Выбрали ли вы свою будущую профессию анкета

Опубликовано: 02.07.2024

Кислицкая Ирина Владимировна

Анкета для старшеклассников поможет родителям и педагогам увидеть сформировались ли четкие понятие о профессиональном самоопределении старшеклассников.

ВложениеРазмер
anketa_dlya_starsheklassnikov.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для старшеклассников

1.Есть ли у Вас планы относительно будущей профессии?

1.Да, я уже выбрал(а) профессию и буду стараться овладеть ею;

2.Да, у меня есть соображения относительно будущей профессии, но я еще твердо не решил(а);

3.Да, но я не уверен(а), что смогу добиться своей цели;

4.Нет, я еще не решил(а).

2.Обсуждали ли Вы вопрос о будущей профессии с родителями?

2.Нет, но собираюсь это сделать.

3.Нет, и не собираюсь это делать.

3.Если Вы выбрали профессию, то кем Вы хотели бы быть?

4.Хорошо ли Вы знаете, какие возможности устроиться на работу, или поступить учиться имеются в вашем городе (селе)?

1.Да, знаю очень хорошо;

2.В общем-то, знаю;

4.Нет, пока не знаю.

5.Считаете ли Вы, что Вам необходимо:

1.Сначала окончить школу, а потом определять свое место в жизни;

2.как можно скорее начать зарабатывать на жизнь собственным трудом;

3.Получить сначала профессиональное образование, специальность;

4.Продолжить свое образование в ВУЗе;

5.Пойти работать на производство.

6. Какое образование Вы планируете получить?

1.Ограничиться школьным образованием;

2.Дополнительно к среднему образованию закончить курсы;

3.Овладеть профессией в ПТУ;

4.Закончить техникум (колледж);

5.Получить высшее образование в ВУЗе.

7.В будущем Вы хотели бы?

1.Работать на производстве;

2.Работать в государственном учреждении;

3.Работать на частном предприятии или в негосударственном учреждении;

4.Открыть собственное дело;

5.Быть домохозяйкой, рантье;

8.Что, по Вашему мнению, в первую очередь должно давать школьное образование человеку? (отметьте не более трех суждений)

3.Разностороннее развитие способностей, задатков;

4.Хорошую подготовку для поступления в ВУЗ;

5.Условия для самостоятельного выбора жизненного пути;

6.Хорошую профессиональную подготовку;

7.Навыки здорового образа жизни, физическую культуру;

9.Из перечисленных ниже предметов, входящих в обязательную программу обучения, отметьте те, которые Вы считаете наиболее важными для себя лично:

20.Основы государства и права.

10.Какие из перечисленных выше обязательных предметов Вам хотелось бы изучать более углубленно, например, по программам, приближенным к вузовским?

1.Мне бы хотелось изучать более углубленно___________________________________________

2.В обязательной школьной программе нет таких предметов.

11.Какие дополнительные предметы Вы хотели бы изучать в школе?

1.Я не хочу изучать предметы сверх обязательной программы;

2.Ускоренное или углубленное изучение иностранного языка;

3.Изучение второго иностранного языка;

4.Изучение древних языков (латинский, греческий);

5.Освоение методов предпринимательской деятельности, менеджмента;

6. Изучение правовых основ предпринимательской деятельности, рыночной экономики;

7. Изучение психологии, культуры общения, способов саморегуляции;

8. Культура речи, ораторское искусство;

9. ИЗО и История искусства;

10. Эстетика и предметы общего эстетического цикла: музыка, театр, пластика;

11. Природоведение и сельскохозяйственный труд;

12. Всеобщая история ХХ века;

13. Изучение финансов, банковской деятельности;

14. Изучение человека и общества;

21. Что-то другое____________________________________

12. Какие из предметов, дающих практические и профессиональные навыки, Вам хотелось бы изучать в школе?

1. Навыки скорочтения и стенографии;

2. Основы делопроизводства и машинописи;

3. Вождение автомобиля, автокласс;

4. Моделирование одежды, кройка и шитье;

5. Программирование, навыки владения вычислительной техникой;

6. Слесарное дело;

9. Вязание, макраме;

10. Что-то другое ______________________________________

13. Готовы ли Ваши родители платить за углубленное изучение некоторых предметов или изучение дополнительных предметов?

1. Нет, на это у них нет денег;

2. Думаю, что готовы платить некоторую сумму;

3. Думаю, что готовы платить любые деньги;

4. Я не собираюсь изучать дополнительные предметы сверх обязательной программы.

14.Хотели бы Вы воспользоваться следующими возможностями (да, нет)

Перейти в другую школу,

Выбрать индивидуальную программу обучения,

Выбрать форму обучения,

Определять сроки и темп освоения предметов

Сдавать экстерном все или отдельные предметы

Выбирать дополнительные предметы сверх обязательной программы

Учиться в частной школе.

15.Если Вам представится возможность выбирать дополнительные предметы или форму обучения, то Вы будете делать этот выбор:

2.Совместно с родителями;

3.Совместно с авторитетными взрослыми или учителями;

4.Для такого выбора нужна консультация специалиста-психолога;

16.Если бы у Вас была возможность, Вы бы предпочли учиться:

1.В обычной государственной школе;

2.В школе при ВУЗе;

3.В специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного цикла;

4.В специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов естественно- научного цикла;

5.В частной школе;

6.В школе с классами профессиональной подготовки;

17.Как вы обычно проводите свое свободное время и чем бы Вы стали заниматься, если представиться такая возможность (реально занимаюсь, хотел бы заниматься)

В студии технического творчества

В физико-математическом кружке

В кружке химии, природоведения

В историко-литературной студии

В драматической студии

В школе бального и современного танца

В студии пластики и пантомимы

В музыкальной школе – студии

В шахматной школе

В фото и киностудии

В вокальном или хоровом кружке

Занимаюсь восточными единоборствами

В спортивной школе

Что –то другое____________________________________________________________

18.Нравится ли Вам школа, в которой Вы учитесь?

2.В общем, школа меня устраивает;

3.Если бы была возможность, перешел(шла) бы в другую школу;

4.Нет, школа мне не нравится.

19.Как Вы можете оценивать в целом отношения, которые сложились у Вас с учителями в школе?

1.Теплые, дружеские отношения;

2.Отношения носят конфликтный характер;

3.Отношения нормальные, нейтральные.

20.Какие из перечисленных суждений более всего подходят к учителям Вашей школы? (любое количество пунктов )

2.Хорошо знают свой предмет;

5.Равнодушно относятся к своей работе;

6.Понимают проблемы подростков;

7.Не понимают интересы подростков;

8.С энтузиазмом помогают в различных делах;

9.Могут дать хороший совет о жизни, будущей профессии;

10.Слишком вмешиваются в личные дела учащихся.

21.Выберите три характеристики, которые наиболее подходят для описания эмоционального состояния, возникающего у Вас на уроках.

Неуверенность в себе. Скука. Уверенность в себе. Радость. Неудовлетворенность собой. Унижение. Удовлетворенность собой. Сомнение. Страх неудачи. Уныние. Оскорбленность. Удивление. Сочувствие. Гнев. Не испытываю никаких особых эмоций. Гордость.

Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши__________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

Анкета старшеклассника 2

Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии – очень ответственное решение. Волнуются все – родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

е) интеллектуальный характер профессии;

ж) возможность командовать другими;

з) творческий характер профессии;

и) возможность приносить людям пользу;

к) возможность общения с людьми;

л) сложность профессии;

м) иное…что именно? ____________________________________________________________

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
  3. Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________
  1. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)

а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;

б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

в) изучаете свои личные затруднения, их причины;

г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);

д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;

е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________

(какие предметы – перечислите)

  1. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?

е) телевидение, радио;

ж) газеты, журналы;

з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________

  1. Что рекомендуют родители:

Желаем успеха в выборе и освоении профессии!

Анкета №3

1. Дата рождения ________________________________________________________________

2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________

3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________

4. Какую профессию Вам советуют выбрать:

5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________

6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________

7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

г) определённые интересы отсутствуют

7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________

9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________

Анкета «Выбор жизненного пути»

Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.

1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?____________________________

2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) точные науки (математика, физика)

в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________

4. В каких кружках вы занимаетесь?_________________________________________________

5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их___________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)?________________________________________

4. Определились ли Вы с выбором профессии?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

  1. Условия труда
  1. Содержание работы, процесс деятельности
  1. Материальная сторона, заработок
  1. Возможность получения новых впечатлений
  1. Спокойная работа
  1. Высокая степень ответственности
  1. Самостоятельное принятие решений
  1. Возникновение сложных или даже опасных ситуаций
  1. Возможность контактов с людьми
  1. Возможность творческой деятельности
  1. Частые командировки
  1. Возможность создать что-либо своими руками.
  1. Работа на свежем воздухе
  1. Романтичность
  1. Полезность результатов
  1. Независимость
  1. Перспективность
  1. Близость к месту жительства
  2. Что еще привлекает?________________________________________________________

6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________

8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?

  1. О выборе еще не думал(а).
  2. Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
  3. Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
  4. Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
  5. Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
  6. Другое _________________________________________________________________________
  7. Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.

Другие причины (вписать, какие) _______________________

8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)

  1. Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.

2. Экскурсии на предприятия города.

3. Встречи с представителями различных профессий.

4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.

5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.

6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.

7. Дни профориентации молодежи.

8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.

9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________

9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ?_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________асть знаний ельности еждений Брестской области в

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________

Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс

Анкета для родителей девятиклассников

    1. Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
    2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
    3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
    4. Кем Вы его видите в будущем?
    5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
    6. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
    7. Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
    8. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
    9. Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
    10. Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

АНКЕТА №1 (для родителей)

Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

  1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

б) выбрал, но еще колеблется;

  1. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

  1. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

  1. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

  1. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

г) лингвистические (к языкам);

  1. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

б) сфера обслуживания;

е) административная деятельность;

  1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

7 лучших онлайн-тестов на профориентацию

Какие тесты на профориентацию есть и как они работают

Существует две основных методики определения профориентации: тест Климова и тест Голланда. Обе позволяют на основе личностных особенностей подобрать профессию, в которой человек сможет в полной мере раскрыть все свои таланты.

Система Климова направлена на поиск наиболее подходящей профессиональной сферы. Их пять, и они делятся по типам объектов, с которыми придётся иметь дело во время работы:

  • Человек — человек (учитель, продавец, врач, юрист).
  • Человек — природа (ветеринар, биолог, физик, геолог).
  • Человек — техника (инженер, электрик, механик, конструктор).
  • Человек — знаковая система (программист, лингвист, корректор, топограф).
  • Человек — художественный образ (писатель, актёр, музыкант, художник).

Методика Голланда помогает определить тип личности и вид деятельности, к которой человек предрасположен. Всего шесть типов:

  • Реалистический — практический труд с применением физической силы и ловкости, дающий быстрый результат (плотник, агроном, кондитер).
  • Интеллектуальный — научно-исследовательская деятельность и решение абстрактных задач, для которых нужны творческие способности и нестандартное мышление (астроном, философ, математик).
  • Социальный — работа, в основе которой лежит взаимодействие с другими людьми, анализ их действий и обучение (менеджер, журналист, воспитатель).
  • Артистический — актёрско-сценическая и художественная деятельность, где важны высокая эмоциональная чувствительность, воображение и восприятие (артист, дизайнер, скульптор).
  • Предприимчивый — организаторская работа, где необходимы лидерство и способность к принятию решений в сложной обстановке (предприниматель, продюсер, директор).
  • Конвенциональный — канцелярская деятельность и конкретные задачи, связанные с расчётами и ведением документации (клерк, банкир, секретарь).

Когда и как проходить тест на профориентацию

Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

Проводите тестирование в спокойной, нейтральной обстановке. Для максимально точных результатов избегайте ситуаций, когда вы находитесь под впечатлением от фильмов, экскурсий на предприятия или общения с представителями профессий.

Во всех тестах нужно выбирать один из нескольких вариантов. Внимательно читайте и отмечайте то, что больше нравится, либо насколько справедливо для вас предложенное утверждение.

Где пройти онлайн-тест на профориентацию

1. Фоксфорд

Тест на профориентацию: «Фоксфорд»

Расширенный тест с наглядным оформлением, состоящий из трёх частей. Вам нужно отсеять наименее интересные сферы деятельности, затем выбрать предпочтительную работу из нескольких пар, а потом оценить свои способности. В результатах будет ваш тип личности, подходящие профессии будущего, психологические характеристики и сильные стороны.

2. Адукар

Тест на профориентацию: «Адукар»

Тест из 42 вопросов, основанный на методике Голланда. Выберите одну из двух пар профессий и в конце узнаете, какой из шести типов личности преобладает в вашем характере, а также ознакомитесь с подробным описанием каждого из них.

3. Учёба.ру

Тест на профориентацию: Учёба.ру

Анкета для определения сферы интересов из 60 вопросов. Поможет узнать о врождённых способностях к тем или иным профессиям и вещах, которые мотивируют вас больше всего.

4. Testometrika

Тест на профориентацию: Testometrika

Большой опросник с примерами конкретных задач различных профессий. Отметьте, насколько нравится или не нравится каждый из вариантов, и сервис подскажет, к каким направлениям у вас есть склонности.

5. ПрофГид

Тест на профориентацию: «ПрофГид»

Определение профориентации по методу Климова. Укажите, какая из двух предложенных работ по душе, и сервис выдаст наиболее подходящие для вас сферы деятельности с подробной расшифровкой и примерами профессий.

6. Поступи онлайн

Тест на профориентацию: «Поступи онлайн»

Наглядный тест для определения подходящего типа профессии, основанный на методике Климова. Выбирайте, какие занятия больше нравятся, и узнайте предпочтительную для вас сферу работы. Сервис предложит три профессии и вузы, в которых можно получить соответствующее образование.

7. hh.ru

Тест на профориентацию: hh.ru

Платный тест от известного портала вакансий, который поможет найти свое истинное призвание. Прохождение занимает около часа, а по итогам сервис предоставляет подробный отчёт. Помимо личностных и интеллектуальных характеристик, в нём есть список рекомендуемых профессий и подсказки по саморазвитию.

Что влияет на выбор профессии? Возможности человека, его характер, личностные особенности, интересы, а также востребованность специальности. Не у каждого получается собрать все данные вместе и проанализировать их. В результате можно выбрать не то направление деятельности.

Тогда на помощь приходят тесты на профориентацию, которые сделают все за вас. Специальные сервисы определят интересы и способности, учтут личностную характеристику, индивидуально подберут виды деятельности и проверят их на востребованность.

Поэтому сегодня я предлагаю ознакомиться с опросниками по определению профессиональной направленности будущей специальности. Подавляющее большинство из представленных тестов можно пройти бесплатно.

Тест на профориентацию – Викиум

Тест на профориентацию – это список из 30 вопросов, отвечая на которые вы потратите около 15 минут. Результат поможет определиться с направлением профессиональной деятельности, найти свое призвание и устроиться на работу, подходящую лично вам.

По завершении тестирования выдается список профессий, которые больше всего подходят. Также к результатам прилагается отчет об индивидуальных качествах человека, сильных и слабых сторонах, способностях, которые нужно развивать. Кроме того, предлагаются советы, как повысить мотивацию.

Чтобы пройти опросник, надо зарегистрироваться на сайте.

Другие предложения от платформы Викиум:

Тест на профориентацию – Нетология

Одна из самых популярных образовательных интернет-площадок предлагает свой тест на профориентацию.

Выбор профессии остается за человеком, но психологические опросники помогают лучше понять себя и свои желания, а также сужают перечень подходящих сфер деятельности и конкретных специальностей.

В 16 вопросах нужно выбрать только один самый привлекательный вариант ответа. В результате сервис покажет в процентах, к чему вы имеете особую склонность, например, к креативной работе, текстам, изображениям и т. д. Также вы увидите рекомендованные профессии и курсы по их изучению.

Тест на будущую профессию – Фоксворд

Тест на будущую профессию состоит из 3 этапов. Первый – это выбор наиболее привлекательной сферы или вида деятельности из предложенных. Второй – это выбор предпочтительной профессии из 2 предложенных (всего более 40 пар специальностей). Третий – это оценивание собственных способностей по шкале от 0 до 7.

На прохождение уйдет около 10 минут. В результате будет описан главный и второстепенный тип личности, подходящие профессии, сильные стороны, предпочтения, психологические характеристики.

Чтобы пройти тестирование, нужно зарегистрироваться. Во время регистрации указывается социальный статус из предложенных трех: “Учитель”, “Родитель”, “Школьник”.

Профориентация онлайн: найди свое призвание – HeadHunter

Профориентация онлайн: найди свое призвание – тестирование, которое предлагает известный сервис по поиску работы.

Ответы на вопросы займут около часа, а в результате тестируемый получает подробный отчет с указанием рекомендуемых 15 направлений деятельности, а также личностных и интеллектуальных характеристик и рекомендаций по самообразованию и саморазвитию. Все результаты выдаются в текстовом формате и в виде графиков.

Онлайн-тест разработан учеными МГУ им. М. В. Ломоносова. Он исследует личностные и профессиональные особенности, анализирует интересы и склад мышления, прогнозирует, в каких сферах тестируемого ждет успех.

Это платная услуга, стоимость – 550 руб.

Большой тест на профориентацию – ПрофГид

Большой тест на профориентацию содержит 285 вопросов, на которые дается 45 минут.

В результате тестируемый получит следующие данные:

  • перечень профессий и областей деятельности, которые больше всего соответствуют способностям и интересам;
  • описание специальностей, ответы и пояснения на возможные вопросы;
  • предметы для сдачи экзаменов для поступления в вуз по выбранному направлению;
  • личностную характеристику и определение интересов;
  • описание интеллектуальных возможностей и профессиональных способностей.

Краткую версию можно пройти бесплатно, но в результате не будет полного отчета. Стоимость полной версии – 349 руб. В качестве бонуса бесплатно предлагается пройти еще 6 онлайн-опросников.

Другие предложения от ПрофГид:

Тест на профориентацию – Центр профориентации

Вашему вниманию представляется тест на профориентацию, после прохождения которого выдается индивидуальный список рекомендуемых профессий, описание характера и талантов тестируемого, советы насчет личностного и профессионального развития, а также перечень наиболее удачных сфер деятельности.

Результаты основаны на интересах, уникальных талантах и особенностях характера человека. Всего 28 вопросов.

Можно пройти бесплатно и получить минимум информации или же выбрать один из предложенных тарифов и узнать более развернутый ответ. Тарифы: Profi – 290 руб., Gold – 490 руб., Expert – 700 руб.

Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест

Определение профессиональных склонностей – это тестирование, которое подходит как взрослым людям, так и школьникам. Онлайн-тест достаточно точен и прост, не требует особых знаний и усилий, да и пройти его можно достаточно быстро – всего за 5 минут.

  1. Слежение за ходом мыслей создателя фильма или книги.
  2. Мастерство и видение автора или режиссера.
  3. Сюжет.

Отвечать нужно правдиво, не пытаясь предугадать результат.

Дополнительные предложения от ПрофТест:

Тест на профориентацию – WhyEducation

Тест на профориентацию – это опросник из 30 вопросов, на каждый из которых надо дать ответ либо “Да”, либо “Нет”, либо “Затрудняюсь ответить”. Разработчики советуют отвечать определенно, т. е. только “Да” или “Нет”, чтобы добиться более точного результата. Прохождение займет примерно 5 минут.

Ответы не могут быть правильными или неправильными, ведь все зависит от предпочтений тестируемого. Могут попадаться вопросы, связанные как с определенными специальностями, так и с вашими способностями. Например: “Вам нравится работать за компьютером: заниматься текстами, производить расчеты?” или “Раздражает ли вас беспорядок?”.

Профориентационная анкета – Смартия

Профориентационная анкета – это тестирование, нацеленное в первую очередь на определение командного игрока и одиночки. После прохождения 27 вопросов станет понятно, что является вашей целью:

  • собственный успех и самореклама;
  • слаженная командная работа и максимальная польза для каждого члена группы;
  • положительный конечный результат, достигнутый неважно какими путями.

Опросник можно использовать для подбора сотрудников в компанию, где стоит на первом месте ориентация на командную работу.

Другие тесты от Смартии:

Тест на определение профориентации – Testometrika

Завтрашним студентам предлагается пройти тест на определение профориентации, который можно найти на веб-сервисе Testometrika.

В наши дни профориентации уделяется много внимания: устраиваются мероприятия для школьников, проводятся классные часы на тему определения будущей сферы деятельности.

Тестирование является комплексной работой над определением индивидуальных особенностей и интересов подростка, а также над выявлением наиболее подходящего вида деятельности. Учитываются все факторы: социальные, психологические, физические и т. д.

По-другому опросник называют тестом Голланда. В нем специальности подразделяются по группам в соответствии с их спецификой. Группы следующие:

  1. Человек.
  2. Природа.
  3. Техника.
  4. Знаковая система.
  5. Художественные образы.

После прохождения будет понятно, к какой группе человеку лучше примкнуть и с чем именно работать.

Другие предложения от Testometrika:

Опросник Голланда на профориентацию для подростков – Woman-Psy

Еще один Опросник Голланда на профориентацию для подростков предлагает уже другая веб-платформа. Онлайн-тест поможет определить подходящую специальность и направление, по которому нужно обучаться в вузе.

Тестирование предназначено в первую очередь для тех, кто не может самостоятельно решить, куда поступать и где учиться.

Вопросы несложные, ответить на них не составит труда. Каждый ответ указывает на тип личности и индивидуальные способности подростка. В результате сформируется список специальностей, из которых нужно выбрать наиболее привлекательную. Самый точный результат будет при условии честного ответа на все вопросы.

Другие предложения от Woman-Psy:

Профессиональный тип личности – Адукар

Профессиональный тип личности – это тестирование из 42 вопросов, в результате которого человек получит список рекомендуемых профессий и анализ психотипа. Онлайн-тест создан по методике Голланда, а тратится на него около 20 минут.

Всего профессиональных типов личности шесть. В конце можно будет ознакомиться с подробным описанием каждого из них.

Чтобы начать тестирование, необходимо зарегистрироваться на веб-платформе через социальную сеть или по электронной почте.

Еще один опросник от Адукар:

Сферы интересов – Учеба.ру

Сферы интересов – это анкета из 60 вопросов. Она определит способности врожденные и приобретенные, а также сферы деятельности, в которых можно эти способности применить.

По завершении появится список подходящих профессий, из которых можно выбрать понравившуюся, а после прочитать характеристику специальности на этом же интернет-сервисе.

Для прохождения онлайн-теста необходимо зарегистрироваться, указав номер мобильного телефона.

Профориентационный тест Климова – Поступи онлайн

Профориентационный тест Климова – это онлайн-тестирование по определению профессионального типа.

Опросник несложный. Нужно только выбрать одно понравившееся занятие из двух предложенных, например, уход за животными или оформление выставок. Всего 20 пар специальностей. Примерное время на прохождение – 5 минут.

Подойдет всем вне зависимости от пола и возраста. В результате определится тип, например, человек-человек или человек-природа. Пояснения вполне развернутые.

Тестирование можно пройти без регистрации, но перед тем, как приступить к выбору, необходимо указать пол.

Профориентационный тест по типологии профессий – Trudvsem.ru

В результате сервис предложит профессии, которые соответствуют “могу”, “хочу” и “надо”, т. е. способностям и навыками, интересам и симпатиям, востребованности и спросу.

Для прохождения онлайн-теста не нужно регистрироваться или совершать другие действия.

Диагностика социально-психологических установок личности – Профориентация

Диагностика социально-психологических установок личности – это онлайн-тест по методу О. Ф. Потемкиной из 80 вопросов, на которые надо дать простой четкий ответ “Да” или “Нет”. Достаточно 10–15 минут, чтобы ответить на все вопросы.

С помощью тестирования выявляется социально-психологическая ориентация на одну из восьми конечных целей:

  1. Процесс.
  2. Результат.
  3. Альтруизм.
  4. Эгоизм.
  5. Труд.
  6. Деньги.
  7. Свобода.
  8. Власть.

Если говорить простыми словами, то это перечень того, что в итоге хочет получить человек от своей профессиональной деятельности.

Тестирование подходит для взрослых людей и состоявшихся личностей.

Опросник профессиональных склонностей – Психологические тесты онлайн

Опросник профессиональных склонностей – это перечень из 24 вопросов, которые помогут выявить скрытую мотивацию и склонность подростков к той или иной специальности.

Тестирование предназначено для школьников, особенно это актуально для 9 и 11 класса. Будущие студенты всего за 4 минуты смогут узнать, к какой сфере деятельности они больше подходят.

Этот опросник является несколько измененным вариантом методики Йовайши. Он определяет, к чему больше тянет ребенка: к работе с людьми, физическому или интеллектуальному труду, эстетике, цифрам и финансам или экстриму.

Главное отличие этой методики от других – косвенные вопросы. То есть тестируемым не задаются вопросы в лоб, а косвенно выявляются скрытые предпочтения.

Еще предложения от веб-сервиса:

Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития

Тест Гуманитарий или технарь предназначен для определения склонностей, интересов и способностей человека в профессиональной сфере. В результате сервис выдаст вердикт, гуманитарий вы или технарь, т. е. какое направление вам ближе.

Области деятельности у обеих специальностей обширны. Например, гуманитарному вектору принадлежат следующие направления:

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол: муж___, жен.Ваш возраст: ___ лет

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно)___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

4. Назовите выбранную вами профессию.

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии?

6. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях?

8.Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь.

г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

Спасибо за участие!

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)
«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» 1 Занятие “Что в.

Читайте также: