Что такое аудиторная занятость в школе

Опубликовано: 01.10.2024

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда в МКОУ Подгоренской СОШ №1 (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федераци в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, в рамках реализации Плана мероприятий "дорожной карты" Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утверждённого распоряжением правительства Воронежской области от 28 февраля 2013 г. № 119-р, принимая во внимание приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26 июня 2012г. № 693 « Об утверждении положения о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области», от 22 июля 2013г. № 744 «Об утверждении примерных положений об оплате труда в профессиональных образовательных и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области», приказы департамента образования, науки и молодёжной политики от 1 августа 2013г. № 770 « О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 26 июня 2013г. №693», от 22 августа 2013г. № 817 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 22 июля 2013г. № 744 и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и Положением о системе оплаты труда.

1.2. Положение определяет общие виды, порядок распределения и оплаты неаудиторной занятости педагогических работников.

1.3. Неаудиторная занятость включает виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями. Неаудиторная занятость стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и внеурочной деятельности по предмету и предназначена для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики неаудиторного занятия.

1.4. Настоящее положение утверждается директором школы по согласованию с Управляющим советом и вводится в действие приказом директора.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются директором школы после согласования с Управляющим советом и вводятся в действие приказом директора школы .

1.6. Оплата неаудиторной занятости производится из базовой части фонда оплаты труда.

II . Формирование и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогических работников

2.1. Распределение фонда неаудиторной занятости проводится ежемесячно.

2.2. Выплата за неаудиторную занятость осуществляется на основании приказа директора школы и отчета работника о выполненной работе в течение отчетного периода.

2.3. Выплата за неаудиторную занятость начинается с месяца, в котором она была назначена по заявлению работника.

2.4. Формирование фонда неаудиторной занятости общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств организации в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.

Расчет оплаты за неаудиторную занятость общеобразовательной организации от стоимости 1 ученико-часа (Сч) производится в соответствии с расчетом стоимости ученико-часа для определения оклада (должностного оклада) учителя.

Оплата за проведенные занятия по неаудиторной занятости (ЗПназ) при использовании стоимости ученико-часа определяется по следующей формуле:

Н – количество обучающихся;

Упназ – количество часов.

Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенной федеральным государственным образовательным стандартом, в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников может быть сформированы следующие виды деятельности

Единица измерения, (час) количество затраченного времени в неделю

Посещение группой обучающихся объектов культуры, предприятий и т.д.

Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов

Среда позиционного обсуждения темы; представление результатов учебно-исследовательских проектов

Индивидуальная работа с обучающимся

Обучающийся формулирует вопросы самостоятельно

Совокупность технических и организационных мер направленных на обеспечение двусторонней аудио и видео связи между двумя удаленными объектами

Подготовка коллективного публичного выступления

Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или в полевых условиях

Организация деятельности обучающегося на создание материализованного продукта

III . Порядок осуществления и оформления педагогическим работником неаудиторной деятельности

3.1. Педагогический работник осуществляет самостоятельно набор обучающихся для занятий неаудиторной деятельностью.

3.2. Педагогическим работником составляется график неаудиторной деятельности.

3.3. Педагогические работники, осуществляющие неаудиторную деятельность, ведут учёт посещаемости занятий обучающимися учёт тематики занятий/деятельности с обучающимися в специальном журнале, который контролируется заместителем директора школы. Содержание записей в журналах зависит от вида проводимой неаудиторной занятости, но во всех случаях указывается дата проведения, присутствующие, тема.

3.6. Часы неаудиторной деятельности проводятся по окончании уроков по расписанию и не входят в общее количество максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся

3.7. Неаудиторная деятельность с обучающимися проводится во внеурочное, а также в каникулярное время.

3.8. Количество обучающихся в группах, с которыми работником осуществляется неаудиторная деятельность, нерегламентировано.

3.9. Во избежание перегрузки работников и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю.

IV . Снятие доплаты за неаудиторную занятость

Оплата может быть отменена или снята как за факт непроведенного занятия, так и за вид неаудиторной деятельности по следующим основаниям:

- работник не провел занятие согласно без уважительной причины и предварительного уведомления администрации школы;

- обучающиеся не явились на занятие или не посещают их вовсе;

- отсутствие результативности в работе.

V .Результативность неаудиторной деятельности

5.1.Неаудиторная занятость предполагает подготовку образовательного

- презентации своих проектов обучающиеся размещают на сайте организации;

- результат работы с одарѐнными учащимися - призовые места на олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах и т.п.;

- результат индивидуальных занятий, консультаций – устранение пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний.

5. 2.Результатами работы педагогического работника являются:

- рост мотивации и заинтересованности обучающихся;

- положительные отзывы участников образовательного процесса, рост качества знаний по предмету;

- призовые места на предметных олимпиадах;

- участие в конкурсах и занятие призовых мест в мероприятиях различных уровней;

- проведение выставок работ обучающихся;

V I . Заключительные положения

6.1. Решение о распределении фонда неаудиторной занятости по любым основаниям могут быть приняты только в пределах размера фонда оплаты труда организации (доля фонда неаудиторной занятости), принятого на текущий финансовый год.

6.2. Сумма экономии средств от доли неаудиторной занятости части фонда оплаты труда направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и Положением о системе оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 840.

1.2. Положение определяет общие виды, порядок распределения и оплаты неаудиторной занятости педагогических работников.

1.3. Неаудиторная занятость включает виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями. Неаудиторная занятость стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и внеурочной деятельности по предмету и предназначена для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики неаудиторного занятия.

1.4. Настоящее Положение утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом и Управляющим советом школы и вводится в действие приказом директора школы.

1.5. Изменение содержания настоящего Положения может инициировать каждый субъект образовательного пространства.

1.6. Предложения по изменению содержания настоящего Положения представляются для обсуждения общему собранию трудового коллектива и при принятии положительного решения выносятся на согласование с Управляющим Советом школы.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Директором школы после согласования с Управляющим Советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.

1.8. Оплата неаудиторной занятости производится из базовой части фонда оплаты труда.

II . Формирование и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогических работников

2.1. Формирование фонда неаудиторной занятости образовательного учреждения ( ФОТ нз ) осуществляется в пределах объема средств учреждения в соответствии с нормативом бюджетного финансирования. Он составляет не менее 15 % от доли общего фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

2.2. Доплата за различные виды неаудиторной занятости устанавливается путем указания конкретных сумм

2.3. Виды неаудиторной занятости педагогических работников:

Доплата в месяц

150р за 1 учащегося в классе

Организация и проведение индивидуально-групповых занятий (осуществление педагогического сопровождения обучащихся, имеющих трудности в обучении, работа с мотивированными обучающимися, консультации по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ)

1300р за 1 час недельной нагрузки

Подготовка учащихся к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, смотрам, конференциям и пр.

1300р за 1 час недельной нагрузки

Руководство проектной деятельностью учащихся

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация профориентационной работы с учащимися

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация спортивно-массовой работы , подготовка учащихся к с оревнованиям

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация работы с допризывной молодежью

1300р за 1 час недельной нагрузки

Подготовка учащихся к внеклассным мероприятиям. Организация и проведение репетиций к концертам, фестивалям, праздникам и пр.

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация обучения на дому больных детей

1400р за 1 час недельной нагрузки

Организация работы с детьми-инвалидами

1300р за 1 час недельной нагрузки

Организация экскурсионной работы с учащимися по посещению театров, музеев и пр.

1300р за 1 час недельной нагрузки

Дополнительные занятия с учащимися начальной школы по программам «Волшебная кисточка», «Английский в играх», «Школа развития речи», «Школа доктора Неболейки», «Народные промыслы и ремесла России» в рамках ФГОС

1300р за 1 час недельной нагрузки

2.4. Распределение фонда неаудиторной занятости проводится не чаще одного раза в полугодие.

2.5. Выплата за неаудиторную занятость осуществляется на основании приказа директора школы.

2.6. Выплата за неаудиторную занятость начинается с месяца, в котором она была назначена.

III . Порядок осуществления учителем неаудиторной деятельности

3.1. При осуществлении педагогического сопровождения обучающихся различного уровня успеваемости и мотивированности к учебным занятиям, заместитель директора распределяет их на занятия в зависимости от уровня образовательной подготовки.

3.2. Учителем-предметником составляется календарно-тематическое планирование занятий на полугодие (год).

3.3. Педагоги, осуществляющие неаудиторную деятельность, ведут учёт посещаемости занятий учениками, учёт тематики занятий/деятельности с учащимися в специальном журнале, который хранится в кабинете заместителей директора и ежемесячно ими контролируется, а также в дневниках учащихся с указанием полученных ими рекомендаций

3.4. Часы неаудиторной деятельности проводятся по окончании уроков по расписанию и не входят в общее количество максимально допустимой недельной нагрузки учащихся

3.5. Неаудиторная деятельность с обучающимися проводится во внеурочное, а также в каникулярное время.

3.6. Количество учащихся в группах, с которыми педагогом осуществляется неаудиторная деятельность, нерегламентировано.

3.7. Каждый педагог составляет индивидуальный план-график неаудиторной занятости на полугодие, который утверждается руководителем учреждения. Копия индивидуального плана-графика сдается заместителю директора.

3.8. Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю.

IV . Снятие доплаты за неаудиторную занятость.

4.1 Доплата может быть отменена или снята как за факт непроведенного занятия, так и за вид неаудиторной занятости по следующим основаниям:

- учитель не провел занятие согласно утвержденного графика без уважительной причины и предварительного уведомления администрации школы;

- учащиеся не явились на занятие или не посещают их вовсе;

- отсутствие результативности в работе: призовых мест на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, низкое качество знаний по предметам, подтвержденное результатами административных письменных работ, работ в системе СтатГрад, а также результатами независимой проверки качества знаний учащихся.

V . Заключительные положения

3.1. Решения о распределении фонда неаудиторной занятости по любым основаниям могут быть приняты только в пределах размера фонда оплаты труда школы (доля фонда неаудиторной занятости), принятого на текущий финансовый год.

3.2. Сумма экономии средств от доли неаудиторной занятости части фонда оплаты труда направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

Уважаемые коллеги, вроде как бы нашему брату президентом было обещано уменьшение количества формуляров и отчётов, которые заполняет учитель… Да не тут-то было в нашей школе. Появился новый журнал, который обязали вести всех учителей. Называется он Журнал внеаудиторной деятельности. Он один на всю школу, то есть для всех учителей. К журналу прилагается локальный акт, разработанный и.о. директора, и соответствующая строка в эффективном контракте, на который нас хотят перевести. В журнал приклеен листок со списком учителей. Напротив каждой фамилии указывается его учебная нагрузка в неделю и количество часов, которые он обязан отработать, в размере 10% в неделю, в месяц, а также в денежном эквиваленте. Предполагается, что учитель будет записывать в этот журнал свою деятельность, соответствующую внеаудиторной занятости (10%), установленной в расчёте заработной платы.

Вместе с тем в положении вот что говорится о задачах внеаудиторной деятельности (ВД):

· Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

· Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

· Создание необходимых условий для личностного развития обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности по предмету.

· Организация досуга обучающихся во внеучебное время.

· Сохранение и приумножение традиций школы.

А вот это перечень видов ВД:

Внеаудиторная деятельность включает следующие виды работы с обучающимися:

2.1. Проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, в том числе работа с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях и с мотивированными обучающимися.

2.2. Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам.

2.3. Внеклассная организационная и воспитательная работа с обучающимися.

2.4. Методическая работа, научно-методическая работа.

2.5. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно -­ оздоровительных, научных мероприятий.

2.6. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.7. Содействие работе общественных объединений: профсоюзной организации, органам ученического самоуправления, клубам и объединениям.

Лично я нахожусь в состоянии ступора от создавшейся ситуации. Может быть чего-то не понимаю? Почему в эти злосчастные 10% занятости впихнули почти всю внеаудиторную деятельность учителя, тогда как, помнится, ранее при другом руководстве школы, эти 10% занятости предполагалось отводить на подготовку к урокам, проведение учебно-методической работы, консультации с детьми по предмету и т.п.

Это что же получается? Назад – в рабство? На мой взгляд, это чудовищная бюрократия. Того гляди, что скоро заставят сосчитать количество тетрадей, тестов и работ, которые проверяет учитель. А как же? Оплата же идёт за проверку тетрадей. А денежки бюджетные.

Если бы только бюрократия… Это желание без оплаты учительского труда за внеаудиторную деятельность заставить учителя работать бесплатно. Я так вижу эту ситуацию.

Уважаемые коллеги, очень хочется узнать ваше мнение. А как в ваших школах? Может быть это всё нормально, а я сгущаю краски? Поделитесь, пожалуйста. Посоветуйте, что нам делать?

В том же Письме чётко и ясно написано следующее:
`рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни-проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными`.

Поскольку никто особо этими подсчетами не занимается, я думаю по этой линии от излишней работы можно отказаться, главное правильно завуча испугать и СанПин под подушку положить.

Лидия Васильевна, ситуация абсурдная. Сверху - это если верхом считать финуправление. Наши местные.

Цель курсовой работы: рассмотреть порядок внедрения на предприятии системы оплаты труда, структуру заработка работников предприятия, а также соотношение средней заработной платы работников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы по системе оплаты труда,
проанализировать особенности системы оплаты труда на конкретном предприятии,

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по менеджновый.doc

Итого по специальной части: 4230 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Возьмем среднее количество баллов - 50 и средний денежный вес - 50 рублей.

50 х 50 = 2500 руб.

Плюс добавляется Р/К и С/Н

Итого заработная плата учителя будет составлять:

Зп = 10834 + 4230 + 2 500+4476р/к +1450с/н = 23580 рублей

Учитель начальных классов работает в сельской школе третий год и является молодым специалистом, имеет вторую квалификационную категорию.

Аудиторная нагрузка составляет 20 часов в неделю, 80 часов в месяц.

Уроки ведет в 1-м классе численностью 15 человек.

Классное руководство в этом же классе.

Неаудиторная занятость составляет 12 часов в неделю, 48 часов в месяц.

В этом же классе ведет кружок, который посещают 8 человек, ведет дополнительные занятия, которые посещают 5 человек.

В большом количестве готовит дидактические материалы и наглядные пособия для работы в классе.

Ученико-час равен 5,99 руб.

О = 5,99 х 15 (чел.) х 80 (час.) х 1,05 х 1,03 + Днз = 7774 + Днз = 7774 + 2085 (Днз) = 9859 руб.

Делаем расчет доплаты за неаудиторную занятость.

Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.

Днз (классное руководство) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (работа с родителями) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (кружок) = 5,99 х 8 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 403 руб.

Днз (консульт.) = 5,99 х 5 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,5 = 126 руб.

Днз (подготовка дидактики) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Днз (подготовка к урокам) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Итого оплата неаудиторной занятости составляет:

Днз = 755 + 755 + 403 + 126 + 23 + 23 = 2085 руб.

Специальная часть рассчитывается путем умножения коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.

Оплата проверки тетрадей

7774 х 0,1 = 777 руб.

Итого по специальной части - 777 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Поскольку учитель является молодым специалистом, возьмем небольшое количество баллов - 25 из 100 возможных и средний денежный вес - 50 рублей.

25 х 50 = 1250 руб.

Итого заработная плата учителя будет составлять:

Зп = 9 859 + 777 + 1 250+4476р/к +1450с/н = 17812 рублей.

Таким образом, в конце работы можно сказать, что заработная плата учителей в маленьких селах низкая. Среднемесячная номинальная заработная плата работников почти ниже среднереспубликанского уровня. Из-за этого текучесть кадров высокая, молодые люди неохотно идут работать.

Из расчета мы видим, что средняя заработная плата учителя 17 000 рублей. Мы видим, что заработная плата учителя на прямую зависит от количества учеников. Т.е. часы не имеют большого значения. Из этого следует, что работа учителем в малокомплектной школе не выгодна. В данное время учителя стремятся работать в больших школах, в маленьких селах остаются или едут только учителя по призванию. Престиж учителя в селе начинает снижаться.

Поэтому среди различных факторов, влияющих на положение учителей, особое внимание должно уделяться заработной плате, поскольку в современных условиях другие факторы, такие как положение в обществе, уважение к их профессии, в значительной степени зависят, как и в отношении других подобных профессий, от их экономического положения. Заработная плата учителей должна:

1. соответствовать значению педагогической деятельности, а следовательно и самих учителей для общества, а также другим обязанностям, которые возлагаются на них с началом педагогической деятельности;

2.быть, по меньшей мере, соразмерной заработной плате, выплачиваемой лицам других профессий, требующих аналогичной или эквивалентной квалификации;

3. предоставлять учителям средства, обеспечивающие им самим и их семьям удовлетворительный жизненный уровень и дающие возможность повышать свою квалификацию путем продолжения образования и повышения культурного уровня;

4.учитывать тот факт, что определенные должности требуют более высокой квалификации, большего опыта и налагают большую ответственность.

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

от 29 мая 2008 года N 2005

Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования

В соответствии с постановлением Администрации края от 01.03.2008 года N 81 "О реализации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы", в целях введения в экспериментальном порядке новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях края приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Модельную методику формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования (далее - "Модельная методика").

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования Алтайского. Баевского, Бийского, Волчихинского. Егорьевского, Немецкого национального, Павловского, Первомайского, Родинского районов, городов Барнаула, Бийска, Славгорода, Яровое. ЗАТО Сибирский, в срок до 15 июня 2008 года организовать работу по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов о проведении с 1 сентября 2008 года эксперимента по введению новой системы оплаты груда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с Модельной методикой.

3. Отделу экономики образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (Тухватуллина Г.III.) осуществлять организационно-методическое сопровождение перехода на новую систему оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕНА
приказом управления
Алтайского края по образованию
и делам молодежи
29.05.2008 2008 N 2005

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования

Общие положения

1.1. Настоящая Модельная методика определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования (далее - "образовательные учреждения").

1.2. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

2.2. При формировании фонда оплаты труда сельской малокомплектной школы учитываются дополнительные расходы на малокомплектность, рассчитанные в пределах субвенции из краевого бюджета по методике, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Алтайского края и органа местного самоуправления.

3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

3.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений: Рекомендуемый размер централизуемой доли фонда оплаты труда -(^1 % от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.

3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, учитывающим показатели деятельности образовательных учреждений (приложение 1).

В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений рекомендуется включать представителя городской, районной, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.

4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательном учреждении отдельно выделяются части, направляемые:

на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования.

4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.

Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения.

4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения.

4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.

Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 70 % к 30 %.

5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.

5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.

5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость педагогических работников включает:

внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);

работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);

организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);

иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.

Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.

5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:

за наличие квалификационной категории;

за наличие почетного звания, отраслевых наград;

за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;

за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение; за работу в сельской местности;

за работу в закрытом административно-территориальном образовании; за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;

персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4. настоящей Модельной методики.

Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.

5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

(al х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ + . + alO х в10 + al 1 х в11) х 52

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

34 - количество недель в учебном году;

52 - количество недель в календарном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

al - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

all - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в 11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

6.3. Поскольку в соответствии со статьей 4.1. закона Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для малокомплектных школ определяется из расчета количества классов, для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость в сельских малокомплектных школах вместо условной единицы "стоимость 1 ученико-часа" рекомендуется вводить условную единицу "стоимость 1 классо-часа" <в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 25 ноября 2011 года N 4166.>.

Читайте также: