Как устроиться на работу в транспортную компанию

Опубликовано: 29.04.2024

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины "Вкусвилл" со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Многих мужчин интересует работа водителем и в "Деловых Линиях". Отзывы водителей о данном работодателе оставляются довольно часто. Прочие сотрудники тоже нередко высказываются относительно сотрудничества с организацией. Стоит ли трудоустраиваться сюда водителем? Какие плюсы и минусы подчеркиваются работающими гражданами? Действительно ли работодатель является добросовестным? Или он как-то обманывает своих соискателей и подчиненных? Обо всем этом будет рассказано далее.

Описание деятельности

"Деловые Линии" - весьма крупная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Это логистическая компания. Она предлагает услуги по грузоперевозкам.

работа водителем в деловых линиях отзывы водителей

Не является мошенником. "Деловые Линии" - это известная компания, предлагающая работу многим гражданам. Чаще всего сюда требуются водители. Но что соискатели и сотрудники могут сказать об организации как о работодателе? У клиентов особых претензий нет - работа выполняется качественно и в срок, по доступным ценам. А насколько фирма хороша для трудоустройства? Какие отзывы водителей о работе в "Деловых Линиях" можно увидеть?

Количество мест

Первое, на что обращают внимание - это на то, что мест для трудоустройства очень много. Конкуренция при трудоустройстве есть, но не слишком большая. "Деловым Линиям" постоянно требуются водители разных категорий вождения.

Как можно трудоустроиться? Что предлагают "Деловые Линии"? Устроиться на работу водителем можно, всего лишь позвонив в организацию и пройдя собеседование. Ничего трудного или особенного.

Собеседование

Впрочем, собеседование тоже многих потенциальных работников радует. Дело все в том, что работа водителем в Москве ("Деловые Линии") - это распространенное явление. Требований у компании не так много. А собеседование радует тем, что менеджеры по подбору персонала всегда расскажут обо всех подробностях сотрудничества.

отзывы водителей о работе в деловых линиях

На этапе первого знакомства работникам предлагают:

  • официальное трудоустройство;
  • полный социальный пакет;
  • хороший и дружественный коллектив;
  • возможности карьерного роста;
  • высокий заработок.

Соответственно, все это только привлекает. Соискатели оставляют в основном положительные отзывы о работодателе. Перезванивают и приглашают приступить к работе практически всех потенциальных водителей. А значит, с трудоустройством никаких существенных проблем нет.

Требования

Работа водителем в "Деловых Линиях" отзывы водителей положительного характера получает еще и за отсутствие жестких требований к соискателям. Дело все в том, что организация хочет, чтобы будущие водители:

  • были совершеннолетними;
  • имели водительское удостоверение той или иной категории.

Больше никаких существенных запросов. Зачастую требуют наличие гражданства РФ. Фактически если у человека есть водительское удостоверение с той или иной категорией вождения (обычно C, D, E), можно без труда устроиться в организацию. Дополнительное обучение здесь не проводят. Это некоторых расстраивает. Получать ту или иную категорию вождения придется самостоятельно еще до непосредственного трудоустройства.

Наличие образования не имеет значения. Но что подразумевает работа водителем? В компанию "Деловые Линии" не набирают студентов. Ведь трудоустройства подразумевает полную занятость. Чаще всего здесь работают или люди без образования, или уже выпустившиеся из университета соискатели.

деловые линии работа водителем

Официальное трудоустройство

Практически все водители указывают на то, что "Деловые Линии" предлагает только официальное трудоустройство. И это радует многих граждан. Никакого обмана или мошенничества, все условия и нормы Трудового кодекса РФ соблюдаются в полной мере.

Договор о трудоустройстве составляется в нескольких экземплярах. Кроме того, граждане могут в любой момент запросить свою трудовую книжку на руки. Неофициальное трудоустройство в организации не приветствуется. И этот факт придется учитывать тем, кто хочет работать неофициально. "Деловые Линии" - добросовестная организация, которая не набирает работников, тем более водителей, для неофициального труда.

Социальный пакет

Какие еще мнения получает работа водителем в "Деловых Линиях"? Отзывы водителей указывают на то, что данная организация действительно предлагает полный социальный пакет. Но, например, выплаты по больничным или отпускным иногда приходят с некоторыми задержками.

Кроме того, подобные денежные средства малы. Не стоит ждать того, что "Деловые Линии" начнет выплачивать отпускные или больничные. Многие указывают на то, что иногда бывает весьма проблематично добиться отпуска. Некоторые не отдыхают по несколько лет. Тем не менее социальный пакет в организации предлагается.

Транспорт

Работа водителем ("Деловые Линии", категория Е или любая другая) получает хорошие отзывы за то, что работодатель предлагает своим подчиненным служебное авто. И именно организация будет заниматься оплатой ремонта и содержания транспорта. На своих машинах (независимо от категории) здесь не ездят. Только на служебном транспорте.

работа водителем в компанию деловые линии

Соответственно, данный прием освобождает водителей от большинства проблем. За служебными транспортными средствами, как говорят сотрудники, ведется контроль. В частности, пробега. Пользоваться предоставленными машинами в личных целях запрещено. Многие сотрудники подчеркивают, что за подобные выходки положен штраф, выговор или иное наказание. Повторное нарушение - это увольнение.

Транспорт весь новый, его регулярно обновляют. На разваливающихся или поврежденных транспортных средствах водителей не отправляют в путешествие. "Деловые Линии" тщательно следят за сохранностью и исправностью своих авто. Водителей данное явление только радует!

Коллектив

Что предлагают "Деловые Линии"? Работа водителем или любым другим сотрудником - это трудоустройство в дружный коллектив. Данную особенность подчеркивают многие работники компании. И водители в том числе.

Они просто указывают на то, что работать приходится с дружелюбными активными людьми. Никакого соперничества, нет никаких обманов или прочих негативных моментов. Встречаются, конечно же, не самые лучшие коллеги, но таких мало. В основном "Деловые Линии" отличаются сплоченным и дружным коллективом.

При необходимости между собой водители могут договорить и подменить друг друга. Такая практика встречается, хоть и не так уж и часто. Тем не менее каждый водитель может положиться на своих коллег. Они всегда будут готовы помочь и выручить в том или ином случае.

деловые линии устроиться на работу водителем

Заработок

Чем еще выделяет работа водителем в "Деловых Линиях"? Отзывы водителей указывают на то, что в организации выплачивается "белый" заработок. Но он относительно невысокий. Именно поэтому многие подчеркивают небольшой размер отпускных и больничных.

Зато в "Деловых Линиях", если верить многочисленным отзывам водителей и прочих сотрудников, практикуется "серый" заработок. Он значительно выше оклада, служит для мотивации работников. Некоторые возмущены подобной системой, но все равно продолжают трудиться в компании. Работа водителем ("Деловые Линии", категория С или любая другая) - это неплохой способ заработать. Пусть и не в виде чистого оклада, но деньги выплачиваются всем подчиненным.

Иногда недовольство кадров вызывают некоторые задержки выплат. К счастью, их не так уж и много. Есть еще один негативный момент, связанный с заработком, но о нем немного позже. Сначала стоит обратить внимание на более важные нюансы.

График работы

Например, на рабочий график. Отзывы водителей о работе в "Деловых Линиях" не самые лучшие имеются именно за то, сколько приходится работать. Многие указывают на высокую загруженность. Трудиться приходится не только днем, но и ночью. Зачастую все сверхурочные не оплачиваются. График напряженный, чаще всего даже некогда передохнуть.

А из-за нехватки кадров иногда невозможно уйти в отпуск. Все это весьма часто подчеркивается водителями и их родственниками. Впрочем, подобная ситуация не является какой-то редкостью, такие проблемы встречаются в большинстве логистических компаний.

Устраиваясь в "Деловые Линии" водителем, человек должен готовиться к серьезной нагрузке и постоянным стрессам. Работа водителем здесь требует выносливости. Иначе не получится ни долго сотрудничать с организацией, ни денег заработать.

работа водителем деловые линии категория е

Штрафы

Работа водителем ("Деловые Линии") в Уфе отзывы получает разнообразные. Впрочем, как и в любом другом городе. Негативные мнения высказываются зачастую из-за того, что реальный заработок в организации (даже "серый") в конце месяца остается не слишком высоким. Почему?

В "Деловых Линиях" присутствует система штрафов. Штрафуют сотрудников (и водителей в том числе) за любую оплошность или провинность. Этот фактор должен учитывать каждый работник. Чаще всего имеет место коллективное наказание. Это значит, что штрафовать будут всю смену за ошибки всего лишь одного человека.

Во время ремонта

Работа водителем в "Деловых Линиях" отзывы водителей получает не самые хорошие еще за один небольшой нюанс. Речь идет о периоде нахождения предложенного транспортного средства в ремонте. Отмечается, что сотрудники просто ждут, когда авто починят. В это время новый транспорт им не выдается. Соответственно, приходится сидеть без работы.

Все это, разумеется, сказывается на реальной зарплате подчиненных. Некоторые советуют искать подработку во время сотрудничества с "Деловыми Линиями". К счастью, починку транспорта проводят, как правило, довольно быстро.

Заключение

Теперь понятно, какие отзывы получает компания "Деловые Линии" как работодатель. В целом это неплохая организация, но своими негласными правилами и штрафной системой она вызывает недовольство многих. В некоторых городах данный работодатель занесен в черный список. Впрочем, в подобные списки заносят все организации, к которым у сотрудников есть какие-либо претензии.

работа водителем деловые линии в уфе отзывы

Стоит ли трудоустраиваться сюда? Работа рекомендована только водителям с той или иной категорией вождения, стрессоустойчивым и выносливым. Многие советуют семьянинам не связываться с "Деловыми Линиями". Занятость тут постоянная, у семьи будут претензии.

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Как стать логистом

Самые востребованные кандидаты на должность логиста — специалисты, профессиональный опыт которых составляет от 3-5 лет. Соискатель должен иметь опыт работы в крупной компании, владеть как минимум английским языком, а также знать различные виды перевозок, закупочную и складскую логистику.

Образование должно быть профильным (МАДИ, МИИТ, МГАВТ, РТА, ВШЭ и другие). Но практический опыт более ценен, нежели теоретические знания. Без опыта можно претендовать на должность, к примеру, специалиста, координатора или оператора баз данных. Менеджера по логистике можно вырастить внутри компании. Это займет около 2-х лет.

Личные качества

Хороший логист — прежде всего отличный переговорщик, который умеет общаться как с контрагентами, так и с водителями.

На собеседовании мы обращаем внимание не только на практический опыт соискателя, но и на его личные качества. Нам очень важно, чтобы человек имел живой ум, быстрое и рациональное мышление, активность.

Мне, например, очень импонирует инновационность мышления. Человек должен быть всегда открыт к дискуссии и быть готовым отстаивать свою точку зрения. Это значит, что у кандидата достаточно опыта и теоретических знаний, чтобы предложить свои варианты решения задач.

Логист — это еще и аналитик. Профессионал должен уметь комплексно представлять цепочки поставок и бизнес-процессы клиента и находить решения по их оптимизации.

Выбирая специалиста, мы расспрашиваем его о прежних местах работы: в каких компаниях работал, по каким маршрутам перевозил грузы, с какой номенклатурой имел дело, какие сопроводительные документы знает. Здесь мы хотим понять, насколько он вникал в производственные процессы, к какому ритму выполнения плана привык.

Очень важно задать вопросы, которые требуют точного количественного ответа. Например, сколько в месяц машин, контейнеров вы привозили. Сколько из них было сборных и генеральных грузов?

В любом бизнесе случаются форс-мажорные обстоятельства. Поэтому мы всегда спрашиваем, как кандидат справлялся с такими ситуациями?

Также для нас важно умение анализировать финансовую сторону производственного процесса. Это конкурентный бизнес, и на рынке очень важны ставки, которые мы предлагаем клиентам и из которых складывается общая стоимость наших услуг. Поэтому логист должен понимать, что является приемлемой ставкой, а что завышенной.

Профессиональные требования к специалисту по логистике

Исходя из вышеперечисленного, можно выявить основные параметры по которым мы отбираем кандидатов:

  • опыт в международной логистике;
  • знание типов транспортных средств;
  • знание законодательной базы и документооборота;
  • наличие базы перевозчиков;
  • опытный пользователь ПК: пакет программ MS Office, 1С, АТИ;
  • английский язык — не ниже upper-intermediate (китайский);
  • знание импортно-экспортной документации, условий поставок товаров, ИНКОТЕРМС 2010;
  • знание российских таможенных правил и законов.

Тестовое задание для кандидата

После личной беседы каждому соискателю предлагается пройти тест. Практическое задание делится на две части: первую часть кандидат выполняет на собеседовании, после чего мы смотрим, можно ли идти дальше и давать вторую часть, которую предлагаем выполнить дома в течение нескольких дней.

Первый тест — сочетание теоретических и практических вопросов. Здесь кандидату предлагается в режиме реального времени ответить на односложные вопросы и решить несколько практических задач.

Второй тест — только практические вопросы, в которых соискателю предлагается рассчитать ставку на перевозку груза.

Такие задачи помогают понять, как хорошо кандидат знает маршруты, ставки. Некоторые претенденты называют примерную стоимость даже без расчета и могут предложить альтернативный маршрут. Это говорит о хорошем опыте.

Примеры тестовых заданий для кандидатов на должность логиста:

  • теоретическая часть;
  • практическая часть;
  • оплата труда.

Одна из проблем подбора кандидата на должность логиста — нехватка квалифицированных и профессиональных кадров. Тут есть несколько вариантов: либо компания нанимает «дешевых» непрофессионалов и выращивает их самостоятельно, либо берет на должность опытных и «дорогих» логистов.

Как устроится на работу в транспортную компанию?

Объём перевозок автомобилями в России занимает первое место по количеству выполненных заказов, и второе - по тоннажу грузооборота, уступая в этом показателе только доставке железнодорожным транспортом. Поэтому работа в транспортной компании позволяет рассчитывать на достойную оплату труда и пакет социальных льгот, оплачиваемых работодателем. В этом случае речь идёт, прежде всего, о трудоустройстве диспетчеров и водителей – двух основных профессиях этой отрасли.

Задаваясь вопросом, как устроиться на работу в транспортную компанию, необходимо, прежде всего, оценить собственные возможности, опыт и квалификацию. Многие серьёзные предприятия этой категории предпочитают иметь дело исключительно с опытными специалистами, способными предъявить большой послужной список и хорошие рекомендации. Поэтому, если вы новичок в своей профессии, рекомендуется искать работу в небольших фирмах, занимающихся, например, только квартирными и офисными переездами.

Ответ на вопрос, как найти работу в транспортной компании, включает в себя две основные составляющие:

  • поиск наиболее выгодной вакансии с хорошей зарплатой и перспективой;
  • умение преподнести свои способности и личность в целом так, чтобы заинтересовать работодателя

Все остальные нюансы осваиваются и уточняются в процессе контакта с нанимателем, который в большинстве случаев может выбирать среди нескольких претендентов. Искать вакансии лучше всего на специализированных сайтах интернета. Такие виртуальные кадровые агентства имеют в своём распоряжении впечатляющую базу различных предложений. Вознаграждение за удачное трудоустройство обычно платит работодатель. Одновременно стоит опубликовать платное или бесплатное объявление о поиске работы на Авито, кратко и ёмко описав все свои возможности и запросы.

На что обращает внимание работодатель

  1. Записи в трудовой книжке.
  2. Срок работы по специальности.
  3. Содержательность составленного резюме.
  4. Семейное положение.
  5. Запросы по заработной плате.

Как вести себя при собеседовании?

  1. Общайтесь уверенно, спокойно, убедительно, но без излишней напористости.
  2. Сделайте акцент на опыте, если таковой имеется и хороших знаниях собственной профессии.
  3. Поясните причину ухода с предыдущего места работы.
  4. Опишите свои запросы и пожелания, как наёмного работника.
  5. Поинтересуйтесь условиями труда.
  6. Расскажите о своих личных преимуществах перед другими соискателями.
  7. Во всех случаях настаивайте на официальном трудоустройстве.

Варианты трудоустройства

  1. Транспортная компания нанимает водителя, который будет работать на своём автомобиле. В этом случае существует множество нюансов, которые должны быть отражены в письменном трудовом договоре. Обязательно нужно уточнять, за чей счёт будет проводиться плановое техническое обслуживание, ремонт и страхование используемого автомобиля. Отельным пунктом следует обозначить компенсацию расходов на топливо. Заработная плата у водителей со своим транспортом примерно на 15-20% выше, чем у тех, кто работает на машинах компании.
  2. Водитель устраивается на работу на автомобиле транспортного предприятия. Такое трудоустройство и последующая деятельность осуществляется по стандартной схеме с подписанием трудового соглашения и записью в трудовой книжке. Работодатель начисляет согласованную заработную плату на банковскую карточку работника, делая все необходимые платежи в социальные службы.
  3. Работа по совместительству на своём автомобиле. Владелец транспортного средства может самостоятельно осуществлять перевозки в статусе частного предпринимателя, время от времени выполняя заказы компании-партнёра на основе одноразовых договоров. В этом случае водитель имеет полную свободу действий в поиске выгодных заказов, рассчитывая на периодическую подработку в транспортной компании, заинтересованной в его услугах.

Чем вам поможет Cargocash?

Зная все особенности работы в транспортной компании, даже начинающий свою карьеру диспетчер может с успехом использовать многочисленные возможности нашего портала грузоперевозок. Именно здесь находится самая объёмная база предложений от грузоотправителей, которая постоянно пополняется новыми объявлениями о поиске свободного транспорта.

Зарегистрировавшись на нашем сайте, вы сразу же получите доступ к полезной коммерческой информации, которую без особого труда можно превращать в реальные выгодные заказы. Что касается водителей, то с помощью нашего портала они всегда могут найти подработку на попутных грузах. Так что если вы пока что не знаете, как начать работу в транспортной компании, познакомьтесь поближе с нашим сервисом, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех звеньев современных грузоперевозок.

Читайте также: