Знаете ли вы какая из общественных профессий

Опубликовано: 04.07.2024

Первые тесты по профориентации принято проходить в средней школе, это примерно 16 лет. Но даже если вам уже 20, 30 или 40, а вы все еще не знаете, чему хотите посвятить себя и свою жизнь – никогда не поздно пройти парочку тестов, которые подскажут направление. Мы собрали для вас 4 теста на профориентацию и расскажем об их плюсах и минусах.

Тест Холланда. Определение профессионального типа личности

Этот тест представляет собой 42 пары специальностей, из которых вы выбираете ту, рабочий процесс которой вам ближе. Таким образом определяется ваш профессиональный тип личности.

  • Реалистический — ориентирован на создание и обслуживание технических процессов и чего-то материального. Это инженерия, механика и так далее.
  • Предпринимательский — профессии, требующие быстрых и креативных решений, хороших коммуникативных данных. Как следует из названия, это бизнесмены, дельцы, а также журналисты.
  • Социальный — это общение и взаимодействие с людьми. Тут психологи, консультанты.
  • Конвенциальный или офисный тип — работа с числами, формулами и документами. Систематизация данных. Например, секретари и бухгалтера.
  • Интеллектуальный — предполагает умственный труд, рациональность, анализаторские способности. Это всевозможные аналитики, big data.
  • Артистический тип — нестандартные люди с уникальным взглядом на мир и чувственностью. Это артисты всех мастей, дизайнеры, sound designer, художники.

Плюсы:

  1. Вопросы достаточно простые, с большой долей вероятности результаты теста будут достоверны.
  2. Вы узнаете конкретные подходящие вам специальности в рамках своего типа, а также рекомендации к ним. Это значительно сузит поиск.

Минусы:

  1. Для прохождения теста надо хотя бы на теоретическом уровне знать процессы той или иной работы.
  2. Есть вероятность принять желаемое за действительное. Если вам нравятся красивые дизайны, это еще не значит, что вам подойдёт эта сфера.

Для кого:

Если вы хорошо представляете особенности профессий из теста – вам он может показать весьма достоверные результаты.

Мой результат:

Тест Климова. Д ифференциально-диагностический опросник

Это вариация предыдущего теста, но с доработкой. Тут вы выбираете между занятиями, а не профессиями. Результатом будет выявленная предрасположенность к одному из пяти профессиональных направлений.

  • Человек — природа. Сферы, связанные с живыми организмами и системами. Врачи, биологи.
  • Человек — техника. Это направления, предполагающие работу с неживыми системами. Тут всевозможные механики и инженеры.
  • Человек — человек. Взаимодействие с индивидами и коллективами. Преподаватели, психологи, консультанты.
  • Человек — знаковая система. Работа с данными: шифрами, цифрами, таблицами, текстом. Редакторы, аналитики, big data.
  • Человек — художественный образ. Это люди искусства, артисты, дизайнеры.

Плюсы:

  1. Вопросы легко воспринимаются любым человеком, ответы не требуют самокопаний.
  2. Результат данного теста содержит вполне конкретные рекомендации.

Минусы:

  1. Как и в предыдущем тесте, легко спутать предрасположенность и интерес к профессии.
  2. Не все профессии однозначно относятся к одному типу, это может запутать.

Для кого:

Вам подойдёт тест, если вы хорошо отделяете свой праздный и профессиональный интерес.

Мой результат:
Этот тест показал, что в какой -то мере я отношусь к математическому и аналитическому складу ума. Оно и верно, на работе UX дизайнера мне часто пригождается подобные навыки.

Тест Потемкиной. Л ичностные социально-психологические установки

Этот диагностический тест состоит из 80 вопросов и, в отличие от предыдущего, касается как раз ваших психологических особенностей и мотивации. Отвечая да или нет, вы узнаете, на что вы больше ориентированы:

  • Процесс,
  • Результат,
  • Человеколюбие,
  • Эгоизм,
  • Труд,
  • Финансы,
  • Свободу,
  • Власть.

Профессор Потемкина создавала тест, основываясь на трудах последователя К. Юнга и Э. Фромма, что делает его еще интереснее.

Плюсы:

  1. Тест состоит из простых для восприятия вопросов, на которые вы даете однозначный ответ.
  2. При выборе своей будущей профессии важно учитывать в том числе психологические наклонности наряду с предрасположенностью к какой-то сфере деятельности.

Минусы:

  1. Тест не поможет выбрать конкретную специальность.
  2. Если у вас еще не было полноценного опыта какой-либо работы, вам может быть несколько тяжело ответить однозначно на некоторые вопросы.

Для кого:

Подходит людям, которые уже имеют багаж профессионального опыта.

Мой результат:

Не пойму, почему ориентация на деньги не сработала. Когда я проходил свой первый курс по Веб дизайну - это одной из моих основных мотиваций.

Тест Голомшток. Карта Интересов

Он состоит из 174 несложных вопросов, в ответ вы будете озвучивать свое отношение от «совсем не нравится» через «сомневаюсь» до «очень нравится». Автор объединяет 23 профессиональных направления в большие группы, например, медицина, математика, искусство и другие. Результатом прохождения станет группа специальностей, к которой вы наиболее предрасположены.

Плюсы:

  • 174 вопроса – достаточно много, а значит, результаты будут предельно точны.
  • Тест довольно прямолинеен, поэтому если вы любите животных и физиологию, он предложит вам стать ветеринаром.

Минусы:

  • Тест не учитывает психологические особенности и характер.
  • Если вы регулярно выбираете средний вариант “сомневаюсь”, результаты не будут точны.

Для кого:

Тест подходит тем, кто хорошо понимает свои желания и предрасположенности, и может подтвердить ваши догадки касательно выбора профессии.

Выводы

Тесты – это интересно. Они могут дать вам ключ к лучшему пониманию себя. Но могут и конкретно запутать. Поэтому обязательно проверяйте на практике результат, который показал тот или иной тест. Записывайтесь на интенсивы, стажировки, обучения, презентации профессий. Читайте теорию, практикуйте, поваритесь в выбранном направлении, прежде чем нырнуть в него с головой.

Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен , ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍

Лисенкова Наталья Борисовна

Цель: Обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме.

Задачи. 1. Продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, продолжать повышать интерес учащихся к профессиям ; формировать понятие «профессия»; закреплять знания инструментов.

Развивать кругозор, мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии.

Оборудование: проектор, презентация «Радуга профессий», игра «Составь слово», карточки с заданиями, ручки, радуга из картона на каждого участника, оборудование к игре «Умелые руки».

Предварительная работа: создание презентации, назначение капитанов, заучивание наизусть стихотворения, изготовление аппликации «Радуга»

  1. Орг. Момент.

–Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и радость.

  1. Вводная беседа.

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения. (слайд)

Учащийся: Профессий много на земле

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе.

И в саже- сталевар…

Кем быть всегда встает вопрос.

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей..

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О профессиях)

- Назовите профессии, которые прозвучали в этом стихотворении? (Плотник, маляр, сталевар, трубочист)

Сл. работа: ПРО-ФЕС-СИЯ (чтение по слогам, с ударением, слитно) (слайд).

- Что же такое профессия? (ответы)

- Вы знаете, что значение слов можно прочитать в «Толковом словаре» (читает учащийся)

- профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Профессией называют ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится.. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

- А как вы считаете, сколько существует профессий на земле? (Очень много).

- Перечислить все профессии невозможно. Каждая профессия важна и нужна. И все профессии очень разные.

Пройдет совсем немного времени , и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе профессии.

- Вспомните и скажите с представителями, каких профессий мы встречались на предыдущих занятиях?(штукатур-маляр, кондитер)

- Куда ходили на экскурсию? (в магазин)

-С какой профессией познакомились? (продавец)

III. Сообщение темы и целей занятия . Слайд.

Сегодня мы проведем викторину «Радуга профессий», где вам необходимо будет проявить свои знания о профессиях, вспомнить старинных и отважных профессий.

- Вы разделились на две команды. Команда «Знатоки» и команда «Умники».

- Правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди, выбирают «категорию», «стоимость» вопроса, если знают правильный ответ, поднимают руку и отвечают, можно советоваться между собой, если нет ответа, то ход переходит соперникам, жюри оценивает ответ и в конце викторины подведет итог.

Для начала проведем «Разминку-юморинку». Слайд. Нужно расставить буквы в слове так, чтобы получилось название профессии. Учащиеся читают название профессий, выделяя ударение.

МАРЛЯ – разноцветный рабочий – МАЛЯР

ВОПАР – работник общественного питания – ПОВАР

ЦОВДОВЕТ – человек, который выращивает цветы- ЦВЕТОВОД

САРЬЛЕС – специалист по обработке металл – СЛЕСАРЬ

ЛЯРСТО – человек, работающий с древесиной – СТОЛЯР.

- Вот мы с вами размялись, сосредоточились и начинаем нашу игру. Будьте внимательны, дисциплинированны, для ответа поднимаем руку, отвечайте полным ответом.

Интерактивная игра (Презентация)

Объясняю значение каждой категории.

I. Категория «Продолжи и объясни пословицу».

-Вы должны продолжить пословицу, прочитать её и объяснить смысл. (На слайде появляется первая часть пословицы, вторую-дополняют учащиеся, объясняют её смысл)

1. «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

2. «Терпение и труд - всё перетрут».

3. «На печи заседать- хлеба не видать».

4. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

II. Категория «Старинные профессии».

- В этой категории вы должны угадать старинные профессии, в наше время они встречаются редко, о них вы могли читать в сказках и рассказах. (На слайде – загадки о старинных профессиях, участник от команды зачитывает загадку, отгадывает, появляется правильный ответ, картинка).

1. Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам… (Мельник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки и каблук –

Тоже дело этих рук… (Сапожник).

3. Пламя пышет жаром

Льется пот с лица,

Звонко бьёт по стали

4. Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи. (Гончар).

III. Категория «Отважные профессии».

- На свете много самых разных и интересных профессий. Есть отважные профессии.

- Как вы понимаете «отважные профессии»? Это профессии, которые связаны с риском для жизни. В этой категории стихи – загадки. Вы должны внимательно прослушать и отгадать отважную профессию. Участник команды зачитывает загадку и называет ответ.

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.. (Пожарный).

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение,

Рискуя жизнью нас спасут

Такой у них опасный труд! (Спасатель).

3.Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер).

4. По мосту чтоб мчался поезд,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (Водолаз).

-Что значит отважная профессия?

-Скажите, какими качествами должен обладать человек отважных профессий?

IV. Категория «Определим профессию».

-Ребята, вы знаете, что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями труда, которые ему нужны в работе. В этой категории вы должны назвать все орудия труда на слайде, и определить, для какой профессии они необходимы.

По предложенным картинкам учащиеся определяют профессию (Маляр, цветовод, швея, столяр)

Маляр (кисть, краска, валик, шпатель)

Цветовод (лопатка, кашпо, лейка, рыхлитель)

Столяр ( верстак, рубанок, шуруп, отвертка)

Швея (ножницы, нитки, ткань, сантиметр)

V. Категория «Назови будущую профессию». (видеоролики). В этой категории вы должны назвать профессию, с которой знакомятся учащиеся.

- Скажите, о каких профессиях было показано в видеороликах?

- А какие профессии мы не назвали, но вы тоже с ними знакомитесь, обучаясь в школе, вы назовете, выложив их из букв.

Игра «Составь из букв название профессий».

-Вот отгаданы все вопросы. Жюри подводит итог первой части викторины.

- Продолжаем нашу викторину.

Следующие задания будут оцениваться жюри по 10 баллов за правильный ответ.

Игра «Умелые руки». Задание для команд. Приглашаются по одному участнику от команды. Мальчики завязанными глазами закручивают гайку на болт. Девочки вставляют нитку в иголку и завязывают узелок.(Кто делает вперед – 10 баллов)

Конкурс капитанов. На карточке перечислены положительные и отрицательные качества. Задание – подчеркнуть положительные качества, которые помогают в работе. Скромность , лень, трудолюбие, честность, добросовестность, невнимательность, аккуратность , небрежность, исполнительность , неусидчивость. (Капитаны самостоятельно выполняют задание, зачитывают положительные качества и отдают жюри)

Пока капитаны команд выполняют задание – игра с участниками.

ЗАДАНИЕ «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Команды по очереди отвечают. Отвечать необходимо полным ответом : «Так говорит…»

1. «Кому добавки?» (Повар).

2. «Большое спасибо за покупку» (Продавец)

3. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)

4. «Что у вас болит?» (Врач)

5. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель)

6. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Жюри подсчитывает баллы.

- Очень много на свете профессий, каждая необходима и важна. И все профессии разные, как у радуги цвета.

У нас есть вот такие картинки «Радуга». Я предлагаю вам написать на них – кем вы желаете стать в будущем. Напишите название профессии и свою фамилию и имя. Мы сохраним их до 9 класса. Я думаю, вам будет интересно узнать изменилось ли ваше желание.

ИТОГ. – О чем говорили на занятии?

- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Какой для вас сейчас главный труд? (Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой).

- Назовите профессии людей, в нашей школе, которые помогают вам учиться?

- Скажите, можно ли перечислить все профессии? (Перечислить все профессии невозможно, их очень много)

- Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Я хочу вам пожелать сделать правильный выбор в своей жизни.

- Слово предоставляется жюри. Объявляется результат викторины. Вручаются грамоты, призы. Спасибо за внимание. Занятие окончено.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Эти строки из стихотворения Владимира Маяковского знают и взрослые, и школьники. Любой специалист вносит свою лепту в жизнь общества и объяснять это нет смысла. Портной, как и 100 лет назад, шьёт и ремонтирует одежду: изменились только способы и инструменты. Учитель, как и раньше, учит детей: изменились педагогические методы и условия преподавания. Но есть профессии, которые влияют на остальные, и в целом на развитие общества. Благодаря им происходит эволюция и улучшение качества жизни людей. О них поговорим ниже.

Профессии, связанные с политикой и правом

Политическая сфера одна из самых важных сфер жизни. И от того, как она устроена, во многом зависит развитие общества. Например, в Советском союзе развитие науки и техники было на высочайшем уровне, но авторитарный строй во многом ограничивал свободу людей. Поэтому поддержание демократического режима, а также защита прав людей — это база для развития общества. За качество политической жизни отвечают политики, юристы , судьи , следователи , социологи и другие представители социально значимых профессий.


Инженерные профессии

Научные изобретения порой в корне меняли уклад и образ жизни человечества. Посудите сами: было время, когда люди передвигались на дальние расстояние на лошадях. На это уходило много времени и средств (частые остановки, нелётная погода, форс-мажоры). Но с изобретением первых автомобилей и запуском Генрихом Фордом конвейера начался технологический прорыв. Качество жизни людей заметно улучшилось : ускорилось транспортное сообщение, расширились торговые возможности и многое другое.

Информационные технологии, ворвавшиеся в жизнь людей, резко разделили мир на до и после. Сегодня ни один человек не может представить своей жизни без гаджетов. Они помогают нам просыпаться, готовить еду, оплачивать услуги, учиться, развиваться и многое другое. И в скором времени, как прогнозируется, заменят в некоторых сферах человека . Поэтому профессии, связанные с информационными технологиями, очень важны.

Ежедневно инженер-программист , строитель , технолог, конструктор , архитектор , учёный и другие представители заботятся о нашем будущем.


Медицинские профессии

Профессии, связанные с экономикой и бизнесом

Нет денег — нет развития. В этом легко убедиться на примере малоразвитых стран: Анголы, Гвинеи, Замбии и так далее. Поэтому опытные экономисты и бизнесмены, которые способны реализовать любую крутую идею, чтобы извлечь от этого максимум пользы, нужны как никогда. Всё чаще мы слышим о стартапах и конкурсах среди талантливой молодёжи, которые развивают интересные проекты. За такими свежими мозгами — будущее нашей страны. Поэтому имей в виду, что профессии экономист , бизнес-аналитик , менеджер и другие будут актуальны всегда.


Профессии, связанные с образованием и искусством

Школа является стартовой площадкой в развитии личности, а состояние образовательной системы говорит о развитии той или иной страны. Личность воспитателя , преподавателя , учителя во многом влияет на мировоззрение школьников и выбор ими будущего пути. Именно в школе у детей находят и развивают их таланты. Ведь нельзя сделать большое научное открытие в области физики, если в школе у тебя был некомпетентный преподаватель и ты не любил этот предмет.

За духовное развитие общества отвечают профессии, связанные с искусством: культуролог , хореограф, актёр , писатель, режиссёр и так далее. Сохранность культурных ценностей, их передача и формирование эстетического чувства — важные критерии развитого общества.

Развитое общество — это не безликая масса. И если заниматься саморазвитием , то можно повлиять на будущее как профессионалу. А если тебе нужна помощь в этом, обращайся за консультацией к психологу-профориентологу Адукара .

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Мир профессий разнообразен и динамичен: одни профессии исчезают, другие появляются. Знаете ли Вы, кто такой «Бакенщик», а кто «Андеррайтер»? Многие из Вас сейчас воспользуются интернетом, для того чтобы получить информацию об этих профессиях.

Насколько хорошо Вы ориентируетесь в мире профессий? Сколько профессий вы знаете: 50, 100, 1000…? В «Международном стандарте классификации профессий» (есть, оказывается, и такой документ!) описаны 9333 профессии.

Все профессии принято классифицировать, объединять в группы по ряду общих свойств и признаков. В нашей статье мы приведем три наиболее часто встречающиеся классификации профессий. Возможно, эта информация позволит Вам определить себя к какому-либо типу и получить общее представление о желаемой профессии.

Классификация Е.А. Климова

В России наиболее известна классификация профессий, предложенная Е.А. Климовым, где в качестве критерия выступает отношение человека (субъекта труда) к предмету труда.

Все профессии соотносятся здесь с пятью основными типами:

  1. «Человек – природа» – представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Например, мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.
  2. «Человек – техника» – работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Например, слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, техник-технолог общественного питания, инженер-электрик.
  3. «Человек – человек» – предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Например, продавец, парикмахер, врач, учитель и т.д.
  4. «Человек – знаковая система» – интерес представляют естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы. Например, математик, редактор издательства, программист, языковед и т.д.
  5. «Человек – художественный образ» – в профессиях данного типа мир видится работником, прежде всего, как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное. Такого человека мир волнует, как область, которую можно преобразовать и в которую можно привнести красоту, удобство, затрагивающую эмоции форму какого-то содержания. Например, художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актер драматического театра и т.д.

Кроме этого его классификация делит профессии по целям, средствам труда, по условиям труда.

По целям труда:

«Гностические профессии» (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание).
Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и, в то же время, органично включенных в самые недра материального производства, немало, и все они весьма разнообразны.

«Преобразующие профессии»
Большинство профессий является не чисто гностическим, а связанным с активным изменением свойств и состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека.

«Изыскательские профессии»
В этом классе профессий на первый план выступает такая цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

Тип профессии по предмету труда

Гностические (распознать, определить)

Преобразующие (обработать, обслужить)

Изыскательские (изобрести, придумать)

Человек - природа

Человек - техника

Наладчик станков с ЧПУ

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

Человек - человек

По средствам труда:

  1. «Ручные орудия труда» (непосредственное выполнение функции).
    Лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант, слесарь, картограф, художник-живописец.
  2. «Механизированные орудия труда» (управление машинами, механизмами).
    Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.
  3. «Автоматизированные орудия труда» (управление станками, устройствами).
    Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.
  4. «Функциональные средства организма человека». Здесь имеются в виду психологические средства труда – разного рода мысленные эталоны (например, у акробата – мысленный образец последовательности действий, у дирижера – образные эталоны и т.д.).

По условиям труда:

  • «Условия бытового типа»
    В таких условиях работает, например, лаборант, бухгалтер, программист.
  • «Работа на открытом воздухе».
    В режиме резкого перепада температуры, влажности. Эти условия характерны для агронома, монтажника стальных и железобетонных конструкций, тракториста-механизатора.
  • «Необычные условия труда»
    Под водой, на высоте, под землей, а также в условиях повышенной температуры и других. Примеры профессий – водолазы, шахтеры, маляры, монтажники.
  • «Условия с повышенным уровнем моральной ответственности»
    За здоровье и жизнь человека или за большие материальные общественные ценности. К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца.

Классификация Дж. Голланда

За рубежом на сегодняшний день наиболее известна и популярна типология Дж. Голланда, основанная на сопоставлении типов личности и типов профессиональной среды.

Выделяются следующие основные типы (типы личности и типы профессиональной среды):

«Реалистический тип»
Люди реалистического типа ориентированы на настоящее. Для них характерны высокая эмоциональная стабильность, хорошо развитые моторные навыки, ловкость. Люди этого типа наделены пространственным воображением. Предпочтение они отдают занятиям с конкретными объектами, выбирают профессии с чёткими задачами и результатами (например, водитель, строитель, портной, повар).

«Интеллектуальный тип»
Для людей интеллектуального типа характерны высокая активность, аналитические способности, теоретическое мышление, творческий подход. Они отдают предпочтение работе, направленной на решение сложных интеллектуальных задач, чаще всего выбирают профессии, связанные с точными и естественными науками: математика, физика, астрономия и др.

«Социальный тип»
Люди социального типа ориентированы на общение и взаимодействие с людьми. Они обладают ярко выраженными коммуникативными способностями, чувствуют и понимают других людей, стремятся решать проблемы, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию и состраданию. Они предпочитают такие сферы деятельности, как медицина, педагогика, психология.

«Конвенционный тип»
Люди конвенциального типа отдают предпочтение заранее спланированной, структурированной деятельности, хорошо выполняют рутинную работу, чётко придерживаются существующих инструкций и предписаний. Они хорошие исполнители, но слабые руководители. Необходимость принятия кардинальных решений и работа над творческими нестандартными задачами вызывают у этого типа людей серьёзные трудности. Наибольшей эффективности им удаётся достичь в профессиях, требующих чёткости, внимательности и устойчивости к монотонной деятельности (например, финансист, бухгалтер, товаровед, экономист, делопроизводитель).

«Предпринимательский тип»
Люди предприимчивого типа стремятся к лидерству, нуждаются в признании, предпочитают руководящие роли. Их энергия, энтузиазм и импульсивность позволяют решать сложные задачи, связанные с руководством и продвижением идеи. Они обладают хорошо развитыми коммуникативными способностями, но им не подходит скрупулёзная работа, требующая длительной концентрации внимания. Люди этого типа выбирают профессии, позволяющие максимально реализовать себя, удовлетворить потребность в признании – предприниматель, менеджер, артист, журналист, дипломат, брокер.

«Артистический тип»
Люди артистического типа отличаются сложным взглядом на жизнь, для них характерно глубокое эмоциональное восприятие действительности. В отношениях с окружающими они ориентируются на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию. Такие люди стремятся выделиться из общего окружения. Все эти особенности позволяют им выбирать творческие профессии, связанные с рисованием, музыкой, фотографией, филологией и историей.

Классификация Л.А. Йовайши

Литовский автор Л.А. Йовайша разделял все профессии по преимущественным профессиональным ценностям, таким образом, он выделил 6 сфер профессиональных интересов.

  1. «Сфера искусства» – профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
  2. «Сфера технических интересов» – речь здесь идет о практических видах деятельности. Круг этих профессий очень широк – производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
  3. «Сфера работы с людьми» – профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
  4. «Сфера умственного труда» – профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
  5. «Сфера физического труда» – профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
  6. «Сфера материальных интересов» – профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Рекомендуем вам пройти одну из методик: «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова, «Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) Дж. Голланда, «Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши. Это позволит Вам определить свой профессиональный тип и сделать первый шаг на пути профессионального выбора.

Тест на профориентацию

Навигация (только номера заданий)

0 из 30 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30

Информация

Отвечайте на вопрос и нажимайте кнопку далее для перехода к следующему вопросу, всего их 30.

Тест разработан Центром тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии».

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

Читайте также: