Как устроиться на работу в рокстар геймс

Опубликовано: 01.10.2024

Rockstar Games jobs

Если вы давно хотели устроиться работать в Rockstar Games, то сейчас самое время для того, чтобы подать резюме. Данное предложение, по большей части, не относится для граждан, постоянно проживающих на территории России и СНГ.

Среди вакансий всех студий можно найти и работу для фрилансеров, но почти все требуют работы непосредственно в офисе Rockstar и знания иностранного языка.

Посмотрите все новые вакансии Rockstar Games прямо сейчас. Вполне возможно, что вы найдёте работу себе по душе.

Вам также может понравиться

Чёрная пятница Xbox

Чёрная пятница: скидки на Grand Theft Auto V в магазине Xbox

Код на невидимость в GTA V

9 новых скриншотов GTA V с E3

Смотрите наш YouTube канал

С нас - видео, а с вас - лайк и подписка по желанию :)

Shark card GTA

Shark cash card

Денежные карты Шарк для пополнения баланса в игре ГТА Онлайн. Большой выбор, разумная цена.

Купить GTA 5 для ПК, PS, Xbox


Купив GTA 5 вы сможете играть в GTA Online и загружать дополнения совершенно бесплатно. Битва на арене уже в игре.

Платёжные карты Акула для GTA Online


Приобретайте карту Акула и моментально пополняйте свой счёт в ГТА Онлайн.

Коронавирус в России и Мире

  • В связи с тем, что ВОЗ признала коронавирус (COVID-19) пандемией, считаем важным напомнить вам о доступных методах защиты от заболевания:
  • Мойте руки с водой и мылом.
  • Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, общественный транспорт).
  • Носите маску и пользуйтесь другими средствами защиты.

Последние записи

  • Особый транспорт в GTA Online со скидкой и не только
  • Как запустить Транспортные войны в GTA Online или присоединиться к противоборству
  • Ubermacht Revolter на колесе удачи в казино GTA Online и тройные награды за Транспортные войны
  • Алмазы в казино Diamond и тройные выплаты за сюжетные задания в GTA Online
  • 20 апреля 2021 года в GTA Online особый зелёный день

Red Dead Redemption 2

Дата выхода игры Red Dead Redemption 2 на PS4 и Xbox One: 26 октября 2018. PC версия RDR 2 в этом году не выйдет. Rockstar Games продолжит заниматься развитием GTA V и выпуском обновлений для GTA Online.

Купить RDR 2 на PS4 и Xbox One

Red Dead Redemption 2

Мощные PC для GTA 5


У вас мощный игровой компьютер или бюджетный вариант?

Задай вопрос



FAQ по GTA 5

Разрушители мифов GTA


Команда GTA 5 в сетевой игре



Вступи в команду GTA 5 на Social Club и играй с друзьями по сети.

GTA 5 Online


Рубрики

Машины

В GTA много различного транспорта, а особенно автомобилей. Посмотрите топ лучших машин для города. Мы провели гонку и выбрали самые быстрые авто в игре.

Super

Супер машины из суперсерии Южного Сан-Андреаса (Southern San Andreas Super Sport Series) уже в GTA Online. Испытайте трассу Hotring, пять новых авто и гоночные костюмы.

Rockstar Games

Офисы компании Rockstar Games расположены в разных странах. Основные находятся в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Боготе. Рокстар Геймс не имеет представительств в Москве, Минске и Киеве. По техническим вопросам вы можете обратиться в службу поддержки.

GTA Online

День рождения ГТА

17 сентября GTA 5 отмечает день рождения! Игра вышла 17 сентября 2013 года.

Что нового в GTA 5 Online?

С выпуском сюжетных дополнений для GTA 5 Rockstar Games решили повременить, а вот для GTA Online обновления и дополнения выпускаются регулярно. Разработчики Рокстар Геймс не только не забросили развитие игры, но и продолжают активно её развивать. С каждым апдейтом фиксятся баги и банятся читеры. Каждую неделю в игре проводятся мероприятия Social Club и награждаются активные пользователи.

Мы снимаем для вас видео и загружаем на YouTube. Можете посмотреть на GTA 5 или стрим GTA Online прямо сейчас:

Купить игру

На нашем сайте вы можете приобрести лицензионную версию игры Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online. Для PC, PlayStation и Xbox имеются в наличии платежные карты Акула, которые позволяют быстро пополнить счет в игре. Онлайн оплата банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, Мир, JCB, UnionPay.

Наш интернет-магазин предлагает Вам купить ГТА 5 онлайн и карты Акула

Делаем вместе

Вы можете добавить свой материал на сайт. Это поможет развитию игрового сообщества GTA 5 супер.

Метки

GTA 6

О сайте

Про GTA5

GTA 5 Online

Играй в ГТА 5 Онлайн бесплатно, если у тебя лицензионная версия игры на PC, PS или Xbox

Игромир 2021

Информация о выставке Игромир 2021, который проходит совместно с Comic Con Russia (Комик Кон Раша) и возможность купить билеты на мероприятие.

Последние вакансии в категории rockstar games в мае 2021

Ассистент отдела продаж 60000 per month

, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и.

Мерчендайзер 31000 - 34000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 30000 per month

, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За.

Мерчендайзер 11500 - 12500 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 14000 - 15000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Менеджер по работе с партнерами 75000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Мерчендайзер 8000 per month

, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и.

Уборщица/Уборщик 30000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 27000 - 28000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 17000 - 19000 per month

, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner.

Координатор проекта 70000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 18000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Оператор call-центра 25000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Менеджер по работе с клиентами 100000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix.

Мерчендайзер 11000 - 12000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 26500 - 31000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Мерчендайзер 8000 - 9000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Мерчендайзер 8500 - 10000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Мерчендайзер 31000 - 39000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Уборщица/уборщик (утро или вечер) 15000 per month

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix.

Действующие сотрудники Rockstar рассказали об условиях работы в студии

Rockstar Games разрешила действующим сотрудникам публично рассказать об условиях работы в студии. Как сообщила команда, руководство не принуждает подчинённых к сверхурочным до 100 часов в неделю — переработка случается, но не в критических масштабах.

По словам Кита Торбьорна, сотрудника музыкального отдела Rockstar North в Эдинбурге, ему приходилось работать больше положенного — но по своей воле. Торбьорн отметил, что благодаря правильной организации сверхурочных он не испытывал трудностей и чувствовал себя счастливым и здоровым.


Сооснователь Rockstar Games: "Мы не заставляем работать сверхурочно"

Как сообщила Вивьен Лэнгдон, программистка из отдела Rockstar в Сан-Диего, за 3.5 года она никогда не работала больше 50 часов в неделю. Обычно её сверхурочные занимали не больше 2-6 часов и оплачивались в 1.5 раза больше, чем стандартные рабочие часы.

Об отсутствии чрезмерно тяжёлых условий труда также высказался Дэнни Баннистер, который во время работы над RDR 2 в Rockstar North не задерживался в офисе больше 50 часов в неделю, и анонимные сотрудники Rockstar, написавшие изданию VG 24/7.

В то же время другой член команды Rockstar North, Том Фотли, сказал, что однажды работал 79 часов в неделю. Cейчас вместе со сверхурочными он проводит в офисе не больше 45-50 часов, но считает, что ситуация с переработкой могла бы быть лучше.


Бывший сотрудник Rockstar рассказал о тяжёлых условиях работы в студии

Как отметил покинувший студию Фил Беверидж, количество сверхурочных в Rockstar уже ниже, чем раньше — при создании GTA V он целый месяц работал по 70 и более часов в неделю.

Однако по сведениям сотрудников Rockstar, обратившихся с письмом в издание VG 24/7 и пожелавших остаться неизвестными, проблема сверхурочных разнится от отдела к отделу. Они указали, что в подразделениях по дизайну и контролю качества 50 и более рабочих часов в неделю и отсутствие выходных — это норма, а дополнительная плата за это не назначается.

Более подробно в ситуации планирует разобраться Kotaku, которая готовит расследование об условиях работы в Rockstar.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Считаем деньги Take-Two: рост доходов и 62 игры до апреля 2024 года
  • Все студии Rockstar Games и чем они занимаются
  • Датамайнеры: Обновленная версия GTA V будет работать на движке Red Dead Redemption 2
  • Считаем деньги Take-Two: Отличный старт NBA 2K21 и успех ремейка Mafia
  • Rockstar Games выпустила патч, исправляющий пустые лобби в Red Dead Online
  • Via: Kotaku

16 Комментариев

Сколько раз повторять - Я ШВЕД

В таких компаниях овертаймы ВСЕГДА по желанию и ВСЕГДА оплачиваются в 1.5 - 2 раза выше стандартной ставки. Нет такого что если ты не задержишься на работе - тебя уволят, каждый решает сам за себя. Жаловаться в этой ситуации - глупо. Люди просто все решили хайпонуть на волне релиза РДР2.

Мне кажется все уже давно должны понять, что перед выпуском таких сложных программных продуктов всегда будет оврал на работе, сверхурочные, и работа в выходные. Иначе просто никак. Я работал программистом в крупной компании, делали софт для онлайн сдачи налогов и документооборота. Так там у нас перед выходом обновлений переполох был, а здесь полноценный выпуск самого продукта.

Более подробно в ситуации планирует разобраться Kotaku, которая готовит расследование об условиях работы в Rockstar.


А вы слышали про оплату сверхурочных?


@Daniel_Solo, в какой компании вы работали, что пишете с такой уверенностью?

все уже давно должны понять, что перед выпуском таких сложных программных продуктов всегда будет оврал на работе, сверхурочные, и работа в выходные. Иначе просто никак.

нет. в 90% процентов случаев овертаймы и прочие авралы - прямое следствие гуано менеджмента (аджайл псевдо-менеджмента, либо вообще отсутствие контроля за процессами) проектов. в оставшихся 10% - выделение ресурсов, неадекватных поставленным задачам - тоже гуано-менеджмент, но другой разновидности.

"Более подробно в ситуации планирует разобраться Kotaku, которая готовит расследование об условиях работы в Rockstar." - с учётом лево-либеральных взглядов автора(его прямо можно назвать SJW) будущей колонки и тем что он оправдывал микротранзакции в Assassin's Creed Oddysey отсуствием в UbiSoft кранчей это будет очередная однобокая колонка западной игровой прессы в духе лживых статеек времён gamergate.

@roolic, если следовать твоей логике, то абсолютно у всех разработчиков гуано менеджмент, т.к. авралы под конец разработки это стандартная практика)

@Egrassa, ну я допустим работаю в Epam , контракты у нас от кучи разных европейцев и иногда американцев. Овертайм оплачивается по полуторной ставке или дополнительными днями отпуска, тоже по соотношению час переработки - полтора часа отпуска. Зависит от договорённости сторон и всегда объявляется заранее чем будет компенсация. Практика это стандартная и регламентированная в трудовом законодательстве большинства стран, нарушение это наказание от государства. Есть правда дырка, у тебя может не быть времени потратить бонусный отпуск, но матёрые сотрудники о ней знают и требуют компенсаций деньгами.

Но угрозы увольнения при этом есть, правда в несколько специфичной форме. Если не влить фичу вовремя уволят к хренам всю команду (вместе с некоторыми менеджерами). Поэтому с одной стороны все офигительно мотивированы выйти поработать в выходные, с другой менеджеры мотивированы такие ситуации допускать как можно реже ибо рабочим местом дорожат.

@Furyofflame, ну не совсем гуано, но есть два типичных косяка которые допускает даже хороший менеджмент. 1)Пренебрежение QA. А потом разрабы рвя жопы чинят всё на свете и выливают патч первого дня гигов на 10. 2)Аджайл псевдо-менеджмента названный roolic . Это когда в дофига гибком аджайле докидывают задач, но не двигают сроки. А потом удивляются а чего это команда не укладывается в дедлайн.

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix.

Мерчендайзер 17000 - 19000 per month

, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner.

Мерчендайзер 8000 - 9000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Уборщица/Уборщик 30000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 11500 - 12500 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Уборщица/уборщик (утро или вечер) 15000 per month

Activision-Blizzard, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix.

Ассистент отдела продаж 60000 per month

, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и.

Мерчендайзер 11000 - 12000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 31000 - 34000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 14000 - 15000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Менеджер по работе с партнерами 75000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Мерчендайзер 18000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 8500 - 10000 per month

, Atari , Bethesda Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2.

Координатор проекта 70000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Менеджер по работе с клиентами 100000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 31000 - 39000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Мерчендайзер 30000 per month

, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За.

Мерчендайзер 26500 - 31000 per month

, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие.

Оператор call-центра 25000 per month

, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и многие другие. За прошедший год компания.

Мерчендайзер 27000 - 28000 per month

Softworks, Capcom, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft.

Мерчендайзер 8000 per month

, Electronic Arts, Konami, Namco Bandai, RockstarGames, SEGA, Square Enix, Take 2 Interactive, THQ, Ubisoft, Warner Brothers и.

Не завидую человеку, впервые решившему разобраться в структуре всех «Рокстаров». Фирм с таким названием целых десять, и каждая занимается чем-то своим. Внесём ясность: знаменитый оранжевый логотип принадлежит Rockstar Games, Inc., американскому издателю с офисом в Нью-Йорке, и Rockstar International, она расположена в Лондоне и распространяет продукты компании по всему остальному миру. Сами игры делают, тестируют, портируют и локализуют восемь других студий в Индии, Великобритании, США, Шотландии и Канаде.

Раньше это были самостоятельные разработчики с другими названиями, а объединять их начал с 1999 года холдинг Take-Two Interactive. Помимо Rockstar, ему принадлежат 2K (серии BioShock, Borderlands, NBA 2K), Private Division (Kerbal Space Program: Enhanced Edition, The Outer Worlds), и Socialpoint (мобильные игры).

Всеми любимую Grand Theft Auto придумали Rockstar North в Эдинбурге, но было это задолго до Take-Two, и вообще студия тогда называлась DMA Design. Если вам кажется, что до GTA ее авторы были никем, то вы глубоко заблуждаетесь: шотландцы наделали шуму в совершенно неожиданных по современным стандартам жанрах.


13 лет до GTA

Всё началось в 1984 году в компьютерном клубе, но не в таком, как мы с вами привыкли, с CS:GO и «дотками». Kingsway Amateur Computer Club в городе Данди собирал под своей крышей молодых инженеров и программистов, сейчас подобное заведение назовут лофтом или коворкингом.

Дэйв Джонс, Рассел Кэй, Стив Хэммонд и Майк Дэйли создавали программы на ZX Spectrum, Amiga 1000 и Commodore 64 (Майку тогда еще пятнадцати не исполнилось, а вы чем занимались в этом возрасте?). У каждого был свой проект, косивший под какой-либо хит того времени. За одну из их игр издатель Cascade Games даже деньги предложил, но в ней столько надо было переделывать, что парни забили.

Джонс был самым предприимчивым: в местном колледже работал кружок для программистов, и именно там он присмотрел себе первых работников своей будущей фирмы по созданию видеоигр. В 80-х разработчики часто объединялись во временные группы и работали над демо-проектами. Это были коротенькие игры, в которых каждый из создателей просто демонстрировал потенциальному работодателю свои навыки.

Для Дэвида и его друзей таковым стал сайдскроллер Menace, хотя тогда он назывался просто CopperCon1. Звуковые эффекты ребята записывали обычным микрофоном в зале игровых автоматов. Это было непросто, так как динамик располагался на самом верху и, чтобы до него достать, надо было изловчиться. Этим звуковой ряд не ограничился: Майк вспоминает, что кто-то начал имитировать звуки из фантастических фильмов, а остальные придумали это записать и разместить в игре. Ну а художественным оформлением занимался Стив. К тому моменту он настолько прокачал свои навыки, что один из его артов успел попасть на обложку игрового журнала Personal Computer World.


Продвигать игру решили с помощью местной звезды программирования — Эндрю Брэйбрука. CopperCon1 ему понравилась, и поэтому вскоре засветилась в издании Popular Computing Weekly, а на разработчиков вышла знаменитая в гиковских кругах компания Hewson Consultants. Тут наступил переломный момент в истории DMA: Дэйв издателю отказал, хотя мог запросто срубить немного денег. Его не привлекло условие, которое Hewson поставили молодым разработчикам: поскольку из демок можно было вылепить что угодно, их игра должна была стать официальным портом на компьютер Amiga другого сайдскроллера, Zynaps. Джонс понял, что это не дело и что независимость ему дороже.

10 лет до GTA

За выгодными условиями пришлось ехать аж в Ливерпуль. CopperCon1 заинтересовала тамошнюю Psygnosis, Дэйв согласился с ней сотрудничать, и в процессе разработки команде задали логичный вопрос: а как вы называетесь-то? Рабочее название Acme было занято, и на помощь вновь пришли друзья из компьютерного клуба.

В универ завезли новые «Амиги», и на какой-то коробке студенты увидели аббревиатуру DMA (Direct Access Memory, «память с прямым доступом»). Недолго думая, будущие геймдизайнеры решили, что эти три буквы им подходят просто потому что. Одним из отвергнутых вариантов нейминга, кстати, был Alias Smith and Jones в честь любимого сериала кого-то из сотрудников, но сейчас это было бы что-то уровня «Улиц разбитых фонарей». Представляете себе игровую компанию с Дукалисом на логотипе? Хотя. Почему нет?


Как бы то ни было, студия наконец-то приобрела официальный статус. Спустя год с небольшим после подписания контракта с Psygnosis, а конкретно в 1988-м, DMA выпустили свою первую полноценную игру — Menace. Дэйв понял, что нашёл призвание в жизни, и бросил Абертейский университет к большому удивлению друзей и преподавателей, которые не разделяли его странного увлечения «детскими забавами». Иронично, что через много лет именно в этом вузе появится первый в Шотландии курс по созданию видеоигр, а основателю DMA присвоят почётную учёную степень.

Разработчики договорились выпустить для ливерпульского издателя шесть игр и, вскоре после коммерческого успеха Menace (она принесла DMA 20 000 фунтов), приступили к созданию Blood Money, а заодно портированию собственных и чужих игр на многочисленные платформы.

К этим задачам Дэйв подтянул ещё несколько своих клубных друзей, включая Майка Дэйли, который в тот момент сидел без работы и в свободное время проводил всякие интересные эксперименты с программным кодом, например, заставлял противников двигаться по кругу. Эта идея пришлась как нельзя кстати при разработке сайдскроллеров, и скоро Майк стал первым штатным сотрудником DMA Design.


Рассел Кэй и Стив Хэммонд тоже постоянно что-то придумывали и время от времени помогали студии с Blood Money и портами. Сейчас это незаметно, но благодаря общим усилиям игра пестрила инновациями: какие-то анимации длились целых 28 отрисованных вручную кадров! Несмотря на скромный бюджет, DMA пользовалась услугами фрилансеров (даже школьников, которые на каникулах кодили чуть ли не по 24 часа в сутки), а также нанимала новых работников. В конце года Дэйв и его команда впервые в карьере отправились на компьютерную выставку Personal Computer World в качестве разработчиков, а не посетителей. Psygnosis в это время оценивали демку будущей легенды, логического платформера Lemmings.

1989 год примечателен тем, что у студии появился свой офис: небольшое помещение над магазином детских товаров. Какое-то время на столбе рядом с ним даже висела табличка с названием компании, но потом её унёс ураган. Британская погода – это вам не шутки.

6 лет до GTA

Следующие два года прошли в творческих метаниях: Джонс своими руками спаял читерский картридж для Amiga, который использовал для поиска багов (его он тоже мог запатентовать и продать, но не стал, творчество важнее), а Дэйли пытался уместить некстген-фишки в крошечную память тогдашних ПК. Конец восьмидесятых-начало девяностых «подарили» DMA множество отменённых игр, но в каждой из них пряталась интересная техническая идея, которую просто не успевали довести до ума. Хотя, одну всё-таки успели.

Майка привлекла простая, но изящная анимация ходьбы, которая родилась при работе над игрой Walker. Он решил, что что-то в этом есть, и показал её остальной команде. «Да на этом можно целую игру построить!» — заметил Рассел Кэй и не ошибся. Он же придумал название «Лемминги».

Смысл игры был в том, чтобы лемминги, используя свои способности, проходили трансформирующиеся локации. Процесс разработки паззла оказался настолько увлекательным, что работники компании выдавали сотни уровней и соревновались между собой в дизайне локаций. Вышло весело, но сложно. Прохождение ставило в тупик даже тестировщиков из Psygnosis: факсы с отчетами о багах были исписаны расчётами, какого лемминга когда и куда надо ставить.


В первый же день после релиза игроки приобрели 50000 копий «Леммингов». Blood Money купили столько же раз за всё время. Сейчас общие продажи главной игры DMA составляют около 20 миллионов. Разработчики гордились своим творением, но совершенно не ожидали такого оглушительного успеха. Psygnosis немедленно потребовали сиквел, и DMA начала расширяться.

По ходу работы над новыми частями Lemmings к студии присоединились художники и специалисты по захвату движений. Ещё в 80-х было обычной практикой вставлять в игру обработанные сэмплы чужих песен, но в новом десятилетии звукозаписывающие компании просекли, что к чему, и начали судиться с нарушителями авторских прав, поэтому у DMA появился и собственный музыкальный отдел.

4 года до GTA

«Лемминги» принесли Psygnosis такую популярность, что на англичан вышли сами Sony. В 1993 году многие критиковали решение японцев купить студию за 48 миллионов долларов, но будущее показало, что компания не прогадала. Здесь их пути с DMA разошлись, фирме Дэйва Джонса пришлось идти своей дорогой, и привела она их ни много ни мало к другому гиганту индустрии, Nintendo.

Для их приставки SNES шотландцы разработали довольно успешную гонку про моноциклы Unirally, причём здесь им вновь помогли отменённые наработки: в 1990-м DMA, в рамках благотворительного телемарафона, за день слепили гоночный симулятор на четверых Super Off-Road Hot Turbo Buggy Simulator.

А знаете что убило Unirally? Судебные тяжбы. С Pixar. Мультипликаторы посчитали, что одноколёсный велосипед спёрли из их короткометражки «Звезда цирка» 1987 года. Майк пытался доказать, что все моноциклы в принципе выглядят одинаково, тем более смоделированные на компьютере, но суд был непреклонен. Продажу картриджей пришлось прекратить.

Читайте также: