Как устроиться на белаз без опыта работы

Опубликовано: 01.10.2024


«Сибирский Антрацит» занимается добычей черного золота на территории Искитимского района. Ценный уголь поставляется на крупнейшие металлургические предприятия, в основном за рубеж. Запасы антрацита в Сибири велики, объемы добычи большие, штат сотрудников за несколько лет увеличился. Применяются новые технологии в сферах разработки месторождения и контроля добычи, обновляется парк техники. Водители работают на современных машинах, комфортных и удобных в управлении. Это касается и БелАЗов - самых больших самосвалов, задействованных в производственном процессе.

Антрацит добывают открытым способом. Разрез напоминает воронку, внутри, как по закручивающейся спирали, словно букашки, едут грузовики, везущие уголь. Но чтобы добраться до нижних, ценных слоев, сначала нужно убрать верхний грунт, смесь глины и песка. Снимает этот слой экскаватор и ковшом грузит породу в БелАЗы, которые отвозят вскрышу на отвал.

Путь от экскаватора до отвала - около 4 километров, за смену водитель делает около 20 рейсов. На производстве задействованы самосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн. Мы встретились с водителями, управляющими самыми массивными БелАЗами на Колыванском разрезе. Сибиряки рассказали свои истории: как пришли на предприятие и почему решили сесть за баранку огромной машины.

Борис Лагута работает на предприятии 15 лет.

Фото: Алексей КРЕМНЁВ

«Это вам не «Жигули»

Размер 220-тонника впечатляет: 6 метров в ширину и 10 метров в длину, с виду больше напоминает не машину, а двухэтажный дом. Если поставить рядом с колесом человека, то он едва дотянется до центра окружности. Вот такой махиной управляет Борис Лагута. На предприятии он работает 15 лет, общий трудовой стаж - около трех десятилетий. Пришел в компанию, устав от вахтовой работы, где также водил большегрузы.

- Работаем мы посменно, по 12 часов. На одной машине - четыре человека, сменяем друг друга по очереди. Как строится рабочий день? В 7 часов утра получаю путевой лист - задание на смену. Дальше - медосмотр, это обязательная процедура. Измерение давления, проверка алкотестером. Давление проверять необходимо, все-таки техника тяжелая. Представьте: 220 тонн груза, сама машина весит еще 159 тонн… Производство серьезное, контроль тоже, - говорит Борис Егорович.

Для того, чтобы устроиться водителем карьерного самосвала, нужно иметь специальные права категории АIII «Внедорожное автотранспортное средство, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тысячи килограммов». Сначала на предприятии новички садятся на БелАЗы поменьше, потом, если водитель изъявляет желание и руководитель ему доверяет, можно повысить класс до 130-, а потом и до 220-тонника. Перед сменой машины проводится стажировка - новичок ездит с наставником. Борис Егорович воспитал не одного водителя.

- Новичку первым делом надо привыкнуть к габаритам автомобиля. Но и для опытного водителя работа непростая, - считает белазист. - Надо всегда быть начеку, важны такие качества, как внимательность и осмотрительность. Водить такую махину по дорогам карьера - это не на «Жигулях» по асфальту ездить.

- В такой связке работать удобнее: диспетчер помогает уменьшить время простоя, отвезти больше вскрыши, выполнить план и, соответственно, увеличить мой заработок, - объясняет водитель.

Борис Егорович, как и нынешняя молодежь, начинал работать с «маленьких» машин, грузоподъемностью 25 - 40 тонн. 15 лет назад объемы добычи были меньше, соответственно, и крупномеры не требовались.

- Время идет, и все меняется. Я вижу, что предприятие растет, дороги улучшаются, объемы увеличиваются - поэтому и появляются самосвалы с большей грузоподъемностью. Новые машины - современные, удобные. Сейчас в кабине есть кондиционер, обзорность увеличена, управление полегче, сама конструкция автомобиля изменилась, - описывает Борис Лагута.

На вопрос о том, почему Борис Егорович решил стать водителем БелАЗа, отвечает, что все братья крутят баранку, вот и он решил в эту же сферу податься. Правда, родственники управляют машинами поменьше, он один в семье тяжеловес.

- Моя работа - моя жизнь. Я здесь, как женщина на кухне, все знаю, все умею, разбираюсь от и до. В другую сферу идти даже страшно. В карьере я как рыба в воде. К тому же условия в «Сибирском Антраците» хорошие. Стабильная зарплата, полное соблюдение Трудового кодекса, приятные бонусы, - рассуждает Борис Лагута.

Скоро в коллектив горняков вольется и сын Бориса Егоровича - Андрей. Он получает профессию в СГУПСе по договору о целевом обучении с «Сибирским Антрацитом». На предприятие Лагута-младший придет специалистом по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

Александр Кунц раньше водил машину «Скорой помощи».

Фото: Алексей КРЕМНЁВ

«Люблю я ее»

Александр Кунц работает в «Сибирском Антраците» два года, пришел сюда по совету родственника.

- Мой дядя рассказал, что условия хорошие, предприятие ответственно относится к сотрудникам, техника безопасности - на высоком уровне. Сначала меня посадили на спецмашину - на 50-тонную «поливалку», которая орошает дороги, где работают БелАЗы. Через полгода я перевелся на машину побольше, грузоподъемностью 130 тонн. На ней проработал два года. Теперь управляю 220-тонником, - Александр рассказывает о своих переходах на более тяжелую технику как о личностном росте: глаза горят, в голосе чувствуется гордость.

Раньше молодой человек работал на машине «Скорой помощи» в поселке Линево. Говорит, что управлять большой техникой интереснее.

- Я бы не сказал, что БелАЗ неповоротливый, он очень даже «уклюжий», мягкий, маневренный. Пересаживаясь на последнюю модель, страха не испытывал. Когда знаешь, что главное - внимательность и осмотрительность, соблюдаешь все правила и скоростной режим, то действуешь четко, и работа идет как по маслу. Считаю, что главное - желание: если хочешь научиться управлять такой машиной, то все получится. А у меня такое желание сразу было, - делится Александр Кунц.

Александр в разговоре несколько раз подчеркнул: главное качество для водителя БелАЗа - внимательность. При работе надо учитывать и погодные условия, и правила дорожного движения, а еще - смотреть за всем, что происходит в карьере, так что надо крутить головой.

При этом все наши собеседники отмечают: отношение к технике тоже должно быть особенным. Четыре человека, работающие на одном самосвале, - команда. Каждый следит за БелАЗом, его техсостоянием, порядком на рабочем месте. Некоторые ласково называют машину кормильцем.

- Пыль внутри протираешь, чтобы в кабине всегда чисто. Все под рукой должно быть. Появилась свободная минутка - выйдешь из кабины, осмотришь машину. Два-три раза за смену обязательно осмотр провожу. Перед сдачей БелАЗа передаю коллеге информацию: что успел сделать, на что времени не хватило. Люблю я ее, - улыбаясь, признается Александр.

Николай Княжев: - От вклада каждого зависит общий успех.

Фото: Алексей КРЕМНЁВ

О самосохранении

Николай Княжев работает в компании пять лет. Говорит, всегда чувствовал свое призвание:

- Мой отец тоже был водителем. Когда я был маленьким, он старался к дому на грузовике не подъезжать. Если я увижу - все, меня от машины не оттащить, приклеюсь и поеду с отцом.

Раньше Николай был дальнобойщиком, работал сам на себя. Когда захотелось жить поближе к родному дому, семье, жене - осел в Искитимском районе.

- В «Сибирском Антраците» начинал с КамАЗа, потом пересаживался на машины побольше. Так дошел до 220-тонника. Сам попросился, мне не отказали. В компании работать нравится: здесь - стабильность, здесь - команда. Дальнобойщиком сам за себя отвечаешь, а здесь чувствуешь плечо коллеги. Мы созваниваемся с ребятами, общаемся по поводу машины. Каждый из нас считает себя звеном одной цепи. Если кто-то на машину «плюнет» и только на план будет работать, то техника быстро встанет, придется отвлекаться на ремонт. Кому от этого хорошо? Поэтому каждый из нас старается работать на командный зачет. От вклада каждого зависит общий успех, - уверен Николай Княжев.

На вопрос о том, какой человек не подойдет для работы на БелАЗе, Николай отвечает не раздумывая:

- Тот, у кого нет чувства самосохранения, кто не боится ничего. Здесь важно постоянно быть начеку, предугадывать события, понимать заранее, где можно объехать препятствие, а где лучше притормозить.

Общаясь с водителями БелАЗа, становится понятно, что задерживаются здесь люди, которым не чужды глобальные ценности. Они будто бы из книг советской эпохи, где царит дух романтизма, а для героев важны общая цель и большие достижения. Слова Николая - тому подтверждение:

- Мне важна причастность к большому делу. Я понимаю: если сегодня мы не вывезли породу, то завтра - не добыли уголь. Приятно быть частью чего-то масштабного и нужного.

Водитель Белаза с категорией С и А III

Обязанности Обязательно наличие водительского удостоверения категории C и желательно А III тракторные права (возможно обучение за счет средств работодателя) Кандидат должен

Водитель самосвала БелАз (модель 7547, грузоподъемность 45 тонн)

лечения и прочее; - Развоз служебным автотранспортом г. Фурманов - с. Хромцово (и обратно). Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала БелАз (модель 7547, грузоподъемность 45 тонн)

Водитель самосвала БелАз (модель 7547, грузоподъемность 45 тонн)

лечения и прочее; - Развоз служебным автотранспортом г. Фурманов - с. Хромцово (и обратно). Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала БелАз (модель 7547, грузоподъемность 45 тонн)

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

; • Высокие стандарты безопасности труда и культуры производства, современное оборудование и технологии. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

; • Высокие стандарты безопасности труда и культуры производства, современное оборудование и технологии. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

; • Высокие стандарты безопасности труда и культуры производства, современное оборудование и технологии. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

компании; • Высокие стандарты безопасности труда и культуры производства, современное оборудование и технологии. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

компании; • Высокие стандарты безопасности труда и культуры производства, современное оборудование и технологии. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель самосвала (Komatsu HD785, Белаз 7555)

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель сочленного самосвала (БЕЛАЗ)

Свидетельства о прохождении обучения по специальности " Водитель карьерного самосвала "БелАЗ" • Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в условиях Крайнего Севера и

Водитель автомобиля БелАЗ-75473 45 т

производства, современное оборудование и технологии. Присылайте резюме или звоните. ЗВОНИТЬ с 9 до 17 по МСК времени. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель автомобиля БелАЗ-75473 45 т

Водитель автомобиля БелАЗ-75473 45 т

производства, современное оборудование и технологии. Присылайте резюме или звоните. ЗВОНИТЬ с 9 до 17 по МСК времени. Водительские права категории: C. Вакансия: Водитель автомобиля БелАЗ-75473 45 т

Водитель самосвала САТ-785, Komatsu HD785, Белаз 7555

технологии. Водительские права категории: B,C. Вакансия: Водитель самосвала САТ-785, Komatsu HD785, Белаз 7555

Водитель карьерного самосвала — очень востребованная на сегодняшний день профессия, однако для того чтобы получить права на БЕЛАЗ недостаточно наличия прав категории С, необходимо также пройти дополнительные целевые курсы и получить соответствующий документ. Обучение включает в себя теоретическую и практическую часть, а также организованную сдачу экзамена в ГОСТЕХНАДЗОРЕ. По результатам обучения выдается удостоверение тракториста-машиниста категории “А3” на права управления карьерным самосвалом.

Обучение подразумевает как групповые, так и индивидуальные программы, а также выезд преподавателей на объкт, без отрыва от производства.

Для зачисления на курсы водителей категории “АЗ” требуется:

  • паспорт
  • водительское удостоверение категории С
  • медицинская справка, подтвержадющая состояние здоровья, допустимое для управления БЕЛАЗОМ.

Стоит также отметить, что для получения прав на БЕЛАЗ и другие карьерные самосвалы существуют возрастные ограничения: обучаемый должен достичь 19-летнего возраста.

Так же рекомендую Вам взглянуть на управление БелАзом из кабины

Что такое БелАЗ

БелАЗ – это карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки тяжелого груза на небольшие расстояния.
Обладает грузоподъемностью до 450 тонн, в зависимости от модели. Является крупногабаритной машиной, высота самой большой модели может достигать восьми метров, а масса – 360 000 килограмм.

Используется в горнодобывающей промышленности, при строительстве масштабных сооружений, дорог. Обладает высокой производительностью, достаточно маневренный и подвижный.

Может работать при любых климатических, дорожных условиях.

Где обучиться вождению БелАЗа

Есть разные учебные заведения, но лучше отдавать предпочтение квалифицированной автомобильной академии, у которой есть лицензия, подтверждающая официальность деятельности. Не у всех автошкол есть в наличии карьерные самосвалы, что сокращает диапазон поиска при выборе.

Перед подачей документов следует учитывать некоторые моменты:

  • поступающему должно быть не менее 19 лет на момент получения удостоверения;
  • наличие штампа с категорией C и опыта управлением этими машинами, без которых невозможно получение прав А3 на БелАЗ.

Образовательный процесс длится несколько недель. Стоимость обучения может составлять от 8 тысяч и выше, зависит от города и конкретного автомобильного центра.

На первом этапе студентам преподается теоретическая часть: правила дорожного движения, разбор устройства механизма, принципы работы транспортного средства. Важно четко понимать, как правильно и безопасно управлять агрегатом в первую очередь из-за его размеров, особенно если не было опыта работы со спецтехникой или он небольшой. Будучи невнимательным, неосторожным на стройке, карьере, можно нанести ущерб всему, что будет находиться рядом.

Занятия по практике должны проходить на специально оборудованных площадках, максимально похожих на местность, где студенту в дальнейшем предстоит работать. Система управления БелАЗом автоматизирована, и если хорошо знать, понимать принципы работы устройства, то водить эту машину будет довольно просто, несмотря на ее габариты (именно в этой особенности заключается сложность на начальном этапе).

В таком же порядке, из нескольких этапов, сдается экзамен: сначала проверяется, насколько хорошо ученик знает теорию, а потом переходят к практике.

После завершения образовательного процесса и сдачи всех экзаменов водительские права А3 можно забрать в отделении Гостехнадзора. Они будут действительны следующие 10 лет.

Бывают ситуации, когда появляется возможность устроиться на работу машинистом спецтехники, где количество мест может быть ограничено. Наличия прав для управления, например, легковым автомобилем будет недостаточно, поэтому возникает потребность купить права категории А3. Но надо помнить, что для получения удостоверения А3 необходимо еще наличие категории C и год опыта вождения этими транспортными средствами. Будет правильнее пройти все этапы обучения, несмотря на то, что это займет какое-то время.

Если у вас есть опыт вождения спецтехники, даже карьерного самосвала, но нет времени на учебу, потому что нельзя прервать рабочий процесс, то в этом случае можно воспользоваться услугами компаний, которые изготавливают удостоверения за короткий срок. Но покупка водительской карточки, как правило, обходится дороже, чем учеба в автомобильном колледже.

Бумаги, необходимые для поступления

  • Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  • Заявление для получения образования в специальном квалифицированном автоцентре.
  • Военный билет (для лиц младше 27 лет).
  • ИНН.
  • Копия водительской карточки, выданной ранее (для того, чтобы получить права категории А3, обязательно наличие уже имеющегося удостоверения категории C).
  • 2-3 цветных фотографии 3х4.
  • Справка из медицинского учреждения, допускающая ученика управлять карьерными самосвалами, сделанная не ранее, чем год назад.
  • Квитанция об оплате госпошлины (обязательно оплачивать, но необязательно предъявлять).
  • Бумага с регистрацией, подтверждающей место проживания заявителя (для лиц, не являющихся гражданами РФ).

Права на БелАЗ

Получить достойную профессию мечтают многие люди, стремящиеся к самореализации и к возможности получения стабильного дохода. В качестве одного из вариантов, позволяющих удачно трудоустроиться, может быть рассмотрена профессия водителя спецтранспорта.

Среди большого разнообразия подобной техники, отдельного внимания заслуживают автогрейдеры, обслуживающие разнообразные площадки, требующие перемещения сыпучих материалов.

Имея желание стать профессиональным машинистом автогрейдера, вам достаточно получить права категории а3, пройдя курс обучения, позволяющий досконально изучить все тонкости вождения подобной техники.

Становясь профессиональным водителем, пройдя обучение на категорию а3, вы сможете принимать участие в строительстве железнодорожных путей, а также аэропортов и прочих крупных объектов. Такая работа сумеет подарить уверенность в завтрашнем дне, будучи хорошо оплачиваемой и постоянной.

Как стать водителем Белаза? Права какой категории получать и где учиться?

Несмотря на существование различных видов подобной спецтехники, опытный водитель с подобным образованием, без труда справится с управлением любого из них, качественно выполняя поставленные задачи.

Сами по себе автогрейдеры отличается великолепной маневренностью, а также располагают возможность смены угла наклона установки отвала. Управление таким транспортом требует множества определенных профессиональных навыков, получить которые можно детально ознакомившись с полной программой курса.

Профессионально овладев техникой вождения автогрейдера и получив права а3, вы сможете осуществлять операции по нарезке неровностей, планировке обочин, очистке от наледи и снега проезжих частей, нарезке кюветов, выполнению ремонтных и монтажных работ, и сооружению всевозможных насыпей.

Доступное и эффективное обучение А3 откроет перед вами множество перспектив самореализации. Оно позволит в полной мере изучить устройство специализированных автомобилей, а также ознакомиться с рядом их технических характеристик.

Кроме того, посещая занятия, вы сможете освоить методики устранения поломок, а также особенности связанные с заменой запчастей.

Параллельно с этим вашему вниманию будет предложен курс изучения правил дорожного движения с последующим закреплением теоретических знаний в процессе практических занятий.

водитель Белаза, где учат?

Срок обучения, мес. Стоимость, рублей
Машинист бульдозера «Е»
Водитель погрузчика «С,D»
Машинист экскаватора «Е»
Машинист автогрейдера «Е»
Водитель карьерного самосвала «БелАЗ» («А-III»)
Тракторист («В,С»)
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-I» (снегоход, квадроцикл)0,5
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-II» (трэкол)0,5
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-IV»0,5
Машинист крана-манипулятора
Машинист крана автомобильного
Машинист автовышки и гидроподъемника
«ДОПОГ»0,5
категория «А”автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I — внедорожные мототранспортные средства;
II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV”);
IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория «В”гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория «С”колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория «D”колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория «Е”гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория «F”самоходные сельскохозяйственные машины.

Перечень необходимых документов для обучения:

  • копия паспорта с пропиской;
  • копия водительского удостоверение (при наличии);
  • копия удостоверения тракториста-машиниста (при наличии);
  • медицинская справка с открытым пунктом №8 с отметкой о допуске к управлению тракторами и другими самоходными транспортными средствами;
  • Справка с ГИБДД об отсутствии лишения водительских прав.

Согласно Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243 (п. 11) к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины "Вкусвилл" со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Работа на могучем Белазе – вахта для настоящих мужчин!

Еще во времена СССР в Беларуси был построен крупный завод по производству карьерных самосвалов. Сегодня холдинг «БЕЛАЗ» по-прежнему является одним из мировых лидеров отрасли, а некоторые последние модели Белазов не имеют аналогов в мире. Белазы эксплуатируются по всей планете: на добыче алмазов в ЮАР, угля в Австралии, руды в десятках странах мира. Немало могучих Белазов поставляется в Россию: это самый емкий рынок для белорусского завода. Работа на Белазе вахтой всегда высоко оплачивается!

Интересные факты о самом крупном в мире самосвале

  • Знаете ли вы, что после полной сборки Белаза на заводе и положенных испытаний самосвал … разбирается в обратном порядке! Объяснить это можно просто: огромную машину можно транспортировать к заказчику только в разобранном виде. Карьерный Белаз весом в 180 тонн и выше имеет габариты, которые делают бессмысленным его самостоятельное передвижение, а погрузчик таких размеров ещё не придумали. Даже под пролетом обычных мостов Белаз проехать не в состоянии – слишком высок!
  • Каждая шина БелАЗ 75710 имеет вес в 5,5 тонн и стоимость, а покрышка стоит 50 000 долларов США.
  • На 100 км. расходуется 1300 литров топлива, два бензобака гиганта 75710 вмещают 5600 литров.
  • Грузоподъемность БелАЗ-75710 составляет 450 тонн!

Многие опытные водители говорят, что управлять на вахте многотонной махиной размером с дом не сложнее, чем обычной легковушкой. Конечно, они лукавят! Этому придется поучиться, набраться опыта. Топ-самосвал линейки стоит чуть меньше 10 миллионов долларов, поэтому на водителя возлагается большая ответственность. Самый маленький БелАЗ, выпускаемый белорусами, обладает грузоподъемностью всего в 30 тонн. Но на карьерах востребованы большие машины – это выгодно, поскольку перемещаются сразу огромные массы руды или угля.

Что нужно для работы вахтой на Белазе?

В разных странах требуются различные документы, навыки. В России компании обычно просят следующее:

  • Квалификационное удостоверение на право управления большегрузными самосвалами БЕЛАЗ грузоподъемностью от 120 тонн.
  • Права категории B,C,C1,D,D1,CE,C1E – само собой разумеющееся.
  • Хорошо, если есть удостоверение тракториста-машиниста А3.
  • Обычно требуется опыт в карьере не менее 3-х лет.

Работа вахтой водителем на Белазе оплачивается щедро: работодатель понимает, что эффективность работы Белаза в карьере напрямую влияет на прибыли. Дорогостоящая техника не должна простаивать ни минуты, работать длительный строк. На таких предприятиях можно очень просто найти работу автослесаря вахтой: Белазы на вахте обслуживаются целой бригадой. Техника надежная, но бывает всякое. Постоянное техническое обслуживание крупнотоннажных Белазов и регулярная профилактика – залог того, что техника прослужит многие годы без поломок.

Работа на могучем Белазе – вахта для настоящих мужчин

На вахте водители могучих машин гордо называют себя «белазистами»

Все водители на вахте быстро привыкают к управлению Белазами, узнают её сильные и слабые стороны, приобретают бесценный опыт и продвинутые навыки вождения и управления. После Белаза водителю уже не хочется пересаживаться на другую машину, он становится как будто «родной».

Еще одна причина, почему стоит стать белазистом и работать вахтой водителем Белаза, это высокая зарплата. Да, на вахте водителю платят хорошо. Водители Белаза не зря считаются элитой, ими всегда восхищаются. Но такой авторитет зарабатывается только большим трудом на вахте.

Надо сказать, что в Белазах реализована отличная и эффективная современная система управления на гидроприводе, не требующая от водителя приложения особых усилий. Руль – как в обычном авто. Кабина Белаза удобная, оборудованная с учетом эргономики, есть кондиционирование. В лютый мороз водитель на работе чуствует себя комфортно. Но основная проблема при работе на белазе вахтой для водителя – это необходимость предельной концентрации внимания во время управления машиной, груза ответственности, безусловное следование правилам техники безопасности на вахте. Непросто достается высокая зарплата водителя, нелегко проходит вахта! Вакансии водителя на Белаз вахтой можно найти у нас на сайте.

Читайте также: