Водитель опасная ли профессия

Опубликовано: 03.10.2024

Управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности. Рассмотрим основные вопросы обеспечения охраны труда водителей

К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда.

В этой статье мы расскажем подробно, как обучить водителя транспортного средства охране труда, как проводить обязательные медицинские осмотры, указанные в 213 статье Трудового кодекса Российской Федерации, как осуществлять ежегодную проверку знаний требований охраны труда, как организовать стажировку на рабочем месте, сколько часов уделить стажировки и какие документы необходимо оформить.

Также в данной статье будет уделено пристальное внимание вопросам обеспечения водителя транспортного средства средствами индивидуальной защиты.

Итак, к выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе. Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации. За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации.

Только после медицинского освидетельствования и обязательного психиатрического обследования работник допускается к проведению вводного инструктажа.

Работник подлежит обязательному предварительному медицинскому обследованию согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 апреля 2011 г. приказом № 302н.).
Обязательное психиатрическое обследование проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Требования к обучению водителей по охране труда

Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. Повторный и внеплановый инструктажи проводятся по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем организации. Программу первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает начальник транспортного цеха (участка), а согласовывает служба охраны труда. Неправильным является формальный подход к организации инструктажей. В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте должна быть указана программа первичного инструктажа, номер и полное наименование инструкции по охране труда.

ПРИМЕР
Водитель транспортного средства во время, предшествующее его допуску к самостоятельной работе, должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией, инструкциями по охране труда для водителей, с технической документацией на автомобиль, с правилами по охране труда.

Продолжительность стажировки водителя зависит, прежде всего, от опыта работы на данном виде транспортных средств.

Если вы принимаете на работу водителя с большим стажем работы на грузовом автомобиле, и на новой работе он также будет ездить примерно на таком же типе транспортного средства, можно ограничиться 2-3 днями стажировки. В это время новый водитель транспортного средства освоит особенности движения, торможения, маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ, ознакомиться с логистической схемой, принятой в данной организации.

Например, водитель транспортного средства может за три дня освоить GPS-навигацию, правила общения с диспетчером, какие-то специфические приемы, принятые на новом рабочем месте. А вот водитель, имеющий необходимую категорию управления транспортным средством, но минимальный опыт работы на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти усиленную стажировку, и если работодатель решит, стажировка может длиться и 14 смен. Ведь в конечном итоге руководитель организации несет ответственность за охрану труда в организации.

Если за эти 14 смен стажёр покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством, к самостоятельной работе не ондопускается. Издается приказ, в котором должно быть указано, что водитель транспортного средства не может быть допущен к самостоятельной работе, и такого водителя нужно будет уволить.

Многие возразят – ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно 212 статьей Трудового Кодекса РФ. Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат.
Обратите внимание – при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка. Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом.

Программа первичного инструктажа водителей транспортных средств должна быть утверждена работодателем, на каждую стажировку должен быть издан приказ с указанием как наставника, так и количества дней или смен, так и приложен план проведения стажировки. План разрабатывает начальник транспортного цеха совместно с главным механиком, исходя из данных профессиональной подготовки и стажа водителя.

При этом руководство транспортного цеха должно сделать вывод, почему стажировка была неудовлетворительной. Возможно, вскроются недочеты при организации стажировки, такие как: отсутствие плана, выдача заведомо трудно выполнимых и редко встречающихся в практике операций, неумение донести до слушателя теоретические и практические знания и умения. В этом случае целесообразно доверять проведение стажировки на рабочем месте наиболее компетентным как с профессиональной, так и с этической точки зрения специалистам.

Водитель транспортного средства, успешно прошедший стажировку и допущенный к самостоятельной работе приказом по организации, должен знать: устройство и назначение эксплуатируемых автомобилей, требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей, их деталей, узлов, агрегатов и приборов, безопасные приемы разборки, сборки, снятия и установки колес, назначение и свойства охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива, меры безопасности при работе слесарным инструментом, с электрооборудованием. Для этого у водителя должна быть группа по электробезопасности не ниже второй. Кто-то возразит, зачем вторая группа, если в штате есть свои автоэлектрослесари и т.д. Все дело в том, что на выезде возможны и часты ситуации, когда водитель вынужден проводить незапланированный ремонт ТС, в том числе и с использованием электроинструмента, или с подсоединением к сети электрического тока.

Если у водителя транспортного средства, помимо школьного аттестата и водительского удостоверения, нет другого профессионального образования, такой водитель должен быть направлен в учебный центр на 72-часовую подготовку по охране труда. Только после этой подготовки в этом учебном центре ему будет присвоена группа по электробезопасности. Внутри организации таким «школьникам» выдавать вторую группу запрещено Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Предрейсовые медосмотры

Порядок проведения предрейсовых медосмотров указан в приказе Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н. Для проведения медосмотра внутри организации необходимо получение медицинской лицензии, или заключение договора с медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию.

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя

Водитель транспортного средства, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. К несвойственным его профессии работам относится работа в зоне влияния линии электропередачи и т.д. В этом случае работы проводятся по наряду-допуску, и водитель является членом бригады со второй группой по электробезопасности.
Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

ПРИМЕР
Недавно произошел несчастный случай с водителем грузового автомобиля, который во время замены колеса получил тяжелую травму, так как использовал в работе домкрат, пользованию которому он не был научен. Комиссия установила, что при обучении по охране труда в программе инструктажа, обучения, стажировки и в экзаменационных билетах шла речь о пневматическом и гидравлическом домкратах, а машина была обеспечена только реечным и винтовым домкратами. Водитель транспортного средства, не умея пользоваться ни тем, ни другим домкратом, стал устанавливать винтовой домкрат и получил травму руки и предплечья.

Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся автомобили, машины и механизмы, а также части применяемого инструмента, приспособлений, оборудования;
  • повышенное скольжение вследствие замасливания, увлажнения поверхности пола, обуви;
  • нагретые до высокой температуры части двигателя;
  • горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха; повышенная концентрация паров топлива в воздухе;
  • неблагоприятные микроклиматические условия (температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны);
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • вредные вещества, входящие в состав масел, топлива, электролита, тормозной жидкости и др.;
  • вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата или подъемника) при работе под ним;
  • острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента;
  • электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека; физические перегрузки (например, при перемещении вручную тяжелых агрегатов, колес, аккумуляторов и т.п.);
  • неудобная рабочая поза (например, при выполнении работ под автомобилем).

Для снижения воздействия вредных производственных факторов на водитель транспортного средства, водитель транспортных средств должен 1 раз в два года проходить периодический медицинский осмотр согласно пункту 27 приложения 2 к приказу № 302н.

Необходимо обеспечить проведение психиатрического освидетельствования водителей транспортных средств. Такое освидетельствование проводится также за счет средств работодателя.

Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Водителю необходимо помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. и соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель транспортного средства должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.

Действия водителя в нештатных ситуациях

В случае заболевания, плохого самочувствия водитель транспортного средства должен сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.

Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Водитель транспортного средства должен уметь оказать первую помощь, пользоваться аптечкой первой помощи.

Водитель транспортного средства, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель трудовой дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, водитель транспортного средства должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.

Алгоритм действий водителя при аварийной ситуации

При несчастных случаях, указанных в статье 227 ТК РФ, работник обязан:

  1. Сообщить непосредственному руководителю. В соответствии со статьей 21 ТК РФ, работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.
  2. Эвакуация пострадавшего с места происшествия или немедленное освобождение от воздействующего опасного фактора. Выполнение неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
  3. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи или спасателей по телефону 112.
  4. Запросить у пострадавшего (при наличии сознания) разрешение на оказание первой помощи. По возможности, оказать первую помощь пострадавшему, которая включает в себя оценку состояния пострадавшего, осмотр и оказание помощи в зависимости от состояния и характера повреждения.
  5. Обеспечить транспортировку в лечебное учреждение (в случае, если нет возможности вызвать бригаду спасателей или скорой помощи, или их подъезд к месту происшествия невозможен).
  6. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия).
  7. При проведении расследования несчастных случаев, во время процедуры опроса очевидцев, давать полную и правдивую информацию для надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

Водитель транспортного средства должен уметь оказывать первую помощь. Оказывая первую помощь при ранении, нельзя промывать рану водой, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму.

Аптечка должна находиться как в салоне автомобиля, так и в фургоне. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009 был изменен состав дорожной аптечки: теперь он сокращен до минимума, из него исчезли многие препараты, которые ранее считались необходимыми, но по новым правилам оказались ненужными. Так, из перечня были вычеркнуты аспирин, нитроглицерин, валидол, нашатырь, анальгин, активированный уголь и зеленка — они были заменены универсальными перевязочными медицинскими средствами.

Средства, входящие в состав аптечки первой помощи (автомобильной), предусмотренные приложением № 1 при оказании первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, рекомендуется применять следующим образом:

а) при оказании первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, все манипуляции выполнять в медицинских перчатках (п.3.2 Состава аптечки);

б) при артериальном кровотечении из крупной (магистральной) артерии прижать сосуд пальцами в точках прижатия, наложить жгут кровоостанавливающий (п.1.1 Состава аптечки) выше места повреждения, с указанием в записке времени наложения жгута, наложить на рану давящую (тугую) повязку (п.1.2-1.9 Состава аптечки);

в) при отсутствии у пострадавшего самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание при помощи устройства для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" (п.2.1 Состава аптечки);

г) при наличии раны наложить давящую (тугую) повязку, используя стерильные салфетки (п.1.9 Состава аптечки) и бинты (п.1.2-1.7 Состава аптечки) или применяя пакет перевязочный стерильный (п.1.8 Состава аптечки). При отсутствии кровотечения из раны и отсутствии возможности наложения давящей повязки наложить на рану стерильную салфетку (п.1.9 Состава аптечки) и закрепить ее лейкопластырем (п.1.12 Состава аптечки). При микротравмах использовать лейкопластырь бактерицидный (п.1.10-1.11 Состава аптечки).

Срок годности аптечки всегда указывается на ее упаковке. Что касается срока годности повязок и бинтов, то они могут служить на протяжении долгих лет, а вот пластыри и жгуты разрешено использовать лишь в течение 5–6 лет. Дополнять аптечку лекарствами нельзя. Состав аптечек изменять запрещено.

Приложение 1. Состав аптечки первой помощи (автомобильной)

Бинт марлевый медицинский стерильный

Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

Инструктажи по охране труда
Первичный инструктаж по охране труда
Внеплановый инструктаж по охране труда
Целевой инструктаж по охране труда

Про изменения 2021 года в области охраны труда:

Список новых правил по охране труда 2021 года: открыть таблицу с изменениями на 05.03.2021г

Дополнительно смотрите статью: Нововведения по охране труда в 2021 году.

Программы обучения по направлению Охрана труда.

График обучения на 2021 год по охране труда, работам на высоте и ПТМ. Очные занятия (вебинары)

Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону 8 800 234-18-38, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами.

Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!

профессия водитель

На сегодняшний день профессия водитель является весьма и весьма востребованной. Причем это относится как к крупным фирмам, находящимся в больших многомиллионных городах, так и маленьким компаниям в небольших областях и поселках, всем нужны водители.

Без данной профессии сегодня не может обойтись практически не одна организация, и неважно является ли она государственной или относится к частному малому или крупному бизнесу. Без водителей «встало» бы производство многих заводов и фабрик, супермаркетов, деятельность большинства общественных и государственных деятелей.

Но, к сожалению, многие ошибочно считаю, что профессия – водитель, одна из самых простых и легких и кроме наличия прав соответствующей категории никаких особых знаний и навыков больше не нужно. На самом деле это не так, и данная профессия имеет множество подводных камней. В данной статье будет подробное описание профессии водитель.

При устройстве на работы по профессии водитель стоит учесть массу факторов:

1) В первую очередь стоит учесть специфику деятельности организации: предстоит, возить высокопоставленных государственных персон или быть личным водителем начальника отдела или крупной организации, осуществлять перевозку продуктов питания, непродовольственных товаров, либо осуществлять перевозку людей.

2) Так же берется во внимания географическое положение и дальность поездок: передвижение осуществляется в пределах поселка, города, области, страны без пересечения государственной границы, либо передвижение осуществляется на более дальние расстояния с пересечением государственных границ между странами.

3) Не менее важным фактором является масштабность перевозки и тип автомобиля. Одно дело если управлять приходится легковым автомобилем и перевозить несколько человека, либо это будет маршрутное такси или автобус по перевозке пассажиров от 15 и более. Либо осуществляется перевозка мелкого габаритных грузов на небольшом автомобиле, например, газели, или перевозка крупногабаритных грузов на фурах.

4) Отдельным пунктом стоит выделить водителей, управляющих крупногабаритной специализированной строительной и не только техникой. К данной категории водителей можно отнести: асфальто уклащиков, водителей строительных подъемных кранов и другой строительной техники, сельскохозяйственных машин, водителей пожарных и т. п.

При выборе места работы по специальности водитель, стоит учесть все выше перечисленные факторы.

Требования к современным водителям:

1) На сегодняшний день предъявляются весьма высокие профессиональные требования к водителям. Уже недостаточно иметь водительские права соответствующей категории, более того, наличие нескольких водительских категорий в настоящее время так же не является большим преимуществом. Современное общество строиться таким образом, что наличие двух и более водительских категорий является на сегодняшний день нормой, а не исключением из правил как это было несколько десятков лет назад.

2) Многие особо развитые компании при устройстве на работу проводят психологическое тестирование кандидатов на должность водитель, для определения их стрессоустойчивости и уровня логического мышления в критических и непредвиденных (нестандартных) ситуациях.

3) Немало важным требованием к современным водителям является наличие технических знаний автомобиля. Более того, наличие опыта осуществления ремонтных работ различных автомобилей весьма и весьма приветствуется и выгодно выделяет кандидатов, обладающих знаниями в данной области среди остальных. Ситуации бывают разными, и от поломок автотранспортного средства никто не застрахован. Хорошо, если есть возможность вызова авто эвакуатора. Если все случилось на трассе, далеко загородом и нет физической возможности вызова помощи, ремонт придется осуществлять самостоятельно. Именно в этих случаях технические навыки ремонта автотехники очень пригодятся.

4) Очень важным критерием отбора персонала на должность водитель является отсутствие вредных привычек. Есть компании, которые не рассматривают кандидатов, которые имеют привычку курить за рулем. Другая негативная привычка чрезмерное употребление алкоголя, является просто недопустимой при данной профессии. Для многих организаций даже запах алкоголя после вчерашнего мероприятия не приемлемым за рулем, и ведет к строгому выговору или увольнению с работы.

5) Помимо всего прочего важно безукоризненное знание всех правил дорожного движения и строгое их соблюдения в любых, даже критических ситуациях.

6) Немаловажным фактором является пунктуальность.

6) Опрятность и привлекательность так же всегда приветствуется.

Так же советуем вам ознакомиться с профессиями маркетолога , логиста и повара

Профессия водитель

И так, водитель вредная ли профессия? Как любая другая профессия, должность водитель имеет ряд негативных факторов:

1) Малоподвижный образ жизни. В лучшем случае это может привести к лишнему весу, в более серьезных случаях, когда за рулем человек находится по 8-9 часов в сутки, практически непрерывно по 5-6 дней в неделю на протяжении многих лет, могут возникнуть ряд весьма серьезных и неприятных заболеваний, например, таких как геморрой. Это болезнь является постоянным спутником всех водителей со стажем. Не смертельно, но весьма неприятно.

2) В случае работы на больше грузах, возможны длительные командировки, соответственно появляется мало свободного времени и редкие встречи с родными.

3) Практически полное отсутствие карьерного роста, поскольку в данной области особых передвижений по карьерной лестнице просто нет (разве что стать главным водителем).

3) Очень часто рабочий день водителя не нормирован, а иногда приходится работать в выходные и праздничные дни.

4)Конечно же водитель опасная профессия, так как на вас лежит ответственность за автомобиль, груз и других участников движения.

Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов:

1) Рабочий день проходит весьма разнообразно, а наличие рабочего автотранспорта иногда позволяет совместить рабочие дела с личными делами.

2) Данная профессия не требует постоянного саморазвития и повышения квалификации. Достаточно следить за поправками в правилах дорожного движения, иметь несколько категорий водительских прав. Работа совершенно не связана с физическими и умственными нагрузками.

3) Весьма интересная работа, связанная с посещением большого количества мест, а также общения с различными людьми. Если вы хотите стать водителем, чтобы иметь возможность посещать другие города и страны, то можно рассмотреть так же профессию водителя дальнобойщика.

4) Не требует наличия высшего образования, достаточно просто закончить автошколу и получить права нужной категории.

В настоящее время профессия водитель считается одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с данной профессией поближе, посмотрев видео ниже. Приятного просмотра!

Люди работают водителями много тысячелетий. Правда, со временем название профессии менялось: возница, кучер, машинист, шофер, пилот. И всё же в каждой эпохе был человек, который управлял неким транспортом в чьих-то интересах — катил императора в колеснице, радовал помещика конной прогулкой на тройке, доставлял груз по заказу крупного магазина или просто водил такси в большом городе.

Но эпоха транспорта, которым управляет человек, кажется, подходит к концу. Повсеместное распро­странение беспилотников грозит превратить дально­бойщиков, крановщиков, таксистов и просто водителей в пережиток прошлого. Мы решили узнать у экспертов из разных отраслей, так или иначе связанных с транспортом, когда это произойдёт.

Перед вами шкала, на которой отмечены возможные сроки исчезно­вения профессии «водитель». Если нажать на конкретный год, можно прочитать, кто именно прогнозирует отмирание вождения в этот срок, и узнать его доводы в пользу выбранного года. Ответы разнятся очень сильно: пока одни эксперты уверены, что водители станут не нужны миру уже через 10 лет, другие отмеряют шофёрам тысячелетия.


«На горизонте 10 лет мы увидим явные признаки исчезновения [водительской] функции, а через 15 лет произойдёт полная замена професси­ональных водителей беспилотными авто­мобилями. Профессия дальнобойщика может исчезнуть существенно раньше — через 5–7 лет.

Автоматизация функции водителя происходит уже давно — сначала [была] обычная автомати­ческая коробка передач, потом появились различные системы навигации, круиз-контроль, автопарковка и так далее. Пользователи авто­транспорта уже привыкли к прогрессу, поэтому грядущие изменения не выглядят революци­онными. В ближайших прогнозах ведущих авто­концернов мира планиру­ется начало серийного произ­водства беспилотников».


«К 2030 году уже уверенно прогнозируется, что исчезнут очень массовые профессии: водитель, продавец, оператор колл-центра, почтальон. Исчезнут и некоторые интеллекту­альные профессии, которые требуют высшего образования: бухгалтер, юрис­консульт, референт-переводчик. Зато появятся новые профессии на стыке, меж­дисцип­линар­ность будет востребована».


«В ближайшие 15 лет нас ждёт радикальный пересмотр модели использо­вания автомобиля. Вся логика внедрения беспилотного вождения ставит во главу угла безопас­ность дорожного движения. Поэтому доступ к ручному вождению будут иметь определённое количество водителей, которые прошли необходимый курс, — в то время как доступ к использо­ванию автомобиля в беспилотном режиме получат гораздо более широкий спектр людей. В том числе те, кто сейчас не может водить автомобиль по разным причинам. В этой связи значительной станет доля роботакси.

Если мы говорим о коммерческой технике, например, о професси­ональных коммер­ческих грузо­перевозках, то в этой индустрии уже наблюдается достаточно высокий уровень дефицита водителей. Работа становится не такой привлека­тельной, професси­ональную подготовку ведёт всё меньше и меньше организаций.

Из-за этого уже сейчас внедряются разного рода инструменты помощи водителю при вождении, чтобы снизить аварий­ность и облегчить рабочий режим. Думаю, здесь переход к беспилот­ности возможен чуть раньше, чем в легковом транспорте. Это связано с тем, что коммер­ческая техника обычно используется там, где движение пешеходов или немоторизиро­ванного транспорта запрещено. Это относительно безопасная для беспилотного движения инфра­структура, там возможно наступление беспилот­ности к 2030 году в более высокой степени применения.

Но это не значит, что водитель перестанет существовать. Водитель перейдёт на следующий этап своей професси­ональной утилизации. Безусловная беспилотность — то есть беспилот­ность во всех возможных условиях — будет не до конца достигнута. Большую долю своего времени водитель просто будет уделять работе в роли другой профессии — например, логиста-планировщика.

Высока вероятность, что профессия будет сохраняться в какой-то нише, поскольку останутся области использо­вания автомобиля, где беспилотность не поддер­живается — или в связи с условиями связи, или из-за сложности транспортных ситуаций».


«Технологически переход на так называемые системы автономного вождения пятого уровня будет подготовлен к 2024–2025 году. Эти системы предполагают полное отсут­ствие человека за рулём. Юридиче­ские же практики, [адаптация] правил дорожного движения, выработка новых моральных норм сильно затянутся. Прежде всего, они будут привязаны к конкретной стране. Также нужно будет достигнуть и единых международных договорён­ностей. На это, я думаю, уйдёт ещё порядка десяти, в лучшем случае, а может быть, 15–20 лет».


«Что требуется от таксиста? Доставка пассажиров из пункта А в пункт Б настолько быстро, безопасно и дёшево, насколько возможно. В скором времени беспилотные машины будут способны делать это намного лучше, чем люди. Миллионы и миллионы рабочих мест очень скоро будут сокращены из-за автоматизации.

Огромные изменения нас ждут к 2025 году, но затем у нас будут ещё большие изменения в 2035 году и ещё большие изменения — в 2045 году. И людям придётся постоянно приспосабли­ваться к новым обстоятельствам.

Замена водителей на беспилотники может спасать больше миллиона жизней ежегодно. Сейчас больше миллиона человек умирает из-за аварий на дорогах каждый год. Причина большинства — человече­ский фактор. Было бы замечательно спасти этот миллион жизней, но для того, чтобы вывести на дорогу беспилотный авто­мобиль, необходимо в какой-то мере "взломать" человеческое поведение и человеческие эмоции.

Речь идёт не о повороте на дороге под углом в 90 градусов — это самая лёгкая часть. По-настоящему сложная часть состоит в том, как [научить машины] быть осторожными, если вдоль дороги идёт ребёнок, который внезапно прыгает прямо перед машиной, потому что бежал за мячом.

Чтобы использовать беспилотные автомобили на дорогах, нам нужны машины, которые могут модели­ровать поведение детей. В какой-то степени речь идёт о "взломе" человека, об обучении тому, как распо­знавать модели поведения людей. По сути, та же технология, которая позволяет привлекать людей к роликам на YouTube, поможет спасти миллион жизней в год».


«Мы пока не представляем себе всю совокупность проблем, к которым может привести массовое внедрение беспи­лотников. Да, безусловно, они решают очень многие задачи. Например, позволяют полностью исключить ДТП, связанные с человеческим фактором. Но то, что касается хакерских атак на эти машины, радио­электронных помех и ошибок искус­ственного интеллекта, — всё это должно быть учтено. Любой компьютер иногда подвисает. Что будет, если подвиснет беспилотник?

Если брать утопическое будущее, то люди должны быть полностью исключены из процесса. Если мы имеем в городе некую систему, которая управляет всеми потоками и оптими­зирует их наилучшим образом, то, конечно, надо, чтобы все транс­портные средства в потоке были к ней подключены – иначе синергии и эффектив­ного управления потоками не добиться. Но это идеальная ситуация, которая будет не раньше чем через 15 лет.

Я думаю, что в отдельных сегментах обязательно останутся личные водители — в правитель­стве, элитных перевозках, военных [кругах]. Дальнобойщики пока тоже останутся. Хотя это станет, скорее, штучная история. И совер­шенно точно останется категория водителей, которые яростно выступят против новых технологий. Для них, возможно, выделят какие-то специальные трассы».


«Учитывая, насколько быстро развиваются технологии автономного вождения, я думаю, что через 50 лет каждый личный автомобиль будет произ­водиться с полностью автономными функциями. Возможно, вы знаете, что сегодня многие авто­мобили, сходящие с конвейеров по всему миру, уже имеют некоторый уровень встроенной помощи водителю — такие функции, как адаптивный круиз-контроль, контроль устойчи­вости и автомати­ческое торможение. Это не полная автономия, но это шаг в правильном направ­лении для обеспечения безопасности.

Будет ли большинство автомобилей через 50 лет полностью автономными? Когда вы спраши­ваете людей, любят ли они водить машину, большин­ство отвечает утверди­тельно. Но когда вы зададите вопрос немного по-другому: «Любите ли вы ездить на работу?» — большин­ство людей, вероятно, ответят: «Не очень». Это проблема, которую мы пытаемся решить в Waymo.

Мы не хотим добиться полного отказа от вождения. Скорее, мы хотим дать людям возмож­ность больше не заниматься тем вождением, которое они считают неприятным, например ежедневными поездками на работу и обратно. При этом я всё-таки думаю, что и через 50 лет будут люди, которые просто ради удоволь­ствия всё же будут само­стоятельно сидеть за рулём».


«Профессия водителя продолжит существовать и будет развиваться. Несмотря на то, что при авиа­перевозках существенная роль отводится автопилоту, количество присут­ствующих в кабине пилота самолёта специалистов не снижается, а их подготовке уделяется по-прежнему серьёзное внимание. С учётом много­летнего опыта автопилоти­рования в авиации ожидать, что в ближайшие 50 лет водителей автомобилей полностью заменит искус­ственный интеллект, не стоит. Водитель всё равно будет присут­ствовать в кабине.

Более того, чем большее развитие получает применение цифровых технологий в транспортной отрасли, тем более тщательной должна быть професси­ональная подготовка водителей. Например, работа с электронными пере­возочными первичными документами, экспери­мент по внедрению которых проводился в нескольких регионах России в октябре, требует определённых навыков и знаний, в том числе от водителей.

И всё же в настоящий момент на российском рынке существует дефицит професси­ональных водителей. Он будет лишь увеличи­ваться в перспективе до 2030 года. Основные причины — сокращение количества образова­тельных организаций, предлагающих программы подготовки водитель­ских кадров, а также отсут­ствие гарантий по трудо­устройству для тех граждан, кто эту профессию получил.

Средний возраст водителей категории Е, позволяющей управлять машиной с прицепом, в России ежегодно растёт, в то время как числен­ность молодых специ­алистов, получающих права грузовой категории, неуклонно снижается. Сейчас средний возраст водителя на рынке составляет 45 лет».


«До полной замены водителей роботами ещё очень и очень далеко. С одной стороны, для подобных ­ваций пока не до конца проработана законо­дательная база. С другой — сами решения пока не готовы к выводу на рынок — то есть на дорогу.

Можно ли полностью доверять внешним датчикам авто­мобилей? Можно ли убирать "страховку" в виде водителя в салоне? Что будет с ориентацией авто­мобиля в непогоду? Кроме того, существуют и более масштабные проекты "роботи­зации" — мульти­агентные системы. Когда поднятые выше вопросы снимаются за счёт работы не только автомобиля с окружающим простран­ством, а машины с дорогой, со знаками и так далее. Но представьте, сколько могут стоить такие высоко­техно­логичные магистрали!

Поэтому машины на автопилоте сегодня тести­руются на закрытых полигонах или очень ограни­ченных городских маршрутах. А для их вывода на дороги общего пользо­вания в полном объёме ещё очень многое предстоит сделать. И пройдёт ещё немало лет.

Решающую роль сыграет интеграция государ­ства, бизнеса и научных сообществ, и на этой базе — появление единых интеллекту­альных транспортных систем. Доверить работу человеку или роботу, будет решать каждая компания само­стоятельно».


«Я не верю, что профессия "водитель" может полностью исчезнуть. Чуть больше ста лет назад основным транспортом были лошади. Появление авто­мобиля действи­тельно многое изменило, но люди пусть не массово, но продолжают ездить на лошадях. С водите­лями, думаю, будет примерно то же. Отказ от профессии "водитель", скорее всего, начнётся с каких-то коммер­ческих перевозок, с "автопоездов". Также это затронет такси и общественный транспорт.

Персональный транспорт будет преду­сматривать наличие водителя за рулём, думаю, ещё очень долго. Ближайшие лет 50 точно. Особенно если говорить о глобальном масштабе: уровень развития стран очень разный. А сложности связаны не только с развитием авто­мобиля, но и с его окружением. Существует целый пласт проблем — норматив­ных, связанных с IT-системами, развитием дорожной инфра­структуры, необходи­мостью организовать минимальное время задержки передачи информации, кибер­безопас­ностью, а также этических вопросов.

Технологии кибербезопасности должны быть внедрены на каждом уровне экосистемы. Это очень непросто, так как в экосистему "подключённого" транспорта входит большое количество разнородных систем. Мы уже знаем примеры того, как кибер­преступники парали­зовали транспортные системы городов, воспользо­вавшись минималь­ными уязвимостями.

В любом случае, даже если большая часть проблем будет решена в отдалённом будущем, люди, наверное, по-прежнему будут сами ездить за рулём — но в каких-то специально выделенных для этого зонах».


«Профессия водителя исчезнет, только если "водители" станут называться иначе. Может быть, операторами. Машины же могут измениться — они станут, например, летающими или концепция авто­мобиля как-то иначе сменится, но всё равно кто-то чем-то будет управлять.

Человек, может быть, и не будет лучшим водителем в утопии, где все пред­сказуемо ездят по правилам, но в условиях хаоса или для решения нестан­дартных задач водители будут с нами ещё очень долгое время. Так что я назову тысячу лет, а там уже не факт, что челове­чество будет существовать. Природа человека такова — ему нравится чем-то управлять».


«Я не думаю, что профессия водителя полностью исчезнет и абсолютно все машины станут беспилотными. Я думаю, что даже спустя десяти­летия на дорогах будут транспортные средства, управляемые людьми.

Да, автоматизация распространяется высокими темпами. Я полагаю, что потреб­ность в професси­ональных водителях — дальнобойщиках, водителях автобусов — сильно снизится и в какой-то момент они будут уже не нужны вовсе. Но вот личные автомобили — а именно их на дорогах больше всего — вряд ли станут беспилотными без исключения.

Я ожидаю, что соотношение будет примерно таким: 75–80% автомати­зированных машин против 20–25% тех, которыми управляют люди. И думаю, что во многих автомати­зированных авто­мобилях будет заложена возмож­ность пере­ключения в режим "ручного" управления. Рассчитывать на беспилотники во всех без исключения случаях, мне кажется, невозможно и непрактично. Да, машины бывают очень умными и быстрыми, но в чём-то они по-прежнему довольно глупы и не могут предвидеть некоторые ситуации.


«Внедрение беспилотных автомобилей, как и любой новой технологии, – это постепенный и поэтапный процесс, который не произойдёт за одно мгновение. Ситуация, в которой все занятые в перевозках люди резко потеряют работу, попросту невозможна.

Сейчас сфера перевозок быстро развивается. Бизнес делает ставку на цифро­визацию, растёт сегмент интернет-торговли, а значит, повышается спрос на быструю доставку и требуется всё больше квалифи­цированных кадров в сегментах дальних, средних и локальных перевозок. Развивается и сегмент пассажиро­перевозок: многим становится удобнее пользо­ваться такси и каршерингом вместо личного автомобиля, в особен­ности в крупных городах. Беспилотные авто­мобили и роботы-доставщики смогут дополнить работу людей и помочь закрыть потреб­ность в быстрой логистике.

Кроме того, с развитием сферы автономного транспорта появятся новые профессии, как в разработке, так и в опериро­вании и обслуживании беспилотного флота. Также с расшире­нием канала доставки будет появляться много рабочих мест в смежных областях, связанных с производ­ством и оказанием услуг».

водитель за рулем фото

На сегодняшний день одной из самых необходимых специальностей среди работодателей является профессия водитель. При этом требования к их профессиональным навыкам только возрастают. Так, при выборе данной профессии необходимо не только иметь физическую возможность находиться длительное время за рулем транспортного средства, но и обладать минимальными знаниями механика.

Описание профессии

Шофер или водитель – это человек, который управляет транспортным средством и имеющий водительское удостоверение соответствующей категории. Сегодня в России и в мире подобный специалист необходим во множестве компаний экономики и производства, в наземных перевозках. Кроме этого, для управления специальной техникой, без которой нельзя обойтись при строительстве, также необходимы водители.

Профессия водитель

Источник фото: aleksandarlittlewolf/freepik

Шофер или водитель: как правильно?

Слово «Шофер» пришло из французского языка, но имеет то же самое значение, что и «Водитель». В некоторых случаях водителем называют человека, который обучает другого навыкам вождения.

Несмотря на то, что между терминами нет разницы, каждое определение несет некоторый смысловой оттенок. Шоферами называют человека, который профессионально занимается вождением автомобиля или иного транспортного средства, а водитель — это более расплывчатое определение, которое применяется и к профессионалам и к новичкам.

Как выучиться на водителя?

Получить профессию водителя любой категории возможно только при наличии водительского удостоверения. Получить его можно, например, пройдя курсы вождения в автошколе. После их окончания требуется подтверждение полученных знаний в ГИБДД. Удостоверение водителя выдается там же — с этого момента человек может управлять транспортным средством.

Также в некоторых вузах и среднеспециальных образовательных учреждениях подобные курсы уже включены в учебный план. В некоторых случаях можно выучиться на водителя на самом предприятии. Например, водителей трамваев и троллейбусов обучают при автопарке.

Несмотря на наличие подтверждающих документов, главным критерием качественного вождения считается водительский стаж. Именно опыт и грамотное управление транспортным средством будут подтверждением профессионализма рабочего.

Какие есть категории водительских удостоверений?

В России действуют 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Они разделяют все наземные транспортные средства на 15 видов в соответствии с их предельной массой груза, мощностью двигателя, количеством колес и вместимостью:

категория А – в эту категорию относят водителей мотоциклов и других двухколесных транспортов с коляской, общий вес которых не превышает 400 кг.

подкатегория А1 – облегченные мототранспорты (малолитражки);

категория B — к данной категории относятся автомобили, вес которых не превышает 3500 кг;

подкатегория ВЕ – легковые машины с тяжеловесным прицепом;

подкатегория В1 – трициклы (трехколесные транспортные средства) и квадрицикл (четырехколесное транспортное средство с «автомобильной» посадкой сиденья, рулем и педалями);

категория С – грузовые машины весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом;

подкатегория С1 – грузовики в весовом диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн;

подкатегория СЕ – грузовые машины с тяжеловесным прицепом, вес которого превышает 750 кг;

подкатегории C1E – грузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом (при этом их общая масса не должна превышать 12 тонн);

категория D – автобусы;

подкатегория D1 – малые автобусы (их вместительность не превышает 16 пассажиров);

подкатегория DЕ – автобус с прицепом;

подкатегория D1Е – малый автобус с прицепом;

категория М – мопеды и квадроциклы;

Тm – трамваи;

Tb – троллейбусы.

В водительских правах указывается информация о наличии категорий для управления тем или иным транспортом. Человек может иметь несколько разных категорий и управлять соответствующим транспортом.

Категории прав водительских удостоверений

Источник фото: senivpetro/freepik

Какие требования предъявляются к водителям?

Профессия шофер или водитель предполагает, что кандидат обладает такими личностными качествами, как внимательность, осторожность и терпеливость. Без этого невозможно отслеживать ситуацию на дороге во время движения, предугадывать и избегать аварийных ситуаций. Также у кандидата должна быть хорошая память, чтобы запоминать маршруты и не путаться в дорожных знаках.

Другим важным требованием для профессии водитель является здоровье. Еще на этапе получения прав необходимо предоставить медицинскую справку для водительского удостоверения. Для этого необходимо посетить окулиста, нарколога, психиатра и терапевта.

Дополнительно проводится обязательное медицинское освидетельствование водителей, выполняющих поездки по рейсовому маршруту. Перед каждой поездкой медицинский работник проводит комплекс мер по предотвращению выхода на маршрут водителей в состоянии опьянения, болезни или с нестандартным давлением.

Круг обязанностей водителя

Должностные обязанности водителя автомобиля в организации разнятся в зависимости от двух факторов – места работы и категории транспортного средства. Например, личный водитель, помимо управления автомобилем, должен следить за его исправностью и чистотой. При этом водитель общественного транспорта за чистотой салона не следит, этим занимается служба клининга после завершения маршрута. Поэтому круг обязанностей необходимо узнавать у конкретного работодателя.

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

Водитель – это востребованная профессия, которая не требует длительного получения образования. Достаточно водительских прав, стажа и умения ответственно относится к своей работе.

Водитель, в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего – специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Курсы

Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное – выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.

Лучшие ссузы для водителей

  1. КЖГТ
  2. МАДК им. А.А. Николаева
  3. КАДР №26
  4. АТК СПбГУГА
  5. КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

Место работы

Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.

Зарплата водителя

Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.

Зарплата на 25.05.2021

Карьерный рост

Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).

Читайте также: