Профессия моряк плюсы и минусы

Опубликовано: 27.06.2024

Приближается окончание учебного года и у родителей потенциальных выпускников возникает простой житейский вопрос – куда отдать свое чадо учиться, какая специальность в будущем обеспечит ему нормальные условия для существования. Рассмотрим вариант выбора профессии моряка торгового флота. Я ни в коем случае никого не агитирую бросать все и срочно мчаться подавать документы в мореходку ибо «поезд скоро уйдет». Это просто рассуждения на тему. Судя по соцопросу, который был стихийно организован на блоге несколько недель назад, большинство принявших участие родителей не прочь отдать своего сына в мореходное училище, при условии, что он сам этого захочет. Что ж верно, человек должен сознательно подходить к выбору профессии, чем он хотел бы заниматься и где свои умения и навыки наиболее были бы востребованы. А родители в данном случае лишь советчики и финансовая опора до момента окончания ВУЗа. Допустим, парень твердо решил связать свою жизнь с морем и подать документы в мореходное училище. Решил стать моряком. Это прекрасно, но давайте глянем глубже и посмотрим на незначительные плюсы и откровенные минусы этой профессии.

Моряк такая интересная профессия, которая позволяет чувствовать себя независимым в финансовом плане и благодаря этому более свободней и уверенней во всевозможных житейских ситуациях. Моряк зарабатывает деньги честно. Он имеет четкую и самое главное строго определенную цель. Это улучшение своего профессионального уровня и как следствие, повышение в должности и в зарплате со всеми вытекающими радостями жизни. Да, в море карьерный рост может быть очень стремительным и стать капитаном или старшим механиком к 30 годам вполне реально. Это хороший стимул для развития. А с должностью вырастает в разы и зарплата. Отсюда и независимость. Когда моряк пришел с рейса – он заработал, пусть иногда и немного, но он никому не должен. Он сам себе хозяин. Многие мои знакомые и знакомые знакомых, которые никак не связаны с морем, сетуют, что для того чтобы заработать ту же тысячу на берегу в мелком бизнесе на фоне повальной деградации власть предержащих нужно ох как прогнуться. А моряк приехал с контракта и живет в свое удовольствие, смотрит на мир с оптимизмом, невзирая на растущие цены и отсутствие гречки в магазинах. Деньги закончились – не беда. Снова в рейс, работой обеспечен, а «железа на всех хватит». Главное чтобы здоровье не подвело.

Романтика. Это волшебное слово – романтика. Жюль Верн, «Дети капитана Гранта», «10000 лье под водой». Прекрасные книги, которые воспитывали в детях любовь к морю и приключениям, непреодолимое желание увидеть мир и узнать, как живут, например, потомки конкистадоров в Гондурасе и Гватемале. По мнению обывателей романтика – одна из основных причин, толкающая молодые парней бороздить просторы морей и океанов. Но мы то знаем, что романтика улетучивается как дым из трубки боцмана ровно через месяц после плодотворного арбайтен на судне. И остается только море, море и куча небритых лиц.

Работа в море – особенного для молодых ребят – это чудесная возможность расширить свой кругозор за счет общения с совершенно разными людьми, иностранцами, представителями другого культурного мира с разных уголков планеты. Опять же знание иностранных языков. В современном мире всегда пригодится умение уверенно балакать на английской мове, даже если со временем моряк соберется окончательно и бесповоротно бросить якорь на берегу.

Еще одна немаловажная деталь – это воспитание характера человека. Море закаляет дух. Морская стезя – трудный путь, но это одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в человеке стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения.

Все было бы прекрасно в профессии моряка, если бы не большие и даже очень большие минусы, о которых пойдет речь ниже.

Первый минус – это разлука с близкими. Наверное, это самое тяжелое, что приходится переживать морякам и их родственникам. Как говорится, разлука – самая лучшая проверка чувств. Некоторые ее выдерживают, некоторые – нет. Наверное, поэтому так много семьей моряков распадаются. Трудно и тем, кто ждет на берегу и тем, кто в море. Хотя со временем и повышением в должности появляются реальные возможности уйти на короткие, двухмесячные контракты.

Психологическая нагрузка. Сотню раз уже говорено, что судно – это плавучая тюрьма легкого режима. Выйти некуда, сиди, работай и не жужжи. Тебе позвонят, когда с вещами на вылет. Во время рейса моряка окружают одни и те же люди, и большое значение имеют отношения, сложившиеся в коллективе. Если экипаж чудесный, повар просто золото, а капитан не истеричка то и работа в радость. А вот если нет психологической совместимости (частое явление) с некоторыми членами экипажа, с которым приходится работать в течение длительного времени, тут два варианта или не общаться с этими людьми (что сложно в замкнутом пространстве) либо изменить отношение к данной ситуации. Иначе работа на судне превратиться в постоянную нервотрепку. Да и отрыв от обычной береговой жизни, отсутствие простых житейских радостей и регулярной половой жизни накладывает неизгладимый отпечаток на психику тех, кто находится в море. К тому же работа на судне, в большинстве своем, это интенсивные физические нагрузки, а иногда и чрезмерные.

От постоянного нахождения в металлической коробке, стресса, работы сверхурочно, штормов и качки по полмесяца, когда уже ничего не хочется, а только поспать полчасика, от постоянных переводов часов, здоровье моряка изнашивается колоссально. А эти вечные головняки на судне в виде проверок, веттингов и аудитов, а общение с дотошными судовладельцами, считающих что экипаж пьет много сока или с суперинтендантами желающих сделать ремонт главному двигателю быстро и дешево, и в тоже время работу механика бесплатной и принудительной, а вода из опреснителя, от которой сыпятся зубы, а повара-сталевары, а начальники-самодуры… Минусы, минусы. Имя вам – легион. Задумайтесь, не легче ли податься в счетоводы.

И напоследок. Наверное, самое важное, о чем не стоит забывать: работа в море – это всегда риск. Риск приехать с работы без денег или того хуже – инвалидом, риск надолго зависнуть в пиратском плену или поиметь приступ аппендицита посередине Тихого океана, риск попасть в последний шторм или заболеть малярией. Вероятность мала, но она все же существует.

В профессии моряка много плюсов и минусов, но тем, кто твердо решил связать свою жизнь с морем, я дам дружеский совет. Поймите одну простую вещь – моряк ходит в море пока у него есть на это здоровье и силы и он востребован, иначе он сидит на берегу никому не нужный персонаж и остается ему лишь писать мемуары о своих прошлых подвигах. Отсюда следует простой логический вывод – если решили поступать в морской ВУЗ, то было бы отличной идеей в дальнейшем освоить и какую-нибудь сухопутную профессию. Пока бороздите, найдите время заочно получить диплом о высшем образовании любой специальности, какая душе угодна. Так, на всякий случай. В жизни ведь всякое бывает, особенно в современной.

А так – семь футов под килем всем тем, кто решит связать свою жизнь с морем! Удачи во всем!

Моряк дальнего плавания – достаточно опасная мужская профессия. Работа в этой сфере приносит очень высокий доход. Моряков обучают в вузах и ссузах – уровень образования напрямую зависит от должности и характера деятельности.

Моряк дальнего плавания работает на грузовых судах, принимает участие в длительных международных рейсах. Профессия подойдет для активных юношей. Требует крепкого здоровья, повышенной выносливости, бесстрашия. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Моряки дальнего плавания уходят в рейсы, длительность которых может достигать 6-7 месяцев. Работа связана с психоэмоциональным перенапряжением, ведь львиную долю времени моряки проводят вдали от дома, своих семей, друзей. Неудобства частично компенсирует очень высокая заработная плата, ведь за 1 месяц, проведенный в море, моряк получает более 100 тыс. руб., однако все зависит от занимаемой должности, характера рейса и опыта. Большую часть заработанной суммы моряк привозит домой - на личные расходы он тратит около 10-15% от дохода.


Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.


Важные личные качества

Характер моряка дальнего плавания формируется в юности, ведь он склонен к командной работе, морально готов к любым форс-мажорам. Он отличается дисциплинированностью, исполнительностью, ответственностью, собранностью, чистоплотностью, тягой к путешествиям. Этот специалист должен иметь богатырское здоровье, а также не страдать от морской болезни.

Обучение на моряка дальнего плавания

Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, члены судовой команды – среднее профессиональное образование. В ссузах РФ открыты следующие направления подготовки:

  • «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
  • «Судовождение»,
  • «Матрос»,
  • «Повар судовой»,
  • «Электрик судовой» и другие.

Если вы желаете изучать морское дело в вузе, то стоит рассмотреть направления подготовки «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка. Потребуются дополнительные международные сертификаты, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (зависит от должности, типа судна, требований нанимающей компании и других факторов).

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Многие родители – в особенности проживающие в приморских городах – задумываются над возможностью отдать сыновей на морское дело. Высокая заработная плата, обеспеченность работой вне зависимости от обстоятельств привлекают к профессии и родителей, и самих молодых людей. Но действительно ли всё так радужно, как хотелось бы думать?

Плюсы

  • Финансовая независимость. Находясь в плавании, моряк практически не тратит денег – только зарабатывает, и зарабатывает именно столько, сколько предписано контрактом. По возвращении из рейса, у него всегда есть деньги, ему не приходится ни у кого брать в долг – а, как только они закончатся (или как только надоест отпуск), можно снова уйти в плавание. Годичный отпуск моряка, кстати, составляет от 4 до 5 месяцев – вместе с возможностью самостоятельно отбирать контракты определённой длительности, это становится достаточно весомым аргументом.
  • Быстрый карьерный рост. Профессия моряка позволяет очень быстро продвигаться по – хотя и своеобразной, но всё-таки – карьерной лестнице и повысить заработную плату до максимума уже, например, к 30 годам. Простой юнга может превратиться в полноценного капитана за очень короткий срок.
  • Высокие заработные платы. Вкупе с быстрым карьерным ростом, логично предположить, что заработная плата будет достаточно высокой. И действительно: в начале карьеры моряк 2 класса может зарабатывать от 1000$ в месяц, в то время как с повышением и его оклад будет значительно расти. Все траты, которые могут произойти в период плавания, нанимающая компания обычно берёт на себя, а значит, и копить морякам гораздо проще. Самые высокие зарплаты сейчас предлагает нефтяная промышленность.
  • Расширение кругозора. Путешествуя по разным странам – пускай и лишь по рабочей необходимости – волей-неволей приходится общаться с разными людьми. Для этого, как правило, необходимо знание как минимум одного языка, притом изучение не будет ограничено штудированием учебников, но потребует постоянной практики. Полноценное знание языка пригодится и тогда, когда моряк уйдёт в отставку.
  • Воспитание силы воли. Бывалые моряки отмечают, что, из множества профессий, морская деятельность – едва ли не единственная, позволяющая научиться ценить жизнь и людей вокруг тебя. Подумайте сами: морякам приходится сходу, подручными средствами, решать множество проблем и всё время находиться рядом с одними и теми же людьми. Прибавить к этому тяжёлые погодные условия, удалённость от дома и невозможность быть рядом с близкими, и моряки даже со стороны покажутся сильными и волевыми личностями.
  • Романтика. Наконец, моряк – это просто-напросто романтичная профессия. Что может вызывать большую мечтательность, чем вечно колышущийся горизонт, лёгкие волны и морской бриз? Где ещё читать «Детей капитана Гранта» и Жюль Верна? Конечно, со временем это ощущение исчезает, но только со временем!

Моряк идет

Минусы

  • Разлука с семьёй. Морякам сложнее прочих заводить семейные отношения. Как становиться отцом детям, если не будет возможности видеть, как они растут? Как можно надеяться, что семья не распадётся, когда всё завязано на чистой психологии, и чувства, если они не поддерживаются, могут просто угаснуть? Короткие контракты – к примеру, на два месяца, выдаются очень редко, лишь с продвижением по службе, поэтому немногие решаются на заведение семейного очага.
  • Отсутствие житейских радостей. Стремясь быстро сделать карьеру, молодые люди уходят в море сразу после выпуска из академии – и сразу пропадают на много-много месяцев. Когда они возвращаются, жизнь уже идёт другим чередом, связи с друзьями распадаются, и характерные вылазки, свойственные молодости, уже не приносят столько радости. Отрешённость от жизни, в том числе по молодости, накладывает свой невесёлый отпечаток на психику человека, делая его мрачным и пессимистичным.
  • Большой стресс. Многие называют борт корабля психологической тюрьмой, и основания под этим есть – и немалые. Это и необходимость день за днём видеть одних и тех же людей; и невозможность куда-то уйти или спрятаться. А также – физическая нагрузка, притом немалая. Неудивительно, что романтика морских путешествий довольно скоро испаряется.
  • Вред для здоровья… Моряки не всегда высыпаются, морякам приходится регулярно кочевать из одного часового пояса в другой и раскачиваться по волнам (что, вообще-то, вредно для вестибулярного аппарата), из-за чего их здоровье изрядно портится. Казалось бы, поэтому от моряков требуют обильной физической подготовки, но здоровье и так и так одно, и, когда его становится меньше, человек быстро становится никому не нужным.
  • … и прямая зависимость от него. Когда моряку становится невмоготу ходить в море (а такое случается, потому что людям всё-таки свойственно стареть), он зачастую лишается заработка. Не имея практического опыта, начинающему моряку тяжело сказать, как долго он сможет проработать на судне, поэтому и рассчитывать на десятилетия вперёд никто не хочет. Проблема, впрочем, решается довольно просто: для этого достаточно получить профессию, по которой можно будет устроиться при окончательной высадке на сушу. Можно, например, получить заочное образование.
  • Некоторый риск для жизни. Как говорится, жить вообще вредно, потому что конец всех ожидает один, но некоторые профессии намного вреднее, чем другие. В частности, профессия моряка. Посудите сами: выходя в море, экипаж корабля рискует попасть в шторм, после которого многие останутся инвалидами (а кто-то не выживет вовсе). Существует риск попасть в плен к пиратам, подхватить малярию и не получить своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия на судне необходимых медикаментов. Риски для жизни минимальны и, тем не менее, они есть.

Моряк выходит на работу

Выводы

Как и любая другая, профессия морока имеет свои достоинства и недостатки. Не бывает идеальных профессий, поэтому все острые углы должны сглаживаться беспрекословной и бескомпромиссной любовью к своему делу. Если любви нет, то любая деятельность будет в тягость.

Плюсы и минусы работы моряком

Работа в море привлекает романтикой и рассказами бывалых моряков, но отталкивает не всегда простыми условиями работы и разлукой с домом. Тем не менее, пока одни решают, готовы ли они кардинально изменить свою жизнь и уйти в рейс, другие активно уверенно заполняют анкеты и проходят собеседования в крюинговых агентствах.

Перспективы, жизнь в постоянном путешествии, высокая зарплата и другие плюсы работы моряком

1. Очень высокая заработная плата

Если на суше многие готовы работают за сущие копейки, то в море идут только за очень и очень высокими зарплатами. Зарплата в несколько тысяч у.е. – это не миф, а реальность. Вакансии с указанными зарплатами убедят вас в этом, как только вы взглянете на цифры. Даже если мы говорим о вакансиях на не-морские специальности, рынок зарплат тоже очень высокий. К примеру, парикмахеру на круизный лайнер предлагают 2 тыс. евро за месяц.

2. Карьерный рост моряка, реальный и быстрый

Если вы тщательно подойдёте к планированию своего будущего и грамотно спланируете карьеру, то никто не помешает вам уже к тридцати годам получить высокую должность и звание. На суше о таких перспективах можно только мечтать.

3. На время работы – полное обеспечение

Во время рейса и нахождения на судне, судовладелец морской состав обеспечивает всем необходимым. Моряки получают одежду для работы, полноценное питание, им оплачивают перелёты и гостиницы. Другими словами у моряков нет обычным ежедневных расходов, без которых жизнь на берегу сложно представить. Любители экономить и копить это, однозначно, оценят.

4. Жить в путешествии и видеть мир своими глазами

Несмотря на то, что судно в порту находится не очень долгое время, всё равно у моряков всегда есть время, чтобы выйти и ознакомиться с новым местом. При этом у моряков больше шансов просто выбрать другое место для жизни и кардинально изменить свою жизнь.

5. Долгие рейсы, но и долгий отпуск

В среднем у моряка в году 4-6 месяцев, когда он может отдыхать от рейса. Что существенно больше, чем отпуск тех, кто работает на берегу.

6. Для любознательных – возможность узнать новых людей, новые страны и новую культуру

Обычно, экипаж состоит из представителей разных национальностей, поэтому здесь реально подружиться, завести знакомства и даже выучить новый язык и даже не один.

7. На берегу реальный шанс найти работу с высоким окладом

Компании, которые работают в морской сфере при найме сотрудников выбираю тех, кто может продемонстрировать хороший опыт работы. Понятно, что с высоким окладом.

Минусы работы моряком: так ли всё безоблачно или есть подводные камни?

1. Будьте готовы к тому, что эта работа тяжёлая физически

Часто моряку приходится работать больше 12 часов без выходных и праздников. Также помни о таких факторах как постоянная качка, смена климата и смена часовых поясов.

2. Нужно внимательно следить за здоровьем

Нужно смотреть реальности в глаза и понимать, что такая работа может привести к серьёзным последствиям и травмам, особенно если не соблюдать правила безопасности.

3. Вы готовы на время разлучиться с близкими?

Благодаря интернету разлука с семьёй и близкими кажется не такой сложной, однако всё равно нужно понимать, что моряки оторваны от семьи примерно полгода.

4. Пираты – реальная опасность

Очень часто судна проходят через зоны повышенной опасности, поэтому не стоит исключать риск попасть под нападение пиратов. Торговые суда не могут хранить оружие, поэтому моряки в случае нападения оказываются практически беззащитными.

5. Корабль – это замкнутое пространство

Работать в море – это означает постоянно находиться на ограниченной площади и, не смотря на то, что чаще всего они оборудованы очень хорошо, со всех сторон вы будете окружены морем.

6. Работа моряком – это постоянное обучение

Одна из особенностей работы на судне – это необходимость регулярно проходить переподготовку и обновлять сертификаты. Также нужно своевременно подтверждать рабочие дипломы. Будьте готовы выложиться на это не только финансово, но и расплатиться временем. Но если вам повезёт, вы сможете найти работодателя, который это всё за вас оплатит.

Если вы хотите изменить свою жизнь, вас привлекает зарплата моряка и другие перспективы этой интересной, но непростой профессии, заполняйте анкету на сайте крюингового агентства и получите приглашение на собеседование.

мостик

Пожалуй, ни одна другая профессия не вызывает столько споров, как профессия моряка. Некоторые называют много причин, почему не стоит идти в море, другие же мечтают о подобной работе. Мы не собираемся занимать какую-либо сторону и просто перечислим положительные и отрицательные стороны профессии моряка.

Начнем с плюсов:

Высокие зарплаты

Быстрый карьерный рост

Если начать морскую карьеру достаточно рано и грамотно ее спланировать, то уже к 30 годам можно стать капитаном. На берегу быстро продвинуться по карьерной лестнице гораздо сложнее.

Полное обеспечение во время работы в море


Пока моряк работает на судне, судовладелец полностью оплачивает питание, рабочую одежду, перелеты, гостиницы и др. Т.е. отсутствуют обычные ежедневные расходы, которые неизбежны на берегу. Особенно это удобно для тех, кто копит деньги.

Возможность посмотреть мир и попутешествовать

Даже с учетом тенденции к уменьшению времени нахождения судна в порту, у моряков остается возможность побывать в разных местах нашей планеты, что недоступно рядовому обывателю. Кроме того, автор лично знает нескольких моряков, которые после окончания контракта не возвращаются домой, а проводят время в экзотических странах. Моряк, по большому счету, может легко поменять свое место жительства без какого либо ущерба для своей работы и доходов.

Длительный отпуск

Большинство моряков отдыхает 4-6 месяцев в году. Ни одна специальность на берегу не сможет похвастаться такой продолжительностью отдыха.

Возможность лучше узнать культуру других стран, работая в интернациональном экипаже

Большинство современных экипажей состоит из моряков разных национальностей. Работая на судне, можно лучше ознакомиться с особенностями и привычками представителей других культур, а также попробовать кухни разных народов мира. Кроме того, это отличная возможность для совершенствования знаний иностранных языков.

Возможность найти высокооплачиваемую работу на берегу

Многие компании, работающие в морской сфере, при найме сотрудников зачастую отдают предпочтение кандидатам с серьезным морским опытом. Как правило, зарплаты в таких фирмах сравнимы или незначительно меньше зарплат в море.

Востребованность

Большинство современных перевозок на длинные расстояния осуществляется морем, других столь экономически эффективных способов транспортировки грузов человечество еще не придумало. Кроме того, человечество наращивает темпы освоения океанов, поэтому моряки без работы не останутся. Даже несмотря на мировой кризис, согласно последним отчетам BIMCO, существует некоторый дефицит офицерских кадров.

Минусы:

Тяжелый физический труд

Работа в море по большому счету совсем не сахар, рабочий день часто превышает 12 часов, отсутствуют выходные, кроме того на усталость влияет вахтовый метод работы 6 через 6 часов и постоянная смена часовых поясов. Также зачастую приходиться работать либо на жаре в тропиках, либо наоборот замерзать в северных широтах. Не стоит забывать и о постоянной качке, особенно в зимнее время года.


Опасность для здоровья

Работа в море достаточно травмоопасна и чревата серьезными последствиями при несоблюдении правил безопасности. Некоторые типы судов занимаются перевозкой легковоспламеняющихся и токсичных грузов, кислот и др, и это тоже добавляет риска профессии моряка. Также на большинстве судов нет врача, поэтому вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь не всегда возможно.

Разлука с близкими

Хотя в последнее время имеется тенденция к сокращению сроков контракта, среднестатистический моряк оторван от семьи примерно 6-8 месяцев в году. Однако эту проблему несколько позволяет нивелировать развитие современных средств связи и интернет.

Пираты

Зачастую суда проходят через опасные зоны, и существует серьезный риск подвергнуться пиратскому нападению. Огнестрельное оружие запрещено к хранению (и использованию) на торговых судах, поэтому при нападении пиратов моряки фактически беззащитны. В лучшем случае судно просто подвергается ограблению, в худшем пираты могут держать моряков по многу месяцев в плену в ожидании выкупа.

Нахождение в замкнутом пространстве

Работа и жизнь моряка в море ограничена размерами судна. Хорошо, если судно спроектировано по высоким стандартам уровня жизни с большими помещениями и местами для отдыха, потому что до сих пор существует много судов с маленькими каютами, общими туалетами и душевыми, где отсутствуют какие-либо дополнительные удобства, например, сауны, тренажерные залы и др.
Кроме тесноты на психику влияет длительное нахождение с одними и теми же людьми в экипаже. Впрочем, при работе на коротких контрактах эта проблема не так актуальна.

тренажер кенгсберга

Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты

Одним из минусов работы моряка является регулярная необходимость проходить переподготовку, обновлять сертификаты и подтверждать рабочие дипломы. Это не только отнимает время отдыха, но и стоит весьма приличных денег. Некоторые судовладельческие компании в качестве бонусов за работу, готовы взять расходы на обучение на себя.

Отсутствие государственной пенсии

Во многих странах моряки не платят взносы в пенсионный фонд и зачастую вообще не платят налоги. Поэтому рассчитывать на нормальную пенсию в преклонном возрасте не приходится. Так что забота о проживании в старости полностью ложится на плечи моряка.

Читайте также: