Врач космической медицины какую работу выполняют люди этой профессии чем эта работа полезна обществу

Опубликовано: 03.10.2024

Если захочется что-то поменять, можно стать:

  • врачом в другой области (в соответствии с полученным базовым образованием); (телемедицина);
  • ученым. Уйти в фундаментальную науку. Например, проводить исследования в области физиологии и воздействия невесомости на организм человека, разрабатывать средства профилактики негативного воздействия невесомости на организм и т.д.

Квалификация

Высшее медицинское образование.

  • Специалитет (6 лет — очно).
  • Бакалавриат (4 года).
  • Магистратура (2 года).
  • Ординатура (2 года).

Примечание. Необходимо закончить ординатуру (2 года) или профессиональную переподготовку (более 500 часов) по специальности «Авиационная и космическая медицина».

Предметы, необходимые для поступления в вуз

Высшее медицинское образование

  • химия;
  • биология;
  • русский язык;
  • физика;
  • математика.

Полезные ссылки

На русском языке:

    . Научно-информационный портал.

Подборка полезных ресурсов

Сайты, порталы, сообщества

На английском языке:

    . Подборка интересных видео, посвященных биологии.

Интервью с экспертами

Примеры работодателей




Cтатьи

Видео

Кружки и дополнительные курсы для старшеклассников.

Программа «11 класс» факультета довузовской подготовки. НИУ «Высшая школа экономики».

Для кого? 11 класс.
Что дает? Знание математики, биологии, физики, английского языка, информатики.
Преподаватели. Профессора НИУ ВШЭ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Предварительная запись.
Особые условия. Предусмотрены скидки на оплату обучения.
Подробная информация.

Клуб «Будущий доктор» факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для кого? 5–11 классы.
Что дает? Базовые знания в области медицины.
Преподаватели. Профессора МГУ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость: бесплатно (лекции), 1 100 р.–6 500 р.(практика)
Подробная информация.

Школа «Хим*Био*Плюс». Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.

Для кого? 10–11 классы.
Что дает? Знания по биологии, химии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты набора.
Обязательные требования. Набор по результатам тестирования.
Стоимость. 10 000 — 75 000 р. (есть пробное занятие).
Подробная информация.

Биологическое отделение Московской гимназии № 1543 на Юго-Западе.

Для кого? 7–10 классы.
Что дает? Углубленные знания биологии.
Преподаватели. Сотрудники МГУ, выпускники гимназии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Необходимо пройти вступительные испытания.
Стоимость. Бесплатно (существует добровольный взнос).
Условия участия. Поступление в гимназию на полноценное обучение.
Подробная информация.

Школа первой помощи Российского Красного Креста.

Для кого? От 7 лет.
Что дает? Умение оказать первую помощь.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Договорная.
Подробная информация.

Лаборатория биологии Политехнического музея. Юный медик.

Для кого? 7–18 лет.
Что дает?

  • знания по биологии;
  • навык работы на профессиональных лапароскопических тренажерах;
  • знания о тенденциях развития медицины в XXI веке.

Преподаватели. Преподаватели Политехнического университета, практикующие врачи.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 10 000 р. / 10 занятий.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

  • знания в области физики элементарных частиц, химии, медицины, математики, нейрофизиологии, генетики, социологии, компьютерных наук;
  • знание о том, как научные разработки применяются в реальной жизни.

Преподаватели. Высококвалифицированные специалисты, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты набора. «Вконтакте» и Facebook.
Стоимость. 9 000 р.
Условия участия. Необходимо отслеживать нужный курс.Зарегистрироваться на курс, оплатить обучение.
Подробная информация.

STEM-центр Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 1–11 классы.
Что дает? Навыки проектной, научно-исследовательской деятельности в области программирования, биологии, химии, физики.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Учащиеся петрозаводских школ.
Подробная информация.

Открытый университетский лицей Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 10 класс.
Что дает?

  • техническое направление (физика, математика, информатика, русский язык);
  • медико-биологическое (химия, биология, русский язык).

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Гражданство РФ, заявление, оплата обучения.
Подробная информация.

Мастер-классы

Мастер-класс «Химик на космической станции».

Для кого? 10–15 лет.
Что дает? Теоретические знания по химии.
Когда? Расписание необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться. Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Тематическая экскурсия «Четыре силы в природе».

Для кого? 9–18 лет.
Что дает? Понимание сути физических явлений и их взаимосвязи, знания об особенностях, радиусе действия, силе гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого ядерных взаимодействий.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. 188 р. за ребенка.
Продолжительность. 1 час.
Особые условия посещений. Последняя среда нечетного месяца — санитарный день.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Живой урок химии.

Для кого? 14–17 лет.
Что дает? Навык применения знаний по химии на практике в крупной лаборатории.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. 600–800 р., в зависимости от времени посещения (за ребенка).
Продолжительность. 90 минут.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Лагеря

Москва и Московская область

Лагерь. Биохимия + химия «Слон и жираф».

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Знания в области биохимии, навыки работы с реактивами.
Примечание: учебные программы меняются каждую смену, поэтому необходимо уточнять их содержание у организаторов.
Преподаватели. Высококвалифицированные практикующие медики разных специализаций, профессиональные биологи, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 19 500 — 37 500 р.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Летний научный лагерь «Химикус».

Для кого? 8–16 лет.
Что дает? Углубленные знания по химии, навыки проведения экспериментов, умение написать химическую сказку.
Когда? Необходимо уточнять
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 2 недели.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Мастер-класс «Математика, которая помогла технике».

Для кого? 13–17 лет.
Что дает?

  • знание о взаимосвязи между фундаментальными знаниями по математике и техническими инновациями;
  • навык практического применения вычислительных и геометрических теорем в реальной жизни.

Преподаватели. Руководитель лаборатории математики, преподаватель математики и физики.
Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 1 час.
Особые условия посещения. Участие двух-трех сопровождающих — бесплатно.
Стоимость. Сдвоенное занятие (2 группы по 15 человек) — 16 000 р.
Как записаться? Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Образовательный центр «Сириус». Направление «Наука». Смены: «Химия», «Биология».

Для кого? 10–17 лет.
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели. Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Подать заявку на сайте.
Возможен конкурсный отбор. Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать информацию на сайте.
Подробная информация.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1758.
Что дает? Готовит высококвалифицированных специалистов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической, диагностической, лечебной, воспитательно-образовательной, организационно-управленческой, научно-исследовательской.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Факультет фундаментальной медицины.
Год создания: 1992.
Что дает? Первые три года студенты получают естественнонаучные знания — изучают математику, физику, химию, биологию. А в последующие три года преподаются в основном клинические дисциплины — от общей хирургии до кардиологии, гастроэнтерологии и стоматологии. Выпускники факультета получают общероссийский диплом по специальности «лечебное дело» и квалификацию врача.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Медицинский институт Университета дружбы народов.

Медицинский факультет.
Год создания: 1961.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обученияе — 6 лет.
Подробная информация.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1930.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Институт медико-биологических проблем РАН.

Год создания: 1963.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области авиационной, космической и морской медицины.
Квалификация: аспирантура, срок обучения — 4 года (очная форма обучения, Биологическое отделение) или 3 года (очная форма обучения, Отделение Фундаментальной медицины).
Подробная информация.

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования.

Медико-биологический факультет. Кафедра авиационной и космической медицины.
Год создания: 1939.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области авиационной и космической медицины.
Квалификация: ординатура, срок обучения — 2 года; курсы повышения квалификации, срок обучения — 576 учебных часов.
Подробная информация.

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова.

Лечебный факультет.
Год создания: 1897.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по различным медицинским направлениям.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Волгоградский государственный медицинский университет.

Лечебный факультет.
Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Казанский медицинский университет.

Год создания: 1814.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Курский государственный медицинский университет.

Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов по разным медицинским направлениям.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 5 лет; бакалавриат, срок обучения – 4 года.
Подробная информация.

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.

Институт биологии и биомедицины.
Год создания: 2014 (был создан в декабре 2014 года путем объединения в единую структуру биологического факультета ННГУ, НИИ «Институт живых систем», НИИ «Ботанический сад» и НИИ «Молекулярной биологии и региональной экологии»).
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области медицинской биофизики, медецинской биохимии и медицинской кибернетики.
Квалификация: специалитет (если есть), срок обучения – 5 лет.
Подробная информация.

Новосибирский государственный медицинский университет.

Лечебный факультет.
Год создания: 1935.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области лечебного дела.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Ярославский государственный медицинский университет Минздрава России.

Лечебный факультет.
Год создания: 1944.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области лечебного дела и медицинской биохимии.
Квалификация: специалитет, срок обучения – 6 лет.
Подробная информация.

Онлайн-курсы

На русском языке

«Реальная математика». Электронная школа «Знаника».

Для кого? 5–9 классы.
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Как записаться? Необходима регистрация.
Подробная информация.

Курс «Инженерия будущего». Томский политехнический университет.

Для кого? 9–11 классы.
Что дает? Знания по математике, химии, физике, биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать начало курса.
Продолжительность. 5 недель.
Стоимость. Бесплатно.
Преподаватели. Студенты ТПУ.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Mark Zentrum. Международный образовательный онлайн-центр.

Для кого? С 11 лет.
Что дает? Программы обучения по биологии, химии, математике, иностранным языкам.
Когда? Индивидуальные занятия согласовываются с преподавателем. Групповые занятия проходят в соответствии с расписанием.
Преподаватели. Лингвисты, практикующие преподаватели профильных предметов, носители иностранного языка.
Стоимость. Пробный урок — бесплатно. Индивидуальные занятия: один урок — 450–1200 р., в зависимости от количества занятий (минимум 5) и от продолжительности урока. Групповые занятия: один урок — 280–640 р.
Стоимость занятий по иностранному языку. Пробный урок с носителем языка — платный: 10 евро. Стоимость одного занятия: 15–35 евро, в зависимости от продолжительности урока.
Продолжительность. Зависит от формы занятий. Индивидуальное занятие — 45–90 минут, занятие в группе — 90 минут, вебинар — 120 минут. Первое пробное занятие — 30–40 минут.
Условия участия. Заполнить заявку-анкету на пробный урок.
Особые условия. Необходимые материалы и учебники высылаются преподавателем в электронном виде (есть возможность приобрести учебные материалы в печатном виде).
Подробная информация.

Образовательная программа «Персонализированная медицина».

Для кого? Старшеклассники, студенты, врачи.
Что дает?

  • знания основ геномного подхода к здоровью человека;
  • знания о методах и понятиях персонализированной медицины.

Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Виртуальная химическая лаборатория. Марийский государственный технический университет.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Навык работы в химической лаборатории, выполнения опытов в режиме реального времени
Стоимость. 3 500 р. — 9 000 р.
Условия участия. Оформить заказ на сайте.
Подробная информация.

На английском языке

Виртулаб по химии на английском языке. Есть возможность настроить русский язык.

Для кого? Школьники.
Что дает? Навык работы в лаборатории с сотнями реагентов в режиме реального времени.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Детективно-химический виртулаб. Расследование преступления с помощью знания химии.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Навык применения знаний по химии в игровой форме.
Когда? В любое время.
Продолжительность квеста: 40–50 минут.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Загрузить программу на компьютер.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знание о строении тела, систем организма «по слоям».
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Особенности обучения по направлению «Авиационная и космическая медицина» фото

Кто в детстве не мечтал стать космонавтом? Наверное, все малыши грезят о звездном небе и облаках, которые можно коснуться рукой. Для подавляющего большинства взрослых эти фантазии разбиваются о суровую реальность, ведь помимо летчиков, миру нужны еще учителя, строители, инженеры, бухгалтеры и так далее.

Тем не менее, небольшой части целеустремленных людей все-таки удается достичь желаемого и совместить общественно полезную профессию врача с мечтами о небе. Такой шанс выпадает выпускникам, получившим образование по профилю «Авиационная и космическая медицина».

Особенности обучения по направлению «Авиационная и космическая медицина» изображение

Авиационная и космическая медицина

Уникальные условия работы, повышенная ответственность и нетривиальные задачи, которые постоянно приходится решать авиационным медикам, накладывают на них серьезные обязательства.

Главной задачей такого специалиста является предоставление гарантий безопасного и комфортного полета пассажиров и экипажа. Основной упор делается на профилактические мероприятия, однако авиационным, а тем более космическим, медицинским работникам необходимо всегда сохранять хладнокровие и уметь оказывать первую помощь даже в самых тяжелых условиях.

Для этого доктор должен не просто знать анатомию/физиологию, но и четко понимать, какие процессы происходят в организме человека во время полетов (как в небе, так и на орбите).

Врач авиационной и космической медицины

Круг профессиональных обязанностей доктора, работающего в авиации и космонавтике, обширен:

  • полный медицинский контроль экипажа перед полетом и после него (осмотр, оказание неотложной помощи по необходимости, комплектация бортовых аптечек);
  • обследование кандидатов на пополнение экипажа;
  • профилактика развития хронических состояний, характерных для данной сферы деятельности;
  • реализация новых проектов по медицинскому обеспечению персонала, задействованного в космических и авиационных полетах;
  • разработка режима работы, питания и прочих индивидуальных схем для членов экипажа;
  • обеспечение медицинской поддержки авиационного и космического персонала как на земле, так и на орбите.
  • изучение влияния экстремальных нагрузок на организм человека во время полета.

Надо сказать, что это далеко не полный круг ответственности медицинского сотрудника, ведущего деятельность в области авиации и космонавтики. Его рабочие задачи делятся на две основные группы: предупреждение развития заболеваний и оказание неотложной помощи.

Врач авиационной и космической медицины картинка

Для того чтобы обеспечить выполнение этих обязанностей на высшем уровне, необходимо постоянно совершенствовать как теоретические знания, касающиеся предотвращения проблем со здоровьем у экипажа, так и практические навыки, от которых во время ЧП зависят жизни людей.

Авиационная и космическая медицина обучение

Стать авиационным доктором или специалистом в сфере космонавтики можно, пройдя ординатуру по профилю. К ней допускаются выпускники высших учебных заведений по специалитету «Педиатрия» или «Лечебное дело». Отбор проводится на конкурсной основе.

Люди, которым подойдет данная профессия, обычно интересуются физикой, химией, математикой, биологией. Прекрасным дополнением является знание английского языка.

Во время двух или трехлетнего обучения (военные доктора получают образование дольше) будущий врач познакомится с такими направлениями, как:

  • физиология в авиации;
  • токсикология в авиации;
  • биохимия в авиации;
  • психология в авиации;
  • гигиена в авиации;
  • летная аварийность;
  • врачебно-летная экспертиза.

Трудоустроиться дипломированный специалист может в компанию, специализирующуюся на авиаперевозках, организацию космической отрасли, НИИ либо научный центр, занимающийся исследованиями в летной/космической сфере.

Авиационная и космическая медицина обучение снимок

Что касается личностных качеств, то медику, задействованному в авиации, не обойтись без:


Photo copyright: pixabay.com

Бурное развитие космонавтики определило появление и постоянное совершенствование космической медицины. Прародителем космической медицины явилась авиационная медицина.

На заре космонавтики и до настоящего времени указанными проблемами занимаются высококвалифицированные специалисты, использующие все достижения мировой науки.

За почти четыре десятилетия, прошедшие с начала космической эры, значительно расширился объем проводимых в космосе медико-биологических исследований. Совершенствовались методы и средства контроля за состоянием здоровья космонавтов, управления процессами приспособления человеческого организма к меняющимся условиям внешней среды.

Уже давно обнаружено, что при длительных космических полетах в условиях невесомости, кости и мышцы стареют быстрее всего. Да и общие процессы старения организма значительно ускоряются. Причины такого явления – отсутствие силы тяжести, солнечного света и свежего воздуха.

У человека в невесомости в первую очередь страдает тоническая мускулатура, отвечающая за поддержание позы тела и преодоление силы тяжести. Физические мышцы, ответственные за передвижение и поднятие тяжестей страдают меньше.

Установлено, что пребывание в невесомости может привести к проблемам сердечно-сосудистой системы, снижению иммунитета и потере минеральных солей. Это нормальная реакция физически здорового организма на ненормальные условия окружающей среды.

Каковы возможности использования достижений космической медицины в земных условиях?

Во многих клиниках применяются приборы для дистанционного медицинского контроля за жизненно-важными физиологическими показателями у больных в послеоперационном периоде в реанимационных отделениях. Tелемедицина нашла широкое распространение в стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи.

В числе космических технологий используются приборы для лечения детского церебрального паралича, а также оборудование для исследования сердечно-сосудистой системы и костной ткани.

Специальные иммерсионные ботинки, которые, имитируя с помощью искусственного давления на стопу силу тяжести, не позволяют мышцам и центральной нервной системе «забыть» как нужно ходить и поддерживать тело в нужном положении. Подобные опорные раздражители вполне могут применяться для реабилитации лежачих больных.

Так называемый подошвенный имитатор опорной нагрузки “ПИОН”, в которой стельки, надуваемые воздухом, стимулируют переднюю и заднюю зоны стоп, как при ходьбе. На стопах ног находятся ключевые рецепторы, “запускающие” тоническую мышечную систему, обеспечивающую правильную позу. Лежачим больным, перенесшим инсульт, это позволит нагрузить центральную нервную систему командами, соответствующими ее работе при обычной ходьбе, а значит значительно ускорить реабилитацию

Космический костюм «Пингвин» нагружает скелет человека и его тоническую мускулатуру. Ученые считают, что его можно применять для пациентов с травмами спинного мозга, чтобы научить их ходить и для многих неврологических больных. Тяги системы нагружают определенные группы мышц. А это улучшает регуляцию обменных процессов и активацию мышечных рецепторов, что приводит к нормальной деятельности механизмов, обеспечивающих вертикальную позу и ходьбу. Больным после инсульта это позволяет поддерживать правильную позу и дает дозированную необходимую нагрузку. Но пока, к сожалению, эти изобретения не имеют массового производства.

Ученые, занимающиеся разработками в области космической медицины, предложили решение проблемы ухудшения зрения. Сотрудник Хьюстонского университета Алекс Игнатьев разработал оригинальную модель искусственной ретины (сетчатой оболочки глаз), созданную на основе замены клеток глазного яблока, клетками, полученными из солнечной материи, которые способны конвертировать свет в образы, распознаваемые и понимаемые мозгом человека. Это вселяет надежду на то, что зрение у них будет восстановлено хотя бы частично.

Применение металлических штифтов для быстрейшего сращивания костей вместо длительной гипсовой иммобилизации, тоже получило свое научное подтверждение, благодаря исследованиям космических медиков.

Итальянский спортивный врач Филиппе Онгаро, работавший в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, будет учить состоятельных людей долго жить, снабжая каждого пациента индивидуальным «космическим» комплексом витаминов, биодобавок и физических упражнений. В новом центре, созданном Онгаро и предпринимательницей Паолой Бенеттон в окрестностях города Тревизо, доктор планирует не только поить клиентов «эликсиром долголетия», но и заниматься с ними по специальному лечебному курсу реабилитации и омоложения, разработанном на основе опыта работы с космонавтами.

Широкий спектр фармакологической активности и механизм действия препарата ФЕНОТРОПИЛА, предложенного для космонавтов, явился основанием для его клинического применения. Препарат показан при нарушениях памяти различного происхождения (старение, начальные стадии деменции, ишемия и травмы головного мозга, гипоксия, стресс), интоксикациях, утомлении, нарушениях сна, при церебральной дисфункции у детей с нарушением обучения, при острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения, в т.ч. в подостром и восстановительном периодах ишемических инсультов. Показаниями для применения ФЕНОТРОПИЛА также являются: дисциркуляторная энцефалопатия и вегетососудистая дистония, травмы, интоксикации, судорожные состояния, головокружения, синдром гиперактивности с нарушением внимания, неврозы и неврозоподобные состояния, астения, депрессия, алкоголизм (купирование абстинентного синдрома, протрезвляющее действие), ожирение. ФЕНОТРОПИЛ могут применять и здоровые лица.

Космическая биоритмология вносит свой существенный вклад в самые фундаментальные принципы организации биологических систем. Изучение биоритмов актуально и в связи с массовыми дальними перелетами пассажирских самолетов в разных направлениях, и в связи с тем, что многочисленные категории рабочих и служащих заняты в сменном производстве, и, наконец, с тем, что во врачебной практике, даже при простом назначении времени приема лекарств, необходимо учитывать биоритмы.

Китайские космонавты испытают в космическом полете новые препараты, созданные на основе методов, представлений и теоретических моделей традиционной китайской медицины. Препараты будут предназначены для лечения остеопороза, бессонницы и повышения иммунитета. по словам китайских медиков, новые препараты прошли предварительные испытания на Земле и показали обнадеживающие результаты. Космический Центр уже работает с фармацевтическим предприятием по налаживанию производства препаратов, которые до конца текущего года должны пройти полные клинические испытания. Плодами пилотируемой космонавтики смогут воспользоваться не только космонавты, но и рядовые граждане. Широко используются в чрезвычайных условиях модификации медицинского эвакуационного комплекса, позволяющего оказывать необходимую медицинскую помощь. Так, например, госпиталь экстремальной медицины надежно функционировал при ликвидации последствий аварий, катастроф, социальных конфликтов в Башкирии, Молдавии, Чечне и т.д. Созданный для исследования изменения кислородного снабжения тканей человека во время космического полета прибор используется в ряде клиник: в стоматологии – при пародонтозах; в хирургии – при пластических операциях; в терапии – при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки; в кардиологии – при стенокардии, для предупреждения инфаркта миокарда.

В целях профилактики изменений кишечной клеточной флоры у космонавтов в длительных полетах используется антибактериальный препарат лактобактерин, разработанный на основе новых штаммов лактобактерин, выпускаемый кроме стандартных лекарственных форм в виде кисломолочных продуктов (кефир, простокваша).

В земных условиях применяются технологии приготовления препаратов для профилактики желудочно-кишечных расстройств, лечения инфекционных и воспалительных процессов желудочно-кишечного тракта, восстановления после длительной антибиотикотерапии, лучевого лечения, а также препаратов для восстановления минерального обмена. Большой интерес представляет аппарат для профилактики и лечения больных методом фармакологической терапии.

Широкой может стать сфера использования созданных средств личной гигиены (салфетки, лосьоны, эликсиры), например, для лежачих больных.

Следует отметить большой вклад ученых бывшего Советского Союза в развитие космической медицины и ее использование на земле. К сожалению, многие разработки не имеют достаточного применения по экономическим и организационным причинам.

Использование достижений космической медицины в земных условиях имеет большую перспективу.

Работа врача благородна и, безусловна, заслуживает уважения, потому что:

  1. врачи помогают человеку появиться на свет (акушеры, педиатры, реаниматологи, гинекологи),
  2. врачи наблюдают за здоровьем детей и взрослых, лечат их на дому и в больницах (педиатры, терапевты, стоматологи, отоларингологи, окулисты, неврологи и ортопеды),
  3. при травме и несчастном случае пациентов осматривают и назначают лечение особые врачи (травматологи, хирурги),
  4. врачи скорой помощи оказывают экстренную помощь, выезжают к пациенту на дом,
  5. санитарные врачи следят за обстановкой в общественных местах, предотвращают массовые отравления пищевыми продуктами и опасными веществами.

Чем более развито общество, чем оно богаче, тем выше ценится человеческая жизнь и здоровье ее членов, тем больше внимание государство уделяет медицине и профессии врача.

Главная задача доктора - помогать людям быть здоровыми.

Есть много разных врачей. Так, врачи общей практики лечат обычно те болезни, которыми болеют большинство людей. Это такие болезни как грипп, простуда, ангина и т.д. Другие врачи специализируются в определенных, более узких областях. Кардиологи лечат сердце, дерматологи - кожные покровы, аллергологи и иммунологи - аллергические реакции и иммунную систему и т.д.

Врачи наблюдают пациентов, и на основе анализов и других исследований проводят лечение.

Врач должен всегда совершенствовать свои навыки: читать новые исследования, повышать свою квалификацию, идти в ногу со временем.

Несмотря на то, что работа врача очень трудная, она просто необходима обществу. Врачи используют свои знания и опыт, чтобы помочь всем нам жить счастливой, здоровой жизнью.

Это наверное, самая полезная из профессий.

Каждый человек рождается на свет при помощи врачей.

Начиная с детского возраста и до самой старости все мы лечимся . Занимаются нашим лечением и профилактикой заболеваний так же врачи.

Иногда нам приходится вызывать скорую помощь, при авариях, или если человек не способен сам посетить врача . И на машине скорой помощи к нам тоже приезжают врачи, которые призваны оказать экстренную помощь человеку на месте.

Работники многих преприятий регулярно медицинский осмотр проходят у различных врачей, с целью выявить или предупредить различные заболевания.

Благодаря врачам наше здоровье возможно поддерживать в хорошей форме.

Врач - это одна из профессий, без которой бы человечеству жилось очень плохо, можно даже сказать, что некоторые люди, не получив должного лечения умерли бы намного быстрее. А некоторые и вовсе не появились бы на свет, т.е. не родились. Сейчас медицина очень развитая отрасль, врач должен постоянно совершенствовать свои навыки, саморазвиваться. Одна важная особенность врачей - это индивидуальных подход к больному, только тогда такой специалист будет полезен обществу и будет выполнять свой долг, лечить людей.

А теперь давайте перечислим, чем полезна обществу профессия врача:

1) Врачи лечат людей от разных заболеваний, ставят диагнозы и назначают лечение;

2) Врачи делают сложнейшие операции;

3) Помогают появиться на свет при родах и т.д.

Врачи - это уважаемая профессия.


Врач - важная и уважаемая профессия, еще в древние времена врачей ценили за умение избавлять людей от недугов. Профессия врача востребована и она в любом обществе находится на особом счету.

Врачи разной специализации работают в больницах, в медицинских центрах, в маленьких медицинских пунктах и в поликлиниках. Доктора есть в школах, в детских садиках и в учреждениях оздоровительного характера. Они всегда приходят нам на помощь, спасают нас и лечат своим добрым словом.


Однако врач - это не только профессия, но и образ жизни. Доктора приходят на помощь всегда: и днем, и ночью. Они же считают спасение людей тяжелой кропотливой работой. Врачи - люди ответственные, а потому не только прописывают лекарства, но и лечат человеческие души. Только квалифицированный и внимательный специалист может дать человеку надежду на выздоровление даже в самых трудных случаях. А мы верим докторам и вручаем им свои надежды, а иногда - и отчаяние.

Врач нужен не только больным людям, но и вполне здоровым. Он всегда может посоветовать правила здорового питания и порекомендовать методы поддержания себя в отличной форме. Поэтому врач нужен каждому человеку и обществу в целом.

Профессия врача считается одной из самых гуманных и благородных профессий. Именно доктор взваливает на себя ответственность за наше здоровье, а значит - и за жизнь человека на планете.



С незапамятных времен, люди болели и пытались найти облегчение своим страданиям. Потребность в лечении, а самое главное правильной диагностики заболеваний, была и будет всегда сколько существовал и будет существовать человек.

Поэтому важность профессии врача трудно переоценить. Каждый из нас хоть раз в жизни да обращается за помощь к докторам, даже в начале нашей жизни мы появляемся на свет при помощи людей в белых халатах. И на протяжении всей нашей жизни они берегут наше здоровье и спасают нам жизни.

Люди любого возраста обращаются за помощь к врачу, и для этого не обязательно болеть. Врачи не только лечат недуги, но и проводят профилактических медицинские осмотры, корректируют развитие детского организма, проводят предупреждающие мероприятия.

Если бы не было врачей, то обычная головная боль или заноза, могла бы доставить нам большие мучения.

Врач это не только ходячий медицинский справочник, врачам по совместительству приходится быть и психологами, и собеседниками, и исповедниками. поскольку лечение большинства больных людей происходит одновременно медикаментозными методами и душевным вниманием.


На вопрос о том, чем работа врача полезна для общества, есть очевидный ответ - тем, что врачи спасают наши жизни. Но есть и более глубокие слои.

Человек обычно смотрит на вещи более приземленно и просто, так сказать, со своей колокольни. Каждому из нас важно быть здоровым, часто это - залог счастья. Таким образом врачи помогают нам быть счастливыми. Но это - польза для человека. А польза для общества состоит, как это ни цинично, в возможности более эффективного использования человека.

Если человек болен - он плохой работник. Ему постоянно нужны больничные, да и будучи на рабочем месте, он выполняет свои обязанности хуже. Больной человек - слабый, не чувствующий уверенности и защищенности. Очевидно, что обществу всё это не выгодно. Здоровый, довольный, уверенный человек и работает хорошо, создавая материальные блага, и делает общество в целом более устойчивым. Таким образом счастье и эффективность общества зависят от врачей.

Кроме того, доктора выполняют и научную и просветительскую функции: наблюдая людей, они собирают материалы для исследований, помогая науке двигаться вперед. Есть и обратная связь: хороший доктор стремится не просто вылечить конкретную болезнь: он учит человека жить более здоровой, полноценной и счастливой жизнью.

Но конечно, всё это возможно только в том случае, если врач любит свою работу и уважает и себя, и своих пациентов.

Всемирный день авиации и космонавтики, который отмечается каждый год 12 апреля, по традиции, празднуют не только те, кто непосредственно поднимается в небо: это особая дата и для врачей – представителей космической медицины.

Кого не берут в космонавты?

Требования к здоровью космонавтов более чем строги. А тогда, в 1961-м, перед стартом Юрия Гагарина, когда человека отправляли, по сути, в неизвестность, здоровье кандидатов на полёт в космос проверялось с особой тщательностью, «с запасом прочности».

Будущих космонавтов отбирали в авиационных полках среди лётчиков. Медкомиссия отбирала лучших из лучших, к концу 1959 года их осталось двадцать человек.

Помимо здоровья, важная роль отводилась и габаритам будущих космолётчиков: первые космические корабли не отличались просторной капсулой, в которой стартовали космические первопроходцы.

Так, Борис Волынов оказался широковат, Георгий Шонин – слишком высок, Владимир Комаров вроде бы и числился лидером по теоретической подготовке, но у него обнаружили некую скрытую патологию сердечной деятельности.

В конечном итоге, космонавтом номер один стал Юрий Гагарин.

Из землян – в люди космоса

Сегодня при отборе кандидатов на полёт в космос их здоровье по-прежнему стоит на первом месте. У кого-то подготовка к старту занимает три-четыре года, у кого-то больше. Рекорд по этому показателю принадлежит Валерию Полякову и Сергею Ревину: каждый из них готовился к исполнению заветной мечты по 16 лет.

Медико-биологическая подготовка предполагает не только идеальное состояние физического здоровья кандидатов в космонавты, ничуть не меньше внимания уделяется и психологическому состоянию человека: важно, чтобы он был готов к любым внештатным ситуациям.

Чего стоят хотя бы прыжки с парашютом. Будущий космонавт покидает борт самолёта на высоте более четырёх километров, и в ходе свободного падения до 1500 метров ему надо решить несколько задач, записанных на планшете, к тому же сделать короткий репортаж о своих ощущениях. Так кандидатов учат преодолевать страх, концентрироваться на выполнении поставленной задачи.

Никакой романтики! Что происходит с организмом человека в космосе?

Главная проблема для человека на орбите – отсутствие гравитации. Это к слову о том, как невесомость влияет на организм человека. Она оказывает воздействие на внутреннее ухо, от работы которого зависят и наше чувство равновесия, и координация движения, и ориентация в пространстве. Большинство космонавтов не раз жаловались на тошноту и рвоту в условиях отсутствия земного притяжения.

Кроме того, без земного притяжения снижается масса мышц и костей, начинает деградировать тело человека в целом, в том числе, и сердечная мышца.

Чтобы поддерживать во время полёта физическую форму, космонавты каждый день уделяют не меньше часа специальной кардиотренировке и столько же – силовым упражнениям, прежде всего – занятиям на беговой дорожке.

Кто поможет космонавту на орбите?

В своё время я вытащил свой счастливый журналистский билет: мне довелось сделать серию репортажей из Центра подготовки космонавтов в Звёздном городке, а позже я до самого старта ракеты общался с экипажами на Байконуре. То был исторический полёт: впервые с нашими ребятами летел американец, Норман Эрл Тагард.

За сутки до старта, общаясь с командиром экипажа Владимиром Дежуровым, я вдруг заметил странное: человек вроде бы и в глаза мне смотрел, а такое было ощущение, что – сквозь меня, куда-то очень далеко. Я рассказал об этом доктору Савину.

– Это нормально, – ответил он, – просто они уже там – уже «летают».

Запомнился бортинженер Геннадий Михайлович Стрекалов – весёлый, никогда неунывающий человек. На мой вопрос, сколько у него полётов в космос, с улыбкой ответил: «Четыре с половиной». Оказывается, предыдущий старт с его участием оказался аварийным: ракета загорелась на земле, экипаж катапультировался в спускаемом аппарате и благополучно приземлился с парашютом.

Провожая тогда экипаж в космос, я ещё не знал, сколько хлопот доставит медикам пустяковая, казалось бы, царапина, полученная Стрекаловым на орбите. Геннадий Михайлович получил её при ремонте душевой кабинки. Через два дня руку разнесло, рана покраснела.

Почти месяц врачи на земле ежедневно собирали консилиум, чтобы поставить диагноз (предполагали даже рожистое воспаление) и вылечить бортинженера. Несмотря на эти неприятности, Стрекалов в том полёте трижды выходил в открытый космос.

– А вот насморк на орбите лечится в два счёта, – признавался мне на Байконуре Николай Бударин из дублирующего экипажа.

– Как насморк? Откуда?

– Так ведь там вентиляторы постоянно работают, смешивают воздух (к слову, довольно шумные, космонавтам приходится использовать беруши, а у некоторых даже происходит нарушение слуха – прим. - И.Ч.). Вот от них и насморк. Подлетишь к задраенному, обращённому к солнцу, иллюминатору, зажмуришься и буквально на несколько секунд откроешь «окошко», облучаясь чистым ультрафиолетом. Как рукой снимало.

А вообще, в любом космическом полёте в распоряжении космонавтов есть и средства реанимационной помощи, и дыхательная аппаратура, и дефибриллятор, которыми все члены экипажей умеют пользоваться.

Сильнейшие головные боли, потеря аппетита, несколько суток без сна – всё это случилось с Виталием Жолобовым. Тоже досрочное возвращение. Отклонения в работе сердца не позволили завершить задание и бортинженеру Александру Лавейкину.

Ничто в этом мире не проходит бесследно… Чем опасны полёты в космос?

Самая главная опасность таких полётов – они очень заметно влияют на иммунную систему человека. Эксперименты с животными показали, что в условиях отсутствия гравитации они становятся заметно более уязвимыми для многих болезней.

Влияет полёт в космос и на зрение. Недавние исследования с помощью МРТ-сканеров учёных Техасского Университета показали, что две трети астронавтов после полётов получали отклонения от нормы в этом отношении.

Когда проведение магнитно-резонансной томографии противопоказано? Читать далее

Космическая радиация, проходящая через мозг человека – тоже далеко не подарок. Космонавты не раз рассказывали о каких-то ярких вспышках света перед глазами.

Словом, насколько ближе ни стал для нас космос после полёта Юрия Гагарина, он остаётся таким же таинственным, малоизведанным и по-прежнему опасным.

Читайте также: