Управление делами президента рф кто назначает на должность

Опубликовано: 02.10.2024

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <15>;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Управление делами Президента Российской Федерации возглавляет Управляющий делами Президента Российской Федерации , назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2001 г. № 27 в абзац второй пункта 12 настоящего Положения внесены изменения. См. текст абзаца в предыдущей редакции.

Управляющий делами Президента Российской Федерацииимеет заместителей, в том числе первых, и заместителя Управляющего делами Президента Российской Федерации — начальника Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Управляющего делами Президента Российской Федерации.

Управляющий делами Президента Российской Федерации:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением делами Президента Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление делами Президента Российской Федерации;

распределяет обязанности между своими заместителями и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления делами Президента Российской Федерации по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления делами Президента Российской Федерации;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления делами Президента Российской Федерации;

подписывает изданные в пределах компетенции Управления делами Президента Российской Федерации приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;

утверждает положения о самостоятельных подразделениях Управления делами, структуру и штатное расписание Управления делами Президента Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда его работников, а также смету Управления делами Президента Российской Федерации в пределах выделенных на соответствующий период средств федерального бюджета;

информирует Президента Российской Федерации о деятельности Управления делами Президента Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления делами Президента Российской Федерации, за исключением заместителей Управляющего делами Президента Российской Федерации, в том числе первых;

заключает и расторгает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций, назначает их на должность и освобождает от должности;

представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации особо отличившихся сотрудников Управления делами Президента Российской Федерации и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, принимает решения об иных поощрениях;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении делами Президента Российской Федерации.

В Управлении делами Президента Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой входят Управляющий делами Президента Российской Федерации (председатель коллегии), его заместители (входящие в нее по должности) и иные сотрудники Управления делами Президента Российской Федерации.

В состав коллегии Управления делами Президента Российской Федерации могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти и руководители организаций, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации.

Состав коллегии Управления делами Президента Российской Федерации, за исключением членов коллегии, входящих в нее по должности, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Управляющего делами Президента Российской Федерации.

Коллегия Управления делами Президента Российской Федерации созывается Управляющим делами Президента Российской Федерации для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Управления делами Президента Российской Федерации.

Решения коллегии Управления делами Президента Российской Федерации реализуются Управляющим делами Президента Российской Федерации путем издания соответствующих приказов и распоряжений.

В случае разногласий между Управляющим делами Президента Российской Федерации и коллегией Управления делами Президента Российской Федерации Управляющий делами Президента Российской Федерации реализует свое решение. О возникших разногласиях Управляющий делами Президента Российской Федерации информирует Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации

(с изменениями на 31 декабря 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 682 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310009) (вступил в силу с 1 января 2016 года).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", совершенствования деятельности и оптимизации структуры Управления делами Президента Российской Федерации

1. Установить, что Управление делами Президента Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, - оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом и осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

2. Установить, что Управление делами Президента Российской Федерации:

возглавляет управляющий делами Президента Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации;

состоит из главных управлений, управлений и иных самостоятельных подразделений.

Управляющий делами Президента Российской Федерации имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.

Заместители управляющего делами Президента Российской Федерации и начальники главных управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению управляющего делами Президента Российской Федерации.

3. Ликвидировать федеральное государственное учреждение "Медицинский центр", подведомственное Управлению делами Президента Российской Федерации, и образовать на его базе Главное медицинское управление Управления делами Президента Российской Федерации.

4. Установить штатную численность Управления делами Президента Российской Федерации в количестве 508 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе территориального органа Управления делами Президента Российской Федерации - 45 единиц.

5. Управляющему делами Президента Российской Федерации:

в 2-недельный срок представить на утверждение Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации;

утвердить штатное расписание Управления делами Президента Российской Федерации;

осуществить реорганизацию Управления делами Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

организовать предупреждение работников Управления делами Президента Российской Федерации о возможном увольнении из Управления делами Президента Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями.

6. Пункт утратил силу с 24 сентября 2008 года - Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 года N 1370. - См. предыдущую редакцию.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1992 года N 380 "Об организации при Правительстве Российской Федерации Медицинского центра" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.948), за исключением абзаца первого пункта 2;

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца четвертого пункта 6, который вступает в силу со дня исключения федерального государственного учреждения "Медицинский центр" из единого государственного реестра юридических лиц.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

20 мая 2004 года

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49 ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст.3597, ст.3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, ст.6159) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439) приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами Президента Российской Федерации.

Управляющий

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами Президента Российской Федерации

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Методика) определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).

2. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

3. Конкурс объявляется распоряжением Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) на основании письменного обращения руководителя самостоятельного подразделения, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, согласованного с организационно-информационным управлением.

К письменному обращению прилагаются: должностной регламент по вакантной должности гражданской службы, а также перечень вопросов для проведения собеседования, тестирования, анкетирования, необходимых для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности.

4. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе организационно-информационное управление:

а) обеспечивает публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о приеме документов для участия в конкурсе с указанием наименования вакантной должности гражданской службы, требований, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, места и времени приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, срока, до истечения которого принимаются установленные документы, а также номера телефона и факса, адреса электронной почты, электронного адреса сайта Управления делами;

б) готовит и размещает информацию о проведении конкурса на сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в которой указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы;

в) проверяет полноту и правильность оформления документов, представленных претендентами для участия в конкурсе;

г) осуществляет проверку достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы (проверка достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы).

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 30 дней со дня объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в Управление делами:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст.2192; 2007, N 43, ст. 5264) с приложением фотографии, выполненной на матовой бумаге в черно-белом изображении форматом 4x6;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины управляющий делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами) вправе перенести сроки их приема.

6. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. В этом случае он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

7. После завершения проверки полноты и правильности оформления документов, достоверности содержащихся в них сведений, Управляющий делами на основании служебной записки организационно-информационного управления принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

8. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса организационно-информационное управление по поручению Управляющего делами направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

9. Для проведения конкурса приказом Управления делами образуется конкурсная комиссия в соответствии с требованиями пунктов 16-18 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439).

10. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия:

а) оценивает кандидатов на основании представленных ими на замещение вакантной должности документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, устанавливает соответствие кандидатов квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;

б) определяет конкретные конкурсные процедуры, а также необходимость и очередность их проведения по каждой вакантной должности.

в) рассматривает и утверждает перечень вопросов для собеседования, анкетирования, тестирования кандидатов;

г) оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов на основе выбранных конкурсных процедур.

11. Конкурс может проводиться с использованием следующих, не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации конкурсных процедур:

а) индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, и включает проверку знаний должностного регламента соответствующей вакантной должности гражданской службы;

б) анкетирование на основе специально разработанных вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;

Применение всех вышеперечисленных конкурсных процедур не является обязательным. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одной или несколькими из них конкурс может считаться завершенным.

12. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

13. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

15. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

16. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

17. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

18. По результатам конкурса издается приказ Управления делами о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается с ним служебный контракт.

19. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

20. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

В России формирование гражданского общества заложилось в период "перестройки". В РФ президент впервые был избран в 1991 году. У главы РФ есть обязанности и права после вступления в должность, которым он должен следовать.

Функции президента

В России, согласно основному документу страны, власть принадлежит народу. Народ в стране многонационален. Задача главы государства - обеспечение прав граждан страны. Он также должен отследить выполнение обязанностей судебными органами, законодательной и исполнительной властями. Кого назначает президент РФ на различные должности, прописано в конституции РФ.

заседание правительства

Президент не представляет одну или несколько из основных ветвей власти, он занимает особое положение. Но глава государства выбирает курс, по которому будет двигаться страна. При этом президент обязан руководствоваться конституцией.

Глава представляет страну внутри государства и за его пределами. Он является представителем за рубежом и руководит внешней политикой. При необходимости отдает приказы для обеспечения суверенитета страны, потому что является верховным главнокомандующим.

Руководитель страны формирует правительство или инициирует его отставку. Кого назначает президент РФ внутри правительства, зависит от взаимодействия председателя правительства и президента. Правительство РФ - вершина исполнительной власти, а глава государства отслеживает соблюдение конституции РФ и взаимодействие трех ветвей власти.

Права президента по конституции

В России народ имеет право выбирать президента, следовательно, глава государства ответственен перед народом. Глава имеет право контролировать власть, но не относится к ней. В исполнительной власти верхушкой является правительство страны, законодательной руководит парламент, судебная власть принадлежит верховному суду. Предполагается, что у главы особая власть. Правительство РФ назначает президент, с согласия Государственной думы.

Независимость от других ветвей власти приводит к ситуации, что в случае государственной измены и отставки, привлечь к ответственности главу страны сложно.

встреча президента

Президент при работе с правительством может:

  • накладывать вето на решение правительства;
  • предлагать кандидатуры на государственные должности;
  • назначать выборы в парламент, в том числе, и внеочередные;
  • создавать указы или другие документы, которые могут иметь силу до тех пор, пока не появится аналогичный закон;
  • вести международные переговоры и подписывать законы;
  • вводить чрезвычайное положение на территории страны.

Обязанности президента

Обязанности главы государства неразрывно связаны с его правами. Все функции и обязанности руководителя страны сводятся к обеспечению суверенитета и взаимодействию внутри страны.

Основные обязанности главы государства включают список, кого назначает президент РФ:

  • назначение премьер-министра;
  • определение высшего командования вооруженных сил РФ;
  • назначение верховного судьи;
  • предложение законопроектов для решения ГД;
  • определение необходимости референдума;
  • обращение к Федеральному Собранию с ежегодным обращением;
  • определение военной тактики государства;
  • предоставление политического убежища;
  • предоставление гражданства РФ;
  • контроль соблюдения Конституции.

Акты президента РФ

Глава государства может издавать два вида актов - указы и распоряжения. Документы имеют действие на все территории страны. Акты не могут не соответствовать основным законам страны. Конституция РФ - основной документ и указы президента носят подзаконный характер.

Индивидуальные распоряжения о назначении или освобождении от должности имеют отношение к лицам, указанным в документе.

Часто акты главы государства необходимы, чтобы восполнить пробел в законодательной базе. Не всегда закон позволяет находить выход из ситуации, тогда появляется необходимость в дополнительных документах. При утверждении закона, достаточного для принятия решения, указы президента теряют силу.

председатель правительства

Назначение правительства РФ

Согласно конституции России, президент РФ назначает председателя правительства. Смена председателя происходит в двух случаях:

  • выборы нового президента РФ;
  • отставка председателя правительства.

В обоих случаях глава государства должен в течение двух недель предложить новую кандидатуру на этот пост. В случае смены руководителя страны срок отсчитывается со дня вступления президента в свои полномочия. Если по решению президента председатель правительства отстранен от должности, то две недели считают со дня отставки предыдущего главы.

На практике, требуется меньше времени, чтобы определиться с кандидатом.

совет федерации

Выборы председателя государственной думы

Председатель государственной думы в России - лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

заседание думы

Кто назначает прокурора

Прокуратура представляет собой централизованную систему во главе с генеральным прокурором. Согласно ст. 129 Конституции РФ, Генеральный прокурор представляет высшую ступень судебной власти.

Создается впечатление, что президент РФ назначает прокуроров на разных уровнях, но, на самом деле, глава государства может предложить кандидата на должность главного прокурора РФ. Решение о том, кто займет эту должность, остается за Советом Федерации, который может утвердить предложенного кандидата или отказаться от него.

Генеральный прокурор несет ответственность перед народом и приносит присягу на Конституции РФ перед Советом Федерации. Прокурор имеет титул главного советника юстиции.

Прокурор РФ

Выборы Федерального собрания РФ

Федеральное собрание в России - высший орган власти. Кого назначает президент РФ в этой структуре?

Федеральное собрание принимает решающую роль в создании законов, может выступать с обращениями к главе государства или составлять заявление.

Федеральное собрание состоит из Государственной думы и Совета Федерации. От каждого субъекта РФ в Совет Федерации входят по 2 представителя. В верхнюю палату федерального собрания РФ президент назначает представителей РФ, которые составляют до 10% членов верхней палаты.

Заседания Совета Федерации и Государственной думы проходят отдельно, один и тот же человек не может работать в обеих палатах Федерального Собрания. Но иногда случаются ситуации, при которых все депутаты собираются вместе:

  • при заслушивании посланий президента;
  • при выступлении глав других государств;
  • при заслушивании послания Конституционного суда.

При составлении законов в Государственной думе они проходит несколько чтений. Далее закон должен быть согласован Федеральным собранием. Президент подписывает закон или накладывает на него вето. Совместная работа всех органов власти способствует развитию государства.

Читайте также: