Вид деятельности в рамках какой либо профессии

Опубликовано: 01.07.2024

При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и так называемую профпригодность. Проще говоря, человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенным потенциалом для самореализации в ней.

«Технари» и «гуманитарии» – самое элементарное разделение людей по критерию профпригодности. Соответствующие способности могут быть ярко выраженными, но бывает и так, что человек имеет примерно одинаковую склонность и к техническим, и к гуманитарным наукам. В любом случае, в рамках каждой из этих двух групп профессий существует масса подгрупп, а потому выбор достаточно широк.

Еще древние римляне подметили, что mala herba cito crescit («сорная трава быстро растет»), а чтобы получить хороший урожай, надо потрудиться, причем со знанием дела. Сегодня продовольственную безопасность семимиллиардному человечеству обеспечивают агрономы, садоводы, фермеры, механизаторы и даже лесники – все те, кто трудится на земле или профессионально занимается растениеводством.

Список профессий, связанных с безопасностью, может быть как техническим, так и социально-гуманитарным, а может находиться на стыке этих двух сфер. Кроме того, в данной области существует разделение на силовое обеспечение безопасности и информационное. Безопасность в сфере ITи инженерная охрана особенно актуальна на уровне предприятия, а пожарная и военная безопасность – это уже, как правило, вопросы государственной службы.

Представители военных профессий не «работают», а несут государственную службу. Кроме того, чтобы стать военным, соответствующее образование обычно нужно получать еще со школьного возраста. Военная профессиональная сфера обеспечивает страну людьми, которые могут и умеют принимать ответственные решения, вести грамотную стратегию, а также вносить вклад в ее техническое развитие. Одним словом, на их плечи возложена миссия защиты государства в мирное и военное время.

Есть такие профессии, которые можно отнести сразу к нескольким категориям или, наоборот, они не вписываются ни в один перечень специальностей: к примеру, эксперт или священник. Именно о них речь в этом разделе.

Название профессии «инженер» восходит к латинскому слову ingenium, которое означает «способность, изобретательность». И в самом деле, инженеры – это не только технически грамотные строители, нефтяники, механики, теплоэнергетики или въедливые специалисты по охране труда, но и творцы – проектировщики, конструкторы, физики-эмпирики, занимающиеся прикладными разработками и исследованиями.

Перечень творческих профессий достаточно широк. В список входят художественные, театральные, эстрадные, танцевальные и другие направления, связанные с искусством. Если вы чувствуете, что вы креативны и талантливы, а творчество и искусство – это те сферы где вы сможете проявить себя, то вам обязательно надо ознакомиться с этим разделом.

Профессии, связанные с небом, безусловно, поэтически можно назвать самыми возвышенными, и подходят они стопроцентным романтикам. Но нужно быть готовым к тому, что специальности авиадиспетчера, стюардессы или пилота потребуют вполне земной и абсолютной самоотдачи – не зря же космонавтам и летчикам-испытателям за их работу присваивают звания героев России.

В XXI веке красота и мода стали мощными индустриями, а это значит, что для работы в них нужны профессионалы, причем самые разные: визажисты, парикмахеры, стилисты, художники-модельеры. Пробиться и сделать себе имя в этой сфере непросто, но зато работать крайне интересно.

Под легкой промышленностью понимают совокупность отраслей, производящих огромный набор товаров широкого потребления – от игрушек и сувениров до предметов быта, без которых невозможно обойтись в повседневной жизни. Все это разрабатывают и изготавливают представители разных профессий: конструкторы одежды, модельеры, портные, швеи, обувщики, ткачи, мебельщики.

Современные лингвисты - это уже не чистые гуманитарии, сравнивающие лексику стихов Байрона и Пушкина или в экспедициях по городам и весям собирающие диалектные выражения, чтобы составить словарь наречий исчезающих народностей. Сегодня в перечень профессий, связанных с теоретическим изучением и практическим применением разных языков, входят не только переводчик и языковед, но и специалисты по информационным интеллектуальным системам, занимающиеся разработкой программ распознавания речи, автоматической обработки текста и другого софта.

Чтобы каждый покупатель всегда мог найти на полках супермаркета, в коллекции бутика и в салоне бытовой техники именно тот товар, который ему нужен, должна быть четко налажена система закупок, транспортировки, складирования. Всем этим занимаются менеджеры по продажам, байеры, мерчендайзеры, супервайзеры, брокеры, маклеры, логисты, кладовщики, экспедиторы и другие представители профессий, связанных со сферой торговли.

Правильная, а значит, высокопрофессиональная, реклама – двигатель мощного локомотива, который выводит бизнес на передовые позиции и формирует имидж общественных организаций или медийных личностей. Промоутеры, маркетологи, PR-менеджеры, пресс-секретари и другие специалисты, так или иначе с ней связанные, – это своего рода машинисты этого локомотива.

Врачи, медсестры, генетики, вирусологи и другие исследователи в сфере медицинского дела выбрали в свое время профессию медика. Уровень ответственности в данной сфере прямо-таки зашкаливает, а необходимые для работы знания порой находятся на стыке таких наук, как химия, физика, биология и даже инженерия. Список специализаций для медиков не велик. Сегодня медучреждениям постоянно требуются анестезиологи, детские и взрослые реаниматологи, наркологи и психиатры, а также врачи скорой помощи и работники сферы медико-лабораторной диагностики.

Расхожая фраза о том, что каждая кухарка может управлять государством, в оригинале выглядит иначе и имеет абсолютно противоположный смысл: он сводится к тому, что администрированию всех уровней надо учиться. Искусством руководства в совершенстве владеют получившие высшее образование менеджеры по персоналу, работе с клиентами или туризму, антикризисные управляющие, коммерческие и финансовые директора и представители других административных профессий.

По морям, по волнам – нынче тут, завтра там. Если вы готовы жить в таком ритме, то профессии капитана дальнего плавания, матроса, штурмана, моториста или водолаза как раз для вас. Работу на флоте легкой не назовешь, но зато морские специальности давно и, наверное, навсегда получили статус самых романтичных.

В вузах все изучают самые разные академические дисциплины, для многих выпускников высших учебных заведений наука становится профессией. Историки и философы, этнографы и антропологи, археологи и палеонтологи, экологи и социологи, искусствоведы и культурологи, физики-ядерщики и биохимики, метеорологи и картографы, геологи и геммологи – все они работают в разных отраслях фундаментальной или прикладной науки.

С развитием сегмента негосударственного образования уровень востребованности представителей педагогических профессий резко вырос. Кроме того, в последнее время становится очень распространена практика частного репетиторства. Работа няни и занятость в дошкольных учреждениях также требует от кандидата педагогического образования. Современные образовательно-развлекательные и спортивные студии для детей и взрослых предлагают обучение танцам, языкам, а также творческие занятия. Во всех этих сферах востребована профессия педагога.

Вкусно поесть любят все, но если дома мы частенько обходимся любительской экспресс-яичницей, «сооруженной» на скорую руку и как бог на душу положит, то в промышленных масштабах приготовлением и производством еды занимаются профессионалы: технологи общественного питания, повара, пекари, рестораторы, и даже дегустаторы и сомелье, на себе проверяющие вкусовые качества пищи и составляющие винные карты.

Государственные служащие – это работники органов исполнительной, законодательной, региональной и муниципальной власти, сотрудники полиции, прокуратуры, судов, МЧС и даже военные. То есть это не только чиновники в привычном для большинства понимании, но и вообще все профессионалы, работающие в государственных гражданских или силовых структурах. Поэтому по большому счету госслужащими можно назвать политиков и дипломатов.

Диких и домашних животных не зря называют братьями нашими меньшими: им так же, как и людям, нужна квалифицированная медицинская помощь, профессиональный уход, правильное воспитание и надежная защита. Всем этим для обитателей дикой природы и домашних питомцев занимаются ветеринары, фельдшеры, кинологи, грумеры, зоологи, дрессировщики, егеря – словом, специалисты, чья работа предполагает прямой или косвенный контакт с животными.

Любое предприятие и каждая организация должны работать как слаженный организм – иначе толковых результатов не получить и не выдержать рыночную конкуренцию. В средних, и особенно крупных, компаниях четкое функционирование производственного механизма обеспечивают сотрудники административно-хозяйственного отдела и в не меньшей степени – представители офисных профессий: администраторы, секретари, делопроизводители.

Индустрия услуг и туризма держится на плечах не только владельцев сервисных компаний, гостиничных империй и агентств VIP или бюджетных путешествий. Главные «действующие лица и исполнители» в ней – сотрудники всех предприятий различных секторов сферы гостеприимства: метрдотели, экскурсоводы, официанты, менеджеры по туризму и даже аниматоры, развлекающие отдыхающих и отвечающие за их прекрасное настроение.

В сфере средств массовой информации и издательства работают представители нескольких десятков специальностей. Все они обеспечивают выход в свет книг, газет, журналов. В последние десятилетия многие традиционные для этой области профессии, например, журналист, редактор или художник-иллюстратор, адаптируются под особенности электронных СМИ и виртуальных информационных площадок, не меняя своей сути. Как и сотни лет назад, корреспонденты, обозреватели, репортеры, корректоры, верстальщики и другие профи делают все для того, чтобы читатель получил информацию высокого качества – и неважно, в каком формате она будет представлена.

Вряд ли древние греки, оставляя на время участия в Олимпийских играх свои повседневные мирные занятия или воинскую службу, могли предположить, что через две тысячи лет спорт станет профессией. Но сегодня это так, и в этой индустрии, как бы странно это ни звучало, работают футболисты, теннисисты, хоккеисты, легкоатлеты, фигуристы, гимнасты, а ставки на исход соревнований принимают букмекеры. Ну а тех, кто не дотянул до профессионального уровня, к спорту приобщают фитнес-тренеры.

В сфере строительства заняты представители самых разных профессий: каменщики и штукатуры, маляры и плиточники, оценщики и архитекторы, но любая застройка или масштабные ремонтные работы начинаются только после того, как девелопер решит, что проект принесет выгоду и недвижимость найдет своего покупателя.

Сфера техники и технологий подходит для людей с выраженными склонностями к точным наукам: математике, химии, физике, информатике. Соответствующие профессии характеризуются высокой динамичностью: это обусловлено постоянно продолжающимся индустриально-техническим развитием. Графики, списки, чертежи и расчеты – вот инструментальная база технических профессий. Чтобы получать удовольствие от такой работы, нужно не только уметь все это делать, но также искренне любить точные науки.

Транспорт играет важнейшую роль в народном хозяйстве страны. На него, в свою очередь, оказывает большое влияние технический прогресс. Растет не только масштаб транспортных перевозок, но и уровень комфортабельности, технической оснащенности маршрутных линий и т.д. Люди, управляющие транспортом и обслуживающие его, востребованы всегда, однако выбор транспортной профессии сопряжен со значительным уровнем ответственности. Динамичность данной сферы также требует от работников постоянного повышения квалификации.

Экономика так же, как техника и технология, любит точность и определенность. Однако одной лишь точности в ее мире мало: помимо всего прочего экономические профессии имеют свою специфику, которая заключается в постоянной необходимости прогнозирования, позиционирования и анализа. Предпринимательство как профессия сочетает в себе все перечисленное, потому как рыночные процессы подчиняются законам разных экономических наук, а для успешного ведения бизнеса нужно учитывать абсолютно все факторы данной сферы деятельности.

Список юридических профессий традиционно ассоциируются с правосудием, однако в условиях формирующегося (развивающегося) правового государства этим дело отнюдь не заканчивается. К помощи юристов прибегают как государственные, так и коммерческие организации, причем масштабы могут быть самыми различными – от предприятия до мировой арены. Деятельность некоммерческих организаций также подчиняется правовым нормам, потому хорошие юристы без работы не остаются.

Юлия Малова

Выбор профессии-это очень важное, ответственное и сложное решение от которого зависит вся будущая жизнь. В наше время существует огромное колличество профессий познакомится с некоторыми из которых предлагается в данной игре.

ВложениеРазмер
zanyatie_professii.ppt 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Многогранный мир профессий

Типология профессий (по Климову Е.А.) Человек - человек Человек - техника Человек - знак Человек - искусство Человек - природа

Медицина: врач, медсестра, санитар… Обучение и воспитание: учитель, тренер… Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Человек - человек

Человек - техника Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Ремонт техники: механик, электромонтер… Монтаж, наладка технических устройств: сварщик, инженер…

Человек – знаковая система Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик … Цифры, формулы, таблицы: бухгалтер, экономист… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Звуковые сигналы: телефонист, радист…

Связанные с созданием, проектированием, моделированием произведений искусства: композитор, художник… Связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств: ювелир, актер, цветовод декоратор … Человек - искусство

Изучение живой и неживой природы: микробиолог, агрохимик… Уход за растениями, животными: лесовод, овощевод, зоотехник… Профилактика и лечение заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер… Человек - природа

Для того, чтобы выбор был успешным, необходимо соблюдать правила выбора профессии! Правило 1 . Выбирая профессию, необходимо учесть свои интересы и склонности. Правило 2 . Выбирая профессию, необходимо учесть свои способности, личностные особенности (темперамент, характер), здоровье. Правило 3 . Выбирая профессию, необходимо учесть востребованность профессии на рынке труда.

«Профессиональное лото» Человек-Техника Человек- Человек Человек - Природа Человек - Знак Человек - Искусство Распредели профессии по группам! Инженер Официант Юрист Художник Продавец Парикмахер Летчик Конструктор Лингвист Электрик Эколог Программист Бухгалтер Писатель Геолог Актер Машинист Водитель Кинолог Охотовед Математик Певец

«Профессиональное лото» ответы Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик - Техника Официант, юрист, продавец, парикмахер, - Человек Кинолог, геолог, охотовед, эколог- Природа Бухгалтер, лингвист, математик, программист- Знак Художник, писатель, актер, певец, - Искусство

Что такое профессия? ПРОФЕССИЯ - устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков

Что такое специальность? Специальность- отдельная, обособленная отрасль науки, техники, мастерства, искусства. Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии.

Что такое должность? ДОЛЖНОСТЬ - установленная в определенном порядке первичная структурная единица штата той или иной гос. или негос. Организации Должность – это конкретный трудовой пост в организации.

Вывод Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

«Эрудит» Разбейте слова на 3 группы: Профессия, специальность, должность. Стоматолог, директор, врач, скрипач, учитель литературы, отологинголог, учитель, педиатр, хореограф, преподаватель, главврач, музыкант, министр.

Ответы Профессии - учитель, врач, преподаватель, музыкант. Специальности - скрипач, отологинголог, учитель литературы, педиатр, хореограф. Должность - директор, главврач, министр

Анаграммы. Угадай профессию! Ваша задача угадать зашифрованное слово. Тиокредн, ндирезай, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птоликн.

Проверим Анаграммы тиокредн ндирезай цтеводво убдользреитс алмяр дьмлое птоликн Ответы кондитер дизайнер цветовод бульдозерист маляр модель плотник

«Профессионалы» 1 команда: Перечислить самые актуальные профессиональные качества 2 команда : Перечислить самые актуальные профессии. 3 команда: Перечислить то, ради чего люди трудятся

Мир профессий весьма многообразен, а кроме того, динамичен. Согласно отечественным и зарубежным справочникам, насчитывается до тридцати пяти тысяч видов профессиональной деятельности и их наименований. В области психологии в целях решения научно-практических задач, таких как, например, профориентация, требуется систематизация человеческой деятельности, ее распределение, а также сравнение по каким-либо признакам: сложности, опасности, величине нагрузки, напряженности и так далее.

виды профессиональной деятельности

Отсутствие единой классификации

Считается, что для теории труда требуется психологическая классификация. Также она необходима и для практических исследований. Многие анализы и исследования могли бы осуществляться намного быстрее в том случае, если бы уже существовала определенная типология профессий. Но на сегодняшний день нет единого подхода к классификации человеческой деятельности.

Главный недостаток многих из них заключался в том, что они исходили из преобладания определенного психического процесса в конкретном виде деятельности. Кроме того, были предложены классификации по таким критериям, как внимание и интеллектуальная деятельность, но это всего лишь односторонний подход.

Предпринимались попытки создать классификацию областей и видов профессиональной деятельности по видам машиностроения, промышленности, металлургии и сельскому хозяйству. Но такое подразделение не может быть психологическим, так как в каждой отрасли существует довольно большое разнообразие типов труда, которые кардинально отличаются друг от друга.

Виды профессиональной деятельности по Татищеву и Струмилину

В восемнадцатом веке известный историк и государственный деятель Татищев занимался изучением этого вопроса. Им была предложена своя классификация основных видов профессиональной деятельности:

  • Нужные науки в виде образования, здравоохранения, экономики и права.
  • Полезные науки, такие как физика, сельское хозяйство, математика и биология.
  • Щегольские, или, по-другому, увеселяющие науки, например искусство и литература.
  • Тщетные науки в виде алхимии и астрологии.
  • Вредительские науки, к которым Татищев приравнял колдовство.

Весьма интересный подход был предложен в двадцатых годах прошлого века крупным советским экономистом Струмилиным, который положил в основу классификации уровень самостоятельности человека в труде. В свое время подход считался довольно прогрессивным, но на сегодняшний день многое устарело.

виды профессиональной информационной деятельности человека

  • Первый тип - это автоматический строго регламентированный труд. К нему были отнесены конвейерные работы, характеризуемые исполнением однотипных операций в течение всего рабочего дня.
  • Второй тип – это полуавтоматический труд. К работникам этого типа были отнесены телефонисты и машинисты, в рамках труда которых действия не всегда строго регламентированы.
  • Третий тип представляет собой шаблонно-исполнительный труд. Эта категория, пожалуй, наиболее уязвимая во всей классификации Струмилина, в которую он включил почти все типы машинно-ручного труда. Таким образом, сюда относились машиностроители, швеи и так далее.

Следующие два типа, относятся не к рабочим профессиям. Один из них называется «самостоятельный труд». К данной категории относится работа конструкторов и инженеров. Последний тип профессий - это категория свободного творческого труда, в которой имеются в виду работники различных видов искусства.

В целом считается, что в данной классификации присутствует рациональное звено, особенно если рассматривать два первых раздела. Но, разумеется, для современного этапа истории эта классификация сильно устарела.

Современная классификация профессий

В настоящее время активно используется классификация профессий по Климову, которая обладает большим значением в решении вопросов, связанных с профориентацией молодежи. Этот метод построен на основе многофакторного принципа. Согласно этой классификации выделяются следующие виды профессиональной деятельности:

  • "Человек – Природа".
  • "Человек – Человек".
  • "Человек – Техника".
  • "Человек – Знаковые системы".
  • "Человек – Художественный образ".

Рассмотрим подробнее каждую из этих категорий.

основные виды профессиональной деятельности

К профессиям категории "Человек – Природа" относят семеноводство, животноводство, а также таких специалистов, как зоотехники, агрономы, кинологи, лаборанты химико-бактериологического анализа и прочие виды. Цели профессиональной деятельности этой категории связаны с растительными и животными организмами.

Сюда относятся профессии, которые связаны с сельским хозяйством, а кроме того, с пищевой промышленностью, научными исследованиями и медициной. Некоторый интерес к природе, но не основной должны преследовать психологи и менеджеры по туризму, а также сотрудники из сферы гостиничного бизнеса.

Представленное разделение вовсе не означает, что труд человека направляется исключительно на упомянутые выше профессии. Растениеводы, к примеру, работая в коллективе, пользуются разнообразной техникой и помимо всего прочего занимаются вопросами экономического анализа труда. Но при этом главным предметом внимания и забот растениеводов выступают культуры и среда их существования.

В рамках выбора деятельности этого типа важно разобраться, как именно человек относится к природе: как к площадке для отдыха либо он воспринимает ее в роли мастерской, в которой намерен отдавать все силы на производство.

Особенность биологических объектов трудовой деятельности заключается в том, что они трудны и изменчивы, а кроме того, нестандартны по своим законам. Растения, животные, а также микроорганизмы живут и растут, болеют и погибают. Тому, кто относится к этому виду профессиональной деятельности, необходимо не просто много знать об организмах, а уметь предвидеть вероятные изменения в них, которые подчас способны оказаться необратимыми. От человека также требуется инициатива наряду с самостоятельностью в решении тех или иных трудовых задач, он должен проявлять заботливость и дальновидность.

виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием

  • Специальности по добыче и обработке грунтов, а также горных пород.
  • Профессии по обработке и применению неметаллических промышленных материалов наряду с изделиями и полуфабрикатами.
  • Специальности по производству и обработке металлов, монтажу машин и приборов, а также механической сборке.
  • Профессии, связанные с ремонтом и наладкой технологических машин, а также установок и транспортных средств.
  • Специальности по ремонту и монтажу зданий, сооружений и всевозможных конструкций.
  • Профессии, связанные со сборкой, а также монтажом электрооборудования, приборов и аппаратов.
  • Специальности по наладке, ремонту и обслуживанию электрооборудования, аппаратов и приборов.
  • Профессии, связанные с использованием подъемных и транспортных средств, а также с управлением ими.
  • Специальности, связанные с переработкой продукции сельского хозяйства.

В рамках обработки, преобразования, перемещения либо анализа технических объектов от сотрудника требуется точность действий. Учитывая то, что технические объекты почти всегда создаются непосредственно человеком, в этой отрасли существуют особенно широкие возможности для различных выдумок, новаторства и творчества. Помимо творческого подхода к делу в сфере техники от того, кто относит себя к данному виду профессиональной деятельности, требуется высокий уровень исполнительской дисциплины.

В случае категории "Человек - Человек" главным и ведущим предметом труда выступают люди. Сюда относятся виды профессиональной педагогической деятельности, а также врачи, психологи, парикмахеры, экскурсоводы, менеджеры, руководители художественных коллективов и так далее. Среди этой группы выделяют следующие профессии:

  • Специальности, которые связаны с человеческим обучением, а также организацией детских коллективов.
  • Профессии, направленные на управление производством и руководство людьми, а также всевозможными коллективами.
  • Специальности, которые связаны с торговым и бытовым обслуживанием.
  • Профессии, направленные на информационное обслуживание.
  • Специальности, которые предполагают информационно-художественное обслуживание людей и руководство коллективами.
  • Профессии, которые связаны с медицинскими услугами.

Для успешной трудовой деятельности по профессиям представленной категории необходимо научиться не только устанавливать, но также поддерживать связь с людьми, понимая их и разбираясь в особенностях каждого индивида, а кроме того, овладеть знаниями в сфере производства, искусства либо науки. Приведем небольшой перечень качеств, которыми обладают люди, имеющие отношение к классификации «Человек - Человек»:

  • Стабильное позитивное настроение в рамках работы с людьми.
  • Большая потребность в общении.
  • Умение понимать намерения, а также помыслы и настроения остальных людей.
  • Умение мгновенно разбираться в чьих-либо взаимоотношениях.
  • Способность понимать и находить общий язык с самыми разными индивидами.

Ведущий предмет труда классификации "Человек - Знаковые системы" – это условные знаки наряду с цифрами, кодами, естественными или искусственными языками. Профессии в данном случае следующие: переводчики, чертежники, инженеры, топографы, секретари-машинистки, программисты и другие.

Среди профессий этого вида профессиональной информационной деятельности человека выделяют следующие группы:

  • Специальности, которые связаны с оформлением документации, делопроизводством, а также анализом текстов либо их частичным или полным преобразованием и перекодированием.
  • Специальности, предметом труда которых выступают числа, а также и количественные соотношения.
  • Специальности, которые связаны с обработкой сведений в форме системы условных знаков наряду со схематическими изображениями объектов.

виды сфера профессиональной деятельности

Ведущим предметом труда относящих себя к виду профессиональной деятельности "Человек - Художественный образ" является художественный образ, а также способы его построения. К работникам этой классификации относятся артисты, художники, музыканты, дизайнеры, резчики по камню, литературные работники. Профессии группы «Человек - Художественный образ» следующие:

  • Специальности, которые связаны с изобразительной деятельностью.
  • Профессии, направленные на музыкальную деятельность.
  • Специалисты, работающие в сфере литературно-художественной деятельности.
  • Профессии актерско-сценической направленности.

Одной из особенностей деятельности «Человек - Художественный образ» служит большая доля трудовых затрат, которая остается скрытой от сторонних наблюдателей. Кроме того, зачастую необходимо прилагать специальные усилия, чтобы добиться эффекта легкости, а также непринужденности финального результата.

Классификация по признаку трудовых целей и орудий труда

В рамках каждого типа профессий из вышеприведённой современной классификации выделяют три группы по признаку целей труда:

  • Гностические виды профессиональной информационной деятельности, т. е. профессии, к которым относят дегустаторов, контролеров, социологов, корректоров, искусствоведов и так далее.
  • Преобразующие профессии в лице мастеров-животноводов, токарей, учителей, бухгалтеров, цветоводов-декораторов и тому подобное.
  • Изыскательские профессии, к которым относят летчиков-наблюдателей, инженеров-конструкторов, воспитателей, программистов, и также тех, кто предпочитает виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств.

Каждый из предыдущих классов профессиональной деятельности разделяют на четыре типа по виду профессиональной информационной деятельности человека с использованием основных инструментов труда:

  • Специальности ручного труда, к которым относят контролеров слесарных работ, лаборантов химического анализа, ветеринаров, слесарей и так далее.
  • Профессии, имеющие отношение к машинно-ручному труду, например токари, водители автомобилей, машинисты экскаваторов и тому подобное.
  • Профессии, которые связаны с использованием автоматизированных систем. К ним относятся операторы станков с программным управлением, авиадиспетчеры и так далее.
  • Специальности, которые связаны с преобладанием функциональных средств деятельности, например актеры, акробаты и тому подобное.

области и виды профессиональной деятельности

Классификация по признаку условий деятельности

В каждой из четырех вышеприведенных групп профессий выделяют следующие категории деятельности по признаку условий труда:

  • Деятельность в условиях нормального микроклимата, например тех, кто относится к видам экономической профессиональной деятельности.
  • Трудовая деятельность на открытом воздухе. В данном случае речь идет об агрономах, монтажниках, инспекторах полиции и так далее.
  • Работа в нестандартных условиях, например водолазы, высотники, шахтеры, пожарные и тому подобное.
  • Труд в условиях чрезмерной ответственности: воспитатели детских садов, учителя, следователи и так далее.

Виды познавательной деятельности

Учение наряду с познавательной деятельностью относят к духовным сферам общества. Выделяют четыре вида профессиональной деятельности с использованием информационных ресурсов, черпаемых из духовной жизни:

  • Обыденная деятельность. Эта категория подразумевает обмен опытом и образами, которые люди несут в себе и делятся с окружающими.
  • Научная деятельность. Данная группа предполагает изучение и использование различных законов, а также закономерностей. Главной целью научной деятельности является создание идеальной системы материального мира.
  • Художественная деятельность базируется на попытках творцов и художников анализировать окружающую действительность и находить в ней как оттенки прекрасного, так и чего-то абсолютно безобразного.
  • Религиозная деятельность. Предметом вида профессиональной деятельности человека данной категории служит сам человек. Сюда же относят нормы морали, а также нравственные стороны поступков, из которых состоит вся жизнь человека, поэтому большую роль в их формировании играет именно духовная деятельность.

Классификация духовной деятельности

К духовной жизни человека относится религиозная, научная, а также творческая деятельность. Имея представление о научной и религиозной деятельности, следует подробнее рассмотреть творческое направление жизни человека. Сюда относят художественные либо музыкальные направления, а также литературу и архитектуру, режиссуру и актерское мастерство. Творческие задатки присущи каждому человеку, правда, для того, чтобы их раскрыть, требуется долго и упорно трудиться.

Виды хозяйственной деятельности общества

Хозяйственная деятельность в последнее время оспаривается защитниками природы, так как она базируется на природных запасах, которые в ближайшем будущем могут исчерпать себя. К видам профессиональной деятельности с использованием технических средств хозяйственной деятельности человека относят добычу полезных ископаемых в виде нефти, металлов, камней и всего, что может принести выгоду, но, к сожалению, наносит ущерб не только природе, но и планете.

виды экономической профессиональной деятельности

Классификация информационной деятельности

Важной частью взаимодействия человека с миром выступает информация. К типам данной деятельности относят получение, применение и хранение информации, а также ее распространение. Информационная деятельность часто становится угрозой жизни, так как всегда находятся люди, которые не желают, чтобы третьи лица узнали и разгласили какие-либо сведения. Помимо этого данный вид деятельности способен иметь провокационный характер и служит средством манипуляции общественным сознанием.

Виды психической деятельности

Психическая деятельность оказывает влияние на состояние личности, а также и на продуктивность ее жизни. Наиболее простым типом психической деятельности служит обычный рефлекс. Это привычки и навыки, которые установились посредством постоянного повторения. Они практически незаметны в сравнении со столь сложным типом психической деятельности, как творчество. Данная категория отличается разнообразием, а также неповторимостью, несет в себе оригинальность и уникальность.

Таким образом, приведенные категории признаков частично совпадают с масштабным списком профессий. Предложенная классификация основных видов профессиональной деятельности дает возможность обозначить обзорную схему общей карты мира профессиональной деятельности и составить приблизительную формулу определенного типа труда. Подобная классификация не подходит для того, чтобы разложить все профессии по полочкам, это представляется невозможным и ненужным. Надо осознавать, что большинство профессий определяется большим количеством разнотипных признаков. Но в рамках любого сложного множества полезно находить некоторые хотя бы приблизительные различия.

prof-spec-pos

Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик человека. Работа занимает значительную часть нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность получать удовлетворение от работы, максимально проявлять свои способности, чувствовать себя нужным людям. Это верный способ оставаться в форме, сохраняя физическое и психическое здоровье.
Чтобы не совершить ошибку в предстоящем выборе и впоследствии заниматься тем, что действительно будет интересно, необходимо научиться разбираться в специфике профессий, а также в основных понятиях, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью.

Что такое профессия?

Профессия – это род трудовой деятельности, предполагающий наличие определенных теоретических знаний, которые подкрепляются рядом практических навыков, приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы.
С точки зрения общества профессия – это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности людей, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении значимого результата, продукта. С точки зрения конкретного человека профессия – это деятельность, которая является источником его существования и средством личностной самореализации.
Если рассматривать истоки слова «профессия», то необходимо обратиться к истории данного слова. Термин «профессия» происходит от латинского корня, который означает «говорить публично, объявлять, заявлять». Жители Древнего Рима называли словом «профессия» род занятия, которому человек посвящал всю свою жизнь и о котором заявлял публично. Профессия определяет, в какой сфере человек трудится, указывает на содержание его работы.
В древности у первобытных людей не было определенного разделения труда, также в то время не было и столь большого разнообразия профессий. Каждому необходимо было заниматься различными видами деятельности самостоятельно. Первое разделение труда осуществлялось по половому признаку: мужской и женский. Мужская часть населения занималась трудоемкими, опасными видами деятельности, такими как охота, рыболовство, строительство, создание орудий труда и средств передвижения. В свою очередь, женская половина занималась домом, семьей и хранением семейного очага.
Развитие общественного строя выделило торговлю и ремесло. В рабовладельческий период люди делились на крестьян, ремесленников и купцов. Разделение труда на профессии возникло с развитием мануфактуры, когда значительно расширился род занятий. Люди начинают распределять свою деятельность по интересам. Так появились гончары (производство глиняной посуды), бондари (изготовление бочек и другой деревянной посуды), винокуры (производство алкогольной продукции) и другие. Люди углублялись в отдельный вид деятельности, формировали и накапливали знания, передавали их по наследству. Существовали целые профессиональные династии.
В настоящее время профессий очень много, перечесть их невозможно. Меняется жизнь – меняются профессии. Одни становятся невостребованными и исчезают, другие появляются. Например, повсеместная компьютеризация вытеснила такую профессию, как секретарь-машинист, но стала причиной возникновения профессии «программист», на смену ямщиков-извозчиков пришли современные водители такси. Причиной таких изменений является стремительное развитие науки, техники и электроники.
Однако далеко не любой труд, выполняемый человеком, может считаться профессиональным. Если рассматривать присмотр за своим ребенком в домашних условиях, то эту деятельность нельзя назвать профессиональным трудом. А вот уход в детских учреждениях, который осуществляется определенно подготовленным человеком, считается профессиональным.
Любой труд человека можно считать профессиональным, если выполняются определенные условия. Первое – это присутствие определенного уровня квалификации, которая подтверждается мастерством человека. Вторым условием является то, что профессиональный труд человека должен приносить определенный доход.
Профессию человек приобретает в учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.
Наличие профессии требует целенаправленного и систематизированного обучения, наработки опыта, сдачи ряда экзаменов. Подтверждается все дипломом об окончании учебного заведения с присвоением квалификации.
Наименование профессии определяется характером и содержанием работы, служебными функциями, применяемыми орудиями или предметами труда. Многие профессии подразделяются на специальности.

Чем профессия отличается от специальности?

Специальность (от лат. species – род, вид) – вид занятий в рамках одной профессии, опирающийся на родственный вид дисциплин. Например, профессия – токарь, специальности в рамках данной профессии – токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-полуавтоматчик и т.д. Профессия – учитель, специальности в рамках данной профессии – учитель физики, учитель иностранного языка, учитель русского языка и литературы и т. д.
Специальность – комплекс навыков, умений и знаний, приобретенных в процессе обучения и подтвержденных в соответствующем порядке. Они необходимы для выполнения конкретной работы и соотносятся с одной или несколькими профессиями. Так, студент-юрист может стать адвокатом, прокурорским работником или юрисконсультом.
Под специальностью чаще всего понимают специализацию или разновидность деятельности в рамках одной профессии. Например, врач-хирург, инженер-конструктор, психолог-консультант. Однако в документах об образовании специальностью называют отдельную отрасль науки, техники или искусства, по которой осуществляется подготовка в учреждениях высшего или среднего специального образования, тогда как в учреждениях профессионально-технического образования в соответствии с этими документами получают не специальность, а профессию. Таким образом, после окончания профессиональных лицеев и некоторых колледжей, как правило, в дипломах пишут названия профессий, а после окончания вузов – названия специальностей или направлений профессиональной подготовки.
Главное отличие – в объеме понятия. Специальность – общий термин, который объединяет группу профессий. Они могут требовать каких-то дополнительных навыков либо полностью укладываться в те объемы, которые были получены в ходе обучения. В то же время, специальность требует особой подготовки.

Отличие профессии от специальности

• Объем понятия. Профессия – это частная категория, которая обозначает конкретное направление деятельности, в то время как специальность – общая.
• Подготовка. Для получения специальности необходимо пройти профессиональное обучение, сдать экзамены. Специальность нужно подтверждать. Это может быть защита дипломного проекта, государственные экзамены, тестирование. Профессия может соответствовать роду деятельности человека и овладеть некоторыми профессиями можно и на практике (художник, писатель, строитель, спортсмен), если они требуют наличия определенных способностей либо физических навыков.

Подводя небольшой итог, можно сказать о том, что вышеописанная терминология отличается объемностью своих трактовок. Профессия – термин многокомпонентный и обширный, в его составе можно найти определенный набор специальностей.
На основе полученной специальности работнику присваивается та или иная квалификация.
Квалификация (от лат. qualis – какой, какого качества; facere – делать) – это степень профессиональной готовности работника к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии, специальности. Предполагает наличие у специалиста определенных профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им конкретной работы. Квалификация – это уровень профессионального мастерства, выраженный в официально зафиксированных разрядах, классах, званиях, категориях.

Чем профессия отличается от должности?

Профессия и должность – понятия хотя и разные, но тесно связаны между собой. От профессии, как правило, зависит круг должностей, на которые человек может претендовать. В границах одной профессии можно занимать совершенно разные должности.
Должность – это совокупность трудовых обязанностей, которые работник выполняет на определенном рабочем месте. Названия должностей часто совпадают с названиями профессий. Например, инженер по профессии может занимать в структуре организации штатную должность инженера. Однако в некоторых случаях мы можем относить название исключительно к должности. На должность указывают такие прилагательные и приставки в названии, как главный, ведущий, старший, младший, ответственный, исполнительный, генеральный, вице-. Например, мы можем говорить о должности главного инженера, главного врача, главного бухгалтера, ведущего специалиста, старшего преподавателя, младшего научного сотрудника и пр. Руководящими являются должности директора, заведующего, начальника, руководителя, заместителя, администратора, организатора. В высших учебных заведениях имеются должности декана, профессора, доцента, преподавателя, ассистента. В научных учреждениях есть должности научного сотрудника, в том числе, младшего, старшего, ведущего. В различных организациях бывают должности специалистов второй и первой категории, ведущих и главных.
Должность является структурной единицей определенной организации (государственной, частной, международной). С ее помощью осуществляется четкое разграничение обязанностей на предприятии, формируется иерархия. Должность определяет права и обязанности сотрудника, его полномочия и степень ответственности в рамках трудовой деятельности, размер заработной платы. Все это документально закрепляется нормативными актами, как государственными, так и внутренними (корпоративными).
Должность – это трудовой пост, служебное место, связанное с выполнением рядя конкретных служебных обязанностей. Она определяет положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например: должность «главный врач» имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть заведующий отделением, участковый врач, палатный врач и пр. Наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.
Существуют должности, занимать которые могут только представители конкретных профессий. Например, участковым врачом может быть только врач-терапевт. В то же время существуют должности, на которые подойдут различные специалисты. Например, менеджером по кадрам может стать как психолог, так и юрист.
По содержанию осуществляемой деятельности должности делятся на руководителей (выполняют функцию управления коллективом и организации деятельности), специалистов (квалифицированных рабочих) и технических исполнителей (выполняют работы под руководством специалистов).
Должность предполагает наличие определенных знаний и умений. Однако приобрести их можно не только в специализированном учебном заведении, но и путем прохождения стажировки на предприятии, в учреждении или организации.
Некоторые работодатели предъявляют к соискателю на конкретную должность такое требование, как опыт работы. Так что наличие профессионального образования еще не гарантирует получение работы. В таком случае на собеседовании стоит продемонстрировать свое умение применять полученные знания на практике.

Отличие профессии от должности

• Профессия – это род деятельности, а должность – это занимаемое место. Часто должность, которую занимает человек, значительно отличается от приобретенной им профессии.
• Наличие профессии подтверждает документ о высшем, среднем специальном или профессионально-техническом образовании. Должность закреплена корпоративным документом (приказом руководителя) и опирается на государственные нормативно-правовые акты.
• Занимаемая должность указывается в трудовой книжке. Профессия же не отмечается.
• Обретение профессии предполагает получение образования и сдачу ряда экзаменов. А должность можно занять всего лишь пройдя собеседование либо стажировку на предприятии.
• Понятие «профессия» шире, чем понятие «должность». Например, педагог – это профессия. Учитель русского языка и литературы в конкретной школе – это должность.

Таким образом, должность определяет социальный статус человека, его место в обществе. Получить должность можно не только на основании квалификации, но и за счет личностных качеств. Профессия же формирует круг знаний, умений и навыков, на которые человек опирается при устройстве на работу. Правильно выбранная профессия позволяет человеку максимально реализовать свои возможности и способности, ощутить себя нужным и полезным членом общества. Поэтому выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека.

А теперь закрепим на примере: молодой человек окончил вуз по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"3 " - 15- 11 баллов

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 11 классе»

Контрольный итоговый тест по технологии

Рассмотрены на заседании педагогического совета от 22.03.2018 г. Протокол №10

Утверждены приказом Муниципального общеобразовательного учреждения «Пижемская средняя школа»

от 22.03.2018 года №58-од

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по технологии в 11 классе за 2017-2018 учебный год

Форма проведения: тест

Учитель: Коновалова Е.В.

Критерии оценивания:

Отметка «5» - 25 - 22 баллов;

Отметка «4» -21– 16 баллов;

Отметка «3» - 15 – 11 баллов;

Отметка «2» - 10 и меньше.

1. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека – это…

а) специальность б) профессия в) работа

2. Умение правильно оценить себя - это…

А) заниженная самооценка Б) адекватная самооценка В) завышенная самооценка

3. Что является ошибкой при выборе профессии?

А) незнание мира профессий Б) незнание зарплаты В) незнание себя

Г) незнание правил выбора профессии

4. К специальностям относятся:

А. Врач - терапевт; Б. Учитель; В. Слесарь; Г. Инженер

А. Природа; Б. Техника; В. Знаковая система; Гг. Человек; Д. Художественный образ;

Е. Орудия производства

6. Что следует понимать под вертикальной карьерой:

А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

Б. Рост профессионального мастерства;

В. Быстрое достижение известности

7. Где осуществляется высший уровень профессиональной подготовки:

А. В профессиональных училищах, на производстве;

Б. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);

В. В высших учебных заведениях

8. Что не относится к орудиям производства:

А. Машины; Б. Измерительные приборы; В. Инструменты; Г. Автоматические устройства;

Д. Производственные здания

9. Что следует понимать под квалификацией:

А. Вид занятия в рамках одной профессии;

Б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области;

В. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом;

Г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

10. Причина появления профессиональной деятельности

А) возникновение товарно-денежных отношений

Б) преобразование окружающей среды

В) удовлетворение потребностей производителя

11.Деятельность человека по созданию чего-либо

А) Техническая Б) Предпринимательская В) Преобразовательная

12. Что такое профессиональный план?

А) представление человека о желаемом образе жизни

Б) обоснованное представление об избранной области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

В) то, что побуждает человека к профессиональной деятельности

13. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии – это…

А) профессия Б) специальность В) работа

А. Инженер-технолог Б. Учитель; В. Продавец продовольственных товаров;

Г. Слесарь; Д. Врач - терапевт;

15. Что следует понимать под горизонтальной карьерой:

А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

Б. Рост профессионального мастерства;

В. Быстрое достижение известности

16. Назовите главное действующее лицо в рыночной экономике:

А)производитель Б) потребитель В) предприниматель

17. В процессе решения задачи возникает как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву (озарению). К какому методу решения творческих задач это относится?

Б) метод гирлянд случайностей и ассоциаций
В) морфологический анализ

Г) мозговая атака

18. Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения. Какая это аналогия?

А) прямая Б) личная В) символическая Г) фантастическая

19. Признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) метод фокальных объектов Б) синектика В) морфологический анализ

Г) функционально - стоимостный анализ (ФСА)

20. Задачу последовательно решают две группы людей - первая группа выдвигает различные идеи, вторая выносит суждение о ценности выдвинутых идей.

А) синектика Б) мозговая атака В) морфологический анализ

Г) метод гирлянд и ассоциаций

21. Как называется метод - разновидность мозговой атаки, который помогает обнаружить скрытые задачи

А) морфологический Б) вепольный анализ В) ассоциативный переход

22. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?

А) прямая Б) личная В) символическая Г) фантастическая

23. Суть метода - выявление нескольких типовых признаков, значимых для, решаемой задачи и составление возможных сочетаний этих признаков. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) мозговая атака Б) синектика В) морфологический анализ

Г) метод контрольных вопросов

24. Мозговой штурм, проводимый с использование аналогий. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) обратная мозговая атака Б) метод фокальных объектов В) морфологический анализ

25. От метода фокальных объектов он отличается тем, что дает большее число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) мозговая атака

Б) метод гирлянд случайностей и ассоциаций

В) морфологический анализ

Г) метод контрольных вопросов

1. Поиск недостатков - путь к совершенству. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) мозговая атака Б) обратная мозговая атака

В) метод гирлянд случайностей и ассоциаций Г) морфологический анализ

2. Установление связи между понятиями, явлениями, порой весьма отдаленными друг от друга. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) метод гирлянд случайностей и ассоциаций

В) метод контрольных вопросов

Г) морфологический анализ

3. Как называется группа, которая работает на втором этапе мозгового штурма?

А) "эксперты" Б) "генераторы идей" В) "синекторы"

4. Генерации идей способствуют такие приемы, как инверсия (сделай наоборот), фантазия, аналогия, эмпатия. В каком методе решения творческих задач их используют?

А) синектика Б) метод контрольных вопросов В) метод фокальных объектов

Г) мозговая атака Д) морфологический анализ

5. Как называется таблица, в которой располагаются морфологические признаки?

А) таблица подстановки Б) черный ящик В) таблица размещения информации Г) матрица

6. Главный недостаток метода морфологического анализа:

А) дефицит информации об объекте исследования

Б) избыток способов достижения цели

В) отсутствие доказательства по решению задачи

Г) обилие альтернативных вариантов решения

7. Что следует понимать под «карьерой»:

А. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия;

Б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;

В. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности

8 . Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека – это…

А) профессия Б) специальность В) работа

А. Инженер-технолог Б. Учитель; В. Врач - терапевт; Г. Слесарь;

10. Назовите главное действующее лицо в рыночной экономике:

А) предприниматель Б) потребитель В) производитель

11. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии – это…

А) специальность Б) профессия В) работа

12. Умение правильно оценить себя - это…

А) адекватная самооценка Б) заниженная самооценка В) завышенная самооценка

13. Что следует понимать под вертикальной карьерой:

А. Рост профессионального мастерства;;

Б. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице

В. Быстрое достижение известности

14. Деятельность человека по созданию чего-либо

А) Преобразовательная Б) Предпринимательская В) Техническая

15. Что следует понимать под горизонтальной карьерой:

А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

Б. Быстрое достижение известности

В. Рост профессионального мастерства;

16. Что такое профессиональный план?

А) представление человека о желаемом образе жизни

Б) то, что побуждает человека к профессиональной деятельности

В) обоснованное представление об избранной области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

17. От метода фокальных объектов он отличается тем, что дает большее число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) метод гирлянд случайностей и ассоциаций

Б) мозговая атака

В) морфологический анализ

Г) метод контрольных вопросов

18. Как называется метод - разновидность мозговой атаки, который помогает обнаружить скрытые задачи

А) морфологический Б) диверсионный В) ассоциативный переход Г) вепольный анализ

19. Главный недостаток метода морфологического анализа:

А) обилие альтернативных вариантов решения
Б) избыток способов достижения цели

В) отсутствие доказательства по решению задачи

Г) дефицит информации об объекте исследования

20. Мозговой штурм, проводимый с использование аналогий. К какому методу решения творческих задач это относится?

А) обратная мозговая атака Б) метод фокальных объектов В) синектика

Г) морфологический анализ

21. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?

А) прямая Б) символическая В) личная Г) фантастическая

22. Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения. Какая это аналогия?

А) личная Б) прямая В) символическая Г) фантастическая

23. Задачу последовательно решают две группы людей - первая группа выдвигает различные идеи, вторая выносит суждение о ценности выдвинутых идей.

А) синектика Б) метод гирлянд и ассоциаций
В) морфологический анализ Г) мозговая атака

24. Где осуществляется высший уровень профессиональной подготовки:

А. В высших учебных заведениях

Б. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);

Читайте также: