Как устроиться на работу фсин

Опубликовано: 01.10.2024

1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе - 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта - 25 лет.

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ пункт 1 признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6. Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Вернувшись из армии и какое-то время отдохнув, передо мной встал вопрос дальнейшего трудоустройства. Вариантов, куда податься, было много, одним из которых было поступление в правоохранительные органы. О попытке устроиться в Федеральную службу исполнения наказания (ФСИН) будет интересно поведать ,так как эта деятельность специфическая.

С чего всё началось?

С момента возвращения из армии прошло 3 недели, я уже почти оклемался и привык к гражданской жизни. Середина недели, время около 20:00. Я смотрю различные объявление по трудоустройству, рассматривал варианты по моей специальности или смежной. Вдруг поступает телефонный звонок с неизвестного номера - подумал, что может по отклику позвонили. Отвечаю на телефонный звонок - на том конце провода вежливый мужской голос приглашает на службу в одну из исправительных колоний моего города. Собеседник рассказывал о всех возможных социальных гарантиях, о льготной выслуге лет 1 год за 1,5 (т.е. выход на пенсию через 13 лет). Я уточнил все интересующие меня вопросы, касаемо графика работы, зарплаты, обучения, внутренних подразделений и т.д. Завершая наш разговор, я сказал: "в случае чего, я вам позвоню". Я сам сразу не понял, как забавно получилось: когда это вы видели, что работодателю говорят его же стандартную фразу? После разговора, первое о чём я с иронией подумал - "хоть где-то меня ждут".

Стремглав я туда конечно не поехал. Первоначально рассматривал подразделения, куда я смог бы пройти - отдел охраны или безопасности. Отдел охраны занимается охраной периметра исправительного учреждения - сотрудники отдела со спецконтингентом почти не взаимодействуют. Младшие инспектора стоят на постах на наблюдательных вышках и занимаются обходом периметра. Отдел безопасности занимается непосредственно надзором за спецконтингентом и прочими задачами внутри зоны.

Далее, я отложил этот вариант на потом, так как я понимал, что люди нужны там всегда, поэтому и набор из-за текучки кадров также всё время будет актуален. Решил, что на зону всегда успеть можно, попробую чего-нибудь найти на гражданке или узнаю про другие правоохранительные органы.

Второй звонок

После первого звонка прошло чуть меньше месяца, идеальный вариант для себя вариант для работы не нашёл. Думал также насчёт того, чтобы пойти во ФСИН и начал потихоньку смотреть другие исправительные учреждения. Вдруг где-то в 17:00 поступает звонок с неизвестного номера. Думал, неужели снова перезванивают по отклику. Ответил на звонок, услышал женский голос, который также приглашал на службу в исправительную колонию. Я уточнил куда именно приглашают, и ответ меня повеселил - туда же, откуда был первый звонок. И опять я с иронией подумал: "ну раз они мне аж целых 2 раза звонят, может я действительно такой ценный кадр?". Ну раз они действительно только меня и ждут, то я договорился на ближайшее время, что приеду.

Приезд в колонию

После беседы в отделе кадров, меня свели с заместителем начальника колонии по охране. Первое, что он у меня спросил с недоумением - "почему так долго ехал?". Я конечно, немного растерялся от такого вопроса, но сразу ответил - "Много времени езда занимает". Не знаю, что он имел ввиду, но думаю, что его волновала не фактическая езда, а что я приехал не по первому звонку.

Начальник охраны повёл меня в здание их подразделения - оно находилось вне зоны, поэтому меня никак не обыскивали, и телефон я не сдавал. Перед входом в помещение, увидел я группу людей в чёрной форме и с бирками. Я сразу смекнул, что это не сотрудники, а осуждённые из "хозбанды" - они выполняют строительные и хозяйственные работы на объектах исправительного учреждение за какие-то поблажки со стороны администрации. В здании отдела охраны делался ремонт, и эта группа осужденных из хозбанды работала там.

Начальник по охране завёл меня в кабинет, он рассказал подробно про социальные гарантии, график работы (1/3, а при усилениях 1/2), про прохождения аттестации, сдачу разных зачётов, про испытательный срок и т.д. Про испытательный срок было сказано, что по сроку он всегда разный - от 2 месяцев до 6; также во время испытательного срока я выполнял бы какие-либо ремонтные работы в помещении отдела охраны. Начальник ещё добавил, что я сделал правильный выбор, что пришёл именно к ним: это и из-за льготной выслуги лет, и потому что в полиции фактический график ещё хуже. Не знаю точно, правда это или нет.

После разговора с начальником, он позвал психолога и мы пошли в другой кабинет. Заполнив мои анкетные данные, обменялись несколькими словами, и психолог дал мне заполнять большой психологический тест на 300+ вопросов, иногда повторяющихся по смыслу. Примерно через 1,5-2 часа я его заполнил и сдал. И мне сказали ждать звонка.

Развязка

Прошла неделя, мне до сих пор не позвонили. Решил я сам о себе напомнить. Звоню и "кидаю предъяву", мол, почему мне не звонят. Мне перезванивают, и говорят, что я не принят. Я конечно усмехнулся - сами ведь они мне целых 2 раза звонили, как буд-то только меня и ждали. Понятное дело, что звонки были по наводке военкомата. Я конечно, был в недоумении, ведь в армии для допуска в караул я писал такой же тест, правда меньше раза в 2, но вопросы плюс минус те же. Возможно, я утомился и где-то совершил оплошность, даже не знаю в общем, не буду гадать.

Поразмыслив несколько дней, я продолжил поиски постоянного заработка. Начал параллельно смотреть другие исправительные учреждения. Даже нашёл то, которое в 20-30 минутах ходьбы от дома. Решил, что учту свои ошибки по психологическому тесту и попробую устроиться туда.

В конечном итоге, мне поступило предложение от другой организации по поводу работы и, соответственно, во ФСИН во второй раз пробовать устраиваться не стал. В любом случае загадывать не буду, как пойдёт дальше жизнь. Поэтому, говорить о намерениях повторить попытку устроиться туда воздержусь, дальше будет видно.

ufsin2244

УФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказаний. Данный орган относится к исполнительной власти и контролируется Министерством Юстиции. К учреждениям данной системы, непосредственно осуществляющим наказания, относятся исправительные и воспитательные колонии, следственные изоляторы.

Работа в УФСИН является государственной службой. В нашей стране служба государству считается почетной и престижной. Для того, чтобы устроиться на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы, необходимо пройти серьезный отбор. Для этого нужно не иметь судимостей, выполнить множество психологических тестов, сдать физические нормативы. Мужчины, чтоб иметь возможность трудоустройства в колонию или СИЗО, должны отслужить в армии. Стоит ли проходить такой непростой путь и устраиваться в учреждение УФСИН? Рассмотрим плюсы и минусы службы.

Построение сотрудников УФСИН

Плюсы службы в уголовно-исполнительной системе

  • Льготная пенсия. Работники системы УФСИН имеют право выйти на пенсию раньше. Основанием для получения льготной пенсии является наличие выслуги в размере 20 лет. Служащий также имеет право на оформление пенсии, если он: уже достиг возраста 45 лет; имеет стаж работы в уголовно-исполнительной системе больше 12,5 лет; общий трудовой стаж более 25 лет.
  • Возможность карьерного роста. В зависимости от того, на какую должность устраивается человек, служба в УФСИН может начаться как со звания рядового, так и с более высокого звания. Если соискатель имеет высшее специальное образование, то он может претендовать сразу на звание лейтенанта. Далее, в процессе службы, сотруднику присваиваются очередные звания. За отдельные заслуги и достижения может быть присвоено и внеочередное звание. Работая в данной государственной системе, практически невозможно трудиться всю жизнь на одной и той же должности. Если сотрудник служит добросовестно и долго, то он обязательно продвинется по службе.
  • Рост зарплаты соотносится с увеличением выслуги лет. Для работников УФСИН предусмотрены различные надбавки к окладам, но наиболее ощутимая – надбавка за выслугу лет. Это означает, что, чем больше стаж работы в уголовно-исполнительной системе, тем выше зарплата.
  • Социальные гарантии. Детям работников УФСИН предоставляются внеочередные места в детских садах. Также можно воспользоваться правом частичной компенсации стоимости путевки в детский лагерь. Каждый сотрудник имеет право воспользоваться санаторно-курортным лечением в санаториях УФСИН. Путевка предоставляется бесплатно после лечения в госпитале или в период реабилитации после травмы. Отдых в санатории без показаний частично оплачивается работником. Если сотрудника перевели на новое место службы, то ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация для оплаты съемного жилья.
  • Страхование жизни и здоровья сотрудников. В случае получения травмы во время прохождения службы, пострадавшему выплачивается компенсация, покрывающая расходы на лечение и реабилитацию.
  • Предусмотрены дополнительные дни к отпуску для тех, кто имеет большой стаж. Для тех работников, кто служит 10 лет и больше, предусмотрено увеличение продолжительности отпуска.

Работники УФСИН

Минусы работы в учреждениях УФСИН

  • Служба в колониях и СИЗО опасна. Работники тюрем каждый день контактируют с преступниками. Эти люди уже нарушали закон и потенциально опасны. Известно много случаев нападения заключенных на сотрудников УФСИН с целью побега или в знак протеста. Хоть при поступлении на службу работники отрабатывают приемы самообороны и большинство получает в пользование оружие, все же работа в данной системе непредсказуема и заставляет сотрудника каждый день рисковать своим здоровьем и жизнью.
  • Есть риск заразиться туберкулезом. В колониях и следственных изоляторах содержатся, в большинстве своем, люди с низким социальным статусом. Среди заключенных много больных туберкулезом, гепатитом, ВИЧ. Несмотря на то, что в учреждениях УФСИН имеются медицинские части, больные туберкулезом изолируются от остальных в СИЗО и содержатся в специальных колониях, риск получить это заболевание у сотрудников все равно есть.
  • Сравнительно невысокая оплата труда. Несмотря на то, что работа в учреждениях УФСИН трудная и опасная, зарплату сотрудники получают довольно скромную. К примеру, зарплата рядового инспектора с учетом всех надбавок на сегодняшний день не превышает 18 000. Начальники отделов зарабатывают около 30-35 000. Конечно, чем выше выслуга и звание, тем больше и сумма выплат, но не каждый сможет ждать и работать в непростых условиях, получая небольшую зарплату.
  • Риск профессиональной деформации. Работая в колонии или следственном изоляторе, человек каждый день попадает в безрадостную обстановку. Тюрьма накладывает отпечаток как на заключенных, так и на сотрудников, если они долго работают в учреждении. Здесь каждый день похож на предыдущий: однообразный серый пейзаж с колючей проволокой, сотрудники в одинаковой форме, распорядок дня. Все это угнетает. Постоянно принимая жалобы осужденных и видя их отчаяние, сотрудники могут потерять способность сострадать и сочувствовать. Однако, профессиональной деформации можно избежать, если уметь вовремя переключаться и получать положительные эмоции от простых вещей: вечеров с семьей, встреч с друзьями, занятий спортом. В противном случае работник тюрьмы рискует пристраститься к алкоголю. К сожалению, верность этой пагубной привычке – не редкость среди работников УФСИН.
  • В большинстве российских тюрем наблюдается дефицит кадров. Из-за этого многим сотрудникам приходится работать сверхурочно. Выход на работу в выходные и дополнительные суточные дежурства еще больше осложняют и без того непростые условия службы.

Итак, оценив все плюсы и минусы службы в УФСИН, понимаешь, что подойдет она не каждому. Но психологически устойчивые, сильные духом и оптимистично настроенные люди могут найти себя на этой работе.

Работать в Федеральной Службе Исполнения Наказаний - довольно сложно, но практично. Это государственная служба. Соответственно, сотрудники получают достойную заработную плату. Льготы. И полный социальный пакет.

Мы расскажем об особенностях службы во ФСИН.

Чем занимаются сотрудники ФСИН?


На сотрудников Федеральной Службы Исполнения Наказаний возложена ответственность по содержанию преступников под стражей. Они должны следить за тем, чтобы люди, нарушившие закон, понесли за него ответственность. Не сбежали из тюрьмы.

Работа сложная в психологическом плане. Однако, она имеет свои преимущества.

Что нужно для трудоустройства во ФСИН?

Чтобы начать работать во ФСИН, подросток должен быть подготовленным. Как физически, так и морально. Последнее очень важно. Поскольку ему предстоит работать с криминальными элементами. Которые совершают ужасные поступки. И ведут себя довольно жутко.

Как происходит отбор во ФСИН?


Сначала с соискателем проводят собеседование. Там ему задают стандартные вопросы, как при найме на работу в обычное учреждение. После этого, в случае успешного прохождения интервью, соискателя отправляют к психологу. Тот проводит с ним беседу. Выясняет, сможет ли соискатель работать в криминальной среде. Не сломается ли под давлением преступников.

После этого тинейджера отправляют на полиграф. Задают ему различные вопросы. И выясняют подробности о жизни соискателя.

Когда проверка на детекторе лжи успешно пройдена, специалисты ФСИН начинают проверять, с кем общается подросток. Нет ли среди его друзей/знакомых преступников. Или потенциально опасных для службы во ФСИН связей.

Если подросток успешно пройдет все тесты, то его примут в государственную структуру.

Требования к кандидатам, которые планируют устроиться на службу во ФСИН

К соискателям, которые планируют устроиться на службу во ФСИН, предъявляется ряд требований:

  1. Совершеннолетие. Соискателю должно быть минимум восемнадцать. Лиц моложе этого возраста во ФСИН не принимают.
  2. Крепкое здоровье. Причём, не только физическое, но и психологическое.
  3. Отсутствие судимостей. Лица, на которых была наложена уголовная ответственность (даже условная), во ФСИН служить не могут.
  4. Умение следовать приказам начальника. Знать правила поведения с преступниками. Соблюдать ограничения и запреты, которые прописаны в уставе государственной структуры.

Как устроиться во ФСИН в офицерский состав?


Соискатель может устроиться во ФСИН на должность офицера. Однако, для этого он в обязательном порядке должен закончить университет. Иметь диплом педагога, психолога, юриста. Или закончить военную и другие специальности. В этом случае соискатель может претендовать на любую офицерскую должность. В том числе, и начальника отряда.

Во ФСИН можно устроиться даже на гражданские специальности

Федеральной Службе Исполнения Наказаний периодически требуются сотрудники по гражданским специальностям. Таким, как:

  1. Бухгалтер.
  2. Доктор.
  3. Специалист, разбирающийся в электротехнике.

И многие другие специалисты.

Работать во ФСИН - безопасно


Многие молодые люди проявляют желание к тому, чтобы начать служить во ФСИН. Но потом начинают сомневаться в том, что это будет правильным решением. Потому, что боятся за свою безопасность.

Беспокоиться об этом не стоит. Система защиты сотрудников от физических контактов с преступниками работает отлажено. Подростку предстоит следовать инструкциям. И, в конечном итоге, ничего страшного не случится. Никто из заключенных не сможет сделать с подростком ничего плохого.

Если происходит какой-либо форс-мажор, то к месту происшествия сбегаются охранники. И быстро прекращают нападение злоумышленников. При этом, к месту происшествия охрана прибегает за кратчайший срок. За одну-две минуты.

Сотрудникам ФСИН дают возможность бесплатно закончить университет

Работники ФСИН имеют возможность начать учиться в университете. Бесплатно. За счёт государства.

Они смогут совмещать работу и учебу. Например, учиться в университете на заочном отделении. Или на очном, но по вечерам.

Государство предоставляет сотрудникам ФСИН возможность повысить свою квалификацию. Чтобы претендовать на более высокую должность. И, как следствие, на увеличение заработной платы.

Однако, если сотрудник учится в университете за счет государства, то заключает с ним контракт. В рамках которого, должен будет в обязательном порядке проработать во ФСИН несколько лет.

Сотрудникам ФСИН помогают с жильем


Работники государственной структуры имеют возможность завладеть квартирой. Когда сотрудник отработает в органе десять лет, то может занять место в очереди на получение средств для покупки жилья. Или на получение самой квартиры.

При этом, очередь двигается довольно быстро. Не стоит на месте годами. Следовательно, в будущем у подростка будет возможность получить квартиру абсолютно бесплатно.

Как ни странно, во ФСИН работает и молодежь

Статистика показывает, что ФСИН привлекателен в плане работы не только для людей среднего возраста. Но и для молодежи. 25% сотрудников государственного органа - мужчины в возрасте до тридцати лет. Это свидетельствует о том, что работа интересная.

Работать во ФСИН - интересно


У жителей России сложился стереотип о том, что работать в тюрьме - ужасно. Что это сильно давит на психику. Что нужно выполнять много монотонной работы. И многое другое.

Это не так. В большинстве тюрем регулярно организовываются специальные мероприятия для сослуживцев. Здесь проводят корпоративы с КВНом, конкурсами и огромным количеством концертов. Для детей сослуживцев администрация тюрьмы организовывает различные мероприятия. Развлекает их.

С сотрудниками ФСИН всегда работают психологи

В каждой тюрьме есть профессиональные психологи. Они регулярно занимаются с сотрудниками ФСИН. Общаются с ними. Следят за тем, чтобы у них не было стресса, депрессии. И чтобы они не выгорели в профессиональном плане.

Также, психологи отслеживают состояние сотрудника на предмет того, когда его можно будет повысить. Если он отлично справляется со своей службой и любит работу, то его с радостью переведут на более высокую должность.

Получить продвижение по службе, работая во ФСИН, очень просто. Если проявлять себя с хорошей стороны, то подросток сможет быстро занять более высокую должность. И в будущем сможет стать даже начальником тюрьмы.

Льготы сотрудников ФСИН

Каждый работник Федеральной Службы Исполнения Наказаний имеет специальную страховку. И отличный социальный пакет. Заработная плата у сотрудников ФСИН довольно высокая. При этом, она стабильно выплачивается. Без задержек.

Преимуществом работы во ФСИН является то, что можно в раннем возрасте выйти на пенсию. Всего через двенадцать лет службы. Дело в том, что один год работы в тюрьме приравнян к полутора годам.

Вакансии во ФСИН открыты во всей России. Найти работу можно практически в любом регионе.

Кому могут отказать в принятии на службу во ФСИН?


Работать во ФСИН не смогут граждане, которые:

  1. Обладают видом на жительство в другой стране. Или иной документ, который позволяет гражданину свободно жить на территории чужого государства. В течение длительного времени.
  2. Замешаны в уголовном деле. Проходят по нему, как подозреваемые. Или как обвиняемые.
  3. Регулярно, за год до того, как поступить во ФСИН, получали штрафы за административные нарушения. И повторно совершали их.
  4. Были осуждены в уголовном порядке. Но с них были сняты обвинения по амнистии, истечению срока давности, благодаря примирению с истцом, и другими случаями.
  5. Отказываются следовать порядку, установленному в тюрьме. Не принимают свои права и обязанности. Не хотят соблюдать запреты. Не хотят принимать тот факт, что в случае совершения противоправных действий могут понести уголовную ответственность.
  6. Отказываются предоставлять разрешение об обработке их личных данных при приеме на работу. Последние необходимы для проверки человека.
  7. Не имеют гражданства Российской Федерации. Служить во ФСИН могут только постоянные жители страны.

Заключение

Работа во ФСИН подойдет не для всех. Она довольно непростая. Сложная в психологическом плане. И монотонная. Однако, благодаря, в том числе, и ФСИН, мы можем чувствовать себя в безопасности. Потому, что преступники находятся в крепких руках.

Если подросток хочет поступить на службу сюда, то пусть в обязательном порядке взвесит все плюсы и минусы. И только после этого начинает работать по специальности.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе - 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта - 25 лет.

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6. Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. Для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе гражданин лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы) по форме, установленной федеральным органом уголовно-исполнительной системы (далее - заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2. Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 2 и 5 - 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления.

4. Порядок приема документов для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений.

1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в уголовно-исполнительной системе, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

5) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, приеме на службу в уголовно-исполнительной системе или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.

2. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя (начальника) срок испытания может быть сокращен.

3. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в уголовно-исполнительной системе без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в уголовно-исполнительной системе и условиями контракта.

4. Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

5. Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

6. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания (далее - заключение). Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю.

7. Заключение должно содержать один из следующих выводов:

1) о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание;

2) о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытания.

8. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания;

2) о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытания, контракта и увольнении его со службы в уголовно-исполнительной системе.

9. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя.

10. Срок испытания засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе.

11. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

12. По решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Читайте также: