Как устроиться на самосвал без опыта работы

Опубликовано: 01.10.2024

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Динамично развивающаяся компания Ооо "Эск "Энергомост", заинтересованная в привлечении в свои ряды настоящих профессионалов. Обязанности: - Управление грузовым автомобилем.

Водитель самосвала

Динамично развивающаяся компания Ооо "Эск "Энергомост", заинтересованная в привлечении в свои ряды настоящих профессионалов, Обязанности: - Управление грузовым автомобилем.

Водитель самосвала

Профессиональные требования: - Безаварийное вождение. Опыт на самосвалах (20 тн), знание дорог Москвы, Мо Обязанности: - Перевозка песка, грунта, строительных материалов -.

Водитель самосвала

Обязанности: - - Перевозка сыпучих грузов, работа под асфальтоукладчиком и фрезой; - Правильное оформление путевых листов, сдача товарно-сопроводительной документации; -.

Водитель самосвала Камаз 6520 (Кингисепп)

Компания «Бск-2020» предоставляет услуги по аренде, техническому обслуживанию и аренде спецтехники. Ищем водителя на новый самосвал Камаз 6520 2021 г.в. Обязанности: —.

Водитель самосвала

Обязанности: - Управление полноприводного самосвала - Техническое обслуживание - заполнение путевых листов и ттн Требования: - Опыт работы не менее 3 лет - Стаж не менее 7.

Водитель самосвала

Обязанности: - Работа по перевозке песка и вывозе грунта на строительных площадках Москвы и Московской области Требования: - Наличие прав категории С. - Опыт работы по.

Водитель на самосвал (Маз, Камаз, Volvo)

Требования: - Обязательно с опытом работы на самосвалах Условия: - З/п от 60 000 руб. в месяц (выплаты 2 раза в месяц) - Официальное оформление по Тк Рф (белая з/п.

Водитель самосвала (Камаз 6520)

Обязанности: - Доставка грузов на объекты компании (песок, щебень) без перегрузов; - Поддержание техники в чистом и исправном состоянии; - Соблюдение Пдд. Требования: - .

Водитель самосвала

Транспортное подразделение строительной организации в Москве примет на работу водителей самосвалов маз 452831, Камаз 65115 Условия: - Работа на стройплощадках Москве и.

Водители на самосвал Man Scаnia

Требования: Проживание на базе в р-не г. Одинцово. Предоставляется общежитие. Опыт работы от полугода Требуется водители на самосвал man scаnia Шофер, водитель, водитель.

Водитель самосвала

Требуется водитель на тонар Стабильная высокая з/п. Обязанности: - перевозка нерудных сыпучих материалов (щебень, песок, гравий) по Москве и Мо. Требования: - водительские.

Водитель самосвала Камаз 65115

Компания «Бск-2020» предоставляет услуги по аренде, техническому обслуживанию и перевозке спецтехники. Ищем водителя на новый самосвал Камаз 65115 2021 г.в. Обязанности: —.

Водитель самосвала Маз

Требования: - Категории С. -Опыт работы от 3 лет. Обязанности: - Доставка сыпучих грузов на плече около 40 км . - Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии; -.

Водитель самосвала

Обязанности: - Доставка сыпучих грузов Требования: - опыт работы на самосвалах от 1 года Условия: - работа по Москве и Мо, проживание на базе: душ, кухня, спальное.

Водитель самосвала

Требуется водитель на тонар Стабильная высокая з/п. Обязанности: - перевозка нерудных сыпучих материалов (щебень, песок, гравий) по Москве и Мо. Требования: - водительские.

Водитель самосвала

Требования: - Права обязательны - С опытом работы на спецтехнике Обязанности: - Выполнение работ на полноприводном самосвале 6*6 по заданию прораба (работа в коттеджном.

Водитель самосвала

Требования: Стаж водителем самосвала не менее 3 лет. Наличие водительского удостоверения категории С. Ответственное отношение к технике, внимательное вождение, порядочность.

Водитель самосвала

Вакансия компании Ооо "Гранд Строй" Услуги спецтехники и доставка строительных сыпучих материалов. Обязанности: -Работа по месту на объектах. -Перевозка стройматериалов по.

Водитель самосвала

Требования: Знание города и Ло. (Желательно и карьеров) Бережное отношение к автомобилю. Мелкий ремонт авто. Остальное в сервисе Условия: Требуется водитель на самосвал Рено.

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины "Вкусвилл" со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Водитель категории C на самосвал с опытом

Открыта вакансия "водитель категории" в г. Торжок.Описание работодателя: требуется водитель категории С на самосвал, ломовоз, мусоровоз манипулятор с опытом, слесарь

Водитель категории С (самосвал)

Для отсыпки кустовых площадок и подъездных дорог на месторождениях ХМАО требуются добросовестные, трудолюбивые и ответственные водители на грузовые автомобили MAN с опытом

Водитель на самосвал

Требуется водитель с опытом на самосвал МАН .зарплата без задержек жильё,питания предоставляется бесплатно.СМС не отвечаю.Химки

Водитель самосвала

Описание работодателя: требуется водитель на самосвал хово 40тТребования:с опытом работы. Знание тех части, умение проводить т.оОбязанности:перевозка сыпучих грузов, Условия

Требуется водитель самосвала

Ищем водитель в г. Павловский Посад.Описание работодателя:Требования:водитель самосвала Вольво и Скания с опытом работы Обязанности: следить за машиной и грузомУсловия: 5/2

Водитель на тонар с кат. Е (п/прицеп самосвал)

одним водителем на машине.Рассматриваем кандидатов без опыта работы на тонаре.Возможен вариант работы одним водителем на машине.Водитель самосвала/Водитель тонара.Брянск

Водитель самосвала

В компанию требуется водитель самосвала в г. Воронеж.Требуется водитель с большим опытом в дорожную организацию Мир дорог самосвал КАМАЗ 6520 . 2007 года и Шакман Самосфал

Водитель на Камаз самосвал

На работу требуется водитель в г. Новосибирск.В компанию КомтрансАренда требуется опытный водитель на самосвал Камаз 10 тонн. Работаем на рынке давно, заявок много

Водитель самосвала

В компанию требуется водитель самосвала в г. Колосовка.Требуется водитель на самосвал MAN Желательно опыт работы на коробке автомат. Опыт работы на отсыпке ОБЯЗАТЕЛЕН Без

Водитель самосвала

Требуется водитель с опытом зарплата от 55, самосвал КАМАЗ 6520 . 2007 года , с желанием работать, без вредных привычек , ответственный и пунктуальный , есть жильё на базе

Водитель на тонар с кат. С/Е (п/прицеп самосвал)

приветствуется. Возможно обучение и стажировка.- Работа по Московской и Тверской области, Калужской областям- В карьеры грузиться ездим очень редкоРассматриваем кандидатов без опыта работы на тонаре.Водитель самосвала/Водитель тонара.Тула

Водитель на самосвал howo

Требуется водитель на самосвал HOWO четырехостный, с опытом работы от 1 года и знанием техники. Водительское удостоверение кат. С. З/П без задержекВозможно рассмотреть вариант совмещения. База находиться в металлургическом районе.Челябинск

Водитель категории С на самосвал

. Проживание в жилых вагонах Кедр, есть вагон Баня и столовая., питание за счёт организации. Опыт работы на грузовом транспорте не менее года, без опыта не обращайтесь.Зп сдельная

Водитель кат. С. с опытом

Описание работодателя:Требуется водитель на самосвал камаз Требования:АКУРАТНОЕ ВОЖДЕНИЕ пожалуй первое и основное требование, элементарные технические навыки и навыки не

Водитель самосвала

только кандидаты с опытом работыРабота на самосвалах IVECO TRAKKER (3х и 4х осн.)Оплата сдельная, в среднем водители получают 45000-75000руб. (без обмана, оплата своевременная и стабильная).Нижний Новгород

Водитель категории Е

предоставляем общежитие Требования: - опыт работы от года (имеется стажировка) - наличие водительского удостоверения категории Е Рассмотрим кандидатов с опытом работы: водитель

СК ИнжСтрой, ООО: Водитель-Экспедитор Категории Е

Ответственность, желание работать и зарабатывать Обязанности: Работа водителем самосвала Перевозка нерудных сыпучих материалов (щебень, песок, гравий) с карьеров на объекты : Калужская

СК ИнжСтрой, ООО: Водитель Категории С

Ответственность, желание работать и зарабатывать Обязанности: Работа водителем самосвала Перевозка нерудных сыпучих материалов (щебень, песок, гравий) с карьеров на объекты : Калужская

Водитель Грузового Автомобиля

— Ответственность, желание работать и зарабатыватьОбязанности:— Работа водителем самосвала— Перевозка нерудных сыпучих материалов (щебень, песок, гравий) с карьеров на объекты

СК ИнжСтрой, ООО: Водитель С

, водитель спецтранспорта, водитель строительной техники, водитель тягача, водитель спецтехники, водитель самосвала, водитель грузовика, водитель на служебном автомобиле, водитель без личного автомобиля, водитель категории е, водитель грузового автомобиля

Нередко на рынке труда в вакансиях встречается предложение какой-либо должности методом заездок, к примеру, на Север. Вообще, если просмотреть предложения по определенным, востребованным профессиям, можно отметить, что часто встречается вахтовая работа водителя самосвала. Чтобы понять преимущества и недостатки таких должностей, следует тщательно рассмотреть предлагаемые условия.

На что может рассчитывать водитель самосвла, работающий вахтой?

< Итак, вакансия вахта водитель самосвала предполагает множество соответствующих и необходимых условий. Наиболее важными из области бытовых является предоставление жилья, спецодежды и питания. Жилье может быть с полными удобствами или частичными. Питание может предоставляться трехразовое, одноразовое (в обед) или вовсе отсутствовать (подразумевается самообеспечение продуктами).

вахтовая работа водителя самосвала

Также вахта водитель самосвала предусматривает иногда оплату проезда до места работы. Кроме того, как всегда, важным является вопрос размера заработной платы. Еще многие обращают внимание на сроки заездки. Здесь обычно организации предлагают некоторое разнообразие, например, помесячные заездки или по полтора месяца. Реже имеется вариант заездок по две недели. Иногда попадается такой вариант – месяц работы, две недели отдыха.

вахтовая работа водителя самосвала 1

Если рассматривать вакансии водитель самосвала, можно отметить, что наиболее часто предложение работы вахтовым методом предлагается либо в Москве, либо на Севере. Кроме климатических отличий, между этими предложениями, как правило, существует разница в размере ставки. Так, столица может обрадовать зарплатой от тридцати пяти до сорока пяти тысяч рублей, тогда как на северной стороне страны начисляется оклад преимущественно от сорока пяти или даже пятидесяти тысяч рублей.

Особенности работы и оплаты столичных и северных вахт

Как уже упоминалось, работа вахтой водитель самосвала может предусматривать разнообразные графики. Стоит отметить закономерную тенденцию – в столице вахты, как правило, меньшие по сроку, чем на Севере. Это обстоятельство имеет вполне логическое объяснение. Во-первых, разное расстояние и, чтобы добраться до места на Севере, необходимо больше времени. Во-вторых, если организация оплачивает проезд своего сотрудника, естественно, что частые поездки ей не выгодны с экономической точки зрения.

Чтобы определиться с выбором места трудоустройства, следует внимательно рассмотреть все плюсы и минусы предоставляемых рынком труда предложений. Начнем с преимуществ. Итак, водитель самосвала в Москве будет работать заездками меньшими по сроку, чем на Севере, а значит, есть возможность чаще бывать дома. На дорогу не будет уходить много времени да и холод не сильный в столице, сравнимо с северными регионами. Многие не могут устроиться на заездки в северные края из-за состояния здоровья, а значит, именно таким людям подойдет более столичный вариант трудоустройства.

вахтовая работа водителя самосвала 2

Теперь стоит рассмотреть недостатки вакансии водитель самосвала вахта. Первый и для многих наиболее значимый - длительная отлучка из дому. Конечно, некоторым людям наоборот, так лучше – уехал и достойно заработал. Но если дома ждет семья, то согласиться на работу вахтовым методом человек может лишь в крайнем случае. Вторым недостатком такого трудоустройства является проживание в относительно «полевых» условиях. Хотя это скорее исключение, чем правило. Все-таки многие организации нормально обеспечивают условия для проживания своим сотрудникам.


Работа водителем самосвала на Севере подразумевает более длительные заездки. При этом такое неудобство компенсируется более высокой оплатой. Кроме того, отработав больше часов, сотрудник получает на руки сумму внушительнее, чем за время короткой заездки.

Читайте также: