Как сделать проект окружающий мир профессии 2 класс окружающий мир

Опубликовано: 01.07.2024

Выполнили ученики 2 класса
Цель проекта: познакомиться с профессиями своих родителей, родственников или знакомых.
Задачи проекта:
• узнать у родителей, родственников или знакомых о профессии;
• оформить альбом сочинений «Профессии».
Актуальность проекта.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.
На Руси, много лет, назад правил царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины.

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать проект “Профессии”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей.
Срок реализации: 10 дней

Этапы работы над проектом:
1. Погружение в проект
2. Организационный этап
3. Осуществление деятельности
4. Обработка и оформление полученных результатов
5. Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект.
На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:
1. Можешь ли ты назвать профессии твоих родителей?
2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 60% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 80 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап.
Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:
1. Узнать из литературы о различных профессиях.
2. Наблюдать за трудом взрослых
3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.
4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности.
На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей, проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом сочинений «Профессии».

Вывод. Каждый человек на земле – от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение - тоже труд и труд непростой. Каждый из нас уже сейчас задумывается, кем будем, когда вырастем. У нас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. В этом проекте мы рассказали лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши- выбирай на вкус! Когда мы вырастим, то выберем ту профессию, которая нам понравится, но всегда нужно помнить, что любая профессия важна!

найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.

  • пройти тест на профориентацию;
  • завести трудовую книжку и попробовать себя в различных профессиях;
  • прийти к выводу, какая профессия подходит;
  • изучить выбранную профессию;
  • продемонстрировать умения по профессии.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Задача данного проекта – расширить кругозор второклассников, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Проблема, решению которой посвящен проект

найти подходящую мне профессию, ведь если профориентационная работа начнётся сейчас, то к окончанию школы я смогу сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Этапы работы над проектом

  • Поисково-исследовательский этап;
  • Практический этап;
  • Заключительный этап.

Форма представления проекта

  1. Профессия // Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html.
  2. О профессиях и профессионалах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-chelovek-chelovek.
  3. Свободная универсальная энциклопедия https://ru.wikipedia.org
  4. Новейшие профессии 21 века. Самые востребованные профессии в 21 веке // FB.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/166636/noveyshie-professii-veka-samyie-vostrebovannyie-professii-v-veke.

Программы Word, PowerPoint,

1. Введение

Актуальность

«Самое страшное, что может однажды случиться с человеком,- это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни, обнаружив, что за все эти годы он использовал только часть себя» (У.Берроу).

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов).

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).

Эти мудрые мысли, сказанные разными людьми в разное время, дают возможность задуматься о нашей жизни и месте, которое мы в ней занимаем. Окружающий нас мир меняется очень быстро и предъявляет все более высокие требования к личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен быть активным и ответственным, гибким и мобильным, толерантным, владеть знаниями, которые он может применить в быстро меняющихся обстоятельствах.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Задача данного проекта – расширить кругозор второклассников, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Профессий в современном мире очень много. Поэтому всегда актуален вопрос: кем же стать? Мне нужна полезная и востребованная профессия, которая будет доставлять удовольствие. Потому что не каждый человек, ходит на свою работу с большим желанием!

Проблема

Исходя из этого возникает проблема – найти подходящую мне профессию, ведь если профориентационная работа начнётся сейчас, то к окончанию школы я смогу сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Гипотеза если я попробую себя в различных профессиях, то смогу ли понять, что мне действительно интересно и смогу определиться с выбором профессии.

Цель работы: найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.

Указанная цель определила следующие задачи:

  • пройти тест на профориентацию;
  • завести трудовую книжку и попробовать себя в различных профессиях;
  • прийти к выводу, какая профессия подходит;
  • изучить выбранную профессию;
  • продемонстрировать умения по профессии.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: профессиональная деятельность представителей различных групп профессий.

Методы исследования:

  • поисковый: беседа с взрослыми; чтение книг, газет, журналов; работа с компьютером в сети Интернет;
  • обобщение: завести трудовую книжку;
  • анализ: подведение итогов проделанной работы;
  • информационно-коммуникационный: создание брошюры

2. Основная часть

Первые профессии начали появляться ещё в до цивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и тому подобное. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и другие.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14—16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3—4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать, и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.

3. Практическая часть

3.1 Исследование отдельных профессий

Для начала я прошла профориентационный тест Климова, результаты которого показали, что мне подходят все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (Приложение №1)

Далее я завела трудовую книжку и отправилась осваивать различные профессии. (Приложение №2)

Начала с карьеры в банке, там я была кассиром, мне нужно было заниматься приемом и выдачей денег и ценных бумаг, работать с пластиковыми банковскими картами и электронными деньгами.

Следующие профессии, которые я освоила – это помощник врача, стоматолог и неонатолог. Врач — человек, который предупреждает и лечит заболевания, а также поддерживает нормальную жизнедеятельность организма человека.

После этого, я работала на почте. Почтальон – сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу. Эта старинная профессия, которая мало изменилась за несколько столетий своего существования.

Так как мой папа работает в МЧС, то мне тоже захотелось освоить данную профессию, и я стала пожарным. Это очень опасная и ответственная работа, пожарный занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. (Приложение № 3)

3.2 Анализ результатов исследования

Если заболеют детки,
он назначит им таблетки.
Зубки вылечит, ринит,
да ещё аппендицит.
Заходя к нему, не плач!
Ну конечно это … врач!

Верно, в результате я поняла, что больше всего мне подходит профессия врач. Чтобы стать этим специалистом нужно очень хорошо учиться, а при переходе в среднее звено углубленно изучать биологию и химию. Сейчас я отличница и уверена, что на протяжении 11 классов мои отметки не изменятся, ведь появился большой стимул стать врачом. (Приложение № 4)

3.3. Рекомендации по выбору профессии

Для того чтобы составить рекомендации как же правильно выбрать профессию всем опрошенным специалистам был задан вопрос: «Учитывая Ваш опыт работы и знания, посоветуйте, как правильно выбрать профессию». Проанализировав ответы, можно выделить следующие советы:

  • Представьте работу своей мечты. Пофантазируйте.
  • Надо как можно раньше начинать интересоваться разными профессиями и узнавать об их особенностях.
  • Проанализируйте собственные увлечения. Можно превратить свое хобби в будущую профессию. Например, если нравится играть в компьютерные игры, то можно стать программистом или веб-дизайнером. Если нравится рисование или искусство, можно освоить профессии дизайнера интерьеров, оформителем. Если человек любит заниматься спортом, можно стать тренером.
  • Важно оценить какие предметы нравятся в школе, особенно в старших классах. Любимый предмет может стать профессией в будущем. Так, если нравятся уроки английского, то можно стать переводчиком.
  • Нужно оценить нравится ли общение с другими людьми. Если нет неудобства, стеснительности, то нужно выбирать из профессий группы «человек – человек». Если больше нравится мир растений и животных, то из группы – «человек – природа», если мастерить и конструировать – «человек – техника».
  • Нужно подумать, какое образование требуется для желаемой профессии. Есть ли возможность его получить.

Самое важное, по мнению всех опрошенных – это выяснить, можно ли найти работу по заинтересовавшей профессии.

Заключение

В мире существует большое количество разных профессий. Для того чтобы лучше узнать профессию, нужно не только прочитать о ней, но и пообщаться с профессионалами своего дела, попробовать себя на мастер-классе.

Это подтвердило гипотезу моего проекта: изучение различных профессий методом включенного наблюдения и экспертного опроса позволит мне узнать особенности различных видов профессиональной деятельности лучше, чем описание в литературе.

В дальнейшем я продолжу изучать профессии и составлять их карты, чтобы оканчивая школу, сделать правильный профессиональный выбор, ведь от него во многом зависит моя судьба.

А самое главное, я поняла, какую бы профессию я не выбрала в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежной, любить и уважать труд, добиваться своей цели, быть ответственной, аккуратной.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)

Подготовьте рассказы о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Постарайтесь побольше узнать у взрослых об их профессиях, о том, почему они их выбрали, как получили. Запишите свои рассказы самостоятельно или с помощью взрослых. Можно дополнить их фотографиями из семейного архива, рисунками.

Обсудите в классе, как разнообразны профессии ваших родных или знакомых. Можно собрать все рассказы в одну общую «Большую книгу профессий».

Вариант 1.

Рассказ о профессии врача для 2 класса

Мой папа работает врачом в больнице.

В детстве он часто болел и часто лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом, чтобы помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и веселыми.

Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там еще несколько лет. После успешного окончания института папа еще два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице и только потом стал лечить людей самостоятельно.

Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.

Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом.

Вариант 2.

Рассказ о профессии бухгалтера для 2 класса

Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжелая работа. Ей приходится много работать с различными цифрами, много считать и много знать по своей профессии.

Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом, и поступила в Экономический институт.

Когда мама окончила институт, она устроилась работать бухгалтером и довольно быстро стала страшим бухгалтером, а потом и главным бухгалтером. Ее очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.

Вариант 3.

Рассказ о профессии пожарного для 2 класса

Мой дядя Петя работает пожарным. Это очень тяжелая и опасная профессия, но дядя ее очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.

Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.

Уже тогда дяде понравилось бороться с огнем, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.

Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчета и часто выезжает на пожары.

Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро пожарные потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.

Дядя гордится своей работой и часто рассказывает, как он однажды вытащил из горящего дома маленькую девочку.

Я тоже хочу стать пожарным, когда стану взрослым, и спасать людей из огня.

Вариант 4.

Рассказ о профессии учителя для 2 класса

Моя тетя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.

В школе тетя училась очень хорошо и уже тогда сделал свой выбор профессии.

Она мечтала учить других детей, так, как это делала ее любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тетя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.

Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тетя говорит, что сильно устает. Учит детей всегда очень ответственно, но тетя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.

В прошлом году тетя участвовала в конкурсе “Учитель года” и получила почетное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.

Я тоже хочу стать учителем, когда вырасту, но для этого мне нужно хорошо учиться, быть дисциплинированной и ответственной. А самое главное, учитель должен любить детей.

Вариант 5.

Рассказ о профессии полицейского для 2 класса

Мой папа работает в полиции. Он старший следователь. Это важная и ответственная работа. Папа расследует различные преступления, восстанавливает справедливость и следит за тем, чтобы закон соблюдал каждый человек.

Работа полицейского сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережет их жизни и имущество. К сожалению, еще есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, и обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.

Папа в детстве мечтал стать моряком, но когда ему было пятнадцать лет, его квартиру обокрали. Воры украли много ценных вещей и тогда их так и не нашли. А папа решил, что сам станет полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.

Папа гордится и любит свою работу, а я когда вырасту тоже стану полицейским и буду охранять покой других людей.

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И учебный год

2 Окружающий мир Создание проекта «ПРОФЕССИИ» во 2-ом классе учитель Марина Ильинична Фёдорова Для создания проекта можно выбрать профессию родителей (или одного из родителей), родственника, знакомого, профессию, которая нравится ребёнку. Примерный план проекта. 1-ый лист Титульный Проект по окружающему миру «Профессии» Рисунок или фотография (профессия родителей, родственников, знакомых или то, что нравится учащемуся) Работу выполнял (а) ученик (ца) 2 «Б» класса ГБОУ школа 302 Фамилия, имя 2-ой лист

3 ПЛАН 1. Что такое профессия? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? 2. Профессии. Какие они? Какие профессии есть в моей семье? 3. Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются люди этих профессий? 4. Как называют людей этой профессии? 5. Какими качествами должен обладать человек данной профессии? 6. Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Как взаимосвязан труд людей данной профессии с другими профессиями. 7. Какие трудности тебе видятся в работе данной профессии? 8. Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему? Кем хотел бы стать в будущем? Какая профессия нравится тебе? 9. Что и кто поможет узнать о профессиях еще больше? Какими источниками информации пользовались? Кто помогал в создании проекта? 3- ий лист Пословицы, поговорки, загадки о профессиях. 4-ый лист Рисунки, фотографии по теме проекта.

4 Проект «Профессии» Саша К., 2-б класс Профессия это основной род занятий, трудовой деятельности. В мире существует тысячи профессий. Легко ли сделать выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Выбор профессии это взгляд в будущее. Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться. Начинать думать о будущей профессии нужно ещё в школе. Профессиональная деятельность является основным источником дохода. Профессии бывают вредные, опасные, спокойные. К вредным относятся шахтеры, актёры, врачи. Самой опасной считается профессия журналистов, полицейских, ветеринаров. Самая спокойная работа у сотрудников библиотек, музеев, архивов. Мой брат работает водителем грузовых перевозок. Водитель одна из массовых профессий в мире, так же считается опасной, сложной и ответственной. Движение основное условие современной жизни. Водитель это человек, управляющий транспортным средством. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Водитель должен следить за несколькими объектами сразу: светофор, машины, пешеходы, дорожные знаки. должен отлично знать правила дорожного движения, хорошо знать город. Когда я вырасту, я очень хотела бы водить машину. Но по профессии я хочу стать ветеринаром и лечить животных. В создании проекта мне помогал мой брат и моя мама, за что им большое спасибо. Водитель

5 Проект «Профессии»»» Юра Т., 2-б класс Профессия это род трудовой деятельности. Они бывают разные. Одни помогают людям жить, другие делают лучше их жизнь. Все они важные. Мой папа повар, а мама инженер. Но я хочу рассказать о людях, которые учат нас любить спорт и помогают побеждать. Это тренер. Тренер должен быть терпеливым, любить детей. Чтобы им стать нужно учиться в институте. Самое трудное это ответственность за детей. Я бы хотел стать таким, как мой тренер. О разных профессиях мне расскажут книги. Создать проект мне помогли Интернет и мама. Проект «Профессии» Олеся В., 2-б класс Существует много разных профессий. И все они важны. Труд людей многих профессий тесно связан. Врачи лечат людей, пожарные тушат попожар, полицейские помогают людям, ищут преступников, учителя учат детей, машинист водит поезда, столяр делает мебель, строители строят дома. И ещё множество профессий: водитель, продавец, маляр, повар, дворник, швея и другие. Моя мама работает бухгалтером, папа ремонтирует компьютеры, бабушка повар. Первые повара появились среди наших первобытных предков, когда человек понял, что жарить мясо на костре вкуснее, чем есть его сырым. Наверное, именно тогда в племени появился человек, которому доверяли приготовление добытых на охоте животных. Так родился первый шеф-повар. Повара всегда были настоящими творцами. От поваров,

6 служивших при дворе того или иного князя, зависело настроение господина. Конечно, приготовить что-нибудь съедобное, например, яичницу, может любой человек. А вот повар из тех же продуктов приготовит нежное яичное суфле. Все профессии разные, но настоящий профессионал тот, кто любит свою работу, получает от неё удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают других. Я, когда вырасту, хочу быть воспитателем в детском саду. Я хочу работать с детьми, учить их. Я очень любила свою воспитательницу Олесю Владимировну и хочу быть похожа на неё. Проект «Профессии» Саша М., 2-б класс Профессия это то, чем занимается человек. О профессиях нужно знать для того, чтобы понимать, чем занимаются люди различных профессий. Есть разные профессии: врач, учитель, повар, водитель, строитель, продавец, инженер, космонавт. Моя мама работает сборщиком. Она собирает разные приборы. Миша работает инженером. Он придумывает новые приборы. Я хочу рассказать о космонавтах. Люди этой профессии летают в космос. Мне кажется, что космонавты должны быть смелыми, ловкими, сильными, умными, внимательными, трудолюбивыми. Космонавты должны знать как себя вести в космосе, уметь починить ракету и оказать медицинскую помощь друг другу. Я бы хотел быть космонавтом, полететь в космос и увидеть другие планеты. В создании проекта мне помогали родители. Мы пользовались книгами и Интернетом.

7 Пословицы, поговорки, загадки о профессиях Пословицы, поговорки о профессиях и о труде О человеке судят по его труду. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся Вика Б. Дело вести не лапти плести. Егор К. За много дел не берись, а в одном отличись. Кто любит труд, того люди чтут. Саша Д. Каков строитель, такова и обитель. Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Лиза Т Всякий человек по делу узнаётся. Ксения Б. За всякое дело берись умело. Труд человека кормит, а лень портит. Глеб С. Какие труды такие и плоды. Рома В. и др. Загадки о профессиях Наведёт стеклянный глаз, щелкнет раз и помним вас. (фотограф) Олеся В., Ксения Б., Натали С. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель) Саша К., Ксения Б., Глеб С., Саша Б. В ресторане их найду я эти люди в колпаках над кастрюлями колдуют с поварешками в руках. (повар) Вика Б., Олег С. Кто гантели поднимает? Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их называют? (спортсмены) Егор К. Наяву, а не во сне, он летает в вышине. Водит в небе самолет, кто же он? Скажи (пилот) Саша Д. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. (каменщик) Полина А. Я на свете всех нужней - у меня сто малышей. (воспитатель) Ксения Б. и др.

ПРОЕКТ по окружающему миру обучающихся 2 класса МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Р.

ПРОЕКТ по окружающему миру обучающихся 2 класса МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Р

1 слайд

ПРОЕКТ по окружающему миру обучающихся 2 класса МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Руководитель проекта: Гринь Ирина Геннадьевна

Тип проекта: информационный. Продукт: альбом «Мир профессий». Продолжительнос

2 слайд

Тип проекта: информационный. Продукт: альбом «Мир профессий». Продолжительность: 2 недели. Цель проекта: * расширить представления о различных профессиях; * познакомиться с профессиями своих родителей; * учиться ориентироваться в мире профессий. Задачи проекта: найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем; узнать у родителей об их профессии; подготовить сообщение «Профессии моих родителей»; оформить альбом «Мир профессий». Гипотеза: при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания. Актуальность темы: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех . Этапы работы: 1. Подготовительный (выбор темы, анкетирование родителей, сбор материала). 2. Практический (реализация намеченного плана, анализ материалов проекта, создание творческого продукта). 3. Защита проекта.

Продавец Продавец - работник торговли, он стоит за прилавком, помогает покупа

3 слайд

Продавец Продавец - работник торговли, он стоит за прилавком, помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Принимает деньги, дает сдачу и упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать, где и когда можно сделать нужные покупки, также объяснить, как правильно пользоваться купленной вещью. Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух десятков разновидностей. Атяков Кирилл Тофан Настасья

Медицинская сестра Голубченко Илья Калина Александр

4 слайд

Медицинская сестра Голубченко Илья Калина Александр

Авиационный инженер Деятельность авиационного инженера представляет собой раб

5 слайд

Авиационный инженер Деятельность авиационного инженера представляет собой работу с применением знаний конструирования летательных аппаратов, системы ориентирования и навигации, бортового оборудования. Также необходимы знания математики, механики и физики. Работает этот специалист в авиакомпаниях или на предприятиях, занимающихся авиационным оборудованием. Авиационный инженер организовывает и обеспечивает техническое обслуживание авиационной техники. При возникновении неисправностей занимается их устранением, составлением программ о редко встречающихся и опасных неисправностях. Выполняет работы по регулированию вышедших из строя систем. После анализа причин поломки, оформляет техническую документацию. Климчук Артём

Судостроитель Профессия судостроителя очень сложная и ответственная, поэтому

6 слайд

Судостроитель Профессия судостроителя очень сложная и ответственная, поэтому подготовка специалиста ведётся особенно тщательно. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров. Работает судостроитель не только в сборочном цехе, но и на воздухе, занимается постройкой и ремонтом корпуса судна, применяя электромагнитные и электрические прижимы, пневматические и многие другие инструменты и приспособления. Без глубоких и прочных знаний рабочий не сможет работать в условиях современного производства, выполнять качественно ремонт корпуса судна. Бибиков Кирилл

Мастер маникюра и парикмахер Глаза облюбовали, руки сделали. Сколько мастеров

7 слайд

Мастер маникюра и парикмахер Глаза облюбовали, руки сделали. Сколько мастеров, столько и стилей. (пословицы) Кучеренко Михаил Лиходедов Арсений

Королёва Арина Расламбекова Арина Михеев Денис Марченко Андрей Технолог общес

8 слайд

Королёва Арина Расламбекова Арина Михеев Денис Марченко Андрей Технолог общественного питания, кондитер и повар Повар — это человек, который зкнимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов. На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран. Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.

Библиотекарь Работа у библиотекаря не такая лёгкая, как может показаться на п

9 слайд

Библиотекарь Работа у библиотекаря не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд. И обладателем этой уникальной профессии сможет стать далеко не каждый! Надо самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Люди этой профессии очень грамотные, культурные, тактичные и умеют держать себя в руках в любой ситуации. Им приходится много общаться с людьми, для чего необходимы знания психологии. А ещё для того, чтобы стать библиотекарем, очень важно знать историю культуры, русскую и зарубежную литературу, уметь заинтересовать читателя книгой. Ты должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь любому человеку разобраться в океане информации. Сапрыкин Даниил

Строитель Всех профессий очень много. Их нельзя все перечесть. Не везде работ

10 слайд

Строитель Всех профессий очень много. Их нельзя все перечесть. Не везде работу видно. Хоть подняться, хоть присесть. Есть профессия такая. Все видны её дела. Были здесь бурьяны, ямы. А теперь стоят дома. Проезжаешь иль проходишь, Что-то делает народ. И людей совсем немного. Шустро ходят взад, вперёд. Проезжаешь через годик - Боже мой, вот красота! Здесь стоит дворец прекрасный! Это ж диво, чудеса! Нет видней такой работы И не спрячешь никуда. Что построит нам строитель, Это будет навека! Ларченко Константин

Рыбак Эта профессия — одна из самых опасных: мужество, смелость и слаженная р

11 слайд

Рыбак Эта профессия — одна из самых опасных: мужество, смелость и слаженная работа команды играют ключевую роль в обеспечении безопасности судна и людей при плохих погодных условиях. Работа рыбака посменная, то есть пока один рыбак отдыхает, другой ловит рыбу или стоит за штурвалом. Все рыбаки — отличные моряки, и знают морское дело и навигацию в совершенстве. Судно в море отрезано от мира, от людей, от помощи. Поэтому важно, чтобы каждый член команды, кроме своих основных обязанностей, владел другими, смежными профессиями и смог заменить внезапно заболевшего коллегу. Журавлёв Михаил

Швея Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для ш

12 слайд

Швея Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить. Детские платья, рубашки мужские, Рюши, оборки, карманы, манжет, - Сделают руки швеи золотые, Непостижимых работ для них нет. С гордостью швеи с работы шагают: Юбки, костюмы, плащи и жакет, - Люди нарядные их окружают, Эти изделия, словно привет Швеям за их неустанную службу, За непрерывный фантазии взлет. Их мастерство будет важным и нужным, Славу заслужит, признанье, почет. Источник:http://www.stihimix.com/shveyam/ Белолипецкая Алиса

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТРУДЕ И МАСТЕРСТВЕ Землю солнце красит, а человека – тру

13 слайд

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТРУДЕ И МАСТЕРСТВЕ Землю солнце красит, а человека – труд. О человеке судят по его труду. Каков промысел, такова и добыча. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Всякому молодцу ремесло к лицу. Люби дело – мастером будешь. На работу с радостью, а с работы с гордостью. Какие труды, такие и плоды. С охотой можно и в камень гвоздь забить. За всякое дело берись умело. Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись. Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Мала пчелка, да и та работает. У плохого мастера и пила плохая.

Заключение Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях не только своих

14 слайд

Заключение Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях не только своих родителей. Мы убедились, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий. Чем раньше мы определим, что нам нравится, к чему у нас есть способности, тем успешнее будет наш выбор в будущем. Главное – уметь учиться, ведь для овладения любой профессией нужны знания.

В презентации использованы: * фотографии из личного архива учителя начальных

15 слайд

Читайте также: