Водитель какие должности бывают

Опубликовано: 29.06.2024


Испанка

Существуют "Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность "водитель автомобиля 4 разряда", ". 5 разряда", ". 6 разряда", а также "водитель мототранспортных средств 3 разряда" и много других "водитель. "

ВОПРОС:
1) можно ли писать при приеме на работу должность просто "водитель" или обязательно писать "водитель автомобиля такого-то разряда"
2) есть ли разделение "водитель такого-то разряда" и "водитель 1 класса" (соответственно 2, 3 класса). Или классы сейчас не существуют, а есть только разряды?
3) если у водителей всё-таки существует "классность" (1, 2, 3), то где это посмотреть, от чего зависит "класс" от наличия стажа вождения или разных категорий в водительском удостоверении? нигде не могу найти ответ на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
4) что касается тариф.-квалиф.характеристик, то при разделении водителей на рязряды указаны только "характеристика работ" и "что должен знать". А как тогда определить при приеме на работу, на "водителя автомобиля" на какой разряд мы его принимаем, т.е. "требования к квалификации"?
СПАСИБО ВСЕМ!

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (с изм. на 06.02.2001) руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Как поясняется в Письме Минтруда России от 18.01.1993 N 63-РБ, к таким надбавкам в том числе относятся надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
Если работодатель считает, что не имеется достаточных оснований для введения надбавки водителям за классность, то указанная надбавка не вводится. Если принято решение о введении указанной надбавки, то работодатель самостоятельно присваивает водителям транспортных средств соответствующие квалификационные категории (классы) с целью учета профессионального мастерства и качества выполнения работ при установлении системы оплаты. Для этого ему необходимо определить порядок присвоения классности (квалификационной категории), создать квалификационную комиссию (комиссии) и обеспечить ее (их) функционирование.

Класс водителя
Наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления
механическими транспортными средствами, относящимися к категориям
Требования по стажу, предусмотренные квалификационными характеристиками
водителей
предусмотренным квалификационными характеристиками водителей
или других возможных сочетаний категорий

3-й класс: В или С
В и С
Требования по стажу не предъявляются.
При управлении автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой
сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля
не менее двух лет

2-й класс:
В и Е
С и Е
D
D и Е
В, D
С, D
В, С, Е
В, С, D
В, D, Е
С, D, Е
В, С, D, Е
Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не
менее двух лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса

Водитель

Официально профессия водителя называется шофер, но этот термин все реже используют в базах вакансий, документах, быту. Эта специальность одна из немногих, для получения которой не надо обучаться в высшем или среднем специальном учебном заведении. Достаточно освоить теорию управления нужным транспортным средством, приобрести практические навыки, получить подтверждающий все это документ. Наличие у водителя дополнительных знаний, например, по техническому обслуживанию ТС, его ремонту, позволяет рассчитывать на более высокую зарплату.

Особенности профессии

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.


Важные качества

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Водитель обязан иметь крепкое здоровье, если он планирует работать шофером. У него не должно быть заболеваний, которые повышают риск аварии или могут сказаться на качестве выполнения им своих обязанностей. Претендент обязан доказать, что он не состоит на учете у психиатра или в наркологическом диспансере по причине каких-либо зависимостей.


Пример резюме
Пример резюме (стр. 2)
Пример резюме (стр. 3)

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.


Обучение

Любой человек, имеющий водительское удостоверение нужной категории, имеет право претендовать на должность водителя. Это направление не требует наличия высшего или среднего специального образования. Достаточно пройти курсы в автошколе, успешно сдать теорию и практический экзамен. На многих предприятиях организуется внутреннее обучение водителей. Чаще всего это делается для подготовки шоферов, которые будут управлять спецтехникой.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Зарплата на 30.04.2021

Россия
15000—88000 ₽

Москва
60000—150000 ₽

Перспективы и карьера

В большинстве случаев профессия водителя не подразумевает карьерного роста. По мере набора опыта и стажа, а также при условии наличия дополнительных навыков сотрудник может сменить место на более выгодное. Перспективная карьера возможна только при наличии высшего образования по профилю или в области управления. Шоферы с предпринимательской жилкой часто организуют собственный бизнес (перевозки грузов или пассажиров, курьерские службы и т.д.).

Заключение

У профессии водителя много плюсов. Главное, умение водить машину позволит всегда найти место и хорошо заработать. Но, выбирая это направление, стоит учесть и негативные моменты: высокий уровень ответственности, риски для здоровья, однообразие и монотонность рабочих дней.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2020 года N 2349

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 года N 2349

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств

I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство

Работы

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии

Водитель мототранспортных средств

Водитель транспортно-уборочной машины

Водитель электро- или автотележки

Машинист бетоносмесителя передвижного

Машинист битумировочной машины

Машинист бурильно-крановой самоходной машины

Машинист дорожно-транспортной машины

Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами

Машинист крана автомобильного

Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог

Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости

Машинист машины для устройства укрепительных полос

Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ

Машинист смесителя асфальтобетона передвижного

Машинист укладчика асфальтобетона

Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей

Должности

Диспетчер автомобильного транспорта

Диспетчер службы движения

II. Железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, метрополитен

Работы

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии

Машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Машинист крана (крановщик) при работе на самоходных железнодорожных кранах

Машинист эскалатора метрополитена

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Помощник машиниста крана (крановщика) на самоходных железнодорожных кранах

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

Помощник машиниста эскалатора метрополитена

Машинист рельсового автобуса

Помощник машиниста рельсового автобуса

Помощник машиниста газотурбовоза

Водитель специализированной техники на комбинированном ходу

Должности

Дежурный по приему и отправлению поездов метрополитена

Дежурный стрелочного поста

Дежурный по станции метрополитена

Дежурный по железнодорожной станции (внеклассной, 1 класса)

Диспетчер эскалаторной службы

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер подъездного пути

Дежурный по переезду

III. Гражданская авиация

Работы

Обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения

Профессии

Диспетчер управления воздушным движением

Должности

Диспетчер аэродрома (зона взлета и посадки судов)

Диспетчер аэроузлового центра

Диспетчер-инструктор управления воздушным движением

Диспетчер диспетчерского пункта круга

Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

Диспетчер пункта подхода или направления

Диспетчер районного центра

Диспетчер стартового диспетчерского пункта

Старший диспетчер-инструктор, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

водитель за рулем фото

На сегодняшний день одной из самых необходимых специальностей среди работодателей является профессия водитель. При этом требования к их профессиональным навыкам только возрастают. Так, при выборе данной профессии необходимо не только иметь физическую возможность находиться длительное время за рулем транспортного средства, но и обладать минимальными знаниями механика.

Описание профессии

Шофер или водитель – это человек, который управляет транспортным средством и имеющий водительское удостоверение соответствующей категории. Сегодня в России и в мире подобный специалист необходим во множестве компаний экономики и производства, в наземных перевозках. Кроме этого, для управления специальной техникой, без которой нельзя обойтись при строительстве, также необходимы водители.

Профессия водитель

Источник фото: aleksandarlittlewolf/freepik

Шофер или водитель: как правильно?

Слово «Шофер» пришло из французского языка, но имеет то же самое значение, что и «Водитель». В некоторых случаях водителем называют человека, который обучает другого навыкам вождения.

Несмотря на то, что между терминами нет разницы, каждое определение несет некоторый смысловой оттенок. Шоферами называют человека, который профессионально занимается вождением автомобиля или иного транспортного средства, а водитель — это более расплывчатое определение, которое применяется и к профессионалам и к новичкам.

Как выучиться на водителя?

Получить профессию водителя любой категории возможно только при наличии водительского удостоверения. Получить его можно, например, пройдя курсы вождения в автошколе. После их окончания требуется подтверждение полученных знаний в ГИБДД. Удостоверение водителя выдается там же — с этого момента человек может управлять транспортным средством.

Также в некоторых вузах и среднеспециальных образовательных учреждениях подобные курсы уже включены в учебный план. В некоторых случаях можно выучиться на водителя на самом предприятии. Например, водителей трамваев и троллейбусов обучают при автопарке.

Несмотря на наличие подтверждающих документов, главным критерием качественного вождения считается водительский стаж. Именно опыт и грамотное управление транспортным средством будут подтверждением профессионализма рабочего.

Какие есть категории водительских удостоверений?

В России действуют 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Они разделяют все наземные транспортные средства на 15 видов в соответствии с их предельной массой груза, мощностью двигателя, количеством колес и вместимостью:

категория А – в эту категорию относят водителей мотоциклов и других двухколесных транспортов с коляской, общий вес которых не превышает 400 кг.

подкатегория А1 – облегченные мототранспорты (малолитражки);

категория B — к данной категории относятся автомобили, вес которых не превышает 3500 кг;

подкатегория ВЕ – легковые машины с тяжеловесным прицепом;

подкатегория В1 – трициклы (трехколесные транспортные средства) и квадрицикл (четырехколесное транспортное средство с «автомобильной» посадкой сиденья, рулем и педалями);

категория С – грузовые машины весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом;

подкатегория С1 – грузовики в весовом диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн;

подкатегория СЕ – грузовые машины с тяжеловесным прицепом, вес которого превышает 750 кг;

подкатегории C1E – грузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом (при этом их общая масса не должна превышать 12 тонн);

категория D – автобусы;

подкатегория D1 – малые автобусы (их вместительность не превышает 16 пассажиров);

подкатегория DЕ – автобус с прицепом;

подкатегория D1Е – малый автобус с прицепом;

категория М – мопеды и квадроциклы;

Тm – трамваи;

Tb – троллейбусы.

В водительских правах указывается информация о наличии категорий для управления тем или иным транспортом. Человек может иметь несколько разных категорий и управлять соответствующим транспортом.

Категории прав водительских удостоверений

Источник фото: senivpetro/freepik

Какие требования предъявляются к водителям?

Профессия шофер или водитель предполагает, что кандидат обладает такими личностными качествами, как внимательность, осторожность и терпеливость. Без этого невозможно отслеживать ситуацию на дороге во время движения, предугадывать и избегать аварийных ситуаций. Также у кандидата должна быть хорошая память, чтобы запоминать маршруты и не путаться в дорожных знаках.

Другим важным требованием для профессии водитель является здоровье. Еще на этапе получения прав необходимо предоставить медицинскую справку для водительского удостоверения. Для этого необходимо посетить окулиста, нарколога, психиатра и терапевта.

Дополнительно проводится обязательное медицинское освидетельствование водителей, выполняющих поездки по рейсовому маршруту. Перед каждой поездкой медицинский работник проводит комплекс мер по предотвращению выхода на маршрут водителей в состоянии опьянения, болезни или с нестандартным давлением.

Круг обязанностей водителя

Должностные обязанности водителя автомобиля в организации разнятся в зависимости от двух факторов – места работы и категории транспортного средства. Например, личный водитель, помимо управления автомобилем, должен следить за его исправностью и чистотой. При этом водитель общественного транспорта за чистотой салона не следит, этим занимается служба клининга после завершения маршрута. Поэтому круг обязанностей необходимо узнавать у конкретного работодателя.

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

В т.ч. от вида транспорта, которым водители могут управлять (см. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"). А то, каким видом транспорта может управлять, определяется по категориям, указанным в в/у согласно требованиям ст.25-26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Зарплата же регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ). Тут работодателю никто не указ!

В ЕТКС этого нет. Поэтому и не можете найти.

Кого считать водителем - устанавливает работодатель. Это фиксируется договоре, также как и зарплата, также как и особенности труда. А также в локальных актах (ст. 8, 135, 57 ТК РФ)

Заработная плата конечно может регулироваться и от техники.

Разрядность водителя автомобиля зависит от типа автомобиля и грузоподъемности, количества обслуживаемых автомобилей.

Водители автомобиля это не водители любого транспортного средства (понятие транспортного средства шире, это могут быть и мотоциклы и т.п.).

Заработная плата водителей разных разрядов должна отличаться.

Водитель автомобиля (4-й разряд)

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки. Установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Примечание. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

- работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

(Примечание дополнительно включено постановлением Минтруда России от 4 ноября 1993 года N 168; в редакции постановления Минтруда России от 28 декабря 1994 года N 88.

(Тарифно-квалификационная характеристика в редакции постановления Минтруда России от 3 марта 1993 года N 43.

Водитель автомобиля (5-й разряд)

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Примечание. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

- работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

(Примечание дополнительно включено постановлением Минтруда России от 4 ноября 1993 года N 168; в редакции постановления Минтруда России от 28 декабря 1994 года N 88.

(Тарифно-квалификационная характеристика в редакции постановления Минтруда России от 3 марта 1993 года N 43.

Водитель автомобиля (6-й разряд)

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров - 7-й разряд.

Примечание. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

- работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

(Примечание дополнительно включено постановлением Минтруда России от 4 ноября 1993 года N 168; в редакции постановления Минтруда России от 28 декабря 1994 года N 88.

(Тарифно-квалификационная характеристика в редакции постановления Минтруда России от 3 марта 1993 года N 43.

Разрядность водителя автомобиля зависит от типа автомобиля и грузоподъемности, количества обслуживаемых автомобилей, но в ЕТКС то, что Вы спрашиваете не отражено.

Читайте также: