требуется финансирование, с получением которого всегда возникают сложности.

Где можно получить профессию ученый?

Чтобы стать ученым необходимо сначала получить высшее образование по выбранной научной области, после чего продолжить обучение в аспирантуре, которая займет еще 4 года с возможностью досрочной защиты. После успешного прохождения подготовки аспиранту присваивается ученая степень – кандидат наук. Для получения высокой степени доктора наук кандидату потребуется еще 3-4 года, хотя иногда он может подготовиться к защите и за год.

В процессе обучения аспиранты и кандидаты должны написать диссертацию, которая и является подтверждением их работы на соискание степени. Также для защиты диссертации потребуются публикации в научных изданиях, количество которых зависит от степени соискателя, а для перехода от кандидата к доктору – признание научного сообщества в виде разрешения руководить научной работой аспирантов.

В России почти при каждом учебном заведении присутствует аспирантура на разных факультетах. Получение степени в престижном ВУЗе является показателем более высокого уровня квалификации ученого. Из списка лучших российских университетов для обучения можно выделить:

Читайте также: