Чем занимается министерство труда занятости и социальной защиты

Опубликовано: 15.05.2024

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Минтруду России организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Центральный аппарат Минтруда России состоит из следующих департаментов:

- Департамент комплексного анализа и прогнозирования;

- Департамент демографической политики и социальной защиты населения;




- Департамент по делам инвалидов;

- Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;

- Департамент условий и охраны труда;

- Департамент занятости населения;

- Департамент пенсионного обеспечения;

- Департамент развития социального страхования;

- Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Департамент правовой и международной деятельности Финансовый департамент;

- Департамент управления делами.

Согласно принципу двойного подчинения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты населения (например, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан) одновременно подчиняются и Минтруду России, и собственному правительству (администрации) субъекта Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

В законе содержится указание на полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения.

Основные полномочия федеральных органов государственной власти:

1. реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

2. принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

3. разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

4. установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5. разработка мер активной политики занятости населения;

6. формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

7. координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

Совокупность государственных органов и учреждений, обеспечивающих занятость и трудоустройство населения в России образуют государственную службу занятости.

Государственная служба занятости населения включает в себя:

• на федеральном уровне - Минтруд России и подведомственную ей Федеральную службу по труду и занятости (Роструд);

• на уровне субъектов Российской Федерации – территориальные органы Роструда, находящиеся в этих субъектах РФ (государственные инспекции труда), а также министерства (управления, комитеты, отделы и т.д.) в рассматриваемой сфере;

• на уровне районов (городов) – государственные учреждения службы занятости, которые обычно носят название районного (городского) центра (управления, отдела) занятости населения.

Основными функциями Роструда являются:

1. контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

2. деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства в закрепленных сферах деятельности;

3. организация альтернативной гражданской службы;

4. организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Итак, единую государственную политику, нормативно-правовое регулирование и управление в области занятости населения осуществляет Минтруд России через находящийся в его ведении Роструд, а также подконтрольные государственные органы и учреждения субъектов РФ, образующие в единстве государственную службу занятости населения.

Вопросы по лекции

1. Укажите функции Минтруда России.

2. Укажите структуру Минтруда России? Какие государственные органы и учреждения подконтрольны Минтруду России?

3. Что из себя представляет государственная служба занятости? Какие органы и учреждения входят в ее структуру?

Ответы оцениваются максимально оценкой «5» (отлично).

Каждый ответ на вопрос оценивается максимально оценкой «5» (отлично).

Критерии оценивания ответа на вопрос по лекции.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; за грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Домашнее задание

Подготовить опорный конспект на тему: «Порядок и условия признания граждан безработными», проанализировав нормы Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», используя СПС КонсультантПлюс:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации было образовано в 2012 при разделении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на указанное Министерство и Министерство здравоохранения Российской Федерации (Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636).

Два Постановления Правительства Российской Федерации являются основополагающими для определения статуса, компетенций, структуры и полномочий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации № 535 от 31 мая 2012 года «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 04.09.2012) и Постановление Правительства Российской Федерации № 610 от 19.06.2012 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ» (с изменениями по состоянию на 11.11.2013).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруда России) является правопреемником Министерства здравоохранения и социального развитии Российской Федерации и осуществляет полномочия в сферах трудовых отношений, занятости населения, социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Функции Минтруда России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

  • Демографии;
  • Труда;
  • Уровня жизни и доходов;
  • Оплаты труда;
  • Пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение;
  • Социального страхования;
  • Условий и охраны труда;
  • Социального партнерства и трудовых отношений;
  • Занятости и безработицы;
  • Трудовой миграции;
  • Альтернативной гражданской службы;
  • Государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда);
  • Социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей;
  • Опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • Оказания протезно-ортопедической помощи;
  • Реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы;
  • А также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Структура министерства

С 21 мая 2012 года возглавляет Министерство Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Топилин Максим Анатольевич.

Структура министерства

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации организует работу Минтруда России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями (п. 1.6. Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Приказом Минтруда России № 123н от 27.03.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 535 от 31 мая 2012 года «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» Минтруда России разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

На текущий момент (декабрь 2013 года) должность первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации занимает Вельмяйкин Сергей Федорович, который координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере уровня жизни и доходов, в сфере труда в части условий и охраны труда, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере профессиональной подготовки, переподготовки отдельных категорий работников в области охраны труда.

Помощники и советники Министра формируют Аппарат Министра, а в Центральный аппарат Минтруда России входит 12 департаментов:

  • Департамент комплексного анализа и прогнозирования;
  • Департамент демографической политики и социальной защиты населения;
  • Департамент по делам инвалидов;
  • Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;
  • Департамент условий и охраны труда;
  • Департамент занятости населения;
  • Департамент пенсионного обеспечения;
  • Департамент развития социального страхования;
  • Департамент развития государственной службы;
  • Департамент правового регулирования и международного сотрудничества;
  • Финансовый департамент;
  • Департамент управления делами.

Подробнее с информацией о Минтруда России Вы можете ознакомиться на официальном сайт Министерства (см. ссылку ниже).

Фонды, находящиеся в ведении Минтруда России

Минтруда России осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Фонды, находящиеся в ведении Минтруда России

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является одним из наиболее значимых социальных институтов страны.

Фонд социального страхования Российской Федерации был образован с 01 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» и с 1993 года является финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования.

Служба, находящаяся в ведении Минтруда России

В ведении Минтруда России находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. В отношении Роструда Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет координацию и контроль деятельности.

Служба, находящаяся в ведении Минтруда России

Организации, подведомственные Минтруда России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий. Среди них можно выделить следующие:

  • Учреждения науки (например, ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда»; ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»)
  • Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и главные бюро медико-социальной экспертизы)
  • Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и главные бюро медико-социальной экспертизы)
  • Специализированные предприятия (например, ФГУП «Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий»; ФГУП «Реутовский экспериментальный завод средств протезирования)
  • Протезно-ортопедические предприятия (например, ФГУП «Московская фабрика ортопедической обуви»)

К подведомственным организациями Минтруда России, как уже было указано выше, относится старейшее, ведущее свою историю с 1930-х годов, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты РФ (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России http://fbmse.ru/ ) многопрофильное экспертное, лечебно-профилактическое и реабилитационное учреждение, осуществляющее помимо практической экспертной, медицинской и реабилитационной деятельности научно-методическое и учебно-методологическое сопровождение для учреждений медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации и реабилитационной индустрии. В структуре учреждения действуют Экспертные составы, обеспечивающие проведение медико-социальной экспертизы, Клиника и консультативно-диагностический центр, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, Научно-методический и Учебно-методологические центры, а также Диссертационный совет.

А еще…

Минтруда России осуществляет государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (Прим.: на текущий момент система профессионального пенсионного страхования фактически не действует в связи с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы).

Полномочия Минтруда России

Полномочия Минтруда России определены Постановлением Правительства Российской Федерации № 610 от 19.06.2012 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ» (с изменениями по состоянию на 11.11.2013).

Полномочия Минтруда России

Минтруда России наделено широкими полномочиями нормативно-правового регулирования в установленных сферах.

Помимо права на внесение в Правительство России проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, Минтруда России самостоятельно принимает нормативно-правовые акты по определенным Положением вопросам, в том числе (приводится выборочно):

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;
  • Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • Определения перечней работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками до 18 лет;
  • Определения перечней производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы необходимых документов;
  • Критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • Форм документов, связанных с оформлением утраты профессиональной трудоспособности, несчастных случаев на производстве, приобретением профессионального заболевании;
  • Формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;
  • Вопросам, связанным с привлечением иностранной трудовой силы.

Обращения граждан в Минтруда России

Порядок обращения граждан и организаций в Минтруда России определен Приказом Минтруда России от 27.03.2013 № 123н «Об утверждении Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

Обращения граждан в Минтруда России

Минтруда России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций. По результатам рассмотрения обращения Минтруда России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин продления. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Минтруда России, направляются Министерством в течение 7 дней с даты их регистрации по подведомственности с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Учебные пособия

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно занимающимся проблемами социальной защиты граждан, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруда России), Положение о котором утверждено Пра­вительством Российской Федерации от 23 апреля 1997 года.* Мин­труда России, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводит государственную политику и осуществляет управление в области труда, занятости и социальной защиты населения. Оно также осуществляет координацию деятельности в названных областях дру­гих федеральных органов исполнительной власти и органов исполни­тельной власти субъектов Российской федерации.

* Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 17. Ст. 2019.

Данное министерство возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет руководство деятельностью Федеральной инспекции труда, Рес­публиканского (федерального) фонда социальной поддержки насе­ления, Инспекции негосударственных пенсионных фондов, действу­ющих при нем.

К основным задачам Минтруда России относятся: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов го­сударственной социальной политики по решению комплексных проб­лем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования; ор­ганизация пенсионного обеспечения и социального обслуживания; улучшение условий и охраны труда; обеспечение эффективной заня­тости населения и социальных гарантий; социальная защита семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей; совершенст­вование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения и др.

Реализуя возложенные на него задачи, Минтруда России разра­батывает совместно с федеральными органами исполнительной влас­ти предложения по основным направлениям и приоритетам государ­ственной социальной политики в сфере труда, занятости и социаль­ной защиты населения и представляет Правительству Российской Федерации доклады о положении в названных сферах. Оно готовит с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты социальных программ, организует их выполнение и осуще­ствляет контроль за использованием средств, выделенных на эти цели.

В области повышения уровня жизни и доходов населения Мин­труда России готовит совместно с Минфином России и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, а также по совершен­ствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, по защите доходов населения от инфляции.

На Минтруда России возложено государственное управление охраной труда, координация работы по этому вопросу федеральных органов исполнительной власти, разработка федеральных программ улучшения условий и охраны труда, а также межотраслевых правил в этой области.

В области пенсионного обеспечения и социальной защиты насе­ления Минтруда России разрабатывает предложения по вопросам формирования государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствования федерального пенсионного законо­дательства, совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, пе­рерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и организует с ним контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение. Оно раз­рабатывает предложения по формированию государственной поли­тики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, а также реализует ее в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ин­валидов, ветеранов.

Совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минтруда России организует и создание и развитие сети комплекс­ных и специализированных государственных, муниципальных, част­ных и иных социальных служб, а также других учреждений социаль­ного обслуживания населения и осуществляет координацию их дея­тельности и др.

В связи со сложной и тяжелой проблемой безработицы, занятос­ти населения Российской Федерации, большую значимость приобре­тает деятельность Минтруда России в этой области. Оно возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы за­нятости, создает свои территориальные органы по вопросам занятости населения, осуществляет анализ занятости на федеральном и терри­ториальном уровнях, организует и координирует разработку феде­ральной программы содействия занятости населения, а также прог­рамм создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения за­нятости населения и усиления социальной защиты работников, вы­свобождаемых при сокращении производства и банкротстве предприятий, при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно разрабатывает порядок регистрации безработных граж­дан, готовит предложения по развитию общественных работ, по со­вершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направля­емых на обучение территориальными органами по вопросам занятос­ти населения, пособий по безработице и т.д.

Многие функции в области занятости населения осуществляет от имени Минтруда России Федеральная государственная служба заня­тости населения и ее территориальные подразделения. Она выдает безработным пособия в установленном законом порядке; оказывает помощь гражданам в выборе подходящей работы; организует профес­сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан в учебных центрах службы занятости либо в других учебных заведениях, выплачивая на это время им стипендию.

Она также оказывает помощь в профессиональной ориентации граждан, особенно молодежи, а также высвобождаемым работникам и другим категориям граждан и т.д.

Мероприятия, осуществляемые Минтрудом России и его феде­ральной государственной службой занятости населения по оказанию помощи гражданам в трудоустройстве, финансируются Государствен­ным фондом занятости населения Российской Федерации, оператив­ное управление средствами которого осуществляет Минтруда России.

В связи с проблемой беженцев, вынужденных переселенцев в Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. Основным содержанием ее деятельности является разработка проектов федеральных и миграционных программ и обеспечение их реализации; распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на решение проблем миграции; организация приема и вре­менного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства; защита прав мигрантов; подготовка предложений по совершенствованию законо­дательства в области миграции и др.*

* Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 10. Ст. 836.

Смотрите также:

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .


В шпаргалке в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программой по курсу «Управление персоналом» излагается учебный материал по данному предмету. В издании рассмотрены основы управления персоналом: теория, философия, концепция, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, кадровой политики и кадрового планирования; технология управления персоналом и его развитием. Для студентов, аспирантов, специалистов по управлению персоналом.

Оглавление

  • 1. Персонал как объект управления
  • 2. Управление персоналом как учебная дисциплина
  • 3. Принципы управления персоналом
  • 4. Зарубежный опыт управления персоналом
  • 5. Отечественный опыт управления персоналом
  • 6. Задачи и функции Министерства труда и социального развития РФ
  • 7. Работа и функции главного управления по труду и социальным вопросам
  • 8. Основа концепции управления персоналом
  • 9. Старая и новая парадигма управления персоналом
  • 10. Теории управления персоналом
  • 11. Философия управления персоналом
  • 12. Экономический подход к управлению персоналом
  • 13. Органический подход к управлению персоналом

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

6. Задачи и функции Министерства труда и социального развития РФ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям органов исполнительной власти субъектов РФ. Основные задачи:

1) разработка предложений и реализация государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития;

2) содействие развитию социального страхования;

3) совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;

4) организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшение условий и охраны труда;

5) обеспечение эффективной занятости населения, социальных гарантий и социальной защиты;

6) осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Функции Министерства труда РФ:

1) в области комплексных проблем социального развития — разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

2) в области повышения уровня жизни и доходов населения — подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий и т. д.;

3) в области оплаты труда — разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;

4) в области условий и охраны труда — осуществляет государственное управление условиями и охраной труда;

5) в области социального партнерства в трудовых отношениях — подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;

6) в области народонаселения — разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

7) в области занятости населения — осуществляет анализ занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;

8) в области развития кадрового потенциала — разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;

9) в области социального страхования — разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования;

10) в области пенсионного обеспечения — разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;

11) в области социальной защиты населения — разрабатывает предложения государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;

12) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей — подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;

13) в области социального обслуживания населения — организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб социального обслуживания населения;

14) в области государственной службы — подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

15) в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения — подготавливает проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минтруд РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативному регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, пенсионного обеспечения, социального обслуживания, страхования, трудовых отношений, условий и охраны труда, занятости, безработицы, трудовой миграции, социальной защиты, альтернативной и гражданской службы, опеки и попечительства, ортопедической помощи инвалидам, проведения медико-социальной экспертизы, и управления государственным имуществом. Министерство труда Российской Федерации координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда, а также Фонда социального страхования.

Котяков Антон Олегович
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

Вовченко Алексей Витальевич
Первый заместитель министра

Пудов Андрей Николаевич
Статс-секретарь - заместитель министра

Баталина Ольга Юрьевна
Заместитель министра

Вуколов Всеволод Львович
Заместитель министра

Мухтиярова Елена Вячеславовна
Заместитель министра

Скляр Алексей Валентинович
Заместитель министра

Воронин Филипп Игоревич
Советник Министра

Кирьянова Анна Викторовна
Помощник Министра

Лабутин Антон Владимирович
Помощник Министра

Прохоров Павел Владимирович
Помощник Министра

Иванков Михаил Юрьевич
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости

Топилин Максим Анатольевич
Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации

Кигим Андрей Степанович
Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

Департаменты министерства труда

Родионова Ольга Константиновна
Директор департамента комплексного анализа и прогнозирования

Ананкина Ирина Владимировна
Врио директора департамента демографической политики и социальной защиты населения

Лигомина Дмитрий Витальевич
Врио директор департамента по делам инвалидов

Маслова Марина Сергеевна
Директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства

Жигастова Татьяна Михайловна
Врио директор департамента условий и охраны труда

Кирсанов Михаил Владимирович
Директор департамента занятости населения

Игнатьев Игнат Михайлович
Директор департамент пенсионного обеспечения

Чикмачева Людмила Юрьевна
Директор департамента развития социального страхования

Бельская Маргарита Григорьевна
Врио директора департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

Безпрозванных Анастасия Юрьевна
Директор департамента правовой, законопроектной и международной деятельности

Привезенцева Светлана Викторовна
Директор департамента организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения

Кесаев Артур Хасанович
Директор департамента управления делами

Омелай Ярослав Владимирович
Директор департамента информационных технологий и обеспечения проектной деятельности

21 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина заместитель министра труда и социальной защиты РФ Черкасов Алексей Анатольевич освобожден от занимаемой должности по его просьбе. Этот пост он занимал с 2015 года.

21 февраля 2020 года распоряжением председателя Правительства России Михаила Мишустина заместителем министра труда и социальной защиты РФ назначена Елена Мухтиярова. Ранее, она являлась министром экономики и финансов Московской области. Также, занимала пост директора департамента финансов и организации бюджетного процесса минобрнауки России.

21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина Министром труда и социальной защиты Российской Федерации назначен Котяков Антон Олегович. Во главе ведомства он сменил Максима Топилина. Ранее, Котяков занимал пост замминистра финансов.

Читайте также: