В рамках вашей должности какие решения вы могли принимать самостоятельно

Опубликовано: 03.10.2024

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Умение правильно принимать управленческие решения – это настоящее искусство, которое доступно, к сожалению, далеко не каждому руководителю.

Почему принимаются неверные управленческие решения?

Причины подобных явлений могут носить различный характер, в частности: психологический, экономический или чисто организационный. Приведем конкретные примеры:

bobrusk

Анализ предпосылок, ведущих к низкопробным решениям, позволит снизить их количество, тем самым обеспечивая компании повышение эффективности функционирования.

Психология «качественного» управленческого решения

Существуют определенные психологические секреты, которые успешный руководитель должен использовать наряду с техническими, правовыми и организационными критериями своей работы. Например, некоторые заблаговременно создают в коллективе благоприятную обстановку, граничащую с праздничной, чтобы спровоцировать у подчиненных положительную реакцию во время озвучивания принятого решения.

Решения должны быть прозрачными и обоснованными. Ни в коей мере решение не должно вызывать у подчиненных сомнений в его рациональности и объективности. Исполнителям должно быть предельно ясно не только «что нужно сделать», но также понятны такие моменты как:

  • Почему стоит выполнить решение именно так, как озвучено руководителем
  • Какие улучшения это принесет для предприятия в целом и каждого сотрудника в частности
  • Почему из всех альтернатив руководителем был избран именно этот вариант.

Работа с ожиданиями подчиненных. Это не только очень важный аспект, но и один из наиболее сложно выполнимых. Речь пойдет о том, что не всегда решения, которые принимает руководитель, правильно воспринимаются коллективом.

Для глубокого анализа проблемы ранжируем все типы управленческих решений на три вида:

  • Разрешающие
  • Запрещающие
  • Конструктивные

С разрешающими решениями все более или менее понятно: подчиненный проявляет инициативу, предлагает новый путь в своей работе и обосновывает его объективную пользу для предприятия. Руководитель тщательно анализирует предложение, сравнивает его возможные результаты с имеющимися перспективами и дает активному работнику «зеленый свет».

С запрещающими решениями дело обстоит хуже. Если большинство предложений, которые выдвигаются вашими подчиненными, не будут воплощаться в жизнь, они, в конце концов, прекратят их разрабатывать – то есть откажутся от этой функции. Все это приведет к подрыву авторитета руководителя.

Конструктивные решения – это один из наиболее интересных подходов к стратегии предприятия. Грамотный руководитель наметит нужный ему план и аккуратно подведет подчиненного к тому, чтобы он сам озвучил ему верное стратегическое решение. После этого он начальник милостиво «разрешает» работнику воплотить его инициативу в жизнь. Некоторые руководители не хотят подобным образом наступать на хвост собственному тщеславию. Однако на деле такой принцип демонстрирует достойную эффективность.

Не менее важным и интересным фактором в принятии верных решений, является их сопоставимость с реальными возможностями для исполнения.

Самооценка руководителя и управленческие решения

Так, различают следующие типы самооценки руководителей:

Существует и другой вариант, при котором руководитель нарочно ставит для коллектива более легкие задачи, чем те, которые они в состоянии выполнить. Он делает это для того, чтобы дать работникам почувствовать вкус победы, радость от быстрого достижения цели.

Однако психологи отмечают, что более полезной для подчиненных является значительная, но посильная нагрузка.

как принимать управленческие решения

Управленческие решения и регламенты для подчиненных

Напоследок поговорим о рамках, регламентации деятельности подчиненных. Существует три вида таких рамок:

  • Инструктирующая – разрабатывается подробная схема работы подчиненного под конкретную цель. Проявление инициативы в данном случае – недопустимо.
  • Поэтапная – строго регламентированы базовые моменты. В остальном подчиненный имеет право на определенную свободу действий.
  • Целевая – схема выполнения намечена примерно. Главное, поставлена цель – должен быть результат. Средства и способы исполнитель выбирает на свое усмотрение в рамках действующих на предприятии приказов и культуры.

Когда и где использовать конкретную рамку опытный руководитель определяет самостоятельно. Зная, что работник имеет представление о проблеме и отличается повышенной добросовестностью, можно обозначить целевой рамкой. Если же задача ставится перед новичком – лучше использовать инструкцию.

Пример резюме на работу

При описании своей трудовой биографии важно упоминать о том, какие обязанности у вас были в период работы. Должностные обязанности — это повседневные задачи, которые человек решал на рабочем месте. Стоит отличать обязанности от достижений. Достижения в резюме — это конкретные факты выполнения рабочих обязанностей. К примеру, обязанность: «консультирование клиентов об услугах компании». Достижение — «за 2019 год я проконсультировал 200 клиентов». Обязанность — это конкретная задача работника, а не общая. Общая задача — это функция. К примеру, функция бухгалтера — работа с документацией. А обязанностей у него больше: расчёт зарплаты работников, учёт материально-технической базы предприятия и т. д.

Коллеги с разными обязанностями работают

Примеры обязанностей для разных профессий

Чтобы вы лучше понимали о чём идёт речь, мы сделали конкретные примеры должностных обязанностей для разных профессий. Если вы работали по одному из перечисленных ниже направлений и выполняли аналогичную работу, то этот список вам поможет составить хорошее резюме.

Для менеджера

Менеджер — это человек, который управляет определённым кругом сотрудников и контролирует происходящие в рамках его полномочий процессы. По сути, менеджер является начальником из младшего, среднего или высшего звена. Функция менеджера одинаковая в любой компании, но должностные обязанности могут везде отличаться — всё зависит от таких факторов, как профиль компании (фирмы), количество сотрудников, ранг менеджера и т. д.

  1. Планирование рабочих процессов на текущую неделю.
  2. Контроль сотрудников по факту выполненных работ.
  3. Мотивация сотрудников (назначение премий, отпусков).
  4. Создание ежемесячных отчётов для совета директоров.

Для продавца

Продавец — человек, который занимается отпуском товара или услуги в магазине. Также есть понятие об «активном продавце» — речь идёт о человеке, который ещё и занимается поиском клиента (в телефонном режиме посредством звонков или иным образом), а не только отпускает товар.

  1. Отпуск товара покупателям.
  2. Консультирование клиентов (о товаре, услуге).
  3. Создание отчётных документов (чеков).
  4. Ведение учёта доходов и расходов.
  5. Предоставление отчётности руководителю.

Для бухгалтера

Бухгалтер — это человек, который работает с документами компании, занимается счетоводством, аудитом. Также бухгалтер составляет отчёты, которые предоставляются государственным органам (налоговые, производственные и другие).

  1. Ведение бухгалтерского учёта.
  2. Расчёт заработной платы и иных выплат.
  3. Создание налоговых отчётов.
  4. Расчёт налоговых выплат.

Для кассира

Кассир — человек, который занимается приёмом, передачей, хранением и учётом денежных средств в магазине или организации. Также кассир занимается инкассацией (передачей денежных средств уполномоченному лицу).

  1. Учёт и контроль наличных и безналичных денег.
  2. Работа с денежными операциями (передача и приём выплат).
  3. Создание отчётов.

Для продавца-консультанта

Продавец-консультант — работник, занимающийся отпуском товаров или услуг и консультацией клиентов по поводу их качества, устройства, способа использования. Он занимается выкладкой товаров в торговом зале, встречает клиентов и помогает им подобрать нужный товар исходя из их потребностей.

  1. Приём и сортировка товара.
  2. Консультирование клиентов.
  3. Поддержание чистоты на рабочем месте и в магазине.
  4. Ведение отчётности.

Для администратора

Администратор управляет учреждением или организацией и несёт ответственность за его работу и работу сотрудников. Он отчитывается перед вышестоящим руководством о результатах своей работы и результатах работы подчинённых ему сотрудников. У администратора может быть вверенная ему документация, которую он обязан вести и хранить, а также создавать на её основе специальные отчёты.

  1. Контроль за работой сотрудников.
  2. Консультация клиентов.
  3. Выполнение служебных поручений руководителя.

Совещание сотрудников с разными должностными обязанностями

Для менеджера по продажам

Менеджер по продажам занимается продвижением товаров или услуг среди клиентов, консультирует вероятных покупателей и заключает с ними сделки. Его задача — рассказать клиенту о всех особенностях товара, его достоинствах и недостатках, и таким образом — убедить клиента купить товар или услугу. Менеджер по продажам сотрудничает с оптовыми и розничными клиентами. Есть менеджеры по продажам, которые работают из офиса, но в основном специфика профессии такова, что менеджер находится в постоянных разъездах и на деловых встречах.

Обязанности менеджера по продажам:

  1. Консультирование клиентов.
  2. Поиск вероятных клиентов.
  3. Ведение отчётности перед руководством.
  4. Заключение сделок.

Для директора

Директор занимается руководством материально-технической, финансово-хозяйственной базой организации. Он несёт ответственность за работу каждого сотрудника. Директор занимается изучением отчётов и подводит ежеквартальные итоги исходя из которых принимает управленческие решения. Также директор занимается повышением сотрудников в должности, награждением, выдачей премий и отпусков. У директора есть полномочия на выбор дальнейшей стратегии развития организации или предприятия.

  1. Управление персоналом.
  2. Управление материально-технической базой организации.
  3. Принятие решений, связанных с деятельностью организации.
  4. Ведение отчётности.

Для воспитателя

Воспитатель — педагог, который занимается обучением и воспитанием детей младшего возраста (до 7 лет), в том числе их всесторонним развитием. Воспитатель обучает детей важнейшим бытовым навыкам, развивает их устную и письменную речь, учит детей рисовать. Воспитатель развивает у детей разные виды мышления: логическое, абстрактное, творческое и т. д. Он занимается подготовкой мероприятий для детей и даёт им возможность активно принимать в них участие.

  1. Формирование мировоззрения у ребёнка.
  2. Обучение навыкам устной и письменной речи.
  3. Организация досуга детей в учреждении.
  4. Обучение детей бытовым навыкам.

Для оператора

Оператор — человек, который управляет специальным техническим оборудованием, обслуживает и настраивает его, помогает другим сотрудникам управлять техникой.

  1. Управление техникой (машиной, аппаратурой).
  2. Обслуживание и ремонт техники в организации.
  3. Создание отчётов.

Для водителя

Водитель — тот, кто управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и исправностью, занимается обслуживанием и мелким ремонтом автомобиля.

  1. Управление транспортным средством.
  2. Самостоятельное устранение мелких поломок.
  3. Регулярное обслуживание и заправка транспортного средства.

Для официанта

Официант — человек, который встречает гостей в заведении общественного питания и обслуживает их: принимает и выдаёт заказы, консультирует по поводу меню и блюд, выносит клиентам счёт и принимает деньги.

Индивидуальное развитие начинают с анализа возможностей, которыми располагает человек. При этом необходимо изучить собственный потенциал, свои внутренние сомнения, причины робости, так как они оказывают значительное влияние на поведение человека и его чувство удовлетворенности от своих действий.

Как правило, люди планируют свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они желают знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые они должны для этого выполнить. Иначе мотивация поведения становится слабой. Человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как временное место до перехода на новую, более перспективную работу.

Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры. Целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

В качестве целей карьеры часто называют следующие:

  • получить работу или должность, которая отвечала бы самооценке, желательно в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
  • заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
  • иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
  • занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;
  • иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
  • работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;
  • иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
  • иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

Управляя своей карьерой, необходимо руководствоваться следующими житейскими правилами:

  • не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайтесь нужным инициативному, оперативному руководителю;
  • расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;
  • готовьте себя к более высокооплачиваемой должности, которая становится (или вскоре станет) вакантной;
  • познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
  • составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий;
  • помните, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество;
  • ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;
  • никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь: не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;
  • увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;
  • думайте об организации как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;
  • не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.

1. Гражданская зрелость. К ней относятся:

  • способность подчинять личные интересы интересам фирмы;
  • умение прислушиваться к людям, быть самокритичным.
  • чувство личной ответственности за порученное дело;
  • чуткое и внимательное отношение к людям;
  • трудолюбие;
  • личную дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;
  • уровень эстетики работы.
  • наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности;
  • знание объективных основ управления производством;
  • знание передовых методов руководства;
  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде: общая эрудиция.
  • умение организовать систему управления и свой труд;
  • умение работать с подчиненными и с руководителями разных организаций;
  • владение передовыми методами руководства: умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях;
  • умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания: способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.
  • умение своевременно принимать решения;
  • способность обеспечить контроль их исполнения;
  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;
  • способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой;
  • уверенность в себе.
  • умение увидеть новое;
  • распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов;
  • умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов;
  • инициативность;
  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.
  • честность, добросовестность, порядочность, принципиальность;
  • уравновешенность, выдержанность, вежливость;
  • настойчивость, общительность, обаяние;
  • скромность;
  • простота.

Индивидуальное развитие начинают с анализа возможностей, которыми располагает человек. При этом необходимо изучить собственный потенциал, свои внутренние сомнения, причины робости, так как они оказывают значительное влияние на поведение человека и его чувство удовлетворенности от своих действий.

М. Вудкок и Д. Френсис выделили одиннадцать потенциальных ограничений саморазвития менеджера:

1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3. Нечеткие личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.

6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.

7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9. Слабые навыки руководства: отсутствие способностей добиваться высокого результата работы подчиненных.

10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп и коллективов.

Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должны объединяться с другими, используя их умение. Однако в соответствии с распространенным подходом к роли менеджера он может ничего не делать для поощрения роста всей группы или ее членов.

Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, ее работа обычно сопровождается трудностями или не дает отдачи. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, мы говорим, что менеджера ограничивает низкое умение сформировать группу.

Программа управления продвижением по службе дает работникам возможность воспринимать свою работу в организации как деятельность, способствующую развитию как организации, так и личности. Учитывая, что большинство людей относятся к своей карьере достаточно пассивно и склонны к тому, чтобы важные решения, касающиеся их карьеры, инициировались другими людьми, а не их собственными интересами, потребностями и целями, создание в организации программы управления продвижением по службе имеет большое значение. Результатом реализации этих программ является большая преданность интересам организации, повышение мотивации, производительности труда, уменьшение текучести кадров и более полное использование способностей работников.

Дарья Мартыщук

Решения — это топливо, благодаря которому ваша компания движется вперед. Что отличает настоящих лидеров? Имея в распоряжении даже ограниченное количество данных, они способны быстро принимать решения. Важно научиться расставлять приоритеты и классифицировать решения на определенные группы, исходя из того, какое влияние они могут оказать на бизнес.

Оценивайте решения по степени их важности, и тогда вы сможете классифицировать их на три группы.

1. Незначительные решения предоставляют возможность улучшить навыки.

Некоторые решения не влияют на бизнес в целом. Однако сам процесс их принятия дает генеральному директору возможность натренировать своих сотрудников и стимулировать их на дальнейшее развитие.

Когда кто-то делится с вами решением, которое не повлияет на бизнес в денежном плане, предложите ему занять конкретную позицию по этому вопросу. Не позволяйте сотрудникам, которые являются экспертами в определенной области и лучше разбираются в каких-то вопросах, чем вы, беспечно сваливать ответственность за принятие решений на ваши плечи.

Задайте сотруднику следующие вопросы:

  • все ли факторы он взвесил?
  • если проблему можно оценить в денежном эквиваленте, все ли он рассчитал и насколько обоснованно его предположение?
  • каков самый худший прогноз?
  • учел ли он интересы всех сторон: клиентов, коллег, акционеров?

Когда станет понятно, что до принятия решения все было взвешено, не меняйте это решение, даже если вы придерживаетесь другого мнения. Другой выбор не обязательно будет лучше, а ведь вы хотите развить в сотрудниках уверенность в своих способностях принимать решения самостоятельно. Чем лучше сотрудники будут владеть этой компетенцией, тем больше времени высвободится у лидера компании для более важных и сложных задач.

2. Простые, но важные решения требуют мнения руководителя.

Иногда плюсы и минусы различных вариантов совершенно прозрачны, но вам важно сделать правильный выбор, поскольку он повлияет на бизнес в целом.

Такие решения требуют реакции руководителя и его согласия. Если решение влияет на несколько направлений бизнеса, привлеките всех руководителей к обсуждению проблемы, чтобы выяснить их мнение. Руководители владеют дополнительной информацией и могут высказать идеи, которые помогут принять правильное решение. Такой подход позволяет выработать либо единое решение, либо новый вариант для рассмотрения.

Учите вашу команду руководителей принимать правильные решения. Это ключевой момент в развитии организации, который способствует быстрому росту. Если вы заметили, что постоянно принимаете решения, отличные от тех, что предлагает команда руководителей, значит, у вас серьезные проблемы.

3. Сложные и важные решения требуют оценки риска.

Некоторые решения имеют значение для бизнеса, но имеющиеся варианты слишком трудны для понимания. Такие решения требуют активного участия генерального директора. Крайне важно прислушаться к мнению команды руководителей, но в конечном итоге решение должен принимать именно CEO. Эти решения можно разделить на две категории, исходя из уровня риска:

  • Невысокий риск

Некоторые решения, сложные и важные, связаны с низким риском, поскольку их довольно легко изменить или дать обратный ход. Генеральный директор должен принимать эти решения быстро, чтобы не тормозить процессы. Некоторые CEO зависают на таких решениях, долго раскачиваются, в результате чего компания упускает важный момент.

Никто не хочет, чтобы спешка привела к принятию неверного решения, но в большинстве случаев скорость и решительность позволяют организации функционировать на пределе своей эффективности. Если другие не соглашаются с порядком действий и ситуация близка к «50 на 50», просто выберите что-то одно и двигайтесь дальше.

  • Высокий риск

Сложные, важные и рискованные решения (например, дальнейшее развитие компании, которое предполагает слияния и поглощения), практически невозможно отменить. Кроме того, они несут огромный риск для организации, для будущего CEO и других руководителей. Такие решения требуют вдумчивого анализа и дискуссий. Нет никакой секретной формулы по принятию подобных решений, вам поможет только опыт. Поищите совета на стороне, назначьте «адвоката дьявола» и проведите официальный анализ.

Полагаясь на эту классификацию в принятии деловых решений, вы максимально увеличите скорость и поднимите качество, при этом у генерального директора и других лидеров появится время на то, чтобы сфокусироваться на самом важном.

Автор: Джоэл Трэммел, CEO и основатель компании Khorus

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: