Как устроиться на работу в большой театр

Опубликовано: 01.10.2024

Вахта 15/30/45 Упаковщик Питания Большой Театр

Вахта в Москве без опыта. Работа вахтой. УпаковщикРабота вахтовым методом в Москве Упаковщик продуктов питания БЕЗ ОПЫТА для точки питания в Большом театре⭐ ВКУСНЕЙШИЕ

Продавец Билетов В Большой Театр(Оплата Ежедневно)

В связи с проведением новых проектов Большого Театра, открыта вакансия " Продавец билетов в Большой Театр" ЗП 80 000 руб.Большой Театр давно для каждого ассоциируется с

Оператор в Большой театр

Текст вакансии:срочно ищем сотрудников на должность "оператор в большой театр»наша компания на прямую сотрудничает с большим театром. где проходят статусные мероприятия

Повар холодного цеха (Большой театр)

НДФЛ), выплата без задержек 2 раза в месяц. - Графики работы 2/2 9.00-21.00 - Оформление в соответствии с Трудовым кодексом, - соц. пакет, оплачиваемый отпуск, льготное питание, прикрепление к поликлинике Управления делами Президента; - Место работы: Большой театр

Упаковщик питания в Большой театр

Работа вахтой (можно без опыта). Вахта в Москве. Упаковщики-Комплектовщики Работа вахтой с проживанием/ упаковщики питания в Большой театр на вахту от 20 смен Питание и

Упаковщик питания в Большой театр

Работа вахтой (можно без опыта). Вахта в Москве. Упаковщики-Комплектовщики Работа вахтой с проживанием/ упаковщики питания в Большой театр на вахту от 20 смен Питание и

Вахта 15/30/45 Упаковщик Питания Большой Театр

Вахта в Москве без опыта. Работа вахтой. Упаковщик Работа вахтовым методом в Москве Упаковщик продуктов питания БЕЗ ОПЫТА для точки питания в Большом театре ⭐ ВКУСНЕЙШИЕ

Продавец Билетов В Большой Театр(Оплата Ежедневно)

В связи с проведением новых проектов Большого Театра, открыта вакансия " Продавец билетов в Большой Театр" ЗП 80 000 руб. Большой Театр давно для каждого ассоциируется с

Повар на раздачу (Большой театр)

Обязанности: - Повар на раздачу блюд Требования: - Умение работать в команде, ответственность - Знание технологии приготовления блюд - Образование по профилю (общественное.

Кухонный рабочий (Большой театр)

Должностные обязанности: Работа на производстве Перемещение продуктов питания по отделам Вывоз мусора Требования: Ответственность Условия: Работа в стабильной.

Упаковщик питания вахтовым методом в Большой театр

Работа вахтой (можно без опыта). Вахта в Москве. Упаковщики-Комплектовщики Работа вахтой с проживанием/ упаковщики питания в Большой театр на вахту от 20 смен Питание и

Вахта 15/30/45 Упаковщик питания Большой театр

точки питания в Большом театре ВКУСНЕЙШИЕ КОМЛПЕКСНЫЕ ОБЕДЫ ПИТАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ БЕСПЛАТНО ___________________________________________________ О ТАКОЙ РАБОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ

Продавец билетов в Большой театр(оплата ежедневно)

В связи с проведением новых проектов Большого Театра, открыта вакансия "Продавец билетов в Большой Театр"Большой Театр давно для каждого ассоциируется с большими суммами

Упаковщик питания в Большой театр

Работа вахтой (можно без опыта). Вахта в Москве. Упаковщики-Комплектовщики Работа вахтой с проживанием/ упаковщики питания в Большой театр на вахту от 20 смен Питание и

Повар холодного цеха (Большой театр)

), выплата без задержек 2 раза в месяц. Графики работы 2/2 9.00-21.00 Оформление в соответствии с Трудовым кодексом, соц. пакет, оплачиваемый отпуск, льготное питание, прикрепление к поликлинике Управления делами Президента; Место работы: Большой театр

Буфетчица/буфетчик (Большой театр, артистический буфет)

Обязанности: - Буфетное обслуживание сотрудников Требования: - Опыт работы Условия: - Место работы: ГАБТ (рабочие буфеты, не зрительские) - Стабильная постоянная работа.

Оператор в Большой театр (ежедневная оплата)

Должностные обязанности Условия работы Образование не ниже чем Опыт работы Требования к соискателю

Повар-универсал (Большой театр)

Обязанности: - Повар универсал, работа в горячем и холодном цехах. Требования: - Умение работать в команде, ответственность. - Знание технологии приготовления блюд, умение.

Буфетчица/буфетчик (Большой театр)

Обязанности: - Буфетное обслуживание сотрудников Требования: - Опыт работы Условия: - Место работы: ГАБТ (рабочие буфеты) - Стабильная постоянная работа в.

Повар на раздачу (Большой театр)

Примем на работу повар в г. Москва.Обязанности: Повар на раздачу блюд Требования: Умение работать в команде, ответственность Знание технологии приготовления блюд Образование.

На первом курсе университета я увлеклась Большим театром. Ходила на спектакли, следила за постановками с любимыми артистами, даже сама стала заниматься в балетной студии. Однажды во время одного из спектаклей я поняла, что хочу приходить в Большой не только как зритель, что это мое место, что я ощущаю себя здесь очень счастливой.

Можно представить, с каким чувством я каждый день приходила в театр во время стажировки. Гастрольный отдел, в который я попала, находится в одном здании с оперными и балетными канцеляриями и репетиционными классами. То есть ты можешь нос к носу столкнуться в коридоре с Николаем Цискаридзе, обедать за соседним столом c Марией Александровой. В наш отдел постоянно заходят режиссеры, артисты оперы и балета, сценографы, художники. Все они очень интересные люди.

Вообще Большой театр — это уникальный комплекс зданий, не только всем известное здание с колоннами. Это еще и административный корпус, Новая сцена, дом Хомякова — и это только то, что располагается на Театральной площади. Еще есть театральные мастерские, детский сад, дача театра в Серебряном бору, дом отдыха в Анапе. Гастрольный отдел находится во вспомогательном корпусе между Новой и Исторической сценами. Все здания связаны между собой подземными ходами. Для того чтобы научиться в них ориентироваться, потребовалось немало времени.

Когда я пришла, мне сразу дали ознакомиться с текущим проектом — поездкой в Финляндию трех солистов оперы. Все договоренности уже были достигнуты. Мне оставалось оформить документы, составить договор, подать заявки. Для каждой поездки составляются контракты, для каждого контракта — сопровождающие документы. Естественно, когда я пришла, всей этой кухни я не знала, и этот первый проект послужил хорошей школой. В это же время готовились гастроли в Америку и Канаду и было много работы. Я помогала девочке, которая занималась этими гастролями: составляла списки артистов, списки спектаклей (разные на каждый город), заполняла анкеты на визы. Для меня работа с документами совершенно не была скучной. Во-первых, я набиралась опыта, а , эти документы не были безликими — они касались моих любимых артистов. С одной стороны, заполнение документов и визовых анкет — это рутинная работа, но с другой, все эти данные, цифры — это человеческие жизни, истории!

© Антон Голубев/REUTERS. Позолоченный потолок, основная сцена после реконструкции.

© Дамир Юсупов/Большой Театр. «Щелкунчик». Возобновление спектакля на исторической сцене.

© Дамир Юсупов/Большой театр. Открытие основной сцены.

© Денис Синяков/REUTERS. Аннет Дельгадо, балерина Кубинского национального балета перед выступлением.

Когда нет гастролей, наш отдел занимается текущими делами, например, выпуском какого-нибудь спектакля. К концу стажировки мне доверили вести мой первый проект — Фестиваль всемирного балета. Я была ответственна за все детали приезда балетных трупп из и . Большой театр часто выступает принимающей стороной. Наша задача заключается в том, чтобы договориться с партнерами, получить от них технический райдер, проследить, чтобы все было выполнено, узнать, какие будут декорации, костюмы, свет. Нужно составить договоры, графики репетиций, найти переводчиков для сопровождения труппы по театру. Бывает, что мы сами сопровождаем иностранных гостей. Например, я показывала главную сцену труппе из , рассказывала им про нее все, что знаю.

У Большого театра нет специальной программы стажировок. Я попала туда благодаря своему диплому и огромному желанию. Преподавательница, у которой я писала курсовую работу об особенностях управления Большим театром, направила меня на ознакомительную практику. Я все лето изучала устройство театра, побывала практически во всех отделах, расспрашивала сотрудников этих отделов об их обязанностях, старалась узнать, как можно устроиться в театр на работу. Когда я пришла к начальнице гастрольного отдела — куда мне больше всего хотелось попасть — и расспросила ее о том, какие существуют возможности устройства в ее отдел, она сказала, что может принять меня на преддипломную практику в конце пятого курса.

Главная отличительная черта людей, приходящих сюда работать — это любовь к театру. А я очень люблю театр. Думаю, именно поэтому меня взяли.

Я закончила факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. Если бы не мой факультет, я бы не попала на стажировку. Но у меня есть ощущение, что мне не хватает театрального или музыкального образования. Из того, что я изучала в университете, мне больше всего пригодились язык, право и компьютерные технологии.

Уже после прохождения стажировки я поняла, что многие теоретические знания, которые нам давали в университете, сложно применить на практике. Я думаю, многое из того, что я выучила в вузе, вряд ли мне пригодится.

Большой театр — настоящая культурная организация. Здесь принято здороваться с каждым человеком: знаешь ты его или нет, ты обязан сказать ему «здравствуйте» и улыбнуться, и с тобой обязательно поздороваются и улыбнутся в ответ. Мужчины открывают перед женщинами двери, все делают друг другу комплименты. Каждое событие в жизни театра или его сотрудника празднуется, дарятся цветы, устраиваются посиделки. Люди открыты, дружелюбны, готовы делиться опытом с новичками. У них хочется учиться не только каким-то профессиональным вещам, но и умению подавать себя, держаться в обществе, общаться. А главное — все вокруг обожают свою работу, все очень мотивированы и вдохновлены. Это создает особенную атмосферу.

© drugoi. Работа над декорациями к балету «Спящая красавица» (новая сцена).

© drugoi. Работа над декорациями к балету «Спящая красавица» (новая сцена).

© drugoi. Работа над декорациями к балету «Спящая красавица» (новая сцена).

© drugoi. Работа над декорациями к балету «Спящая красавица» (новая сцена).

© drugoi. Работа над декорациями к балету «Спящая красавица» (новая сцена).

История с продажей билетов на открытие Основной сцены очень печальная. Один из сайтов, продающих билеты, якобы разместил у себя предложение купить билет на открытие за огромную сумму. Но дело в том, что на открытие Основной сцены официально билеты не продавались, были только персональные приглашения со вложенными в них билетами, на которых были указаны места. Было бы странно, если бы на мероприятие такого масштаба с таким набором гостей (а присутствовали главы и

чиновники высшего ранга нескольких государств, вся российская элита, мировые звезды) продавались билеты, как на обычный спектакль.

Цены на билеты на обычные спектакли действительно несколько выше, чем в большинстве театров. Это если мы говорим о номинальной цене, по которой театр размещает билеты у себя на сайте и в кассах. К сожалению, проблема спекулянтов не исчезла, хотя введение системы электронных продаж дало ощутимые результаты: билетов на сайте театра стало больше, чем прежде. Театр делает все возможное, чтобы обычные зрители смогли попасть на спектакли. Действует программа «Большой — студентам», по которой любой студент дневного отделения может попасть в театр за 100 рублей (все пять курсов университета я ходила на спектакли именно благодаря этой программе), по той же цене продаются билеты для льготных категорий граждан. Если заранее определиться с выбором спектакля, то можно оставить на сайте заявку и получить билет по настоящей цене без всяких проблем. Конечно, определенный дефицит

присутствует, но ведь мы говорим о главном театре страны!

Самый приятный бонус заключался в том, что я могла ходить на все спектакли Большого театра, что я и делала. Плюс можно было посещать репетиции. Во время моей стажировки как раз переносили на Основную сцену балет «Лебединое озеро». Я пошла на рояльную репетицию. Это были какие-то невероятные ощущения. Огромная сверкающая сцена, на ней маленькие балерины в тренировочных костюмах, в зале темно, я в нем одна, а в партере сидит Юрий Григорович и раздает указания артистам! Наедине с живой легендой и любимыми балеринами! Еще огромное удовольствие я получаю от окружающего коллектива. Это очень талантливые, творческие люди, лучшие в своем деле. Они бесконечно вдохновляют.

Главное, что дала мне стажировка, это понимание, как устроен театр внутри: какие нужны документы для такого-то проекта, кому нужно звонить, к кому идти, как взаимодействуют все службы. Я задавала много вопросов, старалась уточнять каждую мелочь. А через два месяца начальница предложила мне остаться.

Самое важное, что я ждала от стажировки, произошло — меня взяли на работу моей мечты. Я защитила диплом в университете и готова полностью отдаться любимой работе. Сейчас я готовлю гастроли балетной труппы в Австралию и Сингапур, мне предстоит их сопровождать. На днях объявили график на новый сезон. Он будет очень насыщенный: много новых постановок, спектакли для детей, масштабные оперные программы, Юрий Григорович восстанавливает свой спектакль «Иван Грозный», Юрий Любимов ставит оперу «Князь Игорь», много гастролей. Работы будет много и у артистов, и у нас.

«Экспресс газета» в Google Новостях

34-летняя дочь Владимира Винокура - балерина Большого театра Анастасия Винокур на своей странице в соцсети предалась воспоминаниями о начале собственной карьеры. И призналась, что ей, склонной к полноте, было невероятно сложно придерживаться веса в 43 кг. Особенно на первом курсе хореографической академии. Тогда Настя бесконечно парилась в сауне, заворачивалась в целлофан, носила специальные штаны для тренировок, голодала и даже пила вредные таблетки. О том опыте балерина вспоминает как о страшном сне.

- Настя, ваша судьба была предопределена?

- Да, думаю это все свыше. Моя мама Тамара Викторовна - балерина, и я все детство провела у нее на работе - за кулисами Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Слыша любую музыку, пускалась в пляс. А еще фигурным катанием и большим теннисом занималась. Но мама все же отправила меня в хореографическую академию, после которой я попала в Большой театр. Уже много лет там работаю.

- Можно ли устроиться в Большой не по блату?

- Тут три варианта возможны. Нужны или связи, или талант, или везение… На отчетные концерты и на госэкзамены по классическому и дуэтному танцу, а также по актерскому ремеслу в Академию хореографии приходят руководители всех ведущих театров нашей страны, причем не только из Москвы. И потом приглашают к себе на просмотры. Большой театр - не резиновый, но мне повезло. Поначалу там приходилось непросто. Я двенадцать лет в кордебалете танцевала и только четыре года назад стала солисткой. У меня было много афишных партий, и меня перевели.

Большинство женщин танцуют до 38 лет, так что у меня минимум четыре года в запасе. Постараюсь продержаться до сорока. Уже сейчас изображаю пожилых и возрастных женщин: няню в «Онегине», Берту, мать главной героини, в «Жизели».

Владимир Натанович с женой Тамарой Викторовной, дочкой Настей, внуком Федей и теперь уже бывшим зятем - музыкальным продюсером Григорием Матвеевичевым

Владимир Натанович с женой Тамарой Викторовной, дочкой Настей, внуком Федей и теперь уже бывшим зятем - музыкальным продюсером Григорием Матвеевичевым. Фото: Instagram.com

- А кто решает, что артисту балета пора уходить на покой?

- Все зависит от руководителя театра. Нравишься ли ты ему? Фаворит ли ты его? Но главное, чтобы твои физические возможности и внешние данные позволяли выходить на сцену. Светлане Захаровой, уникальной прима-балерине, сейчас 40 лет. Но, думаю, она еще долго танцевать будет. С театром у нее контракт на этот счет, она же в шикарной форме. Мужчинам в этом плане проще. Например, моему партнеру Алексею Лопаревичу 54 года. Он до сих пор танцует и в «Дон Кихоте» и со мной в «Светлом ручье», причем поднимает не только меня, но и мальчиков, которые переодеваются в девушек.

- На мой взгляд, балет уже давно стал прибежищем родственников известных людей: дочки, внучки, правнучки - все там. Несмотря на наличие или отсутствие данных.

- Все так. У нас таких дочек, внучек, племянниц навалом. Так всегда было, есть и будет. Лично я с детства ненавидела свою фамилию. Не зная меня лично как человека и артиста, на мне заранее ставили крест, презрительно качали головой в лицо или шипели вслед. Мол, все с тобой понятно. Но взять фамилию мамы никогда и мысли не возникало. Все равно бы все знали, чья я дочка. Я и дедовщину в театре стойко пережила. Когда в 18 лет пришла в Большой, чувствовала, как многие вокруг боятся, что я займу их место. Меня уже изначально не любили и пытались проучить. Выгоняли из грим-уборной в коридор, пакостили. Но я никогда никому не жаловалась, а приняла это все как должное. Сейчас ситуация изменилась. Молодые артисты чуть что бегут жаловаться, могут позволить себе не поздороваться с педагогами и старшими товарищами или влезть без очереди в буфет. Ведут себя как хотят.

- Я где-то читала, что ваша коллега и дочка Геннадия Хазанова Алиса ушла из Большого театра в киноактрисы из-за жуткого сколиоза.

- Нет. Алиса в отпуске серьезную травму колена получила и была в этом только сама виновата. Поэтому приняла решение об уходе. Но она - молодец. В кино и драматическом театре себя нашла. Я, памятуя о ее прежнем опыте, ничего экстремального во время отдыха себе не позволяю.

Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер

Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер сыграли главные роли в фильме Алексея Учителя «Матильда»

Девиз от Пугачевой

- Почему ваш папа занялся несвойственным ему делом и продюсировал скандальный фильм «Матильда» Алексея Учителя?

- Дело в том, что история этого фильма зародилась у нас на кухне. Моя мама давно интересовалась творчеством и жизнью Матильды Кшесинской и всегда мечтала снять о ней кино. Она считала, что я на нее очень похожа. Но это, понятно, лишь мамино мнение. В любом случае изначально задумывалось, что Матильду сыграю я. Долго искали режиссера и всю остальную команду. В определенный момент проектом заинтересовался Алексей Учитель, который в свое время снял фильм о балете «Мания Жизели». Было написано несколько вариантов сценария «Матильды». Я много раз пробовалась и на русском языке, и на английском. Но в результате все утекло в совершенно другую историю. Меня уже стали рассматривать на роль сестры Кшесинской, потом на роль ее помощницы. А потом я забеременела. И мне предложили сыграть в массовке. Конечно, быть статистом не захотела и поблагодарила за внимание.

- Всем в вашей семье лента понравилась?

- Мама вообще не пошла на премьеру, сказав: «Вы испортите мою мечту». Свое мнение, что это совершенно не тот фильм, о котором мечтала, она не скрывала. А я была на премьере и, если честно, не поняла, что это за актриса такая - Михалина Ольшанская, которая сыграла главную роль. Но это личный выбор режиссера. Однако фильм очень красивым получился, хотя изначально планы были гораздо грандиознее. Когда я поняла, что не стану Матильдой, - не расстроилась, все-таки это большая ответственность. Несмотря на то что имела на это полное право: мой папа этот фильм продюсировал, спонсировал и все это случилось с его и маминой подачи… Даже скандал, который на пустом месте раздули, на пользу пошел. Лишний бесплатный пиар. Хотя в прокате из-за этого не все картину посмотрели. Когда уже совсем нечего было муссировать на тему «Матильды», вытащили, что исполнитель роли Николая II Ларс Айдингер - гей. Да, это все в киногруппе знали, но он прежде всего актер и сыграл императора очень достойно.

- Самое важное в жизни любой женщины - это дети. Я бы и второго ребенка, если Бог даст, родила. А по поводу лишнего веса - все индивидуально. Не думаю, что на Анастасию Волочкову в этом плане сильно повлияло рождение ребенка. Как говорила Плисецкая, автор лучшей диеты для балерин: «Хочешь похудеть - закрой рот!» Я не боялась ничего! Моему Феде сейчас 3,5 года. До двух лет кормила его сама, хотя уже в девять месяцев вернулась на работу. Между репетициями бежала домой, чтобы дать ему грудь и уложить спать.

Волочкова

Глядя на Волочкову, острословы шутят, что величие русского балета никогда не определялось весом и ростом балерин. Фото: Instagram.com

- Долго имя выбирали?

- Нет. Имя Федор мне всегда нравилось. Так в детстве звала свою любимую куклу. И моего папу Володю, кстати, у нас в семье именно так все называли. Он и письма свои Федором подписывал. Дело в том, что его племянник тоже Владимир Винокур, и, чтобы не было путаницы, придумали вот так… Мой сын носит фамилию бывшего мужа. Двойную фамилию записать Феде в документы не получилось. Но если позже он захочет стать Винокуром, будем рады. Сын ходит на плавание, гимнастику, а в специализированном детсаду общается на английском и французском.

- Ваши родители 45 лет в браке. А у вас с мужем Григорием только шесть лет вместе получилось прожить.

- Я счастлива за родителей, но у меня, да, так не вышло - сейчас развожусь… Папа же постоянно пропадал на гастролях, их длинный брак с мамой - это большой труд, совместная работа обоих. Сейчас другое время, все меняется, и никто не хочет терпеть и идти на уступки. Дескать, жизнь одна, и она такая быстрая, что не стоит испытывать неудобства. Мы же с Гришей еще и повенчаться успели. Именно он это захотел. Но теперь я всем рекомендую раньше 30 лет не жениться и не венчаться. До этого возраста человек не может понять, чего на самом деле сейчас нужно. Мое сердце сейчас свободно, на первом месте - сын.

- Сейчас пора отпусков. Повезете его на море?

- Собираюсь в Юрмалу с Федей и родителями. У них там уже 16 лет квартира, по соседству с многими друзьями из шоу-бизнеса. Прекрасный сосновый воздух, замечательная мягкая погода, качественные продукты. Когда ждала ребенка, постоянно туда на поезде ездила. Не зря Алла Пугачева, приятельница моего папы, там проводит лето. Однажды, в день моего рождения, она подписала мне свою пластинку: «Пусть твоя жизнь получится! И не бойся ошибаться!» Это стало девизом моей жизни.

«Экспресс газета» в Google Новостях

34-летняя дочь Владимира Винокура - балерина Большого театра Анастасия Винокур на своей странице в соцсети предалась воспоминаниями о начале собственной карьеры. И призналась, что ей, склонной к полноте, было невероятно сложно придерживаться веса в 43 кг. Особенно на первом курсе хореографической академии. Тогда Настя бесконечно парилась в сауне, заворачивалась в целлофан, носила специальные штаны для тренировок, голодала и даже пила вредные таблетки. О том опыте балерина вспоминает как о страшном сне.

- Настя, ваша судьба была предопределена?

- Да, думаю это все свыше. Моя мама Тамара Викторовна - балерина, и я все детство провела у нее на работе - за кулисами Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Слыша любую музыку, пускалась в пляс. А еще фигурным катанием и большим теннисом занималась. Но мама все же отправила меня в хореографическую академию, после которой я попала в Большой театр. Уже много лет там работаю.

- Можно ли устроиться в Большой не по блату?

- Тут три варианта возможны. Нужны или связи, или талант, или везение… На отчетные концерты и на госэкзамены по классическому и дуэтному танцу, а также по актерскому ремеслу в Академию хореографии приходят руководители всех ведущих театров нашей страны, причем не только из Москвы. И потом приглашают к себе на просмотры. Большой театр - не резиновый, но мне повезло. Поначалу там приходилось непросто. Я двенадцать лет в кордебалете танцевала и только четыре года назад стала солисткой. У меня было много афишных партий, и меня перевели.

Большинство женщин танцуют до 38 лет, так что у меня минимум четыре года в запасе. Постараюсь продержаться до сорока. Уже сейчас изображаю пожилых и возрастных женщин: няню в «Онегине», Берту, мать главной героини, в «Жизели».

Владимир Натанович с женой Тамарой Викторовной, дочкой Настей, внуком Федей и теперь уже бывшим зятем - музыкальным продюсером Григорием Матвеевичевым

Владимир Натанович с женой Тамарой Викторовной, дочкой Настей, внуком Федей и теперь уже бывшим зятем - музыкальным продюсером Григорием Матвеевичевым. Фото: Instagram.com

- А кто решает, что артисту балета пора уходить на покой?

- Все зависит от руководителя театра. Нравишься ли ты ему? Фаворит ли ты его? Но главное, чтобы твои физические возможности и внешние данные позволяли выходить на сцену. Светлане Захаровой, уникальной прима-балерине, сейчас 40 лет. Но, думаю, она еще долго танцевать будет. С театром у нее контракт на этот счет, она же в шикарной форме. Мужчинам в этом плане проще. Например, моему партнеру Алексею Лопаревичу 54 года. Он до сих пор танцует и в «Дон Кихоте» и со мной в «Светлом ручье», причем поднимает не только меня, но и мальчиков, которые переодеваются в девушек.

- На мой взгляд, балет уже давно стал прибежищем родственников известных людей: дочки, внучки, правнучки - все там. Несмотря на наличие или отсутствие данных.

- Все так. У нас таких дочек, внучек, племянниц навалом. Так всегда было, есть и будет. Лично я с детства ненавидела свою фамилию. Не зная меня лично как человека и артиста, на мне заранее ставили крест, презрительно качали головой в лицо или шипели вслед. Мол, все с тобой понятно. Но взять фамилию мамы никогда и мысли не возникало. Все равно бы все знали, чья я дочка. Я и дедовщину в театре стойко пережила. Когда в 18 лет пришла в Большой, чувствовала, как многие вокруг боятся, что я займу их место. Меня уже изначально не любили и пытались проучить. Выгоняли из грим-уборной в коридор, пакостили. Но я никогда никому не жаловалась, а приняла это все как должное. Сейчас ситуация изменилась. Молодые артисты чуть что бегут жаловаться, могут позволить себе не поздороваться с педагогами и старшими товарищами или влезть без очереди в буфет. Ведут себя как хотят.

- Я где-то читала, что ваша коллега и дочка Геннадия Хазанова Алиса ушла из Большого театра в киноактрисы из-за жуткого сколиоза.

- Нет. Алиса в отпуске серьезную травму колена получила и была в этом только сама виновата. Поэтому приняла решение об уходе. Но она - молодец. В кино и драматическом театре себя нашла. Я, памятуя о ее прежнем опыте, ничего экстремального во время отдыха себе не позволяю.

Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер

Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер сыграли главные роли в фильме Алексея Учителя «Матильда»

Девиз от Пугачевой

- Почему ваш папа занялся несвойственным ему делом и продюсировал скандальный фильм «Матильда» Алексея Учителя?

- Дело в том, что история этого фильма зародилась у нас на кухне. Моя мама давно интересовалась творчеством и жизнью Матильды Кшесинской и всегда мечтала снять о ней кино. Она считала, что я на нее очень похожа. Но это, понятно, лишь мамино мнение. В любом случае изначально задумывалось, что Матильду сыграю я. Долго искали режиссера и всю остальную команду. В определенный момент проектом заинтересовался Алексей Учитель, который в свое время снял фильм о балете «Мания Жизели». Было написано несколько вариантов сценария «Матильды». Я много раз пробовалась и на русском языке, и на английском. Но в результате все утекло в совершенно другую историю. Меня уже стали рассматривать на роль сестры Кшесинской, потом на роль ее помощницы. А потом я забеременела. И мне предложили сыграть в массовке. Конечно, быть статистом не захотела и поблагодарила за внимание.

- Всем в вашей семье лента понравилась?

- Мама вообще не пошла на премьеру, сказав: «Вы испортите мою мечту». Свое мнение, что это совершенно не тот фильм, о котором мечтала, она не скрывала. А я была на премьере и, если честно, не поняла, что это за актриса такая - Михалина Ольшанская, которая сыграла главную роль. Но это личный выбор режиссера. Однако фильм очень красивым получился, хотя изначально планы были гораздо грандиознее. Когда я поняла, что не стану Матильдой, - не расстроилась, все-таки это большая ответственность. Несмотря на то что имела на это полное право: мой папа этот фильм продюсировал, спонсировал и все это случилось с его и маминой подачи… Даже скандал, который на пустом месте раздули, на пользу пошел. Лишний бесплатный пиар. Хотя в прокате из-за этого не все картину посмотрели. Когда уже совсем нечего было муссировать на тему «Матильды», вытащили, что исполнитель роли Николая II Ларс Айдингер - гей. Да, это все в киногруппе знали, но он прежде всего актер и сыграл императора очень достойно.

- Самое важное в жизни любой женщины - это дети. Я бы и второго ребенка, если Бог даст, родила. А по поводу лишнего веса - все индивидуально. Не думаю, что на Анастасию Волочкову в этом плане сильно повлияло рождение ребенка. Как говорила Плисецкая, автор лучшей диеты для балерин: «Хочешь похудеть - закрой рот!» Я не боялась ничего! Моему Феде сейчас 3,5 года. До двух лет кормила его сама, хотя уже в девять месяцев вернулась на работу. Между репетициями бежала домой, чтобы дать ему грудь и уложить спать.

Волочкова

Глядя на Волочкову, острословы шутят, что величие русского балета никогда не определялось весом и ростом балерин. Фото: Instagram.com

- Долго имя выбирали?

- Нет. Имя Федор мне всегда нравилось. Так в детстве звала свою любимую куклу. И моего папу Володю, кстати, у нас в семье именно так все называли. Он и письма свои Федором подписывал. Дело в том, что его племянник тоже Владимир Винокур, и, чтобы не было путаницы, придумали вот так… Мой сын носит фамилию бывшего мужа. Двойную фамилию записать Феде в документы не получилось. Но если позже он захочет стать Винокуром, будем рады. Сын ходит на плавание, гимнастику, а в специализированном детсаду общается на английском и французском.

- Ваши родители 45 лет в браке. А у вас с мужем Григорием только шесть лет вместе получилось прожить.

- Я счастлива за родителей, но у меня, да, так не вышло - сейчас развожусь… Папа же постоянно пропадал на гастролях, их длинный брак с мамой - это большой труд, совместная работа обоих. Сейчас другое время, все меняется, и никто не хочет терпеть и идти на уступки. Дескать, жизнь одна, и она такая быстрая, что не стоит испытывать неудобства. Мы же с Гришей еще и повенчаться успели. Именно он это захотел. Но теперь я всем рекомендую раньше 30 лет не жениться и не венчаться. До этого возраста человек не может понять, чего на самом деле сейчас нужно. Мое сердце сейчас свободно, на первом месте - сын.

- Сейчас пора отпусков. Повезете его на море?

- Собираюсь в Юрмалу с Федей и родителями. У них там уже 16 лет квартира, по соседству с многими друзьями из шоу-бизнеса. Прекрасный сосновый воздух, замечательная мягкая погода, качественные продукты. Когда ждала ребенка, постоянно туда на поезде ездила. Не зря Алла Пугачева, приятельница моего папы, там проводит лето. Однажды, в день моего рождения, она подписала мне свою пластинку: «Пусть твоя жизнь получится! И не бойся ошибаться!» Это стало девизом моей жизни.

Работа в театре – точно такой же тяжелый труд, как и в любой другой организации. Если вы готовы отдать жизнь сцене, но порой не иметь больших денег, сидеть без ролей и зачастую терпеть зависть коллег или самому ее испытывать, тогда эта работа для вас.

Не многие выпускники театральных ВУЗов и колледжей зачисляются в театр. Дело в том, что большинство из них бывают уже укомплектованы или даже переполнены молодыми и старшего возраста актерами. Однако это не является причиной, чтобы опускать руки. Попасть в театр можно случайным образом, по приглашению или же самостоятельно пройти прослушивание.

Как устроиться на работу в театр актером?


Если вы занимаетесь в театральной студии при каком-либо театре или мастер вашего курса работает в театре или имеет собственный, то у вас есть шанс попасть на работу в храм Мельпомены без каких-либо трудностей. Ваша задача будет заключаться только в следующем: нужно проявить себя с положительной стороны, блеснуть талантом на занятиях и прочее. Однако есть такой момент – понравиться мастеру (руководителю), чтобы он вас заметил. Хотя следует заметить, что вкусы у всех разные и всем не угодишь.

Занимаясь в студии при театре, у вас есть возможность отличиться на каких-либо постановках, в которых вас могут задействовать как статиста или актера массовки. То же самое можно сказать и про студентов театрального учебного заведения.

И уж конечно никто вам не запрещает напрямую обратиться к мастеру или директору театра с просьбой о приеме на работу и последующим выполнением всех обязательств.

Как же самому найти театр и попасть в него? Следует учесть, что набор может происходить в период с весны по осень (везде по-разному). Хотя вас вполне могут взять посреди сезона, если театр нуждается в рабочей силе.

1. Найдите сайт интересующего вас театра (или всех имеющихся в вашем городе и близлежащих). Также поищите страницы в социальных сетях этих учреждений. Просмотрите всю имеющуюся информацию, составьте мнение – нравится вам этот театр или нет, чем он вас может смущать.

2. Составьте резюме и отправьте его на электронный адрес театра. В резюме укажите ИФО, возраст, свои параметры, постановки, в которых участвовали (название, автор и исполняемая роль) в студии, институте (дипломный спектакль) или в другом театре. Укажите все свои контакты и приложите несколько фотографий (три-четыре штуки), лучше студийного качества. На снимках вы можете быть как в образе, так и без него. Желательно приложить фото в полный рост.

3. Если у вас имеется возможность – придите самостоятельно в выбранный театр, предварительно узнав (по телефону, по переписке в социальных сетях и пр.), с кем вам следует поговорить – с директором, главным режиссером или художественным руководителем (в разных театрах по-разному).

4. Перед выбором театра желательно посетить несколько его постановок и понять, нравятся ли вам спектакли, подход к материалу, само здание и т. д.

Если вам отказали – ни в коем случае не отчаивайтесь. Вполне вероятно, что на следующий год этот театр может начать поиск новых актеров. Не теряйте контактов и посещайте театр, его сайт и страницы в сетях.

Как устроиться на работу в театр актером?


Что делать, если вам предложили явиться на собеседование или прослушивание?

2. Приготовьте все необходимые документы (хотя бы паспорт), вдруг они вам понадобятся.

3. Внешний вид ваш должен вызывать расположение. Не приходите в чем попало. Стиль одежды, конечно, не должен быть строго-официальным или праздничным. Вполне лояльно могут отнестись и к джинсам. Но не следует брать самые растрепанные, если они имеются у вас в гардеробе.

4. Приготовьте заранее, на всякий случай (если о прослушивании ничего не говорилось, если же да, то в обязательном порядке) несколько произведений из прозы, пьесы, стихотворения, песню, басню и пр. В общем, все то, что просят приготовить для поступления в театральное учебное заведение.

Следует сказать и о том, что в театр может и не потребоваться актер. В таком случае вы можете пойти окольным путем. Вполне вероятно, что учреждение может нуждаться в монтировщике декораций, гримере, парикмахере, звукооператоре. Да, в конце концов, в техничке, билетерше или кассирше. Помимо актеров в храме искусств работает множество других людей. Поработав некоторое время не по специальности, вы сможете лучше изучить коллектив и делать на основе этого выводы – уходить или пробовать пробиться в актерский состав.

Одним словом, устроиться на работу в театр – точно такое же дело, как и устраиваться на любую другую работу. Везде своя специфика.

Читайте также: