Зачем нужна физика в профессии автомеханик

Опубликовано: 02.07.2024

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области
ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Методическое пособие для обучающихся
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ
Для специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработчик: Черданцева Т.И.
преподаватель физики
В пособии содержится краткое изложение теоретического материала по физике, необходимого для качественного овладения профессией. Подобранный материал способствует развитию представлений о производственных процессах, технологиях, механизмах с точки зрения физических явлений, физических законов, применяемых в них; развивает профессиональный интерес. В пособии представлены практические задания, направленные на осуществление профессиональной направленности физики.
Введение
Одна из самых нужных профессий современности - профессия автомеханик.
Автомобильный транспорт играет важную роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок. Автомобильный парк мира с каждым годом все расширяется, а автомеханик для машины - как врач для человека: он и лечит и профилактику проводит. Да и в ДТП одна из причин - это всего неисправность машины.
Профессия автомеханика тесно связана с предметом физики: начиная от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами.
Физика в устройстве автомобиля
Автомобиль буквально нашпигован достижениями физики:
Например, работа двигателя осуществляется благодаря закону термодинамики: газ, полученный при сгорании топлива, расширяясь, двигает поршень.
В карбюраторе создается смесь топлива с воздухом, но для его воспламенения нужна отлаженная система зажигания: свечи для создания искры при разряде, индукционные катушки зажигания, стартер, аккумулятор, создающий электродвижущую силу за счет разделения зарядов химическим путем, и генератор, в роторе которого при вращении его в магнитном поле, вырабатывается индукционный ток.
Генератор и система электрооборудования автомобиля – сложная электрическая цепь - питает лампы освещения, фары, поворотники, стоп - сигнал, электромагнитные реле включения, электродвигатели стеклоочистителей и насосов, вентиляторов, измерительные приборы, действующие также на явлении электромагнитной индукции (спидометр, тахометр), различные датчики (давления, температуры) для нормальной работы двигателя, обогреватели, звуковой сигнал, автомагнитолу. А в современных авто еще и автоматы управления работой систем, регулировки климата, кондиционеры, противоугонные системы сигнализации и т. д.
В работе всех частей машин можно найти проявление механики: протекторы колес для усиления трения дополняют шипами; амортизаторы пружинные и гидравлические и рессоры упруго смягчают толчки; преобразование поступательного движения поршня во вращательное производится с помощью коленчатого вала; изменение скоростного режима осуществляется в коробке передач изменением частоты вращения за счет различного числа зубьев взаимодействующих шестерен (передаточного числа); легкость управления работой агрегатов зависит от работы большого количества рычагов и тяг; гидравлические и пневматические тормоза не подводят даже при аварийном торможении. Использование газовых и жидкостных трубопроводов и насосов предполагает знание закона Бернулли.
Восстановление деталей - физические принципы.
Заменить неисправную деталь на новую - дело нехитрое при знании видов крепежей, последовательности сборки и умении пользоваться инструментами. Иногда же нужной запчасти может не оказаться в наличии или она дорогая (например, кузов). При незначительных повреждениях деталь можно восстановить.
Способы восстановления тоже пришли из физики:
1) Механическим воздействием: клепка, правка давлением, гибка, растяжение основаны на пластических свойствах металлов, нарезание резьбы, рубка возможны при воздействии большого давления режущим инструментом, шлифовка и рихтовка трением устраняет неровности и зазубрины.
2) Термические способы: пайка (ускорение процесса диффузии нагреванием и плавлением вещества-связки); сварка соединяет две отъединившиеся части детали; наплавка устраняет трещины, отколы, износ (например, зубья шестерней восстанавливают наплавкой хромом);
3) Электролитический способ устраняет износ посадочных отверстий для подшипников покрытием их в электролитической ванне с двумя электродами хромом или никелем.
4) Электроконтактное напекание порошков и напыление может увеличить диаметр вращающихся осей и валов.
5) Клеевой - используется при соединении тонких деталей и покрытий.
Инструменты автомеханика
Для выполнения различных операций работники автосервиса применяют специальный инструмент, работа которого также основана на физических принципах:
А) Ручной инструмент:
1) Ключи, кусачки и пассатижи - это те же рычаги; 2) Отвертки - используют вращательный момент; 3) Молотки - оказывают давление своим весом; 4) Зубила, выколотки действуют по закону инерции; 5) Напильники для расточки работают на трении; 6) Металлорежущий: сверла, развертки, метчики, зенкеры должны быть заточены под определенным углом, чтобы уменьшить разрушение самого инструмента при взаимодействии с металлом.Б) Электромеханический инструмент:
Дрель, гайковерт, дисковая электропила, шлифовальная машинка имеют мощный электродвигатель на 220 вольт, совершающий 6оборотов в минуту.
В) Инструмент термического действия:
1) паяльник (его жало нагревается под действием переменного тока до температуры 300 градусов).
2)Сварочный аппарат (электродная сварка, создающая электродуговой разряд между электродами, используется для высокоуглеродистых и термически обработанных сталей, при сварке алюминия его предварительно подогревают до 2000С, газовая - при небольшом избытке кислорода способствует соединению латунных деталей)
Г) Диагностический и контрольно - измерительный инструмент:
1) Стетоскоп для прослушивания двигателя (вообще по звуку можно определить неисправности в работе цилиндров: троение, недостаток масла, повреждение поршня; и в системе зажигания.)
2) Измерительные приборы: штангенциркули, микрометры определяют соответствие зазоров норме, манометр измеряет давление в камерах колес или выявляет плохую работу топливного насоса, ареометр - определяет плотность электролита.
3) Стенд компьютерной диагностики двигателя
4) Стенд регулировки «развал - схождение» колес
5) Электрические тестеры, зонды для обследования состояния электрического оборудования
6) Стробоскопы - оптические приборы для диагностики системы зажигания, которые дают вспышки согласованно с вращением, освещая определенные метки на шкиве коленчатого вала.
Д) Автоматический и станковый вспомогательный
1) Шиномонтажные станки и стенды балансировки колес при их раскрутке выдают информацию об уклоне.
2) Сушильная камера обеспечивает термический климат для равномерного и быстрого высыхания краски
3) Подъемники гидро-, пневмо - и рычажные способствуют удобству при работе со стороны дна.
Автомеханику без знаний физики нельзя. Физика играет главную роль в профессии автомеханика.
Раздел 1. Механика
Механическое движение. Факторы, влияющие на выбор скорости движения
Законы физики - справочник автомобилиста
Не только ты управляешь автомобилем – законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представить себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию. Расположение центра тяжести автомобиля зависит от компоновки узлов и агрегатов, и распределение веса по осям указывается в технических характеристиках. Высота груза и его размещение на автомобиле влияют на новое положение центра тяжести и новые нагрузки на оси. Нагрузку на ось следует уметь рассчитать для определения возможности проезда по некоторым мостам, понтонам и временным покрытиям.
На наклонной поверхности сила тяжести раскладывается на две составляющие – одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть его вдоль дороги или поперек, в зависимости от направления уклона. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила.
Кроме силы тяжести и опрокидывающей силы, на автомобиль действуют другие:Сила сопротивления качению – возникает при деформировании шины и дороги, трении шины о дорогу, трении в подшипниках колес;
Сила сопротивления подъему – определяется массой автомобиля и углом подъема;Сила инерции покоя – при трогании и разгоне направлена против движения;
Сила инерции движения – направлена по ходу движения;
Центробежная сила – направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;
Сила сопротивления воздуха – направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;
Сила давления сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля – стремится снести машину с дороги; зависит от парусности – боковой площади кузова;
Подъемная сила – возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;
Сила сцепления – зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах, скорости, степени износа протектора;
Сила тяги – определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;
Сила торможения – возникает при торможении двигателем или тормозными колодками.
Сила тяги должна быть больше силы инерции покоя, но меньше силы сцепления ведущих колес с дорогой – тогда движение автомобиля возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше силы сцепления этих колес с дорогой, колеса буксуют.
Если сила сцепления колес с дорогой будет больше тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше – скользит юзом.
Силе торможения помогают силы сопротивления качению, подъему, сопротивления воздуха, центробежная сила. Затрудняет торможение сила инерции движения, особенно растущая на уклоне.
При торможении и при движении с уклона сила тяжести переносится вперед и создает продольный опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось. Эту нагрузку используют для улучшения сцепления управляемых колес с дорогой на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.
Величина центробежной силы зависит от скорости и веса автомобиля, а также радиуса поворота. Значит, уменьшить эту силу можно снижением скорости или увеличением радиуса поворота.
Тормозной путь – расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до главной остановки. Замедление автомобиля – величина, на которую уменьшается скорость автомобиля на единицу времени.
Сила сцепления ведущих колес с дорогой определяется давлением массы, приходящейся на одно колесо, на площадь контакта шин с дорогой – удельным давлением. На рыхлых грунтах проходимость лучше, если удельное давление меньше – площадь контакта больше за счет ширины шин или снижения давления в них. На твердом покрытии проходимость выше при большом удельном давлении – меньшей площади контакта – за счет узких шин или высокого давления в них.На льду желательно снижать удельное давление для увеличения площади контакта шины с дорогой.
Шины с крупным рисунком протектора на мягких грунтах имеют большую площадь контакта и меньшее удельное давление; на твердых грунтах площадь контакта этой шины меньше, и удельное давление увеличивается. Для движения по мягким, песчаным, торфяным грунтам, тундре и снегу применяют широкие или прочные шины либо шины с регулируемым давлением.
Законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представить себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию. На наклонной плоскости опрокидывает не сила, а момент силы.
Подьёмная сила возникает из-за того, что скорость воздуха под машиной МЕНЬШЕ, чем над ней - это из аэродинамики - тот же эффект, что у крыла самолёта.
Общеизвестно, что линейная и угловая скорости являются основными параметрами, определяющими режим движения автомобиля.
Задание:
Пользуясь графиком υ(t) и данными рисунка изобразите все силы, действовавшие на машину в промежутке времени I, II и III опишите характер движения машины. Силу трения учитывать.

Соколова Марина Анатольевна

Актуальность. Мы обучаемся на 1 курсе колледжа по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов». Выбранная нами профессия связана с дисциплиной «Физика», начиная от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами.

Цель работы: выяснить, как применяются физические законы и явления в автомобиле.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по выбранной теме;
  2. Выяснить кто такой автомеханик?
  3. Узнать, что должен знать автомеханик?
  4. Где применяется дисциплина «Физика» в автомобиле?
ВложениеРазмер
Данная статья написана для людей, которые любят физику и автомобиль 56.5 КБ
Презентация Физика автомобиля 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Булыгин Сергей Ильич, студент 1 курса ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» города Серпухов Московской области

Соавтор 1: Гаврилов Александр Сергеевич, студент 1 курса ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» города Серпухов Московской области

Соавтор 2: Шмелев Владислав Евгеньевич, студент 1 курса ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» города Серпухов Московской области

Научный руководитель: Соколова Марина Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин.

Актуальность. Мы обучаемся на 1 курсе колледжа по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов». Выбранная нами профессия связана с дисциплиной «Физика», начиная от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами.

Цель работы: выяснить, как применяются физические законы и явления в автомобиле.

  1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по выбранной теме;
  2. Выяснить кто такой автомеханик?
  3. Узнать, что должен знать автомеханик?
  4. Где применяется дисциплина «Физика» в автомобиле?

Автомеханик (автослесарь) — рабочий , выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта , а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов [1].

Что должен знать автомеханик?

Автомеханик — должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов [2].

Основная часть «Физика автомобиля»:

Изучив основной материал дисциплины физика и рассмотрев принцип действия и устройство автомобиля, мы выяснили, где применяется дисциплина «Физика» в автомобиле. Рассмотрим более подробно основные положения.

Источники электричества в автомобиле – это физика: электрические заряды, сила тока, электрический ток в различных средах.

Аккумуляторная батарея автомобиля – это устройства, которые позволяют хранить заряд электричества, и по мере необходимости, отдавать его, после чего восполнять [3].

Генератор-основной источник электроэнергии машины[4].

Принцип действия генератора основан на явление электромагнитной индукции.

Двигатель внутреннего сгорания- называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу [5]. Физика-раздел термодинамика.

Коленчатый вал- преобразует возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. [6] В физике-механическое движение.

Система смазки автомобиля- предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. [7]

Физика-давление, силы трения.

Топливная система автомобиля. Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. [8]

В физике это давление и диффузия.

Системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима. [9]

В физике это – температурный режим, теплообмен, конденсация.

Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. [10]

В физике это – искровой разряд, разность потенциалов, конденсатор, энергия магнитного поля.

Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин.[11]

В физике это – давление газа, деформация, газовые законы.

Физические основы восстановления автомобиля[12]:

1.Механическое воздействие (деформация, силы трения);

2.Термические воздействия (диффузия, типы самостоятельных разрядов);

3.Электролитическое воздействие (электролиз, диффузия);

Ручной инструмент -в физике это различные рычаги.

Вывод. В своей работе мы показали взаимосвязь основных законов и явление физики и автомобиля. Рассмотрены основные вопросы учебного материала по физике, необходимого для качественного овладения нашей специальностью. Без знаний по дисциплине физике невозможно стать грамотным специалистом в нашей области. Физика описывает модели и процессы реальной действительности. Благодаря этой науке человек нашел общий язык с природой.

Список использованной литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомеханик
  2. https://www.rabotka.ru/infoworker/0067.php
  3. http://autoblaze.ru/*/obsluzhivanie-akkumulyatornyh-batarej-avtomobilej.html
  4. https://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
  5. http://systemsauto.ru/engine/internal_combustion_engine.html
  6. http://systemsauto.ru/engine/crankshaft.html
  7. http://systemsauto.ru/lubrication/lubrication.html
  8. http://www.systemsauto.ru/fuel/fuel.html
  9. https://znanieavto.ru/otvod-tepla/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
  10. https://avto-opel.com/
  11. http://autonew.biz/poleznie-soveti/rekomenduemoe-davlenie-v-shinah-avtomobilya-t14848.html
  12. https://prod.bobrodobro.ru/9704
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема доклада : Физика автомобиля. Выполнили студенты 1 курса : Булыгин Сергей Ильич, Гаврилов Александр Сергеевич, Шмелёв Владислав Евгеньевич. Научный руководитель: Соколова Марина Анатольевна. г . Серпухов, 2020 . ГБПОУ МО « Серпуховский колледж »

Актуальность. Мы обучаемся на 1 курсе колледжа по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов». Выбранная нами профессия связана с дисциплиной «Физика», начиная от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами. Цель работы: В ыяснить , как применяются физические законы и явления в автомобиле. Задачи работы: Изучить литературу и интернет-ресурсы по выбранной теме; Выяснить кто такой автомеханик? Узнать, что должен знать автомеханик? Где применяется дисциплина «Физика» в автомобиле?

Введение: Автомеханик (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов[1].

Основная часть «Физика автомобиля»: Изучив основной материал дисциплины физика и рассмотрев принцип действия и устройство автомобиля, мы выяснили, где применяется дисциплина «Физика» в автомобиле. Рассмотрим более подробно основные положения. Источники электричества в автомобиле – это физика: электрические заряды, сила тока, электрический ток в различных средах.

Аккумуляторная батарея автомобиля – это устройства, которые позволяют хранить заряд электричества, и по мере необходимости, отдавать его, после чего восполнять [3]. Генератор -основной источник электроэнергии машины[4]. Принцип действия генератора основан на явление электромагнитной индукции.

В физике это раздел термодинамики. Двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу [5 ] . В физике-механическое движение. . Коленчатый вал- преобразует возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. [6]

В физике это раздел давления и силы трения. Система смазки автомобиля- предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. [7] Топливная система автомобиля. Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. [8] В физике это давление и диффузия .

В физике это раздел температурного режима, теплообмен, конденсация С истемы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима. Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. В физике это раздел искрового разряда, разности потенциалов, конденсатора и энергия магнитного поля.

Давление в шинах. В физике это раздел давления газа, Деформации и газовых законов. Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин.

Вывод : В своей работе мы показали взаимосвязь основных законов и явление физики и автомобиля. Рассмотрены основные вопросы учебного материала по физике, необходимого для качественного овладения нашей специальностью. Без знаний по дисциплине физике невозможно стать грамотным специалистом в нашей области. Физика описывает модели и процессы реальной действительности. Благодаря этой науке человек нашел общий язык с природой.


. Во второй половине ХХ века постоянный рост числа автомобилей и усложнение механизмов неизбежно привели к необходимости создания такой профессии, как автомеханик - квалифицированный специалист, выявляющий неисправности в автомобиле, умеющий устранять неполадки, который в совершенстве разбирается в техническом устройстве любого механизма автомобиля., а автомеханик для машины - как врач для человека: он и лечит и профилактику проводит. Да и в ДТП одна из причин - это всего неисправность машины. Профессия автомеханика тесно связана с предметом физики: начиная от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами.

Профессия автомеханика является одной из востребованных в службах перемещения транспортных средств на сегодняшний день. Я с детства проявлял интерес к автомобилям и после окончания 9 классов пришел в техникум, чтобы в совершенстве овладеть этой профессией. Мне казалось, что зная устройство автомобиля, я смогу стать прекрасным специалистом. Все оказалось значительно серьезней, чем я предполагал.
Занятия по специальности, производственная практика в автосервисе поставило меня более серьезно заняться физикой, чтобы отвечать на возникающие у меня вопросы при обслуживании транспортных средств.

Профессиональный автомеханик высокой квалификации должен уметь:
1) Диагностировать состояние автомобиля и выявлять неисправности
2) Разбирать и собирать агрегаты, осуществлять их ремонт
3) Заменять детали, прочищать, и даже восстанавливать их.
4) Осуществлять профилактический осмотр, замену масла в двигателе, мостах, коробке передач во избежание разрушения деталей при трении, тормозной жидкости в тормозной системе, электролита в аккумуляторе.
5) Восстанавливать форму кузова после аварии, осуществлять антикоррозийную обработку и покраску.

Заменить неисправную деталь на новую - дело нехитрое при знании видов крепежей, последовательности сборки и умении пользоваться инструментами. Иногда же нужной запчасти может не оказаться в наличии или она дорогая (например, кузов).При незначительных повреждениях деталь можно восстановить.
Способы восстановления тоже пришли из физики:
1)Механическим воздействием: клепка, правка давлением, гибка, растяжение основаны на пластических свойствах металлов, нарезание резьбы, рубка возможны при воздействии большого давления режущим инструментом, шлифовка и рихтовка трением устраняет неровности и зазубрины.
2) Термические способы: пайка (ускорение процесса диффузии нагреванием и плавлением вещества-связки); сварка соединяет две отъединившиеся части детали; наплавка устраняет трещины, отколы, износ (например, зубья шестерней восстанавливают наплавкой хромом);
3)Электролитический способ устраняет износ посадочных отверстий для подшипников покрытием их в электролитической ванне с двумя электродами хромом или никелем.
4)Электроконтактное напекание порошков и напыление может увеличить диаметр вращающихся осей и валов.
5)Клеевой - используется при соединении тонких деталей и покрытий.
Для выполнения различных операций работники автосервиса применяют специальный инструмент, работа которого также основана на физических принципах:
А)Ручной инструмент:
1)Ключи, кусачки и пассатижи- это те же рычаги;
2)Отвертки- используют вращательный момент;
3) Молотки- оказывают давление своим весом;
4) Зубила, выколотки действуют по закону инерции;
5) Напильники для расточки работают на трении;
6) Металлорежущий: сверла, развертки, метчики, зенкеры должны быть заточены под определенным углом, чтобы уменьшить разрушение самого инструмента при взаимодействии с металлом.
Б) Электромеханический инструмент:
Дрель, гайковерт, дисковая электропила, шлифовальная машинка имеют мощный электродвигатель на 220 вольт, совершающий 600- 10000 оборотов в минуту.
В) Инструмент термического действия:
1) паяльник (его жало нагревается под действием переменного тока до температуры 300 градусов).
2)Сварочный аппарат (электродная сварка, создающая электродуговой разряд между электродами, используется для высокоуглеродистых и термически обработанных сталей, при сварке алюминия его предварительно подогревают до 200 , газовая - при небольшом избытке кислорода способствует соединению латунных деталей)
Г) Диагностический и контрольно - измерительный инструмент:
1) Стетоскоп для прослушивания двигателя (вообще по звуку можно определить неисправности в работе цилиндров: трение, недостаток масла, повреждение поршня; и в системе зажигания.)
2) Измерительные приборы: штангенциркули, микрометры определяют соответствие зазоров норме, манометр измеряет давление в камерах колес или выявляет плохую работу топливного насоса, ареометр - определяет плотность электролита.
3) Стенд компьютерной диагностики двигателя
4) Стенд регулировки «развал- схождение» колес
5) Электрические тестеры, зонды для обследования состояния электрического оборудования
6) Стробоскопы - оптические приборы для диагностики системы зажигания, которые дают вспышки согласованно с вращением, освещая определенные метки на шкиве коленчатого вала.
. Д) Автоматический и станковый вспомогательный
1) Шиномонтажные станки и стенды балансировки колес при их раскрутке выдают информацию об уклоне.
2) Сушильная камера обеспечивает термический климат для равномерного и быстрого высыхания краски
3) Подъемники гидро-, пневмо- и рычажные способствуют удобству при работе со стороны дна.

Из курса физики мы знаем три закона трения:
1)сила трения пропорциональна нормальной нагрузке;
2) сила трения не зависит от формы и размера номинальной площади контакта;
3) сила трения не зависит от скорости скольжения.
В результате трения происходит деформация и разрушение поверхностно слоя. При относительном перемещении трущихся поверхностей происходит смятие, сдвиг или изгиб микронеровностей. Одни детали испытывают упругие деформации, другие – пластические. Давление на микровыступах достигает больших значений. В результате происходит разрушение и деформация трущихся поверхностей. Для уменьшения механического изнашивания необходимо, например, для шатунных и коренных шеек коленчатого вала допускать шероховатость поверхности
0,16 – 0,32мкм, что обеспечивается шлифованием и полированием. Изнашивание деталей машин зависит от многих факторов: материала и качества трущихся поверхностей, скорости их взаимного перемещения, нагрузки, вида трения, смазочных материалов и т.д. Различают виды трения: покоя, движения, скольжения, качения, без смазочного материала и со смазочным материалом. Смазка бывает газовая, жидкостная и твердая. При этом полное разделение поверхностей трения осуществляется газовым, жидким или твердым смазочным материалом.
Процессы трения и изнашивания характеризуются при этом не материалом трущихся поверхностей, а вязкостью смазочного материала.
Маслянистость (вязкость) -масла характеризует способность масла образовывать пленку на поверхности металла.
Чем меньше частота вращения и чем больше удельная нагрузка на подшипник, тем больше должна быть вязкость масла для сохранения необходимой толщины масляного слоя. При недостаточной смазке работа по преодолению трения приводит к увеличению внутренней энергии. Это выражается в увеличении температуры, которая может достигнуть точки плавления вкладышей подшипников скольжения.
.Влияние трения скольжения и трения качения на износ деталей.
Ведущим поставщиком смазочных материалов в мире является концерн «Шелл». Масла и смазки создаются на основе тщательно подобранных базовых компонентов и присадок, которые проходят полный цикл испытаний, прежде чем допускаются к применению.
Основные виды топлива для автомобилей - продукт переработки нефти - бензин и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводорода и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. От теплоты сгорания зависит топливная экономичность. Например: бензин 44000кДж/кг; дизельное топливо - 42700кДж/кг, спирт этиловый - 26000кДж/кг. В процессе смесеобразования важны следующие свойства:
1) плотность топлива - при 20 С должна составлять 690 – 750кг/м3, при низкой плотности поплавок карбюратора тонет и бензин свободно вытекает из распылителя, переобогащая смесь;
2) вязкость - с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, что ведет к обеднению смеси, при изменении температуры от +40 С до -40С расход бензина меняется на 20 % - 30%.
3) испаряемость - способность переходить из жидкого состояния в газообразное, автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивать легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание. Способность к испарению является важным показателем качества топлива. Чем легче топливо, тем лучше оно смешивается с воздухом и быстрее сгорает.
Давление повышается за счет увеличения температуры при сгорании горючей смеси, вспышка происходит мгновенно, поэтому можно считать, что объем не изменяется;
Увеличение давления воздуха в баллонах колес при длительной езде; при сжатии объем уменьшается в 6-7 раз и более, а давление возрастает до 1 МПа и более; при сжатии воздуха в дизеле топливо воспламеняется самопроизвольно, алюминиевая головка имеет большую теплопроводность, чем чугунная, поэтому она предохраняет двигатель от перегрева и позволяет увеличивать его мощность.
Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеет небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.. Основная задача термостата – блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигает температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю быстро разогреться, тем самым уменьшить износ двигателя и уменьшить вредные выхлопы.
Действие термостата системы охлаждения основано на свойстве
жидкостей интенсивно испаряться при повышении температуры.
В систему охлаждения заливают антифриз, это связано с тем, что он меньше расширяется по сравнению с водой. Антифриз это общее название охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей. Тосол это торговая марка отечественного антифриза. В машинах, пришедщих из Японии, залит антифриз не рассчитанный на российские температуры, поэтому его желательно сменить.
. Генератор и система электрооборудования автомобиля – сложная электрическая цепь - питает лампы освещения, фары, поворотники, стоп - сигнал, электромагнитные реле включения, электродвигатели стеклоочистителей и насосов, вентиляторов, измерительные приборы, действующие также на явлении электромагнитной индукции (спидометр, тахометр), различные датчики (давления, температуры) для нормальной работы двигателя, обогреватели, звуковой сигнал, автомагнитолу. А в современных авто еще и автоматы управления работой систем, регулировки климата, кондиционеры, противоугонные системы сигнализации и т.д.
.Принцип действия системы зажигания основан на явлении электромагнитной индукции. От аккумуляторной батареи при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя ток низкого напряжения проходит по первичной обмотки зажигания, образуя вокруг немагнитное поле. Размыкание контактов прерывателя приводит к изменению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг нее. Исчезающее магнитное поле индуцирует во вторичной обмотке высокое напряжение ( 20- 25кВ ) Распределитель поочередно подводит ток высокого напряжения к высоковольтным проводам и свечам зажигания, между электродами которых проскакивает искровой заряд, Топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателей воспламеняется. Последовательно первичной обмотке катушке зажигания включается добавочное сопротивление. На низких оборотах контакты прерывателя оказывают большую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток., более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток нагревает катушку. Важнейшим параметром является момент зажигания, т.е. время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Как «позднее зажигание» так и «раннее зажигание» приводит к падению мощности двигателя, а также к избыточному нагреву и нагрузкам на детали.
Прерыватель-распределитель зажигания позволяют в определенный момент размыкать первичную цепь обмотки катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока в ее вторичной обмотке. Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения. При возрастании частоты вращения коленчатого вала увеличивается и частота вращения якоря генератора, при этом ЖДС генератора растет вследствие меняющегося тока, идущего по первичной обмотке, в ней возникает ЭДС самоиндукции в момент размыкания контактов прерывателя. Современные автомобили забиты электроникой. Электроснабжение электроустройств происходит от аккумуляторной батареи, которая имеет свойство разряжаться. При нормальных условиях эксплуатации аккумулятор подзаряжается от генератора, поэтому он способен без подзарядки длительное время обеспечивать автомобиль электроэнергией. Однако, возможна и быстрая разрядка батареи. Возникает она из-за утечки тока, которая, в свою очередь, появляется из-за протертой изоляции, непрофессионально установленной сигнализации, усилителей, музыки и т.д. В подобном случае автомобилю грозит возгорание, и как следствие, пожар. Поэтому грамотно принять меры по обнаружению «утечки напряжения», это может быть как утечка тока, так и некачественный или «умирающий» аккумулятор.
Процесс превращения одного вида энергии в другой можно рассмотреть на примере работы начиная с компрессоров и заканчивая использованием сжатого воздуха для работы исполнительного механизма.
При работе компрессора в режиме нагрузки или холостого хода возникают дополнительные потери электроэнергии и излишняя нагрузка на оборудование. Наличие избыточного давления увеличивает потери электроэнергии. Применение устройств плавного пуска для управления компрессорами позволяет существенно снизить пусковые токи и устранить возникающие при пуске посадки напряжения в питающей сети, исключить проскальзывание ремней в ременных передачах. Полное устранение токовых перегрузок двигателя и исключение проскальзывания ремней обеспечивает снижение потребляемой электроэнергии на 20% - 60% благодаря исключению сброса избыточного давления через предохранительный клапан ( каждый 1 бар избыточного давления увеличивает энергопотребление на 6% - 8% ).
.Колебания поршней, клапанов, толкателей, плунжеров, топливного насоса, стрелки спидометра. Чтобы не возникло биение коленчатого вала и маховика их балансируют. Глухой звук характерен для коренных и шатунных подшипников, звонкий - для поршневых пальцев и клапанов. Это находит применение при проверке качества коленчатых валов.
Цвет огней автомобиля стандартизирован Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах в 1949году,а позже указан в Конвенции ООН о дорожном движении в 1968году. Согласно этим правилам задние фонари должны иметь красный свет, передние фары белый или желтый, а все сигналы поворота должны излучать желтый или янтарный свет. Фары ближнего света применяют для освещения части обочины и дорожного полотна ограниченной площади. Дальний свет распространяется мощным пучком параллельно полотну дороги и рассчитан на освещение большей площади дороги. Противотуманные фары создают широкий горизонтальный пучок света, идущий параллельно дороге, как бы подстилаясь под туман. Цвет излучаемый фарами света может быть как белый, так и желтый. Фары используются для увеличения освещенности дорожного покрытия и обочины в темное время суток и в условиях недостаточной видимости из-за дождя, тумана, пыли или метели. Благодаря широкому пучку хорошо освещается обочина. Стеклянный рассеиватель фары преломляет и рассеивает прямые и отраженные лучи. Их работу можно объяснить законами геометрической оптики.
Автовладельцы на сегодняшний день предъявляют к осветительному оборудованию высокие требования. По законам физики, чтобы обеспечить увеличенный световой поток, не увеличивая мощность ламп, необходимо уменьшить нить накаливания. Поскольку толщина нити меньше, то вольфрам будет испаряться быстрее, и срок службы такой лампы будет ниже. При изготовлении современных ламп используют специальное кварцевое стекло, которое позволяет увеличить давление в колбе. Чем выше давление, тем медленнее испаряется нить накаливания, и тем дольше служит лампа. Кроме того для ламп с увеличенным световым потоком применяют специальную смесь газов с добавлением ксенона. Основным поставщиком таких ламп является компания Philips, которая обладает рядом технологических преимуществ, позволяющих выпускать продукцию с исключительными характеристиками.
Анализируя результаты наблюдений и экспериментов, проведенных на ряде машин отечественного и зарубежного производства, мне удалось найти ответы на волнующие вопросы.


Литература
1.Коробейник А.В. Ремонт легкового автомобиля. Изд. Феникс, 2002
2.Пехальский А.П., Пехальский А.И. Устройство автомобилей. Изд. Центр «Академия» 2012
Заголовок 415

Автор: Бондакова Светлана Викторовна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ИФ ГБПОУ МО "Красногорский колледж"
Населённый пункт: город Истра Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физика в профессии "Автомеханик"
Дата публикации: 23.03.2017
Раздел: среднее профессиональное

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИСТРИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Методическая разработка

Физика в профессии «Автомеханик»

Бондакова Светлана Викторовна,

высшей квалификационной категории.

Тема урока: Физика в профессии «Автомеханик»

Актуальность темы: имеет профессиональную направленность, связывает теорию с

Тип урока: интегрированный урок.

Образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Метод обучения: беседа.

Форма учебной работы: фронтальная.

Мотивация учебной деятельности.

Педагогическая цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о

связи учебных предметов « Физика» и спец. предмета «Устройство, техническое

обслуживание и ремонт автомобилей», о взаимосвязи физических явлений с получаемой

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

Научатся: «видеть» физические закономерности в своей будущей профессии.

Получат возможность научиться: реализовывать межпредметные знания.

Личностные УУД:

Осознание того, что без овладения курсом физики невозможно стать грамотным

Метапредметные УУД:

Регулятивные: высказывать свое мнение, оценивать свои действия в соответствии с

Познавательные: развитие мышления обучающихся, работа с информацией в разных видах

Коммуникативные: подбирать адекватные средства для выражения своих мыслей, свободно

излагать свои мысли в устной форме, слушать и слышать других, быть готовым

корректировать свою точку зрения.

Технологическая карта

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

готовности к уроку.

Готовятся к уроку.

(постановка целей и

-У меня возник вопрос: кто

такой Автомеханик? Кто из

вас может мне ответить?

-Да, автомеханик для машины

- как врач для человека: он и

лечит и профилактику

-Что должен знать

-Я утверждаю, что профессия

автомеханика тесно связана с

начиная от принципов

устройства автомобиля и

процессами и инструментами.

-Права ли я, как вы думаете?

-Давайте попытаемся в этом

Выбирают темы и

вносят изменения и

-Сегодня была представлена

лишь небольшая часть

учебного материала по

физике, необходимого для

профессией. Без знаний по

физике невозможно стать

Физика делает человека не

только умнее, но и сильнее.

Закончить этот урок я хочу

словами Аль-Бируни,

Х века: «Знания – самое

превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само

же оно не приходит».

-Я прошу вас написать мне

«СМС» на этом маленьком

Самым активным студентам

Содержание презентации

Вопросы физики

Заставка «Физика в моей профессии»

Заставка «Моя профессия – автомеханик»

Что должен знать

Устройство всех видов автомобилей

Назначение и работу всех узлов и деталей машин

Способы креплений и соединений агрегатов

Свойства используемых материалов (масел, присадок,

герметиков и т.д.)

Гиперссылки:

Источники электричества в автомобиле

Стенд регулировки «развал – схождение» колёс

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля.

И во всём этом - ФИЗИКА!

током его потребителей

двигателе, а также при его

работе на небольших

заряды, сила тока,

электрический ток в

жущую силу за счет

при работе двигателя на

высоких и средних

Одной из функций генератора является подзарядка

аккумуляторной батареи при работающем двигателе. В

электрическую цепь генератор включается параллельно

На каком физическом

явлении основана работа

При вращении ротора

в магнитном поле

Что является самым

приводит в движение

Газ, полученный при

Жёстко связан с

маховиком, на нём

движения поршня в

цилиндре двигателя во

энергии происходит в

Как называется система, в

которой масляный насос

под давлением подает

масло из поддона картера

во все трущиеся части

двигателя, тем самым

обеспечивая низкое трение

и плавность работы

Как называется система, в

которой топливный насос

качает топливо из

карбюратор (или другое

смеси), где бензин мелко

смешивается с потоком

воздуха для дальнейшей

подачи в камеру сгорания

В этой системе помпа

(водяной насос) начинает

из кожуха блока

цилиндров двигателя в

радиатор и обратно.

В этой системе катушка

которое при помощи

"снимается" с катушки и

времени по свечам

Какое устройство имеет

Рефлекторная фара представляет

собой источник света,

зеркальный отражатель

световой пучок и рассеиватель,

который производит распределение

светового потока в горизонтальной

Законы отражения и

Физический принцип действия ручного инструмента

Ключи, кусачки и пассатижи- это те же рычаги;

Отвертки- используют вращательный момент;

Молотки- оказывают давление своим весом;

Зубила, выколотки действуют по закону инерции;

Напильники для расточки работают на трении;

Металлорежущий инструмент: сверла, развертки, метчики, зенкеры

должны быть заточены под определенным углом, чтобы

уменьшить разрушение самого инструмента при взаимодействии с металлом.

Диагностические и

измерительные

инструменты:

Он позволяет производить

емкостью до 190 А/ч и

напряжением 6 и 12 вольт.

Также с помощью этого прибора

автомобильного генератора и

бортовой электрической сети.

Диагностические и

измерительные

инструменты:

Служит для определения

неисправностей в работе

двигателя по звуку.

Оптический прибор для

зажигания, который даёт

вспышки согласованно с

определенные метки на

шкиве коленчатого вала.

Стенд регулировки «развал – схождение» колёс.

Диагностический стенд с компьютерной системой обработки и

отображения результатов измерения предназначен для контроля

основных параметров положения осей колес любых типов

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля:

1) Механическое воздействие:

клепка, правка давлением, гибка, растяжение основаны на пластических

свойствах металлов;

неровности и зазубрины, нарезание резьбы, рубка возможны при воздействии

большого давления режущим инструментом;

шлифовка и рихтовка трением.

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля:

2) Термические способы:

пайка ( ускорение процесса диффузии нагреванием и плавлением вещества-

сварка соединяет две отъединившиеся части детали (дуговой разряд);

наплавка устраняет трещины, отколы, износ (например зубья шестерней

восстанавливают наплавкой хромом).

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля:

3)Электролитический способ устраняет износ покрытием деталей в электролитической

ванне хромом или никелем.

4) Напыление предназначено для нанесения металлических покрытий на изношенные

поверхности восстанавливаемых деталей.

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

1. Магнитная дефектоскопия – основана на исследовании магнитных полей рассеяния

вокруг деталей после их намагничивания.

2. Капиллярная дефектоскопия – основана на проникновении индикаторных жидкостей

в полости поверхностных и сквозных несплошностей материала.

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

3. Ультразвуковая дефектоскопия – основана на отражении ультразвука от границы

4. Рентгеновская и гамма – дефектоскопия – основана на просвечивании детали

лучами. После проявления фотоплёнки дефектные места заметны большей степенью

Презентация на тему: «Физика в профессии «Автомеханик» 2014 год». Автор: фыв. Файл: «Физика в профессии «Автомеханик» 2014 год.pptx». Размер zip-архива: 6876 КБ.

Физика в профессии «Автомеханик» 2014 год

Физика в профессии «Автомеханик» 2014 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

Выполнили: обучающиеся группы АМ-113 Загидулин Георгий и Пишеев Никита Руководитель: Сорокина Татьяна Григорьевна, преподаватель физики Консультант: Сорокин Владимир Иванович, заслуженный мастер п/о РФ

Введение

Актуальность темы состоит в том, что она связывает теорию с практикой Объект исследования – дисциплина «Физика» Предмет исследования – профессия «Автомеханик» Цель –умение «видеть» физические закономерности в своей будущей профессии Задача - доказать, что без овладения курсом физики невозможно стать грамотным специалистом Гипотеза – все современные высокие технологии непосредственно опираются на теоретические представления современной физики

Содержание:

Введение Начало освоения профессии Кто такой автомеханик? Что должен знать автомеханик? Физические закономерности, лежащие в основе устройства и принципа действия автомобиля Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля Люминесцентная краска Диагностические и контрольно-измерительные инструменты Физический принцип действия ручного инструмента Заключение

Автомеханик – это звучит гордо

Освоение профессии начинается на уроках физики

Без теории не может быть практики

Профессия «Автомеханик» тесно связана с дисциплиной « Физика», начиная

от физических принципов устройства автомобиля и заканчивая технологическими процессами и инструментами

Кто такой автомеханик

Автомеханик – это специалист широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

В одном из боксов СТО ГБОУ СПО «НТТТ»

Что должен знать автомеханик

1. Устройство всех видов автомобилей (от грузовых до легковых, от отечественных до иномарок) 2. Назначение и работу всех узлов и деталей машин 3. Способы креплений и соединений агрегатов

4. Свойства используемых материалов (масел, присадок, герметиков, проникающих жидкостей и т.д.)

5. Правила охраны труда 6. Основы механики теплотехники, электродинамики

Автомастерская ГБОУ СПО «НТТТ»

Источники электричества в автомобиле – это физика

Аккумуляторная батарея автомобиля обеспечивает снабжение электрическим током его потребителей при неработающем двигателе, а также при его работе на небольших оборотах

Электрическая энергия аккумулятора преобразуется в стартере во вращательную механическую энергию. Физика- Электрические заряды, сила тока, электрический ток в различных средах

Генератор – принцип действия основан на явлении электромагнитной

Генератор – это источник электрического тока , обеспечивающий электропитанием всех потребителей автомобиля при работе двигателя на высоких и средних оборотах

Одной из функций генератора является подзарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе. В электрическую цепь генератор включается параллельно аккумуляторной батарее

Двигатель внутреннего сгорания

Самым важным элементом любого автомобиля является двигатель, который приводит в движение транспортное средство (от слова «motor», означающее - приводящий в движение)

Физика – Термодинамика во всех её проявлениях

Коленчатый вал

Зубья пусковой шестерни стартера входят в зацепление с зубьями маховика и прокручивают его

С маховиком жестко связан коленвал, на котором крепится кривошипно-шатунный механизм. Вращательные движения коленвала преобразуются в возвратно-поступательные движения поршня в цилиндре двигателя Физика – Виды механического движения

Система смазки: масляный насос под давлением подает масло из поддона

картера во все трущиеся части двигателя, тем самым обеспечивая низкое трение и плавность работы двигателя

Физика – Давление, силы трения

С движениями поршней жестко увязаны топливная система, система смазки, система охлаждения и система зажигания автомобиля. Все эти системы с момента начала движения поршней начинают синхронно работать, выполняя каждая свою "задачу":

Топливная система

Физика – Давление, диффузия

Топливный насос качает топливо из бензобака по топливопроводу в карбюратор (или другое устройство для приготовления горючей смеси), где бензин мелко распыляется и смешивается с потоком воздуха для дальнейшей подачи в камеру сгорания цилиндров двигателя

Система охлаждения

Помпа (водяной насос) начинает циркуляцию охлаждающей жидкости из кожуха блока цилиндров двигателя в радиатор и обратно

Физика – Температурный режим, теплообмен, конденсация

Система зажигания

Физика – Искровой разряд, разность потенциалов, конденсатор, энергия магнитного поля

Катушка зажигания формирует высокое напряжение, которое при помощи распределителя зажигания "снимается" с катушки и распределяется в определенные периоды времени по свечам цилиндров двигателя

Автомобильные фары

Рефлекторная фара представляет собой источник света, зеркальный отражатель (рефлектор), формирующий световой пучок и рассеиватель, который производит распределение светового потока в горизонтальной плоскости

Физика – Законы отражения и преломления, источники света

Автомобильные фары

Линзовая фара (фара прожекторного типа) представляет собой сложную оптическую систему, которая состоит из источника света, отражателя эллиптической формы, шторки и линзы. Фара имеет высокий К.П.Д. и отвечает всем требованиям Евростандартов. Является более дорогостоящей и требовательной к точности настроек и чистоте стекла

Физика – Законы отражения и преломления света, источники света

Давление в шинах

Физика – Давление газа, деформация, газовые законы

Если автомобиль стал плохо управляться и «плавать» на дороге, то следует проверить давление в шинах. Оно должно быть не слишком высокое и не слишком низкое

Давление в шинах

Физика – Давление газа, приборы для измерения давления газа

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы - манометрическая пружина), механические (принцип работы - цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля

1)Механическое воздействие: клепка, правка давлением, гибка, растяжение основаны на пластических свойствах металлов. Неровности и зазубрины,

Нарезание резьбы, рубка возможны при воздействии большого давления режущим инструментом, шлифовка и рихтовка трением

Физическое явление – деформация, силы трения

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля

2) Термические способы: пайка ( ускорение процесса диффузии нагреванием и плавлением вещества-связки); сварка соединяет две отъединившиеся части детали ; наплавка устраняет трещины, отколы, износ (например зубья шестерней восстанавливают наплавкой хромом)

Физическое явление – диффузия, типы самостоятельного разряда

Физические принципы при восстановлении деталей автомобиля

3)Электролитический способ устраняет износ покрытием деталей в электролитической хромом или никелем.

4.Напыление предназначено для нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности восстанавливаемых деталей.

Физика – Электролиз, диффузия

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

1. Магнитная дефектоскопия – основана на исследовании магнитных полей рассеяния вокруг деталей после их намагничивания. В местах трещин и других поверхностных дефектов резко изменяется характер поля рассеяния

Физика – магнитное поле, магнитные свойства вещества

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

2. Капиллярная дефектоскопия – основана на проникновении индикаторных жидкостей в полости поверхностных и сквозных несплошностей материала и регистрации образующихся следов визуальным способом или с помощью преобразователя: а) очистка; б ) нанесение индикаторной жидкости; в) удаление индикаторной жидкости; г) нанесение проявителя

Физика – Капиллярные явления, люминесценция

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

3. Ультразвуковая дефектоскопия – основана на отражении ультразвука от границы материал - дефект

Физика – Закон отражения, ультразвук

Портативный ультразвуковой дефектоскоп

Неразрушающие методы контроля деталей автомобиля

4. Рентгеновская и гамма – дефектоскопия – основана на просвечивании детали лучами. После проявления фотоплёнки дефектные места заметны большей степенью засвеченности

Физика – Шкала электромагнитных излучений

Люминесцентная краска

Физика – Виды излучений

Светящаяся краска AcmeLight – уникальный красящий состав, который позволяет создавать изображения на металлических и стеклянных поверхностях, на дереве, пластике и бетоне. Действие краски основано на способности люминофора, входящего в ее состав, накапливать энергию света, а затем, в течение достаточно длительного времени, отдавать ее

Диагностические и контрольно-измерительные инструменты

Стетоскоп служит для определения неисправностей в работе двигателя по звуку

Стробоскоп - оптический прибор для диагностики системы зажигания, который даёт вспышки согласованно с вращением, освещая определенные метки на шкиве коленчатого вала

Физика – Звуковые волны, видимое излучение

Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Электрический тестер

Физика – Закон Ома для замкнутой цепи

Тестер позволяет производить измерение ЭДС аккумуляторных батарей емкостью до 190 А/ч и напряжением 6 и 12 вольт.

Также с помощью этого прибора можно проверить работоспособность автомобильного генератора и бортовой электрической сети. Прибор состоит из большого вольтметра, нагрузочного сопротивления, клавиши подключения нагрузки и двух проводов с зажимами.

Стенд регулировки «развал – схождение» колёс

Физика – Вращательное движение, угол поворота

Диагностический стенд с компьютерной системой обработки и отображения результатов измерения предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей

Ареометр

Действие ареометра основано на законе Архимеда, который доказывает, что на любое тело, находящееся в жидкости , действует выталкивающая сила , равная весу вытесненной этим телом жидкости

Микрометр – служит для измерения толщины деталей

Физика – Система СИ (приставки и множители), практическая работа «Определение показателя преломления стекла методом микроскопа»

Физический принцип действия ручного инструмента

Ключи, кусачки и пассатижи- это те же рычаги; Отвертки- используют вращательный момент; Молотки- оказывают давление своим весом; Зубила, выколотки действуют по закону инерции; Напильники для расточки работают на трении; Металлорежущий инструмент: сверла, развертки, метчики, зенкеры должны быть заточены под определенным углом, чтобы уменьшить разрушение самого инструмента при взаимодействии с металлом.

Заключение

В данной презентации представлена лишь небольшая часть учебного материала по физике, необходимого для качественного овладения профессией. Без знаний по физике невозможно стать грамотным специалистом. Физика делает человека не только умнее, но и сильнее. Именно она помогла человеку избавиться от оков первобытного страха и найти общий язык с природой…

Читайте также: