В отношении каких сотрудников чьи должности подлежат декларированию осуществляется проверка

Опубликовано: 27.06.2024

1. Подлежат ли декларированию рабочие места работников, должности которых включены в списки, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по выслуге лет на основании части 19, 20 и 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, а именно, медицинские, творческие и педагогические работники? 2. Или все рабочие места, попадающие под статью 30 Федерального закона N 400-ФЗ, не подлежат декларированию по части 1 пункта 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ? 3. Печатник плоской печати типографии трудоустроен по должности на 0,4 ставки. Дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда данному работнику фактически не предоставлялся и не предоставляется, т.к. занятость во вредных условиях труда составляет менее 50% рабочего времени. По результатам проведения СОУТ на данном рабочем месте установлен класс 2. Подлежит ли декларированию данное рабочее место? 4. По результатам СОУТ работнику установлен класс 2 и гарантия за работу на данном рабочем месте в виде проведения медицинских осмотров по прил. 1 п. 3.2.2.1 приказа Минздравсоцразвития РФ от 2011 N 302н (по наличию неионизирующего излучения). Подлежит ли данное рабочее место декларированию? 5. По результатам СОУТ работнику установлен класс 2 и гарантия за работу на данном рабочем месте в виде проведения медицинских осмотров по прил. 2 п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 2011 N 302н. Подлежит ли данное рабочее место декларированию?

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не требуется в отношении рабочих мест указанных Вами категорий работников, если их профессии, должности, специальности включены в списки, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не требуется в отношении рабочего места печатника плоской продукции, если по результатам проведения специальной оценки условий труда ему установлен 2 класс условий труда.

Проведение обязательных медицинских осмотров в соответствии приказом Минздравсоцразвития РФ от 2011 N 302н не относится к числу гарантий, предоставляемых работнику за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в связи с чем рабочие места таких работников подлежат декларированию, если они признаны оптимальными или допустимыми по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости.

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Соответствующие списки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» появилось понятие «декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Разберем подробнее, условия труда на каких рабочих местах подлежат декларированию и почему.

Идентификация

В п. 1 ст. 11 Федерального закона № 426-ФЗ говорится о том, что в отношении рабочих мест, на которых по результатам осуществления идентификации вредные и (или) опасные производственные факторы не выявлены, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель представляет декларацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, имеющий право проводить федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства по месту своего нахождения.

Декларирование соответствия условий труда на рабочих местах напрямую зависит от процесса идентификации вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах.

Для определения на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов изучают представленные работодателем документы:

Перечень документов зависит от того, какими материалами располагает работодатель на момент выявления вредных факторов.

Выявление вредных и (или) опасных факторов и их источников может проводиться непосредственно при обследовании рабочего места. Обследование представляет собой осмотр и ознакомление с трудовой деятельностью, которую выполняют сотрудники в режиме штатной работы.

Если вредные и (или) опасные факторы в ходе идентификации не были выявлены или наименования имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса не совпадают с наименованиями вредных и (или) опасных факторов, предусмотренных в Классификаторе, то фиксируется отсутствие на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов. Соответствие условий труда на этих рабочих местах государственным нормативным требованиям подлежит декларированию.

Условия действия декларации

Из п. 2 ст. 11 Федерального закона № 426-ФЗ следует, что форма и порядок подачи декларации устанавливаются федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в трудовой сфере. Он же обеспечит формирование и ведение реестра таких деклараций. Внесенная в реестр декларация действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ).

Возникает такая проблема: работодатель может задекларировать соответствие условий труда на любом рабочем месте, если захочет. Это возможно при сотрудничестве с недобросовестными компаниями, готовыми за определенную сумму закрыть глаза на недостатки при проведении СОУТ. В законе № 426-ФЗ предусмотрены условия, при которых фиктивная декларация будет прекращена.

Иногда на уже задекларированных рабочих местах происходят несчастные случаи на производстве. Согласно п. 5-7 ст. 11 закона № 426-ФЗ в отношении такого рабочего места действие декларации прекращается и проводится внеплановая СОУТ.

Прекратить действие декларации может федеральный орган исполнительной власти, имеющий право на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. О прекращении действия декларации сообщается за 10 календарных дней, о чем делается запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.

Почему это выгодно

Декларирование соответствия условий труда выгодно работодателю.

Первый аспект – финансовый. Речь идет о страховых отчислениях в Пенсионный фонд РФ, размер которых определяется в зависимости от класса условий труда на занятом сотрудников рабочем месте (это прописано в п. 2.1 ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации»). Работодатель обязан сам выплачивать компенсации (в размере как минимум 4%) сотрудникам, работающим на местах, соответствующих классу условий труда 3.1 и выше. Помимо этого работодатель должен предоставлять им дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день.

Работодателю целесообразнее модернизировать производство и рабочие места, чем обеспечивать своих сотрудников вышеперечисленными льготами.

Второй аспект – социальный. Практически каждый занятый на рабочем месте с вредными условиями труда готов продолжать работать в таких условиях постоянно, чтобы получать дополнительные выплаты и льготы. Важно, чтобы работодатель сумел грамотно расставить приоритеты для работников и разъяснить им, что ы действительности будет для них выгодно и полезно.

Какие условий подлежат декларированию

Декларированию подлежат в основном условий труда на рабочих местах первого (оптимального) и второго (допустимого) классов по условиям труда. Классы присваивают рабочим местам в результате проведения СОУТ.

Журнал «Охрана труда и социальное страхование», №5 от мая 2014 г.

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта .

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) в отношении товаров для личного пользования;

3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в отношении транспортных средств международной перевозки;

5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;

6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях,предусмотренных Комиссией.

Внимание!

Таможенное декларирование с использованием таможенной декларации производится в электронной форме. Структура и формат электронных копий таможенных документов определяются решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Случаи декларирования товаров в письменной форме определены Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 205 «Об определении случаев, при которых таможенное декларирование товаров допускается в письменной форме».

При осуществлении таможенного декларирования товаров используется декларация на товары.

Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» . Предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением упрощенной формы в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»).

В отношении экспресс-грузов может подаваться упрощенная форма заявления, а в отношении других товаров стоимостью не более 1000 евро в эквиваленте – заявление в произвольной письменной форме.

Представление перечня товаров, например, допускается в отношении товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Подача и регистрация декларации на товары

Перед подачей декларации на товары декларант вправе представить пакет документов, который размещается в электронном архиве документов декларанта (далее – ЭАДД). Все документы, необходимые для таможенного контроля, представляются в форматах, установленных ФТС России.

Внимание!

Документы и сведения представляются в электронной форме.

При размещении документа в ЭАДД декларанту направляется идентификационный номер документа, который потом указывается в декларации на товары.

Однократно размещенный в ЭАДД документ не подлежит повторному размещению в ЭАДД и доступен для использования в любом таможенном органе, вне зависимости от его месторасположения.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении ранее таможенному органу таких документов.

Подача в электронной форме декларации может производиться:

с использованием специализированных программных средств, сертифицированных в установленном порядке;

воспользовавшись услугами таможенных представителей.

Поданная декларация на товары проходит автоматический форматно-логический контроль.

В процессе его проведения в декларации на товары могут быть выявлены ошибки по формату и структуре. В этом случае декларация на товары возвращается лицу, ее подавшему, для исправления указанных ошибок.

Внимание!

Для ознакомления с действующим порядком оказания государственной услуги по принятию предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС необходимо перейти в раздел « Получение предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС »).

Для ознакомления с действующим порядком получения предварительного решения о стране происхождения товара необходимо перейти в раздел « Получение предварительного решения о стране происхождения товара ».

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а также при соблюдении определенных условий - в течение 45 дней после выпуска товаров.

Внимание!

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары. Более подробно с порядком уплаты таможенных сборов можно ознакомиться в разделе «Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, подается до истечения срока временного хранения товаров.

Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При электронной форме декларирования регистрация декларации на товары может осуществляться как должностным лицом таможенного органа, так и информационной системой таможенного органа в автоматическом режиме (то есть без участия должностного лица).

При письменной форме декларирования все операции совершаются должностным лицом.

Дата и время подачи декларации на товары, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом в журнале. При электронной форме декларирования дата и время подачи декларации на товары фиксируются в информационных ресурсах автоматически (протоколирование всех действий и операций).

Декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо оформляет лист отказа в регистрации в двух экземплярах по форме с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации декларации на товары, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Внесение изменений в декларацию на товары

Предусмотрена возможность внесения изменений в декларацию на товары до выпуска и после выпуска товаров.

Ошибочное указание в декларации на товары реквизитов договоров, транспортных (перевозочных) документов, уникального номера контракта, присваиваемого банком при постановке контракта на учет, наименования либо кода страны отправления, назначения и иных сведений позволяет при соблюдении определенных условий внести изменения в декларацию на товары.

До выпуска сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению от товаров, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Выпуск товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Для ознакомления с порядком уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, представления льгот по уплате таможенных платежей, о форме и способах уплаты таможенных пошлин, налогов, об обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС необходимо перейти в раздел «Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе.

При электронной форме декларирования выпуск товаров может производиться автоматически, то есть без участия должностного лица таможенного органа.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров. Отказ в выпуске оформляется только должностным лицом таможенного органа.

Таможенный орган оформляет отказ в выпуске в порядке, определенном.

В части обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности осуществляется проверка в отношении декларируемых таможенному органу товаров на предмет соблюдения прав интеллектуальной собственности.

При выявлении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности срок выпуска товаров приостанавливается.

По истечении срока приостановления срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, срок выпуск таких товаров возобновляется, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, или иные документы в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" 1 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, командующим войсками региональных командований внутренних войск, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, командирам соединений, воинских частей, начальникам учреждений внутренних войск МВД России ознакомить работников, представляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова и заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Н.Е. Рогожкина.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670.

Положение об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел

Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 1 , в отношении граждан, претендующих на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работников, замещающих указанные должности.

2. Проверка осуществляется по решению:

2.1. Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.3. Руководителя (начальника):

2.3.1. Подразделения центрального аппарата МВД России.

2.3.2. Территориального органа МВД России.

2.3.3. Образовательного учреждения, научно-исследовательской организации системы МВД России.

2.3.4. Окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России.

2.3.5. Органа управления внутренними войсками МВД России.

2.3.6. Иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

2.4. Командира соединения или воинской части внутренних войск МВД России.

3. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

4. Проверка осуществляется соответствующим кадровым подразделением. Проверка в отношении граждан, претендующих на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации, и лиц, замещающих эти должности, в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации - управлением кадров Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

5.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

5.2. Кадровыми подразделениями.

5.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

5.4. Общественной палатой Российской Федерации.

5.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. При осуществлении проверки кадровое подразделение вправе:

8.1. Проводить беседу с гражданином или работником.

8.2. Изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.

8.3. Получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

9. Кадровое подразделение обеспечивает:

9.1. Уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки.

9.2. Информирование работника в случае его обращения о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

10. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника с результатами проверки.

11. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

11.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки.

11.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. По результатам проверки руководитель, имеющий право назначения на соответствующую должность, принимает одно из следующих решений:

12.1. Назначить гражданина на должность.

12.2. Отказать гражданину в назначении на должность.

12.3. Применить к работнику меры дисциплинарной ответственности.

13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.

14. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие в кадровое подразделение, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

15. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, и лицами, замещающими эти должности, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности" 2 .

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N39, ст. 4588; 2010, N3, ст. 274, N27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

График заседаний экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

приказ Управления Росреестра по Рязанской области от 26.02.2021 № 94-к "О проведении аттестации гражданских служащих Российской Федерации Управления Росреестра по Рязанской области"; внесены изменения приказом от 01.04.2021 № 140-к "О внесении изменений в приказ Управления Росреестра по Рязанской области от 26.02.2021 № 94-к "О проведении аттестации гражданских служащих Российской Федерации Управления Росреестра по Рязанской области" ).


2021 год

Читайте также: