Минеры профессия кто такие

Опубликовано: 03.07.2024

Вспомогательные (инженерные) войска – невидимые герои любой войны. Без них современная армия не смогла бы никуда пройти, не могла бы снабжаться, переправляться через реки, наступать или обороняться. Это самый «недооцененный» из всех родов войск.

Что такое войска поддержки и какими они бывают?

Обычно мы классифицировали войска в соответствии с тем, какова их основная боевая единица (солдат, всадник/экипаж, расчет орудия и т.п.). Однако есть и такие организационно самостоятельные рода войск, у которых боевой единицы нету вовсе . Для упрощения мы назовем их всех вспомогательными войсками . Иногда они могут выступать в качестве подразделений усиления для других родов войск, но чаще становятся «отдельными» соединениями разного размера (батальоны, полки и даже армии).

К основным подвидам вспомогательных войск относятся:

· боевые инженеры

· понтонные войска

· инженерно-строительные войска

· ремонтно-технические войска.

· войска связи

· военные арсеналы

· и, с важными оговорками, военно-медицинская служба.

Эти разновидности вспомогательных войск часто совмещаются, поэтому почти каждый из приведенных терминов может трактоваться расширительно, включая и несколько других категорий. Соответственно, структура вспомогательных войск сильно различается от страны к стране.

Рассказ о вспомогательных войсках мы начнем с военных инженеров в узком смысле слова (боевых инженеров), давших название всей под-серии заметок.

Кто такие боевые инженеры и какова их роль в организации армии?

Боевые инженеры – это войска, предназначенные для поддержки наступающей армии . Они вооружены многочисленными с редствами преодоления вражеских укреплений : бункеров, блиндажей, стен, рядов колючей проволоки, противотанковых ежей и т.п. Мины мы оставим в стороне, так как саперная служба заслуживает отдельного разговора.

Боевые инженеры незаменимы при прорыве укреплений и в городских боях . С учетом этой сферы применения, они обычно вооружаются не только разного типа взрывчаткой, но и огнеметами . Этот род войск существует со времен открытия пороха: инженеры копали подкопы под крепости, взрывая их стены «минами» (а попросту, бочками со взрывчаткой). Звездным часом боевых инженеров стала Первая Мировая Война : именно боевые инженеры уничтожали полевые укрепления в ближнем бою. Пехотинцы их люто ненавидели : во всех воюющих армиях существовало (неофициально, ибо противоречило законам) правило «огнеметчиков живыми не брать».

В более подвижной Второй Мировой Войне боевые инженеры играли не менее важную роль, но на специфических фронтах. В частности, они помогали американцам и их союзникам уничтожать зарывшихся в землю японцев на тихоокеанских островах. Они же играли важную роль при высадке в Нормандии и при прорыве различных немецких укреплений типа Линии Зигфрида или Кенигсберга.

Стоит отметить, что боевые инженеры могут использоваться (и используются) не только для прорыва вражеских укреплений, но и для уничтожения собственной инфраструктуры при отступлении . Взрывать мосты, заводы и даже целые города. Эту работу редко освещают, она может шокировать, но она может сорвать стратегические планы противника.

ИнжеВо Вторую Мировую сформировалась и универсальная традиция, характерная для современных боевых инженеров: у них появилось подобие «основной боевой единицы» в виде специальной инженерной бронетехники. Однако, в отличие от других видов вспомогательных войск, боевые инженеры из абсолютно самостоятельных соединений (штурмовавших города) все больше превращаются в подразделения усиления для пехотных, кавалерийских (танковых) и механизированных соединений.

Какова роль саперов на войне?

Саперы – войска, занимающиеся минированием и разминированием. Этот род войск ответственен за большее количество смертей, чем многие «основные» рода (вроде пехоты и кавалерии). И, что особо страшно, только авиация может посоперничать с саперами в количестве «невоенных» смертей (мирных жителей).

Естественно, убивают не саперы. Убивают устанавливаемые ими мины. Это страшное оружие относительно дешево, но имеет массу «побочных эффектов». Важнее всего, что мины «неизбирательны», они поражают не только противника, но и свои собственные войска. Конечно, нормальные саперные войска обязательно составляют карты минных заграждений, но… карты могут теряться погибать еще во время установки из-за каких-то нелепых случайностей. Мину может занести почвой, а потом так же оголить. Короче говоря, минные заграждения очень опасны.

Кроме того, минные заграждения сильно ограничивают собственные боевые возможности. Конечно, Минное заграждение обязательно имеет проходы, по которым сами саперы могут перемещаться безопасно – и при необходимости другие собственные войска тоже могут воспользоваться этими проходами. Но наступать по узким минным проходам – значит становиться отличной мишенью для артиллерии противника.

Мины могут использоваться не только тактически, но и стратегически: перекрывать узкие горные и морские проходы, укреплять сухопутные и морские подступы к крепостям и базам, и даже блокировать использование стратегически важных объектов. Например, во Вторую Мировую немцы заминировали крупнейшие порты Северной Франции (и причалы, и воды), так что после высадки войска западных Союзников несколько месяцев не могли ими воспользоваться.

Вопреки распространенному заблуждению, разминирование – достаточно простая и безопасная процедура. Для саперов. Современные мины, при всем многообразии их типов, проигрывают в «гонке вооружений» современному саперному инструментарию (миноукладчикам и детонаторам). Однако разминировать местность под огнем врага тяжело, поэтому мины способны эффективно замедлить наступление.

За 20в. в мире было установлено огромное количество минных полей: как на суше, так и на море. Существенная их часть до сих пор не разминирована. По многим не осталось никаких карт, о некоторых минных полях вообще уже никто не помнит. И каждый год на них продолжают погибать мирные жители, не «вооруженные» ни миноискателем, ни бронежилетом.

Задать вопросы автору, поделиться активными ссылками на ранее размещенные заметки или рекомендовать темы для следующих заметок можно в комментариях к этой заметке или в твиттере: @artofwartheory


Сейчас их называют военными инженерами. Но ещё сто лет назад привычным было имя « сапёры». Бок о бок с ними в разное время служили минёры, понтонёры, пионеры и … почтовые голуби. Когда появились инженерные войска, какие задачи они выполняли и что отличало их от остальных солдат — сейчас расскажем.

В предыдущей статье серии читайте ликбез о драгунах.

Сейчас их называют военными инженерами. Но ещё сто лет назад привычным было имя « сапёры». Бок о бок с ними в разное время служили минёры, понтонёры, пионеры и … почтовые голуби. Когда появились инженерные войска, какие задачи они выполняли и что отличало их от остальных солдат — сейчас расскажем.

Зачем инженеры на войне?

Несмотря на желание полководцев устраивать генеральные сражения на идеально ровной местности с небольшим количеством высот ( на которых так удобно размещать артиллерию), земной рельеф был и остаётся весьма несовершенным. Поэтому уже в древности солдатам приходилось засыпать овраги, срывать холмы — то есть всячески готовить поле боя к организованному кровопролитию.

И наконец, армия в походе нуждалась в ровных дорогах, которые порой приходилось прокладывать заново, а иногда очищать имеющиеся от завалов. Необходимы были и мосты, которые противник охотно разрушал при отступлении. Требовались временные переправы, защита войск от ловушек на дорогах.

Но кто будет выполнять всю эту работу, требующую особых навыков? Можно, конечно, поручать её самим солдатам. Но это отвлекает их от главной задачи — войны. Да и отсутствие специальной подготовки сказывается на эффективности.

Поэтому уже в армиях Древнего мира появились военные инженеры. Первоначально им поручались только самые важные задачи, требующие особого образования: строительство осадных орудий, обслуживание артиллерии, возведение мостов, ' title=>осада крепостей. Вплоть до Нового времени инженеры были вольнонаёмными специалистами и в число военных не входили.

Постройка моста через Рейн по приказу Юлия Цезаря

С появлением регулярных армий ситуация резко изменилась, и инженерам пришлось встать в строй.

Бородачи в фартуках

В конце XVII — начале XVIII веков в армиях всех европейских стран начали появляться сапёры. За этим именем скрывались всё те же военные инженеры.

Первая сапёрная рота возникла во Франции, служившей « галантные». Вежливые французские офицеры вначале уверяли противника, что они его искренне уважают, а уже потом дырявили шпагой или лепили свинцовую блямбу в туловище. Но мирного населения всё это не касалось: его полагалось грабить, резать и депортировать без всяких церемоний.
' title=>законодателем военной моды XVII столетия. Подразделение было сформировано в 1678 году. А с 1766 года в каждой пехотной роте имелось двое сапёров, которые всегда сопровождали её, чтобы при необходимости разбирать преграды, устроенные противником на пути войска.

Характерным отличием этих военных стали длинные фартуки из толстой кожи и массивные топоры.

Если в армиях других стран инженеры брали топор и надевали фартук лишь во время работы, то французы с гордостью носили их даже на парад, сделав традиционным отличием сапёров.

Но зачем такие принадлежности военным инженерам? Всё просто: топор позволял быстро проделать брешь в завале, а фартук защищал красивый и дорогой мундир солдата во время этой грязной работы.

Сапёры французской армии, 1809

Минёры, понтонёры и другие

Даже в XVIII веке положение военных инженеров было нестабильным. Среди некоторых полководцев существовало мнение, что сапёров надо набирать в армию лишь на время войны. А в мирное время они лишь зря едят королевский хлеб и пропускают вахтпарады. Ближе к рубежу XIX столетия ситуация стала меняться, и сапёрные части окончательно стали регулярными.

В это время возникло множество инженерных специализаций: минёры, пионеры, понтонёры, конные пионеры. Все они выполняли разные задачи. Например, минёры занимались обезвреживанием вражеских взрывных устройств, широко применявшихся при осаде крепостей, а также сами готовили и устанавливали мины и бомбы.

Солдаты-понтонёры собирают понтонный мост на остров Лобау во время австрийской кампании, 1809 год

Пионеры — те же сапёры. Просто в некоторых странах ( в том числе в России) их так назвали. А всё потому что именно эти солдаты считались настоящими военными первопроходцами ( с французского слово pionnier переводится именно как « первопроходец». — Прим. ред.). Там, где велось наступление, впереди шли пионеры и обеспечивали путь для всей регулярной армии.

Стремление увеличить мобильность ( характерное для армий со второй четверти XIX века) привело к появлению конно-пионерных эскадронов. Они занимались тем же самым, но для кавалерии. Ведь всадники двигались гораздо быстрее и до создания конных пионеров были вынуждены ждать, когда для расчистки пути подойдут пешие инженерные войска.

Отличия сапёров

Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям.

Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую. Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований.

Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: пионер 1790; обер-офицер 1797; рядовой пионерного полка 1812; обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона 1855; обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона 1911

Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называли « учёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье.

Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира.

Инженерные войска в России

В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры. Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры.

По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота. Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу ' title=>Бурхарду Миниху.

Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные.

Прорытие Ладожского канала

При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот.

Кстати, о мастеровых ротах. Это интересное военное формирование включало в свой состав специалистов-плотников, кузнецов, каменщиков и штукатуров — то есть военных строителей.

В 1797 году Павел I провёл большую реформу и создал двухбатальонный пионерный полк. Туда вошли десять пионерных рот и две роты минёров и сапёров, а также четыре понтонных депо, снаряжённых 50 понтонами каждое.

Отечественная война 1812 года показала: отсутствие в гвардейском корпусе собственных инженерных частей приводит к большим проблемам. Выводы сделали, и в конце года сформировался лейб-гвардии Сапёрный батальон. В 1817 году его « шеф полка». Звучит вроде бы понятно, но, на самом деле, ясности не вносит. Что за шеф такой? Почему сразу не босс? Постараемся ответить.
' title=>шефом назначили молодого великого князя Николая Павловича — будущего императора Николая I — который на всю жизнь сохранил особый интерес к военным инженерам и часто носил инженерный мундир. По его инициативе в гвардии в 1819 году появился конно-пионерный эскадрон.

Конные пионеры, телеграфисты, железнодорожники и военные голуби

Авторитет шефа был столь велик, что Сапёрный батальон в дни ' title=>мятежа декабристов оказался среди самых надёжных частей. Тогда военных инженеров использовали не по назначению — для охраны Зимнего дворца.

При Николае I сапёров опять реформировали: в 1844 году разнообразные наименования отменили и все инженерные части стали именоваться сапёрами.

В 1870 году чёрно-красный мундир надели и солдаты телеграфных частей, отвечавшие за военную связь. Ещё в 1851 году развитие железных дорог привело к появлению новой инженерной специальности — военных железнодорожников. В состав инженерных войск они вошли в том же 1870-м, что и телеграфисты. В каждом железнодорожном батальоне имелись две строительные и две эксплуатационные роты. Главная задача строителей — возведение и ремонт железнодорожных путей. А к эксплуатанционщикам относились машинисты паровозов и техники по обслуживанию оборудования.

Сапёрный батальон, 1862 год

С конца XIX века в числе военных инженеров побывали и такие экзотические войска, как военно-голубиные станции, учреждённые в 1887 году для оперативной связи в пограничных крепостях. На каждой станции, в зависимости от её размера, « проходили службу» от 250 до 1000 почтовых голубей.

Военные инженеры по сей день состоят на службе всех армий мира. Кое-где они сохранили свои исторические наименования и отличия, как, например, знаменитые сапёры « французская морская пехота». В общем, пока вы не запутались окончательно, давайте разбираться.
' title=>Иностранного легиона Франции. Кое-где прошли через многочисленные реформы, став частью технических и вспомогательных родов войск. Но везде они с гордостью хранят традиции, идущие от первых сапёров XVII века, которые под пушечным и ружейным огнём прокладывали путь армии своими большими топорами.

Поговорку о том, что сапер ошибается только один раз в жизни, слышали, наверное, все. Однако мало кто знает, чем они занимаются. Еще меньше людей имеют представление об инженерных войсках, в которых и проходят службу саперы. Этот род войск часто путают со стройбатом, хотя разница между ними огромна.

Саперы – это бойцы, всегда находящиеся на переднем крае, они идут в атаку вместе с мотострелками, а иногда и раньше них. Инженерные войска в числе первых получают современную технику и осваивают новые способы ведения боевых действий. Не без помощи саперов в войсках появились радиостанции, автомобильный транспорт, танки и даже самолеты. Практически до конца Первой мировой войны самолетами в российской армии занималось Инженерное управление.

Так, кто такой сапер? Когда появилась эта военная профессия? Чем занимаются инженерные подразделения? Есть ли они в российских армии?

Для чего нужны саперы

Инженерные войска – род войск, выполняющий задачи по инженерному обеспечению театра военных действий. Данное понятие является весьма широким, в него входит:

  • проведение инженерной разведки;
  • оборудование позиций, укрытий, пунктов управления;
  • создание на поле боя инженерных заграждений;
  • закладка мин и фугасов (в том числе и ядерных);
  • проделывание проходов в заграждения противника, обезвреживание вражеских взрывных устройств;
  • разрушение укреплений неприятеля;
  • прокладка линий коммуникации;
  • маскировка войск;
  • строительство мостов, переправ, прокладка и ремонт дорог.

Как видно из этого списка, саперы не имеют никакого отношения к строительным войскам. Эта воинская специальность требует высочайшего уровня подготовки, разнообразных знаний и умений, отличного обращения со сложной техникой. Ну а для работы со взрывными устройствами необходим особый склад психики – ибо подобные «игрушки» ошибок действительно не прощают.

История инженерных войск

Еще в древности было замечено, что даже простейшие полевые укрепления значительно увеличивают эффективность применения войск. А находясь в походе, иногда приходится прокладывать или ремонтировать дороги, разбирать завалы, строить мосты и переправы. Первоначально подобными инженерно-строительными работами занимались рабы или обычные пехотинцы, но позже для этого стали использовать специально подготовленные подразделения.

Сапер

Оснащение современного сапера

«Землекопные» отряды появились еще в ассирийском войске (XI век до н. э.). Если говорить про античные времена, то наивысшего расцвета военно-инженерное дело достигло в Древней Греции и Риме . Инженеры были в каждом римском легионе. Саперы участвовали в штурмах крепостей, строили осадные башни и орудия, сооружали мосты, подводили подкопы под стены.

Аналогичные функции военные инженеры выполняли и в Средневековой Европе. Часто это было вольнонаемные специалисты, которые поступали на службу на определенный период. Все изменилось с появлением регулярных армий – примерно в конце XVII века в них стали появляться специальные инженерные подразделения.

Первопроходцами в этом деле стали французы. Благодаря им появилось и наиболее известное название военных инженеров – саперы (с фр. sapeur – подкапываться). Первое «официальное» саперное подразделение появилось во французской армии в 1672 году. Вскоре военные инженеры входили в состав каждой пехотной роты. Необычной была форма саперов – они носили кожаные фартуки и пышные окладистые бороды, что сильно отличало их от гладко выбритых военнослужащих других родов войск.

Еще одной отличительной чертой французских саперов были знаменитые топоры, которые они использовали и в качестве оружия, и для выполнения своих прямых функций. С тех пор именно топорики, а не более подходящая военным инженерам лопата, присутствует в символике саперов в большинстве армий мира.

В XVIII столетии инженерные подразделения появились практически у всех европейских армий. Их бойцов называли по-разному: минерами, понтонерами, пешеходами, пионерами. Особенно красноречиво последнее название – они ясно показывает, что саперы всегда шли впереди основных сил армии, прокладывая им дорогу.

Французские саперы фактически спасли отступающую армию Наполеона в 1812 году, в кратчайшие сроки соорудив переправу через реку Березину.

Саперы Наполеона

Французские саперы фактически спасли армию Наполеона во время отступления из России

Стремясь увеличить мобильность инженерных подразделений, их стали садить на лошадей – так появились конно-пионерные эскадроны. Они ремонтировали дороги, убирали завалы, ремонтировали мосты, расчищая путь для кавалерии.

Инженерные войска в России

Предшественником саперных подразделений во времена Московского государства была так называемая Посошная рать. Она представляла собой ополчение, которое собиралось во время военных походов или для выполнения тех или иных работ.

Центральная власть давала указания воеводам собирать с территорий определенное количество молодых и здоровых мужчин, желательно обладающих необходимыми навыками в строительстве. Посошная рать содержалась населением. Она привлекалась к строительству дорог, крепостей, наведению переправ, снабжению основного войска. При этом посошные люди были вооружены и могли принимать участие и непосредственно в боевых действиях.

Инженерные подразделения европейского типа появились в России в период царствования Петра I. При нем были открыты две инженерные школы и сформированы две первые саперные роты. В Табели о рангах, который также появился во время первого российского императора, саперные офицеры стояли на один чин выше кавалерийских и пехотных.

В 1817 году в составе российской гвардии появился Саперный батальон, шефом которого стал будущий император Николай I. В дни восстания декабристов ему была доверена охрана Зимнего дворца. Сам же Николай I всю жизнь любил надевать мундир инженерных войск.

Царские инженерные войска

Инженерные войска считались элитой армии

Инженерные войска, имевшие в своем составе наибольшее количество грамотных и хорошо образованных специалистов, стало проводником инноваций и новшеств в российской армии. В 1870 году саперами стали телеграфисты и железнодорожники. Каждый железнодорожный батальон имел четыре роты: две из них занимались строительством путей, а две – эксплуатацией и обслуживанием техники.

Телеграф сыграл важную роль во время русско-турецкой войны, что привело к его быстрому распространению. Телеграфными парками также заведовало инженерное ведомство.

В конце XIX российские военные инженеры освоили еще две новых направления – голубиную почту и воздухоплавание. Во время маневров 1903 года была проверена возможность применения воздушных шаров для ведения разведки и корректировки артиллерийского огня. Признав результаты удовлетворительными, было принято решение о развертывании 65 шаров в крепостях на западной границе империи. В 1909 году инженерное ведомство выступило с инициативой о покупке нескольких аэропланов для военных целей.

Инженерные войска построили первые в России аэродром, на котором испытывали самолет Можайского.

Российские военные инженеры были инициаторами создания автомобильных войск. Еще в 1876 году штабс-капитан Маевский предложил проект автомобиля с паровым двигателем. Однако из-за громоздкости и ненадежности силовой установки ему было отказано. В 1908 году инженерное ведомство на военных учениях провело испытания нескольких автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Саперы с собакой

Никакой миноискатель не заменит чуткий собачий нос

Саперы принимали самое активное участие в русско-японской войне. Если в начале конфликта в военной группировке на Дальнем Востоке насчитывалось около 2,8 тыс. саперов, то к его завершению их количество выросло до 21 тыс. человек.

В ходе ПМВ в отдельные рода войск выделилась автомобильные части и авиация. Общая численность инженерных подразделений к 1916 году увеличилась вдвое. В 1917 году она составляла 6% от общей численности российской армии.

Формирование инженерных войск РККА было завершено к 1929 году. Саперы принимали активное участие во всех значимых сражениях Великой Отечественной войны, а в 1942 году было сформировано десять саперных армий.

В 50-70 годы прошлого века развитие советских инженерных войск шло на основе опыта, полученного во время войны. В середине 80-х годов была проведена реорганизация – в состав фронта была включена штурмовая инженерная бригада.

Саперы в российской армии

Инженерные войска ВС РФ состоят из органов управления, отдельных бригад и бригад центрального подчинения, а также полков, входящих в состав армий.

Современное оборудование и системы вооружения многократно повысили боевую эффективность и возможности инженерных подразделений.

Сегодня саперы России имеют на вооружении большое количество колесной и гусеничной техники для прокладывания дорог, укладывания мостов, создания понтонных переправ. В их распоряжении находятся машины для разминирования, включая роботизированные комплексы типа «Уран» и реактивные установки «Метеорит», а также минные заградители, позволяющие минировать территории дистанционно.

Кроме того, на вооружении российских инженерных войск имеется внушительный парк дорожной и ремонтной техники, включая краны, экскаваторы, буровые установки, станции очистки воды и инженерные танки.

Для обнаружения мин и других взрывных устройств применяются миноискатели и детекторы различных типов. Не следует забывать и об еще одном проверенном «инструменте» для поиска взрывоопасных предметов – собаках. Несмотря на развитие технологий, наши четвероногие друзья остаются незаменимыми помощниками саперов.

УР-77 «Метеорит»

Установка дистанционного разминирования УР-77 «Метеорит». В войсках ее называют «Змеем Горынычем»

Несколько лет назад на некоторых сайтах появилась информация о создании новых подразделений в структуре российских инженерных войск – штурмовых ротах. Их уже называют «инженерным спецназом». Предполагается, что эти отряды будут использоваться во время боевых действий в городских условиях.

Подразделения планируют комплектовать исключительно военнослужащими-контрактниками, которые будут проходить специальную подготовку. Бойцов защитят специальными костюмами, способными выдержать попадание бронебойных пуль. В состав оснащения групп, кроме стандартного набора, будет входить лестницы и богатый набор инструментов. Сейчас для штурмовых саперов разрабатываются специальные роботизированные комплексы.

Знаете, где можно купить полноценную нарколабораторию за 25 000 рублей? Или где всего за 400-900 рублей раздобыть герметичный пакетик с синтетическим наркотиком? В DarkNet – закрытой части Интернета, где не существует ни цензуры, ни ограничений.

Попасть сюда с привычных поисковых систем Google, Yandex, Mail.ru и других – невозможно. Вся суть Даркнета в его анонимности. Проникнуть в теневой Интернет можно со специального Tor-браузера, открывающего сайты с анонимных прокси-серверов.

Работа закладчиком

Тор-браузер сохраняет анонимность любого пользователя, поэтому он стал популярен для нелегального бизнеса - продажи наркотиков, оружия и порнографии.

Уверены ли вы в том, что ваш ребенок часами просматривает записи ВКонтакте или видео в Youtube? Возможно, в этот самый момент он пролистывает каталог в особом интернет-магазине, выбирая наркотики? Или получает заказ на передачу закладки?

Как покупают наркотики в Даркнете?

Самое сложное – попасть в DarkNet. Если это удалось, то заказать наркотики не составит труда. Как же их покупают?

  1. ЗагружаютTor-браузер. Недавно была выпущена мобильная версия для телефонов и планшетов на ОС Android и iOS.
  2. Переходят в интересующий их интернет-магазин. ТОП-3 наиболее популярных: Silk Road, Pandora, Agora.
  3. Покупают. Расплачиваются здесь криптовалютой, чтобы платеж, отправителя и получателя нельзя было отследить.

Магазины наркодилеров работают также, как и привычные интернет-магазины. Здесь можно просмотреть каталог товаров, узнать цену, почитать отзывы счастливых покупателей и даже добавить одну или несколько позиций в корзину.

Как покупают наркотики

Пример интернет-магазина по продаже наркотиков в Даркнете.

Покупатель самостоятельно выбирает способ доставки. Возникают сложности с выбором? Менеджеры с радостью помогут подобрать неопытному заказчику лучший товар, еще и скидку сделают. Что касается сервиса, то он здесь отличный.

А как по-другому? Ведь штаб среднестатистического магазинчика с наркотиками состоит, как минимум, из 3-4 человек. При этом обязанности закладчика всегда выполняют школьники. Чем младше, тем лучше. И наивнее, и платить меньше.

Профессия закладчика: в чем состоит, чем опасна

Ни один наркоторговец не хочет подставляться лично. Он нанимает несколько закладчиков – мальчиков и девочек, желающих получить легкие деньги.

Закладчик (он же кладмен и кладер) выступает основной рабочей единицей в Даркнете. Он рискует больше всех, поскольку в его обязанности входит передача запрещенного товара.

Как закладчик работает? Трансформаторные ящики, газовые трубы, общественные туалеты, решетки подвалов, заброшенные здания, старые сараи и многое другое – с решением вопроса, где оставить наркотик, трудностей обычно не возникает.

Закладчики прячут наркотики

Закладчик выбирает место, оставляет закладку (товар) и сообщает о местонахождении покупателю.

Наркоторговцы обещают закладчикам высокую оплату – от 150 000 до 500 000 рублей и более. Уверяют, работа несложная, в день достаточно сделать 5-6 закладок в одном районе (а это, как минимум, 50 г наркотика в кармане!).

Вакансии закладчика

Все о профессии закладчика.

Совсем по-другому ставится вопрос о том, сколько получает закладчик в годах пребывания в колонии строгого режима? Работа анонимного курьера согласно ст. 228.1 УК РФ влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 4-х до 20 лет.

Минеры и гроверы

В DarkNete можно устроиться не только закладчиком (он же – минер), но и найти массу других вакансий. Например, попробовать себя в качестве гровера, выращивающего марихуану с использованием целого ряда разнообразных приспособлений и емкостей.

Работу смогут найти и химики – так называют тех, кто «варит» ЛСД, Экстази и подобные им наркотики. Дропы – снимают деньги, трафаретчики – оставляют объявления, причем не только в Интернете, но и на асфальтах, заборах.

Закладчики, минеры, гроверы

Трафареты с рекламой наркотиков.

Основными требованиями к работникам являются активность, желание заработать и … отсутствие зависимости. Как ни странно, но проверенные магазины принимают на работу только тех, кто не употребляет предлагаемые ими товары.

Сейчас их называют военными инженерами. Но ещё сто лет назад привычным было имя «сапёры». Бок о бок с ними в разное время служили минёры, понтонёры, пионеры и … почтовые голуби. Когда появились инженерные войска, какие задачи они выполняли и что отличало их от остальных солдат — сейчас расскажем.


Зачем инженеры на войне?

Несмотря на желание полководцев устраивать генеральные сражения на идеально ровной местности с небольшим количеством высот (на которых так удобно размещать артиллерию), земной рельеф был и остаётся весьма несовершенным. Поэтому уже в древности солдатам приходилось засыпать овраги, срывать холмы — то есть всячески готовить поле боя к организованному кровопролитию.

Вдобавок довольно быстро военные обнаружили, насколько увеличивают боевую эффективность разнообразные полевые укрепления. Скрываясь за ними, меньший отряд может успешно сражаться с бо́льшим. Так на полях сражений появились рвы, заграждения, флеши, люнеты, реданы и прочие средства защиты войск.

И наконец, армия в походе нуждалась в ровных дорогах, которые порой приходилось прокладывать заново, а иногда очищать имеющиеся от завалов. Необходимы были и мосты, которые противник охотно разрушал при отступлении. Требовались временные переправы, защита войск от ловушек на дорогах.

Но кто будет выполнять всю эту работу, требующую особых навыков? Можно, конечно, поручать её самим солдатам. Но это отвлекает их от главной задачи — войны. Да и отсутствие специальной подготовки сказывается на эффективности.

Поэтому уже в армиях Древнего мира появились военные инженеры. Первоначально им поручались только самые важные задачи, требующие особого образования: строительство осадных орудий, обслуживание артиллерии, возведение мостов, осада крепостей. Вплоть до Нового времени инженеры были вольнонаёмными специалистами и в число военных не входили.


С появлением регулярных армий ситуация резко изменилась, и инженерам пришлось встать в строй.

Бородачи в фартуках

В конце XVII — начале XVIII веков в армиях всех европейских стран начали появляться сапёры. За этим именем скрывались всё те же военные инженеры.

Первая сапёрная рота возникла во Франции, служившей законодателем военной моды XVII столетия. Подразделение было сформировано в 1678 году. А с 1766 года в каждой пехотной роте имелось двое сапёров, которые всегда сопровождали её, чтобы при необходимости разбирать преграды, устроенные противником на пути войска.

Характерным отличием этих военных стали длинные фартуки из толстой кожи и массивные топоры.

Если в армиях других стран инженеры брали топор и надевали фартук лишь во время работы, то французы с гордостью носили их даже на парад, сделав традиционным отличием сапёров.

Но зачем такие принадлежности военным инженерам? Всё просто: топор позволял быстро проделать брешь в завале, а фартук защищал красивый и дорогой мундир солдата во время этой грязной работы.


Но главной привилегией французских сапёров стала борода. Несмотря на то, что в армиях XVIII века строго следовали моде «галантного столетия» и в обязательном порядке гладко брили щёки, брутальным сапёрам разрешили не бриться вовсе. С тех пор у французов растительность стала не только отличием, но и предметом гордости. Сапёры даже соревновались, у кого из них борода окажется более длинной и окладистой.

Минёры, понтонёры и другие

Даже в XVIII веке положение военных инженеров было нестабильным. Среди некоторых полководцев существовало мнение, что сапёров надо набирать в армию лишь на время войны. А в мирное время они лишь зря едят королевский хлеб и пропускают вахтпарады. Ближе к рубежу XIX столетия ситуация стала меняться, и сапёрные части окончательно стали регулярными.

В это время возникло множество инженерных специализаций: минёры, пионеры, понтонёры, конные пионеры. Все они выполняли разные задачи. Например, минёры занимались обезвреживанием вражеских взрывных устройств, широко применявшихся при осаде крепостей, а также сами готовили и устанавливали мины и бомбы.

Понтонёры возводили понтонные мосты и паромные переправы. Пример их работы — Березина 1812 года. Тогда немногочисленные понтонные части наполеоновской армии буквально из ничего соорудили временные переправы, позволившие остаткам французской армии отступить и избежать полного разгрома.


Пионеры — те же сапёры. Просто в некоторых странах (в том числе в России) их так назвали. А всё потому что именно эти солдаты считались настоящими военными первопроходцами (с французского слово pionnier переводится именно как «первопроходец». — Прим. ред.). Там, где велось наступление, впереди шли пионеры и обеспечивали путь для всей регулярной армии.

Стремление увеличить мобильность (характерное для армий со второй четверти XIX века) привело к появлению конно-пионерных эскадронов. Они занимались тем же самым, но для кавалерии. Ведь всадники двигались гораздо быстрее и до создания конных пионеров были вынуждены ждать, когда для расчистки пути подойдут пешие инженерные войска.

Отличия сапёров

Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям.

Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую. Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований.

В России XVIII века инженерные войска тоже носили артиллерийскую форму: красный мундир с чёрной отделкой. Их униформа, начиная с правления Павла I, приобрела вид, сохранившийся надолго. А чёрный и красный цвета стали главным отличием сапёров.


Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называли «учёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье.

Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира.

Инженерные войска в России

В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры. Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры.

По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота. Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху.

Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные.


При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот.

Кстати, о мастеровых ротах. Это интересное военное формирование включало в свой состав специалистов-плотников, кузнецов, каменщиков и штукатуров — то есть военных строителей.

В 1797 году Павел I провёл большую реформу и создал двухбатальонный пионерный полк. Туда вошли десять пионерных рот и две роты минёров и сапёров, а также четыре понтонных депо, снаряжённых 50 понтонами каждое.

Отечественная война 1812 года показала: отсутствие в гвардейском корпусе собственных инженерных частей приводит к большим проблемам. Выводы сделали, и в конце года сформировался лейб-гвардии Сапёрный батальон. В 1817 году его шефом назначили молодого великого князя Николая Павловича — будущего императора Николая I — который на всю жизнь сохранил особый интерес к военным инженерам и часто носил инженерный мундир. По его инициативе в гвардии в 1819 году появился конно-пионерный эскадрон.

Конные пионеры, телеграфисты, железнодорожники и военные голуби

Авторитет шефа был столь велик, что Сапёрный батальон в дни мятежа декабристов оказался среди самых надёжных частей. Тогда военных инженеров использовали не по назначению — для охраны Зимнего дворца.

При Николае I сапёров опять реформировали: в 1844 году разнообразные наименования отменили и все инженерные части стали именоваться сапёрами.

В 1870 году чёрно-красный мундир надели и солдаты телеграфных частей, отвечавшие за военную связь. Ещё в 1851 году развитие железных дорог привело к появлению новой инженерной специальности — военных железнодорожников. В состав инженерных войск они вошли в том же 1870-м, что и телеграфисты.

В каждом железнодорожном батальоне имелись две строительные и две эксплуатационные роты. Главная задача строителей — возведение и ремонт железнодорожных путей. А к эксплуатанционщикам относились машинисты паровозов и техники по обслуживанию оборудования.


С конца XIX века в числе военных инженеров побывали и такие экзотические войска, как военно-голубиные станции, учреждённые в 1887 году для оперативной связи в пограничных крепостях. На каждой станции, в зависимости от её размера, «проходили службу» от 250 до 1000 почтовых голубей.

Военные инженеры по сей день состоят на службе всех армий мира. Кое-где они сохранили свои исторические наименования и отличия, как, например, знаменитые сапёры Иностранного легиона Франции. Кое-где прошли через многочисленные реформы, став частью технических и вспомогательных родов войск. Но везде они с гордостью хранят традиции, идущие от первых сапёров XVII века, которые под пушечным и ружейным огнём прокладывали путь армии своими большими топорами.

Читайте также: