Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей что это за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Мастер осматривает двигатель самолета
Авиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.

Условия поступления

Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:

  • математика (профильный);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.

Будущая профессия

В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.

Куда поступать

Учебный симулятор полетов
В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.

Срок обучения

Срок образовательной программы на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами направления являются:

  • прикладная аэродинамика;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • динамика полета;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
  • теоретическая механика;
  • техническая диагностика.

Приобретаемые навыки

Мастер за пультом управления полетами
В результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:

  1. Обслуживание авиационного оборудования.
  2. Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
  3. Осуществление производственно-технической деятельности.
  4. Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
  5. Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
  6. Осуществление контроля за безопасностью полетов.
  7. Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
  8. Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
  9. Управление персоналом и организация рабочих мест.
  10. Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:

  • бортмеханик;
  • механик;
  • инженер по эксплуатации;
  • инженер-механик.

Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание


Авиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.

Условия поступления

Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:

  • математика (профильный);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.

Будущая профессия

В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.

Куда поступать


В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.

Срок обучения

Срок образовательной программы на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами направления являются:

  • прикладная аэродинамика;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • динамика полета;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
  • теоретическая механика;
  • техническая диагностика.

Приобретаемые навыки


В результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:

  1. Обслуживание авиационного оборудования.
  2. Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
  3. Осуществление производственно-технической деятельности.
  4. Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
  5. Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
  6. Осуществление контроля за безопасностью полетов.
  7. Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
  8. Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
  9. Управление персоналом и организация рабочих мест.
  10. Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:

  • бортмеханик;
  • механик;
  • инженер по эксплуатации;
  • инженер-механик.

Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:

  1. Возможность занять должность ведущего специалиста.
  2. Право на преподавательскую деятельность.
  3. Перспектива получить руководящую позицию.
  4. Возможность заниматься научными разработками и создавать новые методы эффективной эксплуатации летательных аппаратов.

Профессия авиаинженер: суть работы и обязанности


Разбираться в устройстве летательных аппаратов, знать все тонкости их ремонта под силу только специально подготовленным специалистам. Их называют авиационными техниками. Однако есть ещё более квалифицированные люди, которые организуют их работу – авиаинженеры.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

Контроль за дисциплиной техников;

Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Отличие авиаинженеров от механиков

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Требования к квалификации авиационных инженеров

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации.

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

Специальные компьютерные программы и базы данных;

Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

Технический английский язык;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где работают авиационные инженеры

Самые распространенные места обитания инженеров по эксплуатации воздушных судов – это технические службы компаний-перевозчиков. Как правило, они находятся на территории аэродромов.

Также авиаинженеры востребованы в конструкторских бюро, на участках ремонта и тестирования летательных аппаратов.

Где выучиться на авиационного инженера

Готовят таких специалистов вузы авиационного и авиатехнического профиля. Основным считается направление «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Однако работодатель может взять специалистов с иным профилем:

«Системы управления летательными аппаратами»

«Испытания летательных аппаратов»

Правда, в этом случае все равно придется пройти переобучение. При этом у авиаинженера должны быть квалификационные допуски и сертификаты для работы с определенной техникой.

Также аэродромных специалистов и инженеров готовят военные вузы. Конечно, хороший авиаинженер может получиться и из аэродромного техника, однако, ему в любом случае придется получать высшее образование.

Вакансии для авиационных инженеров, зарплата

Инженеры по эксплуатации воздушных судов достаточно востребованная профессия на рынке труда. Вакансий хватает, однако, при этом заработная плата, учитывая уровень ответственности, не слишком высока. По России средней цифрой является 45 – 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии авиационного инженера

интересная техническая профессия;

возможность карьерного роста в авиации;

    высокий уровень ответственности;

160901 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей. Государственный образовательный стандарт


Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа имени В.П. Чкалова, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 25.02.01 с 1947 года и по специальности 25.02.03 с 1996 года.

Отделение осуществляет подготовку по специальностям:


За всю историю колледжа эти две специальности остаются одними из самых массовых направлений подготовки специалистов. По специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей колледж проводит обучения с 1947 года. В это время еще не было отделения, а были только цикловые комиссии «Техническая эксплуатация самолетов и двигателей», «Теория и конструкция двигателей» и «Аэродинамика и конструкция самолетов». С 1947 года изучались самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ту-104, Ил-18, Ан-24. Министерство ГА выделило училищу один самолёт Ту-104, и два списанных самолета Ил-18. Был приобретен от Киевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ан-24, включающий 6 электрифицированных стендов по конструкции самолёта и двигателя. Получено в разные годы два самолёта Ан-24 и один Ан-24РВ.

В 1965 году на базе училища было организовано отделение Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, которое возглавил выпускник училища 1950 года Платов Владимир Андреевич. С 1969 г. Платов В.А. работал в должности заместителя начальника училища по учебно-производственной работе, а исполняющим обязанности заведующего отделением стал Ростопира Петр Николаевич, выпускник училища 1954 года.


В 1970 году Петр Николаевич был утвержден в должности заведующего отделением. В этот период преподаватели отделения приступили к освоению самолетов

Ту-154 и Як-42. По линии Министерства ГА приобретен от Куйбышевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ту-154, включающий 8 электрифицированных стендов и два самолёта Ту-154Б, а также приобретен от Саратовского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Як-42, включающий 8 электрифицированных стендов и один списанный самолёт Як-42. В 1993 году преподаватели приступили к подготовке специалистов по самолету Ил-96.

В 1995 году должность заведующего отделением занял Рыжков Станислав Юрьевич, выпускник МВТУ им. Н.Э.Баумана, кандидат физико-математических наук. В это время в колледже начинается подготовка специалистов по программам неполного высшего образования по специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей. В мае 1995 года при поддержке МГТУ им. Н.Э. Баумана в колледже проводится международная научно-техническая конференция «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники», которая положила начало последующему систематическому циклу конференций, получивших официальный статус «Чкаловские чтения». Преподаватели отделения принимали активное участие в этих конференциях. В 1996 году открывается специальность Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Получив квалификацию авиационного техника, выпускники этой специальности подготовлены к выполнению работ по технической эксплуатации, ремонту авиационного электрифицированного оборудования и цифровых пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов, по обработке технической, эксплуатационной документации, что необходимо для принятия обоснованных инженерно-технических решений. С 1997 года Рыжков С.Ю. занимает должность заместителя директора филиала по учебно-методической работе.

В 1997 году должность заведующего отделением занял Гладышев Владимир Олегович, кандидат физико-математических наук. Работая в колледже, Гладышев В.О. стал доктором физико-математических наук.

В 1997 и 1999 годах сотрудниками отделения ТЭЛАиД были созданы Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальности 1703 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (базовый и повышенный уровни), которые стали использоваться в авиационных учебных заведениях России. В эти годы ЕАТК ГА осуществляет многоуровневую подготовку специалистов в составе Московского учебного комплекса совместно с МГТУ ГА. Сотрудники цикловых комиссий отделения проводят учебные занятия на первых двух курсах по учебному плану, согласованному с МГТУ ГА, что позволяло продолжить обучение на «Кафедре безопасности полётов и жизнедеятельности» в МГТУ ГА.

В 1998 году преподаватели отделения приступили к подготовке специалистов по самолету Ту-204. В 2000 году состоялся первый выпуск техников по специальности 2007 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

По инициативе сотрудников отделения ТЭЛАиД для организации научной работы и развития связей с Высшими учебными заведениями была создана научно-исследовательская лаборатория. Стал издаваться Сборник научных трудов ЕАТК ГА, в котором были опубликованы результаты оригинальных исследований, проводимых сотрудниками в колледже, а также в МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана и других российских и зарубежных Университетах (1997, 1999, 2001 гг.). В лаборатории проводились теоретические и экспериментальные исследования новых физических принципов управления движением летательных аппаратов, а также работы по другим перспективным направлениям.

Сотрудники ТЭЛАиД принимали активное участие в организации и проведении международных научно-технических мероприятий (конференции и семинары) в ЕАТК ГА, МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Империал-колледже (Лондон, Великобритания). По итогам конференций регулярно издавались тезисы докладов. Активная научная работа сотрудников ТЭЛАиД и других отделений колледжа при поддержке МГТУ ГА и МГТУ им. Н.Э. Баумана позволила открыть Егорьевский филиал Объединенного физического общества Российской Федерации. Под руководством В.О.Гладышева стал регулярно проводиться научный семинар «Современные проблемы авиационной и космической техники», на котором с докладами выступали ведущие российские и зарубежные ученые. С целью развития научного и технического творчества курсантов ежегодно проводились конкурсы реферативных работ курсантов колледжа.

В настоящее время Гладышев В.О. руководит Научно-учебным комплексом «Фундаментальные науки» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В 2003 году должность заведующего отделением занял Гребёнкин Александр Витальевич, выпускник РКИИ ГА (1981 год). Гребёнкин А.В. принимал активное участие в разработке Государственных образовательных стандартов (повышенный и базовый уровень подготовки специалистов по технической эксплуатации самолётов и двигателей), расширил лабораторную базу и углубил курс «Аэромеханика и динамика полёта» для повышенного и базового уровня подготовки специалистов Гражданской авиации, проводил работу по договорам с авиакомпаниями на проведение производственных практик (впервые курсанты ЕАТК ГА проходили практику в ОАЭ), проводил работу в направлении заключения договоров с авиакомпаниями на целевую контрактную подготовку. В 2000 году Гребёнкин А.В. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по научной специальности 05.22.14 – Эксплуатация воздушного транспорта. Гребёнкин А.В. уделял большое внимание освоению на отделении авиационной техники, востребованной в авиакомпаниях России. В 2011 году преподаватели отделения осваивают самолеты зарубежного производства Boeing 737 Classic и NG. В настоящее время Гребёнкин А.В. возглавляет отдел по разработке программно-алгоритмического обеспечения систем управления в ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики».


В 2011 году должность заведующего отделением занял Зверев Антон Владимирович, выпускник ЕАТК ГА и МГТУ ГА. В рамках федеральной целевой программы колледж приобретает два тренажерных компьютерных класса для теоретического и практического изучения самолётов семейства А320 и А330, а также три кабинных тренажера по самолетовам А320/330 и В737/747. Не имея реальных современных самолетов российского и зарубежного производства наличие таких тренажеров дает возможность преподавателям и курсантам отделения осваивать новые типы воздушных судов и выполнять работы по техническому обслуживанию с использованием реальной технической документации и виртуального самолёта. В 2013 году при поддержке Росавиации и компании АО «Гражданские самолеты Сухого» преподаватели колледжа прошли обучение по конструкции и системам самолета RRJ-95. В 2015 году в рамках федеральной целевой программы колледж приобретает тренажерный компьютерный класс для теоретического и практического изучения самолёта B737 NG.


Выпускники отделения ТЭЛАиД в результате полученных знаний и приобретенных навыков готовы к выполнению всех форм технического обслуживания авиационной техники. В настоящее время выпускники отделения успешно работают в авиационных компаниях и предприятиях, эксплуатирующих современные летательные аппараты в 69 странах мира.

gorbachev oa_1

На страницах сайта Вы найдете для себя много разнообразной информации о ВУЗе, которая будет полезна преподавателям, сотрудникам, студентам, курсантам, абитуриентам и их родителям.

Директор Иркутского филиала МГТУ ГА Горбачев О.А.

Уважаемые коллеги!

Примите искренние поздравления с самым дорогим для всех нас праздником, с Днем Победы!

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким, мирного неба и яркого солнца, успехов во всех начинаниях, благополучия и удачи!

Иркутский филиал МГТУ ГА принял участие в мероприятиях, посвященных дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне

В честь празднования 76-й годовщины Великой Победы и в целях формирования гражданско-патриотического воспитания обучающихся, сохранения и приумножения традиций российского народа, студенты и курсанты Иркутского филиала МГУ ГА возложили гирлянду воинской славы к мемориалу Вечный огонь. Также преподаватели, сотрудники и обучающиеся приняли участие во Всероссийских акциях «Окна Победы» и «Бессмертный полк».

2021

IMG 1801

IMG 1805

Организация и проведение приема в 2020 году

Организация и проведение приема в 2021 году

Сведения об образовательной организации

Сайт научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития гражданской авиации»

Трудоустройство выпускников

Противодействие идеологии терроризма

Приглашаем принять участие

в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»,

проводимом Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Конкурс будет проводится с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила конкурса и анонсирующие материалы размещены на сайте www.anticorruption.life

Уважаемые выпускники!

На сайте в разделе «Трудоустройство», подраздел «Вакансии» выставлены вакансии для выпускников, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования.

Информация будет пополняться по мере поступления вакансий.

Подробную информацию по имеющимся вакансиям (особенности производственной деятельности , бытовые условия, з\п) можно получить по адресу: ул. Советская 139, каб № 124. (Сергеева Маргарита Николаевна)

Центр по обучению авиационных специалистов (ЦОАС) Иркутского филиала МГТУ ГА приглашает лиц, достигших 18 лет, пройти обучение по программе « Первоначальная подготовка бортпроводников гражданской авиации для выполнения полетов на воздушном судне Ан-24 ». Объём программы составляет 382 часа.

Занятия проходят в очной форме, на коммерческой основе.

По окончании обучения кандидат на должность бортпроводника получает пакет документов для представления в территориальные органы управления Росавиации.

С другими программами ЦОАС можно ознакомится по адресу: http://if-mstuca.ru/perechen-programm-tsoas

По всем вопросам обращаться в учебный отдел ЦОАС

по телефону 500-204;

по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профиль подготовки: «Поддержание летной годности воздушных судов»

Уровень подготовки – бакалавриат

Квалификация, присваиваемая выпускникам: бакалавр.

Срок обучения: 4 года по очной форме; 4 года 6 месяцев по заочной форме обучения

Типы задач профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологические; организационно-управленческие; производственно-технологические.

Изучаемые дисциплины

«Информатика и информационные технологии»

«Метрология, стандартизация и сертификация»

«Исследование операций и системный анализ»

«Инженерная и компьютерная графика»

«Введение в профессию»

«Техническая термодинамика и теплопередача»

«Материаловедение и технология материалов»

«Технологические процессы технического обслуживания»

«Основы теории надежности»

«Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов»

«Основы поддержания летной годности воздушных судов»

«Система технического обслуживания летательных аппаратов и авиационных двигателей»

«Эффективность процессов технической эксплуатации летательных аппаратов»

«Элективные курсы по физической культуре и спорту»

«Основы электротехники и электроники»

«Основы автоматики и системы управления»

«Гидравлика и гидромеханические системы воздушных судов»

«Производство и ремонт летательных аппаратов и двигателей»

«Электронные приборные системы и цифровая техника»

«Моделирование систем и процессов»

«Конструкция и прочность самолета»

«Конструкция и прочность вертолета»

«Конструкция и прочность двигателей самолета»

«Конструкция и прочность двигателей вертолета»

«Инженерные основы летно-технической эксплуатации самолетов»

«Инженерные основы летно-технической эксплуатации вертолетов»

«Системы самолета и двигателя»

«Системы вертолета и двигателя»

«Техническая эксплуатация самолетов»

«Техническая эксплуатация вертолетов»

Программы практик

Учебная практика включает следующие типы практик:

Производственная практика включает следующие типы практик:

Предприятия, предоставляющие места для проведения практик обучающихся

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, профиль «Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» (АК)

Аэронавигация, профиль «Управление воздушным движением» (УВД)*

Аэронавигация, профиль «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте» (ОБП)

Программы специалитета

Информационная безопасность телекоммуникационных систем, профиль «Эксплуатация защищенных телекоммуникационных систем», специализация «Информационная безопасность мультисервисных телекоммуникационных сетей и систем на транспорте» (БИ)*

5 лет 6 месяцев

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, профиль «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронного оборудования, аэропортов и воздушных трасс», специализация «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования, аэропортов и воздушных трасс» (РС)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, профиль «Техническая эксплуатация воздушных судов», специализация «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов» (МС)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, профиль «Техническая эксплуатация авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов», специализация «Организация технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов» (АКС)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, профиль «Обеспечение авиационной безопасности на объектах ГА», специализация «Организация авиационной безопасности» (АБС)*

Программы магистратуры

Технология транспортных процессов, профиль «Управление авиатранспортными процессами» (ОП)

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Управление техническими и технологическими процессами эксплуатации воздушных судов» (М)

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Управление технологическими процессами авиатопливообеспечения воздушных судов» (ГСМ)

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, профиль «Управление процессами технической эксплуатации бортового оборудования воздушных судов» (АК)

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Программы бакалавриата

Технология транспортных процессов, профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте» (ОП)

4 года 6 месяцев

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Поддержание летной годности воздушных судов» (М)

4 года 6 месяцев

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Обеспечение полетов воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями» (ГСМ)

4 года 6 месяцев

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, профиль «Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» (АК)

4 года 6 месяцев

Программы специалитета

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, профиль «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронного оборудования, аэропортов и воздушных трасс», специализация «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования, аэропортов и воздушных трасс» (РС)

5 лет 6 месяцев

Программы магистратуры

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Управление техническими и технологическими процессами эксплуатации воздушных судов» (М)

2 года 6 месяцев

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, профиль «Управление технологическими процессами авиатопливообеспечения воздушных судов» (ГСМ)

2 года 6 месяцев

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, профиль «Управление процессами технической эксплуатации бортового оборудования воздушных судов» (АК)

Читайте также: