Как устроиться на работу на плавбазу

Опубликовано: 01.10.2024

Море не останется без людей. Романтика дальних походов, волны и брызги солёной воды, хлопают паруса, а в действительности — тяжёлый изнуряющий труд, железная дисциплина. Но немного прожив на берегу, корабельщик опять рвётся назад.

Покорители океанских просторов

Насущный вопрос, как стать флотским специалистом, что для этого надо.

Работа в море на рыбопромысловых судах без специального образования запрещена. Нет альтернативы, кроме законного пути. Речь пойдёт о рядовых должностях. Сначала надо понять, какое дело нравится больше. Для этого определиться, где нужно будет работать: в палубной команде — боцман, матросы, кадет; в машинном отделении — мотористы и ученик; на камбузе — повар и стюард. Чтобы стать офицером, нужно высшее или среднее профильное образование. Три месяца потребуется, чтобы обучиться на матроса-моториста, плюс практика в море; для выполнения обязанностей в обслуге — до 30 дней. Чтобы приступить к работе, нужно документальное подтверждение, которые выдаёт профильная администрация: рабочий диплом, паспорт моряка, справка о прохожлении медицинской комиссии, СОЛАС. Проверку годности здоровья будут осуществлять специальные врачи, у которых есть допуск. А еще необходимо пройти шлюпочный курс, сделать необходимые прививки, сдать зачёт по английскому языку. Если все есть – добро пожаловать. Работа в море на рыбопромысловых судах ждёт желающих.

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

работа в море на рыбопромысловых судах

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

работа в море на рыбопромысловых судах сахалин

Заработок 86 тысяч рублей - это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Промысел

Траловый лов - распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

работа в море на рыбопромысловых судах мурманск

Тип судна влияет на производительность: на однихпроизводится только заморозка, на других — изготавливают полуфабрикаты, из отходов - рыбий жир и муку; на третьих — полноценных плавучих производствах - делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов - весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями - не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

работа на рыболовных судах

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности.

Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

Заработок

Ежегодно во время лососёвой путины возобновляется работа в море на рыбопромысловых судах. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в обученных специалистах велика. У большинства приехавших на сезон нет опыта работы. Раздражает текучка кадров: отпахав сезон, часть рабочих возвращается обратно. Может, не понравилось, или пристрастие к алкоголю сыграло роль. При разделке применяется преимущественно ручной труд, и умение работать специальным ножом ценится, заработок бригады зависит от этого напрямую.

список компаний имеющих рыбопромысловые суда

В почёте обработчики с опытом и ранее работавшие на плавбазах: обучены, укомплектованы необходимыми документальными подтверждениями. Такие курсы действуют в Приморском крае. Получившим образование выдаются удостоверения. На Сахалине такого нет. Сегодня матрос-обработчик получает до 120 тыс. рублей.

На земле моряк чувствует себя чужаком, тоскует по понятному и размеренному образу жизни, в которой экипаж стал семьёй, где каждому уготовано место, на котором он необходим и полезен. Грезится водный простор, палуба под ногами, солёный ветер, новые страны.

Работа в ДОБРОФЛОТ — официальные контакты для резюме

Вакансии компании «ДОБРОФЛОТ» размещаются на ниже перечисленных официальных сайтах:
1) hh.ru/employer/697283
2) superjob.ru/clients/gruppa-kompanij-dobroflot-468675.html
3) блог.доброфлот.рф/vacancies/
Вакансии публикуются от прямого работодателя без посредников.
При наличии открытых вакансий выдается список с вакансиями и контактами для отправки резюме.
Важное правило отправки РЕЗЮМЕ — можно отправлять только на ОФИЦИАЛЬНЫЕ контакты работодателей.

Основа деятельности Группы Компаний ДОБРОФЛОТ — это добыча, переработка, производство, продажа рыбопродукции, судоремонт и судостроение. Число сотрудников около 3000. Холдинговая структура.

За многолетнюю историю работы мы заслужили доверие клиентов, создали развитую логистическую сеть по всей России, наладили тесные связи с рыбодобывающими и перерабатывающими предприятиями.
Мы всегда стремимся надолго задержать у себя доброжелательных и ответственных работников. Мы ценим и любим наших сотрудников, и делаем все для того, чтобы ценные кадры оставались у нас.
Устроившись на работу в Группу Компаний ДОБРОФЛОТ, вы получите официальное трудоустройство с соблюдением всех социальных гарантий; пятидневную рабочую неделю, оплачиваемые обеды, ежегодный оплачиваемый отпуск, премии по итогам работы 2 раза в год.
В ГК ДОБРОФЛОТ развита корпоративная культура. Придя работать к нам, вы сможете стать членом конанды по футболу, воллейболу, попробовать свои силы в интеллектуальных боях в рамках игры Braindo во Владивостоке, участвовать в спортивных состязаниях в рамках ежегодной Бизнес-Спартакиады, проводимой во Владивостоке, принимать активное участие в корпоративных мероприятиях, развиваться как профессионал и как личность.
До проведения ребрендинга, Группа Компаний ДОБРОФЛОТ носила название ГК Примрыбснаб.

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод ВАКАНСИИ

Практика и стажировка в Ливадийском РСЗ

Приглашаем на практику студентов 1-4 курсов:
маркетолог, бухгалтер, специалист отдела кадров, кораблестроение, инженер-конструктор, технолог, слесарь-судоремонтник, судокорпусник-ремонтник, слесарь-наладчик (цеховое оборудование), электрик, слесарь-ремонтник/автослесарь (автотранспортный участок) и т.д.

от 30 000 руб. до вычета налогов
Группа Компаний «Доброфлот»

Тула, посёлок Хомяково, Хомяковская улица

Требуемый опыт работы: не требуется

Полная занятость, полный день
Группа компаний «ДОБРОФЛОТ», крупнейший рыбопромышленный холдинг Дальнего Востока, приглашает на работу на открывающееся предприятие в г.Туле

Что нужно делать: разделывать рыбу, т.е. отделять от тушки филе.

Что мы предлагаем:

Мы ждем Вас, если вы:
Готовы осваивать новую профессию
Готовы к непростой, но хорошо оплачиваемой работе
Ответственны и дисциплинированны

от 60 000 руб. на руки
Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день
Обязанности:

1.График работы 5/2, с 08.00 до 17.00
2.Соц. пакет, трудоустройство в соответствии с ТК РФ
3.Бесплатное питание

Инженер-сметчик

от 55 000 руб. на руки
Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день
Обязанности:

1. Проверяет обоснованность стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат
2. Участвует в подготовке и согласовании договора подряда на строительство объекта.
3. Осуществляет проверку получаемой от подрядчика сметной документации и подготовку заключения о ее составе и качестве.
4. Согласовывает с подрядными организациями локальные сметы, индивидуальные сметные ресурсные нормы и расценки на строительно-монтажные работы.
5. Рассчитывает стоимость строительства, в том числе по отдельным ее составляющим.
6. Участвует в выборе наиболее оптимальной схемы расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
7. Ведет учет оплаченных заказчиком выполненных работ.
8. Участвует в контрольных обмерах выполненных строительно-монтажных работ Судовой механик вакансии.
9. Составляет сметы на дополнительные виды работ, затраты на выполнение которых не предусмотрены в соответствующих расценках

от 55 000 руб. на руки
Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день
Обязанности:

1. Осуществлять технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ.
2. Проверять выполненные объемы работ и соответствие тем чертежам и проектно-сметной документации, которые утверждены и приняты к работе.
3. Инспектировать соответствие строительным нормам (СНИПам), требованиям и нормативам охраны труда, утвержденным стандартам и техническим условиям (ТУ);
4. Выполнять контроль над сметной документацией по строительным работам на объектах. Рассчитывать их стоимость и вести проверку законченных работ.
5. Участвовать в оперативном контроле за ходом строительства, обеспечивать технической документацией, оборудованием и материалами.
6. Осуществлять контроль за выполнением взаимных претензий и требований с субподрядными организациями.
7. Изучать причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимать участие по их устранению.
8. Составлять графики и планы производств работ, вносить туда коррективы.
9. Вести учет законченных строительно-монтажных работ и подготавливать необходимые данные для составления отчетности о выполнении планов строительства.
Требования:

Опыт работы:не менее трех лет на инженерно-технических должностях;
Опыт практической работы на объектах капитального строительства зданий и сооружений.
Условия:

Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день
Обязанности:

Опыт работы в области складской логистики.

Уверенный пользователь MS Office, 1С: УПП.

Опыт аналогичной работы от 3-х лет.

Трудоустройство и социальный пакет в соответствии с ТК РФ Газпром Флот вакансии.
Конкурентный уровень оплаты труда (обсуждается на собеседовании).
Стандартный график работы (5/2): рабочий день с 8:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье.
Компенсация мобильной связи.
Широкие возможности профессионального развития и построения карьеры в крупном производственном предприятии.

от 80 000 руб. на руки
Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, полный день

Высшее образование, знание 1С.
Условия:

Соц. пакет, трудоустройство в соответствии с ТК РФ
Своевременная выплата заработной платы (2 раза в месяц)
Доставка транспортом к месту работы
Бесплатное питание

от 37 000 до 40 000 руб. до вычета налогов
Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: не требуется

Полная занятость, полный день
Обязанности:

монтаж ВОЛС, СКС (волоконно-оптические линии связи, структурированные кабельные сети);
монтаж кабельных систем, лотков и т.п.;
поддержание в рабочем состоянии магистральных и локальных линий связи;
участие в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования;
ведение кабельного журнала и других форм записей, связанных с выполнением должностных обязанностей

Образование: среднее профессиональное образование
Специальность: техническое
Знания, навыки, умения:
Правила внутреннего трудового распорядка
Приказы и положения, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся норм многоканальных коммутационных систем и использования вычислительной техники при обработке информации.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации.
Нормативную документацию для информационных и инженерных систем

Опыт работы: монтажа волоконно-оптических линий связи, а также практику по созданию и обслуживанию локальных сетей не менее 2 лет

Вакансии Оператор очистных сооружений

Группа Компаний «Доброфлот»

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, полный день
Обязанности:

Производить регламентные работы, ППР, ТО, ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, накладку инженерных систем и инженерного оборудования и сдача после ремонта .
Составлять дефектные заявки на ремонт.
Выявлять и устранять дефекты во время обслуживания инженерных систем и при проверке в процессе ремонта.
Вести журнал учёта работы очистных сооружений.
Производить очищение ёмкостей, распределительных устройств.
Производить подготовку рабочих растворов реагентов. Вести наладку дозирующих устройств.
Наблюдать за процессом очистки и проводить его корректировку. Выпускать обезвоженный осадок.

Опыт работы слесарем, ремонтником.
Стаж работы на аналогичных должностях не менее года.
Знание устройства ремонтируемых инженерных систем и оборудования.
Знание требований по электробезопасности в объеме второй группы допуска.
Знание устройства, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных материалов.

Вакансии Слесарь-наладчик на флоте

Тула,
опыт работы от 1 года, полная занятость

Производить регламентные работы, планово-предупредительные работы, ТО, ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, накладку перерабатывающих линий и оборудования.
Составлять дефектные заявки на ремонт.
Выявлять и устранять дефекты при работе и эксплуатации перерабатывающих линий, проверке в процессе ремонта.
Проверять на точность и проводить испытания под нагрузкой отремонтированных перерабатывающих линий оборудования.

Опыт работы слесарем-наладчиком, ремонтником.
Стаж работы на аналогичных должностях не менее года.
Навыки и умение регулирования перерабатывающих линий и оборудования, способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания.
Знание требований по электробезопасности в объеме второй группы допуска.
Устройство ремонтируемых перерабатывающих линий и оборудования.

Моя работа на Дальнем Востоке –Решилась на вахту раздельщицей рыбы. Дом - не вижу, зато при деньгах и с работой

Хочу рассказать о своем первом опыте заработка тяжелым трудом. После окончания института, а училась я на экономиста, пытала счастье в поисках хорошей высокооплачиваемой работы по специальности. Подавала резюме в сотни предприятий своего любимого города Ростов. К сожалению, без опыта никто не брал. В очередной раз ехала на собеседование, и по дороге встретила школьную подругу. Разговорились о жизни и так далее. Она позвала с собой во Владивосток, трудиться матросом обработчиком на плавбазу.

Проезд фирма оплачивала в обе стороны, зарплата по контракту за 6 месяцев 480000р. Естественно, полное довольствие: питание, проживание и обмундирование. Немного сомневаясь, к вечеру я решилась на поездку. Через пару дней мы получили билеты на руки и отправились в путь.

Спустя неделю нелегкого плацкартного путешествия, нас встретили на вокзале. Не дав осмотреть достопримечательности, повели в автобус, в котором сидело еще 32 коллеги. Дорога в порт заняла 30 минут примерно. Наш отряд юных девиц завели на огромный корабль, с «хрущевскую девятиэтажку» размером. Расселились по каютам. Экскурсию провел наш бригадир, выдали робу. Она представляла собой резиновый фартук на байковой основе, 4 пары резиновых перчаток, резиновые сапоги с теплым мехом внутри и комбинезон из непонятного материала, похожего на плащевку.

Корабль

Осмотрев базу, нам дали время отдыха с 14:00 до утра, а в 9:00 нужно приступать к труду. Во время отдыха корабль отчалил от пристани, и мы пошли в места отлова рыбы. Начался первый рабочий день. Подъем в 7 утра, завтрак, состоящий из различных морских деликатесов, перловая каша и пресный хлеб. Такой рацион надоел через неделю. В 8:45 стали на рабочие места. Мне объяснили, как работать «в двух словах».

Моя задача заключалась в раскладывании хека в ячейки на конвейере. Но не все так просто, как кажется. Рыба ледяная, руки, исколотые плавниками, отмерзали, не могла шевелить пальцами. С непривычки отекли ноги. Эти 12 часов я думала, что больше не смогу здесь работать.

И вот, наконец-то, долгожданный отдых, только прилегла, сразу же будят на смену. 12 часов сна пролетели за секунду. Все заново, и так продолжалось неделю. Потом закончилось сырье. В ожидании МРТ (малый рыболовецкий траулер) со свежей рыбой провели пять дней, это были выходные.

С моим слабым вестибулярным аппаратом даже при малейшем шторме, я испытывала морскую болезнь. К работе я привыкла, с напарницами разногласий не было.

Однажды зашли в порт Пусан, Корея. Напрямую сдать продукцию, пополнить запасы провизии и топлива. В порту находились 4 суток. На берег сойти не разрешали, так как в то время заграничного паспорта у меня еще не было, да и капитан нес ответственность за всю команду. Но к нам поднимались на борт иностранные гости. Мы обменивали товар и продукты. Ходили по Японскому морю. Была на Амурском заливе и Босфорском проливе. Доходили до Курильских островов. По окончанию контракта, наше судно прибыло во Владивосток. Как только я сошла на берег, указанная сумма в договоре была зачислена на мой счет в банке. Билеты на обратный путь оставалось получить в конторе, и можно ехать на родину.

Мне предложили снова пойти в море на заработки, но уже контракт на целый год.

С повышением на должность бригадира раздельщиков. Условия оставались прежними, но зарплата 1200000р в год. На раздумывания была пара суток, отправка была через два месяца.

Дала свое согласие, подписала контракт и вернулась домой отдохнуть. В итоге, диплом мне не пригодился, а многолетняя дружба помогла найти работу, которая пришлась мне по душе. Через десять дней я отчалила.

Легендарная плавбаза "Всеволод Сибирцев". Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

Легендарная плавбаза "Всеволод Сибирцев". Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

После девяти месяцев работы в открытом море к родным причалам Владивостокского морского рыбного порта пришвартовалась плавбаза «Всеволод Сибирцев». Почти 250 дней ее экипаж выпускал консервированную продукцию из свежевыловленной сардины Иваси, сайры, скумбрии, селедки, минтая, лосося. Это значит, что весь прошлый год сотни тысяч потребителей России могли без проблем покупать свои любимые консервы и пресервы «Добролфота».

Экипаж плавзавода по сложившейся традиции встречали родственники, друзья, руководство группы компаний «Доброфлот» и журналисты. На торжественном собрании лучшим вручили благодарности и смартфоны iPhone XS, еще 55-ти сотрудникам вручили сертификаты на покупку бытовой техники. Среди передовиков - рыбообработчики. Профессия очень востребована, в нее идут те, кто хочет хорошо зарабатывать, но не имеет особых профессиональных навыков или образования. Основные требования – добросовестность и возможность уйти в море на 9 месяцев. Поэтому на судне, на котором в рейсе трудится 600 человек, 2/3 - это женщины.

На плавбазе есть судовой православный храм. Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

Женщина на борту

Рыбообработчица Пашова Ольга в профессии аксакал – ходит в море 38 лет. Застала еще советские плавзаводы, на которых прошла трудовую школу. Рассказывает, что раньше им приходилось туго – все делали руками, которые от разделки рыбы опухали и болели. Но все это осталось далеко в прошлом, теперь многое заменяет автоматика.

- На «Всеволоде Сибирцеве» стоят машины для разделки рыбы. Это значительно облегчает труд. Наша задача - уложить потрошенную рыбу в бункера без бракованных тушек. Когда приходят неопытные, наша мастер помогает каждому освоиться на рабочем месте и обучает навыкам обработки. Я здесь работаю уже третий год, и могу сказать, что судно стало для меня вторым домом, - рассказывает Ольга.

Ее напарницы по смене отмечают, что условия труда и быта на плавзаводе очень комфортные.

Матросы службы обработки Пашкова Ольга, Журавская Екатерина, Титова Евгения, Белобородова Екатерина. Фото: ИА PrimaMedia

- Это был мой третий рейс, - рассказывает Екатерина Журавская. – Хотел разок сходить и вот, втянулась. А уж про зарплату и говорить не надо – я получила больше миллиона. Такие деньги простым женщинам на берегу никогда не заработать.

Тем более, по словам работниц, тратить деньги на себя в море им почти не приходится. На плавбазе есть все – сауна, бассейн, фитнес-зал, кинотеатр, мини-поликлиника с современным стоматологическим оборудованием, библиотека и интернет-зал (судно оборудовано спутниковыми антеннами, что дает хороший сигнал Wi-Fi), просторная столовая. Есть даже судовой православный храм. И все это бесплатно! Поэтому бытовые затраты в море минимальные.

Волноваться о здоровье во время рейса не стоит - на плавзаводе есть хорошая поликлиника. Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

Плавучий город

Плавбаза работает круглосуточно - смены длятся по 12 часов. Завод получает сырье у рыбодобывающих судов прямо в море и сразу же его перерабатывает. Именно поэтому выпускаемая продукция полезнее и вкуснее. Люди живут в двухместных каютах, которые сопоставимы по комфорту с гостиничными номерами. Питаются сотрудники в просторной столовой. Профессиональные повара готовят много блюд, чтобы у людей был выбор. Обязательно в рационе мясо, птица, рыба (тут сам бог велел), свежие овощи и фрукты, крупы, макароны. Из напитков всегда есть чай, кофе, компоты и морсы. С досугом еще лучше - можешь читать, смотреть кино, играть в теннис, плавать в бассейне или общаться с родней через скайп. Подробно с плавучим заводом можно познакомиться с помощью 3D-тура.

Члены команды за 9 месяцев работы в море становятся настоящими друзьями. Фото: ИА PrimaMedia

- На берегу приходишь с работы и сразу к плите – готовить надо. А на судне за тебя это делают профессионалы. И когда ты получаешь такие деньги, вкусно и разнообразно питаешься, имеешь много свободного времени – мы не тратим его на стояние в пробках, на походы за продуктами, на уборку квартиры, - то очень ценишь свою работу, - говорят Дмитрий и Мария Кравченко из Находки, которые пошли в море за длинным рублем ради семьи. За рейс они заработали более 2 млн рублей.

Их коллега из далекой Тюмени Мария Зуканович не только общалась с сыном по скайпу, но и регулярно проверяла дневник, а также делала с ним домашние задания.

Во время рейса экипаж поддерживает хорошую физическую форму в судовом спортзале. Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

- Учителя знают, что я в море. И мы сними постоянно на связи, так что я в курсе всех школьных дел ребенка. Сын меня во всем поддерживает, понимает мое желание работать в море. Я им с бабушкой постоянно перевожу деньги, недавно вот купили хорошую электрогитару, - говорит Мария.

Команда на предстоящий рейс, который стартует в мае этого года, уже формируется. Однако свободных вакансий с каждым днем все меньше и меньше. Но шанс попасть на это легендарное судно есть. Всем, кто хочет получить ни с чем несравнимый опыт работы в море, а также заработать очень хорошие деньги, может записаться в команду по телефону 8 800 555 08 24 (звонок по России бесплатный).

О чем говорят мужчины

Электрик Дима Клименко считает, что работа в море не для "слабаков" и с гордостью говорит, что он на плавзаводе строит карьеру. В море ходил уже пять раз, но с «Доброфлотом» - пока два.

Капитан плавбазы «Всеволод Сибирцев» Юрий Бершак. Фото: ИА PrimaMedia

- Это мой не последний рейс на "Всеволоде Сибирцеве". Считаю, что нашел лучшее место. Я работал на других судах и мне есть с чем сравнить. Здесь лучше питание, условия труда и отдыха, медпомощь и спорт – все отлично! Помимо заплаты, я могу заработать дополнительные деньги на переработке – когда очень много рыбы, - рассказал Дмитрий.

Мотоботчик Никита Иванов в море заработал себе на квартиру в Твери - в своем родном городе. Это был его второй рейс. Работа у него сложная - в небольших ботах принимает живую рыбу у добытчика и везет ее к плавбазе. За рейс они наматывают тысячи морских миль.

В судовой поликлинике все оборудование современное. Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".

- Все лето «ныряли» среди волн, вначале было страшно, потом привыкли. Освоить азы профессии помог мой друг из Астрахани, он уже третий рейс на мотоботах работает. И мне удалось за один рейс я акулу увидеть и на квартиру заработать, - после таких рассказов друзья Никиты уже занимают очередь на плавбазу на следующий рейс.

Капитан плавбазы Юрий Бершак гордится своим коллективом. В этом рейсе они переработали более 37 тысяч тонн рыбы, произвели 41 млн банок консервов и около 1,5 млн банок пресервов, более 20 тысяч тонн рыбы заморозили. Результаты по обработке сайры и иваси лучше, чем в предыдущем рейсе.

Компания "Доброфлот" купила судно в 2014 году. С тех пор оно регулярно проводит много месяцев в море. По своим техническим характеристикам судно уникально – его мощности позволяют выпускать четыре вида продукции глубокой переработки: мороженую, пресервную, консервную и кормовую. Общий объём суточной переработки сырца может достигать 650 тонн.

Марка "Доброфлот" стала уже поистине народной. Фото предоставлено пресс-службой ГК "Доброфлот".


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Круизные лайнеры

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Круизный ланер

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Танкер "Механик Чеботарев"

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

старпом на корабле

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

зарплата

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Работа на круизном лайнере

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Читайте также: