Как устроиться на работу в администрацию города

Опубликовано: 01.10.2024

Государственная гражданская служба сегодня – одна из самых закрытых в карьерном плане профессиональных отраслей. И хотя по всей России существует множество факультетов государственного управления, информации о построении успешной карьеры на госслужбе практически не найти. Вчерашним студентам приходится опираться на обрывочные и устаревшие сведения из академической среды, а ведомства не уделяют должного внимания формированию объективной и полной картинки для тех, кто находится на стадии выбора своего профессионального будущего.

Все указанные в статье примеры основаны на реальной практике и, естественно, могут иметь исключения. Это субъективное восприятие вещей, пропущенное через собственный жизненный и профессиональный опыт автора.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Конкурс ВТБ – придумай имя голосовому помощнику и выиграй Iphone 12

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

  1. отраслевая,
  2. общая.

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство,
  • развитие человеческого капитала,
  • проектное управление,
  • корпоративная культура,
  • управление делами,
  • правовая экспертиза.

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.


На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь,
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет.

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.


Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

Государственная гражданская служба Пермского края – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Пермского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Пермского края и лиц, замещающих государственные должности Пермского края.

Функции государственного органа Пермского края по управлению государственной службой Пермского края выполняет департамент государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент).

Департаментом осуществляется ведение информационного ресурса: https://gs.permkrai.ru/

Посредством сайта осуществляется интерактивное взаимодействие с посетителями сайта через раздел «Вопрос-ответ», в рамках которого рассматриваются вопросы, касающиеся прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции в Пермском крае.

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Нормативные правовые акты, регламентирующие поступление на государственную гражданскую службу Пермского края:

  • Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-Федеральный закон Российской Федерации № 79-ФЗ).
  • Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
  • Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края».
  • Указ губернатора Пермского края от 12 марта 2007 г. № 13 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края».

На государственную гражданскую службу Пермского края вправе поступать граждане Российской Федерации:

  • достигшие возраста 18 лет;
  • владеющие государственным языком Российской Федерации;
  • соответствующие квалификационным требованиям.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу Пермского края, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска
    к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставления установленных Федеральным законом Российской Федерации № 79-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  • утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
  • признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
  • непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ».

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законодательством.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
  • при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ;
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Схема конкурсных процедур на государственной гражданской службе:

Информация о проведении конкурсов и результаты конкурсов, а также необходимый перечень документов и квалификационные требования размещаются на сайтах:

  • Государственная гражданская служба Пермского края (https://gs.permkrai.ru/);
  • «Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (http://gossluzhba.gov.ru/)

*в части конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пермского края

Подготовленные документы представляются лично в течение 21 дня со дня публикации объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа, объявившего конкурс.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Достоверность сведений, представленных кандидатами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами.

В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно - деловых качеств кандидатов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур кандидат извещается заблаговременно. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

Поступление на государственную гражданскую службу >>

Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:32

Дата изменения раздела: 25.12.2019 17:57:50

Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим

Категория должностей государственной гражданской службы

Уровень профессионального образования / стаж государственной гражданской службы / стаж (опыт) работы по специальности

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Журналист 76.RU выяснил, какие требования предъявляют тем, кто готов приводить Ярославль в порядок

Директор ДГХ Ярослав Овчаров рассказал о вакансиях в департаменте

Директор ДГХ Ярослав Овчаров рассказал о вакансиях в департаменте

Фото: Александра Савельева

Журналист 76.RU Михаил Контуев высказал на страничке мэра Ярославля Владимира Волкова недовольство его работой. После этого он получил предложение поработать в департаменте городского хозяйства. О том, как прошло собеседование, читайте в колонке Михаила.

Еду я вчера в троллейбусе, даже через сетку от рекламы на окне видно, сколько пыли скопилось на дороге у бордюра, кругом мусор. Сам троллейбус дребезжит, подпрыгивая на кочках. Листаю ленту во «ВКонтакте» и натыкаюсь на пост мэра Ярославля Владимира Волкова. Там градоначальник на фото стоит в модной футболке и хвастается смотровой площадкой в центре города.

— Добрый вечер, Ярославль! — написал глава города в посте. — Как вам смотровая площадка?

Красивая, не спорю. Но почему у мэра Ярославля на фото всё красиво, а вокруг меня — бардак? Ну, я и не удержался (с кем не бывает) — написал комментарий под этим постом:

— А можно решить насущные городские проблемы (а их пруд пруди), а потом уже. Хотя, откуда мне знать? Спасибо за работу!

Не прошло и часа, как на мой комментарий отреагировал директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля.

— Мы каждый день решаем насущные городские проблемы, — написал Ярослав Овчаров. — Если вам со стороны это не очень видно, готовы пригласить вас к нам на работу в ДГХ или в Агентство по муниципальному заказу, чтобы вы смогли изнутри оценить масштабы производимых работ.

Разве можно упускать такой шанс? Конечно же, я согласился. И вот уже сегодня пришёл в ДГХ. Собеседование провёл лично Овчаров.

— У нас есть вакансии! — сходу объявил чиновник. — Вам мы готовы предложить должность главного специалиста-инженера отдела содержания искусственных сооружений и благоустройства территории города. Это как раз та сфера обеспечения жизнедеятельности, которая остро стоит на сегодняшний день. Это дороги, мосты, путепроводы, благоустройство — парки, скверы, сады. Работа подразумевает быть непосредственно заказчиком, работать с подрядными организациями и подведомственными учреждениями.

— Какие конкретно обязанности у человека на этой должности?

— Основные задачи — это приёмка работ, контроль качества выполненных работ. Здесь нужно глубоко погружаться, вникать. Это и работа в «поле» и на рабочем месте — составление документов.

— А загруженность какая?

— Рабочий день у нас — с 8:30 до 17:30. Иногда бывают и форс-мажорные обстоятельства, когда приходится и в вечернее время проконтролировать какие-то работы или выехать на территорию.

— Денег много за это платят?

— Не готов сказать точно, но, думаю, в среднем будет получаться порядка 18–20 тысяч рублей.

— У меня опыта такой работы нет. И высшего образования нет. Каковы мои шансы попасть на эту должность, я смогу всему этому научиться?

— Конечно. Мы рассматриваем всевозможные варианты. Может, появятся и дополнительные вакансии. Чтобы в нужном русле использовать ваш потенциал и ваше рвение работать, нужно посмотреть ваше подробное резюме. Если мы друг другу по итогу подойдём, то одним из плюсов является то, что мы можем вас быстро принять. Для этого не требуется включения в кадровый резерв, если речь идёт о работе в Агентстве по муниципальному заказу ЖКХ. Но, если рассматривать работу непосредственно в департаменте, то это будет необходимо, а также потребуется профильное образование.

Я пообещал, что пришлю резюме, но пока так и не решился пойти на эту службу. Если же кто-то чувствует в себе силы, оставляю адрес электронной почты, куда можно написать и предложить свою кандидатуру: dghyar@city-yar.ru.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (4)

3 апреля 2020, 07:06

11 января 2020, 22:05

3 декабря 2019, 14:05

19 августа 2019, 07:32

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

kak_postupit.jpg

Нажмите на картинку, чтобы скачать брошюру для поступающих на гражданскую службу


Как поступить на государственную гражданскую службу Новосибирской области (ГГС НСО)?
Условия поступления
1. Наличие гражданства РФ и достижение возраста 18 лет, владение государственным языком РФ.
2. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
12) непредставление сведений, об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением устанавливаются федеральными законами.

Шаг 1
Чаще всего замещение вакантных должностей ГГС НСО происходит на конкурсной основе.
Ознакомьтесь с информацией о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей ГГС НСО на сайтах
https://www.nso.ru/page/12102
или
https://gossluzhba.gov.ru/vacancy.
Выберите интересующие вас вакантные должности. Вы можете участвовать в отборе сразу на несколько вакантных должностей.
В тексте объявления конкурса прописывается вся необходимая информация: наименование вакантной должности, в т.ч. орган государственной власти/ государственный орган, где возникла вакансия, квалификационные требования к кандидатам, описание должностных обязаностей по вакантной должности, сроки, место приема документов и их список, дата заседания конкурсной комисии и контакты специалистов кадровой службы по месту проведения конкурса.

Шаг 2
Убедитесь, что соответствуете предъявленным квалификационным требованиям по выбранной должности:

  • уровню профессионального образования,
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки,
  • знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей,
  • при наличии соответствующего решения представителя нанимателя к специальности, направлению подготовки.


Подготовьте пакет документов, необходимых для участия в конкурсе, ипредставьте его по месту проведения конкурса: лично/ по почте/ воспользуйтесь сервисом подачи документов в электронном виде на сайте https://gossluzhba.gov.ru.
Бланки документов, а также образцы их заполнения представлены по ссылке: http://www.nso.ru/page/12102.

Стандартный пакет документов включает в себя:

  1. Личное заявление;
    2. Заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;
    3. Копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
    4. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
    - копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
    - копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
    5. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н);
    6. Согласие на обработку персональных данных;
    7. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области (утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460);
    8. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области (утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460).
    9. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.


Сотрудник кадровой службы предоставит расписку в получении документов для участия в конкурсе, а также ознакомит Вас с характером конкурсных (оценочных) процедур и сроками их проведения.
Получите сообщение о дате, месте и времени проведения 2ого этапа конкурса не позднее чем за 15 дней в письменной форме, а если Вы представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа. Соответствующая информация также размещается на сайтах https://www.nso.ru/page/12102 и https://gossluzhba.gov.ru/vacancy.

Шаг 3
Подготовьтесь к оценочным процедурам конкурса (тестирование, анкетирование, решение ситуативных задач и т.п.):

  • Ознакомьтесь с нормативно-правовыми актами (НПА), регулирующими основные вопросы прохождения ГГС НСО, противодействия коррупции, а также НПА, указанными в должностном регламенте.
  • Возможно, потребуется выполнить домашнее задание: написать эссе, решить кейсы, заполнить опросник, создать презентацию и т.п., о чем Вам будет сообщено заранее.

Шаг 4
Явитесь в установленные дату, место и время для прохождения оценочных процедур.
Обратите внимание, что оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии, проходят, как правило, в разные дни. Это необходимо для полной и корректной обработки результатов оценки конкурсантов.
Обязательно явитесь на заседание конкурсной комиссии. Будьте готовы ответить на вопросы, касающиеся вашей трудовой деятельности, ваших профессиональных знаний, навыков и стремлений. Возможно, у комиссии возникнут вопросы по итогам оценочных процедур.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов.

Шаг 5
Получите сообщение о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения в письменной форме/ в форме электронного документа.
Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах https://www.nso.ru/page/12102 и https://gossluzhba.gov.ru/vacancy.

  • Вас признали победителем? Поздравляем! Вы показали лучшие результаты.

Сотрудники кадровой службы в ближайшее время свяжутся с Вами.

  • Вас рекомендовали ко включению в кадровый резерв?

Отличный результат! Вы достойный кандидат. Сотрудник кадровой службы свяжется с Вами и попросит дать письменное согласие на включение в кадровый резерв, а также расскажет подробнее о его значении.

  • Вас не признали победителем и не рекомендовали ко включению в кадровый резерв?

Возможно, в следующий раз стоит подготовиться немного лучше или ожидать вакансию, более подходящую Вам по профилю.

Читайте также: