Как стать в центр занятости в лнр

Опубликовано: 01.10.2024


Возможной работой в России для граждан ДНР, как и ЛНР, интересуются многие граждане непризнанных республик.

Условия жизни в Донецке в 2021 году легкими никак не назовешь. Работы в ДНР почти нет, а на тех рабочих местах, что сохранились, зарплаты столь ничтожны, что выжить на них не представляется возможным. Именно поэтому многие жители ДНР приезжают в Россию, чтобы заработать и тем самым помочь родным и близким выжить в столь тяжелое время.

К счастью для них, РФ не испытывает дефицита в наличии свободных рабочих мест. Это не значит, что нужно собирать последние деньги, покупать билет и немедленно ехать в Россию.

правила приёма на работу в России

Что потребуется?

Гражданин другой страны обязан заполнить миграционную карту при пересечении границы России. Ее должен бесплатно выдать персонал транспорта, на котором он будет пересекать границу (поезд, самолет и т. д.).

подача документов в ФМС

По прибытии, в течение рабочей недели, гражданин иностранного государства обязан встать на регистрационный учет в ГУВМ МВД по месту пребывания.

В 2021 году в России действует новый закон, регулирующий миграционный учёт граждан других государств на территории РФ.

Так как пребывание гражданина Донецкой Народной Республики не требует оформление визы в России, то в течение 3 месяцев гражданин Донецка должен предоставить в отдел МВД справки об отсутствии наркотической зависимости и опасных для жизни окружающих инфекций, ВИЧ.

Трудовой патент для устройства на работу

Для устройства на работу жителю иностранного государства необходимо иметь трудовой патент. С 2015 года без этого документа работа в Москве и трудоустройство на территории России невозможна. Каких-то особых льгот для получения патента для граждан ДНР не предусмотрено, но приобрести трудовой патент на общих условиях нетрудно.

Советуем посмотреть видео: в России могут отменить трудовой патент для жителей ДНР и ЛНР.

Как получить патент? Это возможно сделать в любом отделе ГУВМ, предоставив пакет необходимых документов, в числе которых:

  • заявление установленного образца;
  • ксерокопия или оригинал карты мигранта с указанием цели приезда (работа);

миграционная карта РФ

Образец заполненной миграционной карты РФ

  • отметка о прибытии в Россию;
  • квитанция об оплате налога;
  • 2 фотографии размером 3х4 см.

Поначалу срок действия трудового патента составляет от 1 месяца до 1 года. По истечении данного периода патент на работу необходимо продлить, предоставив в отдел ГУВМ вышеперечисленный перечень документов.

После получения патента устроиться на работу будет довольно легко, достаточно лишь заключить трудовой договор с работодателем.

отказ в выдаче патента в России

Основные причины отказа в выдаче патента в России

Оформление российского гражданства в упрощенном порядке

  • ксерокопия и оригинал свидетельства о рождении;
  • ксерокопия и оригинал загранпаспорта;
  • обоснование нахождения на территории России в письменном виде;
  • документ, подтверждающий отсутствие судимости;

справка об отсутствии судимости

Так выглядит справка об отсутствии судимости

  • документ о заключении, расторжении брака (оригинал и копия);
  • свидетельство (-ства) о рождении детей при их наличии (ксерокопия и оригинал);
  • документы на движимое, недвижимое имущество, если таковое имеется в собственности;
  • документы об образовании (ксерокопии и оригинал);
  • сертификат об отсутствии опасных инфекционных заболеваний;

сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции

Бланк сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции

  • фотографии установленного формата; .

Чем больше информации предоставит о себе гражданин, обязательно доказав свою платежеспособность, тем быстрее пройдет процедура оформления гражданства.

Важно помнить, что, только оформив все документы, вы сможете работать в России на законных основаниях. В противном случае вы будите нелегалом, нарушающим закон Российской Федерации, и даже рискуете стать жертвой мошенников.

Популярные вакансии

Какие вакансии наиболее популярны на рынке труда?

    . Набирают сотрудников разных специальностей и совсем без опыта.
  1. Работа в строительной сфере.
  2. Работа в торговле.
  3. Специалисты в сфере компьютерной деятельности (особенно в Московской области).

Необходимо обратить внимание на объявления с предложениями работать вахтовым методом. Не всегда то, что работодатель обещает в тексте объявления, является правдой. Зачастую приехавшие на заработки люди сталкиваются с адскими условиями труда, с проживанием в антисанитарных условиях с такими же мечтателями о лучшей жизни, делящими жилплощадь с тараканами и клопами и с мизерной зарплатой, полученной по окончании вахты. Очень часто у таких работодателей на предприятиях существует целая система штрафов, о которой вы узнаете только в день получения зарплаты.


Воспользуйтесь интернетом для сбора информации, посетите форумы, посвященные этой тематике. Не стесняйтесь задавать вопросы, прочитайте отзывы тех, кто отработал на данном предприятии одну или несколько вахт. Будьте внимательны при подписании каких-либо бумаг, не отдавайте никому свой паспорт, имейте при себе средства для того, чтобы в случае неблагоприятного исхода вам было на что вернуться домой.

Выполнив эти несложные правила, вы обезопасите себя от мошенников и снизите риск быть обманутым. Это касается каждого работодателя: в любой сфере среди добросовестных нанимателей есть мошенники.

Советуем посмотреть видео: частные и лживые агентства по работе вахтой в России.

Все же большинство объявлений с предложениями о работе вахтовым методом размещены добропорядочными нанимателями. Устроившись на такую работу, человек действительно может неплохо заработать.

Работа вахтовым методом

подписание трудового договора

Внимательно изучайте требования трудового договора перед его подписанием

В договоре оговорены условия:

  • является ли жилье бесплатным;
  • предоставляется ли работающим бесплатное питание на объекте;
  • полагается ли бесплатная униформа;
  • оплачивается ли проезд от общежития (квартиры) до места работы.

Если это не бесплатно, то надо быть готовым к тому, что стоимость данных услуг впоследствии будет удержана с вашей зарплаты. На следующий день вновь прибывший сотрудник приступает к работе. Каждые одну-две недели выплачивается небольшой аванс, полный расчет получают по окончании вахты. Получив заработанные деньги, человек решает либо уволиться, либо заключить договор на следующую вахту.

В статье по ссылке вы можете прочитать о зарплатах в районах Крайнего Севера России.

Работа в торговых супермаркетах

Популярные сети гипер- и супермаркетов продолжают стремительно развиваться. В связи с этим им постоянно требуются работники следующих специальностей:

  • продавцы;
  • кассиры;
  • контролеры торгового зала;
  • уборщики;
  • грузчики.

Однако для устройства на работу в магазин, реализующий продукты, необходимо пройти обязательное медицинское обследование.

Для этого нужно:

  • приобрести личную медицинскую книжку;

медицинская книжка

Внешний вид личной медицинской книжки

  • оплатить в кассе медицинского учреждения стоимость комиссии;
  • сдать необходимые анализы;
  • пройти указанных врачей.

Некоторые работодатели впоследствии компенсируют стоимость медицинского обследования.

Самые известные сети магазинов:

    ; ;
  • «Эльдорадо»;
  • «Евророс»;
  • «Дикси».

работа строителем в России

В Российской Федерации строительство не прекращается ни на день, а количество профильных компаний увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому найти работу в сфере строительства тоже довольно не трудно.

Работа в сфере строительства

Наиболее востребованные специальности:

  • прораб;
  • сварщик;
  • каменщик;
  • плотник;
  • электрик;
  • маляр-штукатур;
  • плиточник.

Зарплата в строительных компаниях либо сдельная, либо почасовая, но, как правило, весьма достойная.

Сфера It и программирования

Во время развитых высоких технологий на бирже труда востребованы такие профессии, как:

  • системный администратор;
  • программист;
  • мастер подключения интернета;
  • продавцы-консультанты компьютерной техники и других гаджетов.

Часто работать можно удаленно. Программистов из ДНР и ЛНР часто нанимают, так как их услуги обходятся дешевле работодателю чем услуги столичных специалистов. а работать можно удаленно, не приезжая в Россию.

Вакансии от частных лиц для ведения домашнего хозяйства

Также в большом количестве представлены объявления от частных лиц. Обычно они приглашают на работу:

    ;
  • сиделок; ;
  • домоправителей (-ниц);
  • садовников;
  • поваров;
  • помощников по хозяйству.

Для устройства на такую работу, помимо пройденной медицинской комиссии, желательно предоставить справку об отсутствии проблем с законом, не будет лишним обзавестись рекомендательными письмами, а для таких профессий, как повар, няня и сиделка, предоставить документ о наличии соответствующего образования и записи об имеющемся опыте работы.

О мероприятиях по улучшению ситуации занятости населения


30 июля в малом зале Администрации состоялось еженедельное аппаратное совещание структурных подразделений Администрации города Брянки при Главе Администрации, в ходе которого с докладом о мероприятиях по улучшению ситуации занятости населения – по трудоустройству граждан ищущих работу на работах временного характера (РВХ) выступила начальник территориального отделения Фонда социального страхования на случай безработицы ЛНР в г. Брянка Елена Шевченко.

В начале выступления она отметила, что Территориальное отделение Фонда социального страхования на случай безработицы в своей деятельности руководствуется Временным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, актами Главы ЛНР, Министерства труда и социальной политики ЛНР, законодательными, нормативными, правовыми актами в сфере занятости ЛНР, актами Администрации г.Брянки ЛНР, Положением о ТО ФССНСБ ЛНР в г. Брянка.
Отделение Фонда осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти ЛНР, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.
Основные задачи и функции отделения определены Положением ТО Фонда и включает в себя обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения, обеспечение гражданам в пределах компетенции соответствующих государственных гарантий на территории г. Брянка ЛНР.

Она сообщила, что на постоянной основе создан банк данных вакантных рабочих мест на основании информации работодателей, обеспечен свободный доступ лиц, которые обращаются в службу занятости с целью поиска работы - данные о вакансиях находятся на стенде в секторе поиска работы, разделены на категории – для рабочих, для служащих. Отдельно размещены вакансии, согласно заключённых договоров для организации работ временного характера. Обновление данной информации происходит по мере поступления или заполнения вакантных рабочих мест, контроль ежедневно. Там же расположены вакансии близлежащих городов Стаханова и Алчевска (кроме этого они собраны в папке в профинформационном секторе).
Количество вакансий, поступивших в службу занятости, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось незначительно 248-полугодие 2017 г., 227 – полугодие 2018 г. Но надо отметить, что если в прошлом году почти все вакансии были от предприятий города, то в этом значительную часть составляют иногородние. Основная причина – прекращение работы Шахты «Ломоватская», работа 2-х других угольных предприятий в режиме поддержания жизнедеятельности (ООО «Интертехнология», филиал «ШАХТА «ВЕРГЕЛЕВСКАЯ» ГУП ЛНР «Ценруголь»).

Руководитель рассказала, что ведется постоянный учет граждан, которые обращаются за содействием в трудоустройстве и предоставленных им услуг. При наличии необходимых документов и желании гражданина, специалисты проводят его регистрацию как ищущего работу; в другом случае, заполняется консультационная карточка. Существуют различия между общей численностью незанятых граждан и официально регистрируемой численностью граждан ищущих работу - служба занятости оперирует данными регистрируемого рынка труда.
По сравнению с прошлым годом данный показатель снизился на 22% (776 чел.- полугодие 2017 г., 604 чел.- полугодие 2018 г.). Надо отметить, что снижение рынка труда наблюдается в целом по Луганской Народной Республике, кроме г. Алчевска.
Как следствие снижение количества трудоустроенных на постоянное место работы в абсолютных величинах (168 чел.-2017, 155 чел.-2018), но, в то же время, уровень трудоустройства вырос на 4% (21,6% - 2017г., 25,7% - 2018 г.). Более трети (33%) из числа трудоустроенных составляют граждане нашего города трудоустроенные на предприятия г.Алчевска и г.Стаханова.
Снятие с учета лиц ищущих работу отличается незначительно – 186 чел -2017 год и 182 чел -2018 год. Разница в том, что в прошлом году почти 65% (120 чел.) были сняты за неявку в службу занятости, 35% по заявлению, то в 2018 году - за неявку - 30% (56 чел.), по заявлению 70%. Основные причины снятия, которые указывают клиенты службы занятости: «по семейным обстоятельствам, выезд за пределы Республики, города».
Такое «перераспределение» показателя связываем как с проведением индивидуальной разъяснительной работ при ведении приема специалистами, так и проведением семинаров для граждан ищущих работу по общим вопросам занятости населения и положения на рынке труда, в первом полугодии 2018 года их прошло 45, участников 401 человек.

Было отмечено, что согласно мониторинга деятельности предприятий, учреждений, организаций и физических лиц-предпринимателей, использующих наемный труд в области продуктивной занятости (в мониторинг включаются работодатели с численностью работающих свыше 20 чел.) в городе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась численность штатных работников с 3671 чел. до 3387 чел. т.е. на 284 чел.

Альтернативой постоянной занятости являются работы временного характера - общедоступные виды неквалифицированных работ, а также квалифицированные работы, организованные с целью оказания социальной и материальной поддержки, стимулирования мотивации к труду и обеспечения временной занятости граждан.
В сложившейся ситуации на рынке труда организация работ временного характера стала хорошим решением как для людей, потерявших работу, так и для работодателей. Гражданам эти работы помогают смягчить психологический стресс от потери работы, а также поддержать свое материальное положение на какой-то определенный период времени. А работодателю дают возможность, не только навести порядок на своих территориях, но и более рационально использовать свои кадры и финансовые ресурсы, а заодно (если нужно) присмотреться к новому работнику, ведь не редки случаи, когда человек затем получает постоянную работу. Только в этом году на постоянное место работы после РВХ трудоустроено 48 человек, 15 из которых у того же работодателя где работал временно.

Работы временного характера организуются за счет средств Фонда социального страхования на случай безработицы работодателями независимо от формы собственности с письменного согласования (ходатайства) потребности проведения таких работ с Администрацией г.Брянки Луганской Народной Республики.
С начала 2018 года с целью обеспечения временной занятости жителей города, заключено с работодателями 70 договоров на организацию и проведение РВХ, создано 660 рабочих (в первом полугодии 2017 года 72 договора на 776 временных рабочих мест).
В отчетном периоде к участию в РВХ были привлечены (с учетом повторных направлений) 645 человек, в прошлом году - 1363 человека. Разница в количестве работающих объясняется тем, что изменения о возможности заключения срочных трудовых договоров до 3-х месяцев с гражданами занятыми на работах временного характера, в соответствии с Трудовым кодексом Луганской Народной Республики работодатели получили согласно Постановления Совета Министров ЛНР от 25 апреля 2017 года №220/17. Срочные договоры 1 и 2 квартала 2017 года еще заключались с работниками на 2 месяца, затем люди увольнялись, и шло заключение договора еще до конца квартала.
«Надо отметить, что уровень охвата работами временного характера лиц зарегистрированных в службе занятости как ищущих работу в ТО Фонда г. Брянка самый высокий и составляет 64,4%, при 37% в среднем по Республике», - подчеркнула Елена Шевченко.
«Уменьшение количества лиц работающих и направленных впервые на РВХ на 108 человек (497 чел. - полугодие 2017 года, 389 чел. – полугодие 2018 года) связано в первую очередь с падением регистрируемого рынка труда, о чем было сказано выше. Далее - с низким уровнем заработной платы, с тем, что более активные граждане для обеспечения своей семьи выезжают на заработки в Россию (о чем свидетельствуют и заявления о снятии с учета), трудоустраиваются на постоянное место работы. Как пример, берем СШ №1 после 2-го квартала 2018 года одну женщину оформили на постоянное место уборщицей и 4 человека, работающие на РВХ ушли на работу на «Внешторгсервис» г. Алчевска. Только за последние 2 м нами есяца были трудоустроены на данное предприятие 20 чел. и 24 чел. выданы направления, ждем подтверждения трудоустройства.
Да на какой-то небольшой промежуток времени работы временного характера могут решить проблемы и временного заработка человека и наполнения бюджета Республики – финансирование Фондом ССНСБ ЛНР в г. Брянка РВХ работодателям составило за полугодие:
•2017г.- 6,3 млн. руб.,
•2018 г. – 6,1 млн. руб.
Особенно это актуально для нашего города, где предприятия со значительной численностью штатных работников, работают в режиме поддержания жизнедеятельности.
Поэтому служба занятости города уделяет огромное внимание популяризации РВХ, регулярно проводя такие мероприятия:
•сведения о рабочих местах размещены в свободном доступе в секторе самостоятельного поиска работы, еженедельно вместе с поступившими вакансиями передаются в Центральный аппарат Фонда для размещения на официальном сайте;
•специалисты на приеме всем лицам, которые обращаются в службу занятости, предлагают РВХ;
•информацию о РВХ клиенты службы занятости получают при проведении информационных семинаров, а также могут ознакомиться в профинформационном секторе самостоятельно;
•информация о возможности трудоустройства на работы временного характера размещается в социальных сетях, в газете "Труд горняка", на досках объявлений размещенных в общественных местах города.
В данном направлении с нами сотрудничают отдел Администрации города Брянки по вопросам ведения Государственного реестра избирателей и внутренней политики и редакция газеты «Труд горняка», - сообщила руководитель.

«Среди наших социальных партнеров, работодателей только Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города и КП «Жилищник-2» постоянно рассказывают на страницах газеты «Труд горняка», в социальных сетях о работах временного характера, о людях, которые делают город чище, комфортнее. Считаю, что и другие работодатели могли бы много хорошего рассказать об этом.
Можно взять интервью и у самих работников, особенно у тех, которые после работ временного характера смогли устроиться на постоянное место работы. Это будет способствовать дополнительной популяризации работ, в дальнейшем, возможно, и увеличению численности принимающих в них участие», - подытожила начальник территориального отделения Фонда социального страхования на случай безработицы ЛНР в г. Брянка.

Во время карантина многие потеряли работу. В поисках новой, жители Луганской области изучают предложения профильных сайтов, меняют профессии, а также обращаются в Центры занятости, где безработный будет получать выплаты, сможет бесплатно посетить тренинги или курсы, и параллельно ему будут подыскивать работу.


У кого есть право стать на учет в Центр занятости, на какие выплаты можно рассчитывать и какую работу могут предложить, рассказала нам заместитель начальника отдела организации трудоустройства Луганского областного Центра занятости Инна Дудник.

Кто может обратиться в Центр занятости

граждане трудоспособного возраста до назначения пенсии, которые из-за отсутствия работы лишены заработка или других доходов, готовы и способны приступить к работе. Также в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве могут обращаться и работающие граждане, желающие сменить место работы, найти работу по совместительству или в свободное от учебы время.

Как стать на учет

По словам Инны Дудник, подать заявление в Центр занятости можно двумя способами:

- собственноручно прийти и заполнить заявление;

- зарегистрироваться через онлайн-портал государственных услуг «Дія», если у соискателя работы имеется электронная подпись.

Поиск работы на Луганщине: как встать на учет и на какие выплаты рассчитывать , фото-1

Какие документы нужны для регистрации

Паспорт, ИНН, диплом об образовании, трудовая книжка или документ подтвержающий последнее место работы или вид деятельности. Тот же набор документов подается в электронном формате, если человек регистрируется через онлайн-портал государственных услуг «Дія».

После подачи нужных документов, закрепленный за соискателем работы сотрудник Центра занятости будет обеспечивать сопровождение и организацию предоставления услуг для дальнейшего трудоустройства.

Если человек подает документы через портал «Дія», его регистрируют в тот же день, или на следующий, если заявления было подано в нерабочий день, далее с ним связывается специалист и приглашает прийти в Центр занятости с оригиналами документов.

При постановке человека на учет, на него заводится персональная карточка, где указываются личные данные (фамилия, имя и отчество, год рождения, место жительства, серия и номер паспорта, сведения о последнем месте работы или виде деятельности).

Поиск работы на Луганщине: как встать на учет и на какие выплаты рассчитывать , фото-2

Какую работу предложат

Действующее законодательство Украины содержит такой термин, как "подходящая работа", согласно которому, подходящей для безработного считается работа, которая отвечает образованию, профессии, специальности и соответствует последнему месту работы.

При этом зарплата должна быть не ниже чем по последнему месту работы с учетом среднего уровня, сложившегося в регионе за прошедший месяц, где человек зарегистрирован как безработный. Когда соискателю предлагают подходящую должность, учитывается продолжительность работы по профессии, квалификация, опыт, продолжительность безработицы, а также потребность рынка труда.

Если не получается найти работу по профессии, человеку предлагается другая подходящая работа с учетом способностей, состояния здоровья, опыта и тому подобное.

Двукратный отказ от предложенной работы является основанием для снятия с регистрации в Центре занятости и лишение статуса безработного. Для тех, кто не имеет профессии, или работал где не нужна специальная подготовка, и находится на учете свыше 6 месяцев, подходящей работой также считается участие в общественных и других временных работах, продолжительность которых превышает месяц.

Поиск работы на Луганщине: как встать на учет и на какие выплаты рассчитывать , фото-3

Как рассчитывают и начисляют выплаты

Помощь по безработице назначается согласно Закону Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы"и зависит от наличия страхового стажа безработного клиента.

Для безработных жителей Луганщины которые имеют страховой стаж, минимальное пособие составляет 1 800 гривен, а для людей, которым назначают выплаты без учета страхового стажа на период карантина - 1000 гривен.

На минимальную помощь в 1 тысячу гривен могут рассчитывать:

· люди, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации в службе занятости, имеют страховой стаж менее 6 месяцев или уволены с последнего места работы по негативным причинам (например, за прогул);

· молодежь, которая закончила или прекратила обучение в среднем и высшем учебном заведении, уволилась со срочной военной службы и нуждается в содействии в трудоустройстве на первое рабочее место;

· внутренне перемещенные лица, которые документально не могут подтвердить периоды своей занятости.

Общая продолжительность выплаты помощи по безработице не может превышать 360 календарных дней, а для людей предпенсионного возраста – 720 календарных дней. На период действия карантина статус безработного предоставляется человеку с первого дня подачи заявления. С этого же дня назначают и выплату пособия по безработице.

Для уволенных в период карантина по собственному желанию или по соглашению сторон общая продолжительность выплат такого пособия не может превышать 270 календарных дней.

Инна Дудник добавила, что по состоянию на сегодняшний день на учете в Луганской областной службе занятости пребывает 7,5 тыс. безработных, из них 83% получает пособие по безработице.

В Северодонецке -1,1 тыс. человек, из них 77% получают пособие.

Напомним, что Северодонецкий городской Центр занятости работает по адресу: ул. Гагарина,116, с 8:00 до 17:00

Адрес Луганского областного центра занятости: ул. Гагарина 20В.


На рынках ЛНР осуществляется предпринимательская деятельность как физическими лицами-предпринимателями (ФЛП), так и гражданскими лицами, вырастившими продукцию самостоятельно, на отведённых для этого участках земли. При этом у ФЛП обязательно должна быть оформлена справка по форме № 3 ДФ, либо одноразовый патент. У физических лиц-предпринимателей имеется возможность осуществлять предпринимательскую деятельность как самостоятельно, так и с привлечением наемных работников. Для этого им необходимо оформить наёмного работника согласно законодательству ЛНР.


Лимиты на работников

На упрощённой системе нанять работников могут только предприниматели 2–3-й групп.

Группа/система налогообложенияКоличество работников
1-я группазапрещено нанимать работников
2-я группане больше 10 человек
3-я группаограничений нет
общая система ограничений нет

Трудовой договор

Если вам нужен специалист, который на постоянной основе будет выполнять определённые обязанности, — продавец в магазин, работника в кофейню, менеджер — оформите с ним трудовой договор.

Для выполнения конкретной задачи, ограниченной по времени, например, для специалиста по монтажным работам, достаточно подписать договор гражданско-правового характера.

Трудовой договор заключается письменно, в нём вы прописываете обязанности и права работника и ваши как работодателя. Один экземпляр оставляете у себя, второй отдаёте работнику.

Регистрировать трудовой договор в налоговой инспекции или центре занятости не нужно.

Шаги предпринимателя для оформления работника

Трудовой договор заключают на основании заявления соискателя о приёме на работу, в нём он пишет дату начала работы и должность. Если такого заявления у вас нет, не страшно: своё намерение работать у вас сотрудник подтвердил, когда подписал договор.

Вот список документов, которые нужно запросить у работника:

  • паспорт или другой документ для удостоверения личности;
  • РНУКПН. У работника может и не быть налогового номера, если он отказался от его получения из-за религиозных убеждений, в таком случае достаточно серии и номера паспорта;
  • трудовая книжка, если работник будет трудиться у вас по основному месту работы.

Вы можете попросить работника принести диплом, сертификат или другой документ об образовании, если работа у вас требует специальных знаний.

Также могут понадобиться:

  • справка о состоянии здоровья, если работать придётся во вредных и опасных для здоровья условиях, для этого сотрудник должен пройти медосмотр;
  • льготники, инвалиды, родители несовершеннолетних детей или детей-инвалидов должны предоставить документы, подтверждающие право на льготы;
  • другие документы, в т. ч. военный билет для военнообязанных, приписное свидетельство для призывников для ведения воинского учёта, справка об освобождении для освобождённых из колоний и тюрем.

Трудовой договор бывает срочным и бессрочным: срочный трудовой договор заключают на определённый срок или на время выполнения работы, а бессрочный — на неопределённый срок.

Договор вступит в силу после того, как оформите приказ (распоряжение) о приёме на работу и уведомите налоговую, что у вас появился работник.

Эти документы обезопасят вас от штрафов. Необходимо заметить, что использование нелегальной рабочей силы, не заключение или несвоевременная регистрация трудовых договоров между предпринимателем и наёмными работниками является нарушением законодательства о труде, а это тянет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.5.26 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях, а именно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати тысяч российских рублей; на физических – лиц предпринимателей – от пяти тысяч до десяти тысяч российских рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч российских рублей.

1 УТВЕРЖДЕН Приказом Государственного центра занятости Луганской Народной Республики от «/ 15 г. * Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики " 20 Д Г за в Уполномоченное лицо органа государствеиног регистрации f j j T s r ) (подпись) Временный порядок регистрации, перерегистрации граждан, ищущих работу, учета граждан, обратившихся за консультационными услугами в территориальные центры занятости городов и районов Луганской Народной Республики, а также снятия этих лиц с учета I. Общая часть 1. Временный порядок регистрации, перерегистрации граждан, ищущих работу, учета граждан, обратившихся за консультационными услугами в территориальные центры занятости городов и районов Луганской Народной Республики, а также снятия этих лиц с учета (далее - Порядок) определяет процедуру регистрации, перерегистрации граждан, ищущих работу, а также ведения учета граждан, обратившихся за консультационными услугами, территориальными центрами занятости городов и районов Луганской Народной Республики (далее - центр занятости). 2. Гражданами, ищущими работу, являются граждане, обратившиеся в центр занятости с целью поиска работы (включая работы временного характера), а также для получения других социальных услуг, в том числе: работающие в условиях неполной занятости (простой/отпуск без сохранения заработной платы) на предприятиях, в организациях и учреждениях; ученическая и студенческая молодежь, которая желает работать в свободное от учебы время; пенсионеры, которые желают трудоустроиться.

3 3 осмотра медико-социальной экспертной комиссией и индивидуальной программы реабилитации. 7. Граждане, работающие в условиях неполной занятости (простой/отпуск без сохранения заработной платы) на предприятиях, в организациях и учреждениях, для регистрации предоставляют соответствующую справку с места работы или другой документ, выданный уполномоченными органами. 8. Ученическая и студенческая молодежь, которая изъявила желание работать в свободное от учебы время, для регистрации предоставляет справку с места учебы. 9. Пенсионеры, желающие трудоустроиться, подают пенсионное удостоверение или справку, выданную Пенсионным фондом. 10. Действие Порядка распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством или международными договорами Луганской Народной Республики. 11. Лицо, потерявшее трудовую книжку, предъявляет дубликат трудовой книжки или справку архивного учреждения о принятии и увольнении с работы с указанием основания увольнения, трудовой договор или документ, подтверждающий период занятости такого лица. 12. Лица, которые уволились с работы (прекратили занятость) и утратили документы, подтверждающие период работы и факт увольнения (прекращения занятости), в случае невозможности их восстановления предъявляют: паспорт или временное удостоверение (справку), подтверждающее личность гражданина; учетную карточку налогоплательщика или справку (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки физического лица - плательщика налогов); объяснительную записку с указанием уважительной причины отсутствия документов, подтверждающих период работы или факт увольнения (прекращения занятости) или при наличии справку, выданную уполномоченными органами, подтверждающими факт обращения гражданина с заявлением об утрате трудовой книжки или документа, подтверждающего период работы и факт увольнения (прекращения занятости). При регистрации эти граждане считаются не имеющими соответствующего стажа. III. Требования к регистрации отдельных категорий граждан 13. Кроме документов, указанных в пунктах 4-9, 11, 12 Порядка, для регистрации отдельные категории граждан предоставляют: ребенок - сирота или ребенок, лишенный родительской опеки, - справку уполномоченных органов о его принадлежности к категории детей - сирот или детей, лишенных родительской опеки; лицо, освобожденное после отбывания наказания или принудительного лечения, при условии отсутствия любого вида занятости с даты освобождения по дату регистрации в центре занятости - соответствующую справку

4 4 учреждения, в котором такое лицо отбывало наказание или проходило принудительное лечение; лица, которым исполнилось 16 лет, а также не достигшие совершеннолетия, с согласия одного из родителей или лица, которое их заменяет, предоставляют: свидетельство о рождении; заявление одного из родителей или лица, которое их заменяет, о согласии на трудоустройство такого лица; решение суда или распоряжение уполномоченных органов об установлении опеки или попечительства. 14. Один из родителей или лицо, которое их заменяет, кроме документов, указанных в пунктах 4-9, 11,12 Порядка, имеют право в случае необходимости предоставить копии документов: При наличии на иждивении ребенка в возрасте до шести лет: свидетельства о рождении ребенка; решения установленного (уполномоченного) органа об установлении опеки или попечительства над ребенком или решения суда; Воспитывает без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет: свидетельства о рождении ребенка; решения уполномоченного органа об установлении опеки или попечительства над ребенком или решение суда и/или справку органов социальной защиты населения о получении (неполучении) социального пособия; Воспитывает без одного из супругов ребенка-инвалида, содержит без одного из супругов инвалида детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности): пенсионного удостоверения, содержащего запись об инвалидности; решения уполномоченного органа об установлении опеки или попечительства над таким ребенком или решение суда и/или справку органов социальной защиты населения о получении (неполучении) социальной помощи Воспитывает без одного из супругов ребенка-инвалида (до достижения им 18-летнего возраста): пенсионного удостоверения, содержащего запись об инвалидности. 15. В случае отсутствия пенсионного удостоверения принадлежности граждан к одной из категорий лиц (один из родителей или лицо, которое их заменяет) и воспитывает без одного из супругов ребенка-инвалида, содержит без одного из супругов инвалида детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности), один из родителей или лицо, которое их заменяет и воспитывает без одного из супругов ребенкаинвалида (до достижения им 18-летнего возраста) может подтверждаться копией одного из следующих документов: удостоверения (справки) о получении государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством; медицинского заключения ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссией.

5 5 IV. Подходящая работа для гражданина 16. Подходящей для гражданина является работа, которая соответствует его образованию, профессии (специальности), квалификации. Подбор подходящей работы осуществляется центром занятости, в котором гражданин зарегистрирован, с учетом транспортной доступности к рабочему месту. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина, ищущего работу, определяется административнотерриториальными единицами с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 17. Подходящей для гражданина является работа из расчета, что размер заработной платы не может быть ниже законодательно установленной минимальной заработной платы. 18. Подбор подходящей работы для инвалида осуществляется в соответствии с его профессиональными знаниями и навыками с учетом справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссии с заключением об условиях и характере труда, индивидуальной программы реабилитации инвалида. 19. При отсутствии документов, подтверждающих трудовую деятельность, образование гражданина, подбор подходящей работы осуществляется по профессиям, которые не требуют специальных знаний, умений и навыков. 20. Для лиц, которые не работали по полученным профессиям (специальностям) более 12 месяцев, подходящей является работа, которую они выполняли по последнему месту работы. 21. Для граждан, которые не имеют профессии, или выполняли работу, не требующую специальной подготовки, или у которых отсутствуют документы, подтверждающие трудовую деятельность, подходящей работой считается участие в работах временного характера. 22. Для лиц, желающих возобновить трудовую деятельность после длительного (более 6 месяцев) перерыва, или пребывания на учете (более 6 месяцев), подходящей работой также является участие в работах временного характера. 23. В случае получения гражданином профессии (специальности) в период пребывания на учете в центре занятости, подходящей является работа, как по новой, так и по имеющейся профессии (специальности) с учетом полученного более высокого уровня образования. 24. При наличии предложения подходящей работы гражданину по предварительному согласованию с работодателем выдается направление на трудоустройство. Гражданин обязан подать в течение пяти рабочих дней со дня получения такого направления центра занятости письменный ответ работодателя о трудоустройстве или отказ в трудоустройстве.

6 6 форма направления на трудоустройство устанавливается в соответствии с действующим на территории Луганской Народной Республшики законодательством. 25. Подходящей не может быть работа: связанная с изменением места жительства гражданина без его согласия; рабочее место расположено за пределами транспортной доступности, установленной административно-территориальными единицами с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности; условия труда не соответствуют правилам и нормам, установленным законодательством о труде и охране труда; условия труда на предложенном месте не соответствуют состоянию здоровья гражданина, что подтверждено медицинской справкой; заработная плата ниже, чем размер минимальной заработной платы, установленной указом Главы Луганской Народной Республики, или не обеспечиваются гарантии ее своевременной выплаты, что подтверждено документально. 26. В случае изменения данных, влияющих на подбор подходящей работы, зарегистрированный гражданин, обязан подать в центр занятости подтверждающие документы. V. Посещение центра занятости 27. Зарегистрированный гражданин обязан посещать в целях поиска подходящей работы и получения других социальных услуг центр занятости, в котором он зарегистрирован, не реже одного раза в 30 календарных дней от даты последнего посещения. В случае наличия для зарегистрированного гражданина актуальных вакансий на рынке труда, специалист имеет право приглашать гражданина в центр занятости чаще одного раза в 30 календарных дней. При посещении центра занятости зарегистрированный гражданин обязан предъявить паспорт или временное удостоверение (справку), удостоверяющую личность, и трудовую книжку (при ее наличии). 28. Зарегистрированный гражданин, который подал паспорт для оформления или переоформления в уполномоченные органы, предъявляет во время посещения центра занятости справку, которая выдается уполномоченным органом, о регистрации места жительства / места пребывания. Копия справки хранится в личном деле гражданина. 29. Зарегистрированные граждане, которые по уважительной причине не смогли обратиться в центр занятости в срок, установленный для посещения, должны посетить центр занятости не позднее, чем на следующий день, по истечении действия обстоятельств, сложившихся в связи с уважительной причиной, при условии подтверждения ее соответствующими документами. В случае если такой день приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, лицо должно обратиться в центр занятости в первый рабочий день, следующий за ним.

7 7 30. Уважительными причинами, наличие которых подтверждено соответствующими документами, выданными уполномоченными органами, является болезнь гражданина, смерть членов его семьи и родственников, уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет, посещение больницы, судебных и правоохранительных органов, районных военкоматов, государственных органов или другие уважительные обстоятельства, препятствующие в назначенный день посетить центр занятости. 31. Дата следующего посещения гражданином центра занятости, в котором он зарегистрирован, устанавливается центром занятости, о чем делается запись в приложении к персональной карточке. В случае отказа гражданина поставить подпись в приложении к персональной карточке, специалистами составляется соответствующий акт. 32. Дата посещения может быть отсрочена более чем на 30 календарных дней в связи с предоставлением: справки-вызова на сессию и заявления гражданина о непосещении центра занятости в течение периода сессии или защиты дипломной работы в случае обучения по заочной или вечерней форме в учебных заведениях (до следующего рабочего дня после окончания сессии или защиты дипломной работы с учетом времени, необходимого для проезда от места обучения); заявления о предоставлении разрешения не посещать центр занятости в связи с оздоровлением и летним отдыхом детей в возрасте до 14 лет (перерыв между посещениями может составлять 40 календарных дней один раз в течение календарного года). VI. Изменение гражданином центра занятости, в котором он был зарегистрирован 33. Зарегистрированный гражданин, желающий осуществлять поиск работы, в том числе временного характера, и получать социальные услуги в другом центре занятости, подает в центр занятости, в котором он зарегистрирован, соответствующее заявление. 34. Со дня подачи такого заявления, регистрация прекращается в соответствии с абзацем восьмым подпункта пункта 41 Порядка. 35. Решение о повторной регистрации принимается другим центром занятости со дня обращения гражданина. VII. Учет граждан, обратившихся за консультационными услугами 36. В случае не предоставления гражданами документов, необходимых для регистрации (перерегистрации), в соответствии с пунктом 4-9, Порядка, им предоставляются консультационные услуги, связанные с трудоустройством. 37. Учет граждан, которым оказаны консультационные услуги, проводится путем внесения данных о них и полученных ими социальных услугах в информационно-аналитическую систему (при наличии программного

8 8 обеспечения). На основании этих данных формируется персональная карточка. При отсутствии программного обеспечения, ПК может заполняться специалистом центра занятости вручную. Указанные лица имеют право на получение информационноконсультационных услуг и услуг по подбору постоянной работы. После снятия этих лиц с учета, они имеют право на повторное обращение за консультационными услугами. 38. Обработка персональных данных лиц, обратившихся за консультационными услугами, осуществляется центром занятости в соответствии с действующим законодательством и с согласия гражданина, обратившегося за консультационными услугами. 39. Центр занятости ведет учет таких лиц при предъявлении документа, который имеет следующие обязательные реквизиты, как фамилия, имя, отчество, фотографию, а также подпись ответственного должностного лица, печать или штамп учреждения, выдавшего документ, дату выдачи, 40. Граждане предоставляют необходимые документы об образовании и опыте работы (при наличии). VIII. Снятие с учета граждан, ищущих работу и граждан, обратившихся за консультационными услугами 41. Граждане, зарегистрированные как ищущие работу и граждане, обратившиеся за консультационными услугами, снимаются с учета: Днем: начала занятости в период пребывания на учете (кроме участия в работах временного характера); восстановления на работе по решению суда, вступившим в законную силу; вступления в законную силу приговора суда о лишении, ограничении свободы; подачи заявления (или датой, указанной в заявлении) об осуществлении %'хода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или окончания периода, определенного в медицинском заключении; подачи гражданином заявления об отказе от услуг центра занятости; смерти гражданина или признания его по решению суда умершим, безвести пропавшим, недееспособным или ограниченно дееспособным; подачи гражданином заявления о желании получать социальные услуги в другом центре занятости; В случае непосещения без уважительных причин центра занятости: более 1 месяца, с даты неявки (кроме участвующих в работах временного характера) (следующим днем после последнего фактического посещения); более 1 месяца со дня прекращения участия в работах временного характера (следующим днем после прекращения трудовых отношений).

9 9 42. В случае снятия с учета, гражданин может повторно зарегистрироваться в центре занятости, в который он обратился, согласно условий этого Порядка. IX. Перерегистрация граждан, ищущих работу 43. Гражданин, ищущий работу, имеет право перерегистрироваться в том же или другом центре занятости. 44. Перерегистрация гражданина, ищущего работу, осуществляется со дня обращения. 45. Перерегистрация гражданина, ищущего работу осуществляется центром занятости со дня прекращения предыдущей регистрации при условии подтверждения уважительных причин, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, по которым гражданин не смог своевременно обратиться в центр занятости, и при условии посещения центра занятости, которым прекращена регистрация, на следующий рабочий день после устранения таких причин. X. Заключительные положения. Вступление в силу настоящего Порядка и переходные положения 46. До принятия законодательства Луганской Народной Республики, регулирующего вопросы приобретения и лишения гражданства Луганской Народной Республики, в понимании настоящего Порядка гражданами Луганской Народной Республики являются лица, проживающие на территории Луганской Народной Республики. 47. Настоящий порядок действует до принятия законодательства, рег> лир>тощего статус безработного и порядка начисления и выплаты социального пособия безработному. 48. Порядок распространяется также на граждан, которые обратились в центры занятости до его вступления в действие. Снятие с учета осуществляется г ; соответствии п.41 настоящего Порядка. -Л Снятие с учета граждан за непосещения центра занятости без.зджитедъных причин, которые обратились до вступления в действие Порядка, проводится через 1 месяц со дня вступления его в действие (согласно пункта 41.2). Директор А. В. Дмитриенко

10 установленном порядке предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Луганской Народной Республики. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора Государственного центра занятости Луганской Народной Республики Назарову И.В. 4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Директор А. В. Дмитриенко

11 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ 16 ноября Луганск Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики " Ж 1 20/fr. за Уполномоченное лицо органа государственной регистрации (подпись) Об утверждении Временного порядка регистрации, перерегистрации граждан, ищущих работу, учета граждан, обратившихся за консультационными услугами в территориальные центры занятости городов и районов Луганской Народной Республики, а также снятие этих лиц с учета С целью упорядочивания процедуры регистрации граждан, обратившихся в территориальные центры занятости Луганской Народной Республики и оказания им комплекса услуг, руководствуясь подпунктом 9 пункта 5.3 раздела 5 Положения о Г осударственном центре занятости Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от /89/15 п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Временный порядок регистрации, перерегистрации граждан, ищущих работу, учета граждан, обратившихся за консультационными услугами в территориальные центры занятости городов и районов Луганской Народной Республики, а также снятие этих лиц с учета. 2. Заведующему сектором правового обеспечения Государственного центра занятости Луганской Народной Республики Гриценко Г.И. обеспечить в

Читайте также: