В каких профессиях нужно уметь ориентироваться

Опубликовано: 02.10.2024

Далее приводится список занятий, где умение ориентироваться в пространстве является существенно важным элементом профессионального мастерства, иногда от этой способности зависит жизнь людей. Вам не надо быть ученым или конструктором ракет, чтобы понять значение нижеприведенной таблицы и ее связь с талантом охотника, за который отвечает правое полушарие. Те, кто упрямо продолжает верить, что природные склонности не имеют значения, до сих пор упрямо твердят: мужчины угнетают женщин, мужчины наклеили ярлык «только для мальчиков» на ряд профессий и только традиционно состоящие из мужчин союзы не дают женщинам осуществить свои равные права в отношении этих профессий. Королевский союз британских архитекторов сообщает, однако, что 50 % студентов, записавшихся на специализацию «архитектура» — женщины, но только 9 % из них становятся практикующими архитекторами. Очевидно, что некоторые из этих женщин стали женами, но что случилось с остальными? Бухгалтерским делом занимаются 17 % женщин, но учились ему 38 %. «Почему у вас мало женщин-пилотов?» — задали мы вопрос авиакомпаниям. «Они не хотят учиться этой профессии, — ответили нам. — Они не заинтересованы в управлении самолетом». Большинство чиновников в авиакомпаниях слабо представляют себе значение способности к пространственной ориентации при управлении самолетом, многие очень нервно воспринимали вопросы об особенностях мышления мужчин и женщин, несмотря на вопиющий факт: 98 % персонала, занимающегося техническими вопросами на борту авиалайнера, — мужчины. Ясно одно: в этой профессии мало женщин только потому, что они не хотят ей учиться. Их природные склонности не реализуются при таких занятиях, и соответственно им не интересна эта работа.

Процентное соотношение мужчин и женщин в профессиях, требующих способностей к пространственному мышлению. (Данные по Австрии, Новой Зеландии и Великобритании за 1998 год).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Что подкрепляет иллюзии умения и значимости?

Что подкрепляет иллюзии умения и значимости? Когнитивные иллюзии зачастую устойчивее обмана зрения. Ваше знание об иллюзии Мюллера-Лайера никак не влияет на ваше восприятие длины линий, но изменяет поведение. Вы понимаете, что нельзя верить первому впечатлению о длине

Разговоры об иллюзии умения

Разговоры об иллюзии умения «Он знает, что, исходя из данных обследования, предсказать развитие болезни практически невозможно. Откуда же такая уверенность? Это похоже на иллюзию значимости».«Она связала все, что знала, в стройную систему, и когерентность помогает ей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого к основным

Вопросы, требующие ответа «да» или «нет»

Вопросы, требующие ответа «да» или «нет» Позитивные вопросыДанный вид вопросов выдвигает требования к собеседнику и стимулирует его к тому, чтобы он однозначно и четко обозначил свою позицию, принял решение, констатировал факты и доказал определенное положение

Внутренний контроль: умения, а не внешний вид

Внутренний контроль: умения, а не внешний вид Самое лучшее объяснение, по-видимому, заключается в том, что молодые люди считают важным в жизни: в различии между внутренними и внешними целями. Внутренние цели включают превращение молодого человека в зрелую личность

Используйте умения и навыки подчиненных

Используйте умения и навыки подчиненных Ирена считала, что обязана знать сильные стороны всех своих подчиненных. Каждому из них она давала задания, наиболее соответствующие его способностям. Люди уважают начальника, признающего наличие у них особых способностей и

Принципы умения слушать

Принципы умения слушать Вот восемь принципов, которые помогут вам стать хорошим слушателем.1. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником.2. Почувствуйте то, что не было произнесено. Следите за языком тела собеседника.3. Будьте терпеливы. Не перебивайте, не

Польза от умения учиться

Польза от умения учиться • Вы сможете максимально использовать свои возможности. Прикладные знания – мощное оружие в ваших руках.• Вы опережаете своих конкурентов, зная то, чего не знают они.• Вы можете менять мир к лучшему, приобретая больше знаний и навыков.• Вы

Навыки, требующие напряжения сил

Навыки, требующие напряжения сил Если сообщение диагноза семье было проведено должным образом, предстоящие перемены, хотя и будут болезненны для родителей (и этого невозможно избежать), но боль будет меньше, чем могла бы быть. Они начнут лучше понимать особенности

Глава 5 Умения и навыки

Глава 5 Умения и навыки Полезная автоматизация и вредный автоматизмВ литературе часто описывается важнейший этап автоматизации двигательных навыков – переход на работу без зрительного контроля. Но не надо путать полезную автоматизацию со всегда вредным

Далее приводится список занятий, где умение ориентироваться в пространстве является существенно важным элементом профессионального мастерства, иногда от этой способности зависит жизнь людей. Вам не надо быть ученым или конструктором ракет, чтобы понять значение нижеприведенной таблицы и ее связь с талантом охотника, за который отвечает правое полушарие. Те, кто упрямо продолжает верить, что природные склонности не имеют значения, до сих пор упрямо твердят: мужчины угнетают женщин, мужчины наклеили ярлык <только для мальчиков> на ряд профессий и только традиционно состоящие из мужчин союзы не дают женщинам осуществить свои равные права в отношении этих профессий. Королевский союз британских архитекторов сообщает, однако, что 50% студентов, записавшихся на специализацию <архитектура> - женщины, но только 9% из них становятся практикующими архитекторами. Очевидно, что некоторые из этих женщин стали женами, но что случилось с остальными? Бухгалтерским делом занимаются 17% женщин, но учились ему 38%. <Почему у вас мало женщин-пилотов?> - задали мы вопрос авиакомпаниям. <Они не хотят учиться этой профессии, - ответили нам. - Они не заинтересованы в управлении самолетом>. Большинство чиновников в авиакомпаниях слабо представляют себе значение способности к пространственной ориентации при управлении самолетом, многие очень нервно воспринимали вопросы об особенностях мышления мужчин и женщин, несмотря на вопиющий факт: 98% персонала, занимающегося техническими вопросами на борту авиалайнера, - мужчины. Ясно одно: в этой профессии мало женщин только потому, что они не хотят ей учиться. Их природные склонности не реализуются при таких занятиях, и соответственно им не интересна эта работа.

Занятие Кол-во Муж. Жен. % Источник персонала муж. данных
Полетный 51 51 0 100 <Ансетт инженер Эйрлайнс>
Инженер 1608 1608 0 100 <Инст. Инжинирс>
Автогон- 2822 2818 4 99,8 <Автогон. Клуб>
щик
Инженер- 1185 1167 18 98,3 <Инст. ядерной ф.>
атомщик
Пилот 2338 2329 9 99,6 <Квантас>
808 807 1 99,9 <Ансетт>,
3519 3452 67 98 <Бритиш Эйрв.>,
Диспетчер 1360 1274 86 94 <Отдел воздушного движения гражданской авиации>
Гонки за 250 234 16 93,6 <Ассоциация
лидером гонщиков за лидером>
Архитек- 30529 27781 2748 91 <Ин-т архитект.>
тор
Техник 19244 17415 1829 90,5 Правит. статистика
на борту
самолета
Статистик 5081 4578 503 90 Институт статист.
Бильярд 750 655 95 87 Ассоциация бил.
Бухгалтер 113221 93997 19224 83 Ин-т бух. дела

Процентное соотношение мужчин и женщин в профессиях, требующих способностей к пространственному мышлению. (Данные по Австршии, Новой Зеландии и Великобритании за 1998 год)

Бильярд и ядерная физика

В процессе нашего исследования мы взяли интервью у ряда профессиональных игроков в бильярд и снукер. <Женщины, профессионально занимающиеся игрой в бильярд, думают и действуют, как мужчины, - заявил нам бывший чемпион мира. - Они говорят, как мужчины и даже одеваются, как мы - костюм и галстук-бабочка>. Однако женщины- игроки полагают, что с помощью тренировок они могут стать столь же хорошими игроками, как и мужчины. Многие чувствовали, что серьезным фактором, сдерживающим их карьеру, является отношение к ним мужчин. <Ну, а что вы думаете о способности к пространственному мышлению, - задавали мы вопрос, - которое помогает определить относительную скорость и угол движения шара, расстояние до лузы и последнюю позицию белого шара?> Ответом было: <Никогда о нем не слыхали>. Снова вина за отсутствие женщин-чемпионов и малое количество женщин - участников соревнований возлагается на предубеждения мужчин. <Мы предлагаем равные возможности каждому вне зависимости от пола, - заявили нам в Институте ядерной физики, - но принимаем на работу в зависимости от способностей, а не по принципу равных пропорций>. И 98,3% инженеров в ядерной физике - мужчины. Интересно отметить, что женщины проявляют больше способностей при работе с буквами, а мужчины - с цифрами. Похоже, что так и должно быть: буквы связаны с людьми, взаимоотношениями и речью, а цифры - с пространственными взаимосвязями между вещами. Вспомните историю, и вы увидите, что практически неизвестны женщины, которые достигли бы высочайшего уровня в областях, требующих пространственного воображения и математической логики, например в шахматах, конструировании и ракетном деле. Возможно, некоторые заявят: сексистская тирания мужчин не позволила сделать им карьеру, но, оглянувшись, вы увидите, что в нашем мире равных возможностей трудно встретить женщину, которая превзошла бы мужчину в профессии, требующей пространственного воображения. Главная причина этого в том, что их мозг подсказывает: защищать свое гнездо интереснее, чем нападать. Женщины успешно трудятся в таких областях, как искусство, преподавание, работа с людьми, литература, то есть везде, где не требуется абстрактного мышления. Пока мужчины играют в шахматы, женщины танцуют и украшают.

Компьютерная индустрия

В основе прикладных наук, связанных с компьютерами, лежит математика, и, следовательно, требуются способности к пространственному мышлению, что привело к преобладанию мужчин в этом деле. Тем не менее в некоторых разделах этой науки, таких, как программирование или оформление интерфейса пользователя, требуется главным образом понимание психологии человека а не математика, и именно здесь трудится наибольшее количество женщин. Результаты обследования <Американская деловая женщина в компьютерной индустрии> показали, что количество женщин, занимающихся компьютерными технологиями, неуклонно снижалось с 1993 по 1998 год. Причиной этого, по данным обследования, было падение у женщин интереса к соответствующей специализации во время учебы. Было также установлено, что вероятность использования компьютера на рабочем месте у женщин вдвое выше, чем у мужчин. 84% женщин, свидетельствуют данные обследования, считают компьютер всего лишь средством, обогащающим творческие возможности, и только 33% мужчин были с этим согласны. По мнению 67% мужчин, важнее технология или игра на компьютере; согласились с этим 16% женщин.

Математики и бухгалтеры

Мужчины, которые поступили на работу, требующую пространственного мышления, обычно не оставляют ее и, как правило, доминируют в таких профессиях. Большинство преподавателей математики до сих пор мужчины, хотя пропорциональное соотношение между мужчинами и женщинами в этом деле постепенно выравнивается. В 1998 году в Великобритании 56% учителей математики составляли мужчины, и 44% - женщины. Какое же объяснение росту числа женщин в этой профессии мы предлагаем? Вероятнее всего, это связано с тем, что женщины лучше приспособлены к преподаванию, взаимодействию с людьми и организации групповых действий, а также старательнее мужчин при изучении основ предмета. Поскольку преподавание требует повторения одного и того же материала снова и снова, они великолепно справляются с большинством предметов, включая математику. В этом кроется также объяснение того, почему возрастает количество женщин в бухгалтерском деле. Бухгалтерское дело превратилось в науку о купле-продаже, где требуется обворожить покупателя, к чему женские мозги приспособлены лучше, а расчетные функции отошли на второй план. В больших фирмах теперь часто можно увидеть женщину-бухгалтера, которая ахает и охает с покупателем, завоевывая его расположение, а младший персонал, представленный мужчинами, трудится в общей комнате над математическими расчетами. Там же, где не обойтись без пространственного мышления и математической логики, по-прежнему доминируют мужчины. Вот почему 91 % статистиков и 99% инженеров - мужчины.

При прочих равных условиях.

В Австралии инженеры-женщины, которых всего 5%, имеют среднюю зарплату на 14% выше, чем мужчины. Это показывает, что при равных способностях к пространственному мышлению женщины имеют более высокий уровень квалификации, чем мужчины. Женщин-чемпионов среди профессиональных мотогонщиков практически не было с момента изобретения автомобиля, но в гонках за лидером около десяти процентов участников и чемпионов - женщины. Почему? Гонка за лидером не требует пространственной ориентации, нет нужды непрерывно оценивать скорости, углы, повороты, не надо вести сложной одновременной работы со скоростями и тормозами. Гонщики за лидером двигаются по прямой, и побеждает тот, кто быстрее среагировал на зеленый свет - а в быстроте реакции женщины превосходят мужчин. Если способности к пространственному мышлению равны, то женщины выполняют работу на более высоком уровне, чем мужчины. Хотя у большинства женщин - гонщиков за лидером, которым мы предлагали пройти тестирование на особенности функционирования мозга, была выявлена преимущественно мужская ориентация мозга по сравнению с другими женщинами, они тем не менее говорили о достоинствах гонок за лидером с точки зрения взаимоотношений, существующих в этом виде спорта. <Работать с этими парнями - одно удовольствие, каждый отлично сработался с командой>, или <Мы все - хорошие друзья>. Гонщики-мужчины, говоря о достоинствах, упоминают получение призов, отличные технические характеристики машин и распространяются об авариях, в которых они чудом уцелели.

Мальчики и их игрушки

Мальчики любят свои игрушки - вот почему 99% всех патентов зарегистрированы на мужские имена. Девочки тоже любят играть с куклами, но обычно к 12 годам, когда начинается превращение их в юных женщин, теряют к ним интерес. Мужчины никогда не расстаются со своей одержимостью по отношению к практически бесполезным игрушкам, которые отвечают их пространственному мышлению, - они просто начинают тратить на них больше денег. Им нравится карманный телевизор, мобильный телефон в форме автомобильчика, они любят компьютерные и видеоигры, сложные игрушки-конструкторы, лампы, которые включаются - выключаются голосом, и абсолютно все, что имеет мотор. Если предмет гудит, мигает и требует не менее шести батареек, большинству мужчин захочется его приобрести.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

География — это судьба.

Наполеон I Бонапарт

В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.

А что такое география?

География – это нужная наука, которая изучает Землю. У большинства людей она ассоциируется только со школьным предметом, другие же ценят ее за знания о местах, выбирающихся для путешествий. Она представляет собой науку, которая обеспечивает полноценное существование людей на Земле.

Учить данную науку необходимо для того чтобы знать о том, как и почему происходят тайфуны и цунами, каким образом формируются горы, где человек не может провести изучения природы и многое другое. К тому же существует несколько направлений этой науки. Есть даже медицинская, которая изучает, как на здоровье человека оказывает влияние географическая среда. Занимаются данной наукой не медики, а профессора и академики географических наук.

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях, а также в выборе профессии.

Проведя социологический опрос, среди знакомых, родственников и учеников нашей школы, я сделал вывод - многие из нас не знают, для чего им нужна география (Приложение № 1)

Поэтому целью моей работы стало:

Ознакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии

Какие профессии непосредственно связаны с географией

Показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.

Раскрыть суть профессии геодезиста.

Я полагаю, что актуальностью выбранной темы является то, что знания, полученные на уроках географии, пригодятся мне не только в жизни, но и в выбранной профессии. Мне нравится предмет география, и я бы хотел бы связать свою судьбу с ней. Я планирую, после окончания школы, получить профессию геодезиста.

Гипотеза: География — основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов.

Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей и составить таблицу «Применение знаний и законов географии в различных профессиях».

Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной профессии, связанной с географией и где получить образование по данной специальности.

Ознакомить окружающих с профессией геодезист.

Объектом исследования: профессии, связанные с географией.

Основной предполагаемый результат исследования: воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии.

Глава I . География и профессии

Роль географии в жизни человека

География как наука зародилась очень давно, в период становления человеческого общества. Землевладельцам она помогала выбрать место для поля, мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли, купцам – успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель.

Так что же представляет собой наука география? Современная география как наука изучает окружающую среду, её пространственные особенности и взаимосвязи с обществом, территориальную организацию общества.

Сегодня география имеет два очень важных и взаимосвязанных между собой крыла – естественноисторическое и социально-экономическое, и оба они в равной степени являются её сутью и содержанием.

В наше время география уже не прежняя «романтическая» наука, а наука, переживающая своё второе рождение. Став наукой конструктивной, ставящей перед собой задачи решения проблем разного характера и разного уровня, от локального до глобального.

География имеет очень тесные связи со многими науками, ведь методов изучения и познания современного мира сегодня очень много: исторический, физический, химический, математический, биологический и т.д.

География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Её важнейший аспект – формирование мировоззрения, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержение вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Например: наиболее богатые страны располагаются в Европе, а центральноафриканские страны прозябают в нищете. Также география помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

И так я считаю, что географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.

Профессии для тех, кто любит географию

География — наука про всех и для всех. Что там за горизонтом, какие люди живут за высокими горами, есть ли за горами другие страны, есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда волновали и волнуют воображение людей. А зачем нужна география современному молодому человеку? Я считаю, что без знаний, которые мы получаем на уроках географии, вообще нельзя обойтись. Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет.

Проанализировав различные источники информации, я обнаружил, что большое число профессий немыслимо без географических знаний. Рассмотрев классификацию профессий, я решил выяснить, в каких профессиях необходимо знание географии. Этот перечень достаточно велик (Приложение № 2).

Как наука география делится на физическую, изучающую природу, и общественную, изучающую население и хозяйство. Две ветви единой географии состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Есть «старые», возникшие еще в конце XIX — начале XX века, традиционные географические специальности (например, геоморфология, землеведение, климатология), и есть «новые», сравнительно недавно появившиеся (например, биоклиматология, география туризма или географическая планетология).

В географии широко применимы методы точных и естественных наук: математики, статистики, физики, химии и биологии.
А географические специальности из блока общественной географии особенно тесно связаны с целым рядом гуманитарных дисциплин.
Представители всех без исключения географических специальностей должны на высоком уровне знать компьютерно-информационные технологии.

Где получить образование, профилю «география»

В настоящее время в России 24 географических факультета и отделения классических университетов и 41 географический факультет педагогических университетов и институтов. Особняком стоит изучение географии в педагогических вузах. Здесь готовят не исследователей-аналитиков, как на географических факультетах классических университетов, а прежде всего педагогов, умеющих преподавать как физическую, так и общественную географию.

Сегодня в России имеется много учебных заведений, где возможно получить и более узкую специализацию, например, профессию геодезиста. В области геодезии на различных уровнях освоения этой сложной специальности можно работать после окончания как среднего учебного заведения – техникума или колледжа, так и высшего – университета, института или академии. Вулканологи в России — это штучные специалисты.

ВУЗы России, в которых возможно получить образование, направленное на изучение географических наук: МГУ имени М.В. Ломоносова , Геологический факультет; Санкт-Петербургский государственный университет , кафедра Геология; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет , отделение Геолого-геофизический факультет; Национальный исследовательский Томский государственный университет , Геолого-географический факультет; Казанский (Приволжский) федеральный университет , отделение Институт геологии и нефтегазовых технологий; Южный федеральный университет , кафедра Геологии; Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина , профиль Геология природных резервуаров нефти и газа.

Глава II . Профессия, которую я выбираю

Профессия … Это что? Жизненный путь, призвание или разумный выбор? Чем мы руководствуемся, совершая свой выбор? Наверно, выбирая профессию, мы задаем два главных вопроса: востребована она сегодня обществом и хорошо ли она оплачивается? Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе.

Профессия «геодезист» всегда была и будет востребована и к тому же неплохо оплачиваема. В условиях роста экономики и строительства в России профессия геодезиста становится все более востребованной и дефицитной.

Так что же это за профессия, в чем заключается профессиональная деятельность геодезиста?

Каждому из нас приходилось встречать на обочинах дорог, на стройках или просто в чистом поле человека с непонятным оптическим прибором на штативе, который внимательно что-то рассматривает в зрительную трубу, нажимает кнопки на своем приборе или записывает что-то в журнал.

В первую очередь геодезия - это раздел науки, посвященный измерению земли. Геодезия с греческого «землеизмерение». В России до конца 19-го века геодезистов так и именовали - землемеры. Для чего измерять землю? Для проектирования, строительства, упорядочивания земельных отношений, для научных, военных и других целей. Трудно найти отрасль экономики, обходящуюся без услуг геодезистов. Что же касается топографической карты, как главного продукта геодезического производства, то без нее трудно себе даже представить наше существование.

В работу геодезиста входит вычисления площади участков, составление координатных маркеров, планировка и составление карт. Геодезисты нужны во всех городах, ведь без них невозможно составить строительный проект или изменить ту же топографическую карту. Берут их как на государственное обеспечение, в тот же земельный отдел, так и в частные фирмы. Профессия «геодезист» требует хороших познаний в математике, геометрии, физике, черчении и, конечно же, географии. Современный геодезист - специалист, тесно связанный с компьютером, работающий на современном высокотехнологичном оборудовании. Среди профессионально - значимых качеств инженера - геодезиста большинство руководителей выделяют интеллект и коммуникативные навыки, то есть способность к эффективному профессиональному общению.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности. Современные геодезисты работают в строительных и геодезических компаниях, в геологии, в государственной картографии, в проектных и изыскательских институтах, в научных и землеустроительных организациях, в армии (ракетные войска и артиллерия, космические войска, военно-топографическая служба генштаба, инженерные и строительные войска) и во многих других местах.

Из всего выше перечисленного я делаю вывод, что профессия «геодезист» - перспективная профессии. После окончания одиннадцатого класса я хочу получить образование по направлению «геодезия».

Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрал наиболее интересные, на мой взгляд, профессии, которые в настоящее время широко распространены как в нашей стране, так и за рубежом.

Изучение курса географии очень важно для профессионального самоопределения учащихся. География способна раскрыть причины и следствия безработицы, обозначить требования к современному работнику в условиях рынка труда, сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов.

Многие профессии связанны с географией. А главное каждый человек должен уметь ориентироваться, а это тоже маленькая профессия для каждого из нас.

Одним из основных мотивов профессионального выбора выпускников служит социальный престиж профессии, т.е. оценка значения, полезности этой профессии со стороны средств массовой информации, родителей, всей окружающей школьников социальной среды. Важную роль играет востребованность профессии на рынке труда и, конечно, материальное вознаграждение. Данная работа поможет определиться нам на профессиональном поприще или сориентироваться в профильном обучении.

В будущем будут востребованы такие «географические» профессии, как: инженеры, технические специалисты, геологи, экологи. С каждым годом все большее развитие получает туристическое направление экономики.

География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Обязательно ли изучать географию, в принципе нет, но где ты без географии – нигде! Ещё одной важной задачей географии стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину, свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля.

Если ты решил свою жизнь связать с географией, то необходимо развивать профессионально важные качества: любознательность; склонность к исследовательской деятельности; глазомер; память; ориентацию на местности; умение анализировать и логически мыслить; физическую выносливость.

В результате этой исследовательской работой я сделал вывод, что даже в самых обычных профессиях нужны знания по географии. В общем, без географии вам нигде не обойтись!

Приложение № 1

Результаты социологического опроса обучающихся МАОУ Селятинской СОШ № 2

Говорят, что выбор профессии - это второе рождение человека. От того, насколько правильно выберете свой жизненный пусть, зависит, какое место Вы займете в обществе. Свое будущее Вы решаете задолго до последнего школьного звонка. Советуйтесь с родителями, учителями, знакомыми, друзьями. Изучайте учебники, старайтесь всё подсчитать, узнать как можно больше о будущей профессии. Тогда откуда берутся молодые люди, для которых выбранная профессия становится временной? Хочу предложить классификацию профессий, которая поможет Вам сориентироваться в мире профессий и сделай свой выбор.

Описание видов профессий.

Предметы труда - живая природа, растительные, животные и микроорганизмы

Способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, изменение целей от условий

Агроном, ветеринар, геолог, химик, биолог, астроном, эколог, садовник, вирусолог, лесничий, лаборант и др.

Предметы труда- технические объекты, материалы энергии

Изготовление монтаж, сборка, ремонт, производство, конструирование и т.д.

Человек - художественный образ

Ведущий предмет труда- художественный образ, способы его построения

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое воображение

Актер, архитектор, музыкант, хореограф, дизайнер, корреспондент, закройщик, мозаичник, парикмахер, повар, портной и др.

Человек - знаковая система

Предметы труда- языки, цифры, коды, условные знак, чертежи

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами

Бухгалтер, переводчик, топограф, аудитор, товаровед, экономист, секретарь, стенографист и др.

Главный предмет труда - люди.

Установление и поддержка деловых контактов, понимание состояние людей, влияние на других, проявление выдержки, спокойствия

Воспитатель, врач, менеджер, психолог, тренер, учитель, социолог, агент, политолог, консультант, массажист, няня, официант и др.

Вам предстоит сделать выбор из десятков тысяч профессий и специальностей, выделить одну- свою, которая:

Может приносить удовольствие и радость.

Доступна и посильна.

Нужна людям, обществу.

Профессия – вид трудовой деятельности человека, который требует определённого уровня специальных умений и может служить источником доходов.

Ознакомьтесь с миром профессий и определите сферу деятельности, которая Вас интересует.

Изучите самого себя, свои интересы, склонности и способности.

Выясните, нет ли у Вас медицинских противопоказаний к выбранной профессии.

Найдите возможность встретиться с представителями выбранной Вами профессии и узнайте, в каком учебном заведении можно приобрести понравившуюся профессию.

Уточните, пользуется ли выбранная Вами профессия спросом на рынке труда.

Постарайтесь совместить профессию с увлечением. Найдите интерес в своей профессии. Включайте своё увлечение в профессию.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, Вам надо сориентироваться всего в трех вещах:

hello_html_m674e2d06.jpg

Во-первых , определить , каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко назову их словом «Хочу».

Во-вторых , оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную годность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас «Могу».

В-третьих , узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателя на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «Надо».

Если Вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным.

Факторы, влияющие на выбор профессии:

Позиция старших членов семьи , которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь.

Позиция товарищей: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Личные профессиональнее планы: твои представления об этапах освоения профессии.

Способности: о своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень претензий на общественное признание: планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность : Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности : Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это интересы, подкрепленные определенными способностями.

Для некоторых профессий высшее образование просто необходимо .

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Учеба является не менее сложной работой, чем профессиональная деятельность.

Учеба требует от тебя:

умения планировать, организовывать и контролировать свою умственную деятельность;

преодолевать длительные интеллектуальные нагрузки;

концентрировать свое внимание;

запоминать большое количество новой информации;

производить логичные рассуждения, количественные вычисления;

оперировать текстом, таблицами, графиками, чертежами и схемами;

работать с книгами, каталогами, делать конспекты, рефераты;

выполнять упражнения, решать задачи;

готовиться и сдавать экзамены и зачеты.

Приобрести такие навыки и умения можно только в результате длительного и систематического обучения.

О чем нужно знать, когда выбираешь учебное заведение?

К какому типу относится учебное заведение: профессиональное училище, лицей, техникум, колледж, институт, университет, академия?

Является ли учебное заведение государственным или негосударственным?

Какой уровень профессионального образования оно позволяет получить: начальное, среднее, высшее?

По каким специальностям осуществляется профессиональная подготовка?

Каковы предоставляемые формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат?

Какие требование предъявляются к поступающим? Есть ли ограничения по полу, возрасту, образованию, состоянию здоровья, специальным способностям?

Каков порядок приема в учебное заведение? Когда нужно подавать заявление? Какие документы предоставлять? Какие вступительные экзамены необходимо сдавать?

Каково место расположения и транспортная доступность учебного заведения?

Какие имеются в учебном заведении клубы, кружки, секции?

Какова продолжительность обучения?

Размер оплаты за обучение?

Содержание лицензии на право профессиональной образовательной деятельности?

Имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию?

Какие условия предоставляет учебное заведение для обучения? Какие имеются помещение, оборудование, учебные материалы, база для прохождения практики?

Содержание учебных программ?

Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Соберите необходимую информацию и выберите профессиональное учебное заведение.

Обучение позволяет получить профессию, но еще не делает профессионалом! Точно определив, что Вас особенно привлекает в той или иной профессии, Вы сможете более полно реализовать свое «Я».

Больше инициативы, зрелости в определении своего будущего.

Список литературы:

Мир профессий: Человек-природа./ Сост. С.Левиева.-М.: Мол. гвардия,

Мир профессий: Человек - техника./ Сост. Р.Д Каверина. – М.: Мол. гвардия, 1988.-335 [1] с., ил.

Мир профессий: Человек- художественный образ/ Сост. А. Смирнов: Предисл. В. Рябова, А. Смирнова.- М.: Мол. гвардия, 1987.-383[1] с., ил.

Мир профессий: Человек- знаковая система/ Сост. С.Н. Левиева.- М.: Мол. гвардия, 1988-351 [1]с., ил

Мир профессий: Человек- человек/ Сост. Р. Каверина,- Предисл. Л. Зюбина, Р. Кавериной.- М.: Мол. гвардия, 1986-300 [4] с., ил.

A LANDMARK IN THE WORLD OF PROFESSIONS

L.A.Kislyakova, the mathematics teather

of the hignest category “Rybnitsa theoretical –lyceum

complex“ of Rybnitsa, Transnistria.

In this article classification of professions, which will help students navigate in the world of professions and to make your choice.

Keywords : profession, reference-point, classification, labour-market.

Выбирая будущую профессию, нужно изучить все возможные варианты. Ключевым ориентиром должны быть любимые предметы в школе, деятельность и направление, наклонности и увлечения. Если это наука о Земле и природе, то профессии, связанные с географией, не ограничиваются учителем в школе и туристическим агентом. Существует множество интересных, необычных и важных профессий, для которых нужно знание этого предмета.

Перспективные направления

Многие университеты при поступлении предлагают выбрать одну из специальностей, каждая из которых имеет свои особенности и специфику работы:

  1. Биогеография изучает животный и растительный мир планеты. Перспективными отраслями являются медицинская география (изучает особенности распространения разных болезней и их первоисточники, предрасположенность территорий к определенным видам вирусов и бактерий) и экологическая (занимается исследованием экологических проблем и путей их решения). Биогеографы работают в заповедниках, парках, дендрариях. Их цель – поиск диких животных и растений, которые можно одомашнить и использовать для пользы человека. Работников этой сферы могут приглашать для выбора мест для будущих домов, городов,
  2. Ландшафтоведение. Представители этого направления занимаются изучением связи компонентов природы: между парками, лесами, лугами, реками. Они исследуют историю и специфику ландшафтов. В пределах этого направления выделяют такие подвиды деятельности: геохимия, геофизика, экологическая оценка территории, моделирование искусственных ландшафтов. Ландшафтоведы – очень мобильные работники, они изучают разные объекты по всей планете. Те, кто планируют работать в этом направлении, должны быть готовы к частым отъездам, командировкам и смене места жительства,
  3. Гидрология суши. Актуальность этого направления связана с острой проблемой нехватки пресной воды на планете. Специалисты этой области изучают способы рационализации потребления воды, разрабатывают проекты по транспортировке ледников на континенты. Для работы в этой сфере необходимы глубокие знания биологии, ихтиологии, гидротехники и химии,
  4. Почвоведение исследует динамику использования земельных ресурсов, происхождение и развитие разных видов почвы, их состояние, методы сохранения. Они проходят геохимию, биогеохимию, гидрологию.

Важно! Эта дисциплина нужна не только для профессий, которые связаны напрямую с исследованием природных ресурсов планеты, но и для некоторых более узких направлений.

Профессии, связанные с географией

Ландшафтоведение

Популярные профессии

Для каких профессий нужна география:

  • экономист, который занимается проблемами экономического роста городов и стран,
  • транспортный инженер,
  • биолог, который следит за миграцией животных, птиц,
  • социолог, для анализа карт опросов, систематизации результатов исследований,
  • историк, чтобы ориентироваться по карте.

Она нужна также в области логистики, картографии и частично в рекламе (для исследования территорий наибольшей популярности товаров или услуг).

Полезное видео: географические профессии

Педагогика

В педагогических университетах можно выучиться на учителя. Выпускники географических факультетов могут пойти работать в школу или продолжить обучение в аспирантуре для получения степени кандидата наук.

После получения степени есть два пути: преподавать в университете или заниматься научной деятельностью, выбрать определенное направление и сосредоточиться на научных исследованиях.

Можно работать в таких направлениях, как:

  • картография,
  • физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов,
  • социальная география,
  • геоморфология, палеография,
  • инженерная геодезия или космическая геодезия.

Для работы учителем в общеобразовательном учебном заведении нужно окончить педагогический университет. Помимо географических дисциплин большое внимание в учебных программах специальностей уделяется изучению методики преподавания, педагогике, возрастной психологии. Студенты педагогического факультета проходят обязательную практику в школах.

Интересно! Многие университеты предлагают студентам выбрать с основной специальности учителя дополнительную специализацию: туризм, краеведение, экология.

Профессии, связанные с географией

Учитель геогрфии

Возможности в лингвистике

Это направление занимается изучением языковых явлений в зависимости от их территориальной распространенности. Географ-лингвист исследует фонетику, синтаксис, морфологию, диалектные вариации слов и идиом, составляет языковые атласы и словари.

Специалисты в этой сфере работают в двух специализациях:

  1. Межъязыковая: изучает границы между двумя смежными языками, которые на протяжении длительного периода тесно взаимодействовали (например, русский и украинский, украинский и польский). Специалисты исследуют влияния языков друг на друга, определяют зависимость между территориальным расположением групп населения и особенностями их наречия,
  2. Специалисты внутриязыкового географического направления изучают территориальное расположение грамматических, лексических, фонетических языковых явлений, их специфику, развитие. Этот аспект исследований тесно связан с диалектологией и диалектографией. Исследования проводятся в пределах одного языка.

Основы географической науки необходимы и классическим филологам, и лингвистам: они изучают различные говоры, фольклор на разных территориях одной страны, устанавливают его связь с культурой и историей народа-носителя.

Строительство

В сфере строительства географические знания нужны представителям таких профессий:

  • геодезист – тот, кто занимается измерениями на местности, определяет координаты точек на земной поверхности. Геодезисты сопровождают строительство домов и других сооружений на всех этапах проведения работ. Похожие профессии: техник-геодезист, инженер отдела геодезии,
  • архитектор занимается проектированием и разработкой моделей будущих строений, домов, городов. Они изучают местность, учитывают ее ландшафтные особенности, климат и природные условия, их влияние на будущие объекты,
  • инженер по кадастру выполняет работы по межеванию земель, проводит землеустроительную экспертизу. Кадастровые инженеры занимаются работой, которая связана с недвижимостью.

Все студенты строительных факультетов изучают основы геодезии, экологию.

Профессии, связанные с географией

Картограф

Исторические профессии

Историческая география изучает территории стран в проекции исторического развития: как формировались границы, как распределялись земельные ресурсы, как климат влиял на развитие отдельных государств и их экономическое состояние.

Исторический географ – профессия, представители которой занимаются историческими исследованиями, занимаясь изучением:

  • летописей,
  • исторических актов, документов,
  • записей путешественников по миру, их писем, воспоминаний.

Работники этой сферы углубленно изучают также археологию и филологию.

Историческая география разветвляется на несколько специфических направлений:

  • историческое землеведение изучает ландшафтные изменения,
  • политическая занимается исследованием изменений политической карты мира, формирования государств, направления завоевательных кампаний,
  • историческая география населения акцентирует внимание на изменении социальных слоев в разных странах на разных этапах развития стран,
  • социальная география исследует развитие социальных классов на разных территориях (тесно связана с обществознанием)..

В зависимости от специфики дополнительно работники этого направления изучают дополнительную дисциплину: культурологию, социологию, политологию.

Профессии, связанные с географией

5 необычных вариантов

В России существует несколько интересных профессий, для которых необходима география.

Это такие востребованные географические профессии:

  • геммологи, которые работают с драгоценными камнями. Они изучают их химический состав, физические свойства и качество. Опытный геммолог на глаз определяет происхождение камня, отличает синтетические минералы от натуральных. В его обязанности входят: сортировка камней по разным критериям, их комплектование, расчет цен, оценка, учет камней. Для работы в этой сфере нужно иметь острое зрение, усидчивость и хорошее цветовосприятие. Геммологию выбирают в качестве дополнительной специализации на факультетах географии и минералогии,
  • аэрофотосъемщик. Изучает местный рельеф и виды систем для ориентирования, делает расчеты, готовит карты. Он фотографирует нужный участок местности из самолета и наносит его на карту с помощью разных графических знаков. Для работы на этой должности нужно знать математику, географию, основы астрономии, уметь фотографировать и чертить,
  • архитектор живых систем
  • космогеолог – это профессия будущего. Ожидается, что эта специальность будет доступна для получения после 2020 года. Космогеологи будут заниматься добычей ископаемых и минералов на Луне, других планетах и астероидах. Сегодня можно углубленно изучать минеральную географию, геологию, планетологию, чтобы в будущем иметь возможность заниматься внеземной географией,
  • климатолог исследует климатические условия в разных уголках планеты, их изменения, прогнозирует климатические аномалии. Работают представители этой профессии в научно-исследовательских центрах.

Полезное видео: профессия географ

Вывод

Знание о Земле, ее ресурсах, климате, особенностях ландшафта используются во многих дисциплинах. География как предмет необходима не только работникам в области геологии, геодезии, геофизике, но и более узким специалистам: строителям, историческим филологам и географам, учителям.

Читайте также: